Сценарий о удивительных животных планеты. Классный час "в поисках удивительных животных"

Внеклассное мероприятие для учащихся начальных классов на тему: Животные вокруг нас.

Цели :

Развитие у учащихся познавательного интереса к окружающей среде:

Формирование бережного отношения к домашним животным, ответственности, милосердия:

Задачи :

Развитие наблюдательности, любознательности;

Развитие воображения, внимания, мышления;

Формирование активной жизненной позиции;

Воспитание ответственности за живое существо;

Развитие мировоззрения взглядов, суждений, внушать детям симпатию к братьям меньшим и отвращение к жестокости, к бездушному отношению к живым существам;

Содействие воспитанию нравственных качеств учащихся;

Развитие эмоциональной сферы через яркие примеры;

Оборудование : иллюстрации с изображением животных

Ход внеклассного мероприятия.

1. Орг. начало.

Вступительное слово учителя. Чтение стихотворения «Планета - дом». Я.Акима

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой, похожей, нету.

Сегодня мы отправимся в путешествие по планете Земля. Вы будете вести наблюдение за животными, отвечать на мои вопросы и выполнять задания. Но сначала мы проверим, как вы знаете животных.

2. Работа над темой

а) Давайте немного поиграем.

Я предлагаю вам отгадать загадки

1) Рыжая плутовка

Обманывает ловко.

Ее боятся мышка

И зайка-шалунишка,

Хоть сама в лесу живет,

Из деревни кур крадет. (Лиса)

2) Кто в густом лесу живет

И с куста малину рвет,

А как вьюга засвистит,

Он в берлоге крепко спит? (Медведь)

3) Белым был зимою снежной,

Летом он сменил одежду,

Серым стал косой зверек,

Кто узнал, пусть назовет? (Заяц)

4)Узнать его нам просто,

Узнать его легко:

Высокого он роста

И видит далеко. (Жираф)

5) В зоопарке,

Верь, не верь,

Проживает

Чудо-зверь.

У него рука - во лбу

Так похожа на трубу! (Слон)

6) Кто на свете ходит в каменной рубахе?

В каменной рубахе ходит...(Черепаха)

7) Когда он в клетке, то приятен,

На шкуре много черных пятен.

Он хищный зверь, хотя немножко,

Как лев и тигр, похож на кошку. (Леопард)

8) У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет. (Кошка)

9) Идет, идет, бородой трясет,

Травки просит:

"Ме-ме-ме, дай-ка травки мне-е-е". (Коза)

10) Летом, в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка. Кто это? (Лягушка)

11) Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком. (Корова)

12) Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (Бобры)

13) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

б) Подумай и ответь на вопрос!

Ребята, каких из отгаданных животных можно держать дома? Каких, можно увидеть только в зоопарке, или в природе? Как их называют? Чем отличается жизнь диких животных от жизни домашних?

Мы продолжаем наше путешествие и тихо входим в лес. Тихо в лесу, сумрачно. Но остановитесь и приглядитесь внимательно, кругом кипит жизнь. Вот муравей тащит веточку, вот какая-то маленькая птичка пролетела и скрылась в кустах, вот мимо пробежала мышка и спряталась в корнях деревьев. Много интересного в лесу. Нужно только уметь смотреть, наблюдать. Посидите, какое-то время тихо, не выдавая себя, и лес начнет выдавать вам свои тайны.

Наблюдать за природой интересно во все времена года.

Давайте отправимся в гости к животным, но только любознательным и бережно относящимся к природе ребятам откроют свои секреты наши соседи по планете.

в) Игра «Войди в образ»

Представьте себя в образе одного из животных. Составьте диалог «Мой день». Как вам живется? Чем занимаетесь, чем питаетесь? От кого и как спасаетесь? (кошка, медведь, воробей, сайгак).

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лисичку обхитрим,

На носочках побежим.

Руки в сторону, вперед,

На опушке зайка ждет...

Зайка прыгал под кустом,

Приглашая нас в свой дом.

Руки вниз, на пояс, вверх

Убегаем мы от всех.

У животных, так же как и у людей происходит много смешных историй.

г) Чтение в лицах

Сорока и енот.

— Енот, а енот, а ты ягоды есть любишь?

— А птенцов и яйца любишь?

— А лягушек и ящериц любишь?

— А… а червяков и улиток любишь?

— Тоже люблю.

— А чего же ты тогда не любишь?

— Не люблю, когда меня глупыми вопросами от еды отвлекают.

Что нового узнали для себя из этой сценки?

Мы продолжаем наше путешествие. И возвращаемся в наше село. Каких животных мы можем встретить в сельской местности.

д) Разыгрывание сценки с последующим обсуждением

Сценка «Разговор с кошкой» (А. Дмитриев)

Мальчик: Однажды я встретил бездомную кошку.

Как ваши дела?

Кошка: - Ничего, понемножку.

Мальчик:- Я слышал, что вы тяжело заболели?

Кошка: - Болела.

Мальчик:- Так значит, лежали в постели?

Кошка: - Бездомной, мне некуда ставить постель.

Мальчик: - Как странно, - я думал, -

Что в мире огромном,

Нет места собакам и кошкам бездомным.

Вы слышите, кошка, пойдемте со мной,

Темнеет, и, значит, пора нам домой!

Мы шли с ней по улице гордо, и смело -

О чем она пела? Возможно, о том,

Что каждому нужен свой собственный дом.

Учитель: Ребята, а вы согласны с тем, что каждому нужен свой дом? (ответы детей). Учитель берет в руки 2 игрушечные собачки.

Учитель: Сегодня на улице я повстречала этих двух очаровательных бездомных собачек, зовут их Тобик и Бобик.

Ребята, а мы с вами можем помочь этим бездомным животным? (ответы детей)

Учитель: Ребята, давайте, прямо сейчас построим будку для Тобика и Бобика. А вот и строительный материал! Из заготовок делают аппликацию будки.

Игра-эстафета «Строим будку для собачки».

Учитель: Молодцы, хорошие дома получились, теперь есть жилье у Тобика и Бобика.

е) Выскажи своё мнение

В лесу из автомобиля вышел мужчина с двумя детьми и привязал к дереву привезенную с ними собаку. Люди уехали, а собака смотрела им вслед такими глазами, будто плакала….

3. Подведение итогов.

Вот и закончилось наше путешествие, и мы возвращаемся в нашу школу, в наш кабинет, и мне хочется спросить вас:

Как вы относитесь к животным? Находят ли они в вашем сердце защиту?

В мире животных, растений, птиц и других представителей животного мира очень много интересного. Сколько мы еще не знаем даже про самых, казалось бы, знакомых нам животных! Будьте внимательны к окружающему миру, и тогда ваша жизнь будет комфортной и гармоничной. После сегодняшнего разговора я думаю никто из вас, не пройдет мимо жестокости и всегда встанет на защиту слабого. А домашние животные, которые есть у вас никогда не станут бездомными.

Закончить наше занятие мне хочется словами Душана Родовича:

“Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни”.

Мы обещаем:

Нор звериных, птичьего гнезда

Разорять не будем никогда!

Пусть птенцам и маленьким зверятам,

Хорошо живется с нами рядом!

Использованная литература:

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение: Просвещение 1991 г

2. Жиренко О.Е. Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию. Москва «Вако» 2007

3. Гребенкина Л.В. «Сценарии классных часов» часть 2. М.:Центр «Педагогичесчкий поиск»,2002 г

4. Анохина Е.О. «Активизация познавательной деятельности при изучении нового материала на уроках окружающего мира» Начальная школа № 12, 2012 г

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД САРАТОВ»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 63

с углубленным изучением отдельных предметов»

ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА ГОРОДА САРАТОВА

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Разработка внеклассного мероприятия

По биологии и экологии

для учащихся 7-9 классов

подготовлена учителем

Биологии и экологии

МОУ «СОШ №63 с УИП»

города Саратова

Кузнецовой

Татьяной Александровной

Интеллектуальная игра - это вид игры, основывающийся на применении игроками своего интеллекта или эрудиции. Как правило, в таких играх от участников требуется отвечать на вопросы из различных сфер жизни.

Цель: воспитание чувства любви к природе, уважения ко всему живому, помочь учащимся осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли, формирование экологической культуры;

выявление и развитие способностей одаренных детей;

Расширять кругозор, побуждать к познанию нового, воспитывать любовь к животному миру, развивать мышление, память, воображение.

повторить и систематизировать знания учащихся по зоологии.

Задачи: обобщить и расширить знания учащихся по зоологии, продолжить развитие умений обобщать, сравнивать, анализировать, активизировать творческую деятельность, воспитывать мотивацию к учению.

Оборудование: презентация содержащая вопросы по зоологии. Слайды с изображениями животных. Мультмедиа. Критерии оценки для жюри. Секундомер. Медали “Знаток мира животных”, грамоты или призы. Сводная таблица баллов.

В игре участвуют 4 команды (можно сделать в виде игры на одну параллель или сформировать сборные команды из учащихся 7 – 9 классов)

План.

Подготовка к игре (конкурс «Визитка», подготовить эмблему команды, название, девиз)

Игра

Подведение итогов игры

Ход игры.

1. Подготовка к игре

Вступительное слово ведущего.

Добрый день ребята. Сегодня мы собрались для проведения интеллектуальной игры «Удивительный мир животных». Это лишь игра, но здесь вы можете проявить свои знания по предмету.

Итак, созданы 4 команды по 6 человек. Каждая команда занимает свой столик. Капитаны команд по жребию выбирают вопрос. Если ответ не верный, вопрос отдаётся зрителям. Правильно ответивший зритель может отдать заработанный бал той команде, за которую болеет или получить жетон (в конце конкурса из болельщиков по количеству жетонов можно определить самого эрудированного участника).

В конце игры счётная комиссия подводит итоги, определяет места победителей. Участники команд – победителей получают памятные призы или грамоты.

2. Проведение игры.

Команды по очереди выбирают вопросы. На обсуждение даётся 1 мин.

3.Подведение итогов

Определение победителей, поощрение активных зрителей-болельщиков. Учащиеся получают призы или грамоты.

Сценарий интеллектуального конкурса

«Удивительный мир животных»

(7 – 9 классы)

Все-все

На свете,

На свете нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых.

Нужны все на свете.

Нужны все подряд -

Кто делает мед,

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кем-то не очень дружны

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется.

Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня вам предстоит погрузиться в удивительный мир зоологии. Мир животных так разнообразен... Сегодня у нас состоится интеллектуальный конкурс «В мире зоологии», ваши ответы будут оцениваться баллами за каждый этап конкурса. Важно каждой команде набрать как можно больше баллов.

Оценивать ответы команд будет жюри.

1.«Визитка» - максимальный балл 3.

Каждая команда должна сказать своё название и представить эмблему.

2. «Вопрос – ответ» - максимальный балл 5.

Каждой команде будет предложен вопрос на который в течении одной минуты она должна дать правильный ответ.

  1. Белая шуба арктического медведя имеет два назначения – служит для маскировки и … (теплоизоляции)
  2. С аборигенами Австралии на материк прибыл единственный хищник, не принадлежащий к сумчатым. Это животное одичало и сейчас населяет огромные территории. (дикая собака Динго)
  3. Это колючее млекопитающее без всякого вреда для себя ест ядовитых змей. (ёж)
  4. Это паукообразное с помощью хвоста, вооружённого ядовитым жалом, легко расправляется с мелкими млекопитающими и ящерицами. (скорпион)
  5. Создатель Ислама пророк МУХАММЕД утверждал, что эти птицы видят Ангелов и пением оповещают людей об их приближении. Назовите их. (петухи)
  6. Интересно, известно ли было руководителям одной из английских автомобильных фирм, что позаимствованное ими название хищника амазонской сельвы означает: «Убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком?» О каком животном идёт речь? (ягуар)
  7. Естествоиспытатель Альфред Брем назвал этих распространившихся по всей планете птиц «гражданами мира». В 1956 г. Исполком Моссовета вынес решение о завозе и разведении этих птиц к 6 Всемирному фестивалю молодёжи и студентов. А вот в Германии их часто называют «летающими крысами». (голуби)
  8. Это домашнее животное – единственное не упоминающееся в Библии, но А.Дюрер и Ф.Флорис изобразили его у ног АДАМА и ЕВЫ в раю. А согласно Гиляровскому, охотнорядские купцы в Москве устраивали своеобразное состязание – у кого оно упитаннее. (кошка)
  9. Это красивый зверёк напоминает белку: он так же проворен и подвижен. Он прекрасно лазает по деревьям, но селиться предпочитает на земле, занимая дуплистые стволы поваленных деревьев или выкапывая глубокие, со множеством помещений норы – здесь зверёк делает запасы на зиму. Зимой он впадает в спячку, но часто просыпается, чтобы перекусить. Эти животные не любят подолгу жить на одном месте, поэтому часто меняют жильё. (бурундук)
  10. Назовите животное, которое является одним из самых крупных быков мира. Его рост достигает 2 метров, вес доходит до тонны. Могучее телосложение не мешает ему быть быстрым и ловким в движениях. Держатся эти звери группами по 6 – 8 голов. (зубр)
  11. Это хищный зверь. Обладает острым зрением и тонким слухом. Прекрасно лазает по деревьям, устраивает в ветвях засаду и охотится на крупных животных, например оленей. Хорошо плавает, часто промышляет рыбной ловлей, обучает этому и своих котят. (рысь)

3. «Угадайка!» - максимальный балл 1 за каждый верный ответ.

Участники команд должны определить какие животные изображены на слайде и записать названия животных на листе бумаге в порядке их нумерации.

1) геккон 2) шмель 3) осьминог 4) утконос 5) скворец 6)вольвокс

4. «Легенды и мифы» - максимальный балл 5.

Участники должны ответить о каких животных говориться в мифах и легендах.

  1. Из древнегреческой мифологии мы знаем, что Геракл уничтожил Лернейскую Гидру. А кого убил Персей? (Медузу Горгону)
  2. Как и за что наказала богиня Афина Арахну, царскую дочь из Колофона? (Арахна была превращена в паука. Так наказала ее Афина за то, что та, будучи искусной ткачихой, дерзнула вызвать на соревнование саму богиню. Афина разорвала прекрасное полотно Арахны, сказав, что отныне она вечно будет ткать свою нить в образе паука.)
  3. Древнегреческий миф гласит, что богиня плодородия Деметра превратила Аскалфа, садовника Аида, в некое животное. Назовите его. (сова)
  4. С музами решили посоревноваться девять дочерей македонского царя. Ведь числом их было столько же, сколько муз, и считали они себя очень талантливыми. В третейские судьи избрали нимф. Расселись нимфы кружком, а дочери царя стали петь песни, в которых насмехались над богами. Муз очень обидели эти песни. Встала Каллиопа и пропела гимн богам. Нимфы единогласно признали ее победительницей. Но дочери царя посчитали это решение неправильным и бросились на муз, чтобы побить их и прогнать. Кара была быстрой. Дочери царя превратились … (сорок)

5. «Памятники собакам» - максимальный балл 5.

Команды должны назвать изображенный памятник и вспомнить про заслуги за которые собаке поставили этот памятник.

1) Памятник собаке Павлова

Отдавая должное отечественной науке, лучшие друзья человека, доверяя ему, были жертвами, сами того не осознавая. Так что этот памятник можно назвать монументом безымянной собаке, жертве медицинских экспериментов.

2) Памятник Сенбернару Барри.

Сенбернар Барри – вполне реальный персонаж начала 19 века. О том, что именно сенбернары испытывают исключительную любовь к человеку, не знает разве лишь тот, кто вообще ничего не знает о собаках. Барри исполнял в этом далеком веке свою обычную нелегкую работу: спасал людей в горах. Снежные заносы в Альпах всегда уносили тысячи человеческих жизней. Барри, по мере сил, пытался исправить эту печальную статистику. 40 спасенных жизней – это серьезный результат, за который уже стоит ставить памятник. Но все в этой истории оказалось еще трагичнее: при спасении очередного погребенного в снегах, легендарный Барри был тяжело ранен: наполеоновский солдат принял его за волка… Потом лечение, почетная пенсия, а спустя восемь десятилетий – в 1989 году – Барри поставили памятник в Париже. Причем очень трогательный: на сенбернаре сидит девочка, а он, во весь опор, уносит ее от опасного места.

3) Памятник псу по кличке Верный.

На Южном шоссе в Тольятти открыт памятник псу по кличке Верный, который семь лет ждал своих хозяев на одном месте. Владельцы собаки погибли в автокатастрофе. Пес при аварии практически не пострадал и с тех пор постоянно в течении семи лет находился вблизи места ДТП вплоть до своей смерти. Бронзовая скульптура высотой полтора метра установлена на гранитном постаменте таким образом, чтобы проезжающим по Южному шоссе казалось, будто собака поворачивает голову вслед за машинами.

4) Памятник собаке – поводырю.

Собака-поводырь – это уже из памятников второй половины 20 века. Сама профессия эта была востребована временем и исключительными качествами собак. Что уж говорить: даже в России, наконец, признали, что эти обученные животные способны помочь людям с ограниченными возможностями – слепым, так как не могут, в силу разных причин, сиделки и медсестры.

Именно эти собаки – разных пород – после специальной дрессировки помогут слепому аккуратно спуститься по лестнице, перейти улицу, не споткнуться о препятствия… Как ни жаль, но именно эти псы живут не очень долго, поскольку растрачивают свои нервы и силы на то, чтобы спасти своих хозяев от опасностей.

6. «Угадай мелодию» - максимальный балл 3.

Участники команд должны по музыкальному отрывку определить животное.

  1. «33 коровы» – корова
  2. «Дельфины» – дельфин
  3. «Это знает каждый» – собака
  4. «Лесной олень» - олень

7. «Шарады» - максимальный балл 3.

Участники команд должны разгадать шарады.

1) Называем так домишко,

Хлам, где всякий и дровишки.

Буквам место изменить -

Будет рыбка в море плыть. (сарай – сайра)

2)С первой «С» - огромная я птица,

Что летать не может научиться.

С первой «Ш» - меня должны все знать:

Вальсов много ведь сумел я написать. (страус – Штраус)

3)С «Л» - на севере живёт,

Быстро нарты он везёт. http://forum.karuselka-group.ru/

  • http://moyaradost.ru

  • Учитель начальный классов Горбачева Е.Ю.

    КГУ СОШ №30 г.Караганда

    Игровая программа «Эти забавные животные»

    Цели : расширять кругозор учащихся;

    развивать воображение, внимание, мышление, инициативу и активность;

    воспитывать бережное отношение к природе, чувство товарищества, соревновательный дух

    Ход игры:

    На протяжении многих столетий человек наблюдает за животными, пытается разгадать их секреты и тайны, хочет лучше узнать их образ жизни и никогда не устаёт удивляться им. Ведь они такие забавные, эти животные.

    Вечер зажигает в небе звёзды.

    Снова приходит долгожданный миг.

    Нам пора в дорогу, он зовёт нас

    Загадочный мир, таинственный мир.

    Там мы, конечно, встретим

    Тысячи приключений,

    Там будут с нами рядом

    Верные друзья:

    Пугливые и беззаботные,

    Коварные и благородные,

    Смешные и славные

    Эти забавные животные.

    Ведущий.

    Сегодня мы с вами проведём игру – конкурс « Эти забавные животные». В ходе игры мы выясним, кто же из вас больше знает о животных, умеет о них рассказать так, чтобы заинтересовать своим ответом других. Мы узнаем много интересного о животных, поиграем в игры, поучаствуем в конкурсах, примем участие в викторинах, будем петь, и удивлять всех своими необычными рисунками. Расскажем, как нельзя себя вести по отношению к братьям нашим меньшим. Чтобы по окончанию игры каждый из вас мог сказать «Я в ответе за всё живое на планете».

    В этой игре будут участвовать две команды: «Тигр» и «Лев». Определять победителя будет наше уважаемое жюри. В каждом конкурсе жюри оценивает артистизм участников команд, правильность и быстроту ответов учащихся, дисциплину команд. Наивысшее количество баллов за каждый конкурс: 5 баллов.

    1 конкурс.

    Конкурс капитанов. Им необходимо рассказать о животном, являющемся символом их команды.

    Команда «Тигр».

    Я хочу рассказать о родственнике кошки, который в зверином мире занял бы первое место в конкурсе красоты – о тигре. Что стоит хотя бы его наряд – великолепный, оранжевый в чёрную полоску. А рост? Длина тигриного тела от кончика до хвоста почти 3 метра. Весит он более трёхсот килограммов. И, тем не менее, тигр ловок и грациозен. Преследуя добычу, он может ползти бесшумно до десяти километров. Прекрасно лазает по скалам и крутым склонам. Мясо любит только свежее, а холодильников в тайге нет. Как быть? Приходится бросать недоеденную тушу и отправляться за новой. Что же делает тигр перед охотой? Наш красавец - большой чистюля. Никогда не пойдёт на охоту грязным. Зимой он поваляется в снегу, летом выкупается в реке. Не помоешься вовремя, и запах тебя выдаст, когда будешь сидеть в засаде. После еды тигр полощет зубы и рот в воде.

    Команда «Лев».

    Я хочу рассказать о другом родственнике кошки – о царе зверей – о льве. Царственная грива, величавая походка отличают его от других животных. Охотятся львы обычно вечером всей семьёй. Жертву хищник настигает в стремительном броске. Его оружие – не только когти и клыки, но и хвост. В его кисточку спрятан шип. Если льву потребуется, его хвост может стать жёстким, как железный прут, и тугим, как плеть. Охотится лев по – царски: решительно и не прислушиваясь, откуда дует ветер. Не боится, что жертва учует его раньше времени, даже, бывает, порычит для устрашения. Любит гроза саванны спать. Бывает, дрыхнет, по 20 часов подряд. Этим он похож на свою родственницу – домашнюю кошку.

    2конкурс.

    Конкурс эрудитов.

    Вопросы команде «Тигр».

    Какой зверь самый чистоплотный? (барсук)

    Что ест зимой жаба? (ничего, она спит)

    Кто может пить ногой? (лягушка)

    Какой ёж не колется? (новорожденный)

    Самая маленькая птичка в мире? (колибри)

    Что теряет лось каждую зиму? (рога)

    Чем стрекочет кузнечик? (ногой о крыло)

    Самая крупная птица степной зоны? (дрофа)

    Для чего хвост лисе? (для укрытия носа в стужу)

    Как ведут себя лягушки перед дождём? (не квакают)

    На следу каких хищных зверей нет когтей? (кошки, рыси)

    Где у кузнечика ухо? (на ноге)

    Как защищает себя медуза? (она жалит)

    Самое прожорливое животное в мире? (бурозубка: она ест в сутки 121 раз)

    Что делает тигр перед охотой? (он моется)

    У какого животного детёныши появляются в середине зимы? (у медведицы)

    Вопросы команде «Лев».

    Какая птица выше всех летает? (орёл)

    Кто бежит, выставляя вперёд задние ноги? (заяц)

    Кто спит головой вниз? (летучая мышь)

    У каких животных каждый день зубы растут? (бобра, зайца)

    Сколько ног у паука? (8)

    У какой птицы самый длинный язык? (у дятла)

    Самый быстрый зверь? (гепард)

    Животное, которое строит дом на реке? (бобр)

    Какое животное почти всё время проводит под землёй? (крот)

    Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

    Какая птица в мире самая большая? (страус)

    Детёныши каких животных питаются молоком чужой матери? (заяц)

    Какая основная пища лисы? (грызуны)

    Самая знаменитая птица в мире? (воробей)

    Как использует обезьяна свой хвост? (для неё это пятая рука)

    У какого животного больше всех зубов? (у садовой улитки: 14.175 зубов)

    3 конкурс.

    Художественный конкурс.

    На рисунке изображено непонятное животное. Определите, из каких частей тел других животных оно составлено.

    4 конкурс.

    Конкурс фантастического рисунка.

    Участники команд должны нарисовать животное будущего.

    5 конкурс.

    Конкурс «Самый, самый, самый».

    Вопросы команде «Тигр».

    1.Какое животное обладает самым мощным укусом? (гигантская белая акула)

    (Длина её составляет примерно 8 метров. Каждый зуб её смыкается с силой равной весу четырёх слонов.)

    2.Какое животное самое живучее? (губка)

    (Губка настолько живуча, что если пропустить её через мясорубку, то её куски вновь соединятся в единое целое, и она полностью восстановит свой внешний облик.)

    3.Самое большое животное на нашей планете? (голубой кит)

    (Его длина составляет в среднем 30 метров, а вес 122 тонны. Такое огромное животное может выдержать только вода.)

    4.Какое животное наиболее опасно для человека? (комары и москиты)

    (Они явились причиной половины человеческих смертей. Высасывая человеческую кровь, они заражают людей такими страшными болезнями, как жёлтая лихорадка и малярия.)

    Вопросы команде «Лев».

    (Её длина 9 метров)

    (Её длина до 3 метров.)

    3.Какое морское животное является самым быстрым? (парусник)

    (Эта рыба может плавать со скоростью 109км/ч. Серповидный хвост позволяет ей стремительно разрезать толщу воды.)

    4.Какое животное на суше самое быстрое? (гепард)

    (Он может развивать скорость до 80 км/ч, но лишь на отрезках не более 400 метров)

    6 конкурс.

    Музыкальный.

    Команде «Тигр».

    Представьте, что вы кошка, которая очень любит музыку. Исполните на кошачьем языке какую – нибудь песенку, а ребята попробуют её отгадать.

    Команде «Лев».

    Представьте, что вы собака, которая очень любит петь. Исполните на собачьем языке, а ребята попробуют её отгадать.

    7 конкурс.

    Конкурс – пантомима.

    Команде «Тигр».

    Изобразите мимикой и походкой испуганного зайчика.

    Команде «Лев».

    Изобразите мимикой и походкой весёлого поросёнка.

    8 конкурс.

    Конкурс литературных героев.

    Вспомните и назовите имена животных самых известных литературных героев.

    Команде «Тигр». Команде «Лев».

    Муха (Цокотуха) Курочка (Ряба)

    Крокодил (Гена) Черепаха (Тортила)

    Галчонок (Хватайка) Пчела (Майя)

    Кот (Матроскин) Пёс (Шарик)

    Братец (Кролик) Пантера (Багира)

    Оленёнок (Бемби) Медведь (Баллу)

    9 конкурс.

    Конкурс « Кто на кого похож».

    Каждый своим поведением напоминает какое–нибудь животное. Один ленивый, как, например, ленивец. Другой попрыгунчик, как заяц. Попробуйте рассказать на какое животных похожи ваши мама и папа. Объясните ваш выбор.

    (-Например. Когда я пришёл домой, папа лежал на диване, читал газету и зевал. Он был похож на медведя в берлоге. А тут мама возвратилась из магазина с тяжёлыми сумками. Она была похожа на верблюдицу с большими ношами.)

    Команде «Тигр».

    На каких животных похожи ваши папы?

    Мой папа похож одновременно на бобра и пингвина.

    Бобры - трудоголики, потому что даже после того как они положат последнюю веточку, они 24 часа работают, занимаясь мелким ремонтом.

    Про бобра.

    Я у реки вчера с утра,

    Смотрел на действие бобра.

    Он с кислой миной грыз осину

    Хотел соорудить плотину

    По виду, ты уж мне поверь

    Не слишком был доволен зверь.

    Сам погрызи с утра осину –

    Ещё покрепче скорчишь мину.

    Пингвин – самый заботливый в мире отец. На протяжении самой суровой зимы, самцы пингвинов должны высиживать яйца на кончиках ног. Если яйцо осталось на льду, оно замёрзнет всего за две минуты.

    Пингвин.

    Неуклюжие пингвины

    Проживают там, где льдины,

    Фраки чёрные пингвинов

    Украшают только спины.

    Белый фартук впереди

    У пингвина на груди,

    А под фартуком карман –

    Это правда, не обман,

    И лежат в нём два яйца,

    Значит, будут два птенца.

    Папа – нянька молодец:

    Он заботливый отец,

    Пингвиняток по часам

    Целый день он кормит сам.

    И пловец он хоть куда,

    Словно малые суда,

    В море плавают пингвины:

    Лишь мелькают быстро спины.

    Плавает с пелёнок сын,

    Коль отец его – пингвин.

    Команде «Лев».

    На каких животных похожи ваши мамы?

    Моя мама похожа одновременно на львицу и пчелу.

    Львица охотится в прайде с другими львицами. Львы не участвуют в охоте. Львица должна кормить детёнышей около 15 раз за день. Это означает, что львица должна охотиться круглосуточно. Поэтому, чтобы как то снизит нагрузку, львицы охотятся вместе. Если что – то случается с одной самкой, другая усыновляет её детёнышей, а это увеличивает объём работы.

    Львица.

    Всех зверей она царица

    Грациозна и стройна,

    Льва жена, знакомьтесь – львица,

    Львица – это красота!

    Независимая львица

    И спокойна по повадке,

    Но уж если разозлится –

    Убегайте без оглядки.

    Пчела – трудоголик. Чтобы изготовить всего полкилограмма мёда, пчёлам надо опылить до 2 миллионов цветов. За это время они совершают до 10 миллионов полётов в улей, и пролетают расстояние в 90 тысяч километров, это всё равно, что облететь вокруг земного шара дважды. Пчёлы работают по 24 часа без перерыва, вот почему когда речь заходит о трудоголиках, пчеле нет равных.

    Пчела.

    Только утром солнце встало,

    А пчела уже в трудах,

    Собирает сок в цветах!

    Две корзинки соберёт,

    В домик – улей отнесёт,

    И опять летит на луг –

    Так весь день, за кругом круг.

    Где тут петь, как стрекозе,

    Танцовщице – егозе!

    Надо в соты мёд налить,

    Да по полкам разложить!

    Так всё лето и летает,

    Мёд янтарный запасает.

    Парад животных.

    Зебры.

    У этой лошадки

    Одёжка в полоску.

    Похожа одёжка её

    На матроску.

    Живёт у нас весёлый пёс

    Мы зовём его Барбос

    Если папочка не прав

    Пёс наш лает: гав – гав – гав

    Папа сразу исправляется

    И к холодильнику направляется.

    Заяц.

    Прокатился шум лесной –

    Под кустом притих косой.

    Уши длинные прижал

    Долго эхо провожал.

    Крокодил.

    Это – сытый крокодил.

    Он корову проглотил.

    И поэтому теперь

    Он ужасн толстый зверь.

    Медведь
    По завалам, по оврагам
    Ходит мишка косолапо.
    Любит он пчелиный мед
    Да малину с веток рвет.

    Волк.
    День и ночь добычу ищет,
    День и ночь по лесу рыщет.
    Ходит-бродит волк молчком.
    Ушки серые – торчком.

    Обезьяна
    В зоопарке обезьяна
    Съела три больших банана
    За секунд, наверно, шесть.
    Вот бы мне так быстро есть!

    Бегемот
    Едва уместился в пруду бегемот!
    Смотрю я на толстый, огро-о-омный живот
    И думаю, как он его отрастил?
    Наверное, воду цистернами

    Ёжик
    Яблочки несет на спинке
    Ёж для маленьких ежат.
    Нет в аптеке аскорбинки –
    Пусть хоть яблок поедят.

    Жираф
    Жираф смотрит сверху на братьев-зверей.
    Он видит секреты врагов и друзей.
    Все тайны известны ему одному,
    Но он не расскажет о них ни - ко - му.

    Верблюд
    А что у верблюда так нравится мне?
    Конечно, кладовка с едой на спине.
    Верблюд может долго не пить и не есть,
    Ведь влага и пища в горбах его есть.

    Рысь.

    Тихо рысь на дерево взобралась

    И лежит под ветками затаясь,

    Чтоб в лесу улавливать каждый шаг,

    Кисточки – атеннами на ушах.

    Лось.

    Лось, шагая сквозь тайгу

    Потерял рога в снегу

    Велика вокруг тайга –

    Как отыщешь в ней рога?

    Только лось нисколько даже

    Не горюет о пропаже.

    Ничего, смеётся лось,

    К лету вырастут, авось.

    Лиса.

    Знает лисонька – лиса

    В шубе вся её краса.

    Шубки нет в лесу рыжей.

    Зверя нет в лесу хитрей.

    Белка.

    Белка, с кисточками ушки,

    Гриб увидит на опушке,

    Прыг за ним с лесных ветвей

    И несёт в дупло скорей.

    Слон.

    Всех огромней в джунглях слон,

    Напролом шагает он.

    Грозно бивнями блестит,

    Вкусно листьями хрустит.

    10 конкурс.

    Домашнее задание.

    Я мечтаю о таком доверье,

    Чтоб от нас не ожидали лиха

    Ни цветы, ни травы, ни деревья,

    Ни олень, ни тихая лосиха.

    Но, к сожалению, ещё не все ребята мечтают об этом вместе с нами. Они обижают животных, растут злыми и жестокими. Вы не должны походить на них.

    Каждая команда получила задание подобрать стихотворение о таких ребятах, которые обижают животных, чтобы вы не походили на них и смогли их перевоспитать.

    Команда «Тигр».

    Стихотворение «Храбрец».

    Встречу льва – не задрожу,

    На лопатки уложу…

    Что ты, что ты говоришь!

    Льва – то на лопатки?..

    От него ты побежишь-

    Засверкают пятки!

    Ну не льва…Ну встречу рысь

    И скажу: «А ну – ка, брысь!»

    Что ты, что ты говоришь,

    Кто же шутит с рысью!

    И от рыси побежишь

    Понесёшься рысью.

    Ну,не рысь… Ну захочу –

    И за хвост кота схвачу.

    Команда «Лев».

    Стихотворение «Обижает ли Вова животных?»

    «Обижает, ещё как… Вовка мой давнишний враг.

    Как пристанет – не отстанет. То за хвост меня потянет.

    То трепать меня начнёт».-Так пожаловался кот.

    «А в меня бросает комья, щепки, палки – всякий хлам

    Не дружу с озорником я!» - Так петух ответил нам.

    «А меня не обижает. И гулять мне не мешает.

    И обходит стороной. Если встретится со мной.

    Уважать меня привык»-Так сказал могучий бык.

    Ведущий.

    Мир без природы, без пенья птиц, без запахов цветов, без зверушек с их мягкой шерстью беден и страшен. Человек должен заботиться о природе. Ведь любить природу – это значит любить свою Родину. Именно об этом наше следующее стихотворение.

    Бедной косуле нельзя простудиться –

    Ведь для косуль не бывает больницы.

    Кто заболевшую будет лечить,

    Если в степи не бывают врачи?

    Дереву трудно обороняться:

    Она ведь не конь, не умеет лягаться,

    Дерево молча сгорает костром, Корчится молча под топором…

    Красный тюльпан того, кто сорвёт.

    Словом недобрым не попрекнёт…

    Серая мышка ногу поранит –

    Тоже к врачам обращаться не станет…

    Если к зиме нет запаса кормов,

    Чиж быстрокрылый не будет здоров,

    Вряд ли тот чиж до весны доживёт,

    Если кормушку себе не найдёт…

    Кто их накормит?

    Кто защитит?

    Кто им поможет?

    Если не ты?

    Дети исполняют песню «Не дразните собак»

    Не дразните собак, не гоняйте кошек,
    Не жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.
    И тогда воробьи песенкой разбудят,
    А царапать и кусать вас никто не будет.

    Если очень шуметь около берлоги,
    То придется вам потом уносить вам ноги.
    И пчела просто так тоже не пристанет.
    Ведь и жалить, и рычать зря никто не станет.

    Ни к чему обижать бабочку на ветке,
    Веселее в лесу от ее расцветки.
    Не пугайте жуков с длинными усами,
    И поверьте, что жуки вас не тронут сами.

    Если вам по душе красота земная,
    Берегите ее, устали не зная.
    Непременно тогда станем мы друзьями,
    А про кошек и собак пойте вместе с нами!

    Ведущий.

    Вот и закончилась наша игровая программа «Эти забавные животные». Команды показали свою эрудицию, смекалку, воображение, артистические способности. А теперь я хочу предоставить слово нашему многоуважаемому жюри. Жюри подводит итоги, объявляет победителей. Награждение команд.

    Светлана Кондратова
    Конспект НОД «Загадочные животные с далёкой планеты»

    Непосредственная организованная образовательная деятельность

    в подготовительной группе

    Художественно – эстетическое развитие.

    Тема : «Загадочные животные с далёкой планеты »

    Задачи : расширять знания о космосе; совершенствовать умение создавать выразительные образы необычных животных , развивать воображение, творчество, фантазию.

    Мотивация :

    Ребята, предлагаю вам отправиться в путешествие на космическом корабле, согласны?

    Присаживайтесь, отправляемся в полёт

    1 слайд : включается спокойная музыка, показ слайда с изображением космического корабля

    Чтение стихотворения с показом слайдов

    2 слайд : на далёкой удивительной планете

    3 слайд : солнце изумрудом ярким светит

    4 слайд : и живёт оранжевый медведь

    5 слайд : по шёлковой сиреневой траве

    спокойно бродит розовый олень

    6 слайд : там высокую листву рвёт жирафозёбр

    7 слайд : роет жёлуди в земле толстый кротовепрь

    8 слайд : бродит по пустыне серый драколев

    9 слайд : по лужайке ходит рыжий лисокот

    10 слайд : иллюстрации с разными загадочными необычными животными

    Ребята, посмотрите и расскажите, в чём необычность и загадочность этих животных ?

    (дети догадываются, что в каждом фантастическом звере сочетаются признаки двух разных, но реальных животных )

    Физ. минутка.

    Вы не поверите, но звери нас позвали, чтобы мы их нарисовали. Они хотят остаться в ваших рисунках на память.

    Практическая работа.

    дети рисуют под тихую приятную музыку.

    Заключительная часть :

    11 слайд : возвращение из путешествия на космическом корабле

    Создание выставки необычных загадочных животных .

    Публикации по теме:

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Домашние животные. Кошка» Конспект непосредственной образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие). Средняя группа Тема: «Домашние животные. Кошка».

    Конспект НОД в средней группе в области «Познание» с использованием ИКТ. Тема «Животные весной». Цель: Дать представление об изменениях в жизни диких животных весной (линька, забота о потомстве) Задачи: 1. Закрепить знания детей о признаках.

    Конспект НОД в условиях логопункта «Животные жарких стран» Тема: Животные жарких стран Цель: Формирование лексико-грамматических средств языка по теме «Животные жарких стран». Задачи: Образовательные:.

    Конспект занятия для старшей группы. Тема: «Дикие животные». Цель: раскрытие творческого, эмоционального, интеллектуального потенциала. Задачи: Развить навыки межличностного взаимодействия со сверстниками.

    НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема «Дикие и домашние животные» Цель: Закрепление у детей знаний о диких и домашних животных. Задачи:1. Познавательная. Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

    НОД «Познание» Тема: «Секреты планеты Земля». Цель: познакомить детей со связью между изменениями времён года и положением Земли относительно солнца, а также положением Земли и смене.

    Тема недели «Птицы и животные осенью» ТЕМА: Животные и птицы осенью понедельник Цели: Расширение и углубление представлений о животных и птицах, особенностях их питания, внешнего.

    “Тайны живой природы”

    Iтур “Фауна”

    Ведущий 1:

    Все видеть, все понять,
    Все знать, все пережить,
    Все формы, все цвета
    Вобрать в себя глазами.
    Пройти по всей земле
    Горящими ступнями.
    Все воспринять
    И снова воплотить.

    М. Волошин.

    Ведущий 2: Цитата: “…Весь огромный мир вокруг меня полон неизвестных тайн, и я их буду открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире” (В. Бианки.)

    Ведущий 1: Первый тур нашей игры посвящен удивительному, загадочному и привлекательному миру животных, частью которого и мы с вами являемся. Во многом животные похожи на нас, а мы на них, некоторые племена поклонялись им как богам. Оберегающие тотемы и амулеты содержали изображение разных животных. И перед сегодняшней игрой я бы хотела, чтобы каждая команда выбрала животное в качестве талисмана и показала его пантомимой, а соперники должны будут отгадать. (Команды показывают пантомимы)

    Ведущий 2: Сегодня мы с вами посоревнуемся в заданиях о животных, а также откроем некоторые тайны животного мира. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс “Как разговаривают птицы и животные”, я буду задавать вопрос и предлагать к нему три варианта ответа, вы командой решаете, под какой буквой правильный ответ, и игрок, у которого эта буква, встает. (Буквы А, Б, В розданы заранее)

    1. Лиса: лает, воет, пищит
    2. Олень: мычит, трубит, урчит
    3. Филин: охает, ахает, ухает
    4. Кабан: хрюкает, ревет, скрежет зубами
    5. Перепелка: квохчет, токует, поет

    Ведущий 1: Следующий конкурс - любознательных. Перед вами табло, которое содержит четыре темы: млекопитающие, обитатели воды, насекомые, птицы. Каждая тема содержит вопросы, команды по очереди выберут вопрос.

    Млекопитающие Обитатели морей и рек Насекомые Птицы
    Какое животное лучше слышит, чем видит (Олень) Эту рыбу на Руси считали самой глазастой, оттого, наверное, так и назвали. Что это за рыба? (Окунь) Какого жука, согласно преданию, не взял с собой на ковчег Ной, исходя из практических соображений безопасности? (Жука – древоточца) Какого пернатого хищника называют “золотым орлом” из-за цвета головы? (Беркута)
    Название какого хищника амазонской сельвы означает “убийца, справляющийся с жертвой одним прыжком” (Ягуар) В средневековой Европе эти рыбы имели особую практическую ценность: они имеют примерно одинаковые размеры, поэтому стали своеобразной единицей обмена. (Сельдь) Назовите единственного представителя отряда бабочек, издающего звук. (Мертвая голова) Белая - обитает в тундре, бородатая - в лесостепи. Кто это? (Куропатка)

    Ведущий 2: Третий конкурс называется “Самый, самая, самое” каждая команда получает лист с вопросами и вписывает в них ответы.

    1. Самая крупная клетка живого организма?
    2. Назовите организм минимальных размеров?
    3. Самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле?
    4. Самый крупный обитатель суши?
    5. Самое высокое животное на земле?
    6. Самый крупный хищный зверь на Земле?
    7. Самая большая обезьяна?
    8. Самое медлительное млекопитающее?
    9. Млекопитающее с самым большим периодом вынашивания детенышей?
    10. Какая рыба живет дольше всех?

    Ведущий 1: В религиях и культурах многих народов животные являются символами и даже богами. Задание: стрелками показать, что символизирует каждое животное.

    II тур “Флора”

    Цитата: “Когда-то, где-то на землю упал луч солнца, но он упал не на бесплодную почву, он упал на зеленую былинку пшеничного ростка, или, лучше сказать, на хлорофилловое зерно. Ударяясь об него, он потух, перестал быть светом, но не исчез. Он только затратился на внутреннюю работу…” Климентий Аркадьевич Тимирязев

    Ведущий 1. Зеленые растения усваивают солнечную энергию в процессе фотосинтеза, при котором образуются органические вещества, которые используются для питания всех органов, а также для построения новых клеток растений. Растения обогащают атмосферу кислородом, необходимым для дыхания живых организмов. Леса, луга, степи служат местом обитания животных, они находят здесь пищу.

    Ведущий 2. Велико значение зеленых растений и в жизни человека. Растения служат источником топлива, строительных материалов и сырья для промышленности. Человек ими питается.

    Ведущий 1. Среди многообразия растительного мира есть растения, которые могут показывать стороны света, залежи полезных ископаемых. Есть растения удивительные своей историей, влиянием на развитие культуры и искусства. Есть, наконец, растения удивительные тем, что сохранились до наших дней такими, какими создала их природа много миллионов лет назад.

    Ведущий 2. И сегодня мы поговорим об этом многообразии растений и откроем некоторые их тайны. Итак, мы начинаем. Наш первый конкурс называется “Чемпионы растительного мира”, сейчас мы узнаем, какие же растения являются самыми-самыми. (Команды получают анкеты с вопросами, время на выполнение 5 минут)

    Вопросы анкеты:

    1. Самое крупное водоплавающее растение? (Водяная лилия Амазонки )
    2. Самый крупный цветок в природе? (Раффлезия )
    3. Самое маленькое растение на свете? (Ряска )
    4. У какого растения самые глубокие корни? (Дикий фикус Ю. Америка )
    5. Самая быстрорастущая трава? (Бамбук )
    6. Дерево с самым большим числом листьев на побеге? (Кипарис )

    Ведущий 1.Наш следующий конкурс называется “Два имени одному”. Каждая команда получит таблицу, в заголовках столбцов которой даны имена семи растений. В заголовках строк приведены вразброс их вторые имена (прозвища). Сложите ключевое слово из букв находящихся на “правильных” пересечениях двух имен одного и того же растения.

    Секвойя Брокколи Авокадо Кислица Ткемали Арония Папайя Ключ
    Аллигаторова груша р д м т ч г ж М
    Черноплодная рябина э й к щ с о я О
    Мамонтовое дерево л ш х в ь у б Л
    Алыча а о ф ю о д ъ О
    Спаржевая капуста л д ю а е г з Д
    Заячья капуста к с р ц ж щ э Ц
    Дынное дерево в у ч ь б й ы Ы

    Ведущий 2.А сейчас мы совершим путешествие в прошлое и поговорим о легендах, складываемых о растениях. От каждой команды, по очереди, выйдет один участник и жребием вытянет карточку с легендой. (Время на обдумывание 3 минуты).

    Легенда 1. Эти растения появились на Земле более 100 млн. лет назад и в настоящее время имеют широкое географическое распространение. Славяне издревле называли ее одолень-травой. Отправляясь в путь, они прятали на груди кусок корневища этого растения – считалось, что оно помогает преодолеть всякие опасности. Назовите это растение. Кувшинка, лилия.

    Легенда 2. Это дерево глубоко почиталось у народов Средиземноморья. Предания рассказывают, что в это чудесное дерево превратилось копье Афины – богини мудрости и покровительницы мирного труда, поэтому ветвь этого дерева издавна является символом мира и благополучия. Оливковое дерево.

    Легенда 3. Славяне верили, что это дерево священное, ему приписывали чудодейственную силу, посвящали богу грома и молнии Перуну. Изображения Перуна вырубались только из этого дерева. Видимо, поэтому с давних пор ветвь дерева олицетворяла могущество, силу и долголетие. Дуб.

    Легенда 4. Растение это было известно в Китае более 4 тыс. лет назад. Китайцы твердо верят, что растение – носитель тайных сил, возвращает здоровье, что оно способно продлить жизнь и подарить вечную молодость. Это растение имеет корень, подчас удивительно напоминающий форму человеческого тела. Женьшень.

    Ведущий 1.В России привозными красками пользовались редко. Крестьяне приготовляли их из растений, которые росли рядом: на огороде, в лесу, в саду. Команды получают карточки с названиями растений и краски, получаемые из этих растений. В нижней строке таблицы напишите цифры соответствия.

    Ведущий 2.Издревне люди использовали целебные свойства растений в лечении болезней. А мы с вами узнаем из следующего задания, от каких болезней помогают некоторые из растений. Для этого нам нужно, чтобы вышел 1 представитель от каждой команды. Они получат карточки с названием растений.

    Ведущий зачитывает характеристики растения, участники поднимают правильный вариант ответа. Неправильно ответивший выбывает. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

    1.Однолетнее травянистое растение, высотой до 40 см. Листья дваждыперисторазделенные. Цветки в корзинках. Растет у дорог, на лугах, около жилья в лесостепной и степной зонах. Применяют при простуде, заболеваниях печени, кишечника, желудка, кожных заболеваниях, как успокаивающее средство, при раздражении кожи и угрях. (Ромашка аптечная)

    2. Многолетнее травянистое растение, высотой до 60 см. Листья непарноперистые, цветки золотисто-желтые. Растет в тенистых местах, в лесу, по оврагам. Водный раствор применяется при кожных заболеваниях, болезнях печени и кишечника, ревматизме. Соком сводят бородавки, мозоли. (Чистотел)

    3. Многолетнее травянистое растение, высотой до 70 – 150 см. Листья супротивные сердцевидные. Цветки зеленоватые, собраны в повислые колосовидные соцветия. Встречается в лесной и лесостепной зонах. Отвар применяют при внутренних кровотечениях, как полоскание при ангине и как отхаркивающее при кашле. Препараты растения ускоряют процесс свертываемости крови, улучшают обмен веществ, понижают содержание сахара в крови. (Крапива двудомная)

    Ведущий 1. На протяжении тысячелетий пользовался человек дарами растительного мира и в своей многосторонней деятельности не только эксплуатировал запасы полезных растений, но и преобразовал природу, изменяя тем самым условия существования многих видов, а ведь каждый вид, созданный природой, уникален и неповторим, поэтому утрата его невосполнима.

    Ведущий 2.Мы надеемся, что сегодняшняя игра вызовет у вас не только интерес к чудесному миру растений нашей планеты, но и доброе, бережное отношение к любому цветку, травинке или дереву. Ведь мир растений – источник жизни на Земле, и сохранение зеленого океана планеты зависит только от человека.

    “Дайте планете шанс”

    I тур “Земля только одна”

    звучит музыка звуки природы

    Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в Доме детского творчества “Кировский” на I туре районной экологической игры “Дайте планете шанс”. И I тур называется “Земля только одна”.

    Ведущий 2:

    Есть просто храм,
    Есть храм науки,
    А есть еще природы храм –
    С цветами, тянущими руки
    Навстречу солнцу и ветрам.
    Он свят в любое время суток
    Открыт для нас в жару и стынь,
    Входи сюда,
    Будь сердцем чуток,
    Не оскверняй его святынь.

    С. Смирнов.

    Ведущий 1: Итак, мы начинаем, наш первый конкурс называется “Четвертый лишний”. Вы знаете, что все должны питаться, чтобы получить энергию, необходимую для жизнедеятельности. Сейчас каждая команда получит конверт, в котором находятся картинки четырех животных, вы должны составить цепь питания из трех звеньев (одно животное будет лишним).

    Ведущий 2: Для следующего конкурса “Кто же это?” на сцену выходят по два участника от каждой команды. Одному на спину прикрепляется картинка с изображением животного или растения. Этот участник может задавать вопросы второму участнику, на которые тот может ответить только “да” или “нет”. Задача быстро разгадать, что изображено на картинке.

    Ведущий 1: А теперь конкурс интеллектуалов. Каждая команда получает лист с вопросами, варианты ответа “ДА”, “НЕТ”.

    Варианты вопросов викторины:

    1. Медведь коала имеет узкую среду обитания?
    2. Правильно ли дано название животным – землеройки?
    3. Правда ли, что термин “экология” ввел Карл Рулье?
    4. Термин “глобальная экология” ввел М. Будыко?
    5. Озоновые “дыры” - главные причины сокращения числа видов на земле?
    6. Автотранспорт – основная причина загрязнения воздуха в большинстве крупных городов?
    7. Биосфера - самая крупная экосистема на Земле?
    8. Международная Красная книга имеет страницы 6 цветов?
    9. Пропустив воду через песок в полевых условиях, ее можно обеззаразить?

    Ведущий 2: Экологические проблемы не знают государственных границ и природных барьеров, и решать их необходимо всем миром, а мы с вами попробуем внести свою лепту, решив экологические задачи. Сейчас от каждой команды выйдет участник и вытянет карточку с экологической задачей.

    Варианты экологических задач:

    Если из океана извлечь все растения и всех животных и взвесить на весах, то масса растений окажется в 20-ть раз меньше массы животных. Нет ли здесь противоречий с законом экологической пирамиды?

    Одна богатая лондонская дама, узнав о том, что растения очищают воздух, велела слугам принести из ее зимнего сада в спальню, которая не проветривалась, пять самых больших кадок с тропическими растениями. Утром дама проснулась с головной болью. Почему?

    Ведущий 1: Велико многообразие животных на этой планете, и каждому из них отведено свое место в природе. Сейчас помощники раздадут карточки с изображением животных. Ваша задача выбрать и подписать названия всех животных и выбрать тех, которые не обитают на данной территории.

    IIтур

    “Все меньше окружающей природы,

    все больше окружающей среды”

    Звучит музыка звуки природы

    Ведущий 1: Мы рубим лес, устраиваем свалки.
    Но кто же под защиту все возьмет?
    Пусты ручьи, в лесу одни лишь свалки.
    Подумайте, а что нас дальше ждет?
    Пора бы человечеству понять,
    Богатство у природы отбирая,
    Что землю тоже надо охранять:
    Она, как мы, такая же – живая!

    Ведущий 2: Сегодня мы узнаем, насколько грамотны и воспитаны с точки зрения экологии наши участники. Сейчас команды получат листы с вопросами викторины и вариантами ответов. Правильные ответы необходимо вписать в таблицу, приведенную ниже.

    Варианты вопросов викторины

    Шли по лесу и увидели тлеющие угольки костра. Что надо сделать?

    • а) залить водой или затоптать до полного исчезновения дыма
    • б) сообщить в пожарную часть

    Вы пошли в лес за ягодами

    • а) собираете букеты веточек с ягодами
    • б) рвете по одной только спелые ягоды

    Вы увидели надломленные веточки дерева. Что вы будете делать?

    • а) укрепите и обвяжете платком или пластырем
    • б) вылечите и отпустите на волю

    После похода остался мусор. Ваши действия?

    • а) унесете домой в мусоропровод
    • б) закопаете в яму

    Вы нашли в дупле орехи и грибы. Что с ними делать?

    а) оставить на месте

    б) положить в дупло что-нибудь вкусненькое

    Ведущий 1: Для следующего конкурса “Веришь, не веришь” вызываются по одному участнику от каждой команды. Вам даются карточки с вариантами ответов “ДА”, “НЕТ”. Я читаю вопрос, вы поднимаете карточку с правильным вариантом ответа. Ответивший неправильно выбывает.

    Варианты вопросов

    1. Стрижи спят на лету?
    2. В Японии едят ядовитых рыб?
    3. В Африке водятся мухи людоеды?
    4. Змеи могут совершать прыжки в высоту до 1 метра?
    5. Дикобраз стреляет своими иглами во врагов?

    Во время ухаживания пеликаны угощают друг друга рыбой?

    Ведущий 2: А сейчас небольшая разминка. Вызывается самый спортивный участник команды. Он получает скакалку и, прыгая через нее, на каждый прыжок, называет организм из заданной группы (например, кустарники, деревья и т.д.).

    Ведущий 1: Как не плачевно, но с каждым годом пополняется Международная Красная книга, а мы сейчас проверим, знаете ли вы животных, занесенных в Красную книгу. Каждая команда получит лист с изображением животных из Красной книги. Необходимо подписать названия этих животных.

    III тур

    “Экология дома и города”

    Ведущий 1: В наше время жизнь в городах связана со многими преимуществами. Поэтому неудивительно, что города продолжают привлекать к себе миллионы людей. Невозможно сказать, как пагубно сказывается перенаселение на окружающей среде. Бывший генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор говорит: “Города потребляют огромное количество энергии, истощают запасы воды и поглощают пищу и ресурсы (…). Окружающая среда истощается, поскольку не может больше восстанавливаться и компенсировать вред, наносимый человеком”.

    Ведущий 2: В ХХ веке ученые зарегистрировали новую болезнь. И что странно, болеют преимущественно горожане. И болезнь какая-то непонятная: вроде бы здоров человек, но стал быстро уставать, появилась раздражительность, сонливость, проблемы с пищеварением. Что за странная болезнь? Откуда появилась? А называют ученые эту болезнь “синдром больного здания” и связана она с загрязнением воздуха внутри жилого здания.

    Ведущий 1: Как вы уже поняли, сегодня мы с вами будем говорить об экологии дома и города. А проводить наш сегодняшний тур мы будем по типу телевизионной игры “Умники и умницы”.

    Ведущий 2: Из всех команд – участниц, в отборочном туре, мы отберем три, которые будут играть в финале.

    Вопросы отборочного тура.

    1. Что такое урбоэкология?
    2. Где выше температура воздуха: в центре города или на окраинах и почему?
    3. Что является основным источником загрязнения воздуха в Новосибирске?
    4. Что является источником загрязнения рек на территории Новосибирска?
    5. Почему, часто, растения вдоль дорог плохо растут?
    6. Почему не рекомендуется купаться в водоемах на территории города?
    7. Можно ли собирать плоды шиповника и боярышника для еды или лечения, вблизи автомагистралей и на территории города?
    8. Почему введены нормативы по уровню шума в городе?
    9. На каком этаже выше концентрация радиоактивного газа радона, на 1 или на 2?
    10. Какие опасные вещества выбрасываются в атмосферу при работе автотранспорта?

    Вопросы финала

    1. Какие указы Петра I имели экологическое назначение?
    2. Какие мероприятия помогают снизить загрязнение воздуха от автотранспорта?
    3. Какие факторы влияют на содержание кислорода в воде, а значит, и на жизнедеятельность водных обитателей?
    4. Почему почвы считают зеркалом ландшафта?
    5. Каковы основные источники загрязнения почвы?
    6. Где, как правило, разнообразнее видовой состав растений: в городском парке или в лесу, почему?
    7. Что такое синантропные виды, какие из них живут в нашем городе?
    8. Что можно получить из бытовых отходов?
    9. Сколько без переработки может лежать бумага, металлическая банка, полиэтиленовый пакет, стеклянная банка?


    gastroguru © 2017