Выбор читателей
Популярные статьи
Инвалидность устанавливается:
Соответственно Перечню заболеваний, может устанавливаться бессрочно. В этом случае повторного прохождения не потребуется. Лицо вправе получать социальные пособия, льготы и пенсионное обеспечение всю оставшуюся жизнь.
Инвалидам, которые получили время и назначения для прохождения реабилитации, придётся подойти повторно. Но таковые факты должны подтверждаться в результате обследования комиссией МСЭ.
Главным основанием посещения бюро повторно станет дата, определённая комиссией при предшествующем освидетельствовании и вписанная в справку об инвалидности. В этот день требуется подойти для продления реабилитации или для её отмены.
Допускается прохождение медицинской экспертизы повторно за два месяца до срока завершения предыдущего освидетельствования.
В том случае, если выполнение назначений и проведённое лечение не возымели результатов, граждане могут претендовать на пролонгацию установленного социального статуса. Если улучшения наступили:
Принятие зависит от членов комиссии МСЭ, чья деятельность опирается на законодательные положения и регламентируется ими.
Постановление Правительства регламентировало действия по социальной поддержке этой социальной группы:
Перечень, отражающий виды и типы заболеваний, и их соответствие группам инвалидности утверждён Приказом Минздравсоцразвития РФ под № 1013н от 23.12.09 г. А заболевания, предоставляющие бессрочное пенсионное обеспечение по решению МСЭ утверждены Постановлением Правительства РФ под № 247, от 7.04.08 г.
Постановление Минтруда под № 5 определяет перечень заболеваний травматологического характера, полученных в техногенной среде, оно вступило в силу 30.01.02 г. Постановление Минтруда под № 17 от 20.10.05 г. оглашает правила и условия установления нетрудоспособности, данное положение прошло рассмотрение и получило дополнения в Министерстве здравоохранения и социального развития.
Многочисленные приказы, акты и нормативы Минздравсоцразвития регламентируют виды документации, формы справок и актов, в связи с чем, произвольное проведение освидетельствование, основанное на локальных решениях, недопустимо.
Если приближается время завершения действия справки об инвалидности, уточните – в какой день вам назначено повторное обследование. Целесообразно определить этот день заведомо, чтобы успеть провести требуемые действия.
С чего начать? В течение года (двух) вы проходили назначения, которые были вам предписаны. Главное из них предписывалось в специальной карте-справке, где вменялся в исполнение план прохождения реабилитационной программы (ИПРИ). Проверьте, чтобы эта форма была заполнена и в специальной графе стояли отметки об исполнении.
Проверьте, чтобы у вас было достаточное количество посещений врача. Если вы были на приёме в течение года меньше чем 4 раза, восполните этот недостаток. Целесообразно будет лечь в больницу и провести курс лечения.
После этого обратитесь к участковому врачу, предоставив выписку из истории болезни, полученную в стационаре и предъявив справку об инвалидности, где указана дата повторного визита.
Как и в предшествующий раз, вам назначат комиссию в поликлинике. Участковый педиатр или специалист по вашему заболеванию подготовит выписку и передаст заведующему отделением поликлиники.
В назначенный день вам придётся подойти для прохождения предварительного обследования медицинской комиссии в поликлинике, где будет подготовлено и выдано направление по форме № 088/у-06.
Не стоит дожидаться назначенной даты, целесообразно подойти на комиссию МСЭ заранее.
Не позже, чем за 5 дней до назначенного срока подойдите в бюро по месту проживания и передайте документы. Вам подтвердят дату освидетельствования, либо назначат другой день и сделают запись в журнале регистрации. В назначенный день подойдите на комиссию.
Подготовка и предоставление документации определяется регламентом. Если при предварительном посещении бюро у вас не примут документы, так как пакет их не полон, вы в срочном порядке донесёте их. Этот период не должен превышать 10 дней. Во избежание таких инцидентов, документацию нужно собрать по максимуму.
Кроме (формы № 088/у-06), предъявите все имеющиеся справки, акты, выписки из истории болезни, которые вы могли получить. Итак, какие документы нужны для МСЭК повторно:
Они должны отражать не только картину приложенных вами усилий на пути к выздоровлению, но и указывать, что диагностируется устойчивая форма патологии, в результате заболевания, которое не принесло существенных изменений.
Такие подтверждения вы можете получить, если, помимо обследования назначенного поликлиникой, вы дополнительно, при самостоятельной инициативе и оплате со своей стороны, пройдёте:
К этим документам приложите:
Подлинник паспорта требуется иметь при себе. Если вы работаете, предъявите:
В справке должны быть отражены характер и условия труда. Если инвалид 3 группы работает вахтовым методом в районах крайнего севера на физически тяжёлой работе, маловероятно, что за ним сохранится статус инвалида.
Если вы не работаете – снимите ксерокопию трудовой книжки, из которой будет ясно видно отсутствие трудоустройства.
Какие документы нужны для ВТЭК повторно, кроме перечисленного:
Если вы вызываете службу скорой помощи – сохраняйте талоны и подшивайте их к справкам из медицинских учреждений.
Порядок повторного прохождения МСЭ практически ничем не отличается от предыдущего освидетельствования. Главное – стоять на своём и пояснять, что устойчивые улучшения не наступили.
Естественно, эксперты будут искать возможность снятия инвалидности, но требуется доказывать свою позицию не только перечислением своих физических страданий и немощи, но и опираться на предоставленные документы.
Обычно решение принимается с первого раза. Так как членами экспертизы являются представители различных направлений медицины, они коллегиально выстраивают картину наличия и степени заболевания.
По отработанным критериям, основанным не только на опыте, но и на знании законодательных документов, они определяют необходимость дальнейшего пребывания гражданина под эгидой социальной защиты государства.
Решение принимают большинством голосов. Основания принятия решения оформляют протоколом, выдают его в виде выписки при отказе. А при положительном решении на основании выписки в течение 3 дней выдают новую справку о нетрудоспособности на следующий период.
Если вам отказали, вы вправе обратиться в областное бюро на переосвидетельствование МСЭ, а если ваши права были нарушены при – можете подать иск в суд.
Случаи, когда члены комиссии ведут себя неподобающим образом, нередки. Часто они игнорируют важные документы граждан, обратившихся к ним. Такие прецеденты пускать на самотёк не стоит. Специалистов, уполномоченных на защиту социально ослабленной категории граждан, нужно привлекать к ответственности.
Некоторые ситуации допускают обращение в местное или даже федеральное Министерство здравоохранения и социальной защиты. А если был допущен открытый произвол или вымогательство – защиту можно найти в прокуратуре или полицейском участке.
Если инвалид – несовершеннолетний, процедура потребует соблюдения некоторых нюансов. В частности:
Представитель законных интересов ребёнка вправе ходатайствовать о введении в члены комиссии эксперта по основному заболеванию несовершеннолетнего, с правом голоса. При необходимости – оплатить его услуги.
Представитель обязан предъявить подтверждающие законность представительства, документы. Для родителей потребуется подтверждение родства, а для опекунов и усыновителей – соответствующее постановление.
Повторное освидетельствование – важная процедура. Если не провести её надлежащим образом, звенья правовой цепочки социальной помощи государства безвозвратно утратят правоспособность. Теперь вы знаете, как проходить ВТЭК повторно.
Гражданское
Суть спора: Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений
Дело № 2- 412/2013
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Княжпогостский районный суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Петровой М.В.,
при секретаре Саенко С.С.,
с участием представителя истца Сноз М.С. по доверенности Сноз С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Сноз М.С. о признании незаконными действий Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» от об отказе в установлении группы инвалидности,
У С Т А Н О В И Л:
Сноз М.С. обратился в суд с заявлением к Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» о признании незаконными действий от об отказе в установлении группы инвалидности.
В обоснование заявления указал, что имеет диагноз поставленный врачами ГУ РНХИ им. Поленова г.Санкт-Петербург - После операции, проведенной по удалению, в том же институте, диагноз не изменяется. Заключение ДРБ Республики Коми, согласно выписке из истории болезни, диагноз – В феврале 2013 года был пройден курс радиохирургии в Киберклинике г.Киева. При прохождении МСЭ Княжпогостского района очередной комиссии, Сноз М.С. было отказано в установлении инвалидности, с мотивировкой о том, что он здоров. Диагноз Сноз М.С. не меняется на протяжении четырех лет, он состоит на учете у, где каждые полгода проходит обследование и лечение. Просит признать действия МСЭ №9 Княжпогостского района РК от об отказе в установлении группы инвалидности незаконными.
В судебном заседании представитель истца по доверенности Сноз С.В. требования поддержал, просил суд признать Акт и Протокол проведения медико-социальной экспертизы Сноз М.С. в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от Бюро МСЭ № 9 Княжпогостского района незаконным, т.к. Протокол содержит недостоверные сведения, в нем отсутствует заключение специалиста по социальной работе, что свидетельствует о том, что специалистами МСЭ не обсуждался и не учитывался вопрос о наличии у Сноз М.С. признаков ограничений жизнедеятельности; не указано о предыдущих обращениях Сноз М.С. за установлением инвалидности; также по его письменному заявлению на проведение МСЭ не был приглашен специалист ФИО1 – терапевт Княжпогостской ЦРБ - лечащий врач Сноз М.С., которая согласилась принять участие в проведении экспертизы в соответствии с законом, т.е. по вызову Бюро № 9 МСЭ. Полагает, что при наличии имеющихся в амбулаторной карте Сноз М.С. рекомендаций о прохождении МРТ, медико-социальная экспертиза была проведена без учета данного заключения.
Определением суда в качестве ответчика по делу привлечено ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Минтруда России.
Представитель ответчика ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Минтруда России в судебном заседании не участвует, представил суду письменный отзыв на иск Сноз М.С., в котором требования Сноз М.С. не признает. Суду также представлено заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.
Допрошенные в качестве свидетелей врачи ФИО2 и ФИО3 суду пояснили, что принимали участие в проведении МСЭ в отношении Сноз М.С. Первые листы Протокола заполняет регистратор, поэтому считают, что за незаполненные необходимые пункты Протокола, а также внесение недостоверных сведений, они ответственности не несут. Сноз М.С. им знаком, т.к. ранее имел статус и обращался за установлением инвалидности.
Свидетель ФИО4 суду пояснила, что участвовала в проведении МСЭ в качестве специалиста по социальной работе, заполнять предусмотренный бланком Протокола пункт 51.5. - «специалист по социальной работе» она не сочла нужным, поскольку инвалидность Сноз М.С. установлена не была.
Допрошенная в судебном заседании ФИО5 пояснила, что подписывала Протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от как руководитель Бюро МСЭ. Признала факт отсутствия незаполненных пунктов Протокола, объяснив это сложившейся практикой (п.51.5) и, возможно, невнимательностью регистратора (п.26). Полагала, что пригласить специалиста ФИО1 на МСЭ должен был сам Сноз М.С., поскольку закон их к этому не обязывает.
В силу ст. дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы и объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. Российской Федерации установлено право каждого обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Согласно ч. 1 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
В соответствии со ст. 255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях о признания лица инвалидом» утверждены Правила признания лица инвалидом, согласно которых признание гражданина инвалидом осуществляется при проведении медико-социальной экспертизы исходя из комплексной оценки состояния организма гражданина на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 295н утвержден Административный регламент по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы (далее - государственная услуга), доступности, создания комфортных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при проведении медико-социальной экспертизы.
Согласно п. 3, п. 5 Регламента Государственная услуга предоставляется по заявлению лиц с просьбой о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности, определения степени утраты профессиональной трудоспособности, установления причины инвалидности в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки, а также физических и юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении государственной услуги.
Заявителями государственной услуги являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Российской Федерации.
Пунктом 49 Административного регламента предусмотрено, что предоставление государственной услуги проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро). В состав специалистов бюро (главного бюро, Федерального бюро) входят не менее трех врачей - специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.
Получатель государственной услуги (его законный представитель) имеет право на приглашение по своему заявлению любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
Заявление о приглашении специалиста для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса (далее - заявление о приглашении специалиста) подается получателем государственной услуги (его законным представителем) в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) не позднее назначенного дня освидетельствования (включительно).
Согласно части четвертой ст. 1 Федерального закона Российской Федерации от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с последующими изменениями) признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы. Порядок и условия признания лица инвалидом устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В пунктах 25 - 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (далее – Порядок и условия признания лица инвалидом) установлен следующий порядок проведения экспертизы.
Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина (п. 25).
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина ведется протокол (п. 26).
Из представленного суду Протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от (далее – Протокол) следует, что Сноз М.С. обратился в Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» с заявлением о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности. При этом в поданном заявлении выражена просьба Сноз М.С. о приглашении на МСЭ специалиста ФИО1
Предоставление государственной услуги проводилось специалистами Бюро № 9 филиала ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Минтруда России. В состав специалистов бюро вошли руководитель Бюро № 9 –ФИО5 (врач хирург), а также врач терапевт ФИО2, врач невролог ФИО3 и специалист по социальной работе ФИО4
Как следует из пояснений представителя истца и руководителя Бюро № 9 ФИО5, просьба Сноз М.С., выраженная в заявлении, адресованном в Бюро № 9 ФКУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Республике Коми» Минтруда России о приглашении специалиста ФИО1 оставлена Бюро № 9 без внимания, специалист ФИО1 на проведение МСЭ не приглашалась.
Вместе с тем, в силу п.27 Порядка и условий признания лица инвалидом в проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).
Неприглашение руководителем Бюро № 9 по письменному заявлению Сноз М.С. в качестве специалиста его лечащего врача свидетельствует о нарушении прав лица, обратившегося с просьбой о проведении медико-социальной экспертизы для установления инвалидности в федеральное государственное учреждение.
По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Медико-социальная экспертиза в силу п.25 Порядка и условий признания лица инвалидом проводится специалистами бюро путем, в том числе, изучения представленных им документов. Поскольку заключение МРТ истцом Сноз М.С. для проведения медико-социальной экспертизы не предоставлялось, довод представителя истца Сноз С.В. о том, что экспертиза проведена без учета заключения МРТ суд находит несостоятельным.
В судебном заседании установлено, что Протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина Сноз М.С. в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от при участии специалиста по социальной работе не содержит его заключения, предусмотренного п.51.5.
Таким образом, при решении вопроса о признании либо не признании Сноз М.С. инвалидом, согласно Протоколу, только три специалиста из четырех дали свое заключение, что свидетельствует о неполном и необъективном подходе в разрешении поставленного перед медико-социальной экспертизой вопроса.
Суд также учитывает, что в Протоколе не заполнен п.26. - сведения о результатах предыдущей медико-социальной экспертизы, тогда как представитель истца и допрошенные в качестве свидетелей специалисты МСЭ подтвердили, что располагали сведениями о том, что Сноз М.С. ранее устанавливалась инвалидность, но по результатам предыдущих заключений МСЭ в установлении инвалидности было отказано.
Кроме того, Протокол (п.51.3, 51.4) содержит записи нескольких специалистов, при этом установить кем именно они произведены невозможно ввиду отсутствия подписей под этими записями. Довод руководителя Бюро № 9 ФИО5 о том, что все почерки ей знакомы и она всегда может пояснить, рукой какого специалиста произведена запись, суд находит несостоятельным, поскольку Протокол является письменным документом.
Согласно Направлению (форма № 088/у-06) на медико-социальную экспертизу, выданному Сноз М.С. МБУ «Княжпогостская ЦРБ», целью направления на МСЭ являлись: 1) установление инвалидности, 2) установление степени утраты профессиональной трудоспособности, 3) разработка (коррекции) индивидуальной программы реабилитации инвалида.
Как следует из содержания Протокола (п.51.4) одним из специалистов МСЭ (установить кем именно невозможно, ввиду отсутствия личного штампа врача или его подписи) произведена запись «», при этом степень утраты профессиональной трудоспособности Сноз М.С., не определена.
Исходя из принципа процессуального равноправия сторон и учитывая установленную частью 1 статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обязанность истца и ответчика подтвердить доказательствами те обстоятельства, на которые они ссылаются, суд оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации приходит к выводу о том, что при проведении освидетельствования Сноз М.С. в Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» не был соблюден предусмотренный законом порядок освидетельствования, в Протоколе заполнены не все необходимые разделы, что свидетельствует о несоответствии Протокола требованиям, предъявляемым к составлению медико-экспертных документов.
У суда отсутствуют основания сомневаться в квалификации врачей, проводивших освидетельствование истца, вместе с тем суд находит, что при проведении медико-социальной экспертизы специалистами были нарушены процедура проведения освидетельствования и положения Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.04.2011 № 295н, в частности пункт 49 Административного регламента, устанавливающий состав специалистов бюро при освидетельствовании, а также положения, предусматривающие описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
В связи с установлением нарушений при проведении медико-социальной экспертизы и заполнении Протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» акт медико-социальной экспертизы гражданина, составленный на основании Протокола, по результатам медико-социальной экспертизы также подлежит признанию незаконным.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что требования Сноз М.С. обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. - , 254, 256 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Требования Сноз М.С. удовлетворить.
Признать незаконными Протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина Сноз М.С. в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы от Бюро № 9 филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Республике Коми» и составленный на его основании акт от медико-социальной экспертизы гражданина.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Коми в течение месяца со дня составления мотивированного решения путем подачи жалобы через Княжпогостский районный суд Республики Коми.
Судья М.В. Петрова
Копия верна. Судья М.В. Петрова
Не знаете куда обратиться с вопросом или проблемой связанной с оказанием ненадлежащей медицинской помощи или недостатка медицинской услуги?
У Вас профессиональное заболевание или Вы получили травму на производстве?
Не установили связь заболевания с профессией или военной службой?
Правовое регулирование системы здравоохранения еще далеко от совершенства, поэтому пациентам все чаще требуется юрист по медицинским делам, чтобы предотвратить нарушение своих прав, получить четкий алгоритм действий в отношениях с медицинскими организациями.
Хотите облегчить себе жизнь?
Наберите телефонный номер в Новосибирске +7-913-015-08-76 и сотрудники адвокатского кабинета Казанцевой Юлии Игоревны с радостью помогут Вам!
Казанцева (Данилова) Юлия Игоревна - адвокат, осуществляющий свою деятельность в форме адвокатского кабинета.
Зарегистрирована Управлением Федеральной регистрационной службы Новосибирской области в реестре адвокатов под регистрационным номером 54/870.
В 2002 году закончила Томский Государственный Университет по специальности «Юриспруденция».
2008 год - Новосибирский государственный университет экономики и управления по специальности « Налоговое консультирование».
2011 год - Аспирантура Федерального Бюро Медико-социальной экспертизы Института Трудового права и права социального обеспечения (г. Москва)
2017 год - эксперт "Российской газеты" по вопросам медицинского права
Регулярно повышает свою профессиональную квалификацию: курсы повышения квалификации по теме: «Договор от «А» до «Я»», «Разрешение споров, связанных с заключением, изменением и расторжением договоров», "Особенности защиты в суде с участием присяжных заседателей"- 2011г., «Правовые аспекты деятельности медицинской организации»- 2015г., высшие курсы повышения квалификации адвокатов РФ Федеральная палата адвокатов Российской Академии адвокатуры: «Компетентность адвоката»-2015г., «Мобильное здравоохранение: настоящее и будущее» - 2015г.,«Дело в ЕСПЧ о нарушении прав ВИЧ-положительных иностранцев, имеющих семьи в России»-2016 г., «Экспертиза временной нетрудоспособности: сложные организационные вопросы» -2017 г. и др.
Оказывает квалифицированную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ» и «Кодексом профессиональной этики адвоката», гарантирует своим клиентам полную конфиденциальность и соблюдение адвокатской тайны.
По специальности начала работать с 1998 года.
Профессиональные достижения:
2003 год - Член Новосибирской палаты адвокатов
2008 год – Член налоговых консультантов России
2009 год – Член российской ассоциации юристов России
2009 год- Помощник судьи-медиатора Территориальной коллегии Международного Арбитражного Суда
2011 год - Аспирантура Института Трудового права и права социального обеспечения (г. Москва)
2012 год – партнер ООО «Межрегиональный центр независимой медико-социальной экспертизы» ()
2016 год - спикер Всероссийской научно-практической конференции «Современные проблемы медицинского права, биомедицинской этики и судебной медицины» (г. Казань)
2016 год - спикер Международной правовой школы (г. Бальчик, Болгария)
2017 год - спикер 23-го Всемирного конгресса по медицинскому праву (г. Баку, Азейрбаджан)
2017 год - спикер лекции на тему: "Взаимоотношения: пациент-врач-медорганизация" (г. Новосибирск)
2017 год - спикер симпозиума "Визуализация в стоматологии - повышение качества стоматологических услуг" (г. Новосибирск)
На протяжении 2001-2004 г.г. работала преподавателем юридических дисциплин в Новосибирском промышленно-экономическом колледже, Новосибирском Педагогическом Университете, в негосударственном образовательном учреждении ДСО «Школа права".
Эксперт: ТВ, информационных порталов НГС, Сибкрай, Сибмеда, программы "Прецедент", Журнала "Правовые вопросы в здравоохранении", и др.
Что получаете Вы, обратившись к нам?
Какие услуги мы предоставляем?
Чем отличается юрист по медицинским вопросам от адвоката по медицинским делам.
С каждым годом количество неспособных вести полноценную жизнь человек увеличивается. Расстройства функциональности организма вследствие заболеваний, травматизация или врожденные дефекты, которые вызвали ограничение жизнедеятельности, необходимость в социальной защите - все это дает человеку статус "инвалид". Подтверждение состояния больного проводится медико-социальной (МСЭК). Документы на инвалидность, рассмотрение которых проводится представителями комиссии, заверяют право человека на оформление нетрудоспособности.
Состояние, при котором человек не способен осуществлять психическую, умственную или физическую деятельность в полной мере, называется инвалидностью. Этот термин используется не только в медицинской сфере, но и в юридической, ведь установление нетрудоспособности больного проводится специальными органами в соответствии с законодательством.
Определением состояния человека занимается медико-социальная экспертная комиссия. Процедура под названием получение инвалидности основывается на оценивании следующих критериев:
Одного мнения больного по поводу того, что он нуждается в оформлении инвалидности, недостаточно. Существует определенный перечень патологических состояний, на основании которого комиссия определяет статус пациента. Обобщенные группы стойких изменений функциональности организма включают:
Указанные нарушения проявляются в большей или меньшей степени. Колебания показателей изменений функциональности варьируется от незначительных до ярко выраженных.
Получение инвалидности требует оценивания жизнедеятельности человека и степени выраженности изменений, учитывая больного. Когда дают инвалидность, определяются следующие показатели:
В случае когда дают статус нетрудоспособного человека несовершеннолетнему больному, его категория называется "ребенок-инвалид". Лиц старше 18 лет разделяют на 3 основные группы. Первая группа инвалидности дается человеку в следующих случаях:
Вторая группа назначается лицам, соответствующим следующим критериям:
Третья группа нетрудоспособности основывается на следующих показателях, которые учитываются медико-социальной экспертной комиссией:
Лицам, получившим 1 группу нетрудоспособности, подавать в МСЭК документы на инвалидность в следующий раз необходимо через 2 года. У представителей остальных групп пересмотр статуса проводится ежегодно. "Ребенок-инвалид" оформляется на 1, 2 года или до достижения совершеннолетия.
По прошествии срока необходимо пройти освидетельствование в МСЭ, чтобы подтвердить или опровергнуть состояние здоровья. Подтверждение группы может оставить больного в той же категории, а может определить необходимость его переведения в другую.
Установить пожизненную (бессрочную) инвалидность могут на основании наличия опухолевых процессов злокачественного или доброкачественного характера, неизлечимых заболеваний со стороны нервной системы, психических патологий, необратимых изменений в головном мозге, прогрессирующих системных заболеваний, дефектов конечностей, наличия глухоты и слепоты.
Право на оформление бессрочной инвалидности имеют следующие группы населения:
В случае первого установления нетрудоспособности больной задается вопросом: "Какие нужно подать в МСЭК документы на инвалидность?" Рассмотрим этот вопрос подробнее.
Орган пенсионного назначения или управление социальной защиты выдают направление на комиссию. Больница и поликлиника оформляют подобный документ только после диагностирования болезни, проведения лечения и реабилитации. Направления, которые выдают остальные органы, должны быть подтверждены соответствующими указаниями ЛПУ.
Отказ выдать человеку направление на МСЭК должен быть задокументирован, чтобы больной мог самостоятельно обратиться в бюро.
Перечень документов, являющихся обязательными для определения трудоспособности конкретного лица:
Копия паспорта должна быть подтверждена оригиналом документа. Копию трудовой книжки следует заверить в отделе кадров, где работает больной. Медицинская карта должна включать выписки о проведении стационарного лечения, результаты обследований, анализов, рентгенологические снимки. Предыдущие осмотры специалистов должны быть официально заверены печатями и подписями. При наличии патологий со стороны опорно-двигательной системы обязательным является описание рентгеновского снимка, сделанного непосредственно перед обращением в МСЭК.
Более точно на вопрос о том, какие нужно подать в МСЭК документы на инвалидность, ответит медицинский регистратор конкретного бюро.
Специалисты комиссии проводят комплексное обследование лица, обратившегося для установления нетрудоспособности, анализируя его психологическое, соматическое, социальное и профессиональное состояние. В некоторых случаях прямо во время экспертизы проводят дополнительные обследования. Больной может отказаться от этих мероприятий, что фиксируется в документации. В этом случае решение выносится на основании имеющихся фактов.
Экспертиза проводится в бюро, территориально расположенном по месту проживания или прописки заявителя. При невозможности лица прибыть на комиссию, возможен вариант ее проведения в домашних условиях, в стационаре или при отсутствии больного (исключительно по имеющимся документам).
Установление группы инвалидности подтверждается соответствующей справкой, выданной комиссией с подписями и печатями. Также заполняется индивидуальная карта реабилитации, где указываются следующие данные:
Комиссия общего профиля включает терапевта, хирурга, невропатолога, представителя органа социальной защиты, представителя профсоюза и регистратора.
Комиссия, имеющая узкую направленность, состоит из двух специалистов профиля, по которому происходит специализация, врача смежной специализации, представителей социальной защиты и профсоюза и регистратора.
Различают следующие направления узкопрофильных комиссий:
В случае если гражданин не был признан нетрудоспособным, ему выдают справку, фиксирующую данное решение. С этим документом заявитель может обратиться в вышестоящее бюро для пересмотра своего вопроса.
Для обжалования подаются все те же документы, добавив к ним отказ в присвоении инвалидности и личное заявление. Это необходимо сделать в течение месяца после получения первого решения комиссии. Вопрос рассматривается и выносится решение не позднее чем через 30 дней со дня подачи заявления про обжалование.
Решение комиссии является обязательным и требует исполнения обязательств государственных служб перед заявителем. Оно может быть обжаловано в судовом порядке на основании установленных законодательством инструкций.
экспертизы гражданина
20. Медико-социальная экспертиза гражданина проводится в бюро по месту жительства (по месту пребывания, по месту нахождения пенсионного дела инвалида, выехавшего на постоянное жительство за пределы Российской Федерации).
21. В главном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения бюро, а также по направлению бюро в случаях, требующих специальных видов обследования.
22. В Федеральном бюро медико-социальная экспертиза гражданина проводится в случае обжалования им решения главного бюро, а также по направлению главного бюро в случаях, требующих особо сложных специальных видов обследования.
23. Медико-социальная экспертиза может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии медицинской организации, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении, или заочно по решению соответствующего бюро.
Медико-социальная экспертиза гражданина, находящегося на лечении в стационаре в связи с операцией по ампутации (реампутации) конечности (конечностей), имеющего дефекты, предусмотренные пунктами 14 и (или) приложения к настоящим Правилам, нуждающегося в первичном протезировании, проводится в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления в бюро соответствующего направления на медико-социальную экспертизу.
Гражданам, имеющим заболевания, дефекты, необратимые морфологические изменения, нарушения функций органов и систем организма, предусмотренные разделом IV приложения к настоящим Правилам, инвалидность устанавливается при заочном освидетельствовании.
Также медико-социальная экспертиза может проводиться заочно в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий.
При решении бюро (главного бюро, Федерального бюро) о заочном освидетельствовании гражданина учитываются следующие условия:
проживание гражданина в отдаленной и (или) труднодоступной местности, или в местности со сложной транспортной инфраструктурой, или при отсутствии регулярного транспортного сообщения;
тяжелое общее состояния гражданина, препятствующее его транспортировке.
24. Медико-социальная экспертиза проводится по направлению на медико-социальную экспертизу, поступившему из медицинской организации, органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, или органа социальной защиты населения, а также по заявлению о проведении медико-социальной экспертизы, поданному гражданином (его законным или уполномоченным представителем) в бюро, в случаях, предусмотренных пунктами 19 и настоящих Правил.
В бюро организуется регистрация поступивших направлений на медико-социальную экспертизу и заявлений граждан о проведении медико-социальной экспертизы.
По результатам рассмотрения поступивших документов бюро (главное бюро, Федеральное бюро) принимает решение о месте проведения медико-социальной экспертизы или о ее заочном проведении, а также определяет дату проведения медико-социальной экспертизы и направляет гражданину приглашение для проведения медико-социальной экспертизы. В случае подачи гражданином заявления о проведении медико-социальной экспертизы в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" приглашение для проведения медико-социальной экспертизы направляется гражданину с использованием указанной информационной системы.
Медико-социальная экспертиза проводится с письменного согласия гражданина (его законного или уполномоченного представителя).
Форма согласия гражданина на проведение медико-социальной экспертизы утверждается Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.
Медико-социальная экспертиза проводится в соответствии с заявленными целями.
(см. текст в предыдущей редакции)
24(1). Целями проведения медико-социальной экспертизы могут являться:
а) установление группы инвалидности;
б) установление категории "ребенок-инвалид";
в) установление причин инвалидности;
г) установление времени наступления инвалидности;
д) установление срока инвалидности;
е) определение степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
ж) определение стойкой утраты трудоспособности сотрудника органа внутренних дел Российской Федерации;
з) определение нуждаемости по состоянию здоровья в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре) отца, матери, жены, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина, призываемого на военную службу (военнослужащего, проходящего военную службу по контракту);
КонсультантПлюс: примечание.
При проведении медико-социальной экспертизы в целях, указанных в пп. "и", "м", "н", направление медицинской организацией не требуется (Письмо ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России от 28.11.2018 N 42905/2018).
И) определение причины смерти инвалида, а также лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве, профессионального заболевания, катастрофы на Чернобыльской АЭС и других радиационных или техногенных катастроф либо в результате ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, в случаях, когда законодательством Российской Федерации предусматривается предоставление семье умершего мер социальной поддержки;
к) разработка индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида);
л) разработка программы реабилитации лица, пострадавшего в результате несчастного случая на производстве и профессионального заболевания;
М) выдача дубликата справки, подтверждающей факт установления инвалидности, степени утраты профессиональной трудоспособности в процентах;
Н) выдача новой справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае изменения фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;
о) иные цели, установленные законодательством Российской Федерации.
25. Медико-социальная экспертиза проводится специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро) путем обследования гражданина, изучения представленных им документов, анализа социально-бытовых, профессионально-трудовых, психологических и других данных гражданина.
27. В проведении медико-социальной экспертизы гражданина по приглашению руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) могут участвовать с правом совещательного голоса представители государственных внебюджетных фондов, Федеральной службы по труду и занятости, а также специалисты соответствующего профиля (далее - консультанты).
27(1). Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право пригласить любого специалиста с его согласия для участия в проведении медико-социальной экспертизы с правом совещательного голоса.
28. Решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается простым большинством голосов специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, на основе обсуждения результатов его медико-социальной экспертизы.
Решение объявляется гражданину, проходившему медико-социальную экспертизу (его законному или уполномоченному представителю), в присутствии всех специалистов, проводивших медико-социальную экспертизу, которые в случае необходимости дают по нему разъяснения.
(см. текст в предыдущей редакции)
29. По результатам медико-социальной экспертизы гражданина составляется акт, который подписывается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) и специалистами, принимавшими решение, а затем заверяется печатью.
Заключения консультантов, привлекаемых к проведению медико-социальной экспертизы, перечень документов и основные сведения, послужившие основанием для принятия решения, заносятся в акт медико-социальной экспертизы гражданина или приобщаются к нему.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.09.2012 N 882)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
29(1). Акт медико-социальной экспертизы гражданина, протокол проведения медико-социальной экспертизы гражданина, индивидуальная программа реабилитации или абилитации гражданина формируются в дело медико-социальной экспертизы гражданина.
Гражданин (его законный или уполномоченный представитель) имеет право на ознакомление с актом медико-социальной экспертизы гражданина и протоколом проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
По заявлению гражданина (его законного или уполномоченного представителя), поданному в бюро на бумажном носителе, ему в день подачи указанного заявления выдаются заверенные руководителем бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо уполномоченным им должностным лицом в установленном порядке копии акта медико-социальной экспертизы гражданина и протокола проведения медико-социальной экспертизы гражданина.
(см. текст в предыдущей редакции)
Документы, сформированные в ходе и по результатам медико-социальной экспертизы, в виде электронных документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя бюро (главного бюро, Федерального бюро) либо усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного им должностного лица.
30. При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в главном бюро дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в главное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в бюро.
(см. текст в предыдущей редакции)
При проведении медико-социальной экспертизы гражданина в Федеральном бюро дело медико-социальной экспертизы гражданина с приложением всех имеющихся документов направляется в Федеральное бюро в 3-дневный срок со дня проведения медико-социальной экспертизы в главном бюро.
(см. текст в предыдущей редакции)
31. В случаях, требующих специальных видов обследования гражданина в целях установления структуры и степени ограничения жизнедеятельности, реабилитационного потенциала, а также получения иных дополнительных сведений, может составляться программа дополнительного обследования, которая утверждается руководителем соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро). Указанная программа доводится до сведения гражданина, проходящего медико-социальную экспертизу, в доступной для него форме.
(см. текст в предыдущей редакции)
Программа дополнительного обследования может предусматривать проведение необходимого дополнительного обследования в медицинской организации, организации, осуществляющей деятельность по реабилитации, абилитации инвалидов, получение заключения главного бюро или Федерального бюро, запрос необходимых сведений, проведение обследования условий и характера профессиональной деятельности, социально-бытового положения гражданина и другие мероприятия.
(см. текст в предыдущей редакции)
32. После получения данных, предусмотренных программой дополнительного обследования, специалисты соответствующего бюро (главного бюро, Федерального бюро) принимают решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом.
33. В случае отказа гражданина (его законного или уполномоченного представителя) от дополнительного обследования и предоставления необходимых документов решение о признании гражданина инвалидом либо об отказе в признании его инвалидом принимается на основании имеющихся данных, о чем делается соответствующая отметка в протоколе проведения медико-социальной экспертизы гражданина в федеральном государственном учреждении медико-социальной экспертизы.
(см. текст в предыдущей редакции)
34. Гражданину, признанному инвалидом, специалистами бюро (главного бюро, Федерального бюро), проводившими медико-социальную экспертизу, разрабатывается индивидуальная программа реабилитации или абилитации.
При необходимости внесения исправлений в индивидуальную программу реабилитации или абилитации в связи с изменением персональных, антропометрических данных инвалида (ребенка-инвалида), необходимостью уточнения характеристик ранее рекомендованных видов реабилитационных и (или) абилитационных мероприятий, а также в целях устранения технических ошибок (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка) инвалиду (ребенку-инвалиду) по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя инвалида (ребенка-инвалида) взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу инвалида (ребенка-инвалида).
(см. текст в предыдущей редакции)
При этом изменение иных сведений, указанных в ранее выданной индивидуальной программе реабилитации или абилитации, не осуществляется.
При необходимости включения в индивидуальную программу реабилитации или абилитации ребенка-инвалида рекомендаций о товарах и услугах, предназначенных для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов, на приобретение которых направляются средства (часть средств) материнского (семейного) капитала (далее - товары и услуги), ребенку-инвалиду по его заявлению либо по заявлению законного или уполномоченного представителя ребенка-инвалида взамен ранее выданной составляется новая индивидуальная программа реабилитации или абилитации ребенка-инвалида без оформления нового направления на медико-социальную экспертизу.
Статьи по теме: | |
Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... Любовная магия: заговоры и обряды чтобы привлечь любовь Обряды для привлечения любви
Святая Дева Мария всегда благосклонна к молодым девушкам, которые желают... Характеристика Евгения: образ "маленького человека"
В произведении А. С. Пушкина «Медный всадник» Евгений - один из... |