Министерство координация приспособление жилых помещений для инвалидов. Приложение

Правительство Российской Федерации утвердило в июле новые правила к жилым помещениям, приспособленным для проживания инвалидов. В Постановлении оговариваются действия по обеспеченности доступности жилых помещений для инвалидов, документом также устанавливаются правила, которые устанавливают требования по обеспечению приспособленности жилья.

От особенностей ограниченного жизнеобеспечения инвалида будет зависеть изменения и переоборудование его жилого помещения.

Некоторые требования и правила к жилым помещениям для инвалидов

Рассматриваемые правила распространяются на все виды форм собственности индивидуальных жилых помещений инвалидов. Согласно новому документу, Минстрой России обязан срок не более, чем 3 месяца, утвердить правила и формы проверки жилья и заключения (акта) экономической целесообразности его капитального ремонта либо реконструкции. Созданные комиссии будут обязаны признать гражданина инвалидом, дать характеристику жилым помещениям и определить необходимость их приспособленности.

Новыми правилами конкретно определены требования к доступу жилого помещения, а также общего имущества для граждан детского и взрослого возраста с ограниченными возможностями. Некоторые правила для территории и мест общего пользования:

  • территории многоквартирных домов, где проживает хотя бы один инвалид, должна быть ровной (или иметь шероховатое покрытие), не иметь зазоров;
  • установка пандусов (как вместо одиночных ступенек, так и на лестнице);
  • на крыльце многоквартирного дома навес должен иметь защитное ограждение от снега, дождя, а также отвод стоков воды, в обязательном порядке необходимо установить приборы электроосвещения;
  • на подъезде необходимо разместить информационную табличку, где указать его номер, на двери тоже должна быть такая табличка, при этом вся информация печатается шрифтом Брайля.

Правила и требования к жилому помещению инвалида следующие:

  • наличие жилой комнаты;
  • наличие совмещенного санитарного узла и ванной комнаты;
  • наличие холла-прихожей площадью не менее 4-х кв. метров;
  • оснащение всех порогов квартиры съемными пандусами (приставными, накладными);
  • ширина между стенами для движения коляски инвалида должна быть не менее 1,5 метра.
  • уровень пола должен быть нулевого уровня либо не более 14 мм, края при этом скошенные;
  • водосборные и дренажные решетки должны иметь один уровень с поверхностью покрытия;
  • входная площадка должна иметь размеры не менее, чем 1400 x 2000 мм или 1500 x 1850 мм;
  • уклон покрытий не должен превышать 1-2%.

Требования к лестнице:

  • количество подъемов (ступенек) одного перепада уровней не более 12;
  • поверхность ступенек должна быть шероховатой либо иметь антискользящее покрытие;
  • нижнюю и верхнюю ступеньку нужно выделить цветом либо фактурой.

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ доработало проект постановления Правительства РФ «Об утверждении требований по приспособлению жилого помещения с учетом потребностей инвалидов» на основании замечаний и предложений заинтересованных общественных организаций.

Данный проект сейчас находится на стадии общественного обсуждения на сайте regulation.ru, однако министерство инициировало его обсуждение с представителями заинтересованных общественных организаций, профильными ведомствами и застройщиками. Все участники совещания выступили с принципиальной поддержкой проекта постановления. А на основании полученных предложений и замечаний по конкретным пунктам от Всероссийского общества инвалидов, института профессиональной реабилитации и подготовки персонала «Реакомп» и департамента градостроительной политики города Москвы Минстрой России доработал текст проекта постановления.

Кроме этого проект должны будут согласовать – Минтруд, Минздрав, Минэконом, Минюст и Минфин России, который в частности внесет предложения по поиску источников финансирования на данные мероприятия.

Документ разработан Минстроем России в рамках реализации Конвенции о правах инвалидов. Несмотря на то, что в России данных норм никогда не существовало, и ведомству пришлось разрабатывать совершенно уникальный для страны нормативный акт, он широко охватывает сферы дальнейшей правоприменительной практики.

Документ содержит общие требования к обустройству прилегающей территории, крылец, входных площадок, внеквартирных коридоров, дверей и дверных проемов. Отдельные требования прописаны по приспособлению жилого помещения.

Проект также предполагает возможность реализации дифференцированных требований с учетом потребности инвалида и оценки возможности приспособления жилого помещения. Документ содержит подробное описание процедуры такой оценки и составления перечня обязательных для выполнения мероприятий. При этом учитываются потребности различных категорий инвалидов - инвалиды с расстройствами слуха, зрения, двигательной функции, инвалиды с задержкой в развитии, дети-инвалиды.

Справочно:

Проект постановления устанавливает обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные требования по приспособлению жилого помещения с учетом потребности инвалидов. Требования будут распространяться на жилые помещения инвалидов и семей с детьми-инвалидами, предназначенные для постоянного проживания независимо от формы собственности.

Приняли участие представители общественных организаций: «Всероссийское общество глухих», «Всероссийское общество инвалидов», «Всероссийского общества слепых». А также руководители профильных отделов государственных ведомств: департамент по делам инвалидов Минтруда России, департамент экономики социального развития и приоритетных программ Минэкономразвития России, «Институт экономики города», ГКУ «Центр реформы в ЖКХ», департамент социальной защиты населения города Москвы и другие.

1. Утвердить прилагаемый Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений.

2. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Губернатор Омской области,
Председатель Правительства
Омской области
В.И.Назаров

Приложение. Порядок оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

(в ред. )

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации .

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

(п. 3 в ред. )

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

(п. 4 в ред. )

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в территориальный орган Министерства (далее - уполномоченная организация) по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п)

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида;

(в ред. )

1.1) документ, подтверждающий место жительства инвалида в соответствии с законодательством, в случае, если данное обстоятельство невозможно установить на основании документа, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта;

(подп. 1.1 введен )

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

(в ред. )

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 05.04.2017 N 90-п)

(подп. 2 в ред. Постановления Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п)

3) исключен с 1 января 2014 года. - ;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 03.02.2016 N 17-п)

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 04.02.2015 N 14-п)

7) документ, подтверждающий согласие собственника жилого помещения, в котором проживает инвалид, на обустройство жилого помещения (за исключением случая, когда инвалид является собственником жилого помещения).

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п)

6.1. В случае если инвалид проживает в жилом помещении, входящем в состав жилищного фонда Омской области, дополнительно предоставляются следующие документы:

1) акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 836/пр (далее - акт обследования жилого помещения инвалида);

2) заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 ноября 2016 года N 837/пр .

(п. 6.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

7. Документы, предусмотренные подпунктом 1, абзацем четвертым подпункта 2, подпунктами 4 - 7 пункта 6 настоящего Порядка, представляются инвалидом в уполномоченную организацию.

(в ред. )

Инвалид вправе по собственной инициативе представить в уполномоченную организацию документы, предусмотренные подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6, пунктом 6.1 настоящего Порядка. При непредставлении инвалидом указанных документов уполномоченная организация запрашивает необходимую информацию посредством межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

8. От имени инвалида с заявлением вправе обратиться его представитель, который дополнительно представляет:

1) документ, удостоверяющий личность;

2) документ, удостоверяющий полномочия представителя (подлинник или копию доверенности, заверенную (засвидетельствованную) в установленном порядке).

9. При личном представлении инвалидом, его представителем в уполномоченную организацию заявления и документов, указанных в пунктах 6, 6.1, 8 настоящего Порядка, уполномоченная организация изготавливает копии представленных документов (за исключением заявления) и заверяет их. Оригиналы документов (за исключением заявления) незамедлительно возвращаются инвалиду, его представителю.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 04.02.2015 N 14-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

Заявление и прилагаемые к нему копии документов, указанные в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию посредством направления почтовым отправлением. В этом случае подлинность подписи инвалида, его представителя на заявлении и прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены (засвидетельствованы) в установленном законодательством порядке.

(в ред. , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление в форме электронного документа (подписанного электронной подписью) с прилагаемыми к нему электронными образами документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка, могут быть представлены в уполномоченную организацию с использованием электронных носителей и (или) информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области" (без использования электронных носителей).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Заявление регистрируется уполномоченной организацией в день его представления инвалидом с указанием номера и даты регистрации. Под днем представления инвалидом, его представителем заявления в настоящем Порядке понимается день личного обращения инвалида, его представителя в уполномоченную организацию с заявлением, а также день поступления в уполномоченную организацию заявления от инвалида, его представителя посредством почтовой связи, информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет", в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системы Омской области "Портал государственных и муниципальных услуг Омской области", или следующий рабочий день в случае поступления заявления после окончания установленного в уполномоченной организации рабочего времени.

(абзац введен Постановлением Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

10. Решение о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - учет) принимается уполномоченной организацией в течение 7 рабочих дней со дня предоставления инвалидом или его представителем необходимых документов.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Сведения об инвалиде, поставленном на учет, вносятся в государственную информационную систему Омской области "Электронный социальный регистр населения Омской области" (далее - ГИС ЭСРН).

(абзац введен )

11. Основаниями для принятия решения об отказе в постановке инвалида на учет являются:

1) обращение для получения меры социальной поддержки лица, не относящегося к категории граждан, предусмотренной пунктом 1 настоящего Порядка;

2) обращение для получения меры социальной поддержки инвалида, которому данная мера социальной поддержки ранее была оказана;

3) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 6, 8 настоящего Порядка (за исключением документов, предусмотренных подпунктом 1.1, абзацами вторым, третьим подпункта 2 пункта 6 настоящего Порядка);

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

4) несоответствие документов требованиям законодательства;

5) отсутствие в программе реабилитации соответствующих рекомендаций по обустройству жилого помещения;

6) окончание срока действия программы реабилитации;

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, мероприятиям, предусмотренным актом обследования жилого помещения инвалида (в случае, предусмотренном пунктом 6.1 настоящего Порядка), Перечню работ;

(подп. 7 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 13.03.2019 N 76-п)

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

(подп. 8 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

12. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

12.1. Информация о предоставляемой (предоставленной) мере социальной поддержки (далее - информация) может быть получена посредством использования Единой государственной информационной системы социального обеспечения (далее - ЕГИССО). Размещение в региональном сегменте ЕГИССО информации обеспечивается уполномоченной организацией в соответствии с законодательством.

(п. 12.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 01.03.2018 N 42-п ; в ред. Постановления Правительства Омской области от 12.12.2018 N 374-п)

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления уполномоченной организацией данных оснований снимается с учета.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

(п. 15 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам уполномоченными организациями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

(в ред. , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности уполномоченная организация организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

(п. 17 в ред. Постановления Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п)

18. Исключен с 1 января 2014 года. - 21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю уполномоченной организации.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления, за исключением случая, предусмотренного пунктом 23.1 настоящего Порядка.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п , от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

(в ред. Постановления Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п)

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается уполномоченной организацией в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

(п. 23.1 введен Постановлением Правительства Омской области от 23.10.2013 N 267-п ; в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

24. Основаниями для подготовки комиссией заключения об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки, принятия уполномоченной организацией решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки являются:

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 12.12.2018 N 374-п)

1) снятие инвалида с учета;

2) - 3) исключены с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п ;

4) отсутствие результатов проведения работ по обустройству жилого помещения, отраженных в акте обследования, при представлении документов, подтверждающих расходы по обустройству жилого помещения.

25. Уполномоченная организация в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки направляет инвалиду уведомление о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 31.08.2016 N 248-п , от 12.12.2018 N 374-п , от 13.03.2019 N 76-п)

26. Исключен с 1 января 2014 года. - Постановление Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п .

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого уполномоченной организацией.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия уполномоченной организацией решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

(в ред. Постановлений Правительства Омской области от 23.10.2013 N 275-п , от 24.12.2013 N 352-п , от 12.12.2018 N 374-п)

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.

Гражданское

Суть спора: 3.016 - Гл. 22 КАС РФ -> об оспаривании решений, действий (бездействия)... -> прочие (об оспаривании решений, действий (бездействия) органов местного самоуправления)

Дело № 2а-3332/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Саблиной Е. А.,

при секретаре судебных заседаний Кузнецовой Н. И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Архангельске в помещении суда дело по административному исковому заявлению

Мащенко Л. В.

к администрации муниципального образования «город Архангельск»

об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение,

при участии в судебном заседании представителя административного ответчика Стариковой А.С.,

в судебное заседание не явились: Мащенко Л.В., Попова С.В. (извещены),

установил:

Мащенко Л.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования «город Архангельск» о возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение.

Позднее требования уточнила. Окончательно просила признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск», выраженное в неисполнении обязанности создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды и неисполнении обязанности про проведению данной комиссией обследования жилого помещения муниципального жилищного фонда - в г. Архангельске и общего имущества многоквартирного в г. Архангельске; неисполнении обязанности составить акт обследования и заключение.

Возложить на администрацию МО «город Архангельск» обязанность в 30-дневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, во исполнение постановления Правительства РФ от 09.07.2016 №649. Возложить на администрацию МО «город Архангельск» обязанность в 30- дневный срок провести муниципальной комиссией обследование жилого помещения муниципального жилищного фонда по адресу: город Архангельск, общего имущества в многоквартирном доме по адресу: город Архангельск, . Возложить на администрацию МО «Город Архангельск» обязанность по результатам обследования жилого помещения и общего имущества в многоквартирном доме по адресу, указанному в пункте 2 настоящего заявления, оформить муниципальной комиссией: акт обследования по форме, утвержденной приказом Минстроя России №836/пр от 23 ноября 2016 года; заключение по форме, утвержденной приказом Минстроя России №837/пр от 23 ноября 2016 года.

Истец о месте и времени проведения судебного заседания извещена, не явилась, представителя не направила. Ранее в судебном заседании представитель истца по доверенности Попова С.В. уточненные требования и доводы в их обоснование поддержала в полном объеме.

Ответчик в лице представителя по доверенности Стариковой А.С. в судебном заседании с иском не согласился по основаниям, изложенным в отзыве.

Определением суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав и оценив представленные доказательства, приходит к следующему.

На основании ч. 1 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 218. Предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению" target="_blank">218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу указания ч. 9 ст. Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 226. Судебное разбирательство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

соблюдены ли сроки обращения в суд;

соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Мащенко Л.В, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ, является бессрочно по общему заболеванию, нуждается в постоянной посторонней помощи (справка сер. МСЭ-001 № от ДД.ММ.ГГГГ).

Также является нанимателем трехкомнатной в г. Архангельске, общей площадью 62,5кв.м., жилой площадью 43,1кв.м., расположенной на втором этаже деревянного двухэтажного дома, введенного в эксплуатацию в 1956 году (типовой договор социального найма жилого помещения № 2278 от 23.07.2011 с приложениями).

04.12.2015 составлен акт обследования жилищно-бытовых условий проживания семьи по адресу: Г. Архангельск, из которого усматривается, что квартира пригодна для проживания, но имеет трудности для перемещения инвалидной коляски, т.к. в квартире имеются небольшие пороги, отсутствует пандус в подъезде дома, также необходим ремонт крыши дома.

В силу части 3 статьи Российской Федерации (далее -Конституция РФ) осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

В соответствии с частью 1 статьи РФ каждый имеет право на жилище, никто не может быть произвольно лишен жилища.

Государственная политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, определена Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 №181-ФЗ (далее - Федеральный закон № 181-ФЗ).

В силу абз. 5, 6 ст. Федерального закона № 181-ФЗ жилые помещения предоставляются инвалидам с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2004 №817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь» (далее - Постановление Правительства РФ №901) утвержден перечень заболеваний, дающих инвалидам право на дополнительную жилую площадь. В пункте 7 указанного перечня указаны заболевания опорно-двигательной системы со стойким нарушением функции нижних конечностей, требующие применения инвалидами кресел - колясок.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации №901 от 27.07.1996 «О предоставлении льгот инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, по обеспечению их жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг» основанием признания инвалида, нуждающимся в улучшении жилищных условий и для принятия на учет, является среди прочего проживание инвалида в жилом помещении, не отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу и реконструкции, установлены Положением «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения, непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации №47 от 28.01.2006 (далее - Положение).

В силу пункта 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в Положении требованиям.

В соответствии с пунктом 33 Положения Основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; изменения окружающей среды и параметров микроклимата жилого помещения, не позволяющих обеспечить соблюдение необходимых санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов в части содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов наличия источников шума, вибрации, электромагнитных полей.

В соответствии с требования п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения.

При оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения (п. 43 Положения).

На основании пункта 54 Положения отдельные занимаемые инвалидами жилые помещения (комната, квартира) могут быть признаны комиссией непригодными для проживания граждан и членов их семей на основании заключения об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, вынесенного в соответствии с п. 20 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649 «О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов» (далее также - Правила обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме). Данный документ вступил в законную силу 27.07.2016.

Комиссия оформляет в 3 экземплярах заключение о признании жилого помещения непригодным для проживания указанных граждан по форме согласно приложению № 1 к настоящему Положению и в 5-дневный срок направляет 1 экземпляр в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, второй экземпляр заявителю (третий экземпляр остается в деле, сформированном комиссией).

В силу указания п. 4 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме обследование жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, осуществляется в целях оценки приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а также оценки возможности их приспособления с учетом потребностей инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в таком помещении (далее - обследование), в том числе ограничений, вызванных в том числе стойкими расстройствами двигательной функции, сопряженными с необходимостью использования кресла-коляски, иных вспомогательных средств передвижения.

На основании п. 5 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме обследование проводится в соответствии с планом мероприятий по приспособлению жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов (далее - план мероприятий) и включает в себя:

рассмотрение документов о характеристиках жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид (технический паспорт (технический план), кадастровый паспорт и иные документы);

рассмотрение документов о признании гражданина инвалидом, в том числе выписки из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом;

проведение визуального, технического осмотра жилого помещения инвалида, общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, при необходимости проведение дополнительных обследований, испытаний несущих конструкций жилого здания;

проведение беседы с гражданином, признанным инвалидом, проживающим в жилом помещении, в целях выявления конкретных потребностей этого гражданина в отношении приспособления жилого помещения;

оценку необходимости и возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида.

Обследование жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, входящих в состав муниципального жилищного фонда, а также частного жилищного фонда, осуществляется муниципальными комиссиями по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов, создаваемыми органами местного самоуправления (далее - муниципальная комиссия). Указанное обследование проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п. 6 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Порядок создания и работы муниципальной комиссий устанавливается уполномоченным органом (п. 10 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

В силу указания п. 12 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме по результатам обследования оформляется акт обследования жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (далее - акт обследования).

Форма акта обследования утверждается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

На основании положений п. 15 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме в случае если в акте обследования содержится вывод об отсутствии технической возможности для приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, то есть о невозможности приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида без изменения существующих несущих и ограждающих конструкций многоквартирного дома (части дома) путем осуществления его реконструкции или капитального ремонта, комиссия выносит решение о проведении проверки экономической целесообразности такой реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома) в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида, а уполномоченный орган обеспечивает ее проведение.

По результатам проверки экономической целесообразности (нецелесообразности) реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида комиссия по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, принимает решение: об экономической целесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида; об экономической нецелесообразности реконструкции или капитального ремонта многоквартирного дома (части дома), в котором проживает инвалид, в целях приспособления жилого помещения инвалида и (или) общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида (п. 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности. Формы соответствующих заключений утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (п. 18 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

Заключение об отсутствии возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида является основанием для признания жилого помещения инвалида в установленном законодательством Российской Федерации порядке непригодным для проживания инвалида (п. 21 Правил).

В силу положений п. 6 ст. ст. 16 Федерального закона от 03.10.2003 № 131-ФЗ Федерального закона «об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством;

Как установлено в судебном заседании на территории муниципального образования «город Архангельск» до настоящего времени не создана муниципальная комиссия по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Таким образом, администрация муниципального образования «город Архангельск», имея соответствующие полномочия на создание комиссии, мер по созданию такой комиссии с 27.07.2016 до настоящего времени не приняла, тем самым допустила незаконное бездействие. Отсутствие в муниципальном образовании соответствующей комиссии препятствует реализации права административного истца на оценку занимаемого ею жилого помещения на предмет пригодности для проживания.

Из пояснений представителя административного ответчика в судебном заседании усматривается, что в настоящий момент документы о создании комиссии разработаны и находятся в стадии согласования. Таким образом, до настоящего времени бездействие администрации муниципального образования не устранено. По изложенным основаниям требования в указанной части подлежат удовлетворению.

На администрацию муниципального образования «город Архангельск» следует возложить обязанность создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

Разрешая требования об оспаривании бездействия в части неисполнении обязанности про проведению данной комиссией обследования жилого помещения муниципального жилищного фонда - в г.Архангельске и общего имущества многоквартирного в г.Архангельске; неисполнении обязанности составить акт обследования и заключение, суд учитывает следующее.

Из материалов дела усматривается, что 10.08.2016 в прокуратуру г.Архангельска поступило обращение Мащенко Л.В. по вопросу проведения обследования жилого помещения в соответствии с требованиями 17 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме.

Данные обращения направлены для рассмотрения по существу в департамент городского хозяйства администрации муниципального образования «город Архангельск» 23.08.2016.

16.09.2016 по результатам рассмотрения данных обращений дан ответ в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

01.11.2016 Мащенко Л.В. обратилась в прокуратуру г. Архангельска с жалобой на бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск» в части неисполнения обязанность составить акт обследования муниципальной квартиры, в которой она проживает на предмет оценки её пригодности для проживания инвалида - колясочника.

В данном обращении Мащенко Л.В. просила провести проверку по фактам, изложенным в жалобе, дать правовую оценку действия главы администрации муниципального образования с вынесением акта прокурорского реагирования.

09.12.2016 письмом № 9315ж-2015 прокуратура города Архангельска сообщила об отсутствии основания для принятия мер прокурорского реагирования.

Суд учитывает, что рассматриваемое обследование с составлением акта и заключения проводится в соответствии с планом мероприятий, утвержденным органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования (п. 6 Правил обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме).

В отсутствие утвержденного плана мероприятий с включением в него жилого помещения, занимаемого административном истцом, а также в отсутствие заявления административного истца о проведении соответствующего обследования, у администрации муниципального образования «город Архангельск» не возникла обязанность провести данное обследование, составить акт и заключение.

Письма прокуратуры г.Архангельска от 15.08.2016 № 9315ж-2015. от 25.10.2016 № 9315ж-2016 не подтверждают, что в обращении Мащенко Л.В. прямо выражалась бы просьба провести соответствующее обследование в г. Архангельске. Иные доказательства обращения в администрацию муниципального образования с соответствующим заявлением истец суду в нарушение требований 62 КАС РФ не представил.

По изложенным основаниям в удовлетворении заявленных требований в данной части надлежит отказать.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» сообщить об исполнении решения суду и Мащенко Л.В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

Все иные доводы лиц, участвующих в деле, правового значении не имеют и судом не принимаются.

На основании изложенного, руководствуясь статьями - , Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 227. Решение суда по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">227 , Раздел IV. Особенности производства по отдельным категориям административных дел > Глава 22. Производство по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих > Статья 228. Обжалование судебного акта по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями" target="_blank">228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административное исковое заявление Мащенко Л. В. к администрации муниципального образования «город Архангельск» об оспаривании бездействия администрации муниципального образования «город Архангельск», возложении обязанности в тридцатидневный срок создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, провести обследование в городе Архангельске и общего имущества многоквартирного дома, составить акт обследования и заключение - удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «город Архангельск», выраженное в непринятии мер по созданию и организации деятельности муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов.

Возложить на администрацию муниципального образования «город Архангельск» обязанность создать и организовать деятельность муниципальной комиссии по обследованию жилых помещений инвалидов и общего имущества в многоквартирных домах, в которых проживают инвалиды, в целях их приспособления с учетом потребностей инвалидов и обеспечения условий их доступности для инвалидов в срок не позднее одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части административные исковые требования Мащенко Л. В. к администрации муниципального образования «город Архангельск» - оставить без удовлетворения.

Администрации муниципального образования «город Архангельск» сообщить об исполнении решения суду и Мащенко Л. В. в течение десяти дней с момента фактического исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Судья Е. А. Саблина

Суд:

Октябрьский районный суд г. Архангельска (Архангельская область)

Истцы:

Мащенко Л.В.

Ответчики:

Администрация муниципального образования "Город Архангельск"

Порядок
оказания содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений

С изменениями и дополнениями от:

23 октября, 24 декабря 2013 г., 4 февраля 2015 г., 3 февраля, 31 августа 2016 г., 5 апреля 2017 г.

1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления меры социальной поддержки по оказанию содействия инвалидам, проживающим на территории Омской области, в обустройстве жилых помещений в соответствии с рекомендациями их индивидуальных программ реабилитации или абилитации (далее - мера социальной поддержки).

2. Понятие "жилое помещение" употребляется в настоящем Порядке в значении, определенном Жилищным кодексом Российской Федерации.

3. Содействие инвалидам в обустройстве жилых помещений в соответствии с настоящим Порядком осуществляется однократно в виде предоставления компенсации расходов по обустройству жилых помещений в размере не более 100 тыс. рублей на одного инвалида.

4. Обустройство жилых помещений осуществляется для адаптации жилых помещений к потребностям инвалида в соответствии с перечнем работ по обустройству жилых помещений для инвалидов (далее - Перечень работ), утверждаемым Министерством труда и социального развития Омской области (далее - Министерство).

5. Для получения меры социальной поддержки инвалид обращается в уполномоченное государственное учреждение Омской области, находящееся в ведении Министерства (далее - учреждение), по месту жительства с заявлением о постановке на учет для предоставления меры социальной поддержки (далее - заявление) по форме, утверждаемой Министерством. В заявлении указывается размер меры социальной поддержки, рассчитанный с учетом Перечня работ.

6. Для предоставления меры социальной поддержки необходимы следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида и место его жительства;

2) один из следующих документов в отношении жилого помещения:

Выписка из Единого государственного реестра недвижимости;

Свидетельство о государственной регистрации права собственности;

Документы, подтверждающие право собственности на жилое помещение, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

4) индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, разработанная федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы (далее - программа реабилитации);

5) документы, подтверждающие фактические расходы по обустройству жилых помещений;

6) договор банковского счета или иной документ, содержащий реквизиты банковского счета инвалида;

Информация об изменениях:

6) окончание срока действия программы реабилитации;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства Омской области от 23 октября 2013 г. N 267-п пункт 11 настоящего приложения дополнен подпунктом 7

7) несоответствие работ по обустройству жилых помещений, указанных в заявлении, Перечню работ;

8) осуществление расчета размера меры социальной поддержки без учета Перечня работ.

12. Учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о постановке или об отказе в постановке инвалида на учет уведомляет инвалида о принятом решении в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

13. Инвалид подлежит снятию с учета по следующим основаниям:

1) получение меры социальной поддержки;

2) смерть инвалида;

3) снятие инвалидности;

4) окончание срока действия программы реабилитации;

5) исключение по результатам переосвидетельствования из программы реабилитации рекомендаций по обустройству жилых помещений;

6) в случае принятия решения об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

14. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка, инвалид в течение 2 рабочих дней со дня установления учреждением данных оснований снимается с учета.

15. В ГИС ЭСРН формируется очередность предоставления инвалидам меры социальной поддержки (далее - очередность) в той же хронологической последовательности, в какой инвалидами были поданы заявления.

16. Мера социальной поддержки предоставляется инвалидам учреждениями в соответствии с очередностью и с учетом лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству.

17. В течение 10 рабочих дней со дня наступления очередности учреждение организует обследование материально-бытовых условий проживания инвалида в порядке, утверждаемом Министерством, по результатам которого составляет акт обследования материально-бытовых условий проживания инвалида (далее - акт обследования) по форме, утверждаемой Министерством.

Днем наступления очередности является день, следующий за днем снятия с учета стоящего первым в очереди инвалида по основаниям, предусмотренным пунктом 13 настоящего Порядка.

19. Документы, указанные в пунктах 5 , настоящего Порядка, акт обследования в течение 15 рабочих дней со дня составления акта обследования передаются учреждением в комиссию по оказанию содействия инвалидам в обустройстве жилых помещений, создаваемую учреждением (далее - комиссия).

20. Заседание комиссии проводится в течение 5 рабочих дней со дня поступления в комиссию документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка.

21. В течение 5 рабочих дней со дня проведения заседания комиссия осуществляет подготовку заключения о необходимости или об отсутствии необходимости предоставления инвалиду меры социальной поддержки (далее - заключение комиссии) и представляет его руководителю учреждения.

22. Порядок работы комиссии в части, не урегулированной настоящим Порядком, и форма заключения комиссии утверждаются Министерством.

23. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением на основании заключения комиссии и документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней со дня их представления.

В решении о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки указывается ее размер.

23.1. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству для предоставления инвалиду меры социальной поддержки, решение о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки принимается учреждением в течение 5 рабочих дней со дня утверждения в установленном порядке Министерству соответствующих объемов бюджетных ассигнований на предоставление инвалидам меры социальной поддержки.

Электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору инвалида).

27. Выплата в связи с предоставлением меры социальной поддержки осуществляется инвалиду на основании решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки, принятого учреждением.

28. Мера социальной поддержки предоставляется через кредитные организации путем перечисления денежных средств на банковский счет инвалида в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении инвалиду меры социальной поддержки.

29. Расходы на оплату услуг кредитной организации по зачислению денежных средств на счет инвалида в кредитной организации осуществляются за счет средств областного бюджета.



gastroguru © 2017