Аппликация домашние животные средняя. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по продуктивной деятельности

Конспект ОД по аппликации в средней группе на тему: «Забавные кролики»


: формировать у детей интерес к домашним животным.
Задачи :
учить детей выполнять объемную аппликацию из салфеток и ваты; обрывать салфетку, сминать каждый кусочек и скатывать его в комок;
развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение, аккуратность;
воспитывать интерес к кроликам.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций с кроликами;
- чтение рассказов о кроликах.
Материалы : иллюстрация кролика, картон, белые салфетки, клей, цветная бумага, ножницы, вата, заготовки «кролика».

Ход занятия

Воспитатель: Предлагаю поиграть в нашу любимую игру «Угадай-ка» . Только мы будем угадывать не ребенка, а животное. Я уже загадала животное, а вам нужно угадать кого я загадала. Начнем игру?
Дети: Да.
Воспитатель : Это белое пушистое животное. У него круглый хвост. Мягкие длинные лапки. И длинные уши.
Дети: Заяц.
Воспитатель : Нет. Я дам вам подсказку. Это животное домашнее. А заяц домашнее животное?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда, кто как вы думаете, так похож на зайца, но домашнее животное? Любит также кушать морковку, капусту.
Дети: Кролик.

Воспитатель : Правильно. Сегодня мы с вами будет делать аппликацию кролика. Давайте придумаем клички нашим кроликам. У нас один кролик мальчик и две девочки. Как назовем?
Дети придумывают имена.
Дети: Розочка, Королева, Принцесса, Маша, Пушистик, Ваня и т.д.
Воспитатель: Хорошо, назовем Розочка, Королева и Пушистик. Посмотрите внимательно? Чего не хватает нашим кроликам?
Дети: Меха.
Воспитатель: Верно. А на улице какое время года?
Дети: Зима, кролику холодно.
Воспитатель: Значит, нам надо одеть кролика в меховую шубку. Шубку мы будет делать из комочков. А комочки из белых салфеток. Также используем вату, чтобы кроликам было тепло.
А прежде, чем приступить к работе, немножко отдохнем.
Физкультминутка
Я рисую кролика для вас (делают круговые движения руками над головой).
Это у него, видите, голова, (руки кладут на голову).
Это у него уши вверх (поднимают руки вверх, к ушам).
Это торчит у него хвостик серый (вращают туловище вправо, влево).
Это глазки весело горят (прикладывают руки к глазам «биноклем»).
Ротик, зубки - пусть морковку ест (подражают жеванию моркови).
Шубка теплая, мех на ней (Поглаживают руки, туловище, плечи, нагибаются).
Ножки (подскакивают на месте).
Дети садятся за столы.
Воспитатель : Ребята, предлагаю разделиться на три подгруппы. Первая подгруппа делают кролика «Пушистика», вторая подгруппа «Королеву», третья подгруппа «Розочку». У вас на столе лежит вата. Мордочку, хвостик и серединку ушей мы сделаем пушистыми - из ваты.



Дети: начинают «растаскивать» кусочки ваты, приклеивают вату на мордочку, хвостик, ушки.


Воспитатель : Берем салфетки, отрываем маленькие кусочки, затем сминаем каждый кусочек и скатываем в комочки круглой формы. Воспитатель демонстрирует способ выполнения работы.
Дети делают комочки.


Воспитатель: А теперь сделанные вами комочки давайте приклеим на силуэт кролика. Намазываем силуэт кролика клеем, и теперь каждый комочек из салфетки приклеиваем, прижимая плотно друг к другу.


Воспитатель: Посмотрите, какой у нас получился кролик! А что еще ему не хватает?
Дети: у него нет усов.
Воспитатель : Правильно! Давайте приклеим усы, которые я заранее вырезала из белой бумаги.
Воспитатель рисует кролику рот красным фломастером, черным фломастером нос и брови!
Воспитатель : Ребята, я приготовила нашим новым друзьям подарки. Для Королевы – сделала корону, для Розочки – брошку «розу», а для Пушистика – галстук «бабочка». Вам нравятся подарки, которые я сделала для наших питомцев?
Дети: Да, спасибо.





Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли, нашим кроликам, теперь им тепло.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №10

муниципального образования

Усть – Лабинский район

Конспект

открытого занятия по

художественно - эстетическому воспитанию с использованием здоровьесберегающей технологии в средней группе.

Тема: «Котенок».

Подготовила воспитатель:

Панина И.В.

Дата проведения: 11.11.2015г.

Возраст детей :4-5 лет.

Цели: Закрепить знания детей о домашнем животном. Упражнять детей в обведении по трафарету, вырезании по контуру, выполнении аппликации по образцу. Упражнять детей в выполнении аппликации способом снимания бумажных шариков. Учить работать в коллективе.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать закреплять знания детей о домашнем животном.

Продолжать закреплять умение детей обводить по контуру.

Продолжать закреплять умение детей в аккуратном вырезывании.

Развивающие:

Развивать зрительное внимание, наглядное мышление.

Развить мелкую моторику рук,

Эстетическое восприятие и художественный вкус.

Воспитательные:

- Воспитывать аккуратность при работе с ножницами, клеем; воспитывать доброту и любовь к животным; учить работать в коллективе.

Материалы и оборудование: картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением овощей и нескольких фруктов.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Домашние животные»

Материалы: Черные фломастеры, клей, салфетки, ножницы, цветная бумага, трафарет круга, большого и маленького овала, вырезанная заготовка бабочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята! К нам в гости сегодня придет маленький гость! Чтобы узнать, кто это, отгадайте загадки:

Кто спит с вами на кроватке,
Днём хватает вас за пятки?
Рыжий, в пятнах, как тигрёнок...
А зовут его?

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Зубы острые, что иглы,

Коготки ещё острей.

И походка как у тигра,

Только он не царь зверей,

Даже вовсе не тигрёнок,

А пушистенький.

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Ребята, почему вы так думаете? По каким признакам вы узнали, что это котенок?

Дети: Коготки, пушистый, похож на тигра.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинку.

Воспитатель: : Какое это животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: А почему домашнее?

Дети: Потому что котёнок живет дома и мы о нём заботимся.

Воспитатель: Как зовут маму и папу у котенка?

Дети: Мама – кошка, папа – кот.

Воспитатель: Какую пользу человеку приносит кошка?

Дети: Ловит мышей.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку, ребята:

Что за зверь со мной ?

Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

Дети: Котёнок .

Воспитатель: Эта загадка подсказывает, в какую игру мы с вами поиграем. Игра называется «Котята и клубки», ведь все котята иногда не прочь порезвиться с бабушкиным клубком.

Подвижная игра «Котята и клубки»:

Дети делятся на две команды. Воспитатель высыпает на пол мячики двух цветов, и, пока звучит музыка, каждая команда собирает мячики своего цвета, кто быстрее.

Воспитатель: Наш котенок поиграл, устал и решил отдохнуть на своей мягкой подстилке. Ребята, сегодня я предлагаю вам каждому сделать своего котенка и уютную подстилку для него. А для этого, присаживайтесь на свои места и посмотрите, что нам для этого понадобится.

На у детей находится конверт с кусочками цветной бумаги, основой из цветного картона, трафаретами и заготовкой-бабочкой, а также: клей, ножницы, карандаш, салфетки.

Воспитатель: Первым делом, нужно обвести по трафарету детали, из которых получится наш котенок: круг – голова, большой овал – туловище, маленький овал – хвост.

Затем вырезать детали. Из обрезков вырежем два маленьких треугольника – ушки.

Наклеим все детали аккуратно на основу по образцу.

Вот какой у нас получился милый котенок. А чтобы наши пальчики отдохнули, мы их немного разомнем:

Физминутка «Кошка»

Осторожно словно кошка от до окошка

На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.

А сейчас пора проснутся подтянуться, улыбнуться.

Я легко с спрыгну, спинку я дугою выгну

И из блюдца молочко полакаю язычком.

Воспитатель:

Теперь котенку нужна подстилка. Возьмем салфетку, оторвем от нее маленький кусочек, скрутим его пальцами, чтобы получился маленький комочек. Сделаем таких комочков побольше – из них получится подстилка для котенка.

Наклеим эти комочки внизу под котенком.

А еще не забудем с помощью черного фломастера нарисовать котенку мордочку и украсить свою поделку бабочкой.

Рефлексия.

Воспитатель: Наш котенок говорит нам спасибо за заботу о нем, за теплую подстилку.

Елена Астапенко

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации (обрывной) в средней группе «Домашние животные»

Цель: способствовать усвоению художественных

знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.

Программное содержание:

1. Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изображать животных, передавая их образную выразительность. Нетрадиционный метод работы:

В аппликации (рваной бумагой) ;

2. Учить детей работать сообща, дружно. Воспитывать радость от восприятия результата общей работы.

3. Развивать у детей мелкую моторику.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением домашних животных (корова, коза, свинья, собака, кот и др.);

Силуэтные и контурные изображения домашних животных;

Цветная бумага;

Кисточки для клея, клей, салфетки, тарелочки.

Ход занятия:

ВОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, присаживайтесь, перед вами лежат фигурки животных, сделаем их красивыми, цветными.

Посмотрите внимательно, вы узнали животных, которые лежат перед вами?

(Индивидуально подойду к каждому ребенку.)

Воспитатель: какого цвета может быть кот, собака, корова и т. д. (задать вопрос каждому ребёнку, тем самым подвести его к выбору цветной бумаги)

Теперь мы будем отрывать маленькие кусочки бумаги.

ВОСПИТАТЕЛЬ: .

Вчера мы с вами играли с пальчиками – рвали разноцветную бумагу на мелкие кусочки, теперь они нам пригодятся, с их помощью мы украсим – оживим наших зверюшек.

(Апплицируют животных приемом – рваная бумага.)

Я покажу вам каким способом мы будем выполнять нашу работу.

(Объясняю последовательность апплицирования рваной бумагой, на примере дерева. Напомню, что шерсть у животных густая, не забывать какого цвета.)

(Попрошу детей повторить последовательность работы, если будут затрудняться, помогу детям в апплицировании.)



Во время работы буду напоминать об аккуратности выполнения.

Самостоятельная работа детей.

«А работы-то на диво!

Похвалить мне вас пора!

Сделали все так красиво,

Что за чудо мастера!»

ВОСПИТАТЕЛЬ: очень красивые животные получились


Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ «Домашние животные и их детёныши» в средней группе Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Социализация».

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Домашние животные» в средней группе Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии "Домашние животные", беседы о жи-вотных, наблюдения за кошкой и собакой, чтение.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Домашние животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по познавательному развитию с элементами экспериментирования..

Конспект НОД в средней группе с использованием игровых технологий «Домашние и дикие животные» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе с использованием игровых технологий. Тема: «Домашние и дикие животные».

Конспект подгруппового логопедического занятия с элементами фольклора в средней группе на тему "Домашние животные". Составила: логопед.

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: знакомить детей с домашними животными. Задачи: - развивать умение узнавать и называть домашних животных (корова, лошадь, овца, свинья.

Цель: активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятие (дикие животные, домашние животные) Задачи: Образовательные:.

Аппликация из бумаги «Домашние животные» решает не только художественные задачи, но и расширяет представления ребенка об окружающем мире. Основная идея, которую мы можем донести при выполнении этой аппликации – о схожести строения животных. Действительно, взяв за основу большой и маленький овал, мы можем сделать корову, козу, лошадь, кошку и даже гуся! Можем сделать и человечка, но не в этот раз. Основа – овалы – одна и та же. Все дело в деталях. При работе над аппликацией «Домашние животные» мы формируем у детей аналитический взгляд художника, учимся видеть в сложных силуэтах спрятанные простые формы.
Перед началом работы нарисуйте на листе бумаги (или на доске, если вы работаете с группой) овалы – большие и поменьше – и предложите детям пофантазировать в кого или во что можно «превратить» овал. Выслушав и одобрив все версии, сообщите, что сегодня из овалов вы будете делать домашних животных. Рисуйте овалы и «превращайте» их в животных. Позже эти рисунки послужат эскизами для аппликации.
Сравните получившиеся фигурки. То есть найдите общие черты и отличия. Подведите ребенка к мысли, что общее – это большое овальное туловище и голова, тоже овальная, но размером поменьше. А различаются взаимоположение туловища и головы и, конечно, детали – хвосты, рога, ушки и т.д.

Можно предложить такой вопрос: какое получиться животное, если нарисовать голову ниже туловища? Это может быть любое животное, которое ест или пьет воду. Например, лошадка.

Выполнение аппликации из бумаги «Домашние животные» для детей 5-7 лет
Теперь приступаем собственно к аппликации. Предложите ребенку выбрать, какое животное он хочет сделать. Выберите с ним прямоугольники бумаги подходящего цвета. Прямоугольники нужно подготовить заранее. Минимальные размеры 2х3 см для маленького и 4х2.5 для большого прямоугольника. Лучше брать размеры больше, с мелкими деталями детям тяжело будет работать. Если вы работаете с группой детей, то ребята выберут разных животных, и у вас получиться настоящая ферма. Если же вы работаете индивидуально, то пусть ребенок сделает аппликацию одного-двух животных, а вы сделаете еще два-три.
Вырезаем туловище и голову для аппликации домашних животных. Прямоугольники складываем пополам, скругляем углы и разворачиваем. Получаем два овала для аппликации – голову и туловище домашнего животного.


Наклеиваем овалы на лист бумаги или картона. Дорисовываем детали фломастерами.


Вариант выполнения аппликации из бумаги «Домашние животные»
Работу можно сделать сложнее и красочнее, если детали на только дорисовывать фломастером, но и наклеивать аппликацией. Дети могут выполнять эту работу, произвольно вырезая и наклеивая детали.

Оформить аппликацию из бумаги «Домашние животные» можно в виде альбомчика, как .

Если вы работаете с группой детей, то получится красочная работа «Наша ферма», если вырезать аппликации животных «облачком» и наклеить на общую основу.
Проявив фантазию, вы можете создать сами разнообразных животных. И не обязательно домашних.
Маленькие хитрости для аппликации«Домашние животные»
Мы можем предложить и несколько технических идей-решений для такой аппликации.
Ножки с копытцами можно сделать, наклеив на прямоугольник бумаги черную полоску, а затем разрезав прямоугольник на четыре части.

Елена Хитрова
Конспект НОД по продуктивной деятельности для детей средней группы. Аппликация на тему «Домашние животные»

Конспект НОД для детей средней группы по продуктивной деятельности. Аппликация на тему «Домашние животные»

Цель: создать условия для развития у детей представления о домашних животных и необходимости заботы о тех, кого приручили.

Задачи:

Образовательная область "Познание"

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища, польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, память, внимание, воображение, сообразительность.

Продолжать развивать познавательную деятельность детей.

Образовательная область "Коммуникация"

Обогащать предметный, качественный, глагольный словарь по лексической теме.

Активизировать речь детей.

Следить за правильным звукопроизношением.

Образовательная область "Социализация"

Учить работать в коллективе.

Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности.

Воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Физическая культура»

Учить координировать движения с речью.

Ход НОД

В начале занятия воспитатель предлагает детям встать в круг и поиграть в игру «Поздоровайся с собой». Детям предлагается вступить в небольшой круг и поздороваться для начала с самим собой следующим образом: «Здравствуйте ручки, здравствуйте ножки, здравствуйте ушки, здравствуйте глазки, здравствуйте носик и т. д.» А после поздороваться друг с другом, называя по имени.

Воспитатель : Ребята, сегодня утром к нам пришло письмо от Незнайки. Прочитаем его? «Дорогие ребята, пишет вам Незнайка. У меня разбежались все домашние животные. Я очень волнуюсь, что они ко мне больше не вернутся. Прошу вас помочь найти моих домашних питомцев, а какие животные потерялись - вам подскажут загадки». Ребята поможем Незнайке?

Ответы детей . Да, поможем.

Воспитатель: Вся мохнатенькая,

Сама усатенькая,

Днём спит

И сказки говорит,

А ночью бродит,

На охоту ходит.

Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит.

Этот маленький зверек

Зерна запасает впрок.

Щеки набивает так

Это делает …

Ест морковку, длинноухий.

Хочешь, можешь взять на руки.

В клетке - деревянный домик.

Кто живет в нем? Белый…

Воспитатель : Молодцы ребята, отгадали все загадки. Теперь мы знаем, какие животные убежали от Незнайки. А как вы думаете, почему они ушли? Может Незнайка не знал, как за ними надо ухаживать?

Ребята рассказывают, как ухаживают за домашними животными, чем кормят, поят, как чистят клетки, выгуливают. Воспитатель: Правильно, ребята. А сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)

Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)

Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)

Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)

Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)

Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)

И уселась на карниз.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А сейчас давайте мы с вами сделаем для Незнайки домашних питомцев. Перед вами лежат трафареты кошки, собаки, хомяка и кролика. Каждый из вас выберет себе трафарет и обведет его на бумаге.

После этого методом обрывной аппликации мы доделаем наших питомцев. Выберете нужного цвета бумагу и по контуру приклеивайте кусочки бумаги.

Воспитатель показывает на доске способ наклеивания, при необходимости помогает детям.

Воспитатель : Какие замечательные работы у вас получились. Расскажите каждый про своего питомца. Как вы думаете, Незнайке понравятся его новые друзья? Конечно, понравятся. А сейчас мы с вами устроим выставку наших работ.

Воспитатель совместно с детьми помещают работы на стенде и любуются ими.

Публикации по теме:

Конспект НОД по логоритмике для детей средней группы «Домашние животные» Тема «Домашние животные». Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: Продолжать знакомить детей с домашними животными, расширять и активизировать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Домашние животные» Цель: активизировать и закреплять речь по теме "Домашние животные".

Цель: создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей. Программное содержание: 1. Углубить знание детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект ОД в виде игровых ситуаций в средней группе компенсирующей направленности (ЗПР) тема «Домашние животные» Коррекционно – образовательные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Домашние животные».



gastroguru © 2017