Как использовать электронные сигареты. Правила использования электронных сигарет с жидкостью

Электронные устройства для парения в большинстве своем не функционируют автоматически. В корпусе организована кнопка активации, которая открывает доступ к аккумулятору. Исключение составляют одноразовые супермини и мини девайсы, которые включаются от обычной затяжки.

Как включить электронную сигарету понять просто. Производители идут навстречу пользователям и реализуют одинаковую схему. Чтобы включить девайс, нужно нажать 5 раз на кнопку. Выключается вэйп аналогичным способом: достаточно быстро нажать 5 раз и сигарета промигает, что свидетельствует о деактивации аккумуляторной батареи.

Зачем включать и выключать?

Начинающие парильщики не понимают, для чего электронная сигарета должна включаться. Это лишние хлопоты: гораздо проще парить сразу после нажатия. Деактивация важна по следующим причинам:


Как действует система включения?

Активируется электронная сигарета просто. После 5-кратного нажатия на кнопку снимается блокировка подачи энергии на коннектор. Когда зажимается кнопка для затяжки, ток с аккумулятора подается на спираль. Смоченный жидкостью фитиль прогревается и выделяет пар.

Кнопка может давать определенные сигналы.

Если электронная сигарета не включилась, но мигнула три раза, значит подобрано неправильное напряжение батареи и сопротивление намотки. В другом случае это может говорить о повреждении электросетевых соединений внутри корпуса.

Парить вэйп с неправильным сопротивлением нельзя. Это ведет к повышенным нагрузкам на спираль и аккумулятор. Большинство бокс-модов не включаются, но мехмоды могут активироваться и при таком режиме. Такое устройство быстро перегорит, а в худшем случае - взорвется.

Что если электронный девайс не включается?

Если электронная сигарета не включается, причина тому - механическое повреждение. Среди основных выделяются:

Как долго можно курить электронку?

Даже брендовые вэйпы не рассчитаны на постоянное парение. Причина одна - перегрев аккумулятора и спирали. Делать непрерывные затяжки - прямой путь к перегоранию фитиля и вкусу гари.

Обычно вэйпы парятся с затяжками с перерывами 30-40 секунд и с последующими задержками на 5-10 минут. Это дает корпусу и аккумулятору остыть. В случае высокой температуры расход энергии повышается в несколько раз.

На бокс-модах работать с вэйпом удобнее. Функции кнопки активации и расход энергии контролируется автоматически, произвольно включаться ничего не станет. На дисплее можно следить за напряжением и емкостью батареи, а также выставлять лимитер на температурный нагрев. Если устройство достигнет критического уровня, система автоматически выключит девайс.

Можно ли курить электронную сигарету при зарядке?

Кнопка работает в любых режимах, в том числе и когда вэйп включен в зарядник. Однако эксперты не рекомендуют увлекаться таким парением. В таком случае нагрузка на электронную сигарету увеличивается вдвое.

Это увеличивает срок заряда и может привести к короткому замыканию.

Как включаются и выключаются одноразовые модели?

Мини и супермини сигареты функционируют автоматически. Существуют конфигурации с заряжаемым аккумулятором и сменными картриджами, но ввиду малого объема батареи, такие девайсы непопулярны.

На сигаретах оснащен наконечник с диодом. При затяжке лампочка загорается и якобы имитирует тление настоящей сигареты. Чем ярче диод, тем выше заряд батареи. В среднем мини и супермини девайсы рассчитаны на 150-200 затяжек. Если индикатор тускнеет, парить осталось недолго.

Определить количество заряда можно и по интенсивности парения. С уменьшением объема энергии затяжки становятся менее насыщенными.

Курить мех и бокс моды выгоднее и приоритетнее. Многие полагают, что постоянное включение и выключение ведет к быстрому износу механики кнопки. Это актуально лишь для бюджетных моделей.

Фирменные девайсы оснащаются выносливыми запчастями и кнопкам с изолированной структурой. Это значит, что элемент не пострадает из-за влаги, жидкости, пыли и ударов о твердую поверхность.

Вконтакте

Азбука вейпера

Интерес к вейпингу постепенно охватывает все большее количество людей. Некоторые интересуются новыми технологиями, других привлекает модная тенденция, тогда как третьи пытаются избавиться от пагубной привычки табакокурения.

Вне зависимости от опыта парения, каждый вейпер, при первом знакомстве с гаджетом, интересуется, как пользоваться подобным устройством и как настроить электронную сигарету таким образом, чтобы обеспечить качественное, безопасное и вместе с тем приятное парение.

Прежде чем разобраться, как правильно настроить е-сигарету, необходимо выяснить, почему так важно грамотно организовать этот процесс.

Неправильно настроенный девайс не только не обеспечит качественное и правильное парение, но и может негативным образом отразиться на здоровье вейпера.

Ведь неправильно отрегулированная сила затяжки или объем пара, который поступает в легкие, может привести как к возникновению неприятных ощущений во время парения, так и к развитию некоторых заболеваний легких и дыхательных путей. Пожалуй, в этом и заключается самая большая опасность электронной сигареты, настройки которой не соответствуют нуждам пользователя.

Кроме этого неправильно настроенный девайса может попросту сломаться от перегруза. Если вейпер совершает глубокую затяжку, а мощности мода не хватает, то е-сигарета либо сразу выйдет из строя, либо, что гораздо хуже, взорвется прям в руках пользователя.

Как видим, настраивать электронную сигарету нужно, как только этот девайс заинтересовал вейпера как приспособление для парения. От правильности регулировки устройства зависит безопасность пользователя мода и качество вейпинга.

Первое знакомство: как включить электронику?

Поздравляем вас, вы стали обладателем своей первой электронной сигареты. Без преувеличения, ваша жизнь в ближайшем будущем изменится.

Из чего состоит и как работает вейп?

А пока необходимо убедиться в том, что вы имеете все необходимо для качественного использования е-сигаретой:

  • аккумуляторный блок;
  • клиромайзер (атомайзер, испаритель, парогенератор) – эта деталь часто продается в комплекте с аккумулятором (такой комплект именуется «стартовый набор»);
  • зарядное устройство (большинство зарядок оснащено стандартным разъемом микро-USB);
  • флакон с жидкостью для парения.

Неопытным парильщикам необходимо обратить особое внимание на атомайзер. Если был приобретен Starter Kit, то он отлично подходит к батарейному блоку. При желании покупки клиромайзера как отдельной детали электронной сигареты, необходимо убедиться в том, что тип коннектора на нем совпадает с типом коннектора корпуса аккумуляторного блока устройства для парения.

Кроме этого, необходимо выяснить возможность обслуживания атомайзера (на обслуживаемом испарителе можно собственными силами менять намотку, тогда как для необслуживаемых потребуется замена старой спирали новой, покупной).

Не знаете, как правильно собрать приспособление для парения? С помощью дальнейшей пошаговой инструкции любой, даже неопытный вейпер может собрать е-сигареты собственными силами:

  1. В первую очередь необходимо убедиться в том, укомплектован ли атомайзер испарителем (чаша с фитилем).
  2. Дальше нужно полностью зарядить аккумуляторный блок.
  3. После этого откручиваем атомайзер, переворачиваем его и заполняем жидкостью для парения через специальное отверстие.
  4. И в завершении нужно установить парогенератор, наполненный жидкостью, на аккумуляторный блок.

Вот и все, устройство для вейпинга полностью заряжено и подготовлено для парения. Крайне важно следить за уровнем заряда аккумулятора и своевременного заряжать его. В противном случае батарейный блок может очень быстро выйти из строя.

Частота зарядки электронной сигареты напрямую зависит от емкостных характеристик батарейного блока. В среднем, каждых 1000 мА/ч достаточно примерно на три сотни затяжек. Когда же аккумуляторный блок обладает функцией passthrough, то парить с него вейпер сможет еще и во время зарядки, не дожидаясь ее завершения.

Настраиваем мод на правильную работу

Во многом этот процесс зависит от модели используемого гаджета. Мы не можем знать, какую электронную сигарету вы используете: простенькую миниатюрную «еГошку» или же многофункциональный, современный бокс-мод. Но как бы то ни было, обязательно ознакомьтесь с предложенной ниже информацией, как осуществляется настройка электронной сигареты и реализовывается парение.

Регулировка е-сигареты заключается в настройке одного или сразу нескольких параметров:

  1. Мощность, подаваемая на парогенератор (спиральную намотку).
    Чем больше спираль (или чем больше количество спиралей) – тем большая мощность необходима для реализации затяжки. Чем больше мощность – тем большее количество пара и тем скорее разрядится батарейный блок (скорость разрядки аккумулятора зависит и от его мощности).
  2. Варивольт (VariVolt или VV).
    Возможность вручную регулировать напряжение, а мощность при этом зависит от сопротивления намотки парогенератора. Напряжение прямо пропорционально объему вдыхаемого пара.
  3. Вариватт (VariWatt, VW).
    Возможность регулировки мощности при смене сопротивления. Это деталь, с помощью которого осуществляется отслеживание сопротивления и в зависимости от него происходит изменение напряжения. При наличии такой «функции» в электронной сигарете нет необходимости вручную регулировать напряжение. Достаточно только задать желаемую мощность.
  4. Термоконтроль
    Автоматическая функция, которой также может дополняться е-сигарета. С помощью этого чипа осуществляется слежение за температурой парогенератора, за счет чего, собственно, и реализуется его регулировка. Наличие термоконтроля характеризуется своевременным снижением или повышением температуры испарителя, что значительным образом упрощает использование приспособления для парения.

На первых парах необходимо выставить напряжение полагаясь на свой вкус. Для регулировки будем использовать управляющие кнопки, располагающиеся на аккумуляторном блоке. Эксперты рекомендуют ориентироваться на желаемое количество пара и следить за тем, чтоб жидкость в картридже не шипела и не подгорала с характерным жженым привкусом.

Парить тоже нужно уметь?

Дополнительная статья о вейпах.

Итак, приспособление для вейпинга соборно, заряжено и настроено. Можно, наконец, попробовать и узнать, каково парение, от которого многие люди приходят в такой восторг:

  1. Включаем электронную сигарету. Для этого необходимо нажать кнопку, которая находится на аккумуляторном блоке. Батарея подаст напряжение на спиральную намотку и через мгновение уже можно вдохнуть первую затяжку. Правда, есть и такие современные моды, которые включаются без кнопки. В таких устройствах механизм срабатывает тогда, когда парильщик делает затяжку.
  2. Держим электронную сигарету в вертикальном положении или под наклоном мундштуком кверху. Если же держать девайс в горизонтальном или перевернутом положении, то он не будет функционировать вообще.
  3. В том случае, если на корпусе электронной сигареты присутствуют небольшие отверстия, предназначенные для воздухообмена, то не рекомендуется закрывать их пальцами во время затяжки. Это неправильные действия, которые могут привести к перегреву и поломке девайса.
  4. Затяжка делается одновременно с нажатием кнопки (это касается исключительно «кнопочных» электронок и модов).
  5. Если вы только вступили в ряды вейперов и не знаете, как правильно вдыхать пар, то сначала рекомендуется делать не слишком продолжительную затяжку (не более 5 секунд). Между вдыханием пара из вейпа делаются небольшие паузы – около 5 секунд. Дайте остыть атомайзеру. Он отблагодарит вас за заботу более долгой службой. Кроме этого, такой подход обеспечит своевременное охлаждение спирали и, тем самым, предупредит ее перегрев.
  6. Затягиваться нужно плавненько. Парение отличается от обычного табакокурения, в силу чего не рекомендуется делать сразу несколько затяжек без паузы. Несоблюдение этой рекомендации приведет к протечке жидкости через парогенератор и перегреву спирали.
  7. По завершению парения не забывайте заблокировать е-сигарету прежде чем положить ее в карман или сумку. Метод блокировки, как правило, заключается в пятикратном нажатии кнопки (хотя блокировка гаджета во многом зависит от его модели и от настроек, которые были заложены производителем).

Процесс пошел, что дальше?

Поговорим ещё о преимуществах парения перед курением.

Итак, первый опыт успешно получен, приспособление прошло первое тестирование, и вы готовы активно продолжать постигать азы вейпинга.

При парении следует придерживаться той же интенсивности, что и при курении обычных сигарет. Проще говоря, опытные вейперы, равно как эксперты этого дела, не рекомендуют совершать более 20 затяжек за один раз. Е-сигарета не имеет конца, поэтому на первых этапах прения особенно опасна передозировка никотиновых веществ, присутствующих в жиже для парения.

На протяжении всего дня рекомендуется делать перерывы между перекурами. От слишком частого использования накопитель очень быстро пересохнет в части, которая соприкасается с парогенератором. Во время перерыва в час-два жижа успевает равномерно распределиться по картриджу.

Если нет мочи терпеть такие длительные перерывы, то можно приобрести сменный картридж. Кстати, он пригодится вейперу и тогда, когда парильщик хочет изменить вкус жидкости или ее крепость.

Ведь в испарителе всегда остается немного недоиспользованной жидкости, поэтому при использовании новой жижки другого вкуса произойдет их смешивание, что не самым лучшим образом отразится на вкусовых качествах пара.

Наиболее подходящий способ избежать подобного прецедента – это использовать для каждого вкуса отдельный клиромайзер.

Парение с удовольствием

Если делать не мощное, но продолжительное затягивание пара, то он будет обильно поступать в легкие. В то время как чересчур глубокие или резкие затяжки могут привести к образованию избыточной жидкости в клиромайзер, которая может протечь по резьбе в аккумуляторный блок. Отсюда неисправность работы гаджета и, как следствие, его поломка.

Кроме этого многие модели при сильных и резких затяжках начинают издавать нехарактерные для этого процесса звуки: свист, шипение. Нужен и вам лишний шум? Благодаря продолжительным затяжкам в легочную полость попадается большой объем пара, значит, насыщение наступит гораздо быстрее, чем при небольших и отрывистых затяжках.

Приспособление для парения желательно слегка наклонять вниз, тогда жижа из накопителя будет поступать в парогенератор постепенно и равномерно.

Эксперты настоятельно рекомендуют контролировать количество жидкости в картридже. Крайне нежелательно допускать того, чтобы наполнитель был пуст во время затяжки. Это может привести к перегреву и поломке фитиля. Но при этом заливать жижку свыше необходимого уровня также не рекомендуется, это влечет за собой протечку атомайзера.

Кроме этого парогенератор электронной сигареты нуждается в регулярной чистке (не реже одного раза в месяц). Эта процедура не сложная и ее можно с легкостью организовать в домашних условиях без привлечения более опытных вейперов.

Достаточно только разобрать верхнюю часть девайса на составляющие и промыть намотку, чашу, фитиль, картридж под струей тепл
ой воды. При серьезных загрязнениях можно промыть детали электронной сигареты в спиртовом растворе. Но лучше не запускать состояние своего гаджета.

Частота замены атомайзера в основном зависит от интенсивности использования приспособления для парения. Как правило, опытные вейперы меняют парогенератор 1-2 раз в месяц.

Помимо этого, есть несколько правил, которые считаются нормами хорошего тона среди вейперов. К примеру, запрещается оставлять электронную сигарету без присмотра в присутствии детей. А парить среди людей можно только с согласия окружающих. Делать затяжку из вейпа во время вождения транспортного средства – опасно и не совсем разумно. Одним словом, все советы, предложенные экспертами и опытными вейперами, вполне логичны и понятны без лишних напоминаний.

Соблюдая описанные выше правила использования приспособления для парения, можно значительным образом продлить срок эксплуатации девайса. Правильное парение напоминает курение скорее кальяна, чем обычной сигареты. Поэтому просто пробуйте, учитесь пользоваться электронной сигаретой и получайте удовольствие от вейпинга. Парите с удовольствием!

Перед началом использования необходимо зарядить аккумуляторную батарею. Для сигарет разных марок полное время первой зарядки может различаться, поэтому его нужно уточнить в прилагаемой инструкции. Обычно первая зарядка занимает от 8 до 12 часов.

Еще один важный момент — это то, как заряжается сигарета. Одни модели заряжаются через переходник, который расположен в упаковке для устройства (чаще стилизованном под сигаретную пачку), другие нужно подключать к USB-порту компьютера, третьи заряжаются непосредственно от сети 220 Вт через прилагаемый шнур.

В последующем подзарядка осуществляется в течение 3-4 часов от сети и 4-6 часов при использовании USB. Одной полной зарядки хватает на использование одного полностью заправленного картриджа.

После зарядки пользоваться электронной сигаретой очень просто. Она не требует включения или каких-то манипуляций с выбором режима или эффектов — все заложено либо в мини-программу , либо обусловлено типом картриджа. Первая затяжка — сигнал на включение. Атомайзер (испаритель) сигареты сам включается и нагревается, вызывая испарение жидкости из картриджа, и автоматически выключается, как только затяжка заканчивается.

Следует учитывать, что в электронной сигарете заложен расчет на то, что она курится как обычная сигарета, которой хватает на 15-16 затяжек. При попытке сделать большее число затяжек включается и начинает мигать индикатор сигареты — тот, что имитирует ее горение.

Между моделями есть различия в типе подаваемого сигнала (мигания) при превышении числа затяжек и на это нужно обратить внимание, изучая инструкцию, как пользоваться электронной сигаретой. Индикатор подает сигнал также при слишком длительной затяжке — ее вообще следует избегать, так как существует риск перегрева атомайзера и выходя е-сигареты из строя.

Следует помнить, что если аккумулятор батареи разряжен или уровень зарядки предельно низок, то сигналы индикаторы могут подаваться хаотично — то есть, в одном случае сигнал может быть похожем на предупреждение о превышении числа затяжек, в другом — мигать как при перегреве. В инструкции к каждой сигарете описываются варианты сигнала при проблемах с аккумулятором.

И несколько советов, о том, как пользоваться электронной сигаретой, чтобы получить максимальное удовольствие от процесса и наибольшую эффективность от сути.

Не следует курить лежа или держать сигарету вертикально вверх — жидкость из картриджа не попадет на атомайзер, а стечет вниз, попав на губы и слизистую рта курильщика.

Не допустим нагрев сигареты от внешних источниковповышенной температуры в комнате, прямыми лучами солнца. Это связано с несколькими причинами: первая — повышенной испарение жидкости из картриджа, которая не выделяется в виде пара (атомайзер выключен), а оседает на стенках устройства, в том числе на микропроцессоре.

Второе — перерасход курительной жидкости, кроме того, меняется ее количественный состав (быстрее испаряется вода), что приводит к изменению ее потребительских свойств.

Перезаправлять картриджи рекомендуется не более 3 раз, поскольку теряются свойства его пористого наполнителя. Кроме того, электронные сигареты имеют функцию самоочистки, что также влияет на различные свойства многократно используемого картриджа.

Использование электронной сигареты — дел несложное, в упаковке каждой из них имеется инструкция, где подробно расписано, как пользоваться электронной сигаретой данной модели. Аналогичная инструкция прилагается к оригинальным упаковкам картриджей. Все это позволяет использовать устройство эффективно, безопасно и в течение длительного времени.

Иногда некоторые из заядлых курильщиков подумывают о том, чтобы бросить курить. К сожалению, не у всех хватает на это силы воли. Исследовав ситуацию, ученые предложили создать электронный аппарат, который мог бы заменить курительный табак. Купив технологичную новинку, многие начинают спрашивать о том, как пользоваться электронной сигаретой.

Перед тем как начать использовать папиросу, необходимо тщательным образом изучить инструкцию по применению, чтобы не возникло в дальнейшем никаких проблем.

Использование электронных сигарет

Перед тем как начать пользоваться новинкой, необходимо установить новый аккумулятор, а затем и картридж. После этого у сигареты включится режим ожидания. Чтобы начать курить, нужно сделать слабую затяжку. После первого курения аккумулятор стоит зарядить.

Если количество дыма стало меньше, стало быть, пора устанавливать новый картридж. Чтобы определить заряд аккумулятора, необходимо следить за индикатором, расположенным на передней части сигареты. Батарею нужно заменить в том случае, если индикатор горит постоянно.

Желающие бросить курить будут рады такому приспособлению, как электронная сигарета. Инструкция поможет им овладеть этим приспособлением.

Аккумулятор для электронных сигарет

Сигарету можно использовать сразу после покупки. Аккумулятор имеет небольшой заряд, который позволяет ознакомиться с покупкой.

Чтобы заряда батареи хватало на длительный срок, перед тем как поставить аккумулятор на зарядку, его нужно полностью разрядить. Такую последовательность необходимо выполнить два раза. После этого аккумуляторная батарея будет работать долго, и не нужно будет постоянно интересоваться, как пользоваться электронной сигаретой.

Принцип работы

Электронные сигареты стали революционным открытием для любителей подымить. Это приспособление способно изменить жизнь курящих людей. Подобные сигареты способны устранить привязанность к табаку.

Электронная новинка работает при помощи технологии быстрого распыления никотинового вещества, которое получено из табака. В состав никотинового раствора входит, соответственно, сам никотин, аромат различного сорта табака и другие добавки.

Итак, как правильно пользоваться электронной сигаретой? Этот аппарат полностью похож на обычную папиросу. Единственным отличием является то, что технологичная сигарета относится к не горящим, но вызывает такие же ощущения, как и при курении табака.

Преимущества электронных сигарет

Курение электронных сигарет имеет несколько ощутимых преимуществ:

  • Людям не вредят смоляные вещества и канцерогены.
  • Они не горят и не выделяют вредные вещества.
  • Окружающие люди не дышат побочным дымом.
  • Может работать при температуре от -5 до +42 градусов.
  • Содержит минимальное количество никотина.

При желании можно использовать одноразовое приспособление, которое заменит одну пачку классических папирос. Сразу возникает вопрос о том, как пользоваться одноразовой электронной сигаретой. Преимуществом этой папиросы является то, что ее все-таки можно заряжать и использовать не один раз. Для этого нужно взять обычное зарядное устройство от сотового телефона. Штекер обрезается, а к концам проводки крепится два зажима, с помощью которых и будет заряжаться сигарета.

Сигареты EVOD и EGO

Электронная сигарета EVOD идеально подходит людям, которые могут за день выкурить 1,5 пачки папирос. Сразу рассмотрим вопрос о том, как пользоваться электронной сигаретой EVOD. Использовать эту новинку нужно, как и другие электронные папиросы.

Отличием является то, что в качестве зарядного устройства можно использовать не только электросеть, но и обычный компьютер через USB-кабель.

Плюсом сигареты является то, что встроенная аккумуляторная батарея оснащена защитой от замыкания. Чтобы поставить аккумулятор на блок, достаточно 5 раз подряд нажать на кнопку. Чтобы снять блок, нужно снова нажать пять раз на кнопку.

Что касается электронных папирос EGO, то они практически не отличаются от EVOD. Поэтому можно не интересоваться, как пользоваться электронной сигаретой EGO.

Клиромайзер устроен таким образом, чтобы мог подойти на обе сигареты. Пользователи будут очень довольны легкой заменой нагревателей.

Меры предосторожности

При использовании электронной сигареты необходимо помнить о мерах предосторожности:

  • Строго запрещается прокалывать аккумулятор острыми предметами.
  • Категорически запрещается ставить на зарядку аккумулятор рядом с нагревателями высокой температуры.

Если выполнять эти простые правила, можно будет получать удовольствие от того, как работает электронная сигарета. Инструкция поможет продлить срок ее эксплуатации.

Почувствовав неприятный запах во время подзарядки устройства, в срочном порядке отключите его от электрической сети. Этот аккумулятор больше использовать нельзя, иначе он может взорваться.

Устройство для зарядки необходимо использовать только для подзарядки электронных сигарет. Не стоит пытаться зарядить с его помощью другие приборы.

Если возникли вопросы, еще раз прочитайте, как правильно пользоваться электронной сигаретой. Не забывайте, что дети не должны иметь доступа к электронному устройству.

Раствор никотина не должен попадать на слизистую оболочку. При частых затяжках раствор может попасть на губы курильщика. Этого лучше не делать, чтобы не навредить своему здоровью.

  • Несовершеннолетним.
  • Женщинам в положении и кормящим мамам.
  • Лицам, у которых никотин вызывает аллергическую реакцию.
  • Людям, которые курят очень мало (от случая к случаю).

Заключение

Итак, прочитав статью, читатель должен был найти ответ на вопрос о том, как пользоваться электронной сигаретой.

Электронная папироса идеально подходит заядлым курильщикам, которые задумываются о том, чтобы бросить эту вредную привычку.

Сигаретой с заряженным аккумулятором можно пользоваться в течение 8 часов. Этого времени должно хватить, чтобы сходить на работу и вернуться домой. Для полной зарядки электронного устройства понадобится несколько часов.

Такой прибор можно использовать в общественных местах, где курение обычных сигарет запрещено. Лучше всего не применять устройство во время вождения транспортного средства.

Узнав, как пользоваться электронной сигаретой, можно отказаться от классических папирос. Люди, страдающие дискомфортом без курения, будут рады такой технологической разработке, как электронные курительные устройства. Но запомните, что чрезмерное курение может нанести здоровью непоправимый вред.

Электронные сигареты набирают всё большую популярность, но, как показывает практика, многие курильщики, решившие избавиться от пагубной привычки и перейти на электронику, разочаровываются в ней. Во-первых они не утоляют никотиновый голод, во-вторых обходятся дорого (хотя где-то слышали, что дешевле), в-третьих - часто ломаются. А всё из-за того, что пробовали они нечто подобное представленному на картинке.
В этом посте я попробую немного рассказать о современном состоянии дел на этом стремительно растущем рынке, что должно помочь сделать выбор. Советов про вред или пользу, за или против не будет. Их полно в сети (например, очень хорошо сказано про это в ), кому верить каждый решает сам.

Принцип действия

Он на самом деле очень прост. Внутри спирали находится фитиль, пропитанный жидкостью. Под действием электрического тока спираль нагревается, жидкость испаряется. Пар уносится потоком холодного воздуха и моментально конденсируется, превращаясь в туман. Этот туман, собственно, вдыхает пользователь. Выглядит это примерно так:

Составные части

Основных всего две: атомайзер (испаритель), и батарейный блок (ББ). Расскажу немного как они стыкуются. Соединяться они могут разными способами, но самых популярных существуют всего три: это 510 коннектор, ego-коннектор, и гибридный коннектор. Гибридными называют либо коннекторы своей собственной разработки, например, когда батарейный блок и атомайзер делает один производитель и они подходят друг к другу по стилю/размерам (точнее сказать проприетарные), или когда вообще нет деления на атомайзер/ББ, всё находится в одном корпусе (девайс так и называется - гибрид). Выглядят коннекторы так


eGo


510 (точнее переходник 510/510, видно и «маму» и «папу»)


Переходник eGo-510

Как вы догадались, раз существуют переходники, то соединить одно с другим проблем не составит, но обычно этого не требуется.
Ещё одной составной частью можно назвать мундштук (дриптип), который, как правило, тоже может быть заменён.

Разновидности

Сейчас существует такая масса всяких разновидностей конструкций ЕС, что трудно как-то их делить, но всё-таки формат eGo, разработанный компанией Joyetech, стоит особняком. Всё потому, что их решение оказалось довольно удачным для своего времени, как сочетание малых габаритов, удобства, простоты использования. Представляет из себя батарейный блок небольшой ёмкости и необслуживаемый атомайзер - клиромайзер (clearomizer). Наверняка их все видели на прилавках


Не зря я упомянул «для своего времени», так как сейчас их может выбрать только неподготовленный пользователь. И заядлого курильщика комплект «из коробки» с такой же жидкостью вряд ли обрадует, учитывая, что оригиналы сейчас не найти, прилавки завалены одними клонами.

Ладно с этим eGo, надо выделить две основных разновидности атомайзеров: необслуживаемые и обслуживаемые .

Необслуживаемый атомайзер
Содержит внутри небольшой блок, в котором находится спираль и фитиль. Через некоторое время использования предполагается его просто выбрасывать, заменяя на новый. Стоит это удовольствие не совсем дёшево, учитывая, что он и неделю не протянет. Так же попадаются бракованные. Точнее, эту конструкцию можно назвать «полуобслуживаемым», так как раньше выбрасывался весь атомайзер, а сейчас только этот блок, но терминология тут скользкая, большинство называют это «необслуживаемым»
Выглядит это так:


Необслуживаемые работают, как правило, на маленьких мощностях, дают мало пара (вот как раз формат eGo использует такие). Исключения появились только в этом году - но о них позже.
Обслуживаемый атомайзер (ОА)
Предоставляет удобный доступ к спирали, чтобы можно было в любое время заменить как фитиль, так и её саму. Именно ОА дают огромный простор для настройки любых параметров. Именно им может утолить голод даже самый заядлый курильщик. Именно о них и пойдёт дальше речь.
Изначально ОА приемлемых характеристик начали выпускать энтузиасты, мелкими партиями, чуть ли не ручной работы, каждый с индивидуальным номером. Цена была соответствующая. Но дальше подтянулись братья-китайцы и стали предлагать клонов той же конструкции на порядок дешевле (например, за 20$ вместо 200$ за оригинал). А в последующем и свои конструкции, отличного качества и по приемлемым ценам.

Можно выделить следующие основные виды ОА:

Бакомайзеры (баки, RTA: Rebuildable Tank Atomizer) - ОА с ёмкостью для жидкости. Это основная, самая популярная конструкция. Ёмкость в среднем вмещает в себя от 2 до 6 мл жидкости (в зависимости от конструкции), принцип действия основан на том, что в момент затяжки в баке создаётся разрежение, и жидкость поступает к фитилю, а когда затяжка прекратится - в бак втягивается воздух.
Постараюсь объяснить на примере очень известного бака от компании SvoёMesto Кайфун v3.1 ES


Изображение из инструкции Кайфун v3.1 ES с форума SvoёMesto

На базу (2) накручивается испарительная камера (3), воздуховод которой герметично входит в крышку (5). При этом образуется герметичная ёмкость между стенками бака (4), испарительной камерой и крышкой. На базе (2) имеются тонкие проточки, которые, при накрученной испарительной камере, оказываются в пазухах между возвышенностью с контактами и стенкой камеры. В эти пазухи и укладывается фитиль. При затяжке, из-за разрежения в камере, в баке создаётся избыточное давление относительно её (в баке должен быть хоть минимальный пузырь воздуха), и жидкость начинает двигаться по проточкам до фитиля. Как только затяжка прекращается - жидкость отходит по проточкам обратно, но, так как часть её впиталась в фитиль, лишний воздух попадает в бак, замещая использованную жидкость.

Такая конструкция и получила название «кайфуноподобная», так же используется в других баках, например Lemo и Lemo 2. Последние с кайфуном ничего общего не имеет, выпускаются китайской компанией Eleaf, очень мощные и вкусные баки.

Ещё один пример - популярнейший бакомайзер Taifun и его модификации.


Фото из официального мануала Taifun GT

Тут фитиль зажимается в стенках испарительной камеры и непосредственно находится в баке с жидкостью. Механизм тот же: при затяжке жидкость приходит в движение, пузырики воздуха попадают в бак.

Дрипки (RDA: Rebuildable Dripping Atomizer) - ОА без ёмкости для жидкости. Жидкость капается непосредственно на фитиль через широкий мундштук (отсюда его сленговое название - дриптип). Так как у некоторых корпус внутри может иметь форму «непроливайки», накапать можно довольно много. Дрипки из-за своей простоты конструкции имеют очень большую испарительную камеру, а значит есть модификации для установки как одной спирали, так и 2/4/8 штук (последнее для экстремалов). Пользуются заслуженной популярностью, очень просты в обслуживании, малогабаритны, способны работать на большой мощности (выдавая клубы пара) но не годятся как «походный вариант», то есть брать с собой их неудобно из-за необходимости постоянно капать жидкость. Пример:

Генезисы (Genesis) - популярный в узких кругах вид атомайзеров. Отличие состоит в том, что конструктивно предназначен для использования в качестве фитиля мелкой металлической сетки (хотя, при желании, её можно использовать с любым атомайзером). Сложность в настройке заключается в том, что сетка из нержавейки, то есть отличный проводник, и взять намотать на неё спираль (тоже проводник) просто так не выйдет. Сетку формируют особым образом, потом прокаляют над горелкой несколько раз, пока она не покроется оксидной плёнкой (оксидируют), затем, после намотки спирали, убирают места, где возникает короткое замыкание («гоняют коз»).

Плюсы в том, что сетка даёт чистый вкус, отлично подводит жидкость, а так же служит гораздо дольше других видов фитилей. Пример конструкции ниже


Типичная конструкция генезиса. Снизу - ёмкость для жидкости, сверху - испарительная камера. Бывает наоборот: камера внизу, ёмкость вверху

Универсальные клиромайзеры - совершенно новый тип атомайзеров, которые способны работать и как обслуживаемые, и как необслуживаемые. Появились совсем недавно, в широкой продаже - начало 2015го. Типичный представитель - Kanger SUBTANK (SUBTANK MINI) от KangerTech. Способны работать на высоких мощностях, имеют широкие воздуховоды (можно использовать так называемый «кальянный» стиль затяжки, то есть сразу в лёгкие), доступны низкоомные намотки (subtank - от «sub ohm», то есть ниже Ома) и одновременно блок самого испарителя можно менять как целиком, так и обслуживать

Батарейные блоки

Поговорим теперь о том, чем всё это хозяйство можно питать. С батарейными блоками (ББ, моды) всё немного проще, однако их тоже существует несколько видов. Начнём с самого простого

Механический мод , мехмод (Mechanical Mod). Самый простой батарейный блок, чаще всего не содержащий в себе электроники вообще. В нём имеется только кнопка и место под аккумулятор (как правило легко доступный). Однако, из-за того, что рабочие токи могут быть довольно сильными (до 20-30А) есть вариации мехмодов с электронной кнопкой, когда нагрузка коммутируется мощным полевиком, а пользователь нажимает слаботочную тактовую кнопку. Так же иногда встраивают в них вольтметр, или даже зарядное устройство. В общем случае мехмод - устройство, коммутирующее аккумулятор напрямую на атомайзер без преобразований.

Плюсы: естественно простота и надёжность. Там, по сути, просто нечему ломаться, а так же габариты и эстетика (каких только видов их не делают), неограниченная мощность (ограничена только возможностями аккумулятора).
Минусы: главный минус - снижение мощности на атомайзере по мере разряда аккумулятора. Литиевый аккумулятор разряжается практически линейно, и мощность начинает падать с первых затяжек. Так же требует точного расчета спирали для получения удовлетворительного результата.

Типичные примеры:


SMPL мод


Самодельный бокс-мод на 2х18650

Вариватт - электронное устройство, быстро заменившее варивольт . Варивольт содержит в себе стабилизатор напряжения, что обеспечивает независимость параметров от уровня заряда аккумулятора, но тут же производители смекнули: зачем стабилизировать только напряжение, когда можно стабилизоровать сразу мощность на спирали? Так появился вариватт. Он всегда поддерживает нужную мощность на спирали независимо от её сопротивления и напряжения на аккумуляторе (в допустимых пределах конечно).

Первые варивольты/вариватты были недостаточно мощными для опытных парильщиков (12-15 ватт), так что приходилось использовать мехмоды, но последний год всё перевернул с ног на голову: сейчас китайцы предлагают электронные бокс-моды вплоть то 260(!) ватт (уже сварочный аппарат в кармане)

Плюсы: удобство, всевозможные защиты (от КЗ, от переполюсовки, от переразряда аккумулятора и т.д.), экран, показывающий состояние всего, меню настройки и т.д.
Минусы: электроника не на столько надёжна, как простая железка. Может выйти из строя, например, при попадании жидкости внутрь (а это частая ситуация, атомайзер не застрахован от протечки, если неправильно настроен).

Их тоже невероятное разнообразие, поэтому приведу в качестве примера круглый мод и бокс-мод


ProVari 3, легенда


Cloupor mini. 30-ваттный бокс-мод по цене меньше 30$, очень малогабаритный, на начало года был бомбой. Пользуюсь им сам.

Вариватт с термоконтролем - тоже новинка 2015 года, отличается от обычного вариватта наличием термоконтроля. Это очень удобная фишка, так как фактически электроника держит не мощность на спирали, а её температуру. Подгорать фитиль у вас теперь не будет даже тогда, когда закончилась жидкость, просто прекратит идти пар. Настройка атомайзера становится ещё проще, пользователю только остаётся выставить нужную температуру.

Достигается этот эффект за счёт применения в спирали не нихрома или фехраля (кантала), а чистого никеля. У никеля один из самых высоких ТКС (температурный коэффициент сопротивления), и по изменению сопротивления электроника довольно точно (для наших целей) отслеживает температуру. Но есть и минусы: у никеля довольно низкое удельное сопротивление, и чтобы получить спираль, с которой уже сможет работать электроника (как правило от 0.2 Ом), его приходится мотать 10-15 витков, и в некоторых атомайзерах такую длинную спираль проблематично разместить.
Однако, не никелем единым. Чуть меньшим ТКС обладает пищевая нержавеющая сталь, при чём с достаточно большим удельным сопротивлением, а так же титан. Проволоку как из стали, так и из титана раздобыть не проблема, но придётся смириться с неправильными показаниями выставленной температуры на индикаторе мода, так как он заточен только на никель. Для других материалов (универсальные) пока только разрабатывают.

Настройка атомайзера

Если вы остановили свой выбор на обслуживаемом атомайзере, то ясное дело, его надо как-то обслуживать. Кроме него самого вам понадобятся некоторые дешевые расходники:
  • Проволока для спиралей. Никель, если будете использовать мод с термоконтролем, фехраль (торговая марка «кантал»), если обычные моды. Диаметры: 0.25мм, 0.3мм/0.32мм, 0.4мм (брать все)
  • Органические фитили (изначально использовалась кремнезёмная нить, но сейчас от неё все ушли). В простонародии - вата. Удобнее использовать очищенный хлопок в пластинах, продающийся в вейперских магазинах, но годится и обычная вата из аптеки без химической обработки. Так же используют бамбуковую или хлопковую пряжу
  • Набор мелких отвёрток
  • Шприцы на 5мл и 10 мл с толстыми иглами (иглы в аптеке покупаются отдельно), штуки по 2-3 хватит на год
Новый атомайзер (особенно китайский клон) нужно хорошенько промыть, так как часто на них остаются следы технологических жидкостей от токарных работ. Разобрать всё, что разбирается, до последнего винтика, складывая детали в контейнер или тазик (мелких деталей очень много, легко потерять), прочистить всё зубной щёткой с фейри, в тяжких случаях замочить в спирте.

Намотка спирали
Большинство спиралей мотается на оправку диаметрами от 2мм до 3мм. При том диаметр оправки надо выбирать исходя из толщины проволоки и расчётной мощности. Мотать можно на отвёртки, их диаметр как раз в пределах 2.5мм, зубочистки, ушные палочки, а лучше - купить вот такую штучку под названием «coil jig»

Теперь надо определиться с конкретными параметрами: толщиной провода и количеством витков. Сложнее всего это сделать для мехмода, так как там от спирали зависит всё. И поэтому не обойтись без одного из калькуляторов . Для электронного мода надо просто прикинуть по его характеристикам допустимую мощность и сопротивление. Типичные намотки для большинства современных варивольтов это 6 витков на 2.5мм оправку 0.3мм провода, 7 витков провода 0.4 на 2.5 или 3 мм оправку (для мощных атомов)

Мотается спираль очень просто: виток к витку + один лишний, после намотки самый первый виток (обычно кривой) разматывается, кончики выравниваются. Устанавливается спираль на атомайзер вместе с оправкой, после крепления витки можно слегка раздвинуть (спираль с витками вплотную друг с другом называется «микрокойлом», может вызвать сложности для новичков, так как витки коротят между собой), далее оправка извлекается.

Должно в итоге получиться что-то вроде этого. На фото провод диаметром 0.3 7 витков на 2.5мм




Фото моё. Kaifun V4 клон

Затем вставляем фитиль. ВНИМАНИЕ : вату руками не трогать до момента работы с ней, непосредственно перед этим руки тщательно промыть с мылом, иначе неприятный привкус обеспечен (жировые выделения с кожи). Из ваты делается жгутик вдоль волокон (или отрезается из пластины) и вставляется в спираль так, чтобы она заполнила весь объём спирали и одновременно свободно протягивалась в ней туда-сюда.

Собственно на этом всё обслуживание и заканчивается. Фитиль, как правило, служит неделю. Заменить его с промывкой атомайзера примерно 15 минут, не такие уж и много. Спираль ходит месяц и более, чаще меняется для экспериментов, а не из-за необходимости. В остальном только подливается жидкость. Так вот, на счёт жидкости…

Жидкости

Тут особо советовать нечего, выбор их огромен. Начиная от премиум-класса по 800 рублей за 10мл (на 2 дня не хватит), заканчивая дешевым китаем. Особняком стоит самозамес, про него и поговорим.

Жидкость для электронных сигарет состоит из трёх компонентов: пропиленгликоль (ПГ), глицерин (ВГ), никотин. Никотин из них самый дорогой. Продаётся он в разных концентрациях, для самозамеса выгоднее брать «сотку» - 100мг/мл (чистый очень сложно купить, да и опасен он). Цена от 400 до 1200 рублей за 100мл. ПГ/ВГ стоят 200р за поллитра. Пропорции можно делать разные, чем больше глицерина - тем гуще пар и меньше вкуса, пар «мягкий», больше пропиленгликоля - больше вкуса и пар жестче. Начать можно со смеси 50/50

Делается просто: в бутылку сливаем на глаз ПГ/ВГ поровну, смешиваем, дадим постоять. Это будет безникотиновая основа (много). Берём бутылёк, например 30мл, в котором будет готовая жидкость. Отмеряем шприцем никотин из простого расчёта: 3мл на 30мл «сотки» даст крепость 10мг/мл, дальше больше/меньше по вкусу (тем и хороша сотка, что можно считать без калькулятора), сливаем в бутылёк. Добавляем воды немного - примерно 0.5-1мл на 10мл объёма (зимой можно побольше, летом поменьше - текучесть жижи разная). Капаем в этот же бутылёк ароматизатор (какой - по вкусу), расчёт примерно 2-3 капли на 10 мл. То есть на 30 будет около 5 капель. Концентрация у них разная, поэтому количество капель может сильно отличаться, советую начинать с малых доз, добавить всегда можно (как в кулинарии - главное не пересолить). Всё, остальной объём бутылька заполняем нашей основой, перемешиваем хорошенько, жидкость готова.

Стоимость 10мл при самозамесе будет 10-15 рублей, хватит примерно на 2 дня. Дешевле аналоговых сигарет на много.

Аккумуляторы

Если у вас мод со встроенным аккумулятором - проблем нет, заряжаем как телефон по необходимости. Проблемы начнутся, когда вы будете вдалеке от розетки. Тут рулят моды со сменным аккумуляторами - взял с собой сколько надо и всё.

Аккумуляторы используются высокотоковые , преимущественно 18650. На данный момент в тренде LG-HE2, LG-HE4, SAMSUNG-25R. Ёмкость не так важна, как токоотдача. К ним придётся взять внешнее зарядное устройство, цена вопроса в пределах 1000р за зарядку, 400р за аккум.

Заключение

Хотел бы сказать вот что: если вы хотите бросить курить - бросайте. Не нужны вам электронные сигареты. Если уж совсем никак - купите необслужку типа eGo-шки, и крепкую жидкость. Она поможет перебиться несколько недель гораздо эффективнее, чем всякие пластыри и жевачки. А лучше обратитесь к врачу.

Если вы НЕ ХОТИТЕ бросать курить, вонючие сигареты вам надоели, а никотин нужен - обслужка самое то! Постарайтесь встретиться с опытными вейперами вашего города, пощупайте девайсы, жидкости, вам обязательно что-нибудь посоветуют и научат!



gastroguru © 2017