Говорят, что Бог дает человеку столько испытаний, сколько он сможет выдержать. Разве это справедливо? Почему бог допускает испытания

В жизни каждого человека встречаются сложности и испытания. Естественно, преграды с которыми сталкивается один, отличаются от того, что претерпевает другой. Но факт наличия сложностей на жизненном пути остается неизменным для каждого человека. Так же неизменным остается тот факт, что мы практически не можем повлиять на то, в какой момент испытания приходят в нашу жизнь, не может сделать что-то чтобы совершенно их избежать. Единственное, что остается в наших силах – это изменить то отношение, с которым мы встречаем те самые трудности.

Испытания дают нам опыт

Господь послал нас на эту землю для того, чтобы мы могли быть испытаны. Он даровал нам свободу воли, благодаря которой мы можем самостоятельно принимать решения. Мы способны отличать добро от зла и делать выбор в пользу одного или другого. Благодаря этой возможности, человек может становиться все более подобным Господу, следуя Его заповедям и наставлениям.

Опыт, который мы получаем на этой земле, навсегда останется с нами. Сталкиваясь с испытаниями, мы всегда можем вынести для себя важные уроки, которые обязательно пригодятся в будущем. Если вы подумаете о том, с чем вам приходилось сталкиваться до этого момента, вы осознаете, что без этих сложностей вы были бы совершенно другим человеком. Господь знает, что ждет нас впереди. Он любит своих детей и не пошлет им испытаний, с которыми у них не было бы силы справиться.

Испытания учат нас важным принципам

Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.

Особенно хотелось бы отметить, что во времена испытаний мы можем проявлять терпение и послушание как никогда раньше. Все в нашей жизни происходит по какой-то причине. Возможно, сейчас мы не понимаем, почему Господь поставил нас в такие сложные обстоятельства, но у Него есть особенный план для каждого из нас. Нам очень важно доверять Богу, важно показывать, что мы готовы следовать Его воле. Мормонский апостол Роберт Д. Хейлз сказал: «Надежда и доверие Господу требуют веры, терпения, смирения, покорности, долготерпения, соблюдения заповедей и стремления претерпеть до конца».

Испытания укрепляют нашу веру

Наверное, каждый из нас не раз задавался вопросом: «Почему это произошло именно со мной?». Действительно, испытания часто посещают праведных людей. Наличие или отсутствие сложностей не является показателем достоинства человека в глазах Господа. Абсолютно все, каждый человек, который жил, живет или когда-либо будет жить на этой земле, проходят уготованные Господом уроки. Для каждого они выглядят по-своему. Для одного это могут быть финансовые трудности, для другого – тяжелая болезнь, третьему приходится пройти сразу через все, ярким примером из Библии является история Иова. Это не значит, что Господь любит одного человека больше другого. Просто у каждого из нас свой путь в дом нашего Небесного Отца, и мы должны пройти его с верой.

Еще один лидер мормонской Церкви, Квентин Л. Кук , сказал: «Среди вопросов, наиболее часто задаваемых, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий?” Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал Квентин Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.

Несмотря на то, что каждому человеку приходится сталкиваться с абсолютно разными испытаниями, одно остается неизменно для всех – Господь всегда рядом, Он держит нас за руку в трудные моменты, а когда становиться тяжелее всего – понесет нас на руках, как сказано в одной известной христианской притче.

Притча о следах на песке

«Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идет песчаным берегом, а рядом с ним - Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну - от его ног, другую - от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

Не Ты ли говорил мне: если последую путем Твоим, Ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же Ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в Тебе?

Господь отвечал:

Мое милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена Я нес тебя на руках».

Пусть наше сердце всегда будет преисполнено любовью к Господу, пусть в трудные времена в нашем сердце всегда звучат слова Спасителя: «Не Моя воля, но Твоя да будет» (от Луки 22:42).

The following two tabs change content below.

Любите ли вы испытания? Стремитесь ли вы получить очередную порцию для тестирования своей веры? Вы уверены в своей вере - тогда ждите испытаний!

Для начала давайте разберемся с понятием "испытание".
С греческого (δοκίμιον) - тест, проверка. В страдательном залоге это слово передает идею: "одобренный после проверки", "испытываемый для одобрения", "подлинный" (Клеон Л.Роджерс-младший, Новый лингвистический и экзегетический ключ к греческому тексту Нового Завета , 843). Цель испытаний - благая. Испытания показывают подлинность нашей веры.

Испытание - это тест на проверку нашей веры. Это процесс или средство для определения подлинности чего-либо, тестирование, средства тестирования (BDAG, 265). Суть испытания в том, чтобы проверить нашу веру на подлинность.
Притча о сеятеле хорошо иллюстрирует суть испытаний: если уверенность человека в своем спасении является следствием ложной веры, то любые грядущие испытания покажут, на каком основании построена приверженность к христианскому вероучению.
В испытаниях Бог использует любые средства. И при этом важно понимать, что Бог не испытывает грехом (Иакова 1:13-16), Он никого не искушает.

1. Испытания как средство проверки нашей веры

Нижеприведенные стихи, хорошо аргументируют ценность испытаний для нашей веры. Естественно, наша плоть будет им противиться. Мы будем бунтовать против того, чтобы

искоренить даже самый малейший грех, но Господь в Своей благодати терпеливо работает над нами и посылает все необходимые средства для очищения всего, что порочит Его славное имя.

"С великою радостью принимайте, братия мои, когда впадаете в различные искушения, зная, что испытание вашей веры производит терпение;и терпение же должно иметь совершенное действие, чтобы вы были совершенны во всей полноте, без всякого недостатка. " (Иак.1:2-4)

"О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа.. . " (1Пет.1:6,7)

2. Испытания как средство для проявления Божьей славы.

Редко когда мы задумываемся об этом аспекте испытаний. Гораздо чаще некоторые люди думают, что у Бога нет никакого права пользоваться человеком для проявления своей славы. Глина начинает указывать горшечнику, основываясь на своих иллюзорных правах. А как же! Очевидно, для наших ушей подобный инструмент для проявления славы Бога звучит жестоко, но это происходит лишь потому, что мы не понимаем до конца Божьей природы и не знаем замыслов Его "сердца". Наш эгоизм и чувство самозначимости подпитывает наше чувство самосохранения.

"И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии . " (Иоан.9:1-3)

3. Испытания как способ для наказания.

Именно об этом аспекте испытаний многие христиане судачат, когда у их ближнего случается что-то плохое: "А, это его Бог наказал!". Человек заболел неизлечимой болезнью - Бог наказал, умер близкий - Бог наказал и так далее. Возможно и так, но не факт, так как мы видим, что существует несколько причин для испытаний. И только Бог в полной мере знает, почему Он допускает испытания.
И через наказание Бог испытывает нашу веру.
"Строго наказал меня Господь, но смерти не предал меня. " (Пс.117:18)

"Знаю, Господи, что суды Твои праведны и по справедливости Ты наказал меня ." (Пс.118:75)

4. "Испытания" как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: "Меня испытывает Господь". Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.

Бог призывает нас радоваться испытаниям. Причиной такой радости не является мазохизм, нам не нравится подвергать себя страданиям. Нам радостно, потому что мы знаем конечную цель испытаний - преображение в образ Иисуса Христа.

Все испытания даются нам не во зло,а во благо,только сразу это невозможно понять,и человек говорит-меня Бог не любит,почему он допустил,что со мною такое происходит.И только пройдя свои неприятности достойно и выйдя из них победителем,человек говорит-как хорошо,что со мною это случилось,и благодаря этому я вышел вот на такой отличный результат.

Иной раз Высшие силы в лице Бога,подставляют человеку подножку своего рода,чтобы он споткнулся и оглянулся,потому что подчас он не видит того очевидного,что нужно заметить,и через боль,т.е испытания,человека приводят к лучшему.И на самом деле Бог лишь дает нам жизнь,а уж казним или милуем себя мы сами,строя свою…

Вячеслав Линёв Гуру (4073) 7 лет назад Пришел к выводу, что нет наказаний и не дает Бог испытания больше, чем человек может выдержать.

Одно за другим Отец испытания
Назначает для моего воспитания.
А по старым меркам – это одни потери.
По меркам прошлого – одни долги.

И, сдирая с себя все лишнее, раскрываясь,
Буду тщательно себя чистить.
И открою в себе дар предвидения,
И Отец разрешит целить.

От поднятой планки – холодок в груди.
И мне эту высоту брать,
Чтобы в том долгом пути,
Планку не раз поднимать.

Въезжая в еще неиспытанное,
Как будто бы в пустоту,
Ощущаю в себе за прошлое
Перед Отцом вину.
* * * * * * *
Вновь мордой об асфальт с любовью
Протащишь ты меня, Отец.
На голове с восторгом и болью
Почувствую твой венец.
* * * * * * *
Раздрай. Опять предстоит учеба.
Лень шепчет, что все напрасно,
Лень уговаривает, что я…

Об испытаниях в нашей жизни

«Для того чтобы пойти в Сладкий Рай, надо вкусить в этой жизни много горького и получить на руки загранпаспорт пройденных испытаний»

Кресты испытаний

– Геронда, я постоянно ношу на себе крестик, которым Вы меня благословили. Этот крестик помогает мне в трудностях.

– Знаешь, кресты каждого из нас — это такие же крестики. Они похожи на маленькие крестики, которые мы носим на шее и которые охраняют нас в нашей жизни. А что ты думаешь, мы несём какие-то великие кресты? Только Крест Христов был очень тяжёлым, потому что Христос от любви к нам — людям — не захотел использовать для Себя Своей божественной силы. А после Распятия Он взял, берёт и будет брать на Себя тяжесть крестов каждого человека и Своей божественной помощью и Своим сладким утешением облегчает нас от боли испытаний.

Благий Бог даёт каждому крест в соответствии с имеющимися у него силами. Бог даёт человеку крест не для того, чтобы он мучился, но для…

Руслан написал(а): Усиленными молитвами, все разрешилось. Папа вернулся, они помирились. Спасибо всем отвечающим в этой теме!

А на счет болезней… возможно, некоторые помогают мне не сойти с пути веры.

Вот мой ответ по отношению наказывает ли Бог болезнями, и я верю, что это правда, хотите скажу так: ЭТО ИСТИНА!!!
Иисус сказал: (Лк.19:26)
-Сказываю вам, что всякому имеющему дано будет, а у неимеющего отнимется и то, что имеет;
Человек избавился от болезней, вау, это классно и круто, он теперь здоров. Но проходит время, а тут как ни возьмись болезни о себе дали знать через симптомы и чувства. И в такой ситуации человек говорит, наверное я не полностью исцелен или не имел исцеления, это плохо.
Куда бьет сатана? Правильно, в сферу чувств! А куда ведет Иисус, тоже мне вопрос глупый такой, конечно, Иисус хочет чтобы мы верили!!! И если человек ведется сферою чувств, он таким образом позволяет сатане украсть его исцеление. И когда человек говорит подобные…

«Что значит человек, что Ты каждое утро посещаешь его, и испытываешь его каждое мгновение?» (Иов 1:17,18)

Что же это значит, что Бог каждое утро посещает нас и испытывает нас в каждом мгновении нашей жизни? Зачем Он это делает? Какова Его цель? И готовы ли мы к тому, чтобы подвергаться ежеминутному испытанию? Просыпаемся ли мы с чувством ожидания испытаний? И что вообще означает испытание Божье? Бог испытывает нас не потому, что Он зол на нас или хочет наказать нас. Напротив, испытания это знак Божьей благосклонности. Он испытывает нас, потому, что хочет установить нашу ценность. Ювелир подвергает золото или серебро определенным испытаниям. Он делает это потому, что эти металлы имеют ценность и особое предназначение. Он не заботится о том, чтобы испытывать железо или алюминий.

В эпоху патриархов жил один человек, который имел необыкновенную праведность. Его звали Иов. Бог высоко ценил Иова. Он дал ему характеристику, как самому праведному человеку своего времени:…

Обретение Бога через страдания

Господь всегда благословляет нас и наших близких. Мы должны быть благодарны Ему за это. Когда нас постигнет горе, Он всегда соизмеряет его размеры с нашим духовным запасом прочности. Вдумайтесь в обетование Господне:

«Притом знаем, что любящим Бога, признанным по Его изволению, все содействует ко благу» (Рим. 8:28).

Отец Небесный допускает испытания на нашем жизненном пути. Это нисколько не противоречит Его нежной любви к нам.

Для одного христианина наступило время тяжких испытаний. Так велики были его скорби, что им овладело искушение обратиться с жалобой к Господу. Когда все уже было позади, он смог постичь замысел Божий и сказал: «Я был неразумен, не понимая посланий Господа».

1. Почему Бог допускает испытания?

Во-первых, испытания проверяют наш характер. Именно поэтому Господь позволяет сатане искушать и испытывать нас. Библия ясно говорит нам, что по своей…

ПОЧЕМУ ЧЕЛОВЕК СТРАДАЕТ

Призови Мя в день скорби твоя, и изму тя… (Пс. 49, 15)

Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие. (Деян. 14, 22)

Есть много причин, по которым нам посылаются скорби и болезни. При этом никогда нельзя думать, что посылаемые страдания, несчастья и беды могут идти от людей: все они допускаются нам Господом Богом, как беспредельно милостивым, так и беспредельно премудрым. Страдания можно рассматривать как духовное лекарство от греховного вреда. Страдание (например, в форме болезни) часто приостанавливает действие греха: «страдающий плотию перестает грешить», — пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1). Страдание за грех есть голос Божий, вразумление грешащему человеку: это удар по руке, творящей беззаконие. Вместе с тем страдания смягчают вину греха – уравновешивают в какой – то мере вину по закону возмездия и справедливости (закон кармы). «Нет скорбей, нет и…

Какие же мучения испытывают люди! Сколько у них проблем! Некоторые приходят сюда, чтобы за две минуты, на ходу рассказать мне о своей боли и получить немного утешения. Одна измученная мать говорила мне: «Геронда, бывают мгновения, когда у меня не остаётся сил терпеть. Тогда я прошу: «Христе мой, сделай небольшой перерыв, а потом пусть мучения придут снова»». Как нуждаются люди в молитве! Но, кроме того, каждое испытание - это ещё и дар от Бога. Это еще один дополнительный «балл», для того чтобы поступить в иную жизнь. Эта надежда воздаяния в будущей жизни даёт мне радость, утешение и силы, и я могу выдержать боль от тех скорбей, которые терзают многих и многих.

Наш Бог - это не Ваал, но Бог любви. Он - Отец, который видит страдания Своих детей от различных терзающих их искушений и испытаний. И Он даст нам воздаяние, лишь бы мы терпели это малое мученичество пришедшего к нам испытания или, лучше сказать, пришедшего к нам благословения.

Геронда, некоторые спрашивают:…

О благодати. часть 3

БЛАГОДАТЬ И ЗАКОН

«Если по благодати, то не по делам; иначе благодать была бы уже не благодатью. А если по делам, то это уже не благодать; иначе дело не есть уже дело» (Рим.11:5-6).

ерующий человек – дитя Божье, — должен жить благодатью и только благодатью Бога. Ничто иное не должно влиять на него и его образ жизни так, чтобы отвлечь его от осознания нужды в Боге. Тем не менее, в жизни церкви зачастую наблюдается такое явление, когда понятие благодати вытравливается из сознания верующих усилиями «сверхбдительных» пасторов, которые не видят в благодати ничего, кроме вседозволенности. Писание делает четкое различие между благодатью и законом, но не говорит о благодати, как о беззаконии. Жизнь по благодати – это жизнь для Бога при ощущении полной зависимости от Него, причем сердце человека само жаждет этой зависимости, сознательно отвергая все то, что мог бы предложить мир взамен благодати Божией.

Как можно охарактеризовать…

Стремитесь к серьезному богословскому образованию?
Поступайте в Евангельскую реформатскую семинарию Украины!
Высокий академический уровень.
Бесплатно. Удобно. Полезно. Интересно.

Скачать в других форматах: DOC

3. Чудо благодати

«Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась чрез праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим»

Изучать вопрос о Божьей благодати можно только сравнительным методом. Сравнивать же нужно ужасающее разложение человечества с обильной Божьей милостью, дарованной нам через Иисуса Христа. Упомянутое противоречие прекрасно выражено словами старого церковного гимна:

«Мы — виновны, злы, бессильны.

Агнец непорочный — Он.

Искупление! Да,…

Божья любовь наконец восторжествует

1. Падение Люцифера

2. Творение

3. Последствия восстания

4. Искушение и грехопадение

5. План спасения

6. Жертвоприношение Каина и Авеля

7. Сиф и Енох

9. Вавилонская башня

10. Авраам и обетованное Семя

11. Женитьба Исаака

12. Иаков и Исав

13. Иаков и Ангел

14. Дети Израиля

15. Явление Божьей силы

16. Выход Израиля из египетского рабства

17. Странствование Израиля

18. Закон Божий

19. Святилище

20. Разведчики и их донесение

21. Грех Моисея

22. Смерть Моисея

23. Израиль входит в обетованную землю

24. Ковчег Божий и успехи Израиля

25. Первое пришествие Иисуса Христа

26. Служение Христа

27. Как предали Христа

28. Суд над Христом

29. Распятие Христа

№ 20. Наказание от нашего Отца

Духовно-созидательный камень № 20

Титу 2:11-14: “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам”.

Послушайте, что сказал об этом пророк Божий:

Так вот, иногда…я согласен с тем, что наш Небесный Отец иногда наказывает нас болезнью, допуская для этого сатану (Иак. 1:13-15), чтобы порой испытать нас, вернуть нас назад. Если мы сбиваемся с пути, тогда наш Небесный Отец может допустить, чтобы с нами что-то произошло, чтобы вернуть нас назад. Но это будет только во благо (Рим. 8:28-29). Понимаете? Наказание от нашего Отца какое-то время бывает неприятно, но, в конце…

«Мне 25 лет. Вспоминая всю свою жизнь, начиная с малого возраста, осознаю, что весь этот промежуток времени был наполнен для меня горем и печалью. Я даже не могу вспомнить, были ли в моей жизни радостные дни. Вроде бы, нет… Вот, и думаю, почему же Господь допустил все эти несчастья для меня?» – это строки их письма нашего читателя, и подобных писем приходит не мало.

Разочарования, печаль, боль и одиночество – каждый из нас рано или поздно переживает все это. “Как мог Бог допустить эту трагедию? За что?” – спрашивают многие. Большинство из нас понимают, что никакие события в нашей жизни не происходят случайно, и Бог не является лишь безучастным свидетелем человеческой судьбы.

В Библии есть такое обетование: “Любящим Бога… все содействует ко благу” (Римлянам 8:28). Все? Даже страдания и скорби? В это трудно поверить, если мы не понимаем истинной цели встречающихся нам испытаний.

Во-первых, испытания проверяют наш характер. Слабости, скрытые в глубинах нашей души, могут никогда не обнаружиться, если мы не будем подвергнуты испытаниям. Ученые сконструировали специальные приборы, способные измерять прочность разных материалов. Одни испытываются на растяжение, другие – на сжатие, третьи проверяются многократным скручиванием. Только после такой тщательной проверки они рекомендуются для массового производства. Господь ищет такие характеры, которые выдерживают все испытания. Давление, напряжение, любое другое испытание помогает нам определить, кто мы есть на самом деле. И во всех своих переживаниях давайте помнить, что Христос понимает наши страдания, так как и Сам прошел через многие испытания. «Как отец милует сынов, так милует Господь боящихся Его. Ибо Он знает состав наш, помнит, что мы – персть» (Псалом 102:13, 14).

По замыслу Божьему трудности способствуют формированию нашего характера. Наша своенравная и неподатливая жизнь подвергается ударам только для того, чтобы облагородить ее, подобно тому, как огненная печь очищает ценную руду. Неизбежность переживаний и испытаний, которые нам приходится переносить, показывает: Господь Иисус видит в нас нечто драгоценное, что Он желает развивать. Иначе, зачем тратить время на наше очищение?

Наверное, каждому из нас приходилось встречать людей, которые при обычных обстоятельствах кажутся слабыми и неспособными к большим поступкам, но в тяжелых условиях внезапно обнаруживают сильный характер. Господь хотел бы видеть, что испытания не ломают нас, а укрепляют.

Бабочка в коконе беспомощна и слаба, но, стремясь вырваться из кокона, она постепенно набирает силу, и каждый ее новый рывок умножает эту силу. Попробуйте помочь бабочке выбраться из ее пут, и она погибнет. Бабочка может существовать и развиваться, только испытывая свои силы. Если в дни жестоких невзгод мы всем сердцем будем уповать на Бога, то самые скорбные для нас моменты могут оказаться моментами высочайшего духовного взлета.

Известна поговорка: «В несчастье атеистов нет». Отмечено, что во время войны или в любое другое тревожное время посещаемость церквей резко повышается: в своей немощи люди обращаются к Господу, чтобы Он укрепил их. Невзгоды часто пробуждают в человеке потребность в Боге, поэтому неудивительно, что Он допускает наши несчастья. Человек, верящий только в силу денег, может и не узнать Бога и потерять спасение, если богатствам его не придет конец. Рабочий может не понять, что его благополучие зависит от благословения Божьего, если вдруг не окажется под угрозой безработицы. Бог не посылает нам несчастий – это происки сатаны, но Господь позволяет проблемам прийти в нашу жизнь, чтобы мы обратились к Нему – любящему Небесному Отцу.

Из-за того, что мы не можем видеть свои проблемы так, как их видит Бог, и не можем понять их так, как Он понимает, мы порой сомневаемся в Божьей любви. Но когда мы взираем на свои испытания с Божьей точки зрения, тогда воспринимаем их как Божественные орудия, посредством которых Он с любовью и заботой готовит нас к вечности. Когда искушение кажется невыносимым, нужно помнить, что Бог дает испытание каждому по силам и «при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести» (1 Коринфянам 10:13).

Давайте будем благодарить Бога за трудности, которые помогают нам возрастать, уподобляясь Ему. Как, например, мы смотрим на скорбь, которая делает нас сострадательными; боль, которая прибавляет нам терпения; проблему, которая заставляет нас думать; критику, которая заставляет нас проверить самих себя? Все эти и тысячи других вопросов приносят нам больше пользы, чем множество легких побед, не дающих никакого духовного роста.

Мужайтесь, и да укрепляется сердце ваше, все надеющиеся на Господа!
Пс. 30:25

В наше время создаются все условия для того, чтобы человек ни в чем не нуждался, культивируется образ «успешного и счастливого», без проблем, как в личной, так и в общественной жизни. Но иногда, нас настигают скорби, переживания и неприятности, и мы начинаем роптать и жаловаться на Бога. В материальном мире не принято считать скорби нормальным явлением, люди стараются поскорее от них избавиться, а главное – поскорее забыть. Но духовный мир, который не виден за плотской оболочкой человека, определяет скорби как обязательное условие духовного роста человека. Так являются ли скорби наказанием Божьим, или имеют более глубокую природу, чем мы привыкли думать?

Условно скорби можно разделить на три категории.

1. Скорби и страдания как последствия греха и глупости

Человек вышел из казино, где все проиграл, и застрелился. Вопрос: Это Бог его направил туда играть или кто? Как писал Антоний Великий: «Если мы стараемся жить по заповедям Евангельским, то мы соединяемся с Духом Божиим, и нам бывает хорошо, если же мы отвращаемся от Бога, не считаемся с заповедями Божиими, то мы соединяемся с демонами-мучителями, и тогда наступает беда для человека». Как видим, не следует во всех скорбях винить Бога.

Всем нам известно, что совершая грех, мы сознательно нарушаем Божьи заповеди, отходим от Бога, и тем самым наносим себе непоправимый вред. Пройдет время, кто-то осознает, кто-то нет, что он сделал, но тот вред, который мы нанесли себе при совершении греха, останется с нами до конца дней. Через искреннее покаяние Господь прощает человека, но то, что случилось с человеком в момент совершения греха и после, может оставаться с ним как напоминание об отступления от Бога. «Страдающий плотию перестает грешить », - пишет ап. Петр (1 Пет. 4, 1).

Как видим, все зависит от нас: соединяемся ли мы с Духом Божиим или с демонами-мучителями. Господь никого не наказывает, а наказываем мы себя сами, когда отходим от Господа.

2. Испытания, посылаемые Господом для поучения или назидания

Бог, как любящий Отец, попускает нам такие «скорби» в воспитательных целях – для вразумления и наставления. Господь не хочет нас погубить, ввести в уныние (это грех), вызвать обиду или гнев, а только помочь нам спастись! В своей проповеди Патриарх Кирилл указывает, что «Господь как мудрый и любящий родитель не балует своих детей. Он проводит их через скорби, потому что в скорбях мы растем, под тяжестью ответственности мы возрастаем, в преодолении трудностей оттачивается наш характер, рождаются мысли, которые могут поддерживать нас и других. Без этих трудностей нет духовного роста и нет спасения».

«А когда скорбь придет и молитва не даст облегчения, то не унывай, не ропщи и не придавайся неверию; а помни, что без скорбей нельзя спастись, нельзя даже приобрести опыта житейского (игумен Никон Воробьев)».

И поэтому, как писал затворник Георгий Задонский: «Сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит: скорби находящие бывают попущением Божиим; и когда скорбящие всей душой обратятся ко Господу, в тот же час щедротами Своими неизреченно утешит их Господь и подаст благую мысль слушающим Его, что когда надлежит делать к Его угождению».

Как видим, иногда испытания приходят в нашу жизнь по милости Божьей. Приходят они, как будто невидимая рука добавляет очередную ступеньку к лестнице нашего восхождения на Небо, на которую хлопотно всходить, но с которой далеко видно, и главное – ближе к Богу. Разумеется, никакие тварные силы не могут вмешиваться в этот сокровенный воспитательный процесс. Как поучает Исаак Сирин: «никакая тварь не может прикоснуться к человеку без воли Божией». Профессор МДА Осипов А.И. добавляет: «А воля Божия совершается в полном соответствии с тем, что хочет человек, к чему он стремится и как он живет».

3. Скорби и страдания за веру Христову

«И яко многими скорбьми подобает нам внити в царство Божие » (Деян. 14:22). Блаженный Феофилакт Болгарский объясняет, что «в царство небесное вводит не всякая, какая только встретится, теснота или скорбь, но скорбь из-за веры в Бога». Тот человек, который готов ради Христа пожертвовать своей жизнью, терпеть любые скорби и лишения получает мученический венец.

Святой Иоанн Златоуст писал: «Для меня доблестнее терпеть зло за Христа, чем принимать от него почести. Это – великая честь, это – слава, выше которой нет ничего».

Следует понимать, что скорби и страдания за веру Христову есть удел избранных, они посылаются тем, кто уже прошел большой путь духовного развития и готов их достойно вынести.

Так как же достойно принять скорби, где взять силы их пережить и спастись?

Без терпения и вложения в руки Божьи нашей жизни мы ничего не достигнем. Терпением мы спасаем наши души. Профессор МДА Осипов А.И. указывает на то, что есть 4 ступени терпения: «Первая ступень: просто терпеть. Случилась неприятность, болезнь, скорбь – просто терпеть (не роптать, никого не винить). Вторая ступень: признать, что достойное по делам моим со мной происходит, а не потому, что кто-то мне желает плохого (винить только себя). Третья ступень: я не только сознаю, что это достойное по делам моим, а и благодарю тебя, Господи, что ты даешь мне возможность за эти свои дела, хоть немножко потерпеть (благодарить Бога за его участие в нашем спасении). Четвертая ступень: человек радуется и благодарит Бога за эти страдания (ощутить всю полноту любви Бога и всю его мудрость). Мы видим это в истории многих мучеников: когда они были рады сострадать вместе с Христом».

Фаддей Витовницкий, сербский старец, в конце своей жизни говорил: «Все святые отцы, которые прожили добрую, тихую жизнь, - все говорили, что совершенство христианской жизни в полном смирении. Значит, терпение - самая необходимая в жизни вещь. Все терпеть и все прощать!».

Так правда ли, что Бог дает столько, сколько можешь вынести?

На этот вопрос лучше ответить известной притчей для того, чтобы человек сам для себя решил, дает ли ему Бог столько, сколько может вынести или нет?

Однажды, стал человек роптать на судьбу. Не мог он вынести те скорби и страдания, которые были в его жизни. «Как же мне тяжело нести этот крест. За что, Господи?» – все не унимался человек. Неожиданно появляется Господь и предлагает: «Пошли со мной. Выберешь крест по своим силам». Человек с радостью пошел за Ним. Вот они заходят в помещение, где полно разных крестов – больших и средних; железных и деревянных. И вдруг человек видит в дальнем углу маленький деревянный крестик. Он подбегает к нему, берет в руки и с благоговением прижимает к своей груди, потом поворачивает к Господу и говорит: «Этот хочу!». «Бери, говорит Господь, – этот и был твой!»

Святые Отцы о терпении скорбей

«Терпи скорби, потому что в них, как розы в терниях, зарождаются и созревают добродетели».

Прп. Нил Синайский

«Ничто не может служить таким свидетельством о совершенной разумности, как долготерпение».

Свт. Иоанн Златоуст

«Кто может с радостью перенести обиду, даже имея в руках средства отразить ее, тот приял утешение от Бога по вере в Него».

Прп. Исаак Сирин

«Переноси терпеливо удары, ибо таковыми очистить тебя хочет Божие промышление».

Авва Фалассий

«Терпение в жизни есть дар Божий, и дается ищущим и хоть через силу напрягающимся удерживаться при смущениях, неурядицах неполадках».

Прп. Феодор Студит

«Потерпи Господа в день скорби, чтобы покрыл тебя в день гнева».

Прп. Ефрем Сирин

«Не полагайте, будто от других вам наносятся скорби; нет, они извнутрь вас происходят; а люди суть токмо орудия, коими действует Бог в деле нашего спасения, к нашему очищению».

Преподобный Макарий Оптинский

«Отец Небесный всемогущ, всевидящ: Он видит твои скорби, и если бы находил, что нужно и полезно отвратить от тебя Чашу, то сделал бы это непременно».

Святитель Игнатий Брянчанинов.



gastroguru © 2017