Выбор читателей
Популярные статьи
Известный ученый и литератор Михаил Васильевич Ломоносов еще в XVIII веке определил за сказочным вымыслом серьезную и глубокую суть. По его словам, в народном сказочном фольклоре имеет место правило придавать «бессловесным животным слово». Иными словами, каждый зверь в сказке подобен человеку, он не только может говорить, но, так же как и мы, хитрит, думает, печалится и плачет. Такой вымышленный фантастический мир, несмотря на всю свою неправдоподобность, является отражением мира реальных людей. Казалось бы, в сказке говориться только о зверях, человеку там вроде бы нет места совсем, но между тем эти фантастические истории воспроизводят ситуации, так похожие на те, с которыми сталкивается человек в реальной жизни.
Каждая история – это не только и не столько забава, призванная развлечь и повеселить маленького читателя, в ней заключен целый пласт мировоззрения народа, его представления о жизнеустройстве и принципах, на которых строятся взаимоотношения. Сказка поучительна, но в ней нет того откровенного морализаторства, которое так не любят дети. Поэтому воспринять урок из подобной интересной и захватывающей истории ему гораздо легче, чем слушать наставления взрослых.
Сказка о животных – это целая энциклопедия, из которой можно почерпнуть знания о том, каких животных надо опасаться, как необходимо вести себя в различных ситуациях и прочее.
В русской народной сказке «Лиса и рак» представлена нетипичная для национального фольклора ситуация, когда у лисы нет откровенно отрицательного характера, ей даже не предоставляется возможность никого обхитрить и обмануть. Как раз наоборот, лиса оказывается обманутой. По всей видимости, эта сказка рассчитана на искушенного и знакомого с устным народным творчеством читателя. Именно поэтому в ней нет ни долгого зачина с описанием места действия и характеров персонажей, ни поступательного или кумулятивного развития событий. В тексте присутствует рассказ только об одном событии из жизни лисы. Это дает возможность предположить, что сказка является логичным дополнением и продолжением всех прочих фольклорных рассказов о похождениях этой героини национального эпоса. Такая динамичность развития событий делает сказку «Лиса и рак» похожей на анекдот или небольшую притчу с поучительным, а не нравоучительным основанием. Результатом прочтения и осмысления сказки станет вывод о том, что и на старуху (то бишь лису) бывает проруха.
В сказке повествуется о том, как лиса предложила раку бежать наперегонки, рассчитывая, по всей видимости, одержать легкую победу, ведь всем известна медлительность и нерасторопность раков. Но, вот незадача, рак оказался силен не скоростью своих конечностей, а умом и смекалкой. Он уцепился клешнями за хвост лисе, которая махнула им и тем самым забросила рака на финишную черту. Обескураженная лиса потерпела поражение.
Читайте русскую народную сказку «Лиса и рак» онлайн на сайте бесплатно и без регистрации.
Меню страницы (Выберите нужное ниже)
Лиса и рак, эта сказка предложена для вашего внимания. На первый взгляд она очень незамысловатая, вы за очень быстрый срок и в короткие сроки на приведенных красочных и ярких примерах рассказать об очень важных и необходимых вещах для вашего маленького слушателя. История этой сказки повествует для маленького читателя о победе ума над высокомерностью и ханжеством и большим желанием показать всю свои силу беззащитному и слабому сопернику. Эта сказочная история на первый взгляд очень похожа и переплетается с другой сказкой, но в то же время очень сильно имеет отличие в ее емкости и позитивным решением вопроса.
Идея этой сказки заключается в том, и учит она тому, что всегда против хитрости и лицемерия, найдется тот персонаж сказочный или человек, кто точно также сможет перехитрить соперника. Никто не может догадаться сразу из этой сказки, что маленькое и слабое семейство раков и речки поставит хитрую лису на свое место и поставит ее в очень неловкое положение. Читайте эту сказку у нас на странице онлайн, под названием Лиса и Рак, чтобы научить вашего ребенка очень многим полезным вещам.
Лиса и рак стоят вместе и говорят промеж себя. Лиса говорит раку:
Давай с тобой перегоняться.
Что ж, лиса, ну давай!
Начали перегоняться. Лишь лиса побежала, рак уцепился лисе за хвост. Лиса до места добежала, а рак не отцепляется. Лиса обернулась посмотреть, вернула хвостом, рак отцепился и говорит:
А я давно уж жду тебя тут.
Наталья Асоцкая
Конспект НОД в старшей группе по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак»
Конспект НОД (интегрированное) в старшей группе
по пересказу русской народной сказки «Лиса и рак »
Цель : развивать связную речь детей.
Задачи : учить детей связно, последовательно и выразительно рассказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; развивать интонационную выразительность; упражнять в выразительности речи детей; совершенствовать навыки выполнения аппликации приёмом выкладывания силуэта мелко нарезанными нитями; воспитывать интерес к народному творчеству ; воспитывать положительные эмоции о проделанной работе.
Предварительная работа : рассматривание лисы и рака на картинках, отмечая особенности их внешнего вида; знакомство со средой обитания рака и лисы; отгадывание загадок об этих животных; знакомство детей с новым приёмом аппликации - выкладывание силуэта мелко нарезанными нитями.
Материал : аудиозапись «Звуки леса» , маски лисы и рака, листы плотной бумаги с изображением лисы на каждого ребёнка, шерстяные нитки рыжего цвета, кисточки, клей, влажные салфетки.
Ребята, отгадайте загадки :
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт. (Лиса )
Послушайте ещё одну загадку :
Ползёт наоборот,
Задом на перёд,
Всё под водой
Хватает клешнёй. (Рак)
Я прочитаю вам сказку про этих животных , это русская народная сказка «Рак и лиса » .
«Лиса и рак »
Лиса встретила рака и говорит ему :
Давай с тобой перегоняться !
Ну что ж, давай!
Начали перегоняться .
Как только лиса побежала , рак уцепился ей за хвост.
Добежала лиса до места , а рак не отцепляется. Обернулась лиса посмотреть , далеко ли рак ползёт, вильнула хвостом, рак отцепился и говорит :
А я тебя давно тут жду!
Что лиса предложила раку ? (Перегоняться ) .
Как можно об этом сказать по-другому ? (Бегать наперегонки , кто вперёд добежит, кто скорее прибежит).
Как приговаривала лиса эти слова ?
Она сказала насмешливо : «Давай с тобой перегоняться » .
А как вы думаете, сразу ответил, рак лисе или немного подумав?
Да, он, наверное, обдумывал, как провести лису и ответил не сразу.
Что рак ответил лисе? («Давай» ) Он сказал уверенно с усмешкой .
Как рак перехитрил лису ? (Уцепился за хвост лисы)
Правильно, он уцепился лисе за хвост.
А когда рак отцепился?
Чтобы оказаться впереди лисы рак отцепился , только тогда когда лиса добежав до места , обернулась назад и вильнула хвостом.
Что услышала лиса ? («А я тебя давно тут жду!» )
Что можно сказать про лису , какая она? (Хитрая)
А какой рак? (Ещё хитрее)
Рак хитрый-прехитрый, хитрющий.
(Звучит аудиозапись «Звуки леса» .)
Ребята, где мы свами оказались? (В лесу)
Физкультминутка
А в лесу!
Зайчик прыгает : скок, скок
Через кустик и пенёк.
Белка скачет по сучкам
Тут и там, тут и там.
Мишка поутру проснулся,
Сладко-сладко потянулся.
Вперевалочку пошёл ,
Мёду сладкого нашёл.
По протоптанной дорожке
Побежали чьи-то ножки.
Это волк-волчок бежит,
За ним лисонька спешит –
Рыжая головка,
Хитрая плутовка.
(Выполнять движения в соответствии с текстом)
Присаживайтесь на стульчики и послушайте сказку ещё раз , а потом вы будете её рассказывать . Слушайте внимательно и запоминайте.
(Прочитав сказку , предложить детям пересказать её (2-3 раза)
А теперь давайте расскажем сказку по ролям . (2-3 варианта)
После каждого пересказа детей оценить полноту пересказа , отметить проявленную самостоятельность, использование различных интонация и различного типа речи. Привлечь детей к оценке рассказов товарищей . Отметить, какие слова из сказки они старались не пропустить , отчётливо ли произносили фразы, выразительно ли пересказывали .
Молодцы, вы очень хорошо запомнили сказку ! Давайте её разыграем. Один из вас будет играть роль рака, другой – роль лисы, третий станет ведущим (рассказчиком ) . (1 раз)
Хочу предложить вам сделать необычную аппликацию лисы – из мелко нарезанных нитей. Но сначала с помощью пальчиков мы расскажем о хитрой лисичке.
Пальчиковая гимнастика «Хитрая лисичка»
Хитрая лисичка (выполнятся упр. «Лисичка» )
Вышла погулять. (хлопают в ладоши)
Захотелось ей (сцепляют пальцы в «замок» )
Кого-нибудь поймать (выполняются упр. «Птичка» )
Или птичку, или рыбку, («Рыбка» , «Зайчик» , «Мышка» )
Или зайку, или мышку, (разводят руки в стороны)
Птички улетают, (упр. «Птичка» )
Рыбки уплывают, (упр. «Рыбка» )
Зайки убегают, (упр. «Зайчик» )
Мышки прячутся в нору. (хлопают в ладоши за спиной)
Дети присаживаются за столы. На силуэты лисы наносят клей и посыпают нарезанными нитями. Следить за осанкой детей. Помогать тем у кого возникают сложности. Напомнить детям о времени, заканчивать работу. Можно дать детям частично готовые работы. Рассмотреть на стенде готовые работы детей. Предложить детям рассказать о своих лисичках .
Ребята, чем мы с вами занимались? Что вам больше всего понравилось?
Публикации по теме:
Осенний утренник в этом году мы решили провести в форме театральной постановки. Для этого выбрали русскую народную сказку "Гуси-лебеди".
Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.
Инсценировка по мотивам русской народной сказки «Аленушка и лиса» Инсценировка сказки «Аленушка и лиса». Сказку можно показать на новогоднем празднике как сюрпризный момент. Действующие лица: Аленушка,.
Цель: формирование у детей умения драматизировать знакомую сказку, т. е. разыгрывать её по ролям, передавая эмоциональное состояние героев.
Конспект занятия по обучению детей пересказу сказки «Лиса и козел» МБДОУ «Детский сад №142» Общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей..
Уж на что хитра лиса, известный персонаж русских народных сказок, да только тихий и неповоротливый рак хитрее лисы оказался. И выиграл спор с лисой! А какой у них был спор — вы узнаете, прочитав сказку.
Сказка «Как лиса и рак перегонялись»
Обработка: А.Н.Афанасьев
Отъелась Лиса у Волка за зиму, а летом мудрено ли пропитаться?
Бежит она раз около речки, веселая, песенку напевает, глядь — на бережку Рак сидит: глазищи вытаращил, усищи распустил и говорит Лисе:
— Куда, кума, торопишься?
— Так, без дела лытаю.
— Шибко ты, кума, бегаешь, только за мною тебе не угнаться.
Раку-то надо бы в гости к свояку в соседний пруд сходить, да идти лень, — вот он и пошел на хитрости.
— Ну куда тебе, усатому, пучеглазому!
— А давай перегоняться: кто первый вон до того пруда добежит — того и верх.
— Давай.
Выбрали место поровнее, встали. Лиса побежала, а Рак уцепился клешней ей за хвост. Бежит Лисица, торопится, а Рак — ни гу-гу: висит себе на хвосте, покачивается. Добежала Лиса до пруда, вернулась — посмотреть, где-то еще Рак, — а он уж сзади отзывался.
— Долго же ты бежала, кумушка; я уж давно тебя здесь жду.
Статьи по теме: | |
Характеристика Евгения: образ "маленького человека"
В произведении А. С. Пушкина «Медный всадник» Евгений - один из... Достоевский о евреях в России Русские писатели о евреях цитаты
ЦИТАТЫ ЗНАМЕНИТЫХ ЛЮДЕЙ О ЕВРЕЯХ-ИУДЕЯХ «Ну, что, если б это не евреев... Вставьте модальные глаголы «sollen» или «müssen»
Упражнение 1. В данных предложениях необходимо заменить сказуемые... |