Выбор читателей
Популярные статьи
Занятия аппликацией в средней группе отличаются более широким спектром техник, которые можно применять в работе. Наиболее «благодатной почвой» для освоения новых способов создания поделок являются темы, связанные с животными - дикими и домашними. Таким образом, малыши не только осваивают разные практические умения, но и знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии. Важно только чтобы все этапы занятия были чётко продуманы и подготовлены воспитателем.
Отличительная особенность детей в любом возрасте - это любопытство. Задача педагога направить это качество в русло образовательной деятельности, то есть вовлечь малыша во все этапы работы над аппликацией.
В средней группе дети уже умеют резать бумагу по прямой. Так что, например, для обрывной поделки, в которой детали для заполнения контура фигур - это кусочки полосок цветной бумаги, карапузы могут самостоятельно разрезать листы на ленты. Что же касается более сложных деталей, с мелкими элементами (например, спинка ёжика с иголками), то такие элементы лучше предоставлять «авторам» в готовом виде.
Чем больше размер аппликации, тем сложнее с ним работать. Так что для средней группы рекомендуемый размер поделки - половина листа А4. При этом величина подложки может быть А4, если аппликация индивидуальная, или даже А3, если поделка коллективная. Также следует учитывать и сложность аппликации: чем больше элементов, тем больше должна быть основа. Например, для одиночных кошки или ёжика можно обойтись и ½ А4, а вот для зоопарка такого размера для фона будет явно недостаточно.
В средней группе в качестве сырья для поделки ребята могут использовать не только привычные бумагу и нетолстый картон, но и
Занятие аппликацией невозможно себе представить без клея и кисточки. Однако кроме этих важнейших составляющих, стоит озаботиться наличием
В данном случае речь идёт о том, чтобы малыши выполняли не одинаковых, а разных зверушек. Тут дело обстоит так: если все животные выполняются в одной технике и приблизительно одинаковы по сложности, то такое разделение «обязанностей» возможно. Особенно если вы делаете коллективную поделку (например, на тему «Зоопарк»). Но в целом для малышей в средней группе всё же удобнее выполнять одну и ту же аппликацию, чтобы инструкция и хронометраж были одинаковы. Если поделка требует выполнения разных животных (например, фермы), то уместно разделить выполнение на несколько занятий.
Карапузы в средней группе - довольно сложный контингент. Это дети, которые ещё совсем недавно пережили кризис 3 лет (а некоторые как раз в процессе). Учитывая, что основная линия развития у них деятельностная, а в качестве важнейшего способа воздействия выступает речь, то без беседы перед работой над поделкой не обойтись.
В качестве мотивирующего начала занятия можно использовать вопросно-ответную форму общения («Каких животных мы знаем? А какие животные есть у вас дома? Как называются волк, лиса, медведь, заяц?» и т.д.). Причём ребята могут отвечать и индивидуально, и хором. Беседа может проводиться и на основании картинок, плакатов (фермы, зоопарка). Обратите внимание, что изображения должны быть не только рисованные, но и реальные, то есть фото. Соотношение и тех и других - примерно 3:1. Это связано с тем, что у малышей в сознании должен формироваться образ реального существа, а не просто рисованной картинки.
Слушать сказки любят все дети, особенно если взрослый умеет их рассказывать.
Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Надумали бык, баран, свинья, кот да петух жить в лесу. Хорошо летом в лесу, привольно. Быку и барану травы вволю, кот ловит мышей, петух собирает ягоды, червяков клюёт, свинья под деревьями корешки да жёлуди роет. Только худо бывало друзьям, ежели дождик пойдёт. Так лето прошло, наступила поздняя осень. Стало в лесу холодать.Бык прежде всех спохватился зимовье стороить. Встретил в лесу барана: - Давай, друг, зимовье строить! Я стану из леса брёвна носить, да столбы тесать, а ты будешь щепу драть. - Ладно, согласен, - отвечает баран. Повстречали бык и баран свинью: - Пойдём, Хавроньюшка, с нами, зимовье строить! Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, а ты будешь глину месить, кирпичи делать, печку класть! Согласилась и свинья. Увидели бык, баран и свинья кота: - Здравствуй, Котофеевич, пойдём вместе зимовье строить! Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. Мы станем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, а ты будешь мох таскать, стены конопатить! Согласился и кот. Повстречали бык, баран, свинья и кот в лесу петуха: - Здравствуй, Петя! Идём с нами, зимовье строить! Мы будем брёвна носить, столбы тесать, щепу драть, глину месить, кирпичи делать, печку класть, мох таскать, стены конопатить, а ты будешь крышу крыть! Согласился и петух. Выбрали друзья в лесу место посуше, наносили брёвен, натесали столбов, щепы надрали, наделали кирпечей, моху натаскали, стали рубить избу. Избу срубили, печку сложили, стены проконопатили, крышу покрыли. Наготовили на зиму запасов и дров. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит: - Мееееее! Мееееее Пришла лютая зима, затрещал мороз. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло! Бык и баран на полу спят, свинья забралась в подполье, кот на печи песни поёт, а петух под потолком на жёрдочке пристроился. Живут друзья, не горюют. А бродили по лесу семь голодных волков. Увидели новое зимовье. Один, самый смелый волк, говорит: - Пойду-ка я, братцы, посмотрю, кто в этом зимовье живёт. Если скоро не вернусь, прибегайте на выручку! Вошёл волк в зимовье и прямо на барана угодил. Барану деваться некуда, забился баран в угол, заблеял страшным голосом: - Мееееее! Мееееее! Петух увидел волка, слетел с жёрдочки, крыльями захлопал: - Кукарекуууууууу! Соскочил кот с печи, зафыркал, замяукал: - Мяууууууу, мяууууууу, мяууууууууууу! Набежал бык, рогами волка в бок: - Мууууууууу! А свинья услыхала, что наверху бой идёт, вылезла из подполья и кричит: - Хрююю, хрююю, хрююю!!! Кого тут съесть?! Ох, и туго пришлось волку! Едва жив из беды вырвался. Бежит, товарищам кричит: - Ой, братцы, уходите! Ой, братцы, бегите! Уууууууу…… Услыхали волки, пустились наутёк. А звери остались жить-зимовать, да и сейчас живут. |
Также можно привлечь известные с ранних лет сказки «Колобок», «Теремок», «Репка» и т.д.
После прослушивания сказки малышам предлагается создать аппликацию по мотивам услышанной истории. Есть только один важный нюанс: если тема занятия по аппликации «Волк», то вместо сказки лучше выбрать другое мотивирующее начало - этот зверь предстаёт всегда отрицательным героем, дети не любят делать таких, поэтому обычно «саботируют» занятие.
Самый динамичный, образный способ вовлечь ребят в работу.
Работа над составлением сценария занятия по аппликации должна начинаться с определения целей и задач этого вида деятельности. Цель программного компонента сформулирована в методических рекомендациях для организации образовательного процесса на занятиях творчеством в средней группе. А именно: усвоение художественных знаний и умений в изобразительной деятельности. Среди задач можно выделить
Для того чтобы занятие было успешным, воспитатель должен чётко распределить время работы над каждым этапом выполнения поделки. Отметим, что в средней группе занятие длится уже 30 минут.
Астапенко Елена «Конспект занятия по обрывной аппликации в средней группе «Домашние животные» (фрагмент)
<…ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными. Посмотрите внимательно, вы узнали животных, которые лежат перед вами? (Индивидуально подойду к каждому ребёнку.) Воспитатель: какого цвета может быть кот, собака, корова и т. д. (задать вопрос каждому ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги) Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги. ВОСПИТАТЕЛЬ: Вчера мы с вами играли с пальчиками - рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим - оживим наших зверюшек. (Апплицируют животных приёмом - рваная бумага.) Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу. (Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.) (Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.) Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения. Самостоятельная работа детей. «А работы-то на диво! Похвалить мне вас пора! Сделали все так красиво, Что за чудо мастера!» ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились…> |
В средней группе от детей уже можно требовать аккуратного распределения крупы в рамках контура, так как с этой техникой они знакомы уже с младшей группы Один из видов накладной аппликации - наложение одинаковых мелких разноцветных фигур на контур Даже мелкие детали правильной геометрической формы для этой аппликации дети уже могут вырезать самостоятельно Для этой аппликации используется подложка, которая одновременно является и основой для поделки
Если накладная аппликация требует дорисовывания деталей, то воспитатель должен помогать детям, чтобы малыши не испортили поделку нечаянным штрихом и не расстроились из-за этого
Для этой накладной аппликации мы используем уже знакомые детям в работе заготовки-геометрические фигуры. Кроме этого, ребятам нужно будет дорисовать некоторые детали образа домашнего питомца.
Инструкция:
Это интересно. Английская народная мудрость гласит: «Пудель - ещё не человек, но уже не собака».
Считается, что пудель - самое дружелюбное домашнее животное, а если дети уже знакомы с героем сказки о Буратино - Артемоном, то они тем более с удовольствием возьмутся за создание аппликации с элементами мозаичной техники.
Инструкция:
Обычно этот лесной житель делается из осенних листьев. Но учитывая возраст детей, для этих целей лучше использовать крупные листья, чтобы малышам было удобно с ними обращаться.
Инструкция:
Это пример классической накладной аппликации.
Инструкция:
Вашему вниманию представлен вариант накладной аппликации на основе элементов - правильных геометрических фигур.
Инструкция:
Для этой накладной аппликации потребуются заготовки-глазки.
Инструкция:
Ещё одна аппликация на основе геометрических фигур.
Инструкция:
Создавая аппликацию домика для кошки мы получаем объёмную поделку из бумаги.
Инструкция:
Обычно аппликация «Зоопарк» - это коллективная работа, для которой потребуется несколько занятий, на которых дети создадут отдельных животных. И в завершении этого творческого проекта воспитатель предложить расположить зверушек на большом листе с нарисованными клетками, вольерами. Рассмотрим примеры выполнения некоторых экзотических представителей фауны, например, животных жарких стран.
Инструкция:
Такое животное жарких стран, как бегемот, привыкшее к вечно зелёным растениям вокруг, - оказывается, можно сделать из осенних листьев.
Инструкция:
В средней группе малыши уже могут выполнять аппликации в разных техниках. Более того, эти способы создания поделок часто комбинируются. Однако на данном этапе всё же большая часть заготовок остаётся за воспитателем, а дети пока расширяют диапазон подготовки элементов правильной геометрической формы, но разного размера. Зато карапузы уже могут наклеивать любые детали. И, конечно, продолжают учиться выполнять аппликации аккуратно.
Всем детям нравится такой тип рукоделия, как аппликация. Животные пользуются большим спросом в любой технике. Бумажные объемные модели применяют в играх, плоское изображение повышает у ребенка уверенность в собственных силах, а тканевые макеты не только украшают одежду, но и используются как дидактический материал.
Сначала дети знакомятся с бумажной аппликацией. Она бывает плоской, а также объемной. Маленькие дети к картону наклеивают детали животного. Например, шаблон для раскрасок распечатываете, разрезаете детали, переводите на цветную бумагу. Животных можно конструировать при помощи геометрических фигур, что развивает у детей воображение.
Необычно смотрится Животные из бумажных шариков, полосок, вызывают бурный интерес у детей. Например, чтобы сделать слона, на картоне намечаете овальное туловище. Приклеиваете полоски-ноги. Берете бумагу больше туловища на два сантиметра, отрезаете с широким хвостом.
Мнете, хвостик скручиваете, туловище расправляете, приклеиваете. Так же мнете, приклеиваете круглые уши, голову с хоботом. Поверх декорируете травкой (надрезанный тонкими полосками отрезок зеленой бумаги). Если делаете образ с шариками или полосками, то просто заклеиваете шаблон разноцветными элементами.
Листья являются благодатным материалом для поделок. Собираете по лету, осени разнообразный природный материал (семена, листья, колосья, желуди, семечки, цветы), сушите (как гербарий или в песке), замачиваете в глицерине. Листья первым способом получаются очень ломкими, а глицерин придает мягкость, гибкость, но изменяет цвет.
Любая (животные, пейзаж, люди, рыбы, птицы) развивает воображение, мышление, логику. Ребенок узнает больше о растительном мире, свойствах природного материала, способах взаимодействия с ним.
Вот несколько вариантов изготовления грызунов. Для мышки понадобятся листья березы, клевера, карагача, семена укропа или льна, травинки. Приклеиваете березовый лист хвостиком вниз (это будет туловище). Маленький лист карагача без хвостика располагаете на туловище. Приклеиваете клеверные ушки, а потом голову из карагача. Семена используете при формировании глаз, носа, а трава пригодится для усов. Получается мышь в анфас.
Если лист головы расположить перпендикулярно туловищу, то мышка будет в профиль. Соответственно приклеиваете лапки, хвост, ушки, глаз, нос. При необходимости форму листа корректируете ножницами.
Тканевые аппликации чаще используются как декор одежды, покрывал, сумок, резинок. Принцип работы как с бумажной поделкой:
Получилась объемная аппликация. Домашние животные, собранные на покрывале, пледе, ковре, не только украшают детскую комнату, но и позволяют расширять знания о животном мире. При этом процесс можно упростить.
Выбираете самые элементарные шаблоны, переводите на одну ткань целиком. Затем к лоскуту пришиваете животное, а потом тем же обметочным швом выделяете линии, части морды, меняя цвета ниток. Далее эти квадраты с аппликацией сшиваете с основной тканью. Обратите внимание, что цвет материи может не совпадать с окраской реального животного.
Пробуйте с ребенком делать разные техники. Например, слона из фетра в геометрическом стиле (круглая голова, овальные глаза, прямоугольный хвост и хобот, квадратные двуцветные уши, ромбовидные ноги, трапециевидное двуцветное туловище).
Или образ утенка нарисуйте на картоне. Глаз, клюв, лапы приклейте из семян, а голову с туловищем покройте пшеном. Также можно сделать белых медведей из теста, зайцев из манной крупы, ежиков из гречки или семечек подсолнуха. Даже малышей привлекает «крупяная» аппликация "Животные".
Разложите все лоскутки, по цветовой гамме определитесь с образом животного. Сделайте лекало из бумаги и ткани, соедините детали на картоне, приклейте нижние слои, потом верхние детали. Оформите фон, рамку.
Для этой техники можно использовать специальную импортную ткань, которая не крошится и приклеивается к материалу горячим утюгом. Стоит она дорого, поэтому тренироваться можно на простом хлопке.
Для рукодельниц привлекательна вязаная аппликация. Животные получаются яркими, необычными, разноцветными. Образ можно связать крючком и спицами. Самый быстрый вариант - это цельный шаблон перевести на вязаное полотно, обшить его обметочным швом, срезать лишнее.
Качественный вариант - найти схему животного и связать. Но крючком можно связать по лекалу. К примеру, вывязываете туловище, ошейник, ухо, хвост, пятно, нос собаки. Сшиваете детали, вышиваете глаз, рот, обвязываете края.
Или вот вариант поэтапного вязания мышонка. Свяжите круг для туловища. Места соединения головы и хвоста заколите булавками. Последний край обвяжите столбиком без накида, параллельно связав хвост, дойдя до головы. Теперь на отмеченных петлях вяжете круг, сокращая количество петель к мордочке. Вывязываете круглое ухо из двух цветов, пришиваете к голове. Вышиваете глаз, нос. Таким образом, довязывая круг в тех или иных местах, можно получить сову, цыпленка, воробышка, улитку, черепаху, мордашки животных и т. д.
Любая аппликация на тему "Животные" украсит интерьер дома, одежду, подушки, покрывала, развивающие книжки и пособия. Просто учитывайте возраст, интерес и способности ребенка, а также заранее заготовьте нужный материал.
Юлия Векшина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»
Цель : Создание условий для развития коммуникативных навыков и творческих способностей посредством организации продуктивной деятельности (аппликация )
Задачи :
Создать условия для развития речевой активности в ходе образовательной деятельности , диалогической речи;
Развитие познавательной активности детей ;
Воспитывать самостоятельность, внимательность к речи педагога, самоконтроль, умение работать в командах, договариваться, совместно решать творческие задачи (социально-коммуникативное развитие) .
Звучит спокойная музыка.
Вос. Ребята даваите в круг скорее соберёмся дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Ребята как хорошо, что мы сегодня вместе здесь собрались. Мы все спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы очень дружные ребята и готовы всегда прийти на помощь. Готовы? (Да)
Воспитатель обращается к детям :
– У детей в младшей группе случилась беда. У них пропали все картинки по теме
«Домашние животные » . Как же теперь малыши узнают, как они выглядят и что они именно домашние животные ? Кто же им теперь поможет?
Ответы детей :
– Мы можем помочь!
Вос-ль : Я очень рада что вы готовы прийти на помощь малышам.
Вос-ль : Ребята, а скажите мне у вас дома есть домашние животные ? (Ответы детей ) .
А давайте попробуем представить нашу жизнь без кошек и собак, коров и лошадей.
Дети : Нет, это невозможно!
(Ребенок читает стихотворение)
Домашних животных я очень люблю
Кормлю, берегу и ласкаю,
Собаку и кошку, козу и свинью
Друзьями своими считаю.
Вос-ль : Давайте посмотрим, кто же живёт рядом с человеком, и поиграем в игру
(Игра «Кто это?» ).
Как одним словом можно назвать всех животных из нашей игры ?
Почему мы называем этих животных домашними ?
Хотите поиграть с этими животными (ответы детей )
Вос.: Ребята, у меня есть волшебная палочка. Я могу превратить вас своей волшебной палочкой в домашних животных . Вы хотите? Мы очутимся с вами на весёлой волшебной полянке, где наши домашние животные будут говаривать человеческим языком.
(Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка, и дети надевают - маски любо-го животного ).
Вос.: Расскажите о том, в кого вы превратились, как зовут ваших детенышей , и как
вы их зовёте.
(Ответы детей ) .
Вос-ль : Ребята мне очень понравилось, как ласково вы называете себя.
А теперь закрыли глазки, нам пора возвращаться в детский сад.
Вос :Ребята для того что бы помочь малышам я предлагаю вам открыть художественную галерею, для них где будут проходить ваши мини-выставки.
И сегодняшняя наша выставка будет посвящена теме «Домашние животные » .
Разберите эскизы и садитесь за рабочее место.
Дружим мы с карандашами,
Ножницами и кистями.
Посмотрите-ка, у нас
Аппликация сейчас .
Какое животное вы выбрали ?
Вос : Мы будем делать аппликацию методом обрывания . Посмотрите на последовательность выполнения работы. (Перед детьми алгоритм выполнения работы. Можно попросить одного ребенка рассказать о последовательности : «На фоне промазываем небольшую часть эскиза и накладываем заготовленные кусочки бумаги на проклеенную часть. Так постепенно заклеиваем все изображение»).
Вос-ль : А теперь подготовим свои руки к работе.
Пальчиковая гимнастика «В гости» .
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинец - малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
Звучит спокойная музыка дети приступают к работе
По окончании работы дети выставляют свои экспонаты на выставку.
Вос : Посмотрит, какая у нас получилась выставка. Кого мы видим на выставке? Какая получилась кошечка? Какого цвета собачка? А какая свинья? Скажите :
У кого мягкие лапки?
У кого мягкие пяточки?
У кого длинные уши?
У кого щетинка?
Я предлагаю вам пригласить на нашу выставку детей младшей группы показать
свои работы и рассказать им о домашних животных
Посмотрите, как загорелись ваши глазки. Почему? Да от радости, что у нас всё получилось.
Снова за руки возьмёмся, В круг веселый соберемся. Мы не будем огорчаться, Что уже пора прощаться.
Публикации по теме:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» для детей раннего дошкольного возраста «Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошко-льного возраста по образовательной области «Речевое развитие» (в.
Использование игровой и продуктивной деятельности в обучении детей старшего дошкольного возраста В последние годы образовательный процесс в детском саду все больше становится похож на обучении в школе. Традиционно отведенные обществом.
Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.
Конспект ОД по развитию речи для детей среднего дошкольного возраста «Домашние животные» Цель: систематизировать знания детей о жизни домашних животных. Задачи: Образовательные: расширить и углубить представления детей о домашних.
Конспект продуктивной деятельности «Мы построим новый городок» для детей старшего дошкольного возраста «Мы построим новый городок» Цель: создание условий для изготовления атрибутов в уголок ПДД, повторение детьми правил дорожного движения.
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Тема: Домашние животные «Как щенок узнал, кто всех важнее» Цель: Актуализация словаря.
МАСТЕР - КЛАСС "НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА" Подготовила воспитатель МБДОУ ДС "Голубые дорожки" г. Волгодонска: МЕРКУЛОВА ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА Ну и ёлка,.
Цели:
Материалы:
Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки.
Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек:
Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку.
Проживает во дворе
В личном доме – конуре,
И на всех, кого не знает,
То рычит она, то лает.
Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку.
2. Беседа
(Показ частей тела, используя схему)
— Что это у собаки?
Что на голове?
Уши, глаза, нос, рот (пасть).
Где у собаки лапы? (Дети показывают)
Где у собаки хвост? (Дети показывают)
Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее.
Мягкая пушистая.
Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть?
Какого размера собака, большая или маленькая?
Маленькая.
А где живет собака?
Собака живет у хозяина. У нее есть будка.
А для чего человеку нужна собака?
Собака охраняет дом.
Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает)
Как кричит собака?
Гав! Гав!
3. Физкультминутка
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
4. Показ педагога
Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы.
Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее.
Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера.
Посмотрите на образец.
Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее, а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе.
А теперь приклеивайте детали в том же порядке.
5. Самостоятельная работа
Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе.
6. Итог работы
Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске.
(выставка детских работ).
Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Бумаготворчество занимается большое место в сетке занятий в дошкольном образовательном учреждении. С ясельной группы воспитанники учатся работать с ножницами, клеем, кисточкой, узнают, как из простых деталей можно составить узор или картинку. Ребят старшего возраста на занятиях в подготовительной группе следует обучить созданию трёхмерных аппликаций, привлекать к освоению навыков и начал геометрии, в частности, при конструировании диких и домашних животных.
К возрасту 6–7 лет ребёнок хорошо обращается с ножницами, с лёгкостью вырезает по контуру простые фигуры. Он может соединять пунктир или точки непрерывной линией, нарисовать несложные элементы для использования в аппликации. В соответствии с умением воспитанников этого возраста программные требования усложняются. Педагогу необходимо направить фантазию ребят на создание сюжетных аппликаций. Процесс наклеивания подготовленных деталей ребёнок должен сопровождать словесными комментариями. Включается игровой момент: не только учимся создавать поделку, но и параллельно сочиняем историю.
Воспитанники подготовительной группы должны владеть следующими техниками аппликации:
Создание прямой аппликации по образцу с применением различных материалов Модульная аппликация: для создания изображения использовались элементы в форме круга Силуэтная аппликация, сочетающая элементы простого конструирования и сюжетного замысла В основе аппликации лежит симметричное вырезание объектов изображения. Задание в подготовительной группе предполагает вырезание сложных картинок, с мелкими деталями и прорезями Аппликация-коллаж предполагает использование разнообразных материалов (пуговицы, кружево, природный материал, бусины, кусочки ткани) Многослойная аппликация: детали наклеены друг на друга таким образов, что получается объёмное изображение
Для создания аппликаций нет ограничения в используемых материалах. Мелкая моторика в этом возрасте настолько развита, что воспитанники умело обращаются даже с сыпучими материалами из мелких частиц (манная крупа, опилки, цветной песок).
Все чаще должны использоваться необычные материалы, чтобы у ребят не потерялся интерес к этому виду творчества. Особенно занимательным становится процесс, когда в качестве деталей аппликации выступают бытовые материалы - такие привычные в повседневности, но неожиданные в качестве составляющей предмета искусства. Это то, что чаще всего считается мусором: обёртки, фантики, фольга, металлические или пластиковые крышки и т. д. А также пищевые материалы: крупы, макаронные изделия различных форм, кофейные зёрна, сушёный барбарис, гвоздика, коричные палочки, даже попкорн, крекеры, сушки.
Аппликация из зёрен и круп Для имитации иголок ежа были использованы семечки Использование макаронных изделий в качестве материала для аппликации Использование конфетных обёрток в качестве материала для создания имитации рыбной чешуи Использование попкорна для создания аппликации Аппликация из пластиковых бутылочных крышек
А как же бумаготворчество? Разумеется, в подготовительной группе также возможно создание аппликаций из бумаги. Но педагогу обязательно стоит помнить, что ребята в течение нескольких лет оттачивали навыки работы с ножницами и клеем, создавали картинки и первые сюжеты именно с этим материалом. Однако, бумажный материал - это не только картон и набор цветной бумаги! Воспитанники 6–7 лет охотно продолжают работу с хорошо знакомым материалом.
При подготовке занятия по созданию бумажной аппликации воспитатель должен следовать нескольким рекомендациям:
Плетение - один из древнейших видов творчества. Из бумажных полосок воспитанники могут сплести простую косичку, соединять между собой полоски разных цветов. Плетут также из бумажных трубочек, в таком случае процесс требует большего времени (необходимо заранее заготовить трубочки). По плетению должно быть проведено несколько отдельных занятий. Освоив технику простого (атласного плетения), воспитанники смогут создавать элементы для использования в аппликации.
В основе делаются прорези, через которые протягиваются полоски бумаги Пример использования плетения для создания образа животного Пример использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Примеры использования плетения для создания образа животного Гнездо выполнено в технике простого плетения
Оригами
- вид японского искусства, техника складывания бумажных фигурок. Постижение основ оригами в детском возрасте отлично развивает мелкую моторику и готовит руку к письму. Ребёнок знакомится с началами геометрии, употребляет термины «точка», «линия», «угол», «прямой угол» и др. Однако, освоение работы в технике оригами требует основательного погружения, это надо учесть при составлении календарно-тематического планирования на год: для создания фигурок-оригами необходимо выделить несколько занятий.
После того, как воспитанниками отработаны способы изготовления фигур животных на занятиях по оригами, можно провести занятие по созданию коллектиных работ по аппликации.
Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схема оригами Схемы оригами Схема оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами Аппликация с элементами оригами
Квиллинг - скручивание при помощи специального инструмента или простого карандаша бумажных полосок. Из спиралек создаются круглые или овальные элементы, из которых создаётся изображение путём наклеивания деталей на основу. Бумажные полоски для квиллинга можно нарезать самостоятельно, а можно закупить готовые наборы различных цветов и ширины. По квиллингу рекомендуется провести 1–2 отдельных занятия, итогом которых могут быть небольшие открытки-аппликации. Занятие по созданию коллективной аппликации предполагает, что каждому воспитаннику будет определено к созданию условленное количество деталей из бумажных спиралей, затем совместно ребята наклеят кручёные элементы на основу.
Основной элемент квиллинга Инструкция
Элемент квиллинга Инструкция Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга Аппликация с элементами квиллинга
Пейп-арт - техника создания элементов из бумажных салфеток при помощи намачивания и дальнейшего скручивания. Скручивают между ладонями. Из полосок салфетки получаются жгутики, из них можно свернуть различные фигуры (листики, круги, спирали и т. д.), из квадратов - шарики. Эта техника подразумевает наклеивание элементов из салфеток на поверхность для дальнейшего декорирования (шкатулки, деревянные рамки, вазочки и т. д.). Аппликацию с такими жгутиками и шариками следует выполнять на основе из плотного картона. Детали необходимо красить, бумажная основа может деформироваться при этом.
Процесс создания элементов Заготовленный материал для создания изображения Аппликация из жгутиков, скрученных из полосок салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки Аппликация из шариков, скатанных из кусочков салфетки
С темой «Домашние и дикие животные» воспитанники знакомились на занятиях по окружаюшему миру в младшей и средней группах. Они знают классификацию животных, в какой степени те или иные зависят от условий окружающей среды, как приспосабливаются к существованию. Им известны места обитания диких животных, некоторые особенности поведения, кто из животных травояден, кто хищник. Не меньше они могут рассказать о домашних животных: и тех, кто живёт на ферме, и о питомцах в городских квартирах.
Наиболее удачно проходит повторение и закрепление, когда календарно-тематическое планирование на год составлено таким образом, что возвращение к теме животных происходит сначала на занятии по познавательно-речевому развитию. Воспитанники совместно с педагогом систематизируют полученные ранее знания, развивают навыки устной речи, закладывается установка на внимательное отношение к окружающему миру, в том числе животным, на здоровый образ жизни с максимальной в современном мире гармонии с природой. А позже в планировании по этой же теме ставится творческое занятие: рисование, лепка, создание панно или аппликации.
Если выбрана индивидуальная форма работы, то воспитанникам можно предложить сделать несколько животных на одной основе или выполнить несколько поделок за занятие, если будет использована простая техника аппликации. Предпочтительнее для ребят этого возраста использование групповой формы. Воспитатель делит детей на группы по несколько человек, а далее воспитанники самостоятельно распределяют необходимые для создания аппликации действия.
Чтобы занятие получилось интересным и полезным, необходимо заранее продумать, в каком ключе будет оно проходить и какие цели и задачи желаемы для достижения. В первую очередь, необходимо подобрать мотивирующий материал для подведения ребят к теме и дальнейшего погружения в творческий процесс.
Варианты начального этапа занятия
:
В конспекте должны быть отражены этапы проведения занятия с указанием примерного времени на каждый, используемые материалы и инструменты, какие цели и задачи ставились и были ли они достигнуты, обязателен анализ по факту проделанной работы (что удалось, а что нет).
План конспекта:
Обвести на картонной основе шаблон с изображением кошки;
Нарисовать на основе глаза, рот, усы, уши и лапы животного;
Нанести кисточкой клей на основу, приклеить крупу в соответствии с замыслом (нужного цвета и формы).
Обвести шаблон с изображением пуделя, вырезать по контуру (бумага белого цвета);
Приклеить вырезанный элемент на основу, в соответствии с замыслом приклеить ватные шарики на изображение собаки;
Дорисовать фломастерами необходимые детали (мордочку, когти).
Обвести и вырезать из фетра разных цветов по шаблону элементы;
Наклеить на основу детали путём наложения.
«Щенок»
Нарисовать и вырезать круги разного диаметра из бумаги всевозможных цветов в соответствии с замыслом;
Приклеить модули на основу, сгибая по замыслу.
Раскрасить основу для заготовки;
Приклеить детали из природного материала.
Приклеить на цветную основу элементы для создания фото (мятая бумага, вата);
Нарисовать и вырезать по контуру изображение медведей;
Приклеить на фоновое изображение новые детали;
Дорисовать фломастерами задуманное.
Наклеить на основу листья в соответствии с замыслом (техника наложения и конструирования).
Создать элементы в технике квиллинг (выполняется группой);
Наклеить элементы на основу.
Каждый воспитанник делает рыбку в технике оригами;
В подготовительной группе детского сада по-прежнему важно заниматься созданием аппликаций. Этот вид бумаготворчества играет большую роль во всестороннем развитии ребёнка. Дошкольники старшего возраста работают со всевозможными материалами, используют различные техники. Необходимо чаще проводить занятия по аппликации в групповой форме: так ребята учатся взаимодействовать друг с другом, распределять обязанности, общаться на одном уровне. Не прерывая творческий, процесс воспитанники развивают речевые умения и фантазируют. Сюжетная аппликация имеет игровую форму, но служит выполнения нескольких педагогических задач - обучающей, развивающей, эстетической.
Статьи по теме: | |
Спирт этиловый Введение спирта
Наша статья раскроет информацию на всем известное средство «Этиловый... Сообщение о планете сатурн
Планета Сатурн, пожалуй, имеет самый необычный вид среди всех планет... Коучинг как личная трансформация
Под самосознанием понимается осознанное отношение человека к своим... |