Выбор читателей
Популярные статьи
Выполняя точечный массаж ребенку, массажист раздражает рецепторы кожи, мышц, сухожилий, пальцев на руках. Импульсы от точек стремятся к головному и спинному мозгу, которые задействуют своей «командой» нужные структуры или органы организма, заставляя их включаться в работу.
Точечный массаж для детей могут выполнять родители дома и приучать к нему ребенка при занятиях физическими или дыхательными упражнениями. Сейчас в детском саду или другом дошкольном учреждении учат детей выполнять точечный массаж во время игр для повышения защитных свойств органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Точечный массаж способствует вырабатыванию организмом своих собственных лекарств (например, интерферона), которые способны заменить медикаменты.
Точечный массаж активных зон (акупрессуры) является эффективным методом самолечения, доступным для взрослых и детей. Детям преподносят обучение массажу в виде игры.
В домашней обстановке или в детском саду детей усаживают на стульчик (можно перед зеркалом) и учат «лепить красивое лицо»:
Точечный массаж лица посредством раздражения активных точек предотвращает простудные заболевания, помогает вырабатываться мимике.
Можно усадить детей по-турецки, показать, как растирают грудной отдел и нажимают точки в центре груди. С областью грудины связаны слизистые оболочки трахеи, бронхов и костный мозг. При массаже точек грудины активизируется кроветворение и купируется кашель.
Дети должны активно потереть ладошки друг о друга до ощущения тепла, вытянуть каждый пальчик и надавить на него, ногтями одной ручки потереть по ногтям другой («стиральная доска») для оказания благотворного воздействия на внутренние органы. Точки на ногтях связаны с сердцем, легкими, печенью и кишечником. Нажимают точку между большим и указательным пальцами (в конце складочки) для нормализации функций всего организма, снятия усталости. Следует потереть всю ручку до плеча, нажимая на мышцы, затем от плеча вниз ладошкой для возбуждения мышц рук и прочистки энергетических каналов.
Дети садятся по-турецки и подтягивают попеременно стопы ног. Разминают пальцы, нажимая на них и на пятку, растирают стопу и нажимают в центре стопы на сердечную точку, щипками прорабатывают свод стопы (от плоскостопия), нажимают на точку между вторым и третьим пальцем со стороны плюсны от ангины. Далее они похлопывают по пальцам, плюсне и трут голеностопный сустав, делают вращения и вытягивают вперед носочки. Затем поглаживают и пощипывают голени и бедра для активизации всех биологически активных центров, находящихся на ногах, прочистки энергетических каналов.
Систематическое выполнение ребенку различных массажных процедур приносит великолепные результаты. Положительный эффект для здоровья заметен уже после первых сеансов. Не является исключением из правила и точечный массаж для детей. Его суть заключается в осуществлении раздражения рецепторов мышц и кожи, происходящем при надавливании на определенную зону. Импульсы от очагов воздействия поступают к спинному и головному мозгу, а оттуда ко всем остальным органам и системам. Главное — знать «секретные» точки и осуществлять верные манипуляции, картинки могут помочь родителям сделать верный точечный массаж детям.
Детский точечный массаж делается не дольше 15 минут. Он проводится с помощью надавливаний и вращательных движений в разные стороны. Если манипуляции имеют профилактическую цель, то воздействие должно быть слабым, лечебную — посильнее. Родителям рекомендуется сначала попробовать массаж на себе, а потом уже делать ребенку.
Точка |
Область воздействия |
Результат |
Грудина |
Стимулируется скорейшее выздоровление и активное выведение мокроты при кашле, бронхите. Улучшается кроветворение. |
|
Область вилочковой железы |
Укрепляется гортань. Нормализуется работа вилочковой железы, повышается способность сопротивляемости организма к инфекционным заболеваниям. |
|
Под ушком, в области нижней челюсти |
Точечный массаж этой зоны нормализует обмен веществ ребенка, процесс обращения крови, ее гормональный и химический состав. Способствует: укреплению защитных функций глотки, гортани, исчезновению хрипоты, улучшению голоса. |
|
Шея за ухом |
Стимулируются защитные функции задней поверхности глотки и гортани, активизируется обмен веществ во всем теле. Происходит нормализация вегетососудистого тонуса. Прекращает кружиться и болеть голова. |
|
Зона 1 грудного и 7 шейного суставчиков позвоночника |
Укрепляются защитные функции органов дыхания (бронхов, трахеи, гортани, глотки), пищевода, а также сердечно-сосудистая система. |
|
Две симметричные области у основания крыльев носа |
Точечный массаж этой зоны активизирует работу гипофиза. Происходит стимуляция защитных функций носоглотки, гайморовых пазух. Ускоряется развитие речи ребенка, исчезают ушные боли, происходит профилактика заикания, уменьшается разбалансированность вестибулярного аппарата. |
|
Парные зоны, расположенные в начале бровей |
Улучшается кровообращение полости носа, зрение. Исчезает косоглазие. Проходят боли в голове. Активизируется внимание, память. |
|
Точки на ушках, между раковиной и личиком |
С помощью массажа улучшается слух, нервная система, происходит нормализация массы тела и роста. |
|
На кистях, между указательным и большим пальцами |
Происходит общее укрепление всех систем и органов, стимуляция работы мозга. |
Манипуляции необходимо выполнять строго в последовательности от первой точки к девятой. Массаж парных точек проводится одновременно. Если какие-то движения неприятны ребенку, то необходимо снизить силу воздействия. Если малыш испытывает болезненные ощущения, нужно проверить органы, соответствующие этим точкам, а на сами места воздействовать чаще, доводя их чувствительность до нормальной.
Процедура для новорожденных имеет свои особенности по сравнению с манипуляциями, проводимыми деткам постарше:
Длительность воздействия на каждую рефлекторную зону не должна превышать 1 минуту.
Точечный массаж грудничку можно делать 2—3 раза в день.
За один сеанс не должно массироваться более 4 зон.
Во время процедуры можно петь веселые песенки, разговаривать с крохой.
Если малыш начал капризничать точечный массаж нужно немедленно прекратить и постараться выяснить причину его недовольства.
Температура воздуха в помещении не должна быть ниже 22 градусов.
Процедура может выполняться как взрослыми ребенку, так и малышами самостоятельно. Часто проводят такой точечный массаж в детском саду или дома. Ребят необходимо усадить и показать как «лепится» лицо:
Погладить лоб, щеки (от носа к волосам).
Подушечками пальцев надавить в области переносицы на точки, расположенные под бровями. Сделать 5 раз круговые движения по часовой стрелке и против.
Провести линию вдоль бровей, пощипать их по направлению от переносицы к вискам.
Подушечками средних пальцев сделать точечный массаж, надавливая по кругу под глазами, продвигаясь от внешней стороны к внутренней.
Провести пальчиками от переносицы к пазухам, надавить на крылья носа.
Потереть ушки. Найти точку, расположенную возле козелка, надавить на нее.
Раздражая эти активные зоны можно предотвратить возникновение простудных заболеваний. Также великолепно разрабатывается мимика. Точечный массаж лица для детей является прекрасным методом для активизации:
Органов зрения.
Умственной деятельности.
Мозгового кровообращения.
Работы гайморовых пазух.
Носовой полости и ее слизистой оболочки.
Слухового аппарата.
Вестибулярной системы.
Эффективная простая процедура предложена А.А. Уманской. Результаты исследований выявили, что такие манипуляции способствуют процессу саморегуляции, в результате которого вырабатывается большое количество следующих активных веществ:
Лизоцима.
Белков системы комплемента.
Интерферона.
Точечный массаж для детей по методике Уманской великолепно укрепляет иммунитет ребенка. Он заключается в последовательном массировании таких единичных точек:
Посередине груди, где прикрепляются пятые ребра.
В центре яремной впадины.
У основания переносицы, между бровями.
Парные симметричные области массируются одновременно:
На вышеперечисленные точки необходимо воздействовать подушечкой пальца, вращая ее каждые 5 секунд по часовой стрелке и против. Манипуляции начинаются с легких нажатий, которые постепенно необходимо увеличивать.
Точечный массаж детям очень полезен для поднятия иммунитета. При возникновении первых симптомов простуды или после контакта с заболевшим человеком его нужно делать каждый день на протяжении недели. Если выполнять все манипуляции правильно, то можно достичь потрясающих результатов и значительно улучшить состояние здоровья малыша.
Человек привык решать проблемы со здоровьем при помощи медикаментозных средств. Однако, когда дело касается детей, особенно маленьких, такой вариант не всегда удачен. Но чаще всего существуют альтернативные варианты, когда способны вылечить практически все болезни. Таким вариантом и является точечный массаж.
Он является универсальным поэтому его можно делать даже новорожденным детям.
Многие родители не уверены, стоит ли им самостоятельно делать упражнения малышу, или все-таки, лучше, доверить это дело профессионалу.
Следует отметить, что первые сессии, конечно, должны выполнятся специалистом, или хотя бы под его руководством, но спустя некоторое время, родители могут сами повторять эту процедуру.
Точечный массаж не имеет строгих ограничений, и не отличается особой техникой исполнения, поэтому мама или папа малыша могут спокойно проделывать процедуру, не волнуясь о том, что техника может нанести вред здоровью.
Для того чтобы получить ожидаемый эффект, придется изучить базовые знания. Также без практики, результат сразу едва ли будет заметен.
Не следует повторять упражнения ежедневно. Нескольких раз в неделю будет достаточно.
Важно понимать отличие между общим исполнением, который укажет, как успокоить маленьких детей или наоборот, сделать их более активными, и точечным.
Точечный массаж выполняется в основном кончиками пальцев. Если нажать на определенную точку на теле малютки, то можно привести в тонус определенную группу мышц. Но надавливание не должен быть очень сильным и очень долгим, иначе это может навредить.
Еще один важный момент – это цель проведения процедур. Если вы хотите расслабить мышцы, но надавливание должно быть долгим, но более мягким.
Также, как и общий, точечный не должен причинять дискомфорт или уж тем более боль.
Правильному надавливанию вас может научить только профессионал, поэтому не спешите пробовать новые техники на детях.
Общий эффект и пользу упражнений трудно переоценить. Их делают:
Как и любой другой вид массажа, указанный необходимо начинать с небольшого разогрева кожи. Как минимум участки, на которых будут выполнятся массирования, должны быть подготовлены в процедуре.
Процесс исполняется исключительно подушечками пальцев. В основном задействованы указательный и большой пальцы.
Каждая методика подразумевать перпендикулярное размещение пальца относительно кожи. Надавливания должны быть мягкими и короткими, менее 10 секунд.
Прежде чем пробовать, различные и новые методики на малыше, специалисты рекомендуют сначала протестировать упражнения на себе.
Необходимо контролировать силу надавливания во время каждого упражнения. После интенсивного надавливания на коже должна образовываться небольшая ямка, но она быстро должна исчезать.
Наиболее распространённой является техника при насморке и заложенности носа.
Для устранения указанного недуга, часто практикуется акупунктура, то есть воздействие на определенные точки.
При лечении, схема должна быть следующей:
Точечные массирования – это прежде всего стимулирующие движения, которые не должны вызывать дискомфорта. Ни в коем случае нельзя массировать такие точки на лице, как виски и брови.
Массирующие движения повторяются в одном направлении. Например, по часовой стрелке.
Для того чтобы насморк прошел, как можно быстрее, необходимо особое внимание уделить таким зонам, как:
Такой массаж одинаково полезен новорожденным детям, детям в детском саду, и для детей дошкольного возраста. Поэтому не следует пренебрегать его выполнением, особенно если есть необходимость.
Общее время выполнения процедуры: 5-7 минут.
Точечные массирования ног детей очень полезен особенно в возрасте до года. Он позволяет укрепить мышцы стоп и ног в целом, что очень важно, когда дите только начинает ходить.
Кроме этого, он приводит мышцы в тонус, а также улучшает координацию.
Все делается довольно просто.
Точечный массаж назначают практически всем детям, даже если они абсолютно здоровы, ведь он может служить профилактикой различных заболеваний. Он оказывает укрепляющее воздействие на организм, а также повышает его сопротивляемость к различным инфекционным заболеваниям.
Например, когда у детей начинают , можно выполнять точечные массирования лица, чтобы облегчить боль.
Также выполнение такой разновидности массаж оказывает влияние на нервную систему. Особенно полезно это будет в тех случаях, когда малыш обеспокоен или не может уснуть. Для успокоения чада необходимо массировать ушные раковины без интенсивного усилия.
Воздействие на стопы, как уже говорилось, способно оказывать тонизирующий и укрепляющий эффект опорно-двигательного аппарата, что позволяет скоординировать движения малютки и укрепить его мышцы.
Тоже самое касается и упражнений, которые касаются ручек маленьких детей.
Массирование акупунктурных точек на спине, которые расположены ниже лопаток помогает укрепить скелет и кости малыша. Также же массаж в этой области станет отличной профилактикой против сколиоза и других заболеваний спины и позвоночника.
Более того, несколько процедур в неделю, очень быстро позволят заложить хороший фундамент для формирования красивой и ровной осанки.
Освоение некоторых методик точечного массажа займет у вас некоторое время. Пока вы учитесь, можете доверить выполнение процедуры профессионалу. Важность упражнений заключается в том, что они помогут избавить малыша от многих проблем, особенно тех, которые ждут его в ходе роста и развития.
Одной из альтернатив медикаментозной терапии детских заболеваний является точечный массаж. Эта процедура способна предотвратить развитие множества болезней и укрепить иммунитет ребенка. Точечный массаж для детей представляет собой комплекс воздействий на биологически активные точки, расположенные на теле и взаимосвязанные с функционированием определенных органов и систем в детском организме.
Основным преимуществом точечного детского массажа является отсутствие возрастных ограничений к применению. Методика не имеет строгих противопоказаний и при правильном исполнении не несет вреда здоровью ребенка. Родители могут освоить технику точечного массажа и в дальнейшем выполнять его самостоятельно. А выполняя данную процедуру, они укрепляют эмоциональную связь с ребенком.
Точечный детский массаж может выполняться в виде игры. Данная методика довольна проста и не требует специального оборудования и медикаментов.
Перед выполнением точечного массажа следует знать, что он имеет ряд противопоказаний, действующих для любого вида массажа. К ним относятся:
Перед началом курса необходимо оценить состояние здоровья ребенка и при выявлении каких-либо симптомов проконсультироваться с врачом.
Лечебное действие точечного массажа проявляется в стимулировании биологически активных точек на теле ребенка, которые воздействуют на определенные органы и системы, активизируя их работу. Регулярное выполнение данного массажа способствует нормализации работы организма, укреплению иммунитета, улучшению концентрации внимания ребенка, улучшению кровообращения и считается отличным профилактическим средством от многих заболеваний.
Точечный массаж назначают с целью:
Сеанс точечного массажа следует начинать, когда ребенок хорошо себя чувствует, не голоден и не раздражен. Необходимо расположить к себе ребенка, общаясь с ним с помощью песен и игр. Перед началом процедуры массажисту желательно нанести на чистые руки детский крем.
Основным приемом данного вида массажа является перпендикулярное надавливание на активные точки подушечками пальцев или ладонью. Надавливания сопровождаются легкими касаниями, поглаживаниями, вибрирующими и вращающими движениями. Все манипуляции необходимо выполнять непрерывно. Быстрый темп – тонизирует, а медленный – успокаивает.
Весь сеанс точечного массажа для детей длится не более 15 минут. Продолжительность воздействия на каждую область составляет примерно одну минуту. Процедуру можно делать ежедневно
В зависимости от возраста ребенка точечный массаж имеет свои особенности. В первый год жизни такие процедуры очень важны для роста и развития малыша. Основные проблемы, с которыми сталкивается ребенок до года, связаны с повышенным тонусом мышц и работой пищеварительной системы.
Перед началом выполнения манипуляции грудничка необходимо расположить к себе, разговаривая или напевая ему. Руки массажиста должны быть теплыми, а температуру воздуха в помещении следует поддерживать не ниже 22 градусов.
За каждый сеанс можно прорабатывать не более четырёх зон. Процедуру можно делать 2-3 раза в день. Если ребенок начал кричать и плакать, необходимо приостановить массаж и выяснить причину такой реакции. Продолжать процедуру следует, когда малыш успокоится.
Ребенок от года уже достаточно активен, он уже умеет сидеть и ходить. Малыш не всегда готов спокойно лежать во время процедуры, поэтому сеанс можно проводить в игровой форме, привлекая его к процессу.
В более старшем возрасте ребенка можно обучить некоторым несложным движениям для выполнения самомассажа. Точечные манипуляции в возрасте после одного года выполняется с целью профилактики простудных заболеваний, развития концентрации внимания ребенка, мускулатуры, нормализации работы нервной системы, слухового аппарата и органов зрения.
Точечный массаж лица ребенка выполняется для стимуляции мимики, улучшения работы органов зрения, мозговой деятельности, при воспалении гайморовых пазух, для улучшения работы слухового аппарата и вестибулярной системы.
Ребенка усаживают на стульчик перед зеркалом и начинают процедуру в следующей последовательности:
Такому виду массажа можно обучить ребенка в более старшем возрасте для дальнейшего выполнения самомассажа.
Точечные манипуляции на руках и ногах ребенка развивают мелкую моторику, которая способствует улучшению речи в дальнейшем. Выполнение процедуры на ногах способствует профилактике плоскостопия.
Массаж рук начинается с растирания ладоней друг об друга. После этого пальчики выпрямляют и надавливающими движениями прорабатывают каждый палец. Ногтями одной руки проводят по ногтям другой. На ногтях находятся точки, взаимосвязанные с работой сердца, легких, печени и кишечника.
Между большим и указательным пальцем находится точка, которая стимулирует работу всего организма. Растирающими движениями прорабатывается вся рука от кисти до плеча и обратно.
Для проведения точечного массажа ног ребенка усаживают и поочередно разминают пальцы. На каждом пальце и между ними выполняются надавливания с последующим переходом к проработке точек на стопе. Её начинают массажировать с пятки, пощипыванием прорабатывают свод стопы. Далее похлопывающими движениями закачивают массаж стопы и переходят к растиранию голеностопного сустава. После этого массажист делает круговые вращения стопой и вытягивает носочки.
Голень и бедро массажируют пощипыванием и поглаживанием, активизируя кровообращение и работу мышц на ногах.
Активные точки находятся с внешней и внутренней стороны голени, выше колена и с внутренней стороны коленного сустава.
Массаж точек, расположенных на конечностях, способствует улучшению развития опорно-двигательного аппарата ребенка и нормализации мышечного тонуса
Для профилактики сколиоза и формирования правильной осанки разминают активные точки, находящиеся на спине под лопатками. Воздействие на эти точки способствует расслаблению мускулатуры спины и нормализации мышечного тонуса.
Массаж тазобедренной области и точек вдоль позвоночника обычно выполняется только специалистом. В этой области располагается множество энергетических точек, связанных с пищеварительной системой, почками и мочеполовой системой.
Методика точечного массажа, предложенная профессором А.А. Уманской, способствует укреплению иммунитета, улучшению кровообращения, активизации защитных функций органов и систем в организме. Она базируется на представлении о взаимосвязи каждого органа с определенной точкой на теле.
Результат от детского точечного массажа по системе Уманской наступает не сразу, и для его достижения процедуру необходимо делать постоянно.
Благодаря своей простоте, эффективности и необходимости в регулярных манипуляциях точечный массаж в детском саду становится все более популярным.
По результатам исследований установлено, что точечный массаж способствует выработке большого количества таких активных веществ, как лизоцим, белки системы комплимента, интерферон.
Массаж точек по методике А.А. Уманской заключается в последовательном воздействии на парные точки:
Воздействие на парные точки должно быть одновременным путем надавливания подушечками пальцев и вращения.
На вышеперечисленные точки необходимо воздействовать подушечками пальцев, выполняя вращения в течение пяти секунд по часовой стрелке и обратно. Силу нажатий постепенно необходимо увеличивать.
Точечный массаж по методике А.А. Уманской считается очень полезным и эффективным при возникновении первых симптомов простудных заболеваний. Если соблюдать технику массажа, можно значительно повысить сопротивляемость детского организма к простудам. Таким образом, точечный массаж в ДОУ – это несложный метод, не требующий специального оборудования и медикаментов, но способствующий снижению заболеваемости у детей.
Помимо точечного существую другие виды детского массажа, которые различают в зависимости от предназначения, преследуемых целей и методов воздействия.
Рассмотрим виды детского массажа в зависимости от их предназначения:
Все виды массажа могут назначаться только специалистами, а их выполнение лучше доверить квалифицированному массажисту, так как отсутствие опыта и знаний о физиологии может навредить ребенку. По возможности родители могут освоить простейшие техники массажа и выполнять их самостоятельно.
ВВЕДЕНИЕ.
Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только "руками любви", так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа - внутреннему Я.
Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.
Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.
При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.
Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу
1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".
Цель : почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).
2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".
Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).
3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".
Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).
1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.
Цель : улучшить работу кишечника
2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.
Цель : воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.
1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".
Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.
2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.
3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").
Цель : воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.
1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.
2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.
3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.
4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.
Цель : почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.
1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.
2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).
3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").
4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).
5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.
Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.
1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.
2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.
3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.
4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.
5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".
Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.
1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.
2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.
3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.
4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.
5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.
Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.
Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.
1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.
2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.
3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.
Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.
1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.
2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.
3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.
Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.
4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".
Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.
Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.
Цель : ощутить внутреннюю радость.
1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.
Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.
2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.
Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.
Цель : почувствовать радость освобождения и полета.
1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.
2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.
Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.
Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.
Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.
Статьи по теме: | |
Шампиньоны, жареные с добавлением лука
Почему-то многие хозяйки незаслуженно обходят вниманием такую вкусность,... Мощи святых, почему хранятся и что значит для православия
Сведения о святых мощах, чтимых иконах и других святынях, хранящихся в... Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... |