Выбор читателей
Популярные статьи
Режим дня школьника
AD EXEMPLUM
по образцу
Подъём работоспособности отмечается с 11 до 13 часов .
Второй подъём в 16 - 18 часов более низкой интенсивности и продолжительности.
! При организации режима следует учитывать состояние здоровья и функциональные особенности данного возрастного периода. При чётком распорядке дня формируется привычка, когда конкретное время является сигналом для соответствующих действий.
В 6-7 лет отмечается повышенная чувствительность к неблагоприятным внешним факторам и быстрой утомляемостью при обучении.
В младшем школьном возрасте продолжаются процессы окостенения и роста скелета, развития мелких мышц кисти и функциональное совершенствование нервной системы.
Возраст 11-14 лет характеризуется резкими гормональными сдвигами и интенсивным ростом. Происходит быстрое развитие внутренних органов: сердце растёт быстрее, чем просвет сосудов, и возникает юношеская гипертензия.
В 15-18 лет происходит завершение полового созревания, сохраняется преобладание общего возбуждения и психической неуравновешенности.
Утреннюю гимнастику не случайно называют зарядкой, она снимает сонливость и «заряжает» организм бодростью на весь день.
Гимнастические упражнения усиливают работу сердца и легких, улучшают обмен веществ, положительно воздействуют на нервную систему.
! Выполнять упражнения надо в определенной последовательности: вначале потягивания , затем упражнения для рук и плечевого пояса , затем туловища и ног . Заканчивают зарядку прыжками и бегом , после чего делают успокаивающее дыхание . Продолжительность зарядки в зависимости от возраста от 10 до 30 минут . Упражнения постепенно усложняются, ускоряется и темп движений. Комплексы упражнений желательно менять каждые 7-10 дней. Обязательным является обеспечение притока свежего воздуха на момент занятий.
Помимо зарядки к физическому воспитанию относятся игры на свежем воздухе . Лучшими считаются подвижные игры, а также занятия спортом. В игре совершенствуются двигательные навыки, повышается эмоциональный тонус.
Кроме того, подвижные игры дают хороший оздоровительный эффект. Обратите внимание на плавание, лыжный спорт, велоспорт и другие секции в зависимость от ваших склонностей.
Хорошо дисциплинируют командные игры: волейбол, баскетбол, футбол. Не забывайте о танцах.
Особенно важно пребывание ребёнка на улице вечером перед сном. Доказано, что лучшим режимом является наличие 3-4 прогулок общей продолжительностью 2,5-3,5 часа.
! Ч ем младше ребёнок, тем больше времени он должен проводить на улице .
После утренней зарядкивас ждут водные процедуры. Детям школьного возраста после каждой физической тренировки надо принимать комфортный душ .
Постепенно температуру снижают: с 30 до 20-15 градусов в конце. Это хорошая закаливающая процедура. Возможен контрастный душ с чередованием тёплого и прохладного потоков воды. Ничто так не прогоняет сон, как утреннее умывание холодной водой.
Наиболее слабой водной процедурой являются обтирания, поэтому с них и нужно начинать проведение водных процедур.
Завтрак обязательно должен быть горячим и довольно плотным, составляя четверть от суточной потребности ребёнка.
Прием пищи должен проходить в тихой, спокойной и доброжелательной обстановке. Не нужно во время еды читать книги и разговаривать.
Обед около 13-14 часов, ужин не позднее 19.30.
Приверженность к режиму в еде обеспечит семейный приём пищи, достаточное разнообразие блюд и отсутствие перекусов.
Вернувшись из школы, ребёнок должен пообедать и обязательно отдохнуть . Послеобеденный отдых составит около 1-1,5 часа, без чтения книг и просмотра телевизора. Это время слабые и часто болеющие дети должны уделять сну.
Во время отдыха в тканях усиливаются процессы восстановления веществ, ликвидируются происшедшие сдвиги обмена и восстанавливается должная работоспособность.
Крупнейшим русским ученым И. М. Сеченовым было доказало, что лучшим отдыхом является не полный покой, а так называемый активный отдых, т. е. смена одного вида деятельности другим .
Наилучшим активным отдыхомявляется подвижная деятельность, особенно на воздухе. Свежий, чистый воздух укрепляет организм, улучшает процессы обмена веществ, деятельность сердечно-сосудистой системы и органов дыхания, повышает его сопротивляемость к инфекции.
Лучшими видами подвижной деятельности являются движения, избранные самими детьми, совершаемые ими с удовольствием, радостью, эмоциональным подъемом. Такими движениями являются подвижные игры и спортивные развлечения (в теплое время года - игры с мячом, прыгалкой, городки и др.; зимой - катание на санках, коньках, ходьба на лыжах).
Для подвижных игр на открытом воздухе учащимся первой смены нужно отводить время после обеда до начала приготовления домашних уроков. Общая продолжительность пребывания на открытом воздухе , включая дорогу в школу и обратно, должна составлять для младших школьников не менее 3-3,5 часов, для старших - не менее 2-2,5 часов .
В режиме дня следует выделить время и для свободно избранной творческой деятельности , такой как конструирование, рисование, лепка, музыка, чтение художественной литературы. На это в течение дня для младших школьников надо 1-1,5 часа, а старшим - 1,5-2,5 часа .
Каждый школьник должен привлекаться к посильным работам по дому. Младшим можно поручать уборку комнаты, поливку цветов, мытье посуды; старшим - прогулку с малышами, покупку продуктов, работы в саду, на огороде и т. д.
На приготовление домашних уроков в режиме дня школьников младших классов нужно отвести 1,5-2 часа, средних классов - 2-3 часа, старших классов 3-4 часа .
При такой длительности выполнения домашних заданий, как показали специальные исследования, дети все время работают внимательно, сосредоточенно и к концу занятий остаются бодрыми, жизнерадостными.
! Если же приготовление домашних заданий затягивается, то учебный материал плохо усваивается. Тотчас же после школы домашнее задание готовить нельзя! В этих случаях школьник после умственного труда в школе, не успев еще отдохнуть, сразу получает новую нагрузку. В результате у него быстро появляется усталость, скорость выполнения заданий снижается, запоминание нового материала ухудшается.
! Перерыв между учебными занятиями в школе и началом приготовления уроков дома должен быть не менее 2,5 часов. Большую часть этого перерыва школьникам необходимо гулять или играть на открытом воздухе.
! Учащимся, занимающимся в первую смену, начинать готовить домашние задания можно не раньше,чем с 16-17 часов. При выполнении домашних заданий, так же как и в школе, через каждые 45 минут следует делать перерыв на 10 минут, во время которого нужно проветрить комнату, встать, пройтись, хорошо бы сделать несколько дыхательных гимнастических упражнений.
Учащимся во многих случаях приходится готовить задания, когда в комнате громко разговаривают, спорят, включено радио.
Эти посторонние внешние раздражители отвлекают внимание (что у детей происходит особенно легко), тормозят и дезорганизуют налаженную деятельность организма.
В результате не только удлиняется время приготовления уроков, но и увеличивается утомление ребенка, а кроме того, у него не создаются навыки сосредоточенной работы, он приучается отвлекаться.
Полтора-два часа свободного времени ребенок может использовать для занятий по интересам (чтение, рисование, игра, просмотр телевизионных передач и др.).
! Длительность просмотра телепередач - не более 1,5 часов 2-3 раза в неделю . Л учшим времяпрепровождением будет прогулка на свежем воздухе. Весьма полезны занятия в кружках по интересам.
! Ребенок может заниматься не более чем в двух кружках.
Вид занятий и отдыха |
Возраст школьников |
|||
7-9 лет |
10 лет |
11-13 лет |
14-17 лет |
|
Подъём |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
7.00 |
Утренняя зарядка Водные процедуры Уборка постели, туалет |
7.00 – 7.30 |
7.00 – 7.30 |
7.00 – 7.30 |
7.00 – 7.30 |
Утренний завтрак |
7.30 – 7.50 |
7.30 – 7.50 |
7.30 – 7.50 |
7.30 – 7.50 |
Дорога в школу |
7.50 – 8.20 |
7.50 – 8.20 |
7.50 – 8.20 |
7.50 – 8.20 |
Занятия в школе |
8.30–12.30 |
8.30–13.30 |
8.30–14.00 |
8.30–14.30 |
Горячий завтрак в школе |
около 11 ч. |
около 11 ч. |
около 11 ч. |
около 11 ч. |
Обед |
13.00-13.30 |
14.00-14.30 |
14.30-15.00 |
15.00-15.30 |
Послеобеденный сон или отдых |
13.30-14.30 |
– |
– |
– |
Прогулка Игры и спортивные занятия на воздухе |
14.30-16.00 |
14.30-17.00 |
15.00-17.00 |
15.30-17.00 |
Полдник |
16.00-16.15 |
17.00-17.15 |
17.00-17.15 |
17.00-17.15 |
Приготовление домашних заданий |
16.15-17.30 |
17.15-19.30 |
17.15-19.30 |
17.15-20.00 |
Прогулка на свежем воздухе |
17.30-19.00 |
– |
– |
– |
Ужин и свободные занятия (чтение, музыкальные занятия, ручной труд, помощь семье, занятия иностранным языком и пр.) |
19.00-20.00 |
19.30-20.30 |
19.30-21.00 |
Для 14-15 лет: 20.00-21.30 Для 16-17 лет: 20.00-22.00 |
Приготовление ко сну (чистка одежды, обуви, гигиенические процедуры) |
20.00-20.30 |
20.30-21.00 |
21.00-21.30 |
22.00-22.30 |
Сон |
20.30-7.00 |
21.00-7.00 |
21.30-7.00 |
Для 14-15 лет: 22.00-7.00 Для 16-17 лет: 22.30-7.00 |
! В выходные дни и каникулы режим дня школьника должен отличаться от обычного тем, что значительно больше времени должно быть предоставлено для пребывания на воздухе, для посещения кино, театров, музеев и т. п.
! Отдых должен быть активным - поход в лес, сбор ягод, грибов, лекарственных растений, сбор материала для коллекций, разнообразные подвижные игры, купание. Полезен также посильный физический труд на воздухе, в саду, огороде.
! Правильно организованный режим дня учащихся в каникулы является основой полноценного отдыха и способствует полному восстановлению работоспособности детского организма.
Возраст, лет |
Учебные занятия дома |
Спорт Игры Прогулки |
Чтение Занятия в кружках Помощь семье |
Приём пищи Туалет Зарядка |
Ночной сон |
7 |
1 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
11 – 10,5 |
8 |
1 -1,5 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
11 – 10,5 |
9 |
1,5 - 2 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
11 – 10,5 |
10 |
2 – 2,5 |
3,5 |
2,5 |
2,5 |
10,5 -10 |
11 |
2 – 2,5 |
3 |
2,5 |
2,5 |
10 – 9,5 |
12 |
2,5 - 3 |
3 |
2,5 |
2,5 |
9,5 - 9 |
13 |
3 - 4 |
2,5 |
2 |
2 |
9,5 - 9 |
14 |
3 - 4 |
2,5 |
2 |
2 |
9,5 - 9 |
15 |
3 - 4 |
2,5 |
2 |
2 |
9 -8,5 |
16 |
3 - 4 |
2,5 |
2 |
2 |
8 - 8,5 |
Организм восьмилетнего ребенка еще достаточно хрупок. В этом возрасте он выдерживает большие нагрузки в школе. Поэтому быстро утомляется. Если правильно организовать его день, то малыш меньше будет болеть, лучше учиться и развиваться. Кроме того, именно в этот период активно формируется сила воли человека. А режим дня помогает ее выработать.
При составлении режима дня необходимо учесть такие важные моменты, как возраст ребенка, который соответствует первому-второму классу младшей школы; отдаленность местонахождения школы от дома; занятость школьника в кружках; индивидуальные особенности здоровья; время года. Немаловажно правильно распределить отдых и активность таким образом, чтобы не переутомить отпрыска.
Важно знать, что сразу после уроков малышу необходимо отдохнуть прежде, чем он приступит к выполнению домашних заданий. Отдых может быть в виде посещения кружков, секций по интересам или прогулки на свежем воздухе. В любом случае к урокам надо приступать не ранее, чем 3-4 часа после школы. Иногда ребенок в младших классах еще нуждается в дневном сне после обеда в течение 1-2 часов. Особенно это касается болезненных детей.
Младшему школьнику полезно питаться в определенное время не менее 5 раз в день. Это завтрак, обед, полдник, ужин и легкий перекус за час до сна. Польза режима приема пищи состоит в том, что у человека образуется желудочный сок в одни и те же часы. От этого улучшаются аппетит и переваривание желудком пищи. В целом это благоприятно сказывается на самочувствии и здоровье органов пищеварения малыша.
Специалистами установлено, что ребенок 8-9 лет должен спать не менее 11 часов. Оттого важно уделить внимание тому, чтобы он вовремя ложился спать. При этом лучше, если за 2 часа до сна он побудет на улице или поиграет в спокойные игры. Ежевечерние гигиенические процедуры — чистка зубов, теплый душ настраивают на спокойный сон. После здорового ночного отдыха и вставать утром ребенку будет легко.
Утром необходимо приучить школьника делать зарядку. Идеально, если это будут составленные для него упражнения на все мышцы тела. Зарядка улучшает кровообращение организма, помогает маленькому человеку ощущать себя здоровым, бодрым и жизнерадостным. Ребенку 8-9 лет для правильного роста и развития необходимо много двигаться. Поэтому ему рекомендуется посещать спортивную секцию или регулярно играть в подвижные игры со сверстниками, кататься на коньках, велосипеде, скейте и т.д.
Педагогами давно доказано, что труд дисциплинирует человека, развивает его силу воли. Вследствие этого желательно, чтобы у каждого школьника были свои небольшие домашние обязанности, не говоря уже о развитых навыках самообслуживания: заправка постели; уборка игрушек, рабочего пространства на столе, мытье посуды за собой.
Домашние задания школьник первых классов должен выполнять не более 1-1,5 часа. Надо приучить малыша сразу выкладывать на стол учебники и тетради на следующий день. И приступать к урокам, начиная с трудных предметов, а заканчивая легкими и интересными предметами. При этом по мере выполнения уроков надо сразу убирать учебники в портфель.
В свободное время ребенок может быть занят в кружках по интересам, полезными делами, спортом, играми, творчеством, чтением. Но надо оставлять и совершенно свободное от всего время на размышления и «ничегонеделанье», когда малыш желает просто побыть наедине с собой. Психологами доказано, что для его правильного развития это необходимо. За компьютером или просмотром телевизора ребенку можно проводить не более 40-60 мин, чтобы не портилось зрение и осанка.
Ещё больше полезных советов на нашем
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Post Views: 206
Каждый взрослый сам решает, жить ему по режиму или «вне» его. Мы подстраиваем распорядок дня под жизненные обстоятельства и биологические часы, привычки и необходимость. Так, офисный сотрудник вынужден просыпаться рано, а фрилансеру можно поспать подольше.
Но это взрослые. А свободны ли дети в выборе вариантов? Точнее, свободны ли мы, родители, в выборе вариантов для детей? Современное поколение родителей выросло «по режиму», но подходит ли такой подход современному поколению детей?
Режим дня - это распределение времени на различные виды деятельности в течение суток. Он призван сбалансировать периоды работы и отдыха, сна и приемов пищи. Распорядок дня традиционно является неотъемлемой частью воспитания детей. Впрочем, с этой точкой зрения согласны не все родители.
Физиологический: организм ребенка интуитивно понимает собственные потребности, в режиме нет необходимости;
Психологический: идеи режима являются наследием советского прошлого (аналогично тесному пеленанию грудничков), а значит, неверны и устарели;
Идейный: ребенок - личность творческая, открытая, он индивидуален и неповторим, а распорядок дня устанавливает рамки и приучает жить по стандарту.
Несмотря на то, что и педиатры, и психологи в последние годы отошли от жестких методик ухода за ребенком, описанных Беджамином Споком полвека назад, специалисты все же единодушны во мнении, что режим детям абсолютно необходим.
2) по мнению врачей, режим укрепляет иммунитет - подсознание усваивает, что всему свое время: еде, сну, прогулкам, и организм подстраивается – сон становится глубоким, аппетит хорошим;
3) увязка дел со временем рождает предсказуемость, режим помогает избегать хаоса, суеты, беспомощности, неожиданностей, что, в свою очередь, делает детей спокойнее и увереннее;
4) если ребенок привык жить согласно режиму, то у родителей нет необходимости постоянно давать указания;
5) режим помогает детям адаптироваться в новой обстановке (детский сад, школа);
6) распорядок дня способствует развитию навыка самодисциплины, что, безусловно, поможет ребенку во взрослой жизни;
7) благодаря режиму больше времени уделяется нерегулируемым занятиям, так как необходимые и обязательные выполняются «на автомате» (аналогично подходу ).
Таким образом, режим дня – это не строгий график выполнения определенных заданий, а простой способ удовлетворения всех главных потребностей ребенка.
Режим новорожденного выстраивается не сразу. Для ребенка, находящегося на , особенно трудно выстраивать режим, поскольку мама не может проконтролировать, сколько молока он съедает в каждое кормление. Иногда малыш будет просыпаться раньше и чаще просить грудь, в другие дни может проспать дольше обычного. Но если изо дня в день стараться, хотя бы в общих чертах, следовать одному и тому же графику, то постепенно режим установится и ваша жизнь станет более предсказуемой.
Распорядок – понятие гибкое. По мере взросления ребенка он может и должен меняться. Переход на двух-, а затем на одноразовый дневной сон, введение прикорма, позднее – поступление в детский сад и в школу являются этапами, значительно влияющими режим дня. Естественно, у каждой семьи режим будет собственный, но все-таки многим молодым мамам хотелось бы на что-то ориентироваться.
Ниже мы предлагаем примерные схемы распорядка для детей разного возраста. Однако не следует расстраиваться, если соблюдать режим вам не удается. Значит, ваш ребенок просто еще не готов жить по распорядку, и нужно подождать, пока он немного подрастет.
Приведенная схема кормления по часам подходит в основном детям, находящимся на искусственном вскармливании. При естественном вскармливании не следует избегать , т.к. они очень важны для стимуляции лактации. Число кормлений грудным молоком в этом возрасте может быть значительно больше семи, и этого не стоит пугаться.
В возрасте полугода малыш спит обычно три раза в день, а промежутки между кормлениями увеличиваются до 4-х часов. Обычно в период до года педиатры говорят еще не о режиме дня, а о так называемом «дневном ритме», с учетом потребностей ребенка в сне и еде. В интервалах между сном и приемами пищи необходимо заниматься с ребенком гимнастикой и массажем (спустя хотя бы полчаса после еды и за 1 час до сна), играми (активными и спокойными). Обязательны прогулки (4-5 часов в сутки): в зависимости от «пристрастий» ребенка – во время дневного сна или в периоды бодрствования.
Примерно к году большинство детей переходят на однократный дневной сон. Педиатры советуют учесть биоритмы ребенка и подкорректировать режим.
Такой режим с незначительными изменениями сохраняется примерно до трех лет – возраста поступления в детское дошкольное учреждение. За несколько месяцев до начала посещения сада следует откорректировать режим, максимально приблизив его к «садиковскому», чтобы ребенку легче было адаптироваться. Педиатры советуют соблюдать режим не только в будние, но и в выходные дни.
Следующий важнейший рубеж жизни ребенка – поступление в школу. Распорядок дня первоклассника напрямую зависит от школьного распорядка и расписания дополнительных занятий: большинство школьников посещают творческие кружки и спортивные секции. Важно следить за тем, чтобы ребенок высыпался; проводил достаточно времени на свежем воздухе; выполнял домашние задания не «на ночь глядя», а ; успевал не только учиться, но и играть, и уделять время хобби и любимым занятиям.
1. Дети есть дети, поэтому в процессе приучения очень помогают игровые и соревновательные моменты - плакаты, расписания, флажки, галочки в графах, таймеры, оригинальные будильники и т.д.
2. Старайтесь не отклоняться от режима даже ради обстоятельств (например, из-за прихода гостей).
3. Учитывайте самочувствие ребенка (если оно плохое, то нужна корректировка режима).
4. Не допускайте замены игр и прогулок компьютером, планшетом или телевизором.
5. Начните с себя - если родители режим не соблюдают, то приучать к нему детей бесполезно.
Режим, несомненно, нужен. Во-первых, любой педиатр скажет, что распорядок дня - основа здоровья ребенка, это не просто временные моменты «что и когда делать нужно», это то, что помогает развиваться и расти ребенку здоровым. Со своей стороны скажу, что и психологическое здоровье напрямую зависит от постоянства. Представьте, что ваш ребенок (старше года) засыпает и просыпается в разное время, соответственно и количество часов бодрствования у него разное, в итоге - утомляемость, ребенок раздражительный, агрессивный и подвержен заболеваниям. Во-вторых, распорядок дисциплинирует и помогает достигать поставленных целей. Например, ребенку необходимо научиться играть на скрипке, в его распорядке появляется время для занятий, соответственно «маленькими шагами» он приходит к цели.
Кстати, распорядок нужен как взрослому, так и ребенку одинаково. Сначала он немного нужнее родителям, так как те из них, чьи детки живут «по режиму», более свободны во времени. Затем распорядок нужнее уже детям, особенно когда они идут в садик и в школу.
Основное правило составления распорядка дня – он должен подходить и нравиться ребенку и вам! В формировании распорядка важно также учитывать биологические часы ребенка, не «ломать» его. Нет «правильного» распорядка, есть примерный план. Например, мы с мужем относимся к категории людей, про которых говорят, что они живут без распорядка, хотя он есть. Наш режим выстроен таким образом, что все мы высыпаемся, успеваем с детками несколько раз за день гулять, заниматься, играть и параллельно работать. У нас свой «осознанный режим».
Фото - фотобанк Лори
Питание младших школьников определяет их предрасположенность к заболеваниям и в целом успешность на много лет вперед. Этот фактор медики обозначают как решающий при формировании детского организма.
В целом в 8 лет мальчики и девочки уже питаются не какими-то особенными блюдами, а теми, что родители готовят на всю семью. Пищеварительная система к этому возрасту считается уже сформированной, плюс – наличие зубов. Это позволяет есть взрослую пищу.
Правильный распорядок закладывает у школьника 8 лет дисциплину относительно регулярности питания. Именно в этом возрасте формируются важные навыки на всю жизнь. В случае успеха и диету в будущем соблюдать не придется, и вес всегда будет в норме.
Ваше чадо должно усвоить для себя основные правила:
Дисциплина в еде способствует эффективному усваиванию питательных веществ из разнообразных продуктов. Важно запустить рефлекторный алгоритм активности детской пищеварительной системы по часам.
Родителям стоит усвоить базовые закономерности относительно здорового питания своих детей.
Суточное меню школьника младших классов должно быть разбито хотя бы на 4 приема пищи. Между каждым из них нельзя допускать слишком больших промежутков, в противном случае возрастает риск резкого ухудшения здоровья. Особенно это касается восьмилеток, ведущих активный образ жизни, и тех, кто посещает много внеклассных занятий.
Например, еды юному хоккеисту, затрачивающему много сил на тренировках, требуется больше, чем девочке, занимающейся рисованием. Для маленьких спортсменов существуют особые диеты, которых рекомендуется придерживаться.
Детский рацион должен быть продуманным. Жиры обязательны – в виде сметаны, масла, мяса. Отдельно нужно сказать о рыбе, ведь она богата незаменимыми жирными кислотами, которые отлично влияют на мозговую деятельность.
Количество поступающего в организм с пищей белка для детей указанного возраста должно составлять около 60 % от общего объема пищи в сутки, но не более того. Белок содержится в молочных продуктах, яйцах, сыре, твороге, говядине и других продуктах животного происхождения. В 8-летнем возрасте молочные зубы у ребенка меняются на коренные, поэтому ему не составляет особого труда пережевывание кусочков мяса.
Объем употребления углеводов в сутки для школьника составляет не менее 300-400 г.
Когда ребенок в школе усваивает новый материал, а это происходит постоянно, на его глаза повышается нагрузка. Поэтому в меню необходимо вводить морковь, томаты, киви, абрикосы, цитрусовые и рыбий жир. Можно побаловать и .
Соленые, копченые и консервированные продукты следует строго дозировать, то же самое касается и сладостей. Вместо батончиков и печенья лучше положить ребенку в школу на перекус фрукты. Несмотря на всю очевидность данного совета, многие родители позволяют своему чаду гастрономические вольности, не задумываясь о последствиях.
Если ваш сын или дочь занимается внешкольными занятиями, например ходит в спортивную секцию или в музыкальный кружок, необходимо предусматривать для него перекус – это может быть пакет сока и фрукты.
Суточная энергетическая ценность для восьмилетнего школьника должна составлять порядка 2350 ккал.
Режим питания детей 8 лет на будний день выглядит следующим образом (время примерное):
Поскольку много времени ученики проводят на занятиях, в столовой школы должны подавать разнообразное и полноценное меню, которое меняется каждую неделю. На завтраках часто можно встретить манники, каши – то, что необходимо для активной умственной деятельности.
На обед, как правило, дают супы и салаты, а на второе – блюда из картофеля, рыбу, макароны, мясо, птицу и др. Рыба является важным продуктом в рационе любого школьника.
Высокую оценку детских диетологов заслужила , ведь она богата всеми полезными веществами, в которых нуждаются школьники. Морепродукты хорошо сказываются на умственном развитии детей самого разного возраста (не только 8-леток) и, главное, поддерживают стабильное состояние коры головного мозга, поэтому в рационе без них не обойтись. Главное – при приготовлении соблюдать правила гигиены и подвергать продукты тщательной тепловой обработке.
Современным родителям следует контролировать не только домашнее питание ребенка, но и школьное меню, поскольку в школе ваше чадо питается 5-6 дней в неделю. Но если по медицинским причинам ребенку прописана диета, общепит вам не подойдет.
В промежутках между обедом и ужином ребенку разрешаются: творожок, йогурт, немного фруктов или сдобная булочка. Родителям важно ужинать вместе с ребенком, при этом меню может быть общим для всей семьи.
Вечером к столу подайте главное блюдо, а также компот или чай. Для детей употребление мясных продуктов на ужин крайне нежелательно. Лучше всего приготовить сырники из творога, потушить овощи и т. д.
Перед сном можно предложить йогурт, стаканчик молока или кефира. И не забывайте о твердых овощах и фруктах – они полезны для зубов и при этом не перегружают желудок.
В сбалансированном питании школьников младших классов ключевую позицию занимает животный белок, который можно получить из мяса крупного рогатого скота или птицы, а также рыбы. Для правильного и полноценного развития 8-летнего ребенка эти продукты просто необходимы. Но предпочтение следует отдавать постным сортам мяса и нежирной рыбе.
Оптимальные варианты термической обработки детских блюд – приготовление на пару, тушение и запекание в духовке. В этом плане ничего не изменилось со времен введения первого прикорма.
Если нарушать правила, предписанные педиатрами, можно спровоцировать у ребенка нарушение обмена веществ и, как следствие, – заболевания желудка и кишечника, проблемы с учебой, повышенную нервозность и избыточный вес.
Важным моментом в правильном детском питании является получение удовольствия от приема пищи. Нельзя заставлять, ребенок должен сам хотеть кушать.
Лучшим режимом питания считается тот, при котором пища поступает в желудок через определенные временные промежутки. Между приемами пищи должны быть интервалы: не менее 3 часов, и не более 5. В организме здорового школьника спустя 4 часа после очередной трапезы заканчивается переваривание ранее съеденной пищи и желудок пустеет.
Если ребенок питается правильно, то его вес в 8 лет должен составлять примерно 29 кг. Это относится и к мальчикам, и к девочкам. Понятно, что нельзя этот показатель применять ко всем без исключения, потому что соотношение роста и веса определяет еще и наследственность.
В наше время нередко можно столкнуться с проблемой лишнего веса у подрастающего поколения. При необходимости врач порекомендует специальную детскую диету, учитывающую физиологические особенности вашего ребенка, а также историю его болезней.
Статьи по теме: | |
Мощи святых, почему хранятся и что значит для православия
Сведения о святых мощах, чтимых иконах и других святынях, хранящихся в... Заклинания ведьм: настоящие древние ритуалы
В мире вокруг нас очень много такого, что невозможно объяснить с точки... Любовная магия: заговоры и обряды чтобы привлечь любовь Обряды для привлечения любви
Святая Дева Мария всегда благосклонна к молодым девушкам, которые желают... |