Найти поставщиков по продукции эпл. Гарантии на смартфоны Apple

В свое время процесс выпечки пирожных вдохновил Генри Форда на оптимизацию процесса запайки бензобака. Вместо 16 капель олова, станок начал использовать 15, что дало экономию в десятки тысяч долларов. Никогда не знаешь, что вдохнет в бизнес жизнь и принесет прибыль, тем более в сфере развлечений - люди голосуют рублем за самые неожиданные варианты отдыха. Но даже здесь есть свои закономерности, подтвержденные лучшими мировыми примерами.

Юнибакен в Стокгольме и технический аутсорсинг в России

Музей скандинавских сказок - одна из туристических достопримечательностей Стокгольма, особенно любимая поклонниками книг Астрид Линдгрен и Туве Янссон о Муми-троллях или Пеппи Длинныйчулок. Здесь нет привычных аттракционов и каруселей, что сильно отличает парк от Диснейленда. Зато в Юнибакене построено огромное количество полноразмерных домов, кораблей, конюшен и лесов - качеству декораций основатели уделили максимум внимания. Дети, основные посетители музея, постоянно проверяют постройки на прочность, однако декорации все равно выглядят свежими и аккуратными.

Парк Юнибакен заставляет иначе взглянуть на вопрос производства реквизита для бизнеса. Сравнивая зарплаты российских декораторов и художников, стоимость материалов и логистику с другими странами, понимаешь, что это неоспоримое преимущество развлекательного бизнеса в России. Правило, которое уже стало традицией для ИТ-компаний, постепенно перешло и в сферу развлечений - выгоднее перенести техническую разработку в Россию и продавать результаты своего труда в Европу и США. Тем более с развитием 3D-технологий, искусственного интеллекта и роботов, развлекательный бизнес стал еще больше нуждаться в технологичных и эксклюзивных аттракционах. Например, производство программных чипов для квестов Komnata в Лондоне, которые автоматически открывают двери, запускают шумовые и визуальные эффекты, находится в Подмосковье в городе Зеленограде. В среднем стоимость разработки подобного чипа в Европе будет в 10 раз выше российского аналога.

Парк Тибидабо в Барселоне и бережное отношение к истории

Парк расположен на одноименной горе в Барселоне. Очень красивое, уютное место, обязательно к посещению в ваш первый визит в столицу Каталонии. Технически это парк аттракционов в самом классическом его понимании: колесо обозрения, карусели, зеркальный лабиринт - полный набор. Но самое главное - не это. Парк этот построен в 1899 году и работает до сих пор. Колесо обозрения, карусель, эксклюзивный аттракцион, сделанный из старого самолета - все работает больше сотни лет и стало настоящей туристической жемчужиной города.

Даже при изменчивости моды и вкусов, изначально качественный, сделанный на совесть продукт может существовать в условиях сверх конкурентного рынка. Конечно, в бизнес-модель придется заложить издержки на постоянное обновление, как, например в парке Тибидабо постоянно открываются новые аттракционы. Но все-таки если развлекательный объект вписывается в историческую и туристическую концепцию города - он будет иметь успех.

Последняя тенденция развлекательной индустрии - вплетать сюжеты для отдыха в историческую канву города. Это может быть старая башня Кремля, городской театр, заброшенная тюрьма или здание завода - все варианты будут беспроигрышными при грамотном позиционировании развлекательного объекта и бережном отношении к истории.

Студия Warner Brothers в Лондоне и масштабируемость бизнеса

Если вы отчаянный фанат книг и фильмов о Гарри Поттере, вы наверняка слышали про легендарную студию Warner Brothers в пригороде Лондона, где снимался фильм про мальчика-волшебника. Владельцы студии дальновидно сохранили все декорации и сейчас каждые 10 минут продают примерно 100 билетов всем желающим прикоснуться к магии. Стоимость экскурсии - 30 фунтов - несбыточная мечта для предпринимателя из российской сферы развлечений.

Помимо экскурсии на съемочную площадку посетителям продают фото и видео на 3D-метле, волшебные палочки, плащи и весь классический набор от кружек до шарфиков. Поттериана – одна из сильнейших франшиз современности. Здесь все - отличный пример того, как должна строиться действительно масштабная фабрика иллюзий, начиная от неплохих шуток, заученных наизусть очень добрым, но слегка ошалевшим от количества гостей персоналом, до драматургии процесса с постоянными эмоциональными горками.

Повышение проходимости - это вызов, который развлекательной индустрии в России еще предстоит решать. Кино показало успешное разрешение этой проблемы 120 лет назад, следуя принципу «нет актера - нет шоу», Beatles вывели рок-музыку из подвалов на стадионы, сфера развлечений только начинает этот путь. Поэтому если планируете открывать развлекательный бизнес - уже на старте думайте о масштабируемости.

Лувр в Париже и непредсказуемый спрос

Все дороги в Париже ведут в Лувр. И если вы попадаете в Лувр - вы идете к картине Леонардо да Винчи «Мона Лиза». В зале с «Джокондой» всегда очень многолюдно, сделать фотографию практически невозможно, в кадр обязательно попадут вездесущие китайцы. Но самое забавное, что в музее выставлена действительно роскошная коллекция Леонардо - в соседнем зале висит «Мадонна в скалах», не менее талантливое произведение. Но все лавры забирает таинственная девушка с всемирно известной улыбкой.

В проекции на индустрию развлечений ситуация аналогичная. Один игрок в городе собирает 80% трафика. И изменить этот статус кво необычайно тяжело, нужно сразу становиться лучшим. К счастью, современный мир позволяет очень свободно подходить к точке старта вашего бизнеса. Поэтому если чувствуете, что спрос на ваши услуги есть за границей - не бойтесь переехать на тысячи километров.

Бродвей в Нью-Йорке и составляющие одной системы

Бродвей - фабрика грез на восточном побережье США. Каждый день в сотнях залов здесь создают и разрушают миры. Постановки появляются и исчезают, актеры умирают, прокатчики разоряются - Бродвей остается.

Успех каждого отдельного спектакля основывается на гениальности сценариста и таланте режиссера. Но сбрасывать со счетов продакшн нельзя - это продажа билетов, кейтеринг, изготовление декораций, запись музыки, сами актеры и продюсеры - все это продукт, который можно посчитать и измерить. Создать Бродвей на пустом месте невозможно, как и Голливуд или Кремниевую долину. Все эти проекты созданы из тысяч небольших бизнесов, каждый из которых делает возможным существование всей этой сложной взаимозависимой системы.

Так же и развлекательный бизнес в России получил развитие благодаря наличию сотен инженеров, бутафоров и сценаристов, благодаря низким ценам на аренду и высоким ценникам на услуги. Предсказать или искусственно спровоцировать такой бизнес-прилив очень сложно. Можно мечтать купить помещение пустующего театра в будущем районе Ковент-Гарден. Однако, увидев сформировавшийся тренд, можно вскочить на подножку поезда, организовав сервис вокруг основного бизнеса. Продажа кирки и лопаты всегда была очень прибыльным делом в бизнесе золотодобытчиков.

Негосударственные цирки – не слишком распространенное в СНГ явление. При этом оно может приносить очень солидный доход: пример тому – цирк Никулина в Москве. Так что творческий человек при наличии некоторых средств и навыков ведения бизнеса вполне может и заработать на содержании собственного цирка, и получить при этом массу удовольствия.

Возможные варианты.

Цирки бывают двух видов: стационарные и передвижные. Для организации стационарного цирка потребуются очень серьезные вложения: постройка и оборудование соответствующего помещения (10-12 тыс. кв. м) будет стоить несколько миллионов долларов. Эта сумма складывается из расходов на постройку арены (площадь – 700 кв. м, диаметр – точно 30 м: это мировой стандарт) и зрительного зала на 500–1000 мест, оснащение цирка специальными приспособлениями (куполом и защитными конструкциями), оборудование буфета, гримерок, туалетов и т. д. Немалых денег потребует покупка животных и клеток для них, а также их содержание.

Если такие расходы вы позволить себе не можете, стоит рассмотреть вариант нестационарного цирка (шапито). Для его успешного функционирования не нужно специальное здание – требуется сборная конструкция из стоек-мачт и брезентового полога. Такой шатер может вместить несколько сотен посетителей (арена здесь тоже должна быть стандартная – 30-метровая), стоимость его – примерно 1 млн долларов, но время работы ограничено исключительно теплым сезоном.

Есть еще более экономичный вариант – сборный манеж, над которым просто натягивают тент, защищающий от солнца и дождя. Он обойдется в несколько сотен тысяч долларов, но и доход принесет значительно меньший, ведь сезон его работы довольно короток.

Все дело в жанре.

Секрет успеха любого цирка – правильный подбор номеров и грамотное построение программы. Наиболее популярны сегодня такие жанры: клоунада, пантомима, фокусы, эквилибристика, акробатика, музыкальная эксцентрика, а также выступления дрессированных животных. Совсем не обязательно при этом стараться представить в своей программе все эти жанры, особенно если вы остановили свой выбор на варианте шапито. Наоборот, стоит сделать ставку на 2-3 жанра, которые вы можете действительно эффектно и качественно подать, исходя из возможностей ваших артистов и предпочтений публики в регионе, где вы будете начинать выступать. А уж потом можно будет расширить программу и даже пригласить признанных звезд циркового искусства: их участие в спектаклях привлечет значительное количество зрителей и не ударит по уже крепкому бюджету.

Отдельно стоит сказать о номерах с животными. Они традиционно привлекают зрителей, но в последнее время наличие таких выступлений в программе цирка может повредить его популярности и репутации: в некоторых странах Европы и Северной Америки подобные номера запрещены как жестокое обращение с животными. Это нужно учитывать, если вы планируете выходить на международный уровень. Кроме того, отказавшись от работы с дрессированными животными, вы сэкономите на их содержании.

Наиболее эффективна в данном бизнесе телевизионная реклама. Однако не нужно отказываться и от проверенных временем средств – афиш, газет, радио. И конечно, ваша репутация, заработанная хорошей организацией дела и качеством выступлений артистов, не сможет оставить людей равнодушными.



gastroguru © 2017