Полезные советы: как проверить слух в домашних условиях. Методы проверки слуха у детей Кто проверяет слух

С появлением ребенка в семье важно следить за его здоровьем, в частности, состоянием органа слуха. Вирусные заболевания и различные инфекции могут привести к серьезным последствиям. Самыми распространенными осложнениями считаются нарушение речи, тугоухость, неспособность социализироваться в окружающем мире.

Чем раньше родители заметят проблемы со здоровьем ушей, тем быстрее можно установить причину воспаления и устранить возможные осложнения. Для этого необходимо провести проверку слуха у детей в самом раннем возрасте.

Известно, что даже самые незначительные ухудшения остроты звуков может привести к серьезным нарушениям в развитии малыша. Нарушения в строении органе слуха могут иметь временный характер. В таком случае родителям переживать не стоит.

Однако при запущенных состояниях детям требуется серьезная помощь, вплоть до хирургических вмешательств.

Последствия могут быть необратимыми, вплоть до полной глухоты.

Бывают ситуации, когда нарушения образовываются в более позднее время.

В возрасте двух-трех лет малыш уже умеет разговаривать, но при нарушениях в ушах может потерять речь. В таком случае необходима специализированная помощь врачей и педагогов для сохранения возможности общения.

Именно поэтому важно следить за развитием ребенка и наблюдать за тем, насколько хорошо ребенок слышит и при малейших отклонениях обратиться к специалистам.

Известно, что слух может снизиться из-за наследственной патологии, а также из-за следующих заболеваний:

  1. Свинка.
  2. Корь.
  3. Скарлатин.
  4. Грипп или простуда.
  5. После долгого применения антибиотиков.

Первоначальную проверку слуха у ребенка можно провести дома. Однако, полную проверку слуха необходимо реализовать в первые месяцы жизни ребенка. Обыкновенно она проходит в поликлинике врачом-отоларингологом.

Причины нарушения слуха

Нарушения слуха у детей можно разделить на три вида:

  1. Кондуктивная форма.
  2. Сенсоневральная.
  3. Кондуктивная и нейросенсорная в одном виде.

Они могут быть как патологическими, так и приобретенного характера. Локализироваться могут одновременно в двух ушах, но чаще всего возникают только в одном.

Первая форма воспаления возникает из-за заболеваний или травматизации уха.

К этому же виду относятся все , воспаления в носу или глотке, образование серных пробок и попадания инородного предмета в ухо. В большинстве случаев, данный вид легко излечить.

Ко второй форме относятся повреждения строения внутреннего и среднего уха. Данная проблематика возникает из-за травм среднего уха, в случае недоношенности ребенка или других предродовых заболеваний. Именно поэтому сенсоневральный вид возникает из-за наследственной предрасположенности.

Обратите внимание на состояние здоровья, если при беременности у вас возникали следующие заболевания:

  • вирусные воспаления наподобие гриппа, простуды или краснухи;
  • заболевания менингитом и паротитом;
  • применение на протяжении долгого времени антибиотиков.

К сожалению, при таком виде тугоухости период реабилитации и излечения довольно продолжительное, но в максимальном количестве случае не результативное .

Восстановить слух в таком состоянии практически невозможно.

В таком случае детям назначаются

В случае последней формы, воспаление возникает сочетанием патологий и восприятия звуков слуховым проходом. В данном случае прописываются как медикаментозное лечение, так и специализированные звукоусилители.

Предпосылки возникновения проблем

Обратите внимание на здоровье ушей, если ребенок в возрасте до 12 месяцев не вздрагивает или не пугается громких звуков. кроме этого существуют следующие признаки:

  1. Малыш не реагирует на голос.
  2. Не поворачивается на голосе родителей.
  3. Не реагирует на громкие звуки во время сна.
  4. Не поворачивает голову, если звук издается сзади.
  5. Игнорирует игрушки со звуком.
  6. К приближению 12 месячной даты рождения не понимает значения простых слов.
  7. У ребенка не появляются новые звуки.

В возрасте от одного года до трех лет признаки меняются:

  • в возрасте одного-двух лет у малыша нет связной речи;
  • заметное нарушение в формировании звукооборотов;
  • малыш игнорирует речь или часто переспрашивает;
  • если говорящий человек находится в другой комнате, малыш не понимает слов;
  • если ребенок обращает внимание на мимику больше, чем на слова.

Проверка слуха в домашних условиях

Существуют несколько методов определить остроту слуха в домашних условиях. Для этого вам понадобятся игрушки способные издавать громкие звуки: погремушки, дудки или гармошки. Встаньте на расстоянии шести метров от ребенка и издавайте звуки игрушками. В первые секунды малыш должен замирать, а далее поворачивать голову или глаза в сторону источника звука.

Для закрепления эффекта издавайте звуки не только в зоне видимости малыша, но и за его оспиной.

Существует еще один метод под названием «гороховая проба» . Для его реализации вам необходимо три пустые темные бутылочки.

В две из них необходимо засыпать горох или гречку, а одну оставьте в обычном положении.

Далее один родитель берет в одну ладонь баночку с крупой, а во вторую – пустую. Сядьте перед малышом на коротком расстоянии. Затем начните медленно трясти баночками на расстоянии около тридцати сантиметров от ушей.

Через минуту поменяйте баночки местами и повторите операцию. Второй родитель при этом внимательно наблюдает за реакцией малыша. Ребенок, в свою очередь, должен поворачивать голову в сторону звукового раздражителя. По реакции малыша легко понять, слышит он или нет.

Важно знать, что такой метод проверки органа слуха возможен только с четырех месяцев.

У малышей, чей возраст достиг трехлетнего, проанализировать слух возможно обыкновенной речью . Встаньте на расстоянии шести метров от ребенка. Малыш при этом не должен смотреть на человека, поэтому поставьте его боком, прикрыв при этом одно ухо .

Сначала начните говорить слова шепотом. Если малыш не может разобрать слова, подходите ближе.

Для проверки слышимости высокочастотных звуков следует встать на расстоянии от пятнадцати метров . Слова следует говорить четко и громко. Ребенок при этом должен отчетливо их повторить .

Произносимые слова должны быть понятны ребенку.

Следует знать, что чем меньше расстояние между вами и ребенком, но слова при этом непонятны и дите не может их повторить, тем большая степень тугоухости у малыша. В таком случае обратитесь к квалифицированному специалисту в срочном порядке.

Проверка слуха у детей на аппарате

При малейших воспалениях ушей и болевых ощущениях у малыша необходимо обратиться к педиатру. После осмотра, лечащий врач направит в зависимости от случая к отоларингологу или сурдологу.

Проверка слуха у ребенка на аппарате возможна в нескольких направлениях.

В случае острой или частичной потери слуха проводятся следующие методы определения проблематики:

  1. Для самых маленьких пациентов проводятся физиологические методы и наружный осмотр уха.
  2. Осмотр благодаря рефлекторному проявлению. Он основан на безусловных рефлексах, таких как сокращения мышц, вздрагивание, реакции глаз и мимики на громкие частоты.
  3. Осмотр на рефлексы, которые проявляются в ответ на какое-либо действие.
  4. Анализирование слуховых косточек на регистрации звуковых волн.
  5. Методы, основанные на телесных ощущениях. Субъективные методы рассматриваются при достижении ребенка пятилетнего возраста.
  6. Устное обследование. При таком виде ребенку на разном расстоянии говорят слова различных частот.

Однако самым распространенным видом анализирования остроты слуха является . Благодаря ей можно получить анализы в виде графиков, где наглядно указывается вид заболевания и его степень.

Данное обследование проходит при помощи специализированного препарата – аудиометра .

Суть обследования состоит в том, что ребенок на разных частотах интенсивности звука, сигнализирует о своем восприятии посредством кнопки на аудиометре.

Аудиометрия может быть как электронной, так и речевой . Однако, во втором случае можно свидетельствовать только о о величине потери слуха.

Заключение

Если вы заметили первые симптомы заболевания, важно своевременно начать лечение. Так как умение слышать и разговаривать являются важными факторами для социализации в жизни.

Не оставляйте проблемы с ушами без внимания, так как даже заболевания гриппом матери при беременности могут вызвать серьезные осложнения у ребенка.

Проверка слуха осуществляется 2 основными группами методов: объективными и субъективными. Объективные методы основаны на возникновении безусловных рефлексов. К субъективным методам относятся акуметрический и аудиометрический методы.

Найди ответ

Мучает какая-то проблема? Введите в форму "Симптом" или "Название болезни" нажмите Enter и вы узнаете все лечении данной проблемы или болезни.

Методы оценки слуха

Объективные методы исследования слуха не требуют непосредственного активного участия пациента и чаще используются в детской практике (у новорожденных детей и детей до 3 лет).

Все новорожденные дети проходят аудиоскрининг — изучение слуха с помощью фиксации отоакустической эмиссии.

Объективный тест на сохранность слуха используется:

Акуметрический метод включает исследование слуха разговорной и шепотной речью, исследование камертонами. Аудиометрический метод — исследование слуха на аудиометре.В практике врача-оториноларинголога применяются оба этих метода.

Показания к обследованию ушей

Слух проверяют на профосмотрах у работников, занятых на шумных производствах. Проверка проводится сначала акуметрическим методом, а затем аудиометрическим.

Слух проверяют на водительской комиссии.

В детской практике при отсутствии жалоб слух врач проверяет слух ребенка при оформлении в детский сад и школу. Если пациент (взрослый или ребенок) жалуется на боль в ухе, заложенность, снижение слуха, то врач-оториноларинголог проводит проверку слуха до и после назначения лечения.

Диагностика барабанных перепонок

Представим ситуацию: на прием к лор-врачу обратился человек с жалобами на снижение слуха. Доктор собрал анамнез, выявил жалобы, произвел осмотр.

Если в ухе нет никаких инородных предметов или серных пробок, которые часто будут причиной снижения слуха, врач приступает к проверке слухового анализатора.

Видео

Акуметрический метод проверки

  1. Проверка разговорной речью. Доктор или медсестра просят пациента стать в определенном месте кабинета, закрыть одно ухо рукой или ватными берушами, отвернуться к стене или закрыть глаза. Зачем отворачиваться или закрывать глаза? Многие, того не зная, умеют «читать» по губам.

    Чтобы исследование было достоверным, нужно исключить этот «вспомогательный» маневр. Как пациент готов, врач подходит вплотную и говорит громким и четким голосом цифры или слова. Используются слова и цифры, содержащие как звонкие, и глухие согласные: чашка чая/кошка/мышка и домик/девочка/лягушка.

    У детей чаще используют словосочетания понятные детям, а при исследовании взрослых — цифры. Врач постепенно отступает от пациента, продолжая произносить слова, пока расстояние между врачом и пациентом не составит 6 метров.

    Затем такая же процедура повторяется с другим ухом. 6 метров — минимальное расстояние, на котором здоровое ухо слышит разговорную и шепотную речь.

  2. Проверка шепотной речью. После подготовки пациента (такой же, как и при проверке разговорной речью), врач или медсестра произносят громким четким шепотом словосочетания и цифры, постепенно отдаляясь от проверяемого, пока расстояние между ними не достигнет 6 метров.

    Если у проверяемого человека слух по разговорной речи 6:6 и по шепотной речи 6:6 — он здоров по слуху и может быть принят на любую работу, даже в шумном производстве. Если же слух снижен, и как минимум одно ухо слышит на расстоянии меньше 3 метров — такой пациент не может быть допущен к работе в шумном производстве и на высоте.

    При проверке у детей, особенно дошкольников, уместно произносить словосочетания, знакомые им: названия животных, имена сказочных героев. Можно не говорить слово, а задать ребенку вопрос, требующий ответа, например: «любишь конфеты». (шуточная проверка).

  3. Камертональные тесты. Проверка камертонами используется обычно не при профилактических осмотрах, а при обращении с жалобами на одно- или двустороннее снижение слуха. Камертон — музыкальный инструмент, выдающий чистый звук определенной частоты.

    В медицине в основном используются камертоны с частотой звучания 128 (С128) и 2048 (С2048) в секунду. Применяются 3 камертональные пробы: Вебера, Ринне, Швабаха.


Аудиометрический метод проверки

Проверка на аппарате проводится с помощью аудиметра. Аппарат генерирует звуковой сигнал разной интенсивности (от 0 до 120 дБ) на разных частотах (от 125 Гц до 8000 кГц).

Сначала проверяется воздушная проводимость, затем костная. Порогом слышимости считается восприятие сигнала интенсивностью 10 дБ на частоте 125 Гц.

Как проводится аудиометрия? Сначала проверяют воздушную проводимость — проверяемому одевают наушники и в каждое ухо по отдельности подается звуковой сигнал одинаковой интенсивности на разных частотах, затем интенсивность увеличивается.

Как только пациент слышит звук, даже самый тихий, он нажимает на кнопку. Сигнал фиксирует оператор аудиометра и переносит на аудиометрический бланк. Воздушная проводимость фиксируется для каждого уха в отдельности.


За тем измеряют костную проводимость — на сосцевидный отросток (за ухом) устанавливают костный микрофон, принцип подачи сигнала такой же, как и при измерении воздушной проводимости. Костная проводимость обычно ниже воздушной, на аудиограмме между ними есть небольшой интервал.

В детской практике иногда используют аудиометры, производящие не просто звуковой сигнал, а определенное для каждой частоты слово, постоянно увеличивая интенсивность звука.

Почему при заболеваниях снижается слух

Снижение слуха при разных заболеваниях может быть обратимым и необратимым. Обратимые изменения чаще связаны с воспалением клеток наружного, среднего или внутреннего уха, воспалением и сужением слуховой трубы.

Необратимые изменения связаны с гибелью клеток рецепторного аппарата или слуховой зоны коры головного мозга.

Причины ухудшения слуха можно разделить на 2 большие группы:

  • Нарушение звукопроведения;
  • Нарушение звуковосприятия.

Нарушение звукопроведения связано с заболеваниями звукопроводящего аппарата:

  • Наружного слухового прохода (наружный отит, серная пробка, инородные тела слухового прохода);
  • Среднего уха (острый и хронический средний отит, экссудативный отит, тубоотит, мирингит);
  • Внутреннего уха (лабиринтит).

При этих заболеваниях слух снижается из-за того, что звук не распространяется правильно по слуховому проходу, не воспринимается барабанной перепонкой, не усиливается цепью слуховых косточек. Изменения слуха при нарушении звукопроведения чаще обратимы и проходят после надлежащего лечения.

Нарушение звуковосприятия является более сложной патологией, по разным причинам страдает работа рецепторного аппарата внутреннего уха и/или слуховой зоны коры головного мозга.

Изменения бывают вызваны:

  1. Травмой: черепно-мозговая травма, перелом пирамиды височной кости, баротравма;
  2. Инфекционным заболеванием, особенно у детей: грипп, корь, краснуха, клещевой энцефалит;
  3. Приемом ототоксических препаратов: гентамицин, другие аминогликозиды;
  4. Дисметаболическими нарушениями: микроангиопатия при сахарном диабете;
  5. Возрастными изменениями: в результате атеросклеротического поражения сосудов головы и шеи страдает кровоснабжение внутреннего уха и развивается старческая тугоухость.

Снижение слуха при нарушении звуковосприятия иногда бывает излечимо, но требует более долгого и упорного лечения специфическими препаратами:

  • Нейро- и ангиопротекторы;
  • Препараты улучшающие трофику тканей;
  • Блокаторы гистаминовых рецепторов.

Как проверить слух на эффективность лечения

Улучшение слуха как критерий выздоровления можно учитывать при лечении заболеваний звукопроводящего аппарата (отит/мирингит.).

Курс лечения обычно составляет 7-10-14 дней, редко больше. И в случае выздоровления пациент сам отмечает улучшение слуха.

При поражении звуковоспринимающего аппарата, достоверным критерием эффективности лечения считается улучшение слуха (по результатам акуметрии и аудиометрии) при неоднократном исследовании после 3 месяцев приема назначенных препаратов.

Возможные последствия тугоухости

Заболевание, связанное с нарушением слуха, в медицине называют тугоухостью. Она может отличаться по степени тяжести и причине возникновения. Тугоухость носит временный или постоянный характер. Она может быть излечимой или прогрессирующей. В зависимости от тяжести тугоухости и времени ее возникновения влияние на жизнь больного будет разным.

Наиболее сложно определить тугоухость у ребенка. Чаще она проявляется в том, что нет реакции на громкие звуки. Ребенок не теряет слух полностью, но он не может улавливать часть звукового спектра. Ситуация приводит к замедленному развитию речи. Ребенок плохо говорит, имеет небольшой словарный запас, не реагирует на просьбы взрослых.

Если тугоухость не лечить в течение долгого времени, то происходят разрушительные процессы в коре головного мозга. Постепенно область, отвечающая за слух, начинает уменьшаться в размерах и полностью атрофируется. Восстановить работу мозга до первоначального состояния уже невозможно.

В школьном возрасте это приводит проблемам во время обучения. Дети со средней и тяжелой формой тугоухости вынуждены обучаться в школах. Они менее адаптированы к самостоятельной жизни. Легкая форма тугоухости чаще характеризует больных как невнимательных, отвлеченных личностей. Про них часто говорят, что они слышат только то, что хотят. Каждый день для них является повышенным стрессом, приходится прислушиваться к каждому слову, чтобы получить весь объем информации.

Наиболее выраженные последствия носит средняя и тяжелая тугоухость, которые не поддаются лечению или переходят в запущенную форму. При умеренной тяжести заболевания человек старается занимать позицию обороны, он меньше участвует в общественной жизни, начинает постепенно изолироваться. В разговорах больной либо доминирует, либо старается уклониться от него.

Чем тяжелее становится тугоухость, тем сложнее скрыть ее от окружающих. При отсутствии лечения, больной ограничивает социальные контакты, избегает массовых мероприятий. Недоверие и враждебное отношение к окружающему миру приводит к появлению паранойи и изоляции. Иногда проявляется агрессия и злоба по отношению к близким.

В случаях тяжелой тугоухости и отсутствии лечения заболевания, среди последствий выделяют полное разрушение социальной жизни, алкоголизм, наркомания, как попытка убежать от окружающей реальности. В конечном счете, больного ждет переход в «глухой» мир. При обнаружении проблем со слухом необходимо вовремя проводить диагностику и начинать лечение.

Сколько стоит проверка слуха

Диагностика тугоухости может проводиться в городской поликлинике по медицинскому полюсу или в платном центре. В первом случае процедура будет бесплатной, но она может не отвечать требованиям конкретной ситуации.

В платном центре возможно проведение более широкого спектра исследований.

  1. Осмотр ЛОР-врача — это первый этап выявления проблем со слухом. Врач проводит осмотр ушной раковины, исследует барабанную перепонку на предмет повреждений. Осуществляет речевое исследование. Стоимость приема у врача в зависимости от медицинского центра составляет от 1000 до 1500 рублей.
  2. Исследование камертонами. Это обследование необходимо для выявления воздушной и костной проводимости. Для исследования применяется набор камертонов с разной тональностью. Метод относится больше к субъективным, полностью зависит от профессионализма врача. Его цена составляет около 500 рублей.
  3. Для выяснения громкости, которую слышит человек, проводится речевую аудиометрию. Исследование производится в звуконепроницаемой комнате. Все результаты записываются на пленку. Стоимость составляет около 1000 рублей.
  4. В серьезных случаях, когда возможно нарушение работы головного мозга, необходимо проведение МРТ. Стоимость обследования составляет около 2000 рублей.
  5. Электрокохлеография требуется для диагностики активности улитки и слухового нерва. Стоимость составляет от 1200 рублей.

Стоимость платных услуг по диагностике тугоухости будет разной в разных медицинских центрах. Наиболее низкие цены в государственных учреждениях, предоставляющих платные услуги.

Где можно быстро и проверить слух

Самая первая проверка слуха проводится у новорожденного в послеродовом отделении. Если первый тест был успешным, но у родителей возникают сомнения относительно слуха малыша, необходимо обратиться к ЛОР-врачу в городскую поликлинику. Врач проведет осмотр и осуществит необходимые исследования.

Если есть подозрения на наличие серьезных отклонений он может выдать направление в специализированные исследовательские институты. В Москве выделяют 2 центра.

  1. НКЦ оториноларингологии. Располагается на Волоколамском шоссе. Центр оказывается все виды медицинской помощи при ЛОР-заболеваниях. В структуру комплекса входят лаборатории, исследовательские центры, поликлиника. Работают специалисты широкого профиля. В НКЦ можно получить консультацию, провести полное обследование, сделать хирургическое вмешательство.
  2. НИИ педиатрии. Научный центр Здоровья детей РАМН — это структура широкого профиля. Она включает поликлинику, стационар, научное подразделение. Основная задача НИИ — оказание медицинской помощи по всем основным направлениям.

Все исследования, которые связаны с тугоухостью, можно провести и в платных диагностических центрах. Таковые есть в каждом городе. Главную роль играет не название клиники, а подготовка и профессионализм врача, который будет проводить процедуру.

Что дает проверка слуха

Проверка слуха может потребоваться в разном возрасте.

Своевременное проведение диагностических исследований дает свои результаты.

  1. В случае острой тугоухости диагностика проводится в условиях стационара. Там же оказывается экстренное комплексное лечение. Чаще это антигистаминные препараты, антибиотики, капли для ушей. Лечение направлено на восстановление слуха, на устранение воспалительного очага.
  2. При частых заболеваниях у детей, особенно если они связаны с разрастанием аденоидов, диагностика необходима, чтобы выявить нарушение слуха. Появление тугоухости является прямым показателем для оперативного вмешательства.
  3. Диагностика тугоухости, вызванной инфекционными заболеваниями, позволяет полностью устранить очаг инфекции, провести адекватное лечение. Своевременная помощь предотвращает прогрессирование заболевания. Слух восстанавливается полностью.
  4. При аномалиях развития органов слуха своевременная диагностика позволяет вовремя принять меры. В отдельных ситуациях возможно хирургическое вмешательство или установка слуховых аппаратов. Корректировка позволит ребенку слышать весь спектр звуков, его речь и все отделы головного мозга будут развиваться хорошо.

Без диагностики тугоухость будет постепенно прогрессировать, что приведет к непоправимым последствиям в жизни больного.

60377 0

Эти методы включают анамнез, физикальное обследование, исследование слуха (акуметрия, аудиометрия), дополнительные методы исследования (рентгенография, КТ, МРТ).

Анамнез

Больные, страдающие тугоухостью, обычно предъявляет жалобы на понижение слуха, шум в ушах, реже — на головокружение и головную боль, раздражительность, пониженную разборчивость речи в шумной обстановке и ряд других. Некоторые больные указывают на причину тугоухости (хроническое воспаление среднего уха, установленный диагноз отосклероза, травму черепа в анамнезе, деятельность в условиях производственного шума (механосборочные и кузнечные цехи, авиационная промышленность, работа в оркестре и т.д.). Из сопутствующих заболеваний больные могут указывать на наличие у них артериальной гипертонии, сахарного диабета, остеохондроза шейного отдела позвоночника, гормональной дисфункции и др.

Цель анамнеза сурдологического больного состоит не столько в констатации факта тугоухости, сколько в выявлении ее причины, в установлении сопутствующих заболеваний, усугубляющих нарушение слуха, профессиональных вредностей (шум, вибрация, ионизирующее излучение), приема в прошлом ототоксических препаратов.

При беседе с больным следует оценить характер его речи. Например, громкая и четкая речь свидетельствует о наличии приобретенной двусторонней сенсонев-ральной тугоухости в годы, когда артикуляционная функция речедвигательного аппарата была полностью сформирована. Невнятная речь с артикуляционными дефектами свидетельствует о том, что потеря слуха наступила в раннем детском возрасте, когда основные речевые навыки еще не были сформированы. Тихая внятная речь свидетельствует о кондуктивном типе тугоухости, например при отосклерозе, когда тканевая проводимость не нарушена и полностью обеспечивает слуховой контроль собственной речи. Следует обращать внимание на «поведенческие» признаки тугоухости: стремление больного приблизиться к врачу лучше слышащим ухом, прикладывание к уху ладони в виде рупора, внимательный взгляд, устремленный на губы врача (чтение с губ), и т. д.

Физикальное обследование

Физикальное обследование включает следующие приемы и методы: осмотр, пальпация и перкуссия лицевой и ушно-височной областей, эндоскопия уха, исследование барофункции слуховой трубы и некоторые другие. Проводят эндоскопию носа, глотки и гортани по общепринятой методике.

При внешнем осмотре обращают внимание на анатомические элементы лица и его внешний вид: симметричность мимики, носогубных складок, век. Предлагают больному оскалить зубы, наморщить лоб, сильно зажмурить глаза (контроль функции лицевых нервов). Определяют тактильную и болевую чувствительность по зонам иннервации ветвей тройничного нерва. При осмотре ушной области оценивают симметричность, размеры, конфигурацию, цвет, эластичность, состояние тактильной и болевой чувствительности ее анатомических образований.

Пальпация и перкуссия. С их помощью определяют тургор кожи, локальную и отдаленную болезненность. При жалобах на боли в ухе проводят глубокую пальпацию и перкуссию в области проекции антрума, площадки сосцевидного отростка, чешуи височной кости, области височно-нижнечелюстного сустава и ретромандибулярной ямки в области околоушной слюнной железы. Височно-нижнечелюстной сустав пальпируют при открывании и закрывании рта для выявления щелчков, хруста и других феноменов, свидетельствующих о наличии артрозоартрита этого сустава.

Отоскопия . При осмотре наружного слухового прохода обращают внимание на его ширину и содержимое. Вначале осматривают его без воронки, оттягивая ушную раковину кверху и кзади (у младенцев кзади и книзу) и одновременно отодвигая козелок кпереди. Глубокие отделы слухового прохода и барабанную перепонку осматривают при помощи ушной воронки и лобного рефлектора, при этом отмечают наличие или отсутствие определенных опознавательных признаков ее и патологических изменений (втянутость, гиперемия, перфорация и др.).

Исследование слуховой функции

Наука, предметом изучения которой является слуховая функция, называется аудиологией (от лат. audio — слышу), а клиническое направление, занимающееся лечением тугоухих людей, называется сурдологией (от лат. surditas — глухота).

Метод исследования слуха называется аудиометрией . В этом методе различают понятие акуметрии (от греч. akouo — слушаю), под которым понимают исследование слуха живой речью и камертонами. При аудиометрии используют электронно-акустические приборы (аудиометры). В качестве оценочных критериев служат ответы обследуемого (субъективная реакция): «слышу — не слышу», «понимаю — не понимаю», «громче — тише — равно громко», «выше — ниже» по тональности подаваемого звукового теста и др.

В качестве пороговой величины слухового восприятия принято звуковое давление, равное 2,10:10 000 микробар (мкб), или 0,000204 дины/см 2 , при частоте звука 1000 Гц. Величина, в 10 раз большая, равна 1 белу (Б) или 10 дБ, в 100 раз большая (×10 2) — 2 Б или 20 дБ; в 1000 раз большая (×10 3) — 3 Б или 30 дБ и т. д. Децибел как единица измерения интенсивности звука применяется во всех пороговых и надпороговых аудиометрических тестах, связанных с понятием громкости .

В XX в. для исследования слуха получили распространение камертоны, методика применения которых в отиатрии была разработана Ф. Бецольдом.

Исследование слуха «живой» речью

В качестве тестирующих речевых звуков (слов) используют шепотную, разговорную, громкую и очень громкую речь («крик с трещоткой») при заглушении противоположного уха трещоткой Барани (рис. 1).

Рис. 1.

При исследовании шепотной речью рекомендуют произносить слова шепотом после физиологического выдоха, используя резервный (остаточный) воздух легких. При исследовании разговорной речью применяют обычную речь средней громкости. Критерием оценки слуха при шепотной и разговорной речи является расстояние от исследующего до обследуемого, с которого он уверенно повторяет не менее 8 из 10 предъявляемых ему слов. Громкая и очень громкая речь применяется при тугоухости третьей степени и произносится над ухом пациента.

Исследование слуха с помощью камертонов

При исследования слуха камертонами используют набор разночастотных камертонов (рис. 2).

Рис. 2.

При исследовании слуха камертонами необходимо соблюдать ряд правил. Камертон следует держать за ножку, не касаясь бранш. Не следует касаться браншами ушной раковины и волос. При исследовании костной проводимости ножку камертона устанавливают на темя или лоб по средней линии (при определении феномена литерализации звук а) или на площадку сосцевидного отростка (при определении времени звучания камертона). Не следует ножку камертона прижимать слишком сильно к тканям головы, так как возникающее при этом у обследуемого болевое ощущение отвлекает его от основной задачи исследования; кроме того, это способствует ускоренному затуханию колебаний бранш камертона. Следует иметь в виду, что звуки в 1000 Гц и выше способны огибать голову обследуемого, поэтому при хорошем слухе на неисследуемое ухо может возникать феномен переслушивания по воздуху . Переслушивание может возникать и при исследовании тканевой проводимости; оно возникает в том случае, если в исследуемом ухе имеется перцептивная тугоухость, а противоположное ухо либо слышит нормально, либо в нем имеется кондуктивный тип тугоухости, например серная пробка или рубцовый процесс.

С помощью камертонов проводят ряд специальных аудиометрических тестов для дифференциальной диагностики между перцептивным и кондуктивным видами тугоухости. Результаты всех акуметрических тестов, осуществляемых с помощью живой речи и камертонов, целесообразно фиксировать в виде так называемого слухового паспорта (табл. 1, 2), который объединяет пять аспектов исследования:

1) выявление спонтанного раздражения звукового анализатора по тесту СШ (субъективный шум );

2) определение степени тугоухости в отношении живой речи по тестам ШР (шепотная речь ) и РР (разговорная речь ). При высокой степени тугоухости наличие слуха определяют по тесту «крик с трещоткой»;

3) определение с помощью камертонов чувствительности органа слуха к чистым тонам при воздушном и тканевом проведении звука;

4) выявление определенных корреляционных зависимостей между восприятием низких и высоких тонов при воздушном и костном проведении звука для дифференциальной диагностики форм тугоухости;

5) установление латерализации звука по костной проводимости для установления типа тугоухости на хуже слышащее ухо.

Таблица 1. Слуховой паспорт при нарушении звукопроведения

Тесты

Кр с трещоткой

Заглушение

С к 128 (N-40 c)


Опыт Швабаха

Опыт Вебера


Опыт Ринне

Опыт Бинга

Опыт Желле

Опыт Льюиса — Федеричи

Таблица 2. Слуховой паспорт при нарушении звуковосприятия

Тесты

Кр с трещоткой

Заглушение


С к 128 (N-40 c)

Укорочен

Опыт Швабаха

Опыт Вебера

Опыт Ринне

Опыт Желле

Тест СШ выявляет наличие раздражения периферического нервного аппарата органа слуха или состояние возбуждения слуховых центров. В слуховом паспорте наличие ушного шума отмечается символом «+».

Исследование живой речью . Это исследование проводится в отсутствие постороннего шума. Исследуемое ухо направлено в сторону обследующего, другое ухо плотно закрывают пальцем. Результаты исследования живой речью записываются в слуховом паспорте в метрах кратно числу 0,5: 0; «у рак», что означает — «слух у раковины»; 0,5; 1; 1,5 м и т. д. Результат фиксируют на том расстоянии, с которого обследуемый повторяет 8 из 10 названных слов.

При исследовании слуха камертонами камертон подносят к наружному слуховому проходу плоскостью бранши на расстоянии 0,5-1 см с периодичностью одного раза в 5 с. Запись в паспорте производится с этой же кратностью, т. е. 5 с; 10 с; 15 с и т. д. Факт понижения слуха устанавливают в тех случаях, когда время восприятия звука укорочено на 5% и более относительно паспортной нормы камертона.

Критерии оценки камертональных тестов типового слухового паспорта

  • При воздушном проведении звука:
    • кондуктивная (басовая) тугоухость: снижение продолжительности восприятия камертона С 128 при околонормальном восприятии камертона С 2048 ;
    • перцептивная (дискантовая) тугоухость: околонормальное время восприятия камертона С 128 и снижение продолжительности восприятия камертона с 2048 .
  • При тканевом (костном) проведении звука (применяют только камертон С 128):
    • кондуктивная тугоухость: нормальная или увеличенная продолжительность восприятия звука;
    • перцептивная тугоухость: снижение продолжительности восприятия звука.

Выделяют также смешанный тип тугоухости , при которой происходит укорочение времени восприятия басового (С 128) и дискантового (С 2048) камертонов при воздушном звукопроведении, и басового камертона при тканевом звукопроведении.

Критерии оценки камертональных тестов

Опыт Швабаха (1885). Классический вариант : ножку звучащего камертона прикладывают к темени обследуемого до прекращения восприятия им звука, после чего обследующий немедленно прикладывает ее к своему темени (предполагается, что у обследующего должен быть нормальный слух); если звук не слышен, это свидетельствует о нормальном слухе обследуемого, если звук все еще воспринимается, то у обследуемого костная проводимость «укорочена», что свидетельствует о присутствии перцептивной тугоухости.

Опыт Вебера (1834). Ножку звучащего камертона прикладывают по средней линии ко лбу или темени, обследуемый сообщает о наличии или отсутствии латерализации звука. При нормальном слухе или при симметричном его снижении звук будет ощущаться «посередине» или «в голове» без четкой латерализации. При нарушении звукопроведения звук латерализуется в хуже слышащее ухо, при нарушении звуковосприятия — в лучше слышащее ухо.

Опыт Ринне (1885). При помощи С 128 или С 512 определяют время звучания камертона при воздушном проведении; затем определяют время звучания этого же камертона при тканевом проведении. В норме и при сенсоневральной тугоухости продолжительность восприятия звука при воздушном звукопроведении больше, чем при ткневом звукопроведении. В этом случае говорят, что «опыт Ринне положителен », и в слуховом паспорте этот факт отмечают в соответствующей ячейке знаком «+». В случае, когда время звучания при тканевом звукопроведении больше времени звучания при воздушном проведении, говорят, что «опыт Ринне отрицателен », и в слуховом паспорте проставляют знак «-». Положительный «Ринне» типичен для нормального слуха при нормальных временных показателях для воздушного и костного звукопроведения. Положителен он также и при сенсоневральной тугоухости, но при более низких временных показателях. Отрицательный «Ринне» характерен для нарушения звукопроведения. При отсутствии восприятия звука посредством воздушного звукопроведения говорят о «бесконечно отрицательном Ринне», при отсутствии костной проводимости говорят о «бесконечно положительном Ринне». «Ложный отрицательный Ринне» отмечают при переслушивании через кость другим ухом в том случае, если слух на это ухо нормальный, а в обследуемом ухе имеется выраженная сенсоневральная тугоухость. В этом случае для исследования слуха здоровое ухо заглушают трещоткой Барани.

Опыт Желле (1881). Предназначен для определения наличия или отсутствия подвижности основания стремени и применяется в основном для выявления анкилоза стремени при отосклерозе. Опыт основан на феномене понижения громкости звучащего камертона при костном проведении во время повышения давления в наружном слуховом проходе. Для проведения опыта используют низкочастотный камертон с длительным временем звучания и баллон Политцера с наставленной на его конце резиновой трубкой с оливой. Оливу, подобранную по размеру наружного отверстия слухового прохода, плотно вставляют в наружный слуховой проход, а звучащий камертон рукояткой приставляют к площадке сосцевидного отростка. Если звук становится тише, говорят о «положительном » опыте Желле, если не изменяется, то опыт определяют как «отрицательный ». Соответствующие символы проставляются в слуховой паспорт. Отрицательный опыт Желле наблюдают при диссоциации слуховых косточек в результате травмы, перфорациях барабанной перепонки и облитерации окон ушного лабиринта. Вместо камертона можно использовать костный телефон аудиометра.

Тональная пороговая аудиометрия

Тональная пороговая аудиометрия — стандартный общепринятый метод исследования слуховой чувствительности к «чистым» тонам в диапазоне 125-8000 (10 000) Гц при воздушном проведении звука и в диапазоне 250-4000 Гц при костном проведении звука. Для этой цели применяются специальные генераторы звука, шкалы которых отградуированы в дБ. Современные аудиометры снабжены встроенным компьютером, программное обеспечение которого позволяет протоколировать исследование с отображением на дисплее тональной аудиограммы и ее фиксацией в «твердой копии» на специальном бланке при помощи принтера с указанием протокольных данных. Для правого уха на бланке тональной аудиограммы используется красный цвет, для левого — синий; для кривых воздушной проводимости — сплошная линия, для костной проводимости — пунктирная. При проведении тональной, речевой и других видов аудиометрического исследования пациент должен находиться в звукозаглушенной камере (рис. 3). Каждый аудиометр снабжен дополнительно генератором шумовых узкополосных и широкополосных спектров для проведения исследования с маскировкой неисследуемого уха. Для исследования воздушной проводимости применяют специально отградуированные наушники; для костной проводимости — «костный телефон» или вибратор.

Рис. 3. Аудиометр; на заднем плане — звукозаглушенная мини-камера

Кроме пороговой тональной аудиограммы в современных аудиометрах заложены программы многих других тестов.

При нормальном слухе кривые воздушной и костной проводимости проходят около пороговой линии с отклонением на разных частотах в пределах ±5-10 дБ, если же кривые опускаются ниже этого уровня, это свидетельствует о нарушении слуха. Различают три основных типа изменения тональной пороговой аудиограммы: восходящий, нисходящий и смешанный (рис. 4).

Рис. 4. Основные типы тональных пороговых аудиограмм: I — восходящий при нарушении звукопроведения; II — нисходящий при нарушении звуковосприятия; III — смешанный при нарушении звукопроведения и звуковосприятия; РУ — резерв улитки, указывающий на потенциальную возможность восстановления слуха до уровня костной проводимости при условии устранения причины тугоухости

Надпороговая аудиометрия

Надпороговая аудиометрия включает аудиометрическис пробы, в которых тестовые тональные звуки и речевые сигналы превышают порог чувствительности слуха. С помощью этих проб достигаются следующие цели: выявление феномена ускоренного нарастания громкости и адаптационных резервов органа слуха, определение уровня слухового дискомфорта , степени разборчивости речи и помехоустойчивости , ряд других функций звукового анализатора. Например, при помощи пробы Люшера — Цвиклоцкого определяют дифференциальный порог интенсивности при дифференциальной диагностике между кондуктивным и перцептивным типами тугоухости. Эта проба представлена в виде стандартного теста в любом современном аудиометре.

Речевая аудиометрия

В этом тесте в качестве тестирующих звуков используются отдельные специально подобранные слова, содержащие низкие и высокие частотные форманты. Результат оценивают по количеству правильно понятых и повторенных слов в процентном отношении к общему числу предъявленных слов. На рис. 5 приведены примеры речевых аудиограмм для различных типов тугоухости.

Рис. 5. Речевые аудиограммы при различных типах тугоухости: 1 — кривая при кондуктивной тугоухости; 2 — кривая при кохлеарной форме тугоухости; 3 — кривая при смешанной форме тугоухости; 4 — кривая при центральном типе тугоухости; а, б — различные позиции кривой разборчивости речи при кондуктивном типе тугоухости; в, г — отклонения кривых книзу при снижении УСД (при наличии ФУНГ)

Исследование пространственного слуха

Исследование функции пространственного слуха (ототопики) направлено на разработку методов топической диагностики уровней поражения звукового анализатора.

Исследование проводится в звукоизолированном помещении, оборудованном специальной акустической установкой, состоящей из генератора звука и расположенных перед испытуемым в вертикальной и горизонтальной плоскостях громкоговорителей.

Задача обследуемого заключается в определении локализации источника звука. Результаты оценивают по проценту правильных ответов. При сенсоневральной тугоухости точность определения локализации источника звука снижается на стороне хуже слышащего уха. Локализация звука по вертикали у этих больных изменяется в зависимости от потери слуха на высокие тоны. При отосклерозе полностью исключается возможность локализовать звук в вертикальной плоскости независимо от спектра частот тестирующего звука, в то время как локализация по горизонтали изменяется лишь в зависимости от асимметрии слуховой функции. При болезни Меньера отмечается постоянное нарушение ототопики во всех плоскостях.

Методы объективного исследования слуха

В основном эти методы применяются в отношении малолетних детей, лиц, проходящих экспертизу на наличие слуховой функции, и больных с ущербной психикой. Методы основаны на оценке слуховых рефлексов и вызванных слуховых потенциалов.

Слуховые рефлексы

В их основе лежат рефлекторные связи органа слуха с сенсомоторной сферой.

Ауропальпебральный рефлекс Прейера (Н. Рreyer, 1882) — непроизвольное мигание, возникающее при резком внезапном звуке. В 1905 г. В. М. Бехтерев предложил использовать этот рефлекс с целью выявления симуляции глухоты. Различные модификации этого рефлекса использовались в клинике Н. П. Симановского. В настоящее время этот рефлекс применяется для исключения глухоты у грудных детей.

Ауроларингеальный рефлекс (J. Mick, 1917). Сущность этого рефлекса заключается в том, что под влиянием неожиданного резкого звука возникает рефлекторное смыкание голосовых складок с последующим их разведением и глубоким вдохом. Этот рефлекс в экспертной пробе весьма надежен, поскольку он относится к безусловным, не зависящим от воли испытуемого, реакциям.

Ауропупиллярный рефлекс (G. Holmgren, 1876) заключается в рефлекторном расширении, а затем в сужении зрачков под влиянием внезапного сильного звука.

Рефлекс Фрешельса (Froeschels). Заключается в том, что при резком звуке возникает непроизвольное отклонение взора в сторону источника звука.

Рефлекс Цемаха (Cemach). При внезапном громком звуке возникает наклон головы и туловища (реакция отстранения) в сторону, противоположную той, с которой раздался резкий сильный звук.

Звуковые двигательные рефлексы мышц барабанной полости . Эти безусловные рефлексы, возникающие в ответ на надпороговую звуковую стимуляцию, получили широкое распространение в современных аудиологии и сурдологии.

Слуховые вызванные потенциалы

Метод основан на феномене генерации в нейронах слуховых зон коры головного мозга биоэлектрических вызванных потенциалов , возникающих при озвучивании рецепторных клеток спирального органа улитки, и регистрации этих потенциалов при помощи их суммации и компьютерной обработки; отсюда и другое название метода — компьютерная аудиометрия . В аудиологии используют слуховые вызванные потенциалы для топической диагностики центральных нарушений звукового анализатора (рис. 6).

Рис. 6. Схематическое изображение усредненных вызванных слуховых биопотенциалов

Методы исследования слуховой трубы

Исследование слуховой трубы является одним из основных методов диагностики заболеваний как этого органа, так и среднего уха и их дифференциальной диагностики.

Скопические методы

При отоскопии нарушения функций слуховой трубы проявляются: а) втянутостью расслабленной и натянутой частей барабанной перепонки; б) увеличением глубины конуса барабанной перепонки, из-за чего короткий отросток молоточка выпячивается наружу (симптом «указательного пальца»), световой рефлекс резко укорочен или вовсе отсутствует.

При эпифарингоскопии (задней риноскопии) оценивают состояние носоглоточных устьев слуховых труб (гиперемия, сенехии, повреждения и др.), состояние трубных миндалин и аденоидной ткани, хоан, сошника, ретроспективу носовых ходов.

Пневмоотоскопия

Методика проводится с помощью воронки Siegle (1864), снабженной резиновым баллончиком для воздействия на барабанную перепонку воздушной струей (рис. 7).

Рис. 7. Воронка Зигле с пневматической приставкой

При нормальной вентиляционной функции слуховой трубы импульсное повышение давления в наружном слуховом проходе вызывает колебания барабанной перепонки. При нарушении вентиляционной функции слуховой трубы или при адгезивном процессе подвижность перепонки отсутствует.

Сальпингоскопия

Для осмотра носоглоточного устья слуховой трубы применяются современные оптические эндоскопы.

В настоящее время для осмотра слуховой трубы применяются тончайшие фиброскопы с управляемой оптикой на дистальном конце, которые могут проникать через слуховую трубу в барабанную полость для проведения туботимпанальной микрофиброэндоскопии .

Продувание слуховой трубы . Этот способ применяется как с диагностической, так и с лечебной целью. Для него используют специальный резиновый баллон, соединенный посредством резиновой трубки с носовой оливой, которую вставляют в ноздрю и плотно зажимают вместе с другой ноздрей. Обследуемый делает глоток воды, во время которого полость носоглотки перекрывается мягким небом, а глоточное отверстие слуховой трубы раскрывается. В этот момент баллон сдавливают, в полости носа и носоглотке повышается давление воздуха, который при нормальном функционировании слуховой трубы поступает в среднее ухо. Вместо глотка воды можно произносить звуки, при артикуляции которых происходит перекрытие носоглотки мягким небом, например «также-также», «ку-ку», «пароход» и др. При поступлении воздуха в барабанную полость в наружном слуховом проходе можно услышать своеобразный шум. При выслушивании этого шума применяется отоскоп Лютце , представляющий собой резиновую трубку, на концах которой находятся две ушные оливы. Одну из них вставляют в наружный слуховой проход обследующего, другую — в наружный слуховой проход обследуемого. Выслушивание осуществляется во время глотка при зажатом носе (проба Тойнби ).

Более эффективным способом определения проходимости слуховой трубы является проба Вальсальвы , которая заключается в попытке усиленного выдоха при плотно зажатом носе и губах. При этой пробе в случае проходимости слуховой трубы у обследуемого возникает ощущение распирания в ушах, а обследующий выслушивает при помощи отоскопа характерный дующий или хлопающий звук. Ниже приведен список наиболее известных проб.

До наших дней дошли принципы оценки проходимости слуховой трубы по степеням. А. А. Пухальский (1939) предложил классифицировать состояние вентиляционной функции слуховых труб по четырем степеням:

  • I степень — шум выслушивается при простом глотке;
  • II степень — шум выслушивается при пробе Тойнби;
  • III степень — шум выслушивается при пробе Вальсальвы;
  • IV степень — шум не выслушивается ни при одной из перечисленных проб. Полную непроходимость оценивают по отсутствию шума при проведении пробы Политцера с глотком воды. При невозможности определения проходимости слуховой трубы приведенными способами прибегают к ее катетеризации.

Катетеризация слуховых труб

Для проведения катетеризации слуховой трубы необходимы следующие инструменты (рис. 8): баллон Политцера (7) для продувания слуховой трубы; отоскоп Лютце (2) для выслушивания ушного шума, возникающего при прохождении воздуха через слуховую трубу, и ушной катетер (канюля Гартмана) для прямого продувания слуховой трубы способом ее катетеризации.

Рис. 8. Набор инструментов для катетеризации слуховой трубы: 1 — резиновый баллон; 2 — отоскоп — резиновая трубка для выслушивания шума; 3 — катетер для прямого зондирования слуховой трубы

Техника катетеризации слуховой трубы

Катетер вводят по общему носовому ходу клювом вниз до соприкосновения с задней стенкой носоглотки, поворачивают его на 90° в сторону противоположного уха и подтягивают до соприкосновения с сошником. Затем поворачивают катетер клювом книзу на 180° в сторону исследуемой слуховой трубы так, чтобы клюв был обращен к боковой стенке носоглотки. После этого клюв поворачивают кверху еще на 30-40°, чтобы колечко, находящееся у воронки катетера, оказалось направленным в сторону наружного угла глазницы. Завершающий этап заключается в поиске глоточного отверстия слуховой трубы, во время которого могут быть определены валики этого отверстия (задний и передний). Попадание в отверстие характеризуется ощущением «захвата» конца катетера. Далее вставляют конический конец баллона в раструб катетера и легкими движениями нагнетают в него воздух. При проходимости слуховой трубы прослушивается дующий шум, а при отоскопии после продувания обнаруживается инъецированность сосудов барабанной перепонки.

Ушная манометрия основана на регистрации повышения давления в наружном слуховом проходе, возникающем при повышении давления в носоглотке и наличии проходимости слуховой трубы.

В настоящее время исследование функции слуховой трубы проводят при помощи фонобарометрии и электротубометрии .

Фонобарометрия позволяет косвенным путем устанавливать величину давления воздуха в барабанной полости и контролировать состояние вентиляционной функции слуховой трубы.

Импедансная аудиометрия (англ. impedance , от лат. impedio — препятствую, оказываю сопротивление). Под акустическим импедансом понимают комплексное сопротивление, которое испытывают звуковые волны, проходящие через определенные акустические системы и приводящие эти системы в вынужденные колебания. В аудиологии исследование акустической импедансометрии направлено на определение качественных и количественных характеристик звукопроводящей системы среднего уха.

Современная импедансометрия включает измерение абсолютной величины входного импеданса, т. е. акустического сопротивления звукопроводящей системы; регистрацию изменений входного импеданса под влиянием сокращения мышц барабанной полости и ряд других показателей.

Акустическая рефлексометрия позволяет оценить рефлекторную деятельность мышц барабанной полости и диагностировать нарушения слуховой функции на уровне первого нейрона. Основными диагностическими критериями являются: а) величина порога стимулирующего звука в дБ; б) длительность латентного периода акустического рефлекса, отражающая функциональное состояние первого нейрона, от начала звукового стимула до рефлекторного сокращения ипси- или контралатеральной стременной мышцы; в) характер изменений акустического рефлекса в зависимости от величины надпорогового звукового стимула. Указанные критерии выявляют при измерении параметров акустического импеданса звукопроводящей системы.

Оториноларингология. В.И. Бабияк, М.И. Говорун, Я.А. Накатис, А.Н. Пащинин

Приложения, о которых мы расскажем ниже, помогут понять, насколько ваш слух соответствует норме. Если результаты далеки от оптимальных, есть смысл обратиться к врачу.

uHear

uHear определяет чувствительность слуха, а также то, насколько хорошо вы адаптируетесь к окружающему шуму. Первый тест занимает примерно пять минут, второй - не более минуты. Для каждого теста понадобятся наушники, причём в приложении можно выбрать их вид - вкладыши или накладные.

Тест определяет чувствительность каждого уха по отдельности. Это достигается за счёт воспроизведения шумов разной частоты и определения верхней и нижней границы вашего слуха.

Hörtest

Hörtest для Android работает по такому же принципу. Вам нужно нажимать кнопку каждый раз, когда вы слышите звук в наушниках. Скажу очевидную вещь, но не обманывайте себя и не нажимайте кнопку только для того, что улучшить результаты теста. Вы проходите его для себя.


Mimi Hearing Test

Mimi Hearing Technologies - это компания, которая занимается производством оборудования для глухих людей. Если у вас есть iOS-устройство, я бы рекомендовал пройти этот тест. Приложение работает по схожему с предыдущими принципу. Каждый раз, когда вы слышите звук левым или правым ухом, нужно нажать на кнопку Left или Right соответственно. Результат теста - это ваш возраст, исходя из чувствительности слуха. Если он совпадает с вашим настоящим возрастом - отлично. Если разница очень велика, то ваш слух не в норме.

O потере слуха

Нарушение слуха может случиться у каждого в любом возрасте: в силу наследственных причин, состояния здоровья или громкого шумового воздействия. Однако, чем старше мы становимся, тем выше вероятность потери слуха, так как изменяются очень тонкие механизмы слухового восприятия.

Этот простой тест поможет Вам определить возможное нарушение слуха.

Данный онлайн-тест слуха не может заменить реального аудиологического обследования, проводимого врачом. Всегда целесообразно более глубокое исследование слуха с участием специалиста.

Пожалуйста, проходите тестирование в тихой обстановке.

Как это работает

В данном слуховом тесте Вы проверите свою разборчивость речи в шумной обстановке, поскольку это самая распространенная проблема при снижении слуха.

Ваш слух будет проверен в условиях «шума кафе» и «белого шума». Уровень шума будет изменяться в зависимости от Ваших ответов. Результат тестирования будет основан на среднем показателе Ваших ответов и не будет являться точным диагнозом.

Результат может быть разделен на три категории:

Вероятно, у Вас проблемы со слухом Вы можете иметь проблемы со слухом У Вас нет проблем со слухом

Для более детальной и точной оценки Вашего слуха рекомендовано посетить специалиста.

Инструкции по тестированию

В данной проверке слуха Вы услышите комбинации трех слов и трех чисел. Во время проведения теста будет возникать шум, громкость которого будет возрастать.
Выберите три слова, которые, на Ваш взгляд, Вы слышите, даже если Вам приходится угадывать. Нажмите кнопку повтора, если Вы отвлеклись или пропустили одно из слов или чисел.

Если Вы используете наушники, проверке подвергнутся оба уха. Если Вы носите слуховые аппараты, рекомендовано снять их в период проведения теста.

Вероятно, у Вас проблемы со слухом

Результаты Вашей проверки слуха показывают, что у Вас, вероятно, имеются проблемы со слухом. Поскольку данная проверка является приблизительной, мы рекомендуем обратиться к Вашему местному аудиологу или сурдологу для более детальной диагностики.

Peter Thume, M.A.

Вы можете иметь проблемы со слухом

Результаты Вашей проверки слуха показывают, что Вы можете иметь проблемы со слышимостью в шумной обстановке. Поскольку данная проверка является приблизительной, мы рекомендуем обратиться к Вашему местному аудиологу или сурдологу для более детальной диагностики.

Проблемы со слухом довольно распространены. Опросы показывают, что около 10% от всего населения живут с потерей слуха. И более чем 1 из 3 человек в возрасте 60 лет испытывает различные проблемы со слухом.

Современные слуховые аппараты наиболее незаметные и комфортные, чем когда-либо, а также имеют различные модификации, способные удовлетворить любые предпочтения.

Спасибо, что выбрали нас для проверки слуха. Мы желаем вам всего хорошего. С наилучшими пожеланиями,

Peter Thume, M.A.
Международный Аудиолог, Beltone

У Вас нет проблем со слухом

Результаты Вашей проверки слуха показывают, что у Вас нет проблем со слухом. Однако рекомендовано каждый год проводить проверку слуха специалистом.

Поскольку данная проверка является приблизительной, если у Вас по-прежнему есть опасения о проблемах со слухом, рекомендовано обратиться к Вашему местному специалисту для более детальной диагностики.

Спасибо, что выбрали нас для проверки слуха. Мы желаем вам всего хорошего. С наилучшими пожеланиями,

Peter Thume, M.A.
Международный Аудиолог, Beltone

Предупреждение

Он-лайн проверку слуха следует рассматривать только как начальную диагностику, поскольку она не охватывает множество аспектов слуха. Не стоит делать выводы о потенциальных преимуществах слуховых аппаратов для всех людей.

Только более углубленная диагностика слуха специалистом может с точностью идентифицировать наличие снижения слуха.



gastroguru © 2017