Повышение квалификации,144 часа, подтверждение сертификата. Детский массаж





















23. Отработка на куклах

Экзамен,

При успешной сдаче экзаменов слушателям выдается:


«Детский массаж. Профессиональный уровень»

1. Основы сегментарно-рефлекторного массажа.
2. Применение медового массажа у детей.
3. Баночный массаж в педиатрии.
4. Массаж и гимнастика при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
5. Вегето-сосудистая дистония.
6. Массаж и гимнастика при заболеваниях дыхательной системы. ИМАЗ. Постуральный дренаж.
7. Массаж и гимнастика при заболеваниях ЖКТ у детей (гастриты).
8. Масса и гимнастика при переломе позвоночника без разрыва спинного мозга. Остеохондропатии у детей.
9. Болезнь Шейермана Мау. Массаж и гимнастика.
10. Лечебный массаж и гимнастика при нарушении обмена веществ (ожирение и инсулинзависимый диабет).
11. Массаж и гимнастика при перинатальной энцефалопатии.
12. Массаж при нервно-психических заболеваниях у детей (тики, неврозы и невротическое заикание).
13. Массаж и гимнастика при поражениях периферической нервной системы. Ведение вялых и спастических параличей.
14. Массаж при растяжениях связок, сухожилий и мышц.
15. Массаж после вправления вывихов суставов. Массаж после перелома костей таза, верхних и нижних конечностей.
16. ДЦП. Синдромы, течение, массаж. Гимнастика и укладочные положения при ДЦП.
17. Дополнительные методы лечения ДЦП
18. Массаж при контрактурах суставов.
19. Нарушения осанки в саггитальной плоскости. Особенности массажа и гимнастики.
20. Нарушения осанки во фронтальной плоскости. Массаж и гимнастика.
21. Лечение различных видов сколиоза. Сколиотическая болезнь.
22. Общепрактическое занятие по массажу.
23. Отработка на куклах

Слушатели проходят практику в детских домах, лечебно-оздоровительных и санаторно-курортных учреждениях г.Москвы и Московской обл. детского профиля под контролем медицинского персонала учреждений

В программу обучения входит отработка практических навыков лечебного массажа для детей при различных заболеваниях и патологиях.

По окончании обучения проводится:

Экзамен,

Слушателям выдается: свидетельство об обучении "Детский массаж. Профессиональный уровень"

Реполовский С В

С. В. Реполовский

144 часа на станции управления погодой

"...БУДЕМ ЖЕ ДВИГАТЬ ВПЕРЕД НАУКУ НА БАЗЕ УЖЕ СЕГОДНЯШНИХ ДОСТИЖЕНИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА. ПОДЧИНЯЯ СЕБЕ СИЛЫ ПРИРОДЫ, НО НЕ КУСТАРНО, НЕ В ОДИНОЧКУ, А ОРГАНИЗОВАННО, ВООРУЖЕННЫЕ ВСЕМИ САМЫМИ СОВЕРШЕННЫМИ СРЕДСТВАМИ НАУКИ И ТЕХНИКИ.

КАК ЗАМАНЧИВЫ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ ПЕРСПЕКТИВЫ УЧАСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВНОЙ БОРЬБЕ ЗА ВЛАСТЬ ЧЕЛОВЕКА НАД ПРИРОДОЙ, НАД ВСЕЛЕННОЙ!" М. КАЛИНИН ЗАЛ БОЛЬШОЙ КАРТЫ

В БОЛЬШОМ зале главной станции управления погодой СССР шла напряженная работа.

Только что получено важное задание, в течение ближайших дней вызвать обильные дожди над южными и центральными районами страны. В этих районах второй месяц удерживалась жаркая сухая погода, после сева не выпала ни одна капля дождя, и надвинулась угроза жесточайшей засухи.

Задание не застало работников главной станции врасплох. Засуха была предсказана еще прошлогодним долгосрочным прогнозом, и станция уже несколько недель готовилась к борьбе с нею.

Перед инженерами стояла задача - до мельчайших деталей уточнить состояние погоды, а затем при помощи выведенных советскими учеными математических формул рассчитать, как погода будет изменяться, если предоставить ее самой себе. Тогда станет ясно, где, когда и как нужно вмешаться в дела природы, чтобы изменить погоду в желательном направлении.

Посреди зала на огромном столе располагалась рельефная карта Европы и Азии. Карту закрывало толстое стекло, под которым светились красные, зеленые, желтые линии, разделяющие участки земной поверхности с различной погодой. Эти линии не оставались неподвижными. Они очень медленно вытягивались или изгибались, следуя действительным изменениям погоды.

Почти всю карту покрывали маленькие круглые экраны телевизоров, на которых видно было движение облаков, выпадение дождя или снега. Рядом с экраном телевизоров блестели в маленьких окошках разноцветные цифры. Качались стрелки, указывающие направление ветра. Все это отражало результаты наблюдения за погодой на многочисленных радиометеорологических станциях. Эти станции, как обычные так и автоматические, располагались на поверхности земли, плавали на буях в морях и океанах, дрейфовали во льдах Арктики.

Взглянув на Большую карту, дежурные инженеры метеорологической разведки могли узнать состояние погоды в данный момент на огромном пространстве.

Вдоль стен зала располагалось несколько десятков металлических шкафов. В их верхней части находились большие экраны телевизоров, над которыми виднелись циферблаты приборов. Здесь более подробно воспроизводилось состояние погоды в отдельных районах.

Вот на экране одного из телевизоров возникло голубое небо. Приборы показывали температуру 32 градуса тепла, ветер 5 метров в секунду, влажность воздуха 50 процентов. Это была передача метеостанции, расположенной около Батуми.

Поле другого экрана застилали темные полосы дождя - таковы были показания станции на Северном Урале. Около этого экрана стоял инженер Свиридов и напряженно смотрел на изображение дождя.

Уточните состояние погоды на высотах, - раздался голос главного инженера-метеоролога зала Большой карты.

Но инженер Свиридов, стоявший возле телевизионного экрана уральской метеостанции не расслышал приказания. Картина дождя на Урале удивляла и волновала его. Он знал, что по долгосрочному прогнозу там, где в данный момент шел дождь, должна была стоять ясная погода. Неужели совершена грубая ошибка в предсказании погоды? Но как она могла произойти? Ведь теперь иные времена, теперь все долгосрочные прогнозы оказываются точными до мельчайших деталей!

Уточните погоду на высотах! - еще раз повторил главный инженер.

Свиридов встрепенулся и отошел от экрана. Новое задание отвлекло его от мысли о странном дожде, которого не должно было быть, и он вскоре забыл о нем. Роковые последствия этого факта сказались через несколько часов.

Вот как развернулись события.

МОМЕНТАЛЬНЫЙ СНИМОК ПОГОДЫ

ПОЛУЧИВ приказание, Свиридов приступил к запуску автоматической метеостанции-ракеты. Перед ним был пульт с кнопками, имевшими надписи: "выше", "ниже", "право", "лево", "скорость", "высота". Здесь же находился диск. похожий на вертушку автоматического телефонного аппарата. Инженер набрал номер "032" и нажал кнопку в центре вертушки. Обернувшись к окну, он увидел, как в то же мгновенье из ангара на опушке леса с резким свистом вылетела ракета, автоматически управляемая по радио. Вспыхнул новый экран: ракета передавала на телевизор состояние погоды, "увиденное" ею во время полета.

На экране поплыли облака, внизу виднелась Земля. Дрогнули стрелки приборов над телевизором: скорость 2000 километров в час, высота 10 километров, температура 35 градусов холода, влажность воздуха 60 процентов. Стоя перед телевизором, Свиридов читал эти цифры вслух.

Под стеклом на Большой карте двигалась яркая зеленая точка, показывающая путь ракеты номер "032".

Ракета летела над районами Украины, затем над центральными районами страны Влажность 50 - 55 - 40 - 35 процентов, небо безоблачно, - докладывали приборы ракеты.

Достаточно, направьте ракету номер "126" из Мурманска в северные районы, - раздался голос главного инженера-метеоролога.

Несколько поворотов ручек на другом телевизоре, и вскоре новая зеленая точка заскользила под стеклом Большой карты. На экране телевизора появились цифры - высота 180 километров, скорость 6000 километров в час. Это поступали сведения от ракеты, поднявшейся из Мурманска.

Вскоре зеленая точка мурманской ракеты переместилась ближе к Гренландии. Послушная радиосигналам, она устремилась в нижние слои атмосферы и теперь летела над северными районами Атлантического океана. Там формировались циклоны - воздушные образования, которые несут с собой осадки. На экране телевизора замелькали облака. Потом они сомкнулись в серую пелену, плотный туман закрыл Землю, и на стекле телевизора отчетливо отразились капли дождя.

Снова повороты ручек управления, и вот уже приборы показывают другие цифры: влажность 90-95-100 процентов, температура 2 градуса выше нуля, высота полета 2 километра. Зеленая точка третьей ракеты, выпущенной из бухты Тихой, перемещается над Северным Ледовитым океаном к району полюса...

Так в течение нескольких часов работники главной станции управления погодой узнали состояние атмосферы Земли на различных высотах. Это был как бы моментальный снимок погоды. Он давал много, но далеко не все, что требовалось ученым. Так же как по фотоснимку нельзя узнать, что происходило до момента фотографии, так и по сведениям о состоянии погоды в данный момент нельзя сказать, какой была погода несколько дней тому назад. А без этого нельзя получить точные цифры для метеорологических расчетов, нельзя воспользоваться формулами, с помощью которых советские ученые научились не только безошибочно предсказывать погоду вперед на значительные сроки, но и вычислять, как изменить состояние погоды по своему желанию.

Поэтому, выяснив состояние погоды на всем земном шаре на 15 часов 00 минут, главный инженер метеоролог перешел с несколькими научными сотрудниками в соседний зал.

СЛОВО ИМЕЕТ МАТЕМАТИКА

ЭТОТ зал походил на обычный зал дневного кино, только в его центре вместо кресел стояло несколько дополнительных проекторов. Щелкнул рубильник, и на экране появилась большая, испещренная условными значками карта Европы и Азии. Это был снимок погоды по состоянию на 15 часов месяц тому назад. Карта на соседнем экране отражала "моментальный снимок" погоды в тот же час сегодняшнего дня. Научные сотрудники проектировали на экраны различные линейки, с по мощью которых измерялись расстояния на картах и снимались необходимые сведения для вычислений.

Но вот первая серия расчетов по картам произведена. Нажим кнопки на пульте управления, и на экране можно видеть непрерывное изменение погоды. Скорость проекции регулируется с пульта. Просмотрено изменение погоды за 5 дней. Нажим кнопки - и вновь на экране неподвижная карта. Вновь производятся вычисления. Опять пускается кинолента. Еще остановка. И так много раз...

Шли вторые сутки напряженной работы. Данные о фактическом изменении погоды за прошедший месяц сравнивались с долгосрочным прогнозом погоды, уточнялись цифры, подстановка которых в метеорологические формулы должна была сказать, что необходимо сделать для ликвидации засухи.

Полученные цифры были переданы в вычислительный зал. Это было царство машинной математики. Сложнейшие счетные машины обрабатывали материал, добытый метеорологами. Ученые в последний раз проверяли свои соображения, формулы, расчеты.

Попытки изменять погоду предпринимались давно. На небольших пространствах в несколько квадратных километров путем электризации или охлаждения воздуха пытались создавать искусственный дождь, туман или, наоборот, рассеивать облака.

Курс 21.05.2018 — 18.06.2018

Аннотация курса

Интенсивный курс обучения, сроком один месяц — обеспечивает совершенствование компетенций специалистов в области организации здравоохранения и общественного здоровья.
Программа обучения нацелена на закрепление практических навыков использования в профессиональной деятельности системного, процессного и ситуационного подходов к управлению, стратегического планирования, внедрения системы менеджмента качества деятельности медицинской организации, управления ресурсами медицинской организации, обоснования и реализации оптимального управленческого решения и другое.

Программа подготовки включает в себя практические и семинарские занятия, деловые и ролевые игры, тренинги, кейсы и другие современные технологии обучения, реализующиеся в оснащенных по последнему слову учебных аудиториях, симуляционном и ситуационном центрах.

Обращаем внимание, что к обучению на курсе допускаются только действующие руководители организаций здравоохранения, их заместители, врачи-методисты, врачи-статистики и заведующие структурными подразделениями медицинских организаций.

Зачисление на курс

Обучение по программе повышения квалификации (144 ак/ч) по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье» проводится на бюджетной (для сотрудников бюджетных организаций) и контрактной основах согласно календарному плану.

Для зачисления на курс необходимо отправить . После получения заявки сотрудники кафедры свяжутся с Вами и предоставят подробную информацию о зачислении на курс.

Не позднее, чем за две недели до начала обучения, необходимо представить на кафедру (Милютинский пер., д. 19/4, стр. 2, каб. 16) полный пакет документов согласно перечню:
1. Копия паспорта (1-2 страница и регистрация);
2. Две копии диплома об окончании ВУЗа;
3. Копия удостоверения об окончании интернатуры или ординатуры;
4. Копия диплома о первичной переподготовке по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;
5. Копия действующего сертификата «Организация здравоохранения и общественное здоровье»;
6. Копия действующего удостоверения об окончании сертификационного цикла;
7. Копия трудовой книжки;
8. Документ об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости);
9. Для слушателей, планирующих обучение на контрактной основе с оплатой от организации (заключение договора с юридическим лицом) — гарантийное письмо с указанием реквизитов организации;
10. Для слушателей, имеющих диплом иностранного государства — копия свидетельства о нострификации документов об образовании. Для слушателей, зарегистрированных на территории Республики Крым и города Севастополя, копия свидетельства о нострификации документов об образовании не требуется.

Все копии (за исключением копии паспорта) должны быть заверены подписью руководителя отдела кадров и печатью направляющей организации.

Открыта запись на цикл «Экспертиза временнной нетрудоспособности» (дистанционный, 72 часа).
Цикл проводится по мере набора группы.

Контрактные курсы повышения квалификации

— «Экспертиза временной нетрудоспособности в медицинских организациях» (72 ч.);
— «Контроль качества медицинской помощи» (72 ч.);
— «Эффективный менеджмент в медицинских организациях» (72 ч.).

Зачисление на курс

Для зачисления на курс необходимо отправить . После получения заявки сотрудники кафедры свяжутся с Вами и предоставят подробную информацию о зачислении на курс.

Не позднее, чем за две недели до начала обучения, необходимо представить на кафедру (Милютинский пер., д. 19/4, стр. 2, каб. 16) полный пакет документов согласно перечню:

1. Копия паспорта (1—2 страница и регистрация);
2. Копия диплома об окончании ВУЗа;
3. Документ об изменении фамилии, имени, отчества (если имеется);
4. Для слушателей, планирующих обучение на контрактной основе с оплатой от организации (заключение договора с юридическим лицом) — гарантийное письмо с указанием реквизитов организации;
5. Для слушателей, имеющих диплом иностранного государства — копия свидетельства о нострификации документов об образовании. Для слушателей, зарегистрированных на территории Республики Крым и города Севастополя, копия свидетельства о нострификации документов об образовании не требуется.

Выбор: ВАРИАНТ 1, ВАРИАНТ 2 или ВАРИАНТ 3

Вариант 1.










1.10. Акушерские параличи.



2. Модуль «Детский массаж. Профессиональный уровень»

2.1. Основы сегментарно-рефлекторного массажа.
2.2 Техника медового массажа у детей. Баночный массаж в педиатрии.
2.3. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях сердечно-сосудистой системы.
2.4. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей с вегето-сосудистой дистонией.
2.5. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей с нарушением работы органов дыхания.
2.6. Интенсивный массаж ассиметричных зон (ИМАЗ).
2.7. Постуральный дренаж.
2.8. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях ЖКТ у детей (гастриты).
2.9. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при переломе позвоночника без разрыва спинного мозга.
2.10. Остеохондропатии у детей. Болезнь Шейермана Мау. Массаж и гимнастика.
2.11. Лечебный массаж и гимнастика при нарушении обмена веществ (ожирение и инсулинозависимый диабет).
2.14. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при перинатальной энцефалопатии.
2.15. Массаж при нервно-психических заболеваниях у детей (тики, неврозы и невротическое заикание). Комплекс массажа и гимнастических упражнений при поражениях периферической нервной системы. Ведение вялых и спастических параличей.
2.16. Массаж при растяжениях связок, сухожилий и мышц, Массаж после вправления вывихов суставов. Массаж после перелома костей таза, верхних и нижних конечностей.
2.17. ДЦП. Синдромы, течение, массаж. Гимнастика и укладочные положения при ДЦП. Дополнительные методы лечения ДЦП (Войта-терапия, иппотерапия).
2.18. Массаж при контрактурах суставов.
2.19. Нарушения осанки в сагиттальной плоскости. Особенности массажа и гимнастики. Нарушения осанки во фронтальной плоскости. Массаж и гимнастика. Лечение различных видов сколиоза. Сколиотическая болезнь.
2.20. Общепрактическое занятие по массажу. Отработка на куклах

Вариант 2

1. Модуль «Детский массаж. Профессиональный уровень»

Основные темы модуля: Основы сегментарно-рефлекторного массажа. Применение медового массажа у детей. Баночный массаж в педиатрии. Массаж и гимнастика при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Вегето-сосудистая дистония. Массаж и гимнастика при заболеваниях дыхательной системы. ИМАЗ. Постуральный дренаж. Массаж и гимнастика при заболеваниях ЖКТ у детей (гастриты). Массаж и гимнастика при переломе позвоночника без разрыва спинного мозга. Остеохондропатии у детей. Болезнь Шейермана Мау. Массаж и гимнастика. Лечебный массаж и гимнастика при нарушении обмена веществ (ожирение и инсулинозависимый диабет). Массаж и гимнастика при перинатальной энцефалопатии.

Массаж при нервно-психических заболеваниях у детей (тики, неврозы и невротическое заикание). Массаж и гимнастика при поражениях периферической нервной системы. Ведение вялых и спастических параличей. Массаж при растяжениях связок, сухожилий и мышц, Массаж после вправления вывихов суставов. Массаж после перелома костей таза, верхних и нижних конечностей. ДЦП. Синдромы, течение, массаж. Гимнастика и укладочные положения при ДЦП. Дополнительные методы лечения ДЦП (Войта-терапия, иппотерапия) Массаж при контрактурах суставов. Нарушения осанки в сагиттальной плоскости. Особенности массажа и гимнастики. Нарушения осанки во фронтальной плоскости. Массаж и гимнастика. Лечение различных видов сколиоза. Сколиотическая болезнь. Общепрактическое занятие по массажу. Отработка на куклах.

Основные темы модуля: Анатомия и физиология нервной системы. Нарушения центральной нервной системы. Понятие детского церебрального паралича (ДЦП), причины возникновения ДЦП. Развитие патологий при ДЦП. Спастические и «вялые» параличи при ДЦП. Применение принципа обратной биологической связи при ЛФК и массаже в лечении детей с ДЦП. Комплексы ЛФК при ДЦП. Применение массажных техник как метод психологической реабилитации детей с ДЦП. Применение техник классического массажа в лечении ДЦП: поглаживание, растирание, выжимание, разминание. Понятие кожных активных рефлексогенных зон. Роль активных рефлексогенных зон у детей с ДЦП. Подбор комплекса ЛФК и массажа при различных формах нарушений при ДЦП. Профилактика пролежней при ДЦП. Противопоказания к тем или иным видам массажа и ЛФК при ДЦП. Практическая отработка полученных навыков и знаний на манекенах.

Основные темы модуля: Виды речевых нарушений. Методы коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста. Влияние массажа на физическое и психоэмоциональное развитие детей с речевыми нарушениями. Понятие логопедического массажа. Техники и приемы логопедического массажа: классический логопедический массаж, точечный. Артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при заикании, дизартрии, ринолалии. Особенности логопедического массажа для детей 1-3 лет. Особенности логопедического массажа для детей 3-7 лет.

Основные темы модуля: Понятие точечного массажа. История возникновения. Влияние точечного массажа на внутренние органы и общее состояние человека. Особенности применения точечного массажа в педиатрии. Показания и противопоказания. Основные приемы точечного массажа. Акупунктурные точки на теле человека. Схема работы по телу ребенка. Применение точечного массажа у детей с различными отклонениями. Сочетание классического детского массажа и точечного. Сочетание точечного массажа и гимнастических упражнений. Применение точечного массажа при оказании первой помощи.

Основные темы модуля: Факторы, провоцирующие нарушения внутриутробного развития. Внутриутробные поражения центральной нервной системы. Понятие перинатальной энцефалопатии (ПЭП). Симптомы ПЭП, клинические проявления, виды нарушений в развитии при ПЭП. Показания и противопоказания к детскому массажу с детей с диагнозом ПЭП. Особенности детского массажа при ПЭП. Лечебная гимнастика для детей с ПЭП. Сочетание массажа, гимнастических комплексов и физиотерапевтических методов при лечении ПЭП

Вариант 3.

1. Модуль «Детский массаж. Базовый уровень»

1.1. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 0 до 3-х месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 0 до 3 месяцев (1-й комплекс).
1.2. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 3-х до 4,5 месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 3-х до 4,5 месяцев (2-й комплекс).
1.3. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 4,5 до 6 месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 4,5 до 6-ти месяцев (3-й комплекс).
1.4. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 6-ти до 9-ти месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 6-ти до 9-ти месяцев. (4-й комплекс).
1.5. Оценка физического и нервно-психического развития детей от 9-ти до 12-ти месяцев. Комплекс массажа и гимнастических упражнений для детей от 9-ти до 12-ти месяцев. (5-й комплекс).
1.6. Недоношенность. Особенности комплекса массажа и гимнастических упражнений для детей.
1.7. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при врожденной кривошее.
1.8. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при дисплазии тазобедренного сустава.
1.9. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях органов дыхания (бронхит, перенесённая пневмония).
1.10. Акушерские параличи.
1.11. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при рахите и гипотрофии.
1.12. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при наследственных нервно-мышечных заболеваниях у детей.
1.13. Комплекс массажа и гимнастических упражнений при заболеваниях ЖКТ у детей раннего возраста (спастические и атонические запоры, колики).
1.14. Лечение пупочной грыжи.

2. Модуль «Восстановительный массаж при ДЦП»

2.1. Анатомия и физиология нервной системы.
2.2. Нарушения центральной нервной системы.
2.3. Понятие детского церебрального паралича (ДЦП), причины возникновения ДЦП. Развитие патологий при ДЦП.
2.4. Спастические и «вялые» параличи при ДЦП.
2.5. Применение принципа обратной биологической связи при ЛФК и массаже в лечении детей с ДЦП. Комплексы ЛФК при ДЦП.
2.6. Применение массажных техник как метод психологической реабилитации детей с ДЦП.
2.7. Применение техник классического массажа в лечении ДЦП: поглаживание, растирание, выжимание, разминание.
2.8. Понятие кожных активных рефлексогенных зон. Роль активных рефлексогенных зон у детей с ДЦП.
2.9. Подбор комплекса ЛФК и массажа при различных формах нарушений при ДЦП.
2.10. Профилактика пролежней при ДЦП.
2.11. Противопоказания к тем или иным видам массажа и ЛФК при ДЦП.
2.12. Практическая отработка полученных навыков и знаний на манекенах.

3. Модуль «Профилактика речевых нарушений»

3.1. Виды речевых нарушений.
3.2. Методы коррекции речевых нарушений у детей раннего возраста.
3.3. Влияние массажа на физическое и психоэмоциональное развитие детей с речевыми нарушениями.
3.4. Понятие логопедического массажа. Техники и приемы логопедического массажа: классический логопедический массаж, точечный. Артикуляционная гимнастика. Логопедический массаж при заикании, дизартрии, ринолалии. Особенности логопедического массажа для детей 1-3 лет. Особенности логопедического массажа для детей 3-7 лет.

4. Модуль «Точечный массаж в педиатрии»

4.1. Понятие точечного массажа. История возникновения.
4.2. Влияние точечного массажа на внутренние органы и общее состояние человека.
4.3. Особенности применения точечного массажа в педиатрии. Показания и противопоказания.
4.4. Основные приемы точечного массажа.
4.5. Акупунктурные точки на теле человека. Схема работы по телу ребенка.
4.6. Применение точечного массажа у детей с различными отклонениями.
4.7. Сочетание классического детского массажа и точечного. Сочетание точечного массажа и гимнастических упражнений.
4.8. Применение точечного массажа при оказании первой помощи.

5. Модуль «Перинатальная энцефалопатия»

5.1. Факторы, провоцирующие нарушения внутриутробного развития. Внутриутробные поражения центральной нервной системы.
5.2. Понятие перинатальной энцефалопатии (ПЭП). Симптомы ПЭП, клинические проявления, виды нарушений в развитии при ПЭП.
5.3. Показания и противопоказания к детскому массажу с детей с диагнозом ПЭП.
5.4. Особенности детского массажа при ПЭП.
5.5. Лечебная гимнастика для детей с ПЭП.
5.6. Сочетание массажа, гимнастических комплексов и физиотерапевтических методов при лечении ПЭП



gastroguru © 2017