Выбор читателей
Популярные статьи
Цели:
Материалы:
Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
2. Беседа
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
Что на голове?
Уши, глаза, нос, рот (пасть).
Где у собаки лапы? (Дети показывают)
Где у собаки хвост? (Дети показывают)
Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
Мягкая пушистая.
Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
Какого размера собака, большая или маленькая?
Маленькая.
А где живет собака?
Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
А для чего человеку нужна собака?
Собака охраняет дом.
Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
Как кричит собака?
Гав! Гав!
3. Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4. Показ педагога
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
5. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
6. Итог работы
Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное
учреждение детский сад комбинированного вида №10
муниципального образования
Усть – Лабинский район
Конспект
художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.
Тема: «Котенок».
Подготовила воспитатель:
Панина И.В.
Дата проведения: 11.11.2015г.
Возраст детей :4-5 лет.
Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.
Задачи:
Обучающие:
Продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.
Продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.
Продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.
Развивающие:
Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.
Развить мелкую моторику рук,
Эстетическое восприятие и художественный вкус.
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.
Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»
Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:
Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?
Дети: Котёнок .
Воспитатель: Зубы острые, что иглы,
Коготки ещё острей.
И походка как у тигра,
Только он не царь зверей,
Даже вовсе не тигрёнок,
А пушистенький.
Дети: Котёнок .
Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?
Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.
Воспитатель: : Какое это животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: А почему домашнее?
Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.
Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?
Дети: Мама – кошка, папа – кот.
Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?
Дети: Ловит мышей.
Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:
Что за зверь со мной ?
Не мычит, не ржет, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
Дети: Котёнок .
Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.
Подвижная игра «Котята и клубки»:
Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.
Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.
На у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.
Воспитатель: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок: круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.
Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.
Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.
Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:
Физминутка «Кошка»
Осторожно словно кошка от до окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.
Я легко с спрыгну, спинку я дугою выгну
И из блюдца молочко полакаю язычком.
Воспитатель:
Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.
Наклеим эти комочки внизу под котенком.
А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.
Рефлексия.
Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку.
Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.
Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.
Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.
Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.
Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.
Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.
Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.
Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.
Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:
Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.
Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью. Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного.
Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).
Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация "Животные".
Разложите все лоскутки, по цветовой гамме определитесь с образом животного. Сделайте лекало из бумаги и ткани, соедините детали на картоне, приклейте нижние слои, потом верхние детали. Оформите фон, рамку.
Для этой техники можно использовать специальную импортную ткань, которая не крошится и приклеивается к материалу горячим утюгом. Стоит она дорого, поэтому тренироваться можно на простом хлопке.
Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант - это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.
Качественный вариант - найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.
Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.
Любая аппликация на тему "Животные" украсит интерьер дома, одежду, подушки, покрывала, развивающие книжки и пособия. Просто учитывайте возраст, интерес и способности ребенка, а также заранее заготовьте нужный материал.
Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.
К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.
Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:
Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение
Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).
Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.
Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек
А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:
Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.
В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения
Оригами
- вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.
Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами
Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.
Основной элемент квиллинга Инструкция
Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга
Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.
Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки
С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.
Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.
Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия
:
В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).
План конспекта:
Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;
Нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;
Нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).
Обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);
Приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;
Дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).
Обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;
Наклеить на основу детали путём наложения.
«Щенок»
Нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;
Приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.
Раскрасить основу для заготовки;
Приклеить детали из природного материала.
Приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);
Нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;
Приклеить на фоновое изображение новые детали;
Дорисовать фломастерами задуманное.
Наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).
Создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);
Наклеить элементы на основу.
Каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;
В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач - обучающей, развивающей, эстетической.
Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»
Ход занятия
Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка» . Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру? Воспитатель
: Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.
Воспитатель:
Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель:
Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель:
Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель
: Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.
Статьи по теме: | |
Шампиньоны, жареные с добавлением лука
Почему-то многие хозяйки незаслуженно обходят вниманием такую вкусность,... Мощи святых, почему хранятся и что значит для православия
Сведения о святых мощах, чтимых иконах и других святынях, хранящихся в... Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... |