Устная часть на олимпиаде по английскому языку. Олимпиадные задания по английскому языку на тему: Практикум по устной части олимпиады по английскому языку

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»

3. Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

4. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь» - Set 1, Set2 (Task1,2)

5. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практикум по выполнению заданий раздела «Устная речь» в рамках подготовки учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с организацией устной части, примерной тематикой задания, с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку
  2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»
  3. Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

Ход мастер – класса:

В конкурсе устной речи участвуют 2 члена жюри и 2 участника олимпиады.

  1. Все инструкции участникам конкурса устной речи даются на английском языке.
  2. Преподаватели – члены жюри приглашают к своему столу пару участников. Пары составляются методом случайной подборки.

I этап – разминка

Внимание! Не допускаются вопросы, которые направлены на выяснение фамилии участника, номера школы, в которой учится участник, и т.д.

II этап – основное задание

Время ответа пары участников:

1. Разминка – 1,5 – 2 минуты.

2. Подготовка ответа – 5 минут.

3. Мини-презентация участника №1 – 1,5 -2 минуты.

4. Вопросы по мини-презентации участника №1 – 2 минуты.

5. Мини-презентация участника №2 – 1,5 -2 минуты.

6. Вопросы по мини-презентации участника №2 – 2 минуты.

Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут; время, отводимое на подготовку задания – 5 минут.

По сложности задания соответствуют продвинутому пороговому уровню

В2 – C1 по шкале Совета Европы . Предполагается, что на этом уровне владения языком участник олимпиады должен уметь продуцировать как монологическую, так и диалогическую речь.

В рамках монолога

  • составить связное сообщение сложной структуры на предложенную тему с использованием данных, содержащихся в виде таблицы или графики, т.е. устные высказывания должны обладать большим разнообразием синтаксических и грамматических структур, их лексическое оформление должно демонстрировать богатый словарный запас и адекватное владение лексической сочетаемостью;
  • убедительно и обоснованно изложить свое мнение и точку зрения по данной теме, используя приведенные данные.

В рамках диалога участник Олимпиады должен уметь:

  • инициировать и поддерживать беседу, задавая вопросы и давая исчерпывающие ответы на заданные вопросы;
  • без предварительной подготовки задавать вопросы с использованием данных, содержащихся в выступлении другого участника и в таблице/карте;
  • эффективно отстаивать свою точку зрения, убедительно аргументируя и приводя примеры и данные, содержащиеся в таблице/карте.

2. При оценке выполнения заданий на уровне В2 – C1 членами жюри должны быть учтены следующие моменты. Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

  • обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы сделать сообщение, принять участие в беседе, и достаточным словарным запасом, чтобы сформулировать вопросы и дать обоснованные ответы, умело, пользуясь таблицами и схемами.
  • использует разнообразные грамматические конструкции.
  • творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

II ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ

Основное задание каждого участника состоит из двух частей:

Часть 1. Монолог по заданной теме.

Часть 2. Диалог в форме вопросов – ответов по теме выступления.

Члены жюри сообщают участникам конкурса основную информацию о первой и второй частях задания. Каждая пара получает комплект заданий. Дается время на подготовку всех заданий – 1 минута.

Через 1 минуту участники начинают ответ:

Участник 1 – говорит о своей точке зрения.

Участник 2 – задает 2 вопроса уточняющего характера по предложенным пунктам в задании.

Затем участники меняются ролями.

Члены жюри могут дополнительно задать любому участнику вопросы по ходу его ответа, если есть необходимость простимулировать ответ или выступление.

В том случае, если один из партнеров не дает высказываться своему собеседнику и вместо вопроса начинает высказывать свою точку зрения, т.е. вместо вопросов звучат утверждения, члены жюри обязаны вмешаться и предложить выступающему быть внимательным относительно условия задания.

Выступления участников записываются на магнитофон. Запись включается в момент начала ответа на задание 1. По окончании ответа запись останавливается и, после того как участники покидают аудиторию, члены жюри записывают на пленку идентификационные номера участников прошедшей пары: «Это были номер ХХХХХХ и номер ХХХХХХ.» Максимально отводимое время на пару участников для выступления составляет 10 минут.

Если остается трое участников, следует предложить одному из 3-х оставшихся участников дважды выполнить две разные роли в образовывающихся таким образом разных парах: А + В и А + С. Ответ этого участника оценивается один раз только в первой паре. Также возможно предложить одному остающемуся участнику вести диалог с членом жюри.

1. Ознакомить с карточкой участника Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку.

(раздать карточки участника)

Для подготовки задания учащимся дается 15 минут. Ответ состоит из двух заданий. В задании предполагается выполнить 2 роли:1-ый учащийся выполняет роль фотографа и должен представить редактору журнала 3 фотографии, охарактеризовать их, описать, рассказать о деталях на фото, где было сделано фото, как удалось сделать фото, отметить особенности, убедить редактора опубликовать фото в журнале. Во втором задании он должен ответить на 2 вопроса редактора журнала, роль которого исполняет учащийся – собеседник. Другой участник в роли редактора журнала должен задать два вопроса фотографу, детализирующие его рассказ.

Ответы учащихся записываются.

2. Ознакомить с критериями оценивания заданий в разделе «Устная речь»

(раздать учащимся шкалу критериев оценивания заданий)

Шкала критериев оценивания заданий в разделе «Устная речь»

Максимальное количество баллов: 20.

Внимание! При оценке 0 по критерию "Содержание" выставляется общая оценка 0.

БАЛЛЫ

(максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником и оформление речи (максимум 10 баллов)

Взаимодействие с собеседником

(максимум 4 балла)

Лексическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Грамматическое оформление речи

(максимум 2 балла)

Фонетическое оформление речи

(максимум 2 балла)

9-10

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме. Участник

высказывает интересные и оригинальные идеи .

4 балла

Заданы 2

правильных

вопроса и

даны 2

правильных

ответа.

2 балла

В речи

участника нет

лексических

ошибок;

словарный

запас

участника

богат,

разнообразен

и адекватен

поставленной

задаче.

2 балла

В речи

участника нет

грамматических

ошибок; речь

участника

богата

разнообразным

грамматическим

конструкциями.

2 балла

В речи

участника нет

фонетических

ошибок.

Коммуникативная

задача полностью

выполнена: цель

общения успешно

достигнута, тема

раскрыта в заданном объеме, однако выступление не отличается оригинальностью

мысли.

Коммуникативная

задача выполнена

не полностью: цель

общения в основном

достигнута, однако

тема раскрыта не в

полном объеме: не

все пункты плана

задания отражены в

ответе участника.

3 балла

Не задан 1

вопрос или

не дан 1

ответ.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

1 балл

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки, не

затрудняющие

понимания (1-2

ошибки) или

используются

однообразные

грамматические

конструкции.

1 балл

Речь участника в

целом понятна,

участник

допускает

отдельные

фонетические

ошибки (1-2).

Коммуникативная

задача выполнена

частично: цель

общения достигнута

не полностью, тема

раскрыта в ограниченном

объеме: высказанных

положений мало.

2 балла

Отсутствуют

2 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

Коммуникативная

задача не выполнена: цель

общения не достигнута,

коммуникативной задаче.

1 балл

Отсутствуют

3 элемента

из 4 (2

вопроса+2

ответа)

0 баллов

Словарного

запаса не

хватает для

общения в

соответствии

с заданием (3

и более

ошибок).

0 баллов

В речи

участника

присутствуют

грамматические

ошибки,

затрудняющие

понимание (3 и

более ошибок).

0 баллов

Понимание

речи участника

затруднено из-

за большого

количества

фонематических

ошибок. (3 и

более ошибок)

Отказ от ответа

0 баллов

Отсутствуют

все 4

элемента из

4 (2

вопроса+2

ответа)

3.Показать эффективные приемы по подготовке к устной части олимпиады

Some tips how to be effective in speaking:

  • Play roles (a photographer, an editor) if you should play roles
  • Play roles in an entertaining way (emotions + motions)
  • Give good reasons and bright description
  • Use vivid grammar and descriptive and sensitive lexical material.
  • Give a good performance. Don’t use short sentences. Use …. and/but….,…because…, …so… etc.
  • Pay attention to your pronunciation: stress, rhythm, sounds.
  • Be positive, self-confident. Be polite. Don’t dominate in speaking. Listen carefully and encourage your partner.
  • Time limit is – 2, 3 minutes. For answering and asking questions you have 2 minutes.

So, you have 3 photos

Your aim: to convince your editor to publish your photos.

1 st step – Hooking . Don’t speak a lot. 5-6 sentences are available.

Example: I’ve taken 3 photos. Look at them. I’m sure they will be brilliant for our magazine. They are all about animals in different amazing situations. All these photos can grab your attention.

2 nd step – Description

Use the plan:

  1. Describe what you can see (people, pets, things, nature, so called environment)
  2. Say what they are doing
  3. Say how they look like
  4. Describe their emotions
  5. Say what you feel

3d step Express your attitude and your opinion.

(прием 5 пальцев)

Look at the card of the participant. What do you need to tell about?

(students give information from the card)

How much time have you got for preparing this task?

(15 minutes)

Useful vocabulary:

There is a…/You can see in the photo/at the foreground/at the background of the photo/ on the right/on the left/…..

So, it must be…

We can suppose that…

They may be Ving

Supposedly,…

As far as we can see,

The _____, who Pr. Cont. must be Ving…

The _______on the right must be Ving , as ________Pr. Cont.

It looks like/seems to be/feels…

It looks as if…

It gives the impression of being V3

There is a friendly atmosphere there.

Exsamples.

It was so funny. My friend has a lizard named Liza. It is a nice creature. Its color is unusual. It is pink. Once my friend said that Liza liked to play computer games but I couldn’t believe. Last week I visited him and he demonstrated the lizard’s abilities. I was shocked when Liza ran to the joystick which was on the gray carpet and began to press the buttons and watched the motions in the screen. I had only a few seconds. I grabbed my camera and took this photo.

This photo was taken on the bank of the Kazanka river in the early morning in September. Look what a picturesque place is it. There is a beautiful landscape at the background of the photo. The weather was wonderful that day. The sun was shining brightly as we can judge by the reflection of light in the water surface of the river. Yellow, orange, green and red leaves of the trees at the background make the photo especially nice and warm. And at the foreground of the photo there are two main heroes. The girl, who is holding the horse, must be its host. I especially admired the horse. It was so elegant: black with a curly long main. That morning I was walking along the river and met them on the bank. I have made a set of photos but this is the best one.

Adjectives

(прием закладка)

Варианты заданий

Speaking

Student 1

Task 1

You have to argue FOR the opinion that state schools are better than private ones.

(Monologue; Time: 1minute)

(Dialogue; Time: 2 minutes)

Task 2

Now listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions tolearn more about it.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

YOUR ANSWERS WILL BE RECORDED

Speaking

Student 2

Task 1

Listen to your partner’s ideas about choosing school for studying. Then ask your partner 2 questions to learnmore about this topic.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Task 2

Imagine that you and your partner are invited to a TALK SHOW: “EDUCATION OF THE FUTURE – STATE SCHOOLS OR PRIVATE SCHOOLS?” to discuss positive and negative sides of two options for getting education.

You have to argue FOR the opinion that private schools are better than state ones.

(Monologue; Time: 1 minute)

Then answer 2 questions of your partner.

(Dialogue; Time: 2 minutes).

Task: You have some variants for travelling (photos). Explain your choice

Tips:

Compare. Use the comparatives of the adjectives.

Develop your vocabulary in using adjectives

Cheep - Expensive

Comfortable - uncomfortable

Exciting

Interesting - Dull, boring

Useful – useless

Modern, be in fashion – old fashioned

Use phrases:

I’d like to V…. because….

I think Ving ….would be better than Ving….. because…

  1. Организовать речевой практикум для учащихся «Устная речь» - Set 1, Set2 (Task1,2)

Pair – Share

Раздаточный материал – карточка участника.

  1. Ознакомить со списком интернет ресурсов для эффективной подготовки учащихся к устной части Всероссийской олимпиады по английскому языку.

Lingua Leo

Interactive –English.ru

PET устный экзамен по английскому языку. Y-tube

  1. Рефлексия

Хорошим ответом считается ответ участника, если участник:

Обладает достаточными языковыми знаниями, чтобы принять участие в беседе, и достаточным

словарным запасом, чтобы сформулировать и отстоять свою точку зрения.

Использует разнообразные грамматические конструкции.

Может высказаться понятно и бегло, продуцируя высказывания значительной протяженности .

Может начинать, поддерживать и завершать беседу.

Творчески решает поставленную коммуникативную задачу.

Умело использует доводы и аргументы за и против при обсуждении предлагаемой темы.

Умело и правильно задает вопросы для получения достоверной информации.

Оценка за конкурс устной речи выставляется по критериям оценивания.

If you want to win you should struggle

If you want to win you should be active

If you want to win ….(students’ answers)


Первая Всероссийская олимпиада школьников по английскому языку прошла в 1998 году в Смоленске...

Соревнование проводится в четыре этапа. В школьном могут участвовать ребята, начиная с 5 класса, в муниципальном - с 7-го, в региональном и заключительном - с 9-го. Победители и призеры финала получают льготы при поступлении в российские вузы по профильному направлению.

Задания олимпиады требуют от участников таких навыков, как чтение, аудирование, письменная и устная речь. Устная часть соревнования оценивается двумя членами жюри: один из них дает задания ученикам, а второй наблюдает со стороны и делает пометки. Все собеседования записываются на диктофон. Кроме того, в ходе олимпиады проверяется знание лексики, грамматики и культурной жизни англоговорящих стран.

Что нового

Как участвовать

  1. Сообщите своему учителю по предмету, классному руководителю, завучу или ответственному за олимпиады о том, что вы намерены участвовать в школьном этапе.
  2. Узнайте в своей школе, когда и где будет проходить соревнование.
  3. Приходите на школьный этап.
  4. Узнайте свои результаты и проходные баллы на муниципальный этап в своей школе.
  5. Участвуйте в муниципальном этапе.
  6. Узнайте в своей школе, где будет проводиться олимпиада.
  7. Дождитесь результатов, посмотрите свою работу, сравните с критериями. При необходимости задайте вопросы жюри.
  8. Ждите проходных баллов на региональный этап. Узнайте, где и когда будет проходить состязание на сайте организатора или у ответственного за олимпиаду в вашем регионе. Контакты ответственных за олимпиаду в регионах →
  9. Участвуйте в региональном этапе. Обратите внимание, конкурс проводится в два дня - письменный и устный туры.
  10. Ждите результатов. Сравните свои ответы с критериями. Можете задать вопросы жюри по проверке, при необходимости - апеллируйте.
  11. Дождитесь проходных баллов на заключительный этап.Организатор олимпиады в вашем регионе свяжется с вами и сообщит необходимую информацию о финале.
  12. Добро пожаловать на заключительный этап!

Что особенного

Как готовиться

Решайте задания прошлых лет Разберите сложные места с учителем. Задавайте вопросы. Школа заинтересована в вашем успехе – это повышает ее престиж.

Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ

Среднее общее образование

Линия УМК М. В. Вербицкой. Английский язык "Forward" (10-11) (баз.)

Линия УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой, К. М. Барановой. "Rainbow English" (10-11) (баз.)

Разбираем ЕГЭ по английскому языку: устная часть

Разбираем устную часть экзамена с опытными учителями, выстраиваем рассуждение, выбираем оптимальные варианты ответа.

Джалолова Светлана Анатольевна , учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Победитель Всероссийской Олимпиады учителей английского языка «Профи-край» 2015 год. Почетная грамота Министерства образования РФ 2014 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г.. Стаж работы - 23 года.

Недашковская Наталья Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2007 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Эксперт ГИА ОГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2007г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 35 лет.
Подвигина Марина Михайловна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Победитель ПНПО 2008 г. Победитель конкурсного отбора на соискание Гранта Москвы в сфере образования 2010г. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Проводила педагогическую экспертизу учебных изданий при РАО 2015-2016. Почетная грамота Министерства образования РФ 2015 г., Грамота победителя конкурса лучших учителей РФ 2008г., Диплом победителя конкурса на соискание Гранта Москвы 2010 г. Стаж работы - 23 года.
Трофимова Елена Анатольевна , Учитель английского языка Высшей квалификационной категории. Старший эксперт ГИА ЕГЭ по английскому языку. Почетная грамота Министерства образования РФ 2013 г. Стаж работы - 15 лет.

Задание 3. Описание фотографии

Task 3. These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend


You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:

  • where and when the photo was taken
  • what/who is in the photo
  • what is happening
  • why you keep the photo in your album
  • why you decided to show the picture to your friend

You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”

Рабочая программа к УМК Enjoy English (базовый уровень) для 10-11 классов . Доступно к просмотру и бесплатному скачиванию.

Методическая подсказка

Внимательно прочитайте задание и ознакомьтесь с представленным планом. На подготовку к этому заданию у вас есть 1 минута 30 секунд. На его выполнение (то есть описание фотографии) - 2 минуты. Выберите одну из предложенных для описания фотографий. При выборе руководствуйтесь не тем, какая фотография вам нравится, а тем, насколько вам знакома тема и лексика по ней, и насколько много всего вы можете описать в ней. На выбор не должно уйти больше трех секунд.

Важно! В предложенном плане не указаны вступление и заключение, но они должны обязательно присутствовать, так как вам предлагают сделать связное законченное описание фотографии, что само по себе предполагает наличие вступительной и заключительной частей.

Для вступления и заключения, также как и для ответов на первый, четвертый и пятый вопросы можно заранее заготовить несколько шаблонов, которые можно легко и быстро видоизменить в зависимости от фотографии. Таким образом, основную часть времени (около минуты из полутора), отведенного на подготовку, вы сможете потратить на описание самой фотографии, то есть того, кто и что находятся на фото (второй пункт плана) и что происходит на ней (третий пункт плана). Несколько советов:
1.Всегда легче рассказывать о знакомых людях, поэтому представьте, что на фотографии ваши знакомые или родственники, определите, какие между вами родственные связи, и дайте людям имена.
2. При описании самой фотографии будет целесообразно разделить ее на части и описывать сначала то, что находится на заднем плане (in the background), затем по сторонам (on the left /right side), постепенно перемещаясь к центру или переднему плану (in the centre of/in the foreground). Не забывайте, что если фотография сделана на улице, то всегда можно сказать несколько слов о погоде.
3. При описании людей, находящихся на фотографии, можно сказать о их возрасте и внешности, во что они одеты, какие эмоции испытывают.
4. Дальше мы описываем то, что происходит на фотографии. Для этого мы используем время Present Continuous. Иногда действий по какой-то причине на фото практически нет. Надо упомянуть об этом, объяснив причину. Достаточно назвать три действия.

Описание фотографии как таковой (то есть ответ на второй и третий пункты плана) должно занимать приблизительно половину всего времени, вторая половина должна включать в себя вступление и заключение и ответ на пункты 1, 4, и 5 плана.

Важно! Помните, что это не рассказ о том, что происходило в вашей жизни или в жизни ваших родственников/друзей в то время, когда была сделана фотография, а описание того, что происходит на фотографии.

Примерное выполнение задания 1

I"ve chosen photo number 1. (Вступление) You know, taking photos is my hobby, and I always take a lot of photos wherever I go. I keep the best photos in my family album. (Вопрос 1 плана) I took this photo last summer in the forest near our country house when we had a family reunion. (Вопрос 2 плана). In the photo you can see a group of children playing football (общая информация по картинке). The day is nice, it is sunny and not windy. In the background you can see a forest with tall trees and bushes and in the foreground there is green grass. There are some children in the centre of the picture - they are all my relatives. They are all quite young. The oldest girl is 6. She is my sister Olga. She is at the front of the group. And the youngest one is my nephew Nikolay who is just behind Olga. They are all wearing light clothes-T-shirts and shorts as it is very warm. They all look very happy and excited as they are playing together. They are running after a ball trying to kick it. And you can see that Nikolay is very concentrated as he is moving very fast to be the first to catch the ball. (Обратите внимание на то, что все описание идет в настоящих временах - Present Simple (для описания статики) и Present Continuous (для описания движения)! (Ответ на вопрос 4 плана) I keep this photo in my family album as it is very dear to me. It was actually a very memorable day when our big family got together and I could meet all my cousins and nephews and nieces and enjoy time together. (Ответ на вопрос 5 плана) I decided to show it to you as I"m proud of my family and happy that we get together from time to time and I wanted to share my emotions with you. Maybe next year you’ ll be happy to spend time together with us. (Заключение) This is all I wanted to tell you about this photo. I hope you liked it.

#ADVERTISING_INSERT#

Задание 4. Сравнение двух фотографий, выявление общего и различий.

Task 4. Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:


  • give a brief description of the photos (action, location)
  • say what the pictures have in common
  • say in what way the pictures are different
  • say which of the professions presented in the pictures you’d prefer
  • explain why

You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.

При выполнении этого задания необходимо помнить следующее:

На подготовку к этому заданию отводится 1 минута 30 секунд, на его выполнение - 2 минуты.

Также как и в третьем задании (описание фотографии), при выполнении задания 4 необходимо сделать вступление и заключение прежде чем вы приступите непосредственно к ответу по плану. Вступление представляет из себя одно-два предложения по общей теме, раскрываемой на фотографиях (тему может подсказать четвертый пункт плана) и одно предложение, сообщающее о том, что вы сейчас будете делать. Если тема никак не формулируется, достаточно одного последнего предложения. В заключении, подводя итог сказанному, нужно опять вернуться к теме (одно-два предложения).

Отвечая на первый пункт плана, достаточно очень краткого описания каждой фотографии. Надо обязательно по каждый картинке сказать, что происходит и где. И можно добавить по одному предложению общего характера о том, что есть на первой и на второй фотографиях.

Когда мы раскрываемой второй и третий пункты плана, надо найти две общие черты и два различия. И общие черты и различия должны быть общего плана. Пункт номер 4 плана может помочь не только со вступлением, но и со значимыми общими чертами и различиями, т.к. они тоже связаны с основной тематикой фотографий.

При ответе на четвертый пункт плана достаточно перестроить порядок слов указанной в плане фразы I"d prefer the ...... (Profession) presented in the picture number....... Нельзя говорить I"d prefer the picture number.... , так как это не соответствует заданию. Нельзя говорить I"d prefer to be in the picture number...., так как это неверно по смыслу-мы не можем находиться на картинке. В пятом пункте плана надо 2-3 развернутыми предложениями обосновать свой выбор, сделанный перед этим (пункт 4).

Не забывайте, структурно задание 4 близко формату эссе, поэтому необходимо использовать линкеры (союзные слова) при перечислением общих черт и различий. Например, Firstly, /Secondly,..... Или To begin with, -Furthermore, (Moreover,....What is more....). In conclusion/To conclude.....-в заключении.

Перед перечислением общих черт, необходимо сказать, что вы сейчас будете говорить об общих чертах. Например, Both pictures have some features in common. Перед переходом к различиями об этом тоже необходимо упомянуть. Например, however, there are some differences.

При сравнении удачно будут звучать фразы или глаголы, выражающие предположения. Например, they could be designers. They must be in the office. They seem to be teenagers. They look like young employees. ......

Отличия не должны повторять общие черты. При приблизительном раскладе по времени вступление, ответ на первый и второй пункты плана не должны занимать больше одной минуты.

Примерное выполнение задания 4

(In modern society there is a great variety of different professions. People try to choose one according to their taste and abilities. And these two pictures show this. - эту часть вступления можно не говорить) Now I"d like to compare and contrast these two photographs. In the first picture there is a young teacher explaining something to the pupils in front of her. They all are in the classroom. In the second photo there are two people who look like designers studying what might be a project in their office. Both pictures have some similarities. Firstly, the most striking common feature is that both pictures show people engaged in doing jobs. Secondly, people are interested in what they are doing. They look quite concentrated on their work. Nevertheless, both photos have some differences. To begin with, in the first picture we can see the profession which presupposes working with people - the teacher is teaching pupils on her own, other people are not included in the process. Whereas in the second picture there is a profession which involves doing the job with co-workers. Moreover, in the first picture the classroom is practically empty except for a blackboard and some desks while the second picture depicts an office with a lot of furniture, models and whiteboards. I would prefer the profession presented in picture number one as I think it is a very challenging but rewarding job. Besides I love working with people, especially children and I have always been good at teaching my friends and my younger sister"s friends some things. (In conclusion, choosing the right profession which will suit you in all aspects is a very hard task and we must think a lot and ask for advice before we make the correct choice. – в случае нехватки времени эту предложение можно опустить) That is all I wanted to tell you.



gastroguru © 2017