Занятие мы за зож. Мы за ЗОЖ.docx - Внеклассное занятие: "Мы за здоровый образ жизни"

ТЕМА: «Мы за здоровый образ жизни»
КЛАССНЫЙ ЧАС 2 КЛАСС
Ход занятия
Звучит попурри о спорте
I.Вступительное слово.
Здравствуйте ребята!
Я задам вам вопросы
А вы быстро и дружно
Все вместе отвечайте:
Таких, что с физкультурой
Не дружат никогда
Не прыгают, не бегают,
А только спят всегда.
Не любят лыжи и коньки
И на футбол их не зови
Раскройте мне секрет
Таких из собравшихся здесь нет?
Дети: Нет.
Кто с работой дружен
Нам сегодня нужен?
Дети: Нужен.
Таким ребятам хвала и честь
Такие ребята из собравшихся есть?
Дети: Есть.
На доске буквы З, Д,О,Р,О,В,Ь,Е. (вперемежку).
Составьте из данных букв слово. Дети составляют слово « здоровье».
­Как вы думаете какая будет тема нашего занятия?
­Сегодня мы поговорим на тему «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные,
смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.
­А кто скажет, что значит здоровый образ жизни? (…)
­Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья. Сейчас в
первом конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.
­Разделимся на 3 команды
­Выберите капитанов, название команд
­Жюри 3 человека.
Конкурсы.
Конкурс «Анаграммы» (3 команды)
Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в
разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.
Кто быстрее? (каждой команде)
(кто быстрее соберёт­ той команде 2 балла)

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура
ДКАЗАРЯ – зарядка
ЛКАЗАКА – закалка
ЕНГИАГИ – гигиена
ЛКАПРОГУ – прогулка
Конкурс «Загадки – помощники гигиены»
Соблюдение здорового образа жизни неразрывно связано с правилами гигиены. А в
соблюдении правил гигиены нашими помощниками могут быть, кто вы узнаете, отгадав
загадки.
(по 1 баллу за каждую отгаданную загадку)
1.Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтоб у каждого было
Что, ребята? (мыло)
2.Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расчёска)
3.Вафельное, полосатое,
Гладкое, лохматое,
Всегда по рукою,
Что это такое? (полотенце)
4.Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам. (зубная щётка)
5.Только ей судья кивнёт
По бревну скакать начнёт!
С длинной ленточкой попляшет
С брусьев ножками помашет
А потом попьёт воды
И ждёт оценок за труды. (гимнастка)
6.Есть лужайка в нашей школе
А на ней козлы и кони
Кувыркаемся мы тут
Ровно 45 минут
В школе кони и лужайка,
Что за чудо угадай­ка? (спортзал)
7.Двухметровая детина
Мяч к мячу, за ним второй
Ведь корзина – то с дырой! (баскетбол)
8.10 плюс один кого­ то
Мяч хотят загнать в ворота
А 11 других
Не пустить стремятся их. (футбол)
9.Зелёный луг,
100 скамеек лишь вокруг,
От ворот до ворот

Бойко бегает народ
На воротах этих
Рыбацкие сети. (стадион)
8.Лёд вокруг прозрачный, плоский
Две железные полоски
А над ними кто­то пляшет
Прыгает, руками машет. (фигурист)
9. Кто по снегу быстро мчится
Провалиться не боится? (лыжник)
10.Вроде ёжика на вид
Но не просит пищи
По одежде побежит
Она станет чище. (щётка)
Конкурс «Пословицы и поговорки о ЗОЖ»
­Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ. Вы получаете их на листочках
ваша задача дописать в скобках слово, подходящее по смыслу.
(каждой команде­ команде 1­й собравшей пословицы ­2 балла)
ЧИСТОТА­ЛУЧШАЯ (КРАСОТА)
ЧИСТО ЖИТЬ­ЗДОРОВЫМ (БЫТЬ)
КТО АККУРАТЕН­ТОТ (ПРИЯТЕН)
ЗДОРОВЬЕ­ДОРОЖЕ (ВСЕГО)
НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ (ОПРЯТНЫМ)

Конкурс «Загадки о спорте»
(каждой команде по 1 загадке­ по 1 баллу)
Он несётся будто к звёздам,
К финишу. Вот это да
Голову он поднял: воздух,­
Опустил: уже вода. (пловец)
Не пойму, ребята, кто вы?
Птицеловы, рыболовы?
Что за невод во дворе?
–Не мешал бы ты игре,
Ты бы лучше отошёл
Мы играем в (волейбол)
Конь, канат, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам...
(гимнастика)
Подведение итогов.
­Победитель…

Здоровый образ жизни – это соблюдение режима дня; правильное питание;
закаливание, физическая культура, зарядка; соблюдение правил гигиены; нет
вредным привычкам; доброе отношение к природе, людям; правильная
организация труда и отдыха.
3.Режим дня
Учитель: Давайте вспомним, что такое режим дня? (ответы детей).
Режим дня – это определённый ритм жизни, когда чередуются различные виды вашей
деятельности: учёба, отдых труд, питание, сон. Он помогает школьнику становиться
дисциплинированным, волевым. О том, каким должен быть режим дня расскажут
ребята, которые подготовили сообщение по этой теме.
Ученик: Режим дня – это распорядок дня (в переводе с французского языка означает
установленный распорядок жизни, работы, питания, отдыха, сна).
­Какой ваш режим дня? (высказывают)
 Сон в 21.00­ 21.30. Детям 8 – 9 лет рекомендуется спать 10 – 11 часов.
Если человек после сна встает бодрый, значит продолжительность сна достаточная.
Ученые подсчитали, что человек спит треть своей жизни, около 25 лет. Чтобы хорошо
учиться, заниматься многими важными и интересными делами, отдыхать и расти
здоровыми – соблюдай режим дня!
4. Физминутка
5. Правильное питание.
Учитель: Зачем человек ест? (ответы детей)
Без еды человек не может долго прожить, еда необходима человеку в течение всей
жизни.
Азербайджанская пословица гласит «Дерево держится корнями, а человек пищей».
Как вы понимаете смысл этой пословицы? (ответы детей).
Учитель: Не все продукты, которые человек употребляет, ему полезны.
­Сейчас каждой команде ­ карточки, на которой перечислены названия продуктов.
(Рыба, пепси колла, кефир, фанта, сметана, чипсы, геркулес, мясо,
подсолнечное масло, торты, морковь, капуста, конфеты, сливочное масло,
яблоки, груши, сухарики, свёкла, хлеб, творог, йогурт, молоко, яйца, рис, греча)
Выберите продукты, которые полезны для вас и подчеркните их зелёным карандашом
(проверка и обсуждение)
­2 балла ­ команде 1­й выполнившей задание

6.Закаливание
Учитель: А как человек может закаливать свой организм? (ответы детей)
Послушайте стихотворение И. Семёнова «Всем кто хочет быть здоров»
Читают дети.
Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной.
Утром бег и душ бодрящий.
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Не послушались – болеют!
Куталки:
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать –
Станем душ мы принимать
Из водицы ледяной.
Крепыш:
Погодите! Ой­ой­ой!
Крепким стать нельзя мгновенно
Закаляйтесь постепенно!
6. Соблюдение правил гигиены.

Чисто жить – здоровым быть!
Учитель. Как вы понимаете эту пословицу? Что нужно содержать в порядке?
(руки, ногти, уши, зубы, лицо)
Ученик.
Я ­ вода, вода, водица,
Приглашаю всех умыться,
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели…
Зубы вам почистить нужно,
В руку щеточку возьмем,
Зубной пасты нанесем.
И за дело взялись смело,
Зубы чистим мы умело:
Сверху вниз и справа влево,
Снизу вверх и снова влево.
Их снаружи, изнутри
Ты старательно потри.
Чтоб не мучиться с зубами,
Щетку водим мы кругами.
Зубы чистим осторожно,
ведь поранить десны можно…
А потом что? А потом­
Зубы мы ополоснем.
Учитель: Конечно, надо не только умываться. Надо мыть руки, чистить зубы,
принимать душ, мыться с мылом и мочалкой, чистить обувь и одежду, проветривать
помещение, регулярно делать уборку в квартире, содержать в чистоте свой двор,
никогда не бросать мусор на улице мимо урны…
Здоровый образ жизни начинается с чистоты!

7. Не заводи вредных привычек. (все дети)
«Мозговой штурм»
Распределите эти слова на 2 группы (спорт, жизнь, алкоголь, курение, книги,
наркотики)
На доске: Да! Нет!
Спорт алкоголь
Жизнь курение
Книги наркотики фрукты
9. Памятка здорового образа жизни.
Учитель: Сейчас я раздам вам памятки, которые я, надеюсь, будут вашими спутниками
в жизни. (прочитать и раздать детям)
1. Соблюдать чистоту!
2.Правильно питаться!
3.Сочетать труд и отдых!
4.Больше двигаться!
5.Не заводи вредных привычек!
наносящих вред здоровью
Учитель: Главное в сохранении здоровья ­ это забота самого человека о своем
организме. И заботиться о нем надо начиная с детства, выполнять все необходимые
правила гигиены, заниматься физической культурой и не совершать поступков,
в) игра «Цветик­семицветик»
­ Вы помните сказку В.Катаева «Цветик ­ семицветик»? В ней рассказывается о том,
как однажды Волшебница подарила девочке Жене цветок с семью разноцветными
лепестками. Стоило оторвать лепесток, подбросить его вверх и сказать волшебные
слова, как тотчас же любое желание исполнялось. Когда у Жени остался последний
лепесток, она увидела грустного мальчика Витю, у которого болела нога, и который
поэтому не мог бегать и играть с другими детьми. Жене стало его жалко, она оторвала
последний лепесток и загадала, чтобы Витя выздоровел. И Витя стал здоровым. На
этом сказка кончается.
­Давайте и мы представим, что Волшебница и нам подарила цветок, но не простой, а
волшебный цветок здоровья. Как бы он выглядел? (На доске открывается цветок, дети
по очереди отрывают лепестки, переворачивают и читают то, что написано на обратной
стороне лепестков.)
Здоровье – это красота.
Здоровье – это сила и ум.

Здоровье – это самое большое богатство.
Здоровье – это то, что нужно беречь.
Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным.
Здоровье – это долгая счастливая жизнь.
Здоровье – это когда ты весел и у тебя всё получается.
­ Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (Правильно, необходимо хотеть и уметь
заботиться о своём здоровье).
­Закончим классный час замечательной кричалкой. После каждой строчки отвечайте
громко: «Да, да, да!»
Будем беречь мы здоровье всегда. (Да, да, да!)
Будем спокойны, как в речке вода. (Да, да, да!)
Мудрыми будем, как в небе звезда. (Да, да, да!)
Хоть трудно бывает нам иногда. (Да, да, да!)
Курить мы не будем нигде, никогда. (Да, да, да!)
Все замечательно будет тогда! (Да, да, да!)
Спортивный танец
Частушки:
1 Как шофер ни тормозит, 5 Мы хорошие спортсмены,
А машина всё скользит, Любим мы играть в футбол,
На колёсах, как на лыжах,­ Мостовую превратили
Ближе, ближе, ближе, ближе. В наше поле­стадион.
2 Для спасенья есть возможность: 6 Мне, бесспорно, вывод ясен,
Лучший тормоз – осторожность. Что для жизни пас опасен,
Жизнь свою побереги, Не дороги, а дворы –
Перед машиной не беги! Место для такой игры.
3 Мы подруженьки­подружки, 7 Много правил я учил,
Есть глаза у нас и ушки, Кое­что и подзабыл,
По дороге мы идём, А без знанья правил этих
Всё читаем и поём. Трудно жить на белом свете.
4 Дорогие вы подружки, 8 Знаки все мы знать должны,
Наш последний вам совет: Чтобы, выехав на рынок,
Ведь дорога не читальня Не остались дружно мы
И не место для бесед. И без ног, и без ботинок.
Все: Мы частушки вам пропели,
Хорошо ли, плохо ли
А теперь мы вас попросим,
Чтоб вы нам похлопали.
Игра «Светофор»

Когда ведущий зажигает зелёный свет, ребята должны потопать ногами, будто
идут, когда горит жёлтый свет, ребята должны похлопать в ладоши. При красном
свете в классе должна быть тишина.
Раскраска
Итоговая часть.
– Какой теме был посвящён классный час?
– Как понять значение слов здоровый образ жизни?
– Пожелание:
Я желаю вам, ребята,
Быть здоровыми всегда.
Но добиться результата
невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться –
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь –
Это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты,
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!
Мультфильм «Руки» (6 мин)
«О пользе здорового образа жизни»

Воспитательное занятие Мы и ЗОЖ

Цель : формировать знания о составляющих ЗОЖ, осознание учащимися своего отношения к здоровью и формирование личной ответственности за его состояние.

Задачи:

Развивать стремление вести здоровый образ жизни

Воспитывать бережное отношение к здоровью

Коррекция и развитие мышления посредством работы с загадками.

Оборудование : ноутбук, проектор, мешочек с предметами личной гигиены, картинки с вредными и полезными продуктами.

Ход занятия

I Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

При встрече люди обычно говорят это хорошее слово, желая друг другу здоровья. Вот и я обращаюсь к вам - здравствуйте, дорогие участники, гости. Вот и я в начале нашей встречи хочу вам пожелать самого главного и необходимого для каждого человека - это здоровья.

Сегодня мы будем говорить о здоровом образе жизни, о том, как сохранить и укрепить свое здоровье. Об этом и мудрые пословицы говорят:

Я здоровье берегу, сам себе я помогу.

Давайте выучим наизусть пословицу. (Заучивание)

II Основная часть

Воспитатель Здоровье человека - это главная ценность в жизни. Его не купить ни за какие деньги! Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты, не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач, не сможете полностью реализоваться в современном мире.

Поэтому наша сегодняшняя встреча будет проходить под девизом «Мы за ЗОЖ!»

Жизненный опыт показывает, и каждый может найти этому подтверждений, что заботиться о своем здоровье люди обычно начинают только после того как недуг даст о себе знать.

Можно предотвратить все гораздо раньше, и для этого не потребуется никаких сверхъестественных усилий.

Ребята, поднимите руки те, кто ведет здоровый образ жизни. Ребята, а отчего зависит здоровье человека?

Учащиеся дают разнообразные варианты своих ответов.

Воспитатель . Да, оно зависит от многих факторов, например, от состояния окружающей среды, природы, от питания человека, но в большей степени, от него самого, от того образа жизни, который ведёт сам человек.

Сейчас мы это проверим, знаете ли вы что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Я буду задавать вам вопросы, а вы будете хлопать в ладоши если, да и топать ногами если нет

Регулярно чистить зубы?

Побольше смотреть телевизор?

Соблюдать режим дня?

Делать зарядку по утрам?

Кушать много сладкого?

Гулять на свежем воздухе?

Кушать овощи и фрукты?

Мыть руки перед едой?

Пить с товарищем из одного стакана?

Заниматься спортом?

Сидеть за партой ровно?

В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья часто и подолгу болели. Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил: «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал открыть школу здоровья для детей своей страны.

. От чего же зависит здоровье человека?
Давайте посмотрим на слайд № 2 (здоровый образ)

Ребята, а вы придерживаетесь здорового образа жизни? (ответы детей)

Сейчас проведем небольшой блицтурнир (если да, то машем руками, если нет, то топаем)

. Согласны ли вы, что зарядка - источник бодрости и здоровья?
. Верно ли, что жвачка сохраняет зубы?
. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма?
. Правда ли, что бананы поднимают настроение?
. Правда ли, что есть безвредные наркотики?
. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год?
. Чтобы сохранить зубы здоровыми, надо есть много сладкого?
. Чтобы сохранить зубы здоровыми надо чистить зубы два раза в день?
. Правда ли, что способствует закаливанию в жаркий день пить ледяную воду?
. Правда ли, что способствует закаливанию контрастный душ?
. Чтобы сберечь глаза надо смотреть телевизор, сколько хочу?
. Чтобы защититься от микробов, надо всегда мыть руки с мылом?

Молодцы! Кто знает, что такое микробы?

Микробы являются причиной многих болезней. Они попадают в наш организм с пищей или воздухом и быстро размножаются. Защитные силы организма вступают с ним в борьбу, у человека поднимается температура. Вот почему врач в первую очередь спрашивает у больного о его температуре.
Если вы заболели, например, гриппом, то окружающие люди тоже могут заразиться, так как при чихании и кашле разбрызгиваются капельки слюны, опускаются на пищу, предметы, летают в воздухе. Их могут вдохнуть находящиеся рядом люди и тоже заболеть. Поэтому, когда вы чихаете и кашляете, надо обязательно прикрывать рот и нос носовым платком.

Кто может объяснить, зачем чистят зубы?

Кто может ответить, когда надо посещать зубного врача?
Если в зубе образовалась маленькая дырочка, человек ленится или боится пойти к стоматологу, он как будто предоставляет удобную квартиру бактериям, где они быстро размножаются. Но даже если все зубы здоровы, то в щелочках между ними могут застрять остатки еды, это пища для бактерий. Вот почему необходимо чистить зубы после еды.
Чистить зубы надо часто.
Друг зубов - зубная паста.

Чтоб десны были крепкими,
Грызи морковку с репкою.

Чтобы зубы не болели,
Вместо пряников, конфет
Ешьте яблоки, морковку -
Вот вам, дети, мой совет!
В организме человека всё взаимосвязано. Например, у человека больные зубы - тогда может заболеть и желудок, так как пищу нужно тщательно пережёвывать, а больным зубам это сделать тяжело.

Знаете ли вы, какая пища полезна, а какая вредна для здоровья человека?
Каждый из вас знает, чтобы сохранить здоровье, необходимо гулять на свежем воздухе, делать утреннюю гимнастику, заниматься спортом, правильно питаться, закаляться. Когда человек не болеет, он редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется, что ты здоров и всегда будешь таким.
Постарайтесь не лениться:
Каждый раз перед едой,
Прежде, чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам
И, конечно, закаляйтесь -
Это так поможет вам!

Свежим воздухом дышите
По возможности всегда,
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!

Я открыла вам секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить!

Посмотрите, пожалуйста на парту. На картинках нарисованы вредные и полезные продукты. Сейчас каждый выберет и красным фломастером обведет один вредный продукт и зеленым фломастером один полезный.

овощи, фрукты, рыба, молоко, пепси-кола, чипсы, картофель - фри, гамбургеры, кетчуп, Чупа-чупс и т.д.) Учащиеся сортируют представленные на рисунках продукты на полезные и вредные.

Молодцы! Вы все справились!

Давайте поиграем в игру и узнаем, что вы знаете о полезной еде.

Игра «Совершенно верно»

На каждый если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно». Если нет, то молчите.

1 Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить.

Ешь конфеты, жуй ирис,

Строен стань, как кипарис. (дети молчат)

2 Чтобы правильно питаться,

Вы запомните совет:

Ешьте фрукты, кашу с маслом,

Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)

3 Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить. (дети молчат)

4 Нет полезнее продуктов

Вкусных овощей и фруктов.

И Сереже и Ирине -

Всем полезны витамины. (дети отвечают)

5 Наша Люба булки ела

И ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти. (дети молчат)

6 Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся! (дети отвечают)

Сегодня мы узнаем, что такое витамины. Витамины - это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным…
Хотите, я расскажу вам, откуда берутся витамины? В природе витамины образуются в растениях, поэтому плоды, овощи, фрукты служат людям основным источником поступления витаминов в организм. Каждая травинка, каждый листик ловят солнечные лучи - источники жизни. Солнечный луч упадет на зеленый лист и погаснет, но не пропадет, с его помощью в листе возникнут необходимые для растения вещества, возникают и витамины. Так как и у вас, у витаминов есть свои имена. Давайте с ними познакомимся поближе. Их принято обозначать буквами: А,В,С,D,PP,Е,К.
А теперь послушайте, в каких овощах, фруктах и продуктах содержатся определенные витамины.
Витамин А - морковь, сливочное масло, апельсин, мандарин, помидор, абрикос, красный сладкий перец, тыква. Витамин А называют витамином роста.
Витамин В - черный хлеб, горох, фасоль, пшено, гречка, овсянка, печень, свинина, молоко и молочный продукты.
Витамин В способствует хорошей работе сердца. Когда его нет, человек плохо спит, много плачет, и сердце работает кое-как.
Витамин С - смородина, яблоко, лук, лимон, кислая капуста. Витамин С укрепляет весь организм, помогает бороться с простудой.
Витамин Е - кукуруза, растительные масла, зародыши злаков.
Витамин Д - солнечные лучи, рыбий жир, яйца, икра, молочные продукты.

Слайд № 3

Вот ребята как много витаминов в полезной, а значит и здоровой пище!!

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети наощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка, щетка для одежды) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Затем воспитатель читает загадки и предлагает найти ответ среди предметов, которые дети достали из чудесного мешочка.

Отгадывание загадок.

Ускользает, как живое, Хожу-брожу не по лесам,

Но не выпущу его я. А по усам, по волосам.

Белой пеной пенится, И зубы у меня длинней,

Руки мыть не ленится. Чем у волков, у медведей.

(Мыло) (Расческа)

Пластмассовая спинка, И сияет, и блестит,

Жесткая щетинка, Никому оно не льстит,

С зубной пастой дружит, А любому правду скажет -

Нам усердно служит. Все как есть ему покажет.

(Зубная щетка) (Зеркало)

Вытираю я, стараюсь, Хвостик из кости,

После ванной паренька. На спинке - щетинка.

Все намокло, все измялось - Эта вещь поможет нам

Нет сухого уголка. Чистить брюки и кафтан.

(Полотенце) (Щетка)

А сейчас мы посмотрим мультфильм о соблюдении здорового образа жизни.

Просмотр мультфильма «Смешарики».

Физминутка

Молодцы, я вами сегодня очень довольна.

Молодцы, если вы будете соблюдать все эти советы, непременно будете такими же крепкими, ловкими и здоровыми. И напоследок игра: «Полезно - вредно»

Воспитатель произносит фразу, дети хором говорят: вредно или полезно

Промывать глаза по утрам (полезно).

Употреблять в пищу фрукты и овощи (полезно).

Тереть глаза грязными руками (вредно).

Заниматься физкультурой (полезно).

Гулять на свежем воздухе (полезно).

Спасибо за внимание, с Вами было очень приятно работать!

Конспект занятия "Позаботимся о своём здоровье"

Предлагаю вам конспект занятия по внеурочной деятельности спортивно – оздоровительного направления для детей 7-9 лет. Данный материал можно использовать при проведении классных часов, а также занятий по ОЗОЖ.

Конспект мероприятия «Позаботимся о своём здоровье»

Цель: расширить знания детей о здоровом образе жизни, о правилах гигиены, о правильном питании.
Задачи:
1. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение;
2. Развитие общей культуры личности учащихся, расширение кругозора;
3. Закрепление знаний правил личной гигиены;
4. Пропаганда здорового образа жизни.
Оборудование: рисунки детей, фломастеры, листы бумаги, рисунок – плакат «Мы за здоровый образ жизни»

Ход мероприятия.

Учитель: На протяжении веков представления людей о том, что значит, быть здоровым не изменились. Здоровье, как естественное состояние человека, и на Западе и на Востоке одинаково. Врачи и философы древности совершенно справедливо полагали, что человек неотделимая часть окружающего мира.
- Как вы думаете, что же такое здоровье?
В современных словарях здоровье обозначает – то или иное физическое состояние человека.
- Что влияет на наше здоровье и от чего оно зависит?
Во всем цивилизованном мире вопросам сохранения и поддержания здоровья уделяется очень большое внимание. Давайте задумаемся, насколько значительной ценностью является для нас здоровье? На доске написан список пяти жизненных ценностей - БОГАТСТВО, УСПЕХ, ЛЮБОВЬ, ЗДОРОВЬЕ, КРАСОТА. Порядок, в котором они записаны, произвольный. А вас, ребята, я попрошу расставить эти понятия в порядке их важности и ценности именно для вас лично. То есть на первом месте должно стоять самое главное понятие, а на последнем - наименее для вас важное.
Дети:
Приветствуем всех, кто время нашёл
И в школу на праздник здоровья пришёл!
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь
И набираем, естественно, вес!
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой
Как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота!
Здоровье своё бережём мы всегда.
Учитель : Каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.
Сегодня на нашем занятии мы поговорим о дорогах, которые ведут к хорошему здоровью. Расскажем нашим гостям, каким способом можно достичь победы над болезнями.
На доске написаны слова. Выберите те из них, которые характеризуют здорового человека.
красивый статный
сутулый стройный
сильный толстый
ловкий крепкий
бледный неуклюжий
румяный подтянутый
Одним из наиболее эффективных способов укрепления здоровья является
Режим дня
А что это такое, расскажут ребята.
1. Чтоб прогнать тоску и лень,
Подниматься каждый день
Нужно ровно в семь часов.
Отворив окна засов.
Сделать лёгкую зарядку
И убрать свою кроватку!
Душ принять
И завтрак съесть.
А потом за парту сесть!

2. Но запомните, ребята,
Очень важно это знать,
Идя в школу, на дороге
Вы не вздумайте играть!
Опасайтесь вы машин,
Их коварных чёрных шин.

3. На занятиях сиди
И всё тихо слушай.
За учителем следи,
Навостривши уши.
После школы отдыхай,
Но только не валяйся.
Дома маме помогай,
Гуляй, закаляйся!

4. Пообедав, можешь сесть
Выполнять задание.
Всё в порядке. Если есть
Воля и старание.
Соблюдаем мы всегда
Распорядок строго дня.
В час положенный ложимся,
В час положенный встаём.
Нам болезни нипочём!

Учитель : Следующий способ укрепления здоровья – Закаливание
5. Крепким стать нельзя мгновенно,
Надо закаляться постепенно.
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь окна открывать,
Свежим воздухом дышать.
Ноги мыть водой холодной
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет.
Кто так не делает – болеет.
Ещё полезно вам всем знать,
Что летом нужно загорать.
Солнце лучами кожу ласкает,
Кожа от солнца у вас загорает,
И под влиянием солнца лучей
Д- витамин образуется в ней.

Соревнования для команд.
А сейчас мы выявим знатоков здорового образа жизни. Для проведения соревнований мы разделились на 2 команды « Крепыши» и « Микстура».
Жюри – ваши родители:
Первый конкурс «Отгадай загадки»

1. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся,
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна (зарядка).

2. Вот такой забавный случай:
Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока!
До чего ж приятно это,
Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж,
Все ребята любят (душ).

3. Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет (спорт).

4. Он с тобою и со мною
Шёл степенными стежками.
Друг походный за спиною
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

5. В новой стене, в круглом окне
Днём стекло разбито,
На ночь вставлено. (Прорубь)

6. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой (велосипед).

7. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие (коньки).

8. Чтоб большим спортсменом стать,
Нужно очень много знать.
Вам поможет здесь сноровка
И, конечно, (тренировка).

2 конкурс « Ты – мне, я –тебе!»
1)Почему нельзя грызть кончик карандаша или ручки? (Зубы будут неровными)
2)Почему нельзя курить? (Запах изо рта, желтые зубы, кашель, хромота)
1)Как часто и зачем нужно мыть голову? (Что бы волосы были чистыми, не заводились вши, мыть один раз в 5-6 дней).
2)Почему нельзя грызть ногти? (Под ногтями находятся возбудители различных болезней, яйца гельминтов).
1)Почему нельзя меняться одеждой и обувью, одевать чужие головные уборы? (можно заразиться кожными инфекционными заболеваниями)
2)Почему нельзя часами смотреть телевизор и сидеть за компьютером? (Ухудшиться зрение)
Музыкальная пауза. Барбарики. (Танцуют 5 детей, остальные повторяют движения.)
3 конкурс Блиц-турнир: «Кто быстрее ответит».
Вопросы задаются одновременно двум командам. Время на обдумывание – пол минуты
У человека 32 зуба. Два верхних у него удалили, сколькими зубами он будет жевать пищу? (28, т.к. перестают работать противоположные нижние зубы);
Какая мышца у человека самая сильная? (жевательная);
Расшифруйте буквы ЧЗЗ, не уходя от медицинской темы (чистота залог здоровья);
К какому виду спорта можно отнести пословицу: «Не подмажешь - не поедешь» (к лыжному)
4 конкурс «Шифровальщики»
Прочитайте, что написано на плакате, самостоятельно найдя шифр: ЗКААККАСЛТЯАИЛСЬЯ (нужно читать через букву, получается «Закаляйся»
5 конкурс «Художники»
Вам нужно быстро нарисовать плакат маркерами на заданную тему.
1) «Аппетит у тех бывает, кто на воздухе гуляет, ночью крепко спит, а днем занимается трудом!»,
2) «Дружи с водой - купайся, обливайся, зимой и летом спортом занимайся!».
6 конкурс « Что находится в аптечке»
Каждой команде выдается аптечка. Вы должны рассказать, для чего нужны эти предметы.
7 конкурс «Покажи силу»
Выходят по одному представителю от каждой команды. Задание - одной рукой сжать большой лист бумаги в комочек. Победитель приносит своей команде 2 очка.
Частушки (исполняет группа поддержки)
1)Я под краном руки мыла, а лицо умыть забыла.
Увидал меня Трезор, закричал: «Какой позор!»
2)Поленился утром Вова причесаться гребешком,
Подошла к нему корова, причесала языком.
3)Физкультуры упражнения постарайся выполнять –
Лучше будешь ты учиться - лучше будешь отдыхать.
4)Говорили, говорили, чтоб мальчишки не курили.
А мальчишки под окном захлебнулись табаком

Жюри подводят итоги, победители награждаются.
Заключительное слово.Дети читают стихи:
1) Мы рождены, чтоб жить на свете долго:
Грустить и петь, смеяться и любить.
Но, что бы стали все мечты возможны,
Должны мы все здоровье сохранить.

2)Спроси себя: готов ли ты к работе –
Активно двигаться и в меру есть и пить?
Взгляни вокруг: прекрасная Природа
Нас призывает с нею в мире жить.
Дай руку, друг! Давай с тобой поможем
Планете всей здоровье сохранить.
Заключительное слово учителя
Я желаю вам, ребята, быть здоровыми всегда,
Но добиться результата невозможно без труда.
Постарайтесь не лениться. Каждый раз пред едой,
Прежде, чем за стол садиться, руки вымойте водой.
И зарядкой занимайтесь ежедневно по утрам.
И, конечно, закаляйтесь – это так поможет вам!
Свежим воздухом дышите по возможности всегда.
На прогулки в лес ходите, он вам силы даст, друзья!
Я открыла вам секреты, как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы, и легко вам будет жить!

Тема: «Мы за здоровый образ жизни»

Цели: пропаганда здорового образа жизни, формирование необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, уметь использовать их в повседневной жизни.

Ход мероприятия:

    Орг.момент. Настрой на занятие.

Здравствуйте, ребята. Наша «Школа здоровья» снова открывает нам свои двери. Посмотрите, кто нас встречает сегодня на входе?

(Совунья и Крош)

Они помогут нам сегодня на нашем занятии.

Давайте теперь поздороваемся с нашими гостями в классе.

А вы знаете, что означает слово «Здравствуйте»? Почему мы всегда при встрече говорим это слово? Что мы желаем при этом? (-здоровья)

А что же такое здоровье? Где мы можем узнать ответ на наш вопрос? Правильно, необходимо обратиться к словарю. (Дети в группах в словаре находят слово «Здоровье», на экране слайд со значением слова).

Совунья, как мы знаем, всегда следит за своим здоровьем и помогает в этом другим героям мультфильма. И в своем саду она вырастила дерево Здоровья. (на доске открывается дерево)

- Ребята, а здоровом человек говорят, что у него цветущий вид. Можем ли мы сказать то же самое о нашем дереве Здоровья? (-Нет )

Почему? Чего не хватает на дереве? (- Цветов )

Итак, чем же мы сегодня будем говорить на нашем занятии? Какие цели себе поставим?

Давайте подумаем, а что надо делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей)

(просмотр мультфильма «Быть здоровым – здорово»)

Какой первый совет дала Совунья Крошу? (необходимо правильно питаться)

А как вы понимаете слова «правильное питание»?

(ответы детей)

Суп в стакане - это круто!

Приготовлю за минуту!

«Кириешки» и хот-доги

Уплетаем в обе щеки!

Чипсы - просто объеденье!

Все хрустим мы в упоенье!

Компот варить нам нет нужды

Ты даже не пытайся!

Вот порошок - добавь воды

И соком наслаждайся!

Чупа - чипсы я люблю,

Наслаждаюсь ими.

Кока-колу часто пью

С друзьями своими.

И жвачки, и конфеты,

Вкусные сухарики,

Чипсы, Чупсики, хот-доги

Всем нам очень нравятся!

А правильно питается Ванюша? Почему? Что вредного в таких продуктах? (ответы детей)

Игра «Составь меню» (работа в группах)

У детей карточки с названиями продуктов или блюд (полезных и вредных). Необходимо составить меню на завтрак, обед, ужин.

Давайте еще раз повторим, какое первое правило здорового образа жизни? (на дереве появляется цветок с надписью «правильное питание»)

О каком втором правиле говорила Совунья? (-личная гигиена)

А что такое личная гигиена? Давайте вспомним правила личной гигиены. Для этого отгадаем загадки (слайды презентации)

Предметы гиены мы вспомнили, а теперь давайте выясним, а какие правила личной гиены вы знаете? (ответы детей)

Гигиена – это не только мытье рук, чистка зубов. А что еще? Ответить на этот вопрос нам помогут наши гости (просмотр мультфильма «Личная гигиена»)

Давайте поиграем в игру «Да - нет» и проверим, точно ли вы знаете правила гигиены?

По утрам я умываюсь,

Чистым быть всегда стараюсь!

Зубы чистят очень часто,

В день уходит тюбик пасты!

Зубы чищу я раз в день:

Вечером, а утром – лень.

Так сколько раз в день надо чистить зубы?

Перед тем, как сесть за стол,

Я помою в кухне пол.

Буду кушать витамины –

Ананасы, апельсины.

Лучшие продукты

Овощи и фрукты!

После улицы, конечно,

Руки надо вымыть спешно.

Вы замечательно справились с заданием. Давайте посмотрим на наше дерево Здоровья. (на дереве появляется следующий цветок)

Ну что же, продолжим составлять правила здорового образа жизни. Какой еще совет дала Совунья Крошу? (не лениться, заниматься физическими упражнениями).

Вы любите заниматься физкультурой? Вот давайте мы с вами немного отдохнем и выполним зарядку (физминутка)

На дереве мы можем открыть следующий цветок «Занятие физкультурой».

Какое же следующее правило здорового образа жизни? Для того чтобы ответить на этот вопрос надо выполнить следующее задание. На столах у вас лежат картинки, подумайте в каком порядке их нужно составить.

Что же у вас получилось? Какое же правило? (Надо соблюдать режим дня).

- А вы соблюдаете режим дня?

1 ученик: - Кто умеет жить по часам

И ценит каждый час,

Того не нужно по утрам

Будить по десять раз.

2 ученик: - Встань поутру, не ленись!

Мылом вымойся, утрись.

Кто растрепан, не умыт,

Тот собой людей смешит.

3 ученик: - Рано утром я встаю

И при солнце и в ненастье

Открываю окна настежь.

Приступаю я к зарядке:

Вместе пятки, врозь носки,

И вместе пятки, врозь носки –

Приседания и прыжки.

4 ученик: - Для чего нужна зарядка –

Это вовсе не загадка, -

Чтобы силу развивать

И весь день не уставать!

На дереве открывается цветок «Режим дня»

Посмотрите на дерево Здоровья. Мы открыли все листики, но дерево не может начать дальше цвести и приносить плоды, почему?

Что-то мешает дереву в корнях. Давайте узнаем, что же это. Посмотрите в корнях дерева спрятался червячок «Вредные привычки». Но почему он там прячется? (ответы детей)

Ребята, а если человек соблюдает все правила, о которых мы с вами говорили, но у него есть вредные привычки, можно ли сказать, что такой человек здоров? (ответы детей)

Что такое вредные привычки? (ответы детей).

Какие вредные привычки вы знаете? (просмотр видео).

Какое слово надо уметь говорить вредным привычкам? (Нет)

Перед вами лежат карточки. Разделите их на группы.

На какие группы вы их разложили? (полезные и вредные привычки)

Давайте мы избавимся от всех вредных привычек. Для этого разорвите все картинки с плохими привычками и выкиньте их в мусор. Надеюсь, что таких привычек не будет в вашей жизни.

Итог занятия.

Итак, мы вернули дереву Здоровья его красоту. А чтобы закрепить наши знания о здоровье, давайте поможем Крошу собрать пословицы, которые он совсем перепутал.

В здоровом теле, … (здоровый дух);

Голову держи в холоде, … (а ноги в тепле)

Быстрого и ловкого … (болезни не догонят);

К слабому и … (болезни пристают);

Любящий чистоту - … (будет здоровым)

Рефлексия.

Ответьте на вопросы нашего теста, и мы посмотрим, все ли вам был понятно и запомнили ли вы правила здорового образа жизни.

1. Как часто ты моешь руки?

а) около 20 раз в день;

б) только перед едой и после туалета;

в) когда сильно испачкал.

2. Сколько раз в день ты чистишь зубы?

а) 2 раза (утром и вечером);

б) 1 раз;

в) вообще не чищу.

3. Как часто ты моешь ноги?

а) каждый вечер перед сном;

б) когда заставит мама;

в) только когда купаюсь целиком.

4. Как часто ты делаешь зарядку?

а) ежедневно;

б) когда заставляют родители;

в) никогда.

5. Как часто ты ешь сладости?

а) по праздникам и воскресеньям - 0 очков;

б) почти каждый день - 20 очков;

в) когда захочу - 30 очков.

6. Сколько ты гуляешь?

а) ежедневно от 1,5 до 2 часов - 0 очков;

б) ежедневно, но меньше часа - 10 очков;

в) иногда по выходным - 20 очков.

7. Когда ты ложишься спать?

а) в 21.00 - 21.30 - 0 очков;

б) после 22 часов - 10 очков;

в) после 24 часов - 35 очков.

8. Сколько времени ты проводишь у телевизора?

а) не больше 1,5 часа вдень, часто с перерывом - 0 очков;

б) более 3 часов - 10 очков;

в) смотрю все, что нравится, и сколько хочется - 30 очков.

Посмотрите на итог нашего теста, смайлик улыбается, а это значит, что мы знаем как заботиться о своем здоровье. Можем мы теперь сказать, что мы за здоровый образ жизни? Давайте это скажем вместе хором: Мы за здоровый образ жизни.

Тема занятия: «Мое здоровье».

Продолжительность занятия: 40 минут (1 академический час).

Аудитория: дети 8 – 10 лет.

Оптимальное число участников занятия: 20 – 25 человек.

Формы проведения: беседа, игра, упражнение.

Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Способствовать формированию ценностного отношения детей к своему здоровью.
- показать значимость полезных привычек для укрепления здоровья человека.
- развивать у детей потребность в соблюдении правил ЗОЖ.

Ожидаемый результат: занятие будет способствовать формированию у детей ценностного отношения к собственному здоровью.

План.

  1. Здоровье – человеческая ценность. Игра «Кроссворд» (Цель : раскрыть тему занятия). Игра «Ромашка» (Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье»). Игра «Плот» (Цель: продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека).
  2. Здоровый образ жизни. Упражнение «Наши привычки» (Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека). Игра «Съедобное - несъедобное» (Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ).
  3. Как сохранить здоровье. Викторина «Правила ЗОЖ» (Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия).

Оборудование и материалы: магнитная доска, магниты, таблички для игры «Кроссворд», лепестки «Ромашки», ватман, 5 наборов картинок с привычками человека (10 шт.)

Ход занятия

Здравствуйте. Сегодня у нас пройдет необычное занятие.

Ребята, для того, чтобы определить тему нашего занятия, хочу предложить вам разгадать кроссворд. Вопросы в нем не простые. Это загадки.

Игра «Кроссворд» (5 мин.)

Цель: раскрыть тему занятия.

Описание упражнения: в кроссворде скрыто слово «здоровье». Специалист зачитывает детям загадки (о ЗОЖ, о теле человека), в ответах которых содержаться буквы ключевого слова. Постепенно детям открывается тема занятия.
Материалы: таблички со словами-отгадками, магниты.

Загадки :

Оля смотрит на кота,
На картинки, сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле … (глаз ки)

Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
руки мыть не ленится (мыло ).

Что можно увидеть
с закрытыми глазами? о н).

Ношу их много лет,
А счету им не знаю (в олосы).

Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой:
Он без туч, без облаков
Целый день идти готов (д уш).

Пять братьев –
Годами равные,
Ростом разные (паль цы).

У двух матерей
По пять сыновей –
Одно имя всем (р уки).

Не часы,
А тикает (сердце ).

Подведение итогов: Давайте внимательно посмотрим, какое же слово было спрятано. Правильно, это слово - «здоровье».

Вопрос к аудитории: А кто мне может сказать, что же это такое? (Мнения детей).

Давайте посмотрим, что же говорит народная мудрость о здоровье.

Игра «Ромашка» (7 мин.)

Цель: с помощью народных пословиц сформулировать понятие «здоровье».

Описание упражнения: на доске размещается цветок «Ромашка» с отрывными лепестками. На каждом лепестке написана одна пословица. Детям предлагается объяснить смысл народных пословиц о здоровье.

Материалы: магниты, магнитная доска, лепестки цветка.

Ход: Посмотрите, у меня есть замечательный цветок – ромашка. На каждом его лепестке надпись. Давайте прочтем их (дети объясняют значение каждой пословицы).

  1. «Здоровье не купить». Здоровье дано нам природой, если человек теряет его, то вернуть его будет очень трудно, придется много лечиться.
  2. «Болезнь человека не красит». Больной человек всегда плохо выглядит, становится раздражительным, капризным.
  3. «Труд – здоровье, лень - болезнь». Каждый человек должен трудиться. Здоровый человек трудится с удовольствием, с желанием, у него все хорошо и быстро получается.
  4. «Здоровье дороже богатства». Бездумно растраченное здоровье, не вернут никакие врачи, сколько бы ты не заплатил.
  5. (Данная пословица остается до конца занятия).

Подведение итогов: Теперь, когда мы знаем смысл народных мудростей, давайте подведем итог: что значит слово «Здоровье» и, какого человека можно назвать здоровым.

Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ).

Здоровый человек это человек не только со здоровым телом, но и человек, у которого замечательное настроение и хорошие отношения с окружающими людьми.

Чтобы представить, насколько значимо для нас наше здоровье давайте поиграем в одну игру. Прошу выйти добровольных участников (4 – 5 человек).

Игра «Плот» (3 мин.)

Цель : продемонстрировать ценность здоровья для каждого человека.

Описание упражнения : Участникам предлагается большой лист ватмана, на который они все должны поместиться, не заступая на пол. Величина листа подбирается в зависимости от величины группы. На «плоту» нужно продержаться 30 секунд. Затем к «плоту» подплывает «акула» и небольшой кусочек ватмана вырезается. Задача повторяется. И так до тех пор, пока не останется четвертая часть ватмана.

Ход: специалист приглашает 5 добровольных участников. Легенда – команда отважных мореплавателей терпит кораблекрушение, но в последний момент успевает высадиться на спасательный плот. Все хорошо: море спокойное, светит солнышко. Отважные моряки смотрят вдаль с надеждой увидеть землю. Но вместо земли они замечают, что к ним стремительно приближается акула.

Задача для моряков: как можно дольше удержаться на плоту.
Задача для акулы: постепенно «отламывать» часть плота.

Материалы: лист ватмана.

Подведение итогов: большое спасибо всем участникам. У нас была отважно сражавшаяся команда моряков и злая акула. Но это была игра и в нашей жизни такого, конечно же, не произойдет.

А теперь на одну секунду давайте представим, что плот это организм человека. А голодная акула – это болезни и вредные привычки. Так очень легко увидеть, как они могут пошатнуть здоровье.

Вопрос: Давайте подумаем, а что же такое привычка человека. (Мнения детей).

Привычка – это какое-либо действие, которое человек выполняет постоянно. Но в состоянии его контролировать, при желании способен отказаться от него.

Привычки бывают разные. Вредные привычки, про которые мы с вами уже говорили, мешают человеку сохранять здоровье.

А есть полезные привычки, и их намного больше. Эти привычки помогают каждому из нас беречь здоровье.

Вопрос к аудитории: А какие это привычки? (Мнения детей).

Для того чтобы лучше разобраться в том какие из привычек полезны, а какие вредны для здоровья, хочу предложить задание.

Упражнение «Наши привычки» (15 мин.) Приложение 1

Цель: раскрыть понятия вредных и полезных привычек для здоровья человека.

Описание упражнения : специалист предлагает детям в подгруппах (4-5 человек) одинаковые комплекты картинок с изображением «вредных» и «полезных» привычек человека. Дети должны разделить их, объяснить свое решение.

Материалы: наборы картинок (10 шт.), картинки А4, магниты.

Подведение итогов: каждая команда предлагает по одной из привычек. Дети комментируют свой выбор. Ведущий корректирует ответы детей.

Скажите, а каких привычек у вас больше? Наверное, полезных? Давайте проверим.

Игра «Съедобное - несъедобное» (3 мин.)

Цель: выяснить, какие действия человека относятся к ЗОЖ.

Описание упражнения: Специалист произносит какое-либо действие. В зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, дети выполняют условные знаки.

Инструкция: Ребята я буду произносить какое-либо действие. Ваша задача, в зависимости от того, как оно влияет на наше здоровье, хлопать в ладоши (если сохранять – хлопок, если мешать – сидеть спокойно), как в игре «Съедобное - несъедобное».

Примеры фраз:

Подведение итогов: вы хорошо справились с заданием. Теперь я вижу, что вы здоровые ребята. А для того, чтобы сохранить свое здоровье необходимо вести здоровый образ жизни.

Существует немало правил ЗОЖ, которые соблюдают все люди.

Упражнение «Викторина» (7 мин.)

Цель: на примере художественных произведений и мультипликационных фильмов закрепить материал занятия.

Описание упражнения: специалист зачитывает вопросы о героях литературных произведений и мультиков, связанных с ЗОЖ. Выслушивает и обсуждает ответы детей.

Ход: я приготовила для вас вопросы о ваших любимых сказочных персонажах, в которых содержаться основные правила ЗОЖ.

Вопросы

1. О каком правиле забыл Вини-Пух в гостях у Кролика?

Ответ: не переедать, не жадничать.

«… - Кажется, я застрял. Это все потому, что у кого-то слишком узкие двери.
- Нет, это все потому что, кто-то слишком много ест…»

2. Какой мультипликационный мальчик стремился к жизни в деревне Простоквашино?

Ответ : Дядя Федор.

Правило: находиться на свежем воздухе, трудиться.

3. В каком произведении Корнея Чуковского встречаются эти строки:

«… Надо, надо умываться
По утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам!
Стыд и срам!..»

Ответ: «Мойдодыр».

Правило : соблюдать правила гигиены.

4. Какой мультипликационный герой произносил фразу: «Давайте жить дружно»

Ответ: Кот Леопольд.

Правило: необходимо поддерживать дружеские и дружелюбные отношения с людьми.

5. Какой сказочный доктор самый добрый?

Ответ: доктор Айболит.

«Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица,
И жучок и червячок,
И медведица!
Всех излечи, исцелит
Добрый доктор Айболит!..»

Правило: Необходимо посещать врача, делать профилактические прививки.

6. Какое желание Жени, в сказке «Цветик-семицветик» оказалось самым правильным?

Ответ: пожелать Вите здоровья.

«… Вот так штука! Шесть лепестков, оказывается, потратила – и никакого удовольствия. Ну, ничего. Впредь буду умнее…
…Рассуждая таким образом, Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот…
…- Давай играть в салки?
- Не могу. Я хромой… это на всю жизнь.
- Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! – воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. – Гляди!..» Женя произнесла заветные слова с дрожащим от счастья голосом и добавила: «…Вели, чтобы Витя был здоров…»

Ребята, я не зря задала вам вопрос о необходимости сохранения человеком здоровья. Теперь пришло время сорвать последний лепесток на нашей волшебной ромашке.

«Береги платье снову, а здоровье смолоду». Для того чтобы сохранить здоровье, его необходимо беречь каждый день, каждую минуту, соблюдать правила ЗОЖ .

И я, ребята, уверена, что каждый из вас бережет свое здоровье. Давайте, скажем об этом всем остальным, чтобы таких ребят стало еще больше.

Список использованной литературы

  1. 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Сост. Н.В. Елкина. – Ярославль: 1997.
  2. Твое здоровье. Укрепление организма. Зайцев Г.К., Зайцев А.Г. – С.-Пб.: 1998.
  3. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Сост.: З.Я.Рез. – М.: 1990.
  4. Г. К. Зайцев. Уроки Знайки. Воспитай себя.– С –Пб.: 1999.
  5. Реабилитационная программа «Перекресток». Авторы-сост. А.В. Терентьева, О.И. Ивашин, В.В. Москвичев. – М.: 2000.


gastroguru © 2017