Православная молитва «Да воскреснет Бог. Да воскреснет бог наш молитва

Для православного верующего существование Сатаны, равно как существование Господа в этом мире, не является чем-то экстраординарным и является частью общего мировоззрения. Поэтому верующий ежедневно стремится противостоять воздействиям всяческой нечисти во главе с дьяволом и использует для этого различные методы. Самая мощная для этого молитва - «Да воскреснет Бог», которая усмиряет страсти и изгоняет бесов.

Молитва Честному Кресту «Да воскреснет Бог» читается, как правило, при следующих обстоятельствах:

  • одолевают страсти, сомнения, уныние;
  • есть ощущение воздействия нечистых сил, какие-то неурядицы, чувство страха;
  • для того чтобы раскаяться в собственных грехах.

Вообще, молитва является универсальным способом для изгнания бесов, поэтому чаще всего, священники читают именно этот текст. Он взывает ко Христу, который был распят за грехи всего человечества. Также Он даровал всем людям надежду и возможность Спасения, которой каждый может воспользоваться.

История Воскресения рассказывает о том, как Спаситель разрушил врата ада. Таким образом, Он попрал Подземное царство и проявил себя как победитель всех сил ада. Этот факт также подтверждается в молитве и в этом верующий получает дополнительную опору.

Разъяснение некоторых терминов

Как и другие, «Да воскреснет Бог» - молитва, текст которой нужно произносить с полным пониманием. Лучше всего, когда слова понятны полностью и верующий глубоко вникает в их смысл. Вся молитва включена в 67-й Псалом, который обладает неописуемой красотой и гармоничностью.

Термины, которые нужно понимать:

Не составляет труда понять, как звучит молитва «Да воскреснет Бог» на русском языке, но чаще всего все-таки читают текст в традиционном варианте, так как церковнославянский язык не является трудным для понимания, к тому же на таком языке молились святые прежних времен, и эти слова насыщены благостью, исходящей от этих подвижников.

Есть более короткий вариант, который является чем-то наподобие выжимки из предыдущего. Его тоже полезно читать верующему человеку .

Правила чтения

Чаще всего «Да воскреснет Бог» читается в храмах на службе как воскресная молитва. Текст «Да воскреснет Бог» используется верующими для того, чтобы дополнить вечернее или утреннее правило.

Верующие используют обращение в минуты смущения. Ведь трудно достигнуть чего-либо в этом мире без помощи Господа и для верующего вполне нормально уповать на такую поддержку.

Каждая строчка прославляет Христа и его подвиг и благодаря этому верующий может получить дополнительную опору. Сам Христос преодолел самые трудные искушения и испытания и стал примером для всех остальных. Поэтому прославляя Его такой молитвой, каждый может прикоснуться к этой благодати и отвратить от себя различные искушения и трудности.

Практически всегда знают текст на русском молитвы «Да воскреснет Бог» верующие люди трудных профессий. Речь идет о таких сферах деятельности, когда есть элемент риска или нечто подобное:

  • военные;
  • путешественники и пилоты;
  • спасатели и пожарные;
  • медики;
  • операторы связи и сложного оборудования;
  • шахтеры.

На самом деле и многим другим людям помогает такое обращение. Суть тут заключается в поддержании и укреплении собственной веры . Ведь именно вера является спасительным инструментом для православного.

Для того чтобы прочитать молитву сразу, есть короткий вариант, который звучит так: «Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла». В самом тексте есть обращение к Кресту и Христу как символам спасения от вечной гибели. Кто бы ни захотел восстать против Господа, ему не удается подобное из-за подвига Христа.

Полезным также является молиться не только за себя , но и за других. Когда ощущается такая потребность, становятся перед образом и представляют себе человека, о благе которого нужно молиться, после этого читают текст, лучше всего знать его наизусть. Количество повторений выбирается самостоятельно, главное - произносить с искренностью и верой.

Откуда взялась молитва в вечернем правиле и как ее понимать?

Данная тема очень интересна и отнюдь не проста, так как «отцом» этой прекрасной и мощной молитвы можно считать 67-й псалом. Толкователи Псалтири в один голос говорят нам о том, что указанный псалом очень сложен для толкования. Так, к примеру, считали блаженные Августин и Феодорит, а известный дореволюционный исследователь Священного Писания, автор объемного и глубокого сочинения «Толковая Библия» профессор Александр Павлович Лопухин писал следующее: «Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников».

В одной статье непросто дать развернутое толкование. Оно достойно как минимум довольно объемной брошюры. Но все же мы с Божьей помощью попытаемся разгадать лейтмотив этого удивительного псалма, а следовательно - и любимой нами вечерней молитвы, в которую очень гармонично и прекрасно вплетены святыми отцами, конечно же, дыханием Святого Духа, начальные стихи этого ветхозаветного псалма, дополняющиеся молитвой уже новозаветного содержания. И с точки зрения литературной, это «не шито белыми нитками», нет. Но новозаветный смысл молитвы органично вытекает из ветхозаветных символов, создавая единое целостное по композиции произведение. Как единым целым является дело спасения Христом человечества, начатое в ветхозаветные времена и продолжающееся и ныне - в новозаветный период.

Итак, что же это за лейтмотив, дорогие братья и сестры?

Ключ к его пониманию нам может дать тропарь песни четвертой Пасхального канона: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом, скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зрящее, веселимся божественнее, яко воскресе Христос, яко всесилен».

Многие толкователи 67-го псалма сходятся на том, что он написан святым пророком и царем Давидом по случаю возвращения в XI веке до Рождества Христова Ковчега Завета из филистимлянского плена (после того как филистимляне, пораженные болезнями, отправили повозку со святыней в сторону израильтян, она пребывала около двадцати лет в небольшом иудейском лесном городке Кириаф-Иариме). В пятой и шестой главах ветхозаветной «Второй Книги Царств» говорится о том, что святой и очень любящий Бога пророк и царь Давид Божьим Промыслом решил вернуть Ковчег Завета в Иерусалим. Перед этим его войска разбили филистимлян, техническая и военная сила которых в несколько раз превосходила тот же потенциал евреев.

И вот наконец-то, спустя более чем двадцать лет, Ковчег Завета в Иерусалиме. Священное Писание повествует: «Давид скакал из всей силы пред Господом…» (2 Цар. 6:14). Это была такая буйная, неудержимая и святая в то же время радость, что жена его Мелхола осудила его в сердце своем. За это она была наказана от Бога бесплодием.

Ковчег Завета спустя десятки лет вернулся в Иерусалим. Великая Святыня, а значит и сам Бог, посетил Свой избранный народ. Это было своеобразным конкретно историческим восстановлением Завета между Богом и человеком, символом принятия Всевышним снова человека в рай. Фактически данное событие стало земным образом рая. Святой царь Давид ликовал духовной высшей радостью, потому что предчувствовал своим пророческим сердцем Воскресение Христово и выведение его же вместе с остальными ветхозаветными праведниками Спасителем из ада. Давид предчувствовал спасение Богочеловеком человечества…

Именно потому стихи этого псалма стали стихирами Пасхи, которые мы поем перед нашим новозаветным «Ковчегом Завета» - Престолом Божьим всю Светлую седмицу. Потому что в них за более чем тысячу лет уже звенела пасхальной «ласточкой» радостная мелодия Воскресения Христова.

И этой радости не было границ! И не будет границ. Эта радость наполнила до последнего атома тела и до последнего закоулочка души все существо святого царя и пророка. И была больше него. И больше мира, изливаясь из Давидова сердца, словно вино из переполненной чаши, танцем «изо всей силы», танцем, не помнящим в себя, ибо человеческое естество погружалось тогда в Бога.

Потому стоя над постелью своей уже перед сном, мы знаменуем ее крестообразно (некоторые крестят кровать так: изголовье, потом ноги, правая сторона и левая сторона) и дом наш на четыре стороны, произнося при этом стихи дивного 67-го псалма, вплетенные в вечернюю молитву, и верим, что силою Честного Животворящего Креста и торжеством Воскресения Христова отходят от наших постелей и домов, и сердец враги-бесы - и мы можем заснуть, упокоившись мирно в Боге.

Все треволнения, страхи, страсти и болезни, которые кажутся нам сейчас огромными и темными «монстрами-годзиллами», исчезнут, как дым, и растают, как воск от лица огня. Ведь Пасхальная победа Христова - это и наша победа на веки вечные. Мы тоже воскресли в Нем и тоже в Нем победили на веки вечные. Важно это помнить, когда эмоциональные волны захлестывают наш душевный корабль. Нужно только поднять глаза и увидеть, что Господь наш Иисус Христос стоит рядом и протягивает нам Свою отеческую руку, и что Ковчег Завета Светлым Христовым Воскресением и Таинством Крещения уже вошел в наш сердечный Иерусалим и пребывает там. И пусть надежда наша, словно святой пророк и царь Давид, «скакаше играя», радуется изо всей силы этому факту неразрушимого и нерасторжимого завета союза Бога с человеком.

Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Давайте шаг за шагом рассмотрим содержание этой молитвы, которая состоит из двух частей: пасхального по своей сути славословия и персонифицированного (что смущает некоторых из нас) обращения ко Кресту.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих…

Протоиерей Игорь Прекуп. Фото: Станислав Мошков/rus.postimees.ee

Начало молитвы Кресту почти полностью совпадает с первыми четырьмя стихами 67-го псалма: Да воскреснет Бог, и расточатся врази Егo, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут, яко тает воск от лица огня, тако да погибнут грешницы от лица Божия, а праведницы да возвеселятся, да возрадуются пред Богом, да насладятся в веселии (Пс. 67: 1–4). Это мессианский псалом, в котором «Пророк изображает пришествие Господне, низложение мысленных врагов и окончание духовного плена» (свт. Афанасий Великий). Интересно, что молитва Кресту начинается с мысли о победоносном воскресении Христовом. Крест не конец, а пролог Воскресения.

Начало псалма – это возглас Моисея, согласно книге Чисел: Когда поднимался ковчег в путь, Моисей говорил: восстань, Господи, и рассыплются враги Твои, и побегут от лица Твоего ненавидящие Тебя! (Числ. 10: 35). Вместе с рядом авторитетных толкователей мы предполагаем, что царь Давид воспел 67-й псалом при перенесении Ковчега Завета из дома Аведдара в Сионскую скинию в Иерусалиме. Псалмопевец, таким образом, проводит параллель с путешествием Израиля в пустыне и молит Бога, чтобы Он, как пишет прот. Григорий Разумовский, «и впредь так же действовал по отношению к Своему народу, как Он действовал доселе, посрамляя врагов Своих и Своего народа. Он как бы так говорит здесь: Бог не имеет нужды в великом приготовлении для поражения врагов; потому что они состоят в Его власти, и что довольно для Него поднять перст, и все они рассыплются. Враги же, о которых говорит здесь псалмопевец, суть те нечестивые противники Церкви Божией, которые собирались вкупе на Господа и на Христа Его (Пс. 2: 2), чтобы разрушить Их царство; они разделятся и в намерениях их и в силах, и ненавидящие истину Божию не возмогут терпеть Его света, их обличающего, и они побегут от лица Его».

Это буквальное толкование начала 67-го псалма. Однако в рассматриваемой нами молитве Кресту проступает его духовное толкование, выражаемое, в частности, словами блж. Феодорита Киррского: «Божественный Давид, видя водворяющееся у людей нечестие и преобладание диавола, и наученный Всесвятым Духом о пришествии Бога и Спасителя нашего, приносит молитву, прося, чтобы настало оное, как можно скорее; и немедленно принимает откровение будущего; вместе и поучается, и предлагает учение о спасении человеческого рода, о погибели врагов, кратко сказать, о необычайном изменении дел».

Кто эти «враги»? Разумеется, св. Давид имел в виду и тех, о ком пишет прот. Григорий, но только ли их, да и их ли в первую очередь?.. Буквальное толкование как бы освещает только исторически обусловленную сторону содержания священного текста, тогда как духовное толкование – глубинную, вневременную, вечную по смыслу и значимости. Согласно свт. Афанасию Великому, молитвенный возглас Моисея, воспроизводимый царем Давидом, «выражает побуждение Бога произвести суд над нечистыми демонами; потому что пришествием Его демоны лишены власти мучительствовать над людьми». О том же говорит и блж. Феодорит: «…Молитву сию принес он не против людей, но против демонов, враждующих на людей».

Выдающийся толкователь Священного Писания Евфимий Зигабен пишет о смысле «восстания» Бога следующее: «Поелику до пришествия Христова демоны господствовали над людьми, и ни ангел, ни человек не в состоянии был подать помощь порабощенным им людям, то посему Давид сими словами просит самого Создателя людей – Бога о подаянии помощи находившемуся под жестокою властью творений Его. При сем надобно прилично представлять Божие восстание, именно – как действие Божие в отношении к защите. <…> Под врагами же Божиими в собственном смысле разумеются демоны, как отступники и противники Его». Не люди, заметьте, а демоны.

Это очень важно для понимания христианского отношения к врагам. Нисколько не приуменьшая роль порочных людей в чьих-либо скорбях и трезво оценивая возможности их свободной воли, не освобождая их от нравственной и юридической ответственности за свой выбор и не отрицая права личности и общества от них защищаться, нам заповедуется трезво смотреть на них, как на, пусть добровольных, но все же не более, чем проводников зла, источником которого являются злые духи. Потому апостол Павел и увещевает нас помнить, что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной (Еф. 6: 12).

И, согласно святоотеческому учению, «кто памятозлобствует на демонов, тот не памятозлобствует на людей», а значит, «кто памятозлобствует на людей, тот подружился с демонами».

Придавать чересчур большое значение тому, что исходит от людей – опасное заблуждение. Надо отдавать себе отчет, что человек, идущий на поводу у бесов – сам их первая жертва, и не человека рассматривать как источник зла надо, а бесов, которые и без него могут нам навредить, в частности, всевая нам помыслы на ближнего, вызывая в нас, пусть и обоснованное, но все же греховное осуждение, неприязнь, малодушие и пр. Иначе получается, что человека, пусть и небезвредного, мы шарахаемся, а в себе самих даем бесу простор.

То же самое касается и слов псалма «да погибнут грешницы от лица Божия». Кто эти «грешники», которые «да исчезнут, как дым, и, как воск тает от огня, так и они – от лица Божия»? Кто из нас не грешен? Тем, кто сознает себя таковым, должно быть страшно читать эти слова… Как это? Нам что, желать себе погибели, уподобления рассеиваемому дыму и тающему воску?! Поясним.

Тако да погибнут беси…

Во-первых, как отмечает блж. Феодорит, «названных у семидесяти (имеется в виду Септуагинта или „Перевод семидесяти толковников“: первый перевод Ветхого Завета с древнееврейского языка на древнегреческий, сделанный в III–II вв. до Р.Х., согласно преданию, семьюдесятью двумя еврейскими учеными для Александрийской диаспоры. – И.П .) „грешниками“ все прочие переводчики наименовали „нечестивыми“. Так называет их и еврейский текст, и сирийский переводчик». Во-вторых, даже если принять такой обобщающий перевод, под «грешниками», как объясняет Евфимий Зигабен, следует понимать злых духов, ибо «они первые породили грех и сделались наставниками в оном и для людей». Впрочем, и блж. Феодорит, как уже было отмечено выше, считает, что «нечестивые» – это бесы.

Что касается пожелания им погибели, то, как пишет Евфимий Зигабен, ссылаясь на свт. Афанасия Великого, «демоны редеют от присутствия Христа, который есть огонь, потребляющий грех; где слово: „погибнут“ не означает разрешения их и истребления, но – то, что они не обретутся уже на тех местах, которые осеняет присутствие Христово».

В том же смысле, только чуть в ином аспекте толкует это место свт. Григорий Нисский, который с негодованием отвергает попытки «любителей споров», ссылающихся на подобные места в Священном Писании, «благость Божию делать содейственницею своей жестокости». Он убежден, что, «как молящийся, чтобы не было больных, не было нищенствующих, желает не смерти людей, а истребления болезни и нищеты: так и каждый из святых, молясь о том, чтобы пришло в уничтожение все враждебное и неприязненное естеству, только людям наиболее невежественным подает повод к такой мысли, будто бы святые ожесточены и раздражены против людей. Ибо Псалмопевец, сказав: Да исчезнут грешники с земли, и беззаконных да не будет более (Пс. 103: 35), молится о том, чтобы исчезли грех и беззаконие; потому что не человек человеку враждебен, но порочным движением произвола соединенное с ним по естеству делается ему врагом. Посему Давид молится, чтобы исчезло зло; но человек – не зло» (Беседы о молитве Господней).

Как и другие святые отцы, свт. Григорий под «врагами», об отмщении которым взывает царь Давид, понимает демонов. Однако не только их, но и культивируемые ими в нас греховные страсти.

«Как дым, разорявшись по воздуху, не оставляет и признака своего бытия, и воск, быв брошен в огонь, не находится более: так если на кого-либо снидет Божественная благодать и помощь, господствовавшая в нем, страсти тотчас обращаются в ничто. Не терпит тьма присутствия света, и болезнь не совместна с полным здоровьем, и страсти не действуют при бесстрастии» (цит. по Толковой Псалтири Евфимия Зигабена).

…От лица любящих Бога…

Тут противопоставление: с одной стороны, «ненавидящие Его», которые «да бегут», «исчезнут» и «погибнут», а с другой – «любящие Бога». Кто эти любящие? По идее – мы, если судить по признаку «знаменующиеся крестным знамением» и «в веселии глаголющие…», и далее по тексту. Ну да, знаменуемся, персты складывая аккуратно, и глаголем тоже не на каком-нибудь оскверненном бытовухой языке, а на сакральном церковнославянском… И что?

Если наша любовь сводится к «знаменованию» и «глаголанию», то уместно вспомнить и вздрогнуть: Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие (Мф. 7: 21–23). И «знаменовались», и «глаголали», и даже чудеса именем Его творили, а вот ведь, оказывается, Он их «никогда не знал».

Союз «и» вовсе не говорит, что предшествующее ему следует из последующего, т.е. из того, что человек «знаменуется» и «глаголет», следует, что он – «любящий Бога». Вовсе необязательно. Конечно, осенение себя крестным знамением и молитвенное обращение к Богу должно побуждаться любовью и свидетельствовать о ней. Да, они должны находиться в причинно-следственной связи, ведь молитвословие и обряд – то внешнее, что должно следовать внутреннему и, в свою очередь, призвано служить его укреплению и развитию, ибо «форма дух бережет», но ведь не всегда бывает так, как должно быть.

Горе нам, если не любим Бога, но горчайшее горе, если при этом еще и натягиваем на себя личину любви, «знаменуясь» и «глаголя», имитируя любовь, но не утруждая себя ее самоотверженным осуществлением.

Как ни странно, однако, я сталкивался с такой позицией, что любовь к Богу выражается именно в уставном благочестии: в неопустительном исполнении молитвенного правила, в регулярном посещении богослужений, в строгом соблюдении постов, и только освоив это все, можно начать «практиковать» любовь к ближнему. В пример приводят Закхея, который якобы сначала Христа возлюбил, вскарабкавшись на дерево и с радостью приняв Его у себя в доме, и только затем возлюбил ближнего, возжелав отдать пол-имения нищим, а если кого чем обидел, то воздать вчетверо (Лк. 19: 1–10). И добро бы говорили это люди неграмотные, Священного Писания в руках не державшие, так ведь нет! Адептами вышеописанной фальсификации христианства могут быть и дипломированные, а то и «остепененные» выпускники духовных и богословских учебных заведений. Тут проблема не в глупости и не в недостатке информации. Это нравственный выбор.

Ведь апостол Иоанн Богослов объясняет совершенно недвусмысленно: Кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? (1 Ин. 4: 20). Да и о любви к Богу в Евангелии сказано куда уж проще: Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня… <…> …Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… Нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих (Ин. 14: 21–24). Казалось бы, что тут мудрить? А вот ведь…

Так что на самом деле (а не ради того, чтобы прельстить) исчезают как дым бесы от молитвы и крестного знамения тех, кто нелицемерно любит Бога, т.е. живет по Его заповедям. Не время от времени поступает по ним, в зависимости от того, насколько благоприятствуют обстоятельства, но именно живет по ним, или лучше сказать – ими .

…И знаменующихся крестным знамением…

Несколько слов о той самой форме, которая дух бережет. Помню, когда-то давно, еще в пору моего диаконства, сидел я в приемной нашего покойного митрополита, тогда еще епископа, Корнилия. Зашел к нему председатель местной старообрядческой общины, тоже сел на диванчик, ждет. Разговорились. Я его начал расспрашивать об особенностях старообрядчества, в чем он их видит. Не то чтобы я уж очень надеялся на серьезный богословский диспут, но все же хотелось послушать «натурального» представителя, а не писателя-теоретика с какой бы то ни было стороны. Он замялся было, потом говорит: «Ну, например… У вас ведь как крестятся?.. Пальцы вы как складываете, вот так, да? – сказал он, как бы неуверенно сложив первые три пальца щепотью (спасибо, что не потер еще их между собой). – А у нас – вот так …» И сложил двоеперстие.

Нет, он не сделал никакого воинственного, торжественного жеста, не поднял руку над головой, не стал произносить пафосных речей. Он как сидел рядом, так и сидел, только пальцы по-другому сложил, но в том, как он это сделал, лучше сказать, как они у него сложились , и в том, как он произнес при этом свое «так», было что-то такое убедительное … Не в том смысле, разумеется, что одно только двоеперстие спасительно, а троеперстие ложно, нет.

Убедительность была в том отношении к святыне, которая чувствовалась во всем: в движении складывавшихся пальцев, в выражении лица, в самом звучании его «так». Было несомненно, что этот простец, если перекрестится, так бесы и побегут, и как дым рассеются, и как воск растают.

Однако не стоит сводить эту убедительность и силу к его внутреннему состоянию, что неизбежно приведет к мысли о том, что речь тут о внутренней силе, о некой психической энергии, концентрируемой благодаря самовнушению. Та сила, которую я почувствовал в нем, не говорила о его каких-то личных психоэнергетических способностях. Тут дело в другом.

Насколько проста вера человека, насколько она глубока и крепка, настолько непосредственней и прочней его внутренняя связь с Богом, святыми и областью священного. Вера не только способствует сосредоточению на своем предмете, но, в первую очередь, она открывает человека для Бога, дает Ему действовать в человеке, и тогда для такого богоносца нет ничего невозможного. Уточню только, что под верой понимается не только уверенность в бытии Божием и в истинности догматов, а еще и жизнь по этой вере, т.е. все то, о чем сказано выше: жизнь по вере – это жизнь по Евангелию.

Святитель Игнатий Брянчанинов отмечает, что «суетен и бесплоден крест свой, как бы он ни был тяжек, если через последование Христу он не преобразится в Крест Христов». Любовь возвела Сына Божия на Крест, поэтому изменение креста своего в Крест Христов происходит, согласно святителю Игнатию, «когда ученик Христов несет его с деятельным сознанием своей греховности», благодаря и славословя Бога; когда заповеди Христовы «соделываются для него крестом, на котором он постоянно распинает своего ветхого человека со страстьми и похотьми его (Гал. 5: 24)».

Для такого человека Крест, на котором был распят Христос – не какое-то древнее орудие казни, даже не просто конкретный, изготовленный с этой целью столб с перекладиной, предназначенный для Вараввы, однако, по злоумышлению первосвященников и старейшин и по требованию манипулируемой ими обезумевшей толпы фанатиков, доставшийся Иисусу. И даже не только Жертвенник, на котором однажды была принесена последняя кровавая Жертва, прообразованная ветхозаветными жертвоприношениями, и который впоследствии был обретен и разделен на множество частей. Но это Жертвенник, пребывающий в вечности, Жертвенник, на который Господь взошел, будучи движим любовью к человеку, Жертвенник любви и свободы, Жертвенник, на который человека возводит любовь, ради его освобождения из плена диавольского, без чего всякая прочая свобода призрачна.

Изображая знак креста (знаменуя крест) на себе ли, на ком-то или на чем-то, мы, тем самым, молитвенно (да-да, молиться можно не только словом, но и жестом) соединяемся с изображаемым – пребывающим в вечности Крестом – призывая на себя и на знаменуемое им силу Господню, освобождающую от власти лукавого и укрепляющую в истине и любви, но одновременно напоминаем себе о необходимости сораспятия Христу и, опять же, просим Его укрепить нас в этом подвиге.

Мы символически изображаем его на себе, что это значит? Под символом следует понимать не просто знак, имеющий тот или иной смысл, а знак, видимо указывающий на невидимую реальность . Когда мы говорим о символичности крестного знамения, мы говорим о таинственной связи совершаемого нами начертания креста и спасительного Креста Господня; когда говорим о сораспятии Христу и несении своего креста, подразумеваем не только терпеливое перенесение скорбей, выпадающих на нашу долю, но и таинственную связь, устанавливаемую между нами и Распятым нашего ради спасения Сыном Человеческим. Конечно, если не только терпим, но терпим во Христе, т.е. в духе Его заповедей, по Евангелию.

…И в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень…

И вот мы подошли к самому пререкаемому месту для гуманитарно умудренных ревнителей веры, опасающихся (небезосновательно, как уже было отмечено) языческих влияний на церковное сознание. В самом деле, Крест – это все же неодушевленный предмет, какая бы на нем благодать ни почивала. Воспевать его во втором лице, т.е. обращаясь к нему, как к личности, как бы наделяя его личностными свойствами – это формальный повод подозревать нас не только в искаженной на языческий лад личной религиозности, но в искажении всего церковного сознания, поскольку эта молитва включена в вечернее молитвенное правило и вообще широко рекомендуется как защита от бесов. Тут не отмахнешься, дескать, один из многих побочных эффектов православного возрождения, мало ли кто и что написал, опубликовал, практикует

Как тут не вспомнить слова, приписываемые свт. Григорию Двоеслову: «Невежество – мать истинного благочестия»? И мудрейший Экклезиаст словно о том же: …Во многой мудрости много печали; и кто умножает познания, умножает скорбь (Еккл. 1: 18). Говорил ли свт. Григорий Двоеслов упомянутую выше фразу, это еще «бабушка надвое сказала», но одно признать все же следует: без большого багажа знаний по филологии, философии, истории, литературоведению и пр. веровать в простоте сердца проще (уж простите за некоторый каламбур). Это не значит, что без гуманитарных знаний вера лучше. Совсем необязательно. Как раз они могут (и призваны) способствовать углублению веры, ее развитию, когда из камня преткновения становятся инструментом богопознания.

В описанной, однако, ситуации, когда обращение ко Кресту вводит в соблазн, можно, пожалуй, говорить о знаниях как о препятствии, причиняющем скорбь, не потому что знания плохи или излишни, а потому что так уж получается, что обладающий ими спотыкается об это свое богатство.

Да, имея хоть малейшее представление о мифологии, мы знаем, что персонификация – обычное дело именно в мифологии. Стихии, например, персонифицируются, становясь из безличных сил природы божествами, обладающими личностью. Но в том-то и дело, что уверенно рассуждающие о языческом духе молитвы Кресту сами как раз и грешат мифологическим методом, если можно так выразиться. Мифология ведь, в отличие от философии или науки, судит о неизвестном по известному, перенося на область неведомого знакомые шаблоны и объясняя себе непонятное в привычных понятных категориях.

Вот и тут, столкнувшись с персонификацией, переносят знание о ней из известной им языческой мифологии в неизвестную область духовного опыта (почитателям А.Ф. Лосева, к коим сам отношусь, сразу скажу, что умышленно не говорю о христианской мифологии, чтобы не сбить с толку тех, кто с его наследием не знаком): опыта, который есть область исследования литургического богословия.

Персонификация – это прием антропопатизма, т.е. приписывания в мифологии богам (например) человеческих чувств. В широком смысле можно говорить об антропоморфизме – приписывании богам (а также животным и неодушевленным предметам) вообще человеческих свойств, в первую очередь внешних. Но тут вот на что следует обратить внимание: мифологический, языческий антропоморфизм буквален, тогда как библейский – условен. Греки, «стихийные материалисты», в олимпийский период своей мифологии мыслили богов похожими на людей, они, в самом деле, создавали их «по своему образу и подобию». Их боги отличаются от людей разве что бессмертием и силой (но не всемогуществом – этим они не обладали).

Библейский же антропоморфизм «по умолчанию» предполагает трансцендентность Бога святого, всемогущего и промышляющего о Своем творении. Вот как свт. Иоанн Златоуст объясняет сущность библейского антропоморфизма, на примере следующего фрагмента: И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня (Быт. 3: 8): «…Столь простые слова употребляются ради нашей немощи, и все совершается благоприлично для нашего спасения. Ведь, скажи мне, если захотим принимать слова в буквальном значении, а не будем понимать сообщаемого богоприлично (курсив мой. – И.П .), то не покажется ли многое странным? Что говоришь? Бог ходит? Неужели и ноги припишешь Ему? Как, в самом деле, ужели Тот, Кто везде есть и все наполняет, чей престол небо, а земля подножие ног, ходит по раю? Он восхотел возбудить в них такое чувство (близости Божией), чтобы повергнуть их в беспокойство, что и было на самом деле: они почувствовали это, попытались скрыться от приближающегося (к ним) Бога. Привзошел грех – и преступление, и напал на них стыд».

Божественным Откровением Господь приобщает нас к сверхъестественной тайне происхождения мира и человека, грехопадения и спасения. Крест – составная часть этой тайны, а потому и почитание Креста – тоже таинственно.

Духовную, невместимую рассудком тайну обычным рациональным языком не выразить. Выдающийся богослов русского зарубежья В.Н. Лосский, размышляя в «Догматическом богословии» о Пресвятой Троице, пишет, что «святой Григорий Богослов, величайший богослов Пресвятой Троицы, мог говорить об этой тайне только в форме поэтической, потому что только поэзия способна в словах явить потустороннее (курсив мой. – И.П ). <…> Итак, Троица есть изначальная тайна, Святая Святых Божественной реальности, сама жизнь Бога сокрытого, Бога Живого. Только поэзия может представить нам эту тайну; именно потому, что поэзия славословит и не претендует на объяснения » (курсив мой. – И.П ).

Вот и ответ на недоумения по поводу персонализации Креста: нет никакого буквального наделения неодушевленного предмета личностными характеристиками, никакого служебного поклонения, подобающего одному лишь Богу. Это почитание, подобающее как святым Ангелам и людям, так и местам, предметам и даже периодам времени. Персонализация Креста в рассматриваемой молитве – это художественно-поэтический прием, в данном случае уместный и необходимый, поскольку, как и в любом художественном тексте, она выполняет смыслообразующую и текстообразующую функцию и создает экспрессивность отдельных частей текста (Е.В. Серебрякова. Персонификация как прием иносказания).

(Продолжение следует)

Задачей каждого верующего человека в этом мире является спасение своей души. В этом отлично помогают молитвы. Одной из самый действенных молитв является «До воскреснет Бог».

Смысл молитвы «Да воскреснет Бог»

Эту молитву характеризуют как способ спасения души. Единственное, что разрушает душу — это грех и отсутствие раскаяния. Источником греха может быть бес, дьявол, темная сущность, олицетворяющая зло и все, что с ним связано. Это антипод Бога, его прямая противоположность. А молитва «Да воскреснет Бог» защищает нас от бесов. Мы прославляем Бога нашего этими священными словами, славим великую жертву Христа, которая позволила нам надеяться на вечную жизнь и на продолжение пути.

Это молитва серьезно недооценена, поскольку является не самой популярной среди православных христиан. Попробуйте читать ее почаще, чтобы Бог даровал вам счастье и спасение. Да, она немного сложна в понимании, однако необходимо уловить саму суть.

Раньше, в период древней Руси, этой молитвой изгоняли бесов. И в наши дни такая традиция сохранилась, причем не только в России, но и в католических странах. «Да воскреснет Бог» поможет найти в себе силы для того, чтобы творить добро и помогать ближним. Это чудодейственная молитва, которую можно поставить в один ряд с Отче наш .

Текст молитвы:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Каждая строчка прославляет Бога нашего Иисуса Христа, который пожертвовал собой для того, чтобы показать людям, что у них есть надежда на спасение и повод для радости. Эта молитва показывает, что нет ничего страшного в смерти, поскольку страшной может быть только неправедная жизнь и ее последствия.

Молитвенные тексты помогали многим русским солдатам в период войн, начиная от Великой Отечественной и заканчивая Афганской. Перед лицом смерти и в агонии страха эта молитва делала людей мужественными, даря им надежду на спасение.

Помните о том, что жизнь каждого человека не вечна, а душа не стареет и не заканчивает свой путь. Спасите свою душу молитвами к нашему Богу , который милостив несмотря ни на что. Уделяйте молитвам хотя бы пару минут в день, и ваша жизнь преобразится до неузнаваемости. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

07.03.2016 00:50

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное...

Иуда Искариот - это тот самый предатель, из-за которого был распят Иисус Христос. Мало кто...

Все о религии и вере - "да воскреснет бог молитва перевод на русский" с подробным описанием и фотографиями.

Молитва “Да воскреснет Бог и расточатся врази его …” – текст и как правильно её читать

Всякий верующий человек в земной своей жизни должен заботиться о спасении души. Одним из наиболее эффективных средств по достижению данной цели выступают христианские молитвы. Действенной, к примеру, является молитва “Да воскреснет Бог и расточатся врази его”, по популярности своей не уступающая “Отче наш”.

Текст молитвы “Да воскреснет Бог” на церковнославянском языке

Православная молитва “Да воскреснет Бог” известна среди мирян ещё и под другими названиями – “Молитва Честному Кресту Господню” , или воскресная молитва . Полный вариант текста её на церковнославянском языке звучит следующим образом:

Не меньшей востребованностью пользуется и краткая её форма . Слова на церковнославянском языке:

Трактовка элементов молитвы и её перевод на современный русский язык

Далеко не каждый человек сможет понять с первого раза содержание воскресной молитвы. Причина тому – язык текста, устаревшие слова и выражения. Если перевести их на современный русский язык, получается следующее:

  • расточатся (или разыдутся) – разбегутся, рассеются;
  • врази – враги;
  • беси – бесы, темные силы;
  • знаменующихся – накладывающих на себя крестное знамение;
  • глаголющих – говорящих;
  • пречестный – глубоко почитаемый, многочтимый (не “очень честный”!);
  • поправшего силу диаволю – победившего силу дьявола;
  • пропятый – распятый на кресте;
  • супостат – враг, противник;
  • животворящий – воскрешающий, жизнь дарующий.

Отдельного внимания заслуживает фраза “во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю” . Она передает идею о том, что Иисусу довелось после смерти попасть в Ад и пребывать там до своего чудесного Воскресения. Сын Божий смог вывести из Преисподней святых и направить их в Рай. Тем самым, он одержал победу над дьявольскою силой, уничтожил её.

В итоге, после тщательного анализа составных компонентов молитвы, получается примерно такой её вариант на современном русском языке:

Перевод краткой формы воскресной молитвы на общедоступном русском звучит так:

Содержание и идейный смысл молитвы “Да воскреснет Бог”

Строки воскресной молитвы прославляют Иисуса Христа, отдавшего жизнь за человечество. Распятый на кресте, Сын Божий смог победить дьявола и обрел вечную жизнь в Царстве Небесном, показав тем самым, что и у простого народа всегда есть надежда на спасение. Своим воскресением Иисус смог доказать, что в смерти нет ничего страшного. Самое страшное – это неправедный образ жизни и те последствия, которыми он может обернуться.

Глядя на текст молитвы, у некоторых христиан может возникнуть недоумение, поскольку в нем содержится обращение к Кресту (предмету неживому), словно к лицу одушевленному. Это наталкивает на мысли об идолопоклонстве, которое, как известно, Церковью не приветствуется.

Однако это не более чем обычное заблуждение. Выражение, сбивающее людей с толку – обращение “О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, помогай ми…” – не стоит воспринимать дословно, так как оно является библейской метафорой. Образ Креста в воскресной молитве связан с самим Богом, соответственно, и обращение в ней адресовано Господу. С помощью своего честного креста Иисус победил смерть, воскрес и обрел бессмертие в Раю.

Для чего и когда читается воскресная молитва?

В молитве “Да воскреснет Бог и расточатся врази его” выражена просьба защитить смертных людей от дьявольских сил, от всякого зла с помощью Животворящего Креста, поэтому её очень часто называют защитной. Когда человек обращается к Господу с молитвой, он верит в силу крестного знамения, в его способность оградить от влияния бесов.

На воскресную молитву также возлагается задача спасения человеческой души. Разрушающее действие на душу оказывает грехи и нежелание смертного раскаиваться за их совершение. Подталкивать же человека к совершению грехов могут представители темных сил – одним словом, зло, противостоящее Всевышнему. А молитва “Да воскреснет Бог” способна защитить верующего от дьявольских козней.

Во времена “Древней Руси” данный молитвенный текст использовался с целью изгнания бесов. Дошла такая традиция и до наших дней. Практикуется она не только в православной России, но и в некоторых католических государствах.

Когда и как читается молитва?

Первостепенная цель молитвы “Да воскреснет Бог” – попросить у Господа защиты перед нечистым. Поэтому текст можно произносить в любых критических ситуациях, таящих в себе угрозу для жизни верующего – молитва в такие именно моменты и работает.

Читать “Да воскреснет Бог и расточатся врази его” дозволено как в церковных стенах, так и у себя дома, да и вообще, в любом месте, если в том существует необходимость. Слова будут обладать ещё большей силой, если молящийся когда-то прошел таинство крещения. Рекомендуется воскресную молитву проговаривать перед иконой Христа, на крайний случай – глядя на распятие (тот же самый нательный крестик, имеющийся у каждого крещеного человека).

“Молитва Честному Кресту Господню” также входит в свод ежедневных молитв на сон грядущим. Перед её прочтением молящийся всегда должен накладывать крестное знамение на себя.

“Да воскреснет Бог”, несмотря на некоторое свою сложность понимания, – молитва одна из наиболее сильных. Регулярное её произнесение обеспечит верующему мощную защиту со стороны высших сил, приведет его к спасению и счастью. Это поистине чудодейственный текст, благодаря которому христианин всегда найдет в себе силы встать на сторону добра, совершать благие поступки и помогать ближним.

Благодаря этой молитве я сейчас жива… Как-то во времена бурной молодости попали в страшную аварию, в машине кроме меня находились моя лучшая подруга и 2 наших друзей. В момент столкновения каким-то чудом успела произнести краткий вариант молитвы (ему научила меня бабушка ещё в детстве), сжала в ладонях свой крестик. Одна лишь я осталась жива, отделавшись парой царапин и ушибов… Все остальные погибли на месте… До сих пор иногда вижу это в кошмарных снах…

Молитву “Да воскреснет Бог” должен знать каждый православный! Меня в свое время научила ей мама, а я объяснила суть её работы и своим дочерям. Молитва не раз выручала нас в трудные моменты.

© 2017. Все права защищены

Неизведанный мир магии и эзотерики

При использовании данного сайта, вы подтверждаете свое согласие на использование файлов cookie в соответствии с настоящим уведомлением в отношении данного типа файлов.

Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.

Православные иконы и молитвы

Информационный сайт про иконы, молитвы, православные традиции.

Текст молитвы «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его»

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться Вас на нашу группу Вконтакте Молитвы на каждый день. Так же посетите нашу страничку в Одноклассниках и подписывайтесь на ее Молитвы на каждый день Одноклассники. «Храни Вас Господь!».

Православная молитва «Воскреснет Бог расточатся врази» представляет собой одну из наиболее действенных и известных молитвенных обращений, таких как примеру «Отче наш», которые используются православными людьми при любых жизненных обстоятельствах и для любых целей.

Толкование молитвы

В молитвенных словах «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» содержится информация о том, как будучи распятым на кресте Всевышний тем самым спас все человечество победив нечистую силу и даровал Небесное Царствие. А обращенными словами к нему верующие христиане только подтверждают свершившееся и взывают к Богу за помощью о даровании защиты и ограждении от всего того плохого что может встретиться на их пути.

В чем помогает

Взывая к Господу православный показывает свою веру, что знамение креста являет собой сильнейшее средство против многих бед, а также можно обратиться в молитве о помощи. А вот в чем именно помогает это священное прошение:

  • В обретении и укреплении веры;
  • Придании сил, в горестях и бедах;
  • Защититься от негативного влияния извне;
  • Преодолеть жизненные невзгоды, особенно в тех случаях, когда есть основания полагать что в этом замешены демонические силы.

Молитвенные слова звучат так:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Пусть хранит Вас Господь!

В этом видео Вы услышите молитву «Да воскреснет Бог»:

Молитвы в бесовских напастях и искушениях

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща, и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится; обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему, яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его и прославлю его, долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Молитва Святому и Животворящему Кресту Господню

Пред дивною чудодейственною силою, Четвероконечный и Трисоставный Кресте Христов, у подножия твоего во прах распростертый, покланяюся ти, Честное Древо, отгоняющее от меня всякое демонское стреляние и освобождающее от всех бед, скорбей и напастей. Ты бо еси Древо Жизни. Ты еси очищение воздуха, освещение святаго храма, ограждение моего жилища, охранение одра моего, просвещение ума моего, сердца и всех моих чувств. Твое святое знамение ограждает мя со дня моего рождения, просвещает со дня моего крещения; оно со мною и на мне во вся дни живота моего: и на суше, и на водах. Оно же сопровождать мя будет до могилы, осенит и прах мой. Оно же, святое знамение чудодейственнаго Креста Господня, возвестит всей вселенней о часе всеобщаго воскресения мертвых и последняго Страшнаго и Праведнаго Суда Божия. О Кресте Всечестный! Осенением твоим вразуми, научи и благослови мя, недостойнаго, всегда несомненно верующего в непобедимую Силу Твою, огради мя от всякаго супостата и исцели вся недуги моя душевныя и телесныя. Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, силою Честнаго и Животворящаго Креста Твоего помилуй и спаси мя, грешнаго, от ныне и во веки веков. Аминь.

Бог нам Прибежище и Сила, Помощник в скорбех, обретших ны зело. Сего ради не убоимся, внегда смущается земля и прелагаются горы в сердца морская. Возшумеша и смятошася воды их, смятошася горы крепостию Его. Речная устремления веселят град Божий: освятил есть селение Свое Вышний. Бог посреде его, и не подвижится: поможет ему Бог утро заутра. Смятошася языцы, уклонишься царствия: даде глас Свой Вышний, подвижеся земля. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль. Приидите и видите дела Божия, яже положи чудеса на земли: отьемля брани до конец земли, лук сокрушит и сломит оружие, и щиты сожжет огнем. Упразднитеся и разумейте, яко Аз есмь Бог: вознесуся во языцех, вознесуся на земли. Господь сил с нами, Заступник наш Бог Иаковль.

Молитва «Да воскреснет Бог» на русском языке (текст)

Очень сильная молитва да воскреснет бог на русском языке текст – уникальная защита, помощь от высших светлых сил. Чтобы успокоить себя в сложной ситуации, просто необходимо выучить или иметь под рукой текст молитвенного слова воскресения Божьего.

Воскресная молитва на каждый день

Молитва «Да Воскреснет Бог», направлена на обращение к Отцу нашему – Господу и силе Креста его Животворящего. Не нужно бояться обращения к кресту Господнему. Ведь именно на нем был распят Иисус Христос. Именно по воскресению своему даровал всем верующим жизнь бессмертную в раю – царствии небесном, вечный покой.

Обращение к Господу в молитве «Да Воскреснет Бог» звучит как просьба о защите от сил темных, дьявольских, злых, бесовских. В каждодневной жизни – врагов наших, завистников, сплетников, начальников лютых, соседей злобных. Значит, со слов молитвы этой можно каждое утро начинать. Просить Иисуса Христа защитить Крестом своим животворящим от бесов всяких земных в обличении человеческом.

Такую коротенькую молитву можно заучить наравне с «Отче наш», с верой в душе и чистыми помыслами читать ее каждый день по утру. Вера в собственных силах укрепит вас, а Господь не позволит приблизиться к вам силам грязным:

“С Воскресением Божьим рассеялась мгла темная, исчезли враги лютые, недоброжелатели злобные. Сила Креста Животворящего уничтожила все черное, порченное, наведенное, оставив свет, радость и любовь Ближних друг к другу и отцу нашему – Иисусу Христу. Благодарю тебя, Отче, за силу Креста. На тебя и уповаю. Да будет все по воле твоей. Аминь”

Молитва «Да Воскреснет Бог» при встрече с врагами

Если вам жизнью уготована тяжба какая судебная, разбирательство, или на работе с руководством конфликт возник. А может, соседка сплетни распускает языком поганым своим, прочтите вот это обращение к Господу, конкретно на ситуацию направленное:

“Да Воскреснет Бог и силой своего воскрешения поможет в моем решении. Смягчатся сердца недругов моих, наполнится их мозг разумом, благоразумием, выдержкой. А мне остаться собой, со своей добротой, казной и судьбой. Да будет так. Аминь. Аминь. Аминь”

Обращение это к Иисусу вместе с верой вашей и крещением себя крестом троекратным, поможет в решении самых трудных задач.

Сила молитвы в вере вашей

Чем сильна и действенна молитва эта? Тем, что сила воскрешения Господа на кресте поборола все дьявольские задумки. А это значит, вера в Господа и его воскрешение поможет и вам в тяжелых житейских ситуациях. Эту молитву можно читать в церкви или в доме перед иконой Иисуса Христа, перед распятием его. Можно зажечь свечу церковную – малую жертву в память о Христовом воскрешении. Но даже если вы не в церкви и не имеете перед собой икону, но нуждаетесь в защите от врагов – молитесь, читайте, просите и будете услышаны, укреплены в вере и силе своей.

Верьте, что молитва «Да воскреснет Бог» поможет вам:

  1. В нужде всякой.
  2. В унынии тяжком.
  3. При встрече с недоброжелателями.
  4. При наведении порчи, наговоров врагами.

Во всех случаях молитва да воскреснет Бог на русском языке текст будет вам спасением, поддержкой, укреплением в силах своих, правоте своей христианской.

Да воскреснет бог молитва перевод на русский

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Расточатся - рассеются, разбегутся. Беси - бесы, диаволы. Знаменующийся - осеняющийся, накладывающий на себя знамение. Глаголющий - говорящий. Пречестный - многочтимый. Поправшаго - победившего, одержавшего верх. Пропятый - распятый. Супостат - противник, враг. Животворящий - дарующий жизнь, воскрешающий.

В этой молитве Честному Кресту мы выражаем веру, что крестное знамение есть сильнейшее средство на прогнание бесов, и просим у Господа духовной помощи силою святого Креста. Крест называется Животворящим потому, что Иисус Христос, будучи распят на Кресте, тем самым избавил людей от вечной смерти в аду и даровал вечную жизнь в Царстве Небесном.

Слова во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю означают, что Иисус Христос после Своей смерти и до Воскресения был в аду, откуда вывел в Царство Небесное святых людей (например, Адама, Моисея) и тем самым показал, что Он попрал, или уничтожил, силу диавола.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради - огороди, защити.

Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Эту молитву следует произносить перед самым сном, поцеловав крест, носимый на груди, и оградив себя и постель крестным знамением.



gastroguru © 2017