Правильный режим дня для ребенка 2 лет. Двухлетний малыш — уже взрослый, но ещё такой маленький

Ещё недавно ребёнок был совсем крохой и во всём зависел от родителей. Постепенно, месяц за месяцем, малыш взрослеет и поражает своими успехами, любознательностью и приобретёнными навыками. Педиатры рекомендуют приучать детей к распорядку дня с самого рождения - в этом случае они растут более организованными и спокойными, а у родителей появляется возможность правильно распределять своё время. В два года в этом плане ничего не меняется: малыш так же придерживается графика, который немного сдвигается с возрастом. Чтобы он полностью удовлетворял физиологическим потребностям детского организма, нужно знать, сколько должен спать и гулять двухлетний ребёнок, какой объём пищи считается нормальным для этого этапа.

Сколько должен спать ребёнок в 2 года

Соблюдение режима дня в два года продолжает оставаться актуальным так же, как и в более раннем возрасте. Ребёнок должен знать, в какое время ему есть и укладываться спать, а когда родители пойдут с ним на прогулку. Педиатры и детские психологи настаивают, что придерживаться установленного распорядка полезно для крохи.

Биоритмы напрямую связаны с режимом дня. Благодаря тому, что приём пищи, сон и отдых распределены по времени, все системы организма функционируют правильно.

В этом возрасте ребёнок спит в общей сложности 13 часов в сутки: 10–11 ночью и 2–3 днём. Малыш продолжает активно познавать окружающий мир и осваивать новые навыки, поэтому дневной отдых ему по-прежнему необходим.

Режим сна может незначительно меняться в зависимости от времени года. Летом дети, как правило, укладываются на ночной сон позже и просыпаются утром раньше. Это связано с большей продолжительностью светового дня и долгими вечерними прогулками. Зимой малыши гуляют в основном только днём, ведь на улице быстро темнеет.

Двухлетний здоровый ребёнок должен спать всю ночь без просыпаний

Если ребёнок в 2 года перестал спать днём

Некоторые дети примерно в этом возрасте перестают ложиться спать днём. Беспокойство родителей в таком случае понятно, ведь они не знают, норма это или отклонение. Известный педиатр доктор Комаровский считает, что малыши могут отказываться от дневного сна и при этом весь день чувствовать себя хорошо. Они играют, активно проводят время, у них хороший аппетит и замечательное настроение. В этом случае волноваться не стоит: значит, ребёнку так удобнее и его биологические часы работают именно таким образом.

Если двухлетний ребёнок отказался от дневного сна, родителям нужно ответить на два вопроса: что послужило причиной и как чувствует себя при этом ребёнок.

Если всех членов семьи устраивает отсутствие дневного сна и при этом малыш хорошо себя чувствует, с этим ничего делать не надо. Но бывают случаи, когда проблемы происходят из-за определённых обстоятельств:

  • время подъёма (если малыш просыпается в 10–11 часов утра, то к 13–14 часам, когда родители хотят уложить его, он просто не успевает устать);
  • недостаточное количество времени, проводимого на свежем воздухе (на улице ребёнок чаще всего подвижен, и только большое количество потраченной энергии обеспечивает хороший сон);
  • дискомфорт (если ребёнку неудобно в кроватке или на подушке, душно или холодно, его сон будет неспокойным);
  • гиперактивность (в этом случае требуется консультация невролога).

После долгой активной прогулки хороший аппетит и крепкий сон гарантированы

Неспокойный ночной сон

В два года малыш должен спать всю ночь без просыпаний. Исключение составляют случаи, когда ребёнок болен и испытывает дискомфорт из-за кашля, заложенного носа или повышенной температуры. Но если он здоров, а ночной сон всё равно беспокойный, нужно найти причину. Чаще всего достаточно уделить внимание следующим моментам:

  • увеличение активности в первой половине дня (прогулки, физические упражнения, игры на фитболе, катание на самокате или беговеле);
  • изменение распорядка сна (можно будить малыша утром в 7–8 часов или, наоборот, укладывать на ночной сон на 1–2 часа позже);
  • подготовка комнаты ребёнка к дневному и ночному сну (температура воздуха 18–20̊С, удобные матрас и подушка, постельное белье из натуральных тканей, свободная пижама);
  • расслабляющие процедуры перед укладыванием (вместо активных занятий можно почитать сказку, искупать, сделать массаж);
  • внимание к словам малыша (в два года многие дети уже могут объяснить, чего хотят).

Нервная система ребёнка очень подвижна, поэтому даже небольшие изменения в окружающей обстановке могут сказаться на поведении. Для малышей важно чувствовать позитивный настрой родителей. Дети «зеркалят» взрослых, а их сон является индикатором здоровья и хорошего самочувствия.

Чем заполнить время бодрствования ребёнка двух лет

В два года малыш большую часть дня проводит в активном развитии. Дети в этом возрасте любознательны и стараются выполнить как можно больше дел. Поэтому дневное бодрствование должно быть насыщено подвижными играми, прогулками и развивающими занятиями. Большое значение имеют водные гигиенические процедуры, которые рекомендуется проводить утром и вечером. Они не только полезны для здоровья, но и помогают приучить кроху к личной гигиене. Утром достаточно лёгкого туалета: умыть лицо и почистить зубки. Время вечерних игр с водой можно увеличить до 20–30 минут и больше. Лёгкий гидромассаж положительно влияет на нервную систему и укрепляет мышцы, а расслабляющие свойства воды обеспечивают спокойный сон ночью. После утреннего умывания можно сделать зарядку, а вслед за вечерней ванной - лёгкий массаж.

Прогулки обязательны для ребёнка в этом возрасте. В тёплое время года гулять нужно минимум два раза в день по 2–3 часа или больше. Когда на улице холодно, важно стараться выходить на свежий воздух хотя бы на 1–2 часа. Очень полезно включать в программу прогулки подвижные игры. Для этого подойдут:

  • мячи;
  • самокат, беговел или велосипед;
  • спорткомплексы.

Активные занятия и развивающие игры лучше проводить в первой половине дня, когда ребёнок более настроен воспринимать информацию. После дневного сна можно заняться лепкой, рисованием или аппликацией. Дети любят книги, поэтому вечером можно рассматривать с малышом картинки, рассказывать ему новые сказки или стихи.

Родителям важно помнить о том, что все должно происходить в игровой форме и только по желанию ребёнка . Не стоит заставлять кроху выполнять упражнение, если он сам не хочет. В этом случае можно отложить игру на некоторое время и предложить заняться чем-то другим.

Если во время развивающих занятий заставлять ребёнка выполнять задания и упражнения, позже он будет воспринимать их как что-то неприятное. Чрезмерное желание родителей научить малыша всему и сразу может привести к слезам и истерикам.

Подвижные игры на улице - видео

Как организовать график кормления двухлетнего ребёнка

В два года рацион достаточно разнообразен. Большинство детей в этом возрасте уже отлучены от грудного вскармливания, а искусственники переходят со смеси на молоко и кефир. Детские гастроэнтерологи обращают внимание на тот факт, что желудочно-кишечный тракт ребёнка уже усваивает взрослую пищу, но не стоит кормить малыша жирным, жареным или копчёным. Из способов готовки отдавать предпочтение нужно запеканию или варке на пару. В меню желательно включать больше свежих овощей и фруктов, кисломолочных продуктов.

В 2 года дети едят 4 раза в день с промежутком между кормлениями не менее 3–4 часов. Именно за это время еда переваривается и усваивается организмом. Суточная потребность составляет 1400–1500 килокалорий. Родители должны запомнить, что самым важным приёмом пищи считается завтрак. Обед также нужно делать плотным и сытным, а вот ужин - более лёгким: предпочтение лучше отдавать овощам, творожным запеканкам или омлету.

Примерное дневное меню - таблица

Приём пищи Блюдо Объём, г
Завтрак каша или овощное блюдо 200
творог или омлет 60
напиток (сок, чай, молоко) 150
салат 50
суп 150
мясо (рыба, птица) 70
гарнир 100
кисель 150
Полдник кисель (кефир, молоко) 150
печенье 25
свежие фрукты 150
Ужин овощное (крупяное) блюдо 150
Омлет (творог, мясо, рыба) 60
свежие фрукты 70
молоко или кефир на ночь 120

Примерный распорядок дня ребёнка в 2 года

Многие дети после двух лет идут в детский сад. Чтобы упростить адаптацию, родители могут заранее максимально приблизить режим дня малыша к распорядку в яслях. В первую очередь это касается детей, которые привыкли долго спать по утрам. Если приучить их вставать вовремя, это поможет избежать слёз и капризов при раннем подъёме.

Два варианта режима дня (с дневным сном и без него) - таблица

Время Действие Время Действие
7.00–7.30 подъём, водные процедуры 9.00–9.30 подъём, водные процедуры
7.30–8.00 зарядка 9.30–10.00 зарядка
8.00–8.30 завтрак 10.00–10.30 завтрак
8.30–10.00 активные игры, развивающие занятия 10.30–12.00 развивающие занятия
10.00–12.30 прогулка на улице 12.00–14.30 прогулка на улице
12.30–13.00 обед 14.30–15.00 обед
13.00–15.30 дневной сон 15.00–18.00 время для творчества
15.30–16.00 полдник 18.00–18.30 полдник
16.00–17.00 игры, время для творчества 18.30–20.00 прогулка на улице, игры с родителями
17.00–19.00 прогулка на улице, игры дома 20.00–20.30 ужин
19.00–19.30 ужин 20.30–21.30 спокойные игры, чтение книг
19.30–20.00 спокойные игры, чтение книг 21.30–22.00
20.00–21.00 водные процедуры, расслабляющий массаж 22.00–9.00 ночной сон
21.00–7.00 ночной сон

Советы психологов и педиатров, как помочь ребёнку соблюдать режим дня

Педиатры и психологи настаивают на том, что дети, у которых установлен определённый режим дня, растут более уравновешенными и спокойными. Они легче адаптируются в детском саду и школе, быстрее осознают такое понятие, как «дисциплина». Но малыш не может сам устанавливать временные рамки. Составить правильный и удобный режим дня в зависимости от эмоционального и физического развития ребёнка - это задача родителей.

Ребёнок и режим - видео

По мере взросления режим ребёнка меняется. Родители должны построить распорядок дня таким образом, чтобы кроха достаточно отдыхал, у него оставалось время для активных и спокойных игр. Важно научиться присматриваться к малышу и понимать, комфортно ли ему в условиях, заданных мамой и папой.

Двухлетний малыш заметно подрос и активно проявляет свою самостоятельность, он уже обладает личностными чертами характера, имеет свои привычки и предпочтения. Существенно возросло и его эмоциональное чувствование. Перед родителями, как и прежде, стоит цель всестороннего развития, но уже в условиях новых требований – для этого нужен индивидуальный режим дня ребенка в 2 года, в котором будут четко расписаны все действия крохи в течение суток.


Режим дня ребенка в 2 года

Определенный график последовательно чередующихся событий дня в жизни малыша – это залог его здоровья и правильного воспитания. Начиная с годового юбилея, распорядок должен меняться ежегодно до трех лет. Это связано с важными положениями, касающимися сна, кормления, гуляний с ребенком, которые должны соответствовать его возрастающим потребностям.

Необходимо тщательно продумать такое расписание, учитывая следующие моменты:

  1. Изменения суточного режима должны вводиться постепенно, не вызывать негативных реакций у детей и совпадать с их настоящими нуждами;
  2. В расчет всегда должны браться физиологические и психологические особенности и состояние здоровья.

Оптимально составленный распорядок дня двухлетнего ребенка позволяет научить детей организованности, порядку, достаточно быстро адаптирует их к условиям дошкольного учреждения, кроме того, его введение облегчает жизнь всей семьи.

Когда правила не соблюдаются, могут возникнуть многие проблемы – родителям приходится прикладывать максимум усилий, чтобы приучить к личным, гигиеническим процедурам, нервно-психическая деятельность маленького человека может отставать в развитии. У такого ребенка довольно часто случаются перепады настроения, он плаксив, истеричен, поскольку быстро утомляется и недосыпает. Вот почему психологи и детские врачи настоятельно советуют устанавливать режим по часам, подходящий под нужды малыша. Примерную таблицу вы можете увидеть ниже, а потом внести корректировки под семейные предпочтения.

Особенностью возраста является повышенная подвижность, наряду с недостаточной координацией движений – на этот аспект родителям стоит обратить внимание и для улучшения функции выполнять с ребенком отдельные физические упражнения.

Сон двухлетнего малыша

В возрасте двух лет, по мнению педиатров, ребенок должен спать в ночное время до 10 часов, и один раз укладываться для дневного отдыха. Всего на сон он должен тратить примерно 13 часов, но не стоит буквально выполнять такие рекомендации, потому что одному малышу может потребоваться больше, а другому меньше времени для восстановления сил после активного бодрствования. Если кроха заболел, в постели он может проводить гораздо больше времени, но при хорошем самочувствии способен проводить в бодром состоянии более шести часов.

Постоянное наблюдение за поведением сына или дочери позволит понять, когда карапуз недомогает – обычно, в такой ситуации ребенок может капризничать, плакать, вести себя неадекватно. Существуют и другие признаки того, что малыш устал или плохо себя чувствует – об этом может говорить повышенная возбужденность и гиперактивность, которую бывает крайне трудно пресечь.

Тревожным симптомом для матери и отца должны стать отклонения от нормы более чем на два часа, до этой границы можно считать укороченный или более продолжительный сон физиологической особенностью. Подтвердить это сможет хороший аппетит, интерес к играм и обучению, жизнерадостность, хорошее настроение ребенка. У таких детей ночной сон крепкий и беспрерывный, а днем, утомившись, малыш без понуканий отправляется в кроватку и быстро засыпает.

Нарушения нормального сна очень часто происходят по вине родителей, которые не выполняют элементарных требований по созданию максимально комфортных условий для отдыха своего малютки:

  • ежедневное укладывание в одни и те же часы;
  • регулярные прогулки на свежем воздухе;
  • спокойная атмосфера в доме;
  • активное времяпровождение во время бодрствования, которое должно быть заранее спланировано взрослыми.

Кроме того, иногда малыш не хочет ложиться спать, поскольку его оторвали от любимого занятия, он боится темноты, еще не устал или попросту не понимает, почему его заставляют идти в кровать, когда взрослые продолжают заниматься своими делами. В некоторых случаях протест означает попытку ребенка манипулировать родителями, и нужно уметь отличать такие признаки от обычного детского упрямства и простого нежелания.

Организовывая нормальный сон малыша, родители должны быть в курсе, что существуют некоторые нюансы даже при правильно установленном распорядке. В летнее время практически все дети спят меньше и могут вставать раньше, чем в зимний период. Также повлиять на качество отдыха может сильное утомление или перевозбуждение – длительная поездка, посещение гостей, театра, празднование дня рождения домочадца.

Режим и рацион питания

В два года дети питаются 4-5 раз в день, малыши на грудном вскармливании все еще могут просить грудь в ночное время, но случается это все реже или в силу привычки держать во рту мамину грудь. В этом возрасте их уже можно смело отучать от этого.

Режим дня ребенка в 2 года предусматривает такие приемы пищи, как завтрак, полдник, обед и ужин, в общем, все как у взрослых:

  1. Завтракать кроха может через полтора часа после пробуждения, утренние блюда должны быть полезными и сытными, включать все важные компоненты – белки, углеводы, пищевые волокна, улучшающие работу пищеварительной системы и предупреждающие расстройство кишечника. Лучшее решение – сухарики с чаем, омлет или вареные яйца, каша на молоке или воде. Желательно, чтобы до обеда ребенок как можно меньше перекусывал, можно дать ему попить сока или водички.
  2. На обед, обычно, готовят суп на овощном или мясном бульоне, мясо или рыбу, гарнир из тушеных, вареных овощей. Необходимо правильно спланировать время обеда, так как, спустя час, в большинстве случаев, следует дневной отдых ребенка.
  3. Во время полдника не рекомендуется кормить малыша трудноусвояемой пищей, еда должна быть легкой, поскольку уже через пару часов предстоит сытный ужин. Можно использовать натуральный йогурт, творожок с кусочками фруктов, сухое печенье со стаканом кефира.
  4. Ко времени ужина дети успевают проголодаться, и должны покушать плотно. Мама может предложить ребенку пюре из картофеля, кашу, запеченные или тушеные овощи.

Некоторые дети, как груднички, так и малыши на искусственном вскармливании, могут не съедать даваемые им порции – если нет признаков плохого самочувствия, скорее всего, им требуется меньшее количество пищи, но порою это связано с тем, что родители позволяют ребенку есть в перерывах между кормлениями, это и становится причиной недоедания.

Особенно вредны для малышей конфеты, шоколад, пирожные, которые им в этом возрасте противопоказаны.

Конечно, детский рацион должен быть составлен с учетом вкусовых пристрастий крохи, но в него в обязательном порядке должны входить крупы, молочные и кисломолочные изделия, фрукты, ягоды и овощи, рыбная и мясная продукция.

Детская физкультура и активные прогулки

В два года кроха умеет самостоятельно наклоняться, приседать и ходить. Хорошо понимает, что от него требуется, если мама с папой его о чем-нибудь попросят. Он уже пользуется кружкой, ложкой, не забывает проситься на горшок, умеет самостоятельно надевать и снимать верхнюю одежду, рубашки, майки.

Ежедневная гимнастика поможет малышу быстрее расти, развивать мышечную силу, ловкость, становиться более выносливым, долго сохранять бодрость. Физические упражнения для достижения этой цели весьма просты и незатейливы, несмотря на огромную пользу, которую они приносят:

  • малыш может бросать и ловить мяч, подбрасывать его ручками, пинать, толкать;
  • делать упражнение «велосипед», лежа на спинке;
  • ходить, высоко поднимая коленки, прыгать, танцевать, приседать и наклоняться под ритмичную музыку;
  • ходить по комнате «гусиными» шажками.

Для развития равновесия карапузу можно предложить пройти по узкой дощечке, полосе плотного картона или между расположенными параллельно веревочками. Чтобы дети приобрели правильную походку и потренировали мускулатуру ног, им необходима ходьба с препятствиями, для этого на пол кладут игрушки, невысокие коробки и другие предметы, а кроха переступает через них. В двухлетнем возрасте малышам полезно ходить на четвереньках, собирать кубики, наклоняясь к каждому из них. Им уже можно играть в футбол – катать мяч ногами, это, помимо укрепления мышц, развивает их координацию.

Очень важно гулять с малышом ежедневно по несколько часов, даже если на улице прохладно или идет небольшой дождь. Как говорится, нет плохой погоды, была бы подходящая одежда, а в отношении ребенка, это необходимое условие. Это не значит, что его нужно сильно укутывать – вспотев, он быстрее простудится, достаточно позаботиться о нескольких слоях одежды из разных натуральных материалов. При серьезной непогоде, конечно, не стоит насильно тащить ребенка гулять — можно подышать свежим воздухом на балконе или просто проветрить комнату.

Необходимо, чтобы у ребенка не мерзли ручки и ножки, в доме обязательно должна быть сменная обувь, которую нужно просушивать каждый раз после прогулок во время ненастной погоды. Если на улице холодно, допускается гулять один раз в день, в утреннее время. Прогулки должны быть активными, теперь движение – неотъемлемая часть жизни ребенка, поэтому на свежем воздухе он должен двигаться.

Часы бодрствования у малыша в двухлетнем возрасте становятся все более активными, поэтому ежедневная личная гигиена ему необходима. Она заключается в регулярном умывании, подмывании и купании, чистке зубов, остригании ногтей, которые могут быть рассадником болезнетворных микроорганизмов, если малютка часто играет в песочнице. Кое-что ребенок уже может делать самостоятельно, а в остальном уход за ним остается в обязанностях родителей.

Игры-уроки для всестороннего развития

Произношение и запоминание самых простых слов малыш уже постиг и продолжает совершенствовать свои речевые навыки, теперь его речь состоит из многословных фраз и предложений. Словарный запас его и так уже не мал – у разных детей он может быть от 50 до 300 слов, но есть феномены, которые знают уже около полутора тысяч слов. Если в данный момент родители будут много общаться с малюткой, читать ему прозу, стихотворения, обсуждать разные события, лексикон его может значительно расшириться.

Интеллектуальному развитию будут способствовать следующие занятия:

  • игра с конструктором, пазлами, кубиками, мозаиками, сборка пирамидок;
  • рисование и закрашивание простых картинок, создание собственных полотен с помощью мелков, пальчиковых и обыкновенных красок на бумаге;
  • уроки музыки и пения;
  • лепка из пластилина, полимерной глины, обычного теста.

Просто веселые интересные игры также нужны ребенку, ведь они будят его фантазию, заставляют подражать взрослым и копировать их манеру поведения, получать навыки, которые, несомненно, пригодятся им во взрослой жизни. Это ролевые игры с куклами, пупсами, машинками, создание собственных декораций для проигрывания житейских ситуаций, имитирование различных профессий.

Для детей этого возраста уже интересны специальные наборы – врача, продавца, строителя. Они очень серьезно, а главное забавно, вживаются в каждый образ, примеряют на себя самые разные роли и ситуации. Так малыши учатся моделировать свои действия, принимать решения, проявлять свой характер.

Режим дня ребенка в 2 года является основой для выстраивания суток пока еще маленького, но быстро взрослеющего малыша, которому, помимо позитивного настроя, игр и развлечений, нужна дисциплина, заставляющая его привыкать к нормальному ритму жизни. Очень скоро, умея организовывать свои действия, кроха безболезненно перейдет на новый и важный этап – посещение детского сада.

  • Дневной сон
  • Истерики
  • Можно растить ребенка, придерживаясь режима и распорядка, а можно относиться к этому более свободно, отталкиваясь от сиюминутных потребностей малыша. Однако специалисты утверждают, что дети, которые с рождения приучены к определенному режиму, реже болеют, лучше переносят стрессы, легче адаптируются к новой для себя обстановке. Нужно ли соблюдать режим, и какого распорядка придерживаться, рассказывает известный педиатр Евгений Комаровский.


    Особенности

    Пища, сон, вода, ощущение безопасности - это то, в чем дети действительно нуждаются. В режиме же, как в таковом, физиологической и психологической потребности ни у одного ребенка в мире нет, говорит Евгений Комаровский.

    С этой точки зрения, режим больше нужен не малышу, а его родителям, чтобы оставаться дееспособными взрослыми, которые в состоянии растить ребенка.

    Если чадо спит и ест тогда, когда ему захочется, даже среди ночи, то очевидно, что мама и папа не будут высыпаться, и довольно быстро превратятся в вялых и мало на что способных людей с признаками нервного истощения. Поскольку ребенку все-таки очень нужны здоровые и полноценные родители, разумнее ввести режим дня, причем сделать это как можно раньше. В идеале - сразу после выписки из роддома.

    Режим - отличный способ упорядочить жизнь семьи , в которой растет грудной ребенок, а также заранее подготовить малыша к будущему посещению садика и школы, ведь там все по режиму. Однако родителям предстоит несколько раз за первые годы менять распорядок дня, поскольку разные возраст требует разного подхода к организации режима.


    Распорядок дня по месяцам

    На самом первом этапе жизни составлять режим ребенку следует с обязательным учетом норм сна , которые имеют существенные возрастные отличия. Новорожденному, к примеру, требуется не менее 18 часов сна в сутки, ребенку в полгода достаточно 14,5 часов, а годовалому малышу -13,5 часов. Однако многое зависит и от темперамента самого ребенка.

    Некоторые малыши отказываются от дневного сна после 2 лет, но прекрасно выбирают положенные им 12-13 часов сна в ночное время. Попытки родителей все-таки заставить малыша спать в светлое время суток при этом заканчиваются полным фиаско - даже если чадо начинает спать днем, то существенно ухудшается количество и качество сна ночью. А потому составление режима потребует от родителей гибкости и понимания индивидуальных особенностей собственного ребенка.



    Режим питания удобен для родителей, но есть в нем и свои минусы, говорит Евгений Комаровский. У ребенка начинает вырабатываться желудочный сок именно тогда, когда по привычному для него режиму наступает время обеда или ужина. Но по мере взросления, обстоятельства могут меняться, в садике будет другой режим и время обеда сместится на часок, в школе - свой режим и чаду придется снова приспосабливаться. Выработка желудочного сока при отсутствии пищи не идет на пользу организму.

    Учитывая часы питания, следует максимально приблизить их к тому распорядку, который существует в детском саду, который предстоит посещать ребенку или к школьному распорядку.


    Режим прогулок очень важен для малыша и для школьника старшего возраста. Отказываться от прогулок на свежем воздухе нельзя даже во время болезни, особенно если эта болезнь - респираторная. Единственный повод не пойти на улицу - высокая температура. Но как только жар спадает, то, несмотря на насморк и кашель, нужно отправляться на улицу.


    Во время болезни режим ребенка может сбиваться, и это совершенно нормально, утверждает Евгений Комаровский. При правильно организованном распорядке чадо довольно быстро вернется в привычную «колею» после выздоровления.

    Приблизительный режим может быть следующим.

    1-2 месяца

    В этом возрасте потребность во сне - от 18 до 20 часов (в зависимости от темперамента малыша). При этом ночной сон (около 12 часов) может быть прерван на 1-2 кормления. Днем малыш спит 4-5 раз, каждый эпизод сна продолжается около 2 -2,5 часов.

    Среднее число кормлений - 6-7, промежуток между приемами пищи - от 2,5 до 3,5 часов. «Подогнать» этот примерный план под конкретные часы и минуты любая мама сможет исходя из режима дня семьи. Если домочадцы ложатся рано (в 21-22 часа), то водные процедуры и последнее кормление должно приходиться на 20.30. При этом подразумевается, что семья встает в 5.00.

    Если же родители и другие дети в семье ложатся поздно (в 23 часа), то и последнее вечернее кормление должно быть перемещено на 22.30, при этом семья (включая грудничка) просыпается в 7.00.


    3-4 месяца

    У детей в этом возрасте увеличиваются промежутки бодрствования между эпизодами сна, поэтому режим потребует родительской корректировки. Учитывая, что малыш может не спать уже по 1,5-2 часа, то количество эпизодов сна сокращается до 3-4, продолжительность каждого эпизода - 1,5-2 часа.

    Ночью крохе положено около 11 часов сна с пробуждением для кормления. Кушают дети в этом возрасте 5-6 раз в сутки через каждые 3,5-4 часа. При корректировке важно не смешать вечерние процедуры (купание, массаж и последнее кормление должны остаться в то же время, что и раньше).


    5-6 месяцев

    Ночная потребность во сне в этот период остается прежней - 11 часов. Дневные периоды длятся по 1,5-2 часа. Однако количество этих дневных периодов может быть уменьшено до 3. Бодрствует ребенок по 2-2,5 часа.

    Ночью с полугода он может уже не кушать, во всяком случае биологической необходимости в ночном кормлении с 6 месяцев уже нет. Поэтому количество приемов пищи тоже сокращается - до 5 раз в день. Между пищей кроха уже способен выдерживать четырехчасовые интервалы. Общая потребность во сне - около 15 часов в сутки.


    7-8-9 месяцев

    Это уже активный и любознательный малыш, который достаточно большие интервалы времени проводит в бодрствовании. Количество приемов пищи - 4-5 в сутки. От кормления по ночам стоит категорически отказаться. Спит кроха ночью около 10 часов.

    Днем он должен ложиться спать 3 раза, но иногда это количество уменьшается до 2 (ближе к 9 месяцам). Периоды игр и активного познания мира между эпизодами дневного сна могут длиться до 3 часов, главное, не допускать, чтобы малыш переутомлялся и оставался без сна большее количество времени.


    10-11 месяцев - 1 год

    Кушать такой малыш может уже 4 раза в день с интервалами в 4 часа. Количество дневного сна сокращается до 2 раз, но промежутки увеличиваются - до 2,5 часов на каждый сон.

    Потребность в ночном сне - 10 часов. В этом возрасте важно включить в режим более продолжительные, чем ранее прогулки и развивающие занятия.


    1,5 года - 2 года

    В этом возрасте важно откорректировать режим в соответствии с режимом дошкольного учреждения, которое родители выбрали для своего ребенка. Для этого маме нужно нанести визит в садик, поговорить с воспитателями, записать часы завтрака, обеда, полдника, часы занятий и прогулок.

    В среднем дети такого возраста кушают 4 раза в день (с учетом ужина, который в детсадовском режиме отсутствует). Спать днем кроха должен 2 раза, с постепенным переведением на 1 сон (к 2-2,5 годам). Продолжительность каждого «тихого часа» – 1,5-2 часа. Потребность в ночном сне - 10-11 часов.

    Промежутки с учетом индивидуальности ребенка могут отличаться от указанных, важно, чтобы всего в сутки малыш спал около 12,5-13 часов, эта норма обусловлена для него физиологически.


    Как наладить режим?

    Если ребенок не приучен к режиму, и в свои 8-10 месяцев устраивает родителям ночные «бдения» у кроватки с громкими требованиями еды, игрушек и внимания, то Комаровский советует родителям решительно начать устанавливать «диктатуру». На установление режима уйдет около 2-3 дней, после чего мамы и папы таких малышей смогут навсегда забыть о бессоннице.

    Существует множество профессий и видов деятельности, но одна из самых сложных в мире - работа мамой. Воспитание и уход за ребенком требует полной самоотдачи. В течение дня маме предстоит не раз накормить ребенка, сопроводить на прогулку, провести разнообразные гигиенические процедуры. При этом большинство женщин в декрете выполняют работу по дому и мечтают о личном времени. Выручит планирование. Предлагаем вашему вниманию примерный режим в 2 года.

    Режим - что это и для чего он нужен?

    Каждая сознательная мама знает, что двухлетнего малыша необходимо покормить 3-5 раз в день, сводить на прогулку и уложить поспать днем. Если выполнять все эти действия бессистемно, совсем нетрудно запутаться. Хотите все успевать и сохранять спокойствие? Составьте ребенка в 2 года, если вы не использовали планирование ранее. Речь идет об организованной последовательности действий в течение суток. Полезен и для самого ребенка. Дети, живущие «по правилам», растут более спокойными, организованными. У таких малышей нет проблем с аппетитом, ранним подъемом и со своевременным отходом ко сну. Если соблюдать режим с раннего детства, ребенок благополучно адаптируется к детскому саду, а затем и к школе.

    Примерный план действий

    Дневной распорядок для ребенка должен основываться на его потребностях. В два года у большинства детей нет проблем со сном. Малыш спит ночью около 10 часов, просыпается только в особых случаях. Дневной сон очень важен для полноценного достаточно укладывать малыша на 1,5-2 часа в середине дня.

    Можете прямо сейчас взять лист бумаги и попробовать набросать примерный режим дня для собственного сына или дочери.

    Оптимальным временем пробуждения для двухлеток считается 7.00-8.00 утра. Соответственно, и спать следует укладывать малыша не позже 22.00. Если вы не планируете отдавать ребенка в детский садик, подъем можно перенести на 8.00-9.00. Но учтите, что и время отхода ко сну сдвинется на час в этом случае.

    В два года малыш питается с взрослого стола, рекомендуется делить дневной рацион на три основные трапезы и две дополнительные. Помимо завтрака, обеда и ужина внесите в свой дневной план полдник и второй ужин. Во время таких перекусов уместны молочные и кисломолочные продукты с печеньем, фрукты и другие полезные закуски.

    Консервативные педиатры и педагоги рекомендуют ежедневно гулять на свежем воздухе не менее 2 раз в день по два часа. Современным мамам непросто следовать этому правилу круглогодично. Попробуйте приучить себя выходить на прогулку с малышом дважды в день примерно на час при благоприятных погодных условиях.

    Какие еще пункты должен содержать режим дня ребенка в 2 года? Оставшееся время постарайтесь равномерно распределить между развивающими занятиями (творческими, спортивными и музыкальными) и играми.

    Режим дня для ребенка 2 лет дома: образец

    Предлагаем вашему вниманию примерный дневной распорядок для ребенка двух-трех лет. В этом плане присутствуют все необходимые малышу процедуры и виды активностей. И все же режим дня индивидуален и неповторим у каждой семьи. На основе образца вы с легкостью сможете составить собственный план, не забыв ничего важного.

    • 8.00. Подъем.
    • 8.00. Утренние гигиенические процедуры, зарядка.
    • 8.30. Завтрак.
    • 9.00. Развивающие занятия/игры.
    • 10.00. Прогулка.
    • 11.30. Игры.
    • 12.00. Обед.
    • 12.30. Подготовка к дневному сну.
    • 13.00. Сон.
    • 15.00. Развивающие занятия/игры.
    • 16.30. Перекус (полдник).
    • 17.00. Прогулка.
    • 19.00. Семейный ужин.
    • 19.30. Развивающие занятия/игры.
    • 21.00. Вечерние гигиенические процедуры, ритуал отхода ко сну.
    • 22.00. Сон.

    Многим современным мамам подобный дневной планинг может показаться слишком скучным и «правильным». Где свободное время для родителей, спросите вы. Неужели все время, пока ребенок не занят «обязательными» делами, его нужно развлекать и развивать? Пункт «Развивающие занятия/игры» предполагает совместную с мамой или одиночную игру ребенка или творческое занятие. В предложенном образце в течение дня предлагается только три выделенных временных промежутка для данного типа активности. Один из них можно посвятить рисованию, второй - игре с конструктором и другими игрушками, третий - занятию по развивающему пособию. Если на игровую и познавательную активность выделяется целый час или больший временной промежуток, предложите малышу несколько видов деятельности. Пускай первые 10-20 минут ребенок играет самостоятельно, затем к процессу присоединится мама, а после можно вместе узнать что-то новое.

    С чего начинается утро?

    Даже если вы составили режим дня ребенка 2 лет по часам, не спешите превращать свою квартиру в армейскую казарму. Малыш, не посещающий детский сад, вовсе не обязан вставать по будильнику. Пускай он проснется на 20 минут позже запланированного времени или на час раньше. Уложиться в сроки можно будет, сократив время прогулки или «свободные» часы для игр. После пробуждения следует умыться и одеться. Затем самое время сделать простую зарядку, после чего в хорошем настроении можно отправляться завтракать. Предложите подкрепившемуся малышу немного поиграть. Сразу после завтрака многие мамы предпочитают некоторое время уделить себе или выполнению домашних дел. Продуктивные утренние часы можно потратить и на развивающие занятия. Если на лице хорошая погода, отдохнув дома после завтрака, смело собирайтесь гулять.

    Прогулка, обед и сон

    Свежий воздух и физическая активность необходимы для гармоничного развития ребенка. Выбирайте для прогулок удобную одежду по сезону. Чем занять ребенка на улице? Сочетайте пребывание на детской площадке с познавательной деятельностью. Рассказывайте о смене времен года и обращайте внимание ребенка на окружающий мир.

    После улицы самое время переодеться и пообедать. Если время позволяет, можно немного поиграть. Затем следует готовиться к дневному сну. Старайтесь кормить малыша и укладывать спать примерно в одно время. Режим дня ребенка в 2 года должен быть построен таким образом, чтобы он не переутомлялся и не испытывал чувства голода.

    Дело к вечеру…

    Чем заняться после пробуждения? Дневной сон позволяет ребенку отдохнуть и набраться сил для новых побед и открытий. Вечером малыш может поиграть, позаниматься каким-то творчеством вместе с мамой, сходить погулять и пообщаться с членами семьи, вернувшимися с работы. Не забудьте покормить ребенка полдником и ужином. Последний из основных приемов пищи следует устраивать не позднее, чем за 2 часа до сна. После него можно организовать еще один перекус, во время которого предложите малышу йогурт, какао или кефир с булочкой. Режим дня и питания ребенка 2 лет должен соответствовать его потребностям. Не стоит насильно кормить детей, не желающих обильно ужинать, но и голодным оставлять малыша вечером нельзя.

    Отход ко сну вовремя

    Вечерние ритуалы - это определенная последовательность действий, выполняющаяся ежедневно. Многим детям сложно быстро успокоиться перед сном. Но если правильно организовать отход ко сну, проблем с этим не возникнет. Готовиться к ночному отдыху следует примерно за час-полтора. Попросите ребенка убрать на место все игрушки. Обязательные составляющие вечернего ритуала отхода ко сну - гигиенические процедуры и укладывание малыша в постель. Многие дети с удовольствием купаются в ванне, полной воды. После водных процедур можно надеть пижаму и отправляться в кровать. Популярнейшая часть вечернего ритуала - чтение перед сном. Какой бы распорядок и режим дня у ребенка 2 лет ни был, постарайтесь внести в него эту замечательную традицию.

    Секреты правильного составления режима дня

    Ежедневное планирование - это важная составляющая воспитания. Если ребенок часто капризничает «без повода» или требует к себе постоянного внимания, следует задуматься, чем он занят весь день. Грамотное распределение физических и психоэмоциональных нагрузок в течение времени бодрствования - залог хорошего настроения и самочувствия малыша. Как же составить для ребенка 2 лет? Зафиксируйте точное время для приемов пищи и сна. Все временные промежутки между этими пунктами распределяйте на активные и пассивные игры, гимнастику и интеллектуальные занятия. Будьте готовы к тому, что ежедневно вы будете отступать от намеченного плана. Никогда не заставляйте ребенка делать что-то против его желания.

    Как приучить ребенка к распорядку дня?

    Если примерный режим дня ребенка в 2 года у вас составлен, самое время начать ему следовать. Рассказывайте малышу последовательность запланированных действий. Если ранее вы не придерживались каких-то планов, будьте готовы к тому, что на первых порах ребенок может активно сопротивляться такому нововведению. Старайтесь мягко и ненавязчиво управлять вниманием малыша. Чем меньше детям лет, тем легче они приучаются к чему-то новому. Чем раньше вы введете режим дня, тем проще будет его соблюдать. Можно сделать большой плакат с картинками, изображающими последовательность занятий в течение дня. Повесьте свое произведение на видное место, и пусть оно будет наглядным напоминанием для малыша.

    Распорядок - от слова «порядок»

    Само определение «режим дня» многим продвинутым мамам кажется скучным и устаревшим. Где в дневном планинге походы в гости к друзьям и посещение развивающих центров, а также прочие мероприятия, «не помещающиеся» в отведенные для прогулки 2 часа? На самом деле, какой режим дня у ребенка 2 лет будет, решать только маме. Соответственно, если ребенок регулярно посещает какие-то занятия, их можно смело вносить в дневной распорядок. Что касается развлечений - не стоит от них отказываться. Если вы идете в кукольный театр, в гости или в зоопарк - корректируйте режим. Не забудьте только вовремя покормить малыша и, если это возможно, уложите его поспать днем.

    Польза и удовольствие от общего режима и малыша

    Стать спокойней и организованней и самой маме поможет режим дня ребенка в 2 года. Комаровский - педиатр высшей категории - советует организовывать правильный распорядок для малыша для спокойствия родителей. И это не шутка! Приучив ребенка к определенной последовательности действий в течение дня, мама всегда будет знать заранее, что ей нужно успеть. Малыш же будет вести себя спокойней и не станет спорить с родителями и капризничать без повода. Режим дня полезен каждой семье. Попробуйте жить «по плану» - и вы поймете, насколько это удобно!

    Ребенок в 2,5 года незаметно становится совсем другим: он глубже чувствует, становится всё самостоятельнее, приобретает собственный характер. Можно сказать, что середина третьего года жизни – это некий рубеж личностного развития, переходить через который непросто как родителям, так и самому малышу. Эмоциональность, требовательность и капризность – частые спутники детей в два с половиной года. Мамам и папам предстоит проявить значительную мудрость и терпение в данный период.

    Физическое развитие ребенка в 2,5 года

    Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев согласно нормативам отечественных педиатров:

    Параметр

    Мальчики

    Нижняя граница

    Верхняя граница

    Нижняя граница

    Верхняя граница

    Окружность головы, см

    Рост и вес ребенка в 2 года 6 месяцев по данным ВОЗ:

    Параметр

    Мальчики

    Нижняя граница

    Верхняя граница

    Нижняя граница

    Верхняя граница

    Окружность головы, см

    Сколько зубов должно быть у ребенка в 2,5 года? Нормой считается как наличие всех молочных зубов, так и продолжающееся их прорезывание. ВОЗ утверждает, что малыш должен обзавестись полным рядом молочных зубов к 3 годам.

    Режим дня, сна и питания ребенка в 2,5 года

    Режим дня ребенка в 2 года 6 месяцев остается стабильным: общий сон около 12-12,5 часов, включая дневной сон в течение 1,5-2,5 часов. Несмотря на то, что малыш кажется уже довольно взрослым, не следует пренебрегать его дневным отдыхом. Активное бодрствование более 6 часов негативно сказывается в этом возрасте на нервной системе ребенка. Педиатры акцентируют внимание родителей на необходимости дневного сна вплоть до 5-6-летнего возраста. Постарайтесь соблюдать стабильный режим, включающий ранний подъем (в 7-8 часов утра) и раннее же укладывание (примерно в 21.00).

    В два с половиной года малыш кушает 4 раза в день, временной интервал между приемами пищи составляет около 4 часов. Наиболее калорийным приемом пищи должен быть обед. Помните о важности здорового питания: не стоит предлагать своему ребенку блюда фаст-фуда, копченую, жареную пищу и сладости (за исключением натуральных). Следите, чтобы малыш получал также достаточное количество воды. В 2,5 года потребность в воде составляет около 1,5 литров в сутки.

    Психология и психическое развитие ребенка в 2,5 года

    Середина третьего года жизни обычно становится началом периода отстаивания собственного «Я», что связано с постепенным психологическим отделением от родителей и осознанием себя как отдельной личности. Ребенок внимательно наблюдает за окружающим миром, формирует свои взгляды и представления о действительности. Два с половиной года – возраст создания в мышлении малыша устойчивых поведенческих шаблонов, формирования характера.

    Эмоциональность ребенка в 2,5 года становится еще ярче: он испытывает явную гордость своими достижениями, чувствует любовь и нежность к близким, жалеет и обижается, радуется и злится, завидует, сочувствует, боится и тоскует. При этом пока он не всегда может оценить чужой добрый поступок или понять причину наказания. Малыш проявляет искренний интерес к животным и растениям, восторгается и удивляется явлениям природы (прыгающему кузнечику, сильному ветру или летящему по воздуху листику). Ребенок 2,5 лет имеет четкие эмоциональные ассоциации, связанные с прожитыми им когда-либо ситуациями: болеть – неприятно, в гостях у тети Маши – весело, а долго ехать в машине – скучно.

    В возрасте двух с половиной лет дети по-прежнему очень привязаны к близким взрослым : маме, папе, бабушкам и дедушкам. Ко всем членам семьи кроха относится по-разному, осознавая индивидуальность каждого из них. Разлука с родным человеком вызывает у малыша беспокойство и тревогу, однако успокаивается он теперь гораздо быстрее. Незнакомые люди вызывают у ребенка настороженность и желание быть поближе к маме. Однако, чувствуя доброжелательное к себе отношение, малыш легко вступает в контакт. Возраст 2,5 года для начала посещения детского сада, несомненно, лучше, чем 1,5-2 года, однако до трех-трех с половиной лет дошкольное образование является лишь вынужденной мерой, не несущей для ребенка какой-либо пользы.

    Наиболее частая характеристика детей в возрасте 2,5-3 лет – возросшая самостоятельность . Ребенок старается делать всё сам, без помощи взрослых. «Я сам!» – любимая фраза малышей, вступивших в возраст так называемого «кризиса 3 лет ». При этом из-за высокой эмоциональности они не всегда адекватно реагируют на обращение взрослого, проявляя необыкновенное упрямство в, казалось бы, пустячных вопросах. От родителей в этот период требуется, прежде всего, терпение.

    При всей своей кажущейся самостоятельности ваше чадо остается чрезвычайно зависимым от отношения близких, положительной оценки своих действий и общего благополучия окружающей его атмосферы. Ребенок реагирует на любые изменения семейного микроклимата. Нехватка внимания, несправедливость и грубость в его адрес вызывают не только огорчение, но и ярко выраженный протест. Будьте внимательны к своему поведению, проявляйте к малышу чуткость и любовь – сейчас они ему особенно необходимы. Помните: крики или шлепки как реакция на «вредность» малыша принесут результат, далекий от ожидаемого вами. Кризис – всего лишь этап взросления вашего крохи, и в основном от родителей зависит, насколько легко он пройдет.

    Отношения взрослых с ребенком в 2,5 года строятся, можно сказать, заново. Постарайтесь находить баланс между запретами и мнением малыша. Давайте ему возможность выбора везде, где это возможно, не забывая при этом о рамках поведения и категорических запретах (обычно связанных с опасностью для ребенка).

    Умения и навыки ребенка в 2,5 года

    Физическое развитие детей 2,5 лет позволяет им:

    • хорошо бегать и прыгать, пробегать до 60 м в небыстром темпе;
    • перешагивать через препятствия на полу (приставным шагом);
    • ходить по наклонной доске самостоятельно;
    • подниматься и ходить на цыпочках, удерживая равновесие;
    • бросать мяч одной или двумя руками из разных положений, ловить его двумя руками, перебрасывать через препятствие;
    • точно бить ногой по мячу;
    • пробегать между линиями (расстояние 25-35 см), не наступая на них;
    • подлезать под препятствие высотой до 40 см;
    • подниматься по лестнице, иногда даже не держась за перила, спрыгивать с нижней ступеньки.

    Интеллектуальное развитие ребенка в 2,5 года характеризуется следующими умениями:

    • Умеет собирать пирамидку из 4-8 колец;
    • Строит башни из 7-8 кубиков, «мостик» (два кубика с промежутком между ними и один сверху) и «паровоз» (ряд кубиков и один сверху в виде трубы);
    • Ориентируется в 4-6 геометрических формах (шарик, кубик, кирпичик, цилиндр, конус, призма). Подбирает с помощью прикладывания к отверстию или плоскому изображению объемную геометрическую фигуру;
    • Правильно подбирает нужные детали к отверстиям сортера или рамки-вкладыша. Почти не пытается вставить один неподходящий предмет в другой силой;
    • Из простых подсобных материалов (кубики, элементы конструктора) составляет сюжетные постройки и дает им названия – «дом», «дорога», «гараж»;
    • Собирает простые пазлы;
    • Отличается хорошей памятью;
    • С легкостью переворачивает страницы в книге;
    • Любит рисовать и, возможно, уже умеет держать карандаш тремя пальцами.

    Игровая деятельность ребенка 2,5 лет носит сюжетный характер. С помощью любимых персонажей он воспроизводит и анализирует окружающую его реальность. В игре происходит уже не два, а три-четыре последовательных действия (покормить куклу, раздеть, уложить спать; нагрузить машинку, покатать и разгрузить). Кроха начинает использовать предметы-заместители – это говорит о развивающемся воображении. В исполнении ребенка доктор – это обязательно тот, к которому вы недавно ходили на прием.

    Малыш в игре в семью изображает одного из персонажей, обычно своего пола: чаще всего девочки копируют маму, а мальчики – папу. Уже в 2,5-3 года можно заметить разницу в игровых действиях в зависимости от пола ребенка. Девочки предпочитают воспроизводить бытовые сюжеты с использованием кукол, мальчики чаще интересуются техническими игрушками.

    Примерно в 2,5 года дети начинают учиться взаимодействовать со сверстниками в простых подвижных играх, запоминая простые правила (например, необходимость очередности – «твоя очередь», «моя очередь»). Интереса к таким играм пока хватает на 1-2 минуты. Также малышам очень нравится повторять за действиями других детей на детской площадке: куда-то бежать или влезать, прыгать или подлезать под препятствие.

    Бытовые навыки ребенка в 2,5 года очень радуют его родителей. Малыш в своем стремлении к независимости и самостоятельности старается сам одеваться (носки, штанишки, кофту на застежке, свободную курточку, трусики) и обуваться. Он пытается застегивать пуговицы и молнии (хотя в 2,5 года это и не у всех получается). Шнурки завязывать пока не может. Кроха сразу замечает «оплошности» в одежде других людей, показывая свое недовольство и указывая на ошибку – развязавшийся шнурок или расстегнувшуюся пуговицу. Любовь к порядку в собственном понимании ребенка выглядит очень мило: карапуз постоянно «наводит порядок», потому что, по его мнению, все вещи должны быть на своих местах! Ребенок в два с половиной года умеет уверенно и аккуратно есть ложкой и вилкой, пользоваться туалетными принадлежностями; контролирует свои физиологически потребности. Может снять и надеть штанишки перед туалетом. Малыш сам поднимается по лестнице, возможно, даже чередуя ноги. Половина детей уже умеет ездить на трехколесном велосипеде, крутя педали (другие малыши для этого отталкиваются ногами от пола).

    Речь ребенка в 2,5 года

    Речь ребенка двух с половиной лет еще, конечно, отличается от взрослой, но при этом очень приближена к ней. Распространенные предложения (из трех и более слов) довольно осмысленны и включают союзы, предлоги, местоимения. Малыш хорошо разграничивает единственное и множественное число, знает названия основных цветов и частей тела.

    Дети 2,5 лет стараются подражать взрослым, и в речи в том числе. Однако, пытаясь образовывать некоторые формы слов по аналогии с уже знакомыми, ребенок может несколько путаться: говорить «жеваю» и «вставаю» вместо «жую» и «встаю» (наподобие «играю», «кусаю»). Возможны и проблемы с произнесением длинных слов. Дети часто упрощают сложные слова («атобус» вместо «автобус», «леопад» вместо «леопард», «электитетво» вместо «электричество»). Не умиляйтесь коверканью слов, а всегда терпеливо и последовательно поправляйте ребенка, объясняя, как нужно говорить правильно. В противном случае в мозге малыша закрепятся именно неправильные формы слов, а переучивание будет довольно сложным делом.

    Кроме того, могут наблюдаться некоторые сложности с окончаниями слов и обозначением себя. Многие дети говорят о себе в первом лице: «Я, мне, я сам», однако некоторые продолжают называть себя по имени: «Маша пошла, Ваня хочет спать». Нормой также считается, если малыш любит говорить о себе как о любимом персонаже или близком взрослом.

    Дети в 2,5 года хорошо понимают речь взрослого и могут в двух-трех предложениях описать картинку со знакомым сюжетом, отвечая на наводящие вопросы: «Кто это? Что он делает?». Также ребенок может изобразить движения показанного персонажа и повторить за взрослым слова известной ему сказки.

    Малыш в этом возрасте имеет обширный словарный запас (названия животных, одежды, посуды и других бытовых предметов). Кроме того, он легко копирует в речи даже незнакомые слова; может выучить короткий стишок или петь без подсказки строчки любимой песенки.

    Тон речи ребенка меняется в различных ситуациях и по настроению. Он задает очень много вопросов: не только «Где?», «Куда?», но и «Зачем?», «Почему?», «Как?». Это говорит о том, что малышу теперь важно знать причины происходящего. Он старается разобраться в том, как устроено всё, что его окружает.

    С малышом двух с половиной лет можно вести настоящий диалог. Он отвечает (возможно, упрощенно) на вопрос: «Как тебя зовут?» и другие. Знает, как зовут маму, папу, бабушку и дедушку, а также имена знакомых детей. Ребенок разговаривает со сверстниками во время игры и подражает им, например, на детской площадке.

    Если же ребенок в 2,5 года не разговаривает вообще или говорит мало/плохо, обязательно проконсультируйтесь у невролога или логопеда. Это не просто предосторожность – ожидание речевого прогресса до трех лет (как любят советовать на форумах) может быть чревато серьезными проблемами с речью и правописанием в будущем.

    2 года 9 месяцев >>



    gastroguru © 2017