Точечный массаж ног для детей. Точечный массаж детям

В официальной медицине до сих пор нет единого мнения относительно того, помогает ли точечный массаж для детей или нет. Но, возможно, нас больше интересует другое. Не опасно ли подставлять детское тело под массажные процедуры? Могут ли наши не столь чуткие пальцы слишком сильно продавить нежную детскую кожу, задев повредив нервы.

Рефлексотерапевты утверждают, что обычно пациент, если что и чувствует, то лишь слабую боль при контакте с точкой. Правда, такого рода, массаж может стимулировать нервы и тогда возникает ноющая боль. В остальном, настаивают специалисты, процедура абсолютно безболезненная.

Есть ли опасность в точечном массаже для детей, еще, в чем либо, кроме боли?

Нет. Как и практически любое лечение, массаж может давать побочные эффекты, но серьезные осложнения — большая редкость. Дети, регулярно получающие сеансы массажа, менее подвержены недомоганиям и инфекционным заболеваниям, и, кроме того, у них улучшается координация движения. Процедуры успокаивают их, а расслабленное состояние улучшает их сон. Повышают аппетит, помогают избавиться от колик, диареи и запоров, облегчают дыхание ребенка при таких заболеваниях, как астма, застой в бронхах, кашель и простуда.

Точечный массаж для детей при разных симптомах

Тошнота

Положите запястье на запястье ребенка ладонь и зажмите большим пальцем на точку «перикард 6». Чтобы обнаружить эту точку, отмерьте два с половиной детских пальца по их ширине от складки запястья вверх к предплечью и положите свой большой палец между сухожилиями. Медленно нажмите и осторожно стимулируйте точку около 1 минуты, затем отпустите. Повторите на другой руке.

Все сеансы этого врачующего точечного массажа для детей в приведенных примерах длятся около 1 минуты.

Головная боль или боль в шее, плече

Положите свою ладонь на ладонь ребенка и нажмите большим пальцем на точку «тонкий кишечник 3». Чтобы обнаружить эту точку, сложите ладонь в неплотный кулак и приложите большой палец к самой длинной складочке на внешнем краю его мизинца. Медленно нажмите и осторожно стимулируйте эту точку. Отпустите и повторите на другой ладошке.

Беспокойство, повышенная температура

Нажмите большим или указательным пальцем на точку «легкое 11», чтобы снизить волнение, головокружение и температуру. Точка находится на внешнем крае большого пальца, возле уголка ногтя. Медленно нажмите и осторожно стимулируйте точку. Повторите на другой ладошке.

Обычная простуда

Положите свою ладонь на пальцы руки ребенка и нажмите точку «толстый кишечник 4», чтобы снять симптомы обычной простуды. Точка находится на тыльной стороне ладони в центре треугольника между костями большого и указательного пальчика. Повторите на другой ручке.

Носовые кровотечения

Чтобы остановить или предотвратить носовое кровотечение, нажмите кончиками указательных пальцев на точку, расположенную непосредственно под зрачком ребенка на каждой стороне ноздрей у основания его носика. Стимулируйте также 1 минуту. При необходимости повторите.

Точечный массаж для детей – это комплекс мануальный процедур, суть которых заключается в активации жизненных точек организма ребенка для улучшения функционирования опорно-двигательной системы и ряда органов.

Технология проведения такого массажа появилась ещё в древние времена и широко использовалась античными и китайскими докторами. Сейчас данный вид массажа тоже не потерял свою актуальность и используется для терапии многих заболеваний как у мужчин и у женщин, так и у детей любого возраста. Выполнять процедуру может только профессиональный мануальный терапевт.

Для предотвращения возникновения у ребенка простудных заболеваний и для развития речи, рекомендуется проведение классического варианта детского точечного массажа, который включает в себя одновременное воздействие на несколько систем организма:

  1. Нормализация дыхания. Чтобы обеспечить ребенку спокойное и ровное дыхание требуется с помощью движений сверху вниз растирать грудную клетку малыша около 20 раз.
  2. Улучшение функционирования желудочно-кишечного тракта. В зоне живота нужно выполнять круговые растирающие движения, количество повторов составляет 25 раз.
  3. Укрепление ног. Ребенка нужно положить на живот, после чего производятся растирающие движения от бедра к пятке и в обратную сторону (количество повторов составляет 10 раз). С помощью большого и указательного пальца обхватывается нога ребенка. После чего пальцами проводят от основания ноги до щиколотки и в обратную сторону, число повторов составляет 10 раз.
  4. У . Необходимо взять руку ребенка и начать растирать её от центра запястья до окончания пальцев. Количество повторов на каждую руку составляет 5-10 раз.
  5. Улучшение мозговой активности. С помощью большого пальца нужно аккуратно надавить на точку, расположенную между бровями, после чего выполняется скользящее движение до зоны роста волос. Действия нужно повторить дважды по 25 раз.
  6. Предотвращение . Одна рука ложится на лоб малыша. С помощью большого и указательного пальца второй руки, выполняются массирующие движения сзади, снизу и сверху шеи. Далее, выполняется небольшой нажим и разглаживается область от шеи к ушам. Затем необходимо выполнить круговые массирующие движения за ушами. Действия выполняются трижды по 15 раз.
  7. Улучшение функционирования нервной системы. С помощью большого пальца выполняются спиральные движения в области подошвы ребенка. Нужно двигаться по центральной линии от пятки к пальцам. Действия повторяются 5 раз.
  8. Укрепление мочеполовой системы. Используя большой и указательный палец, требуется захватить и немного оттянуть кожу в области ягодиц. Кожа с помощью покачивающих движений прокатывается от начала ног до спины. Нужно сделать 5 подходов по 2 раза.

Для повышения иммунитета

Точечный массаж для повышения иммунитета у ребенка, был разработан А. А. Уманской. Ученая доказала, что выполняя такого рода манипуляции осуществляется процесс саморегуляции, что способствует выработке таких активных веществ:

  • Белки системы комплемента;
  • Лизоцима.

Проведение массажа по методике Уманской заключается в массировании следующих точек:

  1. По центру груди, где присутствует крепление пятых рёбер;
  2. В середине яремной впадины;
  3. Между бровями.

Также согласно методике Уманской, нужно массировать такие парные симметричные зоны:

  1. Верхняя часть шеи, передняя часть грудино-ключично-сосцевидной мышцы;
  2. Щеки, в зоне выпирающего хрящика ушных раковин;
  3. Сверху носогубной складки;
  4. С тыльной стороны руки, между большим и указательным пальцем.

Для улучшения иммунитета у ребенка на представленные области нужно воздействовать подушечкой пальца, через каждые 5 секунд вращая её, то по часовой, то против часовой стрелки. Процедуру следует начинать с лёгких нажатий, которые постепенно усиливаются. Такой вариант массажа, можно использовать от и .

От простуды

Также избавиться от кашля и насморка у ребенка можно с помощью специального массажа лица, который включает в себя следующие манипуляции:

  1. Выполняются поглаживания в области лба и щек.
  2. С помощью подушечек пальцев осуществляется надавливание на переносицу в точках, находящихся под бровями. 5 раз выполняются круговые движения по часовой и против часовой стрелки.
  3. Вдоль бровей проводится линия. Брови следует пощипать по направлению от зоны переносицы к вискам.
  4. С помощью подушечек средних пальцев выполняются надавливающие круговые движения под глазами, необходимо продвигаться от внешней стороны к внутренней.
  5. Требуется провести пальцами от переносицы к пазухам, выполняются надавливающие движения в области крыльев носа.
  6. Требуется отыскать точку, размещенную возле козелка ушей, а затем на неё надавить.

Такой вариант массажа поможет не только избавиться от кашля и насморка, но и окажет на организм ребенка такое благоприятное воздействие:

  • Улучшается функция зрения и слуха;
  • Повышается умственная деятельность;
  • Функционируют гайморовы пазухи;
  • Улучшается циркуляция крови в мозге;
  • Укрепляется вестибулярный аппарат.

Массаж в стихах

Для предотвращения кашля и насморка у детей, а также для развития речи в дошкольных учреждениях практикуется проведение точечного массажа в стихах. Суть процедуры заключается в том, что на каждое массирующее движение специалист произносит строчку из стиха.

Стихи могут быть абсолютно разными, но массирующие движения в большинстве случаев схожи, и представлены в следующем виде:

  1. Ладонями выполняются поглаживающие движения в области шеи;
  2. Руками проводят сверху вниз по шеи;
  3. С помощью указательных пальцев растираются крылья носа;
  4. Ладони прикладываются ко лбу ребенка в виде козырька;
  5. Лоб растирается движениями в разные стороны;
  6. С помощью подушек пальцев растирается область ушей.

При ДЦП

Выполняемый при и непосредственно для развития речи, заключается в воздействии на каждую из точек на протяжении 2-3 минут. Процедура заключается в коротких и сильных надавливаниях, которые чередуются с глубоким растиранием прерывистого типа.

  1. Для расслабления мышц и снижения симптомов, характерных для ДЦП, выполняют медленные вращения пальцами по часовой стрелке, постепенно сужая площадь. Ребенок должен почувствовать тепло, только тогда массаж можно назвать эффективным.
  2. Чтобы осуществить глубокое воздействие, специалист изначально легонько поглаживает спину ребенка по часовой стрелке (от 30 до 50 повторов), после чего начинает её растирать и надавливает до образования чувства тяжести и онемения.
  3. Выполнив эти манипуляции массаж нужно продолжить ещё на протяжении 20–30 секунд, после чего все движения выполняются в обратном порядке.

С помощью точечного массажа по методике Уманской или любой другой из представленных, можно избежать развития у ребенка ряда серьёзных патологий. К тому же, такие процедуры широко используются для развития речи, что в современном мире признается довольно актуальной задачей. Такой массаж в обязательном порядке должен осуществляться профессиональным врачом.

абота о малышах не ограничивается кормлением и гигиеническими процедурами. Правильному развитию маленького организма способствует детский точечный массаж. Бытует мнение, что массаж может выполнять только профессионал. Однако ласковые мамины руки справятся с этой задачей ничуть не хуже (для начала под руководством ).

Показания и противопоказания

Необходимость точечного массажа определяет врач. Показанием для данной процедуры могут быть:

Слабый иммунитет ребенка;

Нервное возбуждение;

Мышечный тонус;

Слабость суставов;

Профилактика сколиоза, плоскостопия и другие.

В целом точечный массаж оказывает общеукрепляющее, болеутоляющее, успокаивающее и расслабляющее действие. Однако, не смотря на кажущуюся безобидность данных манипуляций, существует ряд противопоказаний. К таким относят:

Злокачественные новообразования;

Острые инфекционные заболевания;

Хронические болезни в период обострения;

Дыхательная и сердечно-сосудистая недостаточность;

Высокая температура;

Болевой синдром.

Перед проведением точечного массажа (как и любого другого) необходимо соблюдать некоторые правила.

Ребенок перед процедурой должен быть:

Бодр, спокоен;

Не испытывать чувство голода, но и не сразу после приема пищи.

Комната, в которой предполагается проводить детский точечный массаж, должна быть проветрена, хорошо освещена, но проследите, чтобы источник света не был направлен в глаза малышу. Заранее приготовьте необходимые принадлежности: массажное масло, полотенце, любимую игрушку ребенка. Вымойте руки, снимите украшения (цепочку, часы, кольца) и состригите ногти, чтобы не травмировать нежную кожу малыша. Во время процедуры будьте спокойны - дети очень тонко чувствуют настроение родителей. Манипуляции сопровождайте стихами, считалочками и потешками - это настроит ребенка на игру и он будет легче переносить процедуру.

Точечный массаж - выполнение

Сама техника выполнения массажа сложной не является. Особенность точечного массажа в том, что бы воздействовать на конкретный орган посредством конкретной точки на теле. Для этого следует попрактиковаться в степени давления и правильной постановке рук, чтобы не причинить вред маленькому организму.

Найдите необходимую точку, произведите вращательные движения по часовой стрелке, надавливая, постепенно усиливая эффект. Зафиксируйте давление на 1-2 секунды и произведите действие в обратном порядке. Не убирая палец с точки, повторите воздействие. Время, необходимое для выполнения одного подхода, ограничивается 15 секундами. При выполнении подхода необходимо внимательно следить за реакцией малыша - ему не должно быть больно. Проверьте степень надавливания на себе. Обратите внимание на положение пальцев во время процедуры. Они должны быть перпендикулярны поверхности кожи.

Точечный массаж в жизни малыша

Точечный массаж поможет преодолеть легкие недомогания ребенка. При зубной боли помассируйте верхнюю точку на ушной раковине с той стороны, с которой чувствуется боль. Дискомфорт от прорезывания зубов поможет устранить воздействие на точку, которая находится на указательном пальчике малыша у наружного края ногтя.

При заложенности носа, помассируйте точки, которые расположены у основания крыльев носа, по обеим сторонам переносицы и на основании бровей. Это парные точки - воздействовать на них нужно одновременно.

Успокоить кашель поможет стимуляция ямки между ключицами.

Снять напряжение глаз, особенно в период начала школьных занятий, поможет одновременное массирование парных точек у основания бровей. Если вы научите этому своего ребенка, он сможет самостоятельно облегчить свое состояние.

Преодолеть простудные заболевания поможет массаж воротниковой зоны в районе седьмого шейного позвонка.

Наибольшее скопление активных точек находится на ладошках и стопах малышей. Воздействуя на эти зоны, вы стимулируете работу внутренних органов, желудочно-кишечного тракта. Массируя ладошку, вспомните старый стишок о сороке, которая кашу варила и деток кормила. В этом маленьком развлечении заложена вся суть точечного массажа: круговые вращения и надавливания.

Развитию опорно-двигательного аппарата способствует воздействие на точки, расположенные на лодыжках, пальцах ног, немного выше коленных суставов.

Не забудьте о стимуляции точек, находящихся на спине. Массаж подлопаточной зоны поможет укрепить мышцы спины, что создаст крепкий мышечный корсет и предотвратит развитие сколиоза в будущем.

Если вы планируете активно помогать развитию своего ребенка, распечатайте схему расположения активных точек и поместите ее на видном месте. В зависимости от цели массажа, используйте массажный крем с соответствующим эффектом: согревающим, расслабляющим, обезболивающим. Используйте дополнительное воздействие приятной музыкой и ароматом.

И не забудьте, что кроме неоценимой пользы здоровью, массаж является довольно приятной процедурой не только на физическом, но и на эмоциональном уровне. Во время процедуры повышается порог доверия к родителям. Время, проведенное вместе с малышом, может стать лучшим лекарством.

Точечный массаж для детей.

Ежедневный массаж активных точек повышает иммунитет ребенка и заряжает его позитивной энергией.

На протяжении многих веков китайские целители учились бороться с болезнями, не прибегая к помощи лекарственных средств. Одним из таких методов стал массаж определенных точек, обладающих особыми свойствами и отвечающих за работу того или иного органа.

Восточная медицина уделяет точечному массажу немаловажное значение, рекомендуя его как взрослым, так и детям. Самостоятельно проводить на дому сложные сеансы, затрагивающие все «каналы жизни» организма, у неспециалиста вряд ли получится, но овладеть несколькими простыми приемами, которые окажутся хорошим подспорьем при лечении заболевшего ребенка, под силу каждому.

Противопоказания к массажу

Точечный массаж нельзя делать ребенку с повреждениями кожи, например при ветрянке, экссудативном диатезе, пиодермии, а также если в зоне массажа расположены родинки, бородавки или прыщи. Массаж запрещен при повышенной температуре.

Когда делать массаж

Для массажа лучше всего подходит время, когда ребенок в хорошем настроении, спокоен и сам настроен на процедуры, воспринимая их как разновидность игры. В процессе сеанса необходимо постоянно общаться с малышом: петь ему песенки, в сказочной форме комментировать все свои действия. Если массаж вызывает у ребенка только положительные эмоции, то в дальнейшем он с удовольствием будет делать его самостоятельно.

Техника массажа

Точечный массаж выполняют большим и указательным пальцами, совершая круговые движения по часовой стрелке или против нее, или же легко надавливают на определенную точку. Продолжительность сеанса - две-три минуты. Перед началом массажа необходимо вымыть руки, снять украшения с пальцев и подстричь ногти, чтобы не травмировать нежную детскую кожу.

Если у ребенка болят зубки, следует массировать верхнюю точку ушной раковины. Если боль справа, то надавливать на правое ухо большим и указательным пальцами снизу вверх пять минут. Хорошо помогает массаж точки ся-гуань, которая находится в ямке на 1 см спереди от козелка ушной раковины.

Ребенку, страдающему насморком, хорошо поможет массаж парных точек, расположенных у основания крыльев носа. Они отвечают за стимуляцию защитных функций носоглотки и кровообращение гайморовых пазух. После этого упражнения облегчается носовое дыхание.

Для облегчения кашля и стимулирования иммунитета ребенка следует массировать точку, которая находится чуть ниже ямки между ключицами, в области вилочковой железы.

Для улучшения зрения служит стимулирование парных точек над носом у основания бровей.

Справиться с такими коварными заболеваниями, как грипп и простуда, поможет массаж точки, расположенной посередине задней поверхности шеи.

Чтобы стимулировать и нормализовать все функции организма, необходимо воздействовать на точку, находящуюся на тыльной поверхности кисти между большим и указательным пальцами.

Для повышения эффективности точечного массажа перед его началом следует наложить на точки немного мази, обладающей раздражающим кожу действием, или же детского крема.

ВВЕДЕНИЕ.

Для того чтобы точечный массаж не выполнялся чисто механически, необходимо создать соответствующий эмоциональный настрой. Это легко сделать, например, предложив детям игру "Скульптор". В ней, опираясь на прошлый опыт работы с глиной или пластилином, можно дать возможность ребенку творчески подойти к процессу и почувствовать внутренний настрой созданного образа. Заниматься точечным массажем при создании образа можно только "руками любви", так как в этом случае ответственность за эмоциональное состояние полностью перекладывается на подсознание дошкольника. У него появляется доверие к создателю образа - внутреннему Я.

Точечный самомассаж - это надавливание подушечками пальцев на кожу и мышечный слой в месте расположения осязательных и проприоцептивных точек и разветвлений нервов. Подобный массаж, оказывая возбуждающее или тормозящее влияние, при комплексном воздействии дает хорошие результаты, особенно в тех случаях, когда сочетается с "общением" со своим телом в игровой ситуации и мысленным проговариванием ласковых слов (милый, добрый, хороший). Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Применяется чаще всего с целью улучшения протекания нервных процессов путем воздействия на некоторые активные точки. В основном это самомассаж активных точек на подошве и пальцах ног, некоторых точек на голове, лице и ушах, а также на пальцах рук.

Если боль ощущается от легкого надавливания пальцами, то следует массировать активную точку пальцами правой руки легко, быстро и поверхностно по центробежной спирали - от себя вправо (тонизирующее воздействие). Если же боль появляется только от сильного нажатия на точку, то нужно оказать успокаивающее воздействие, нажимая прямо на эту точку со средней силой большим пальцем правой руки, а затем растирать ее целенаправленно по центростремительной спирали - от себя влево.

При проведении "Гимнастики маленьких волшебников" происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки. Но в отличие от лечебного применения известного метода Шиацу, ребенок здесь не просто "работает" - он играет, лепит, мнет, разглаживает свое тело, видя в нем предмет заботы, ласки, любви.

Делая массаж определенной части тела, ребенок, как в голографическом оттиске, воздействует на весь организм в целом. Полная уверенность в том, что он действительно творит что-то прекрасное, развивает у ребенка позитивное ценностное отношению к собственному телу


ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
(проводятся во всех группах)
I. Потягивание
И. п.- из позиции лежа на спине.

1. На вдохе левая нога тянется пяточкой вперед по полу, а левая рука - вдоль туловища вверх. Дыхание задерживается, руки и ноги максимально растянуты. На выдохе, расслабляясь, ребенок произносит: "ид-д-да-а-а".

Цель : почувствовать удовольствие от растяжки мышц левой стороны тела (происходит прочистка левого энергетического канала).

2. Правая нога тянется пяточкой вперед по полу, а правая рука - вверх, вдоль туловища - вдох. После задержки дыхания на выдохе произносится "пин-гал-ла-а".

Цель: почувствовать удовольствие от растяжки мышц правой стороны тела (происходит прочистка правого энергетического канала).

3. Обе ноги тянутся пяточками вперед по полу, обе руки - вверх вдоль туловища. Дыхание задержать и на выдохе медленно произнести "су-шум-м-м-на".

Цель: почувствовать удовольствие от напряжения, переходящего в расслабление (прочистка центрального энергетического канала).

II. Массаж живота
И. п. - лежа на животе.

1. Ребенок поглаживает живот по часовой стрелке, похлопывает ребром ладони, кулачком, снова поглаживает, пощипывает, имитирует движения тестомеса, замешивающего тесто, снова поглаживает.

Цель : улучшить работу кишечника

2. С левой стороны пальчиками нажимает несколько раз более глубоко, словно палочкой проверяет готовность теста.

Цель : воздействие на сигмовидную кишку и нормализация стула.

III. Массаж грудной области
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживание области грудной клетки со словами: "Я милая, чудесная, прекрасная".

Цель : воспитывать бережное отношение к своему телу, учить любить себя.

2. "Заводим машину". Ребенок ставит пальчики на середину грудины от вилочковой железы вниз (кроме больших пальцев, все восемь остальных ставятся на одной линии сверху вниз), делает вращательные движения 5-6 раз по часовой стрелке со звуком "ж-ж-ж-ж". Затем 5-6 раз вращательные движения против часовой стрелки.

3. Сняв все пальцы с грудины со звуком "пи-и-и", нажимает на точку между грудными отделами в области сердца (сигнал - "машина завелась").

Цель : воздействовать на биоактивные точки грудного отдела, почувствовать радость от звукового сопровождения.


IV. Массаж шеи
И. п. - сидя по-турецки.

1. Поглаживает шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимает голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопывает по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у него красивая лебединая шея, любуется ею, как будто она отражается в зеркале.

Цель : почувствовать радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости прекрасной лебединой шеи.

V. Массаж ушных раковин
И. п. - сидя по-турецки.
Ребенок лепит ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона.

1. Поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждую сторону).

3. Нажимает на мочки ушей ("вешает на них красивые сережки").

4. Лепит ушки внутри. Пальцами внутри раковины делает 7-8 вращательных движений по часовой, затем против часовой стрелки (пусть ушки будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием "примазывает глину" вокруг ушных раковин - проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1-1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

VI. Массаж головы

1. Сильным нажатием пальчиков имитирует мытье головы.

2. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребает сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведет пальцы от висков к затылку.

4. "Догонялки": сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, "бегает" по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг Друга.

5. С любовью и лаской расчесывает пальцами, словно расческой, волосы и представляет, что его "прическа самая красивая на конкурсе причесок".

Цель : воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.


VII. Массаж лица
Лепит красивое лицо.

1. Поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняет ее, чтобы она была упругой.

2. Надавливает пальцами на переносицу, середину бровей, делая вращательные движения по часовой, затем против часовой стрелки по 5-6 раз.

3. С усилием, надавливая, рисует желаемый красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови от переносицы к вискам.

4. Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички.

5. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос и представляет, какой красивый нос для Буратино у него получился.

Цель: предотвращение простудных заболеваний путем воздействия на активные точки лица. Выработка умения управлять мимикой.

VIII. Массаж шейных позвонков
Игра "Буратино"

Буратино своим длинным любопытным носом рисует солнышко, морковку, дерево.

1. Мягкие круговые движения головой по часовой стрелке, затем против часовой стрелки.

2. Повороты головы в стороны, вверх, вниз.

3. Наклоны головы во время "рисования" вправо, затем влево.

Цель: почувствовать приятное ощущение от медленных, плавных движений позвонков шейного отдела. Представить и рассказать, какие ощущения вызывают рисунки, выполненные движением носа в воздухе.

IX. Массаж рук

1. "Моют" кисти рук, активно трут ладошки до ощущения сильного тепла.

2. Вытягивают каждый пальчик, надавливают на него.

3. Фалангами пальцев одной руки трут по ногтям другой, словно по стиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы, выходящие на биоактивные точки пальцев: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущение легкости, внутренней радости.

4. Трут "мочалкой" всю руку до плеча, сильно нажимают на мышцы плеча и предплечья; "смывают водичкой мыло", ведут одной рукой вверх, затем ладошкой вниз и "стряхивают воду".

Цель: возбуждение мышц рук и прочистка энергетических каналов рук.


Игра "Солнечные зайчики"

Дети встряхивают кистями рук (кисти в расслабленном состоянии) сверху вниз, словно обрызгивая друг друга. Представляют, как капельки воды, словно солнечные зайчики, блестят на солнце. Какого цвета эти солнечные зайчики? Куда летят брызги? Мысленно дети строят радугу из водяных капелек, любуются цветом и блеском. Тянут ладошки вверх к солнышку, представляя, как добрая сила вливается в них.

Цель : ощутить внутреннюю радость.

Игра "Птичка"

1. Руки сложены ладошками перед грудью. Птичка в клетке бьется, пытаясь освободиться, - руки напряжены и с усилием двигаются то влево, то вправо.

Цель: воздействие на грудные железы помогает предотвратить образование мастопатии.

2. "Птичка вырвалась на свободу". Тело в расслабленном состоянии, руки поднимаются вверх и, разъединившись в свободном парении, опускаются.

Манипуляция руками в свободном парении - в зависимости от фантазии ребенка.

Цель : почувствовать радость освобождения и полета.

X. Массаж ног
И. п. - сидя по-турецки.

1. Подтягивая к себе стопу левой ноги, ребенок разминает пальцы ног, поглаживает между пальцами, раздвигает пальцы. Сильно нажимает на пятку, растирает стопу, щиплет, похлопывает по пальцам, пятке, выпуклой части стопы, делает стопой вращательные движения, вытягивает вперед носок, пятку, затем похлопывает ладошкой по всей стопе. Словно вбивая пожелания, говорит: "Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!.." То же - с правой ногой.

2. Поглаживает, пощипывает, сильно растирает голени и бедра. Делает пассовые движения поочередно над каждой ногой, "надевает" воображаемый чулок, затем "снимает его и сбрасывает", встряхивая руки.

Цель: воздействие на биологически активные центры, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

Игра "Покачай малышку"

Ребенок прижимает к груди стопу ноги, укачивает "малышку", касается лбом колена, стопы, поднимает "малышку" выше головы, делает вращательные движения вокруг лица.

Цель: развитие гибкости суставов, ощущение радости от гармоничного движения ног.



gastroguru © 2017