Выбор читателей
Популярные статьи
3. На флакон, прикрепить этикетку
4. Накануне исследования принести пациенту флакон и в конфиденциальной обстановке информировать о предстоящем исследовании.
5. Объяснить цель исследования:
· Определение возбудителей патологического процесса
· подбор антибиотиков, эффективных при данном возбудителе.
6. Получить его согласие
7. Научить пациента сбору мокроты на анализ:
· Перед сном почистить зубы, прополоскать полость рта, приготовить ½ стакана кипяченой воды
· утром, после сна, почистить зубы и тщательно прополоскать рот и горло 10-15 раз кипяченой водой
· откашлять мокроту (мокрота собирается во время кашля!)
· открыть крышку, не касаясь руками ее внутренней поверхности,
· сплюнуть мокроту во флакон, не касаясь губами флакона
· Закрыть крышкой
· предупредить пациента, что нельзя долго держать флакон открытым
· объяснить пациенту, где он должен оставить флакон с мокротой
6. Попросить пациента повторить всю информацию
8. Утром доставить флакон с направлением в бактериологическую лабораторию в специальном термостате или в контейнере (в зимнее время в контейнере должна быть грелка t˚ 37˚с)
9. Сдать лично лаборанту
В амбулаторных условиях пациент должен накануне с бак. лаборатории взять флакон. В течении 2 часов после сбора анализа принести анализ в лабораторию, в холодное время года обернуть грелкой.
МАЗОК ИЗ ЗЕВА
Алгоритм действия м/с при взятии мазка из зева:
2. Написать направление:
3. Информировать пациента о предстоящем исследовании
· мазок берется при подозрении на дифтерию, коклюш
· для диагностики менингококковой инфекции,
· при язвенно-некротических изменениях миндалин,
· при поступлении в хирургический стационар для профилактики ВБИ)
5. Получить согласие пациента
6. Предупредить пациента о проведении исследования натощак (за 2 часа до исследования не есть, не пить, не полоскать горло, не жевать жвачку)
7. Вымыть руки, надеть перчатки и маску
8. Взять в левую руку стерильный шпатель
9. Правой рукой извлечь из пробирки стержень
10. Попросить пациента открыть рот
11. Шпателем нажать на корень языка
12. Тампоном сделать мазок:
· Мазок на микрофлору - с миндалин
· Мазок на ВL (бактерии Лефлера – на дифтерию) – снять налет на границе пораженного и здорового участков миндалин (пленки с миндалин не срывать!!!)
· Мазок на менингококковую инфекцию: тампон завести за мягкое небо концом вверх
· Мазок на коклюш и паракоклюш: завести тампон за корень языка концом вниз, произвести мазок по задней стенке глотки
· НЕ КАСАТЬСЯ ЯЗЫКА И ЩЕК!!!
13. Ввести тампон в пробирку
14. Положить шпатель в накопитель
15. Отнести штатив с пробирками и направлением в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере или термостате
16. Сдать лично лаборанту
МАЗОК ИЗ ЗЕВА НА ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИБИОТИКАМ БЕРЕТСЯ ДО АНТИБИОТИКОТЕРАПИИ!
МАЗОК ИЗ НОСА
(на стафилококк, на BL)
1. С бактериологической лаборатории взять стерильные пробирки с металлическим стержнем, на одном конце которых ватный тампон, а в середине - притертая к пробирке пробка
2. Написать направление:
3. Информировать пациента о предстоящем исследовании и получить его согласие
4. Сообщить цель исследования:
Обнаружение на слизистой носа стафилококка
Возбудителя дифтерии
5. Вымыть руки, надеть перчатки и маску
6. Попросить пациента высморкаться.
7. Правой рукой извлечь из пробирки металлический стержень, левой = придерживать кончик носа пациента
8. Ввести тампон в одну половинку носа на 2-3 см, и вращательным движением снять слизь с носовой перегородки, затем так же в другую половинку носа (если не назначено брать мазки в разные пробирки)
9. Ввести тампон в пробирку, не касаясь стенок
10. Отнести штатив с пробирками И НАПРАВЛЕНИЯМИ в бактериологическую лабораторию в специальном контейнере или термостате
11. Сдать лично лаборанту
ПРАВИЛА ДОСТАВКИ АНАЛИЗОВ В БАКЛАБОРАТОРИЮ
ПОКАЗАНИЯ: ангина, паратонзиллярный абсцесс, острый стенозирующий ларингит, контакт по дифтерии.
ПРИГОТОВИТЬ:
1. Штатив с двумя стерильными пробирками с сухими ватными тампонами на стержнях.
2. Стерильный шпатель.
3. Карандаш по стеклу.
4. Сумку – термос.
АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ МАНИПУЛЯЦИИ:
1. Старшего ребёнка усадить лицом к источнику света.
Младшего ребёнка усадить на колени к помощнику, который фиксирует ноги ребёнка между своими ногами, одной рукой, положив её на лоб, фиксирует голову, другой, обхватив ребёнка, – туловище и руки.
2. Голову ребёнка необходимо наклонить назад.
3. Встать напротив ребёнка и взять в левую руку пробирку и шпатель.
4. Предложить ребёнку открыть рот.
5. Нажать шпателем на корень языка и удерживать в таком положении в течение взятия мазка.
6. Взять в правую руку стержень с тампоном из пробирки.
7. Ввести стержень в полость рта, не касаясь губ, языка, слизистой щёк, зубов.
8. Произвести забор материала:
a) С диагностической целью: (если в зеве есть налёты) по границе поражённой и здоровой ткани.
b) С профилактической целью: (изменений в зеве нет) с разных участков, то есть с миндалин, дужек, язычка, задней стенки глотки, слегка нажимая на них.
9. Бережно извлечь тампон и поместить в пробирку, не касаясь краёв.
10. Написать на пробирке специальным карандашом букву «З» (т.е. зев).
11. Очистить носовые ходы.
12. Взять в левую руку вторую пробирку.
13. Левой рукой слегка приподнять кончик носа.
14. Правой рукой взять стержень из пробирки.
15. Ввести тампон в нижний носовой ход, не касаясь наружных поверхностей носа.
16. Продвинуть тампон вращательным движением на глубину 1-1,5 см и снять слизь со слизистой перегородки носа.
17. Аккуратно вынуть тампон.
18. Этим же тампоном таким же образом взять материал из другого носового хода.
· Если патологические изменения наблюдаются только в одном носовом ходе, сначала забор производят из здорового хода, затем из поражённого.
19. Ввести тампон в пробирку, не задевая её краёв.
20. Написать на пробирке специальным карандашом букву «Н» (т.е. нос).
21. Доставить в баклабораторию в сумке-термосе в течение 2-х часов от забора материала, сопроводив направлением, в котором обязательно надо указать время взятия.
ПРИМЕЧАНИЯ:
1. Взятие мазка нужно проводить до еды или через 2 часа после еды.
2. Перед проведением этой манипуляции ребёнок не должен чистить зубы, полоскать рот.
3. При необходимости лечения антибиотиками мазок необходимо взять до начала лечения, а с целью контроля – не ранее, чем через 3 дня после окончания лечения.
4. При невозможности доставить материал в баклабораторию в течение 3-х часов необходимо использовать пробирки с транспортной средой.
5. Если ребёнок не открывает рот, можно:
a) Нажать первым и вторым пальцами на щёки в области смыкания челюстей;
b) Или, наложив указательный палец поперёк подбородка снизу, а большой палец на подбородок, оттянуть его вниз;
c) Или шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести в рот ребёнка между щекой и зубами (шпатель должен быть расположен широкой плоскостью к зубам), подвести его к последним коренным зубам, повернуть на 90º, ввести между зубами, нажать вниз до открытия рта;
d) Первым и вторым пальцами раздвинуть губы ребёнка, шпатель, обёрнутый салфеткой, ввести широкой плоскостью между резцами верхней и нижней челюстей, наружный конец шпателя поднять вверх до открытия рта.
26.03.2013 Comments are closed.
Анна Парфенова , детский отоларинголог клиники «Нева»
— Нужны ли антибиотики при ангине и зачем берётся мазок на BL?
Все бактериальные ангины лечатся антибиотиками,- вирусные, возможно нет. Большую роль в принятии решения играет точная диагностика.
Мазок на BL- забор содержимого сухим ватным тампоном с поверхности поражённых миндалин для обнаружения бациллы Леффлера- возбудителя дифтерии. Дифтерия- достаточно редкое в настоящее время (благодаря вакцинации) заболевание, крайне опасное своими осложнениями.
Настороженность профильных специалистов на выявление BL- постоянная.
— Лечение гайморита. Можно- ли обойтись без пункций пазух?
Благодаря современным методикам и эффективным антибиотикам в 70% случаев – да.
— Преимущества видеоотоскопа в диагностике ЛОР- болезней для врача и пациента.
Отличная визуализация патологии уха, горла или носа при многократном увеличении в естественном цвете на экране монитора. Появляется прекрасная возможность врачу и пациенту наблюдать эффективность назначенного лечения. При необходимости картинка архивируется для сравнения состояния проблемной зоны при повторных обращениях.
— Скрининговая аудиометрия- что это и зачем.
Импедансный аудиометр- современный изящный диагностический инструмент.
Его применение позволяет в течении нескольких минут безболезненно выявить ряд проблем из-за которых снижен слух:
— накопление жидкости в барабанной полости
— нарушение проходимости Евстахиевой трубы
— разрыв в цепи слуховых косточек или их тугоподвижность
— возможность определения бессимпомного(без жалоб) снижения слуха у детей до 3-х лет.
— Носовые сосудосуживающие капли- будем осторожны.
При частом и длительном применении,- велика вероятность возникновение хронического вазомоторного ринита, корок на фоне сухости слизистых, снижения обоняния.
Особое внимание с грудными детьми. В этом возрасте, при нарушении мамочками дозировки носовых сосудосуживающих капель быстро наступает общее отравление вплоть до госпитализации в реанимационное отделение.
— Ушные серные пробки- проявления и лечение.
Обтурация серой слухового прохода проявляется внезапной или постепенной заложенностью уха, снижением слуха, дискомфортом. Часто это происходит после контакта с водой(серная пробка разбухает), или на фоне попытки по чистить в ухе ватной палачкой(серная пробка утрамбовывается).
Существуют различные ушные капли для разрешения данной проблемы. На приёме у специалиста серную пробку можно просто вымыть или убрать механически.
— Что такое парацентез ?
Парацентез- это разрез барабанной перепонки в безопасном участке специальным инструментом- парацентезной иглой, под местной анестезией. Цель- получить отток жидкости(гноя) из барабанной полости.
Чаще всего причины две: простуда или значительная голосовая нагрузка,- механизм- умеренный отёк голосовых связок.
Лечение- покой поражённому органу- разговаривать мало и шёпотом. Осиплость без видимой причины, тем более, если она выраженная- повод к безотлагательной встрече с ЛОР- врачом.
— Продуть Евстахиевы трубы- можно- ли это делать самостоятельно.
Нет. При воспалении возможен занос инфекции в уши. При необходимости – это сделает специалист.
— Носовое кровотечение- первая помощь.
В большинстве случаев кровят сосуды слизистой передних отделов носа. Соответственно для остановки кровотечения их необходимо прижать. Оптимально- тампонада с гемостатической губкой или турунда из чистого подручного материала(марля, кусок бинта) с перекисью водорода. Можно просто прижать крылья носа к перегородке и держать 10- 15мин. Холод на переносицу. Положение сидя с наклоном вперёд, голову не запрокидывать, не паниковать. Необходимо помнить, если с кровотечением не удаётся справиться более 20мин.- нужна помощь врача.
Внимание, если имеют место рецидивирующие(повторные) носовые кровотечения- это может быть симптомом многих серьёзных заболеваний- необходимо обследоваться.
— Фурункул в ухе- что делать?.
Это воспаление волосяного мешочка или сальной железы наружного слухового прохода. Возбудитель- стафилококк. Сопровождается болью, покраснением, отёком.
Руками не трогать, лечиться у специалиста. Первая фаза- инфильтрационная- лечение консервативное(местное, антибиотики). Вторая- абсцедирование(фурункул созрел)- вскрываем, получаем гной- облегчение состояния пациента уже к концу процедуры.
— Что такое «кукушка»?
Это достаточно эффективная (при правильном исполнении) методика промывания носовых ходов и пазух при гайморите. Суть- принудительное перемещения промывной жидкости(тёплый физиологический расвор, фурацилин) из носового хода в пазуху и обратно.
Необходимые составляющие: опытная медицинская сестра, нацеленная на результат, достаточно мощный отсос с обтурирующей ноздрю оливой, активно сотрудничающий пациент,- его задача в течение всей процедуры громко говорить «ку-ку»(это нужно для предотвращения случайного попадания жидкости в дыхательные пути).
В одну ноздрю под умеренным давлением вводится промывающий раствор, из другой, благодаря вакууму эвакуируются гной, густое, вязкое слизистое отделяемое.
— Постоянно с наушниками- «затычками»- вредно или нет?
Имеется обоснованное беспокойство, в случае длительной эксплуатации вакуумных наушников «на полную громкость». У них, в отличие от «капелек» или накладных, создаётся максимальное давление на барабанную перепонку, что чревато баротравмой слухового нерва и снижением слуха.
Как делается мазок из горла при ангине? Толкование результатов мазка из горла и носа всегда тесно привязано к причине, которая вызвала необходимость провести этот анализ. Мазок из горла при ангине берется в соответствии с определенными правилами. Мазок из горла берется сухим и стерильным ватным тампоном, который укреплен на специальной проволочной палочке, помещенной в стерильную пробирку.
Эти заболевания вызывает тот же возбудитель, что и скарлатину. Кожа у ребенка сухая и шершавая. В 1-2 сутки болезни у ребенка с диагнозом скарлатина берется мазок на бета гемолитический стрептококк группы А, если в зеве имеются налеты- дополнительно – мазок на дифтерию. Взятие мазка после начала лечения антибиотиками не имеет смысла, т.к. стрептококк быстро теряет способность к размножению и погибает при правильно подобранном лечении.
Поэтому при скарлатине, при наличии налетов, у ребенка в первые сутки после обращения к врачу (в идеале), берется мазок на BL для исключения дифтерии. Скарлатина с ее клиническими проявлениями длится в среднем 10 дней, в случае своевременного и правильного лечения. В этот период для ребенка опасно заболевание ОРЗ и, особенно, повторная встреча со стрептококковой инфекцией.
На 22-й день от начала болезни, при условии полного клинического выздоровления и нормальных результатов анализов, больной скарлатиной допускается в детский коллектив. Вот и у нас по второму заходу скарлатина! А выписали по полной программе все препараты, все в рот и в нос всё с антибиотиком!
Такой тип анализа часто используется для выявления в горле бета-гемолитического стрептококка из группы А, который как мы уже говорили выше, может вызывать серьезные осложнения у детей и подростков. Посев – заключается в переносе частичек слизи из горла или носа на специальную питательную среду в который микробы из слизи начинают быстро размножаться, образуя колонии. Нет никакой необходимости проводить профилактическое лечение, с целью устранить из горла всех потенциально опасных микробов.
В большинстве случаев в проведении мазка у здоровых членов семьи нет необходимости. Если в горле отсутствует гной и наложения, то собирают слизь с поверхности миндалин, дужек и язычка. Ватный тампон с забранным материалом вновь помещают в стерильную пробирку и закрывают плотно подогнанной пробкой. Точно так же забирается мазок при ангине на бациллу Леффлера (BL). Однако забранный материал высевается на кровяную теллуритовую среду Клауберга.
Мазок на BL- забор содержимого сухим ватным тампоном с поверхности поражённых миндалин для обнаружения бациллы Леффлера- возбудителя дифтерии. Преимущества видеоотоскопа в диагностике ЛОР- болезней для врача и пациента. Отличная визуализация патологии уха, горла или носа при многократном увеличении в естественном цвете на экране монитора.
Болезнь передается воздушно-капельным путем либо контактно-бытовым: через посуду, игрушки и т.д. В течение этого времени в группу не принимаются дети, которые не были в контакте с заболевшими. В 1-2 классах школы, в случае заболевания скарлатиной, карантин не накладывается, но в классе проводятся ежедневные осмотры.
При скарлатине, обычно, все ограничивается единичными случаями заболевания. После курса антибиотиков (7-10 дней), больной скарлатиной не заразен и опасности для окружающих не представляет. Заболеть скарлатиной можно после контакта с больным ангиной, фарингитом, отитом, пневмонией, стрептодермией, рожистым воспалением. Если антитоксический иммунитет есть, человек при контакте даже с больным скарлатиной может заболеть ангиной или фарингитом или не заболеть совсем.
Чаще всего скарлатиной болеют дети от двух до семи лет, до 1 года у ребенка сохраняются антитела, полученные от матери, в том числе с грудным молоком. До 2х лет у детей меньше контактов с другими детьми и взрослыми. Обычно отмечаются сильные боли в горле. Кроме этого, можно увидеть сильное покраснение горла (пылающий зев). Как правило, на миндалинах бывают гнойные налеты.
Причина в том, что антибиотики, назначенные с первого дня болезни, очень быстро убивают микробы и иммунитет к ним и их токсинам не успевает выработаться. Лечение для устранения того или микроба из полости носа или горла (зева) выбирается в зависимости от того какой именно это микроб был выявлен и какую проблему он вызывает. Существуют СП 3.1.2.1108-02 о профилактике дифтерии, в соответствии с которыми у всех больных с ангиной (при наличии налетов на миндалинах) берется мазок на коринебактерию дифтерии.
Статьи по теме: | |
Достоевский о евреях в России Русские писатели о евреях цитаты
ЦИТАТЫ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ О ЕВРЕЯХ-ИУДЕЯХ «Ну, что, если б это не евреев... Вставьте модальные глаголы «sollen» или «müssen»
Упражнение 1. В данных предложениях необходимо заменить сказуемые... Созвездие Андромеда: легенда, расположение, интересные объекты Самая яркая звезда в созвездии андромеда
Согласно древним легендам, большинство из известных нам созвездий... |