Сюжетно-ролевая игра "парикмахерская" в старшей группе доу. Анализ руководства сюжетно – ролевой игры Самоанализ сюжетно ролевой игры детском саду

Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»

В ней я обозначила следующие задачи:

1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.

Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;

2.Развивающая : Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.

3. Воспитательная : Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти..

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей(директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями(управления, подчинения, равноправия)

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.

Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,

Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.

Прием активизации самостоятельного мышления детей.

Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».

Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (курьер)

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.

Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;


Хирамагомедова Илите Абдулаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ города Когалыма "Золушка"
Населённый пункт: город Когалым
Наименование материала: конспект
Тема: Сюжетно ролевая игра "Медвежонок в гостях у ребят"
Дата публикации: 05.11.2016
Раздел: дошкольное образование

Конспект сюжетно-ролевой

игры во второй младшей группе

«Медвежонок в гостях у детей»

Воспитатель МАДОУ «Золушка»

Хирамагомедова И.А

Программное содержание
: В совместной с воспитателем игре закрепить умение детей действовать с предметами и игрушками. Продолжать формировать игровые действия, обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр. Стимулировать инициативные высказывания детей. Продолжать учить детей здороваться и прощаться, употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность. Формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос. Создать положительное эмоциональное настроение в группе. Воспитывать отзывчивость и доброжелательность.
Словарная работа:
Обогащение словаря: самовар, сухарница, сахарница. Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, здравствуйте, до свидания, чайник, чашки, блюдца, ложки, салфетница, пирожное, торт, рулет, булочки. Использовать прием «сюрпризности» для активации интереса детей.
Материалы

оборудование
: Игрушка медвежонок, воздушный шарик, письмо, торт, колокольчик, бусы, нитки. Самовар, чашки, ложки, блюдца, сахарница, салфетница, сухарница, заварочный чайник. Муляжи кондитерских изделий. Блюдо для теста, фартуки, прихватки. Магнитофон, набор инструментов. Муляжи фрукты-овощи, две корзины.
Предварительная

работа:
Беседы: «Моя семья», «Как я маме помогаю», «Встречаем гостей», «Вежливые слова», «Невоспитанный Петрушка» Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций с изображением чайной посуды Сюжетно-ролевые игры:«Угощение»,«Детский сад», Стройка», «Маленькие помощники, «Дочки – матери», «Чаепитие», «День рождение куклы Кати»
Методы руководства
: участие в игре в качестве равноправного партнера Дети играют в группе, каждый занят своим делом. Звонок в дверь. Залетает шарик. Воспитатель:-Посмотрите ребята, к нам залетел красивый шарик. Он что-то принес. Дети: письмо. Давайте посмотрим от кого оно. Воспитатель
«Дорогие ребята, получил ваше письмо, вот наконец-то

собрался к вам в гости. Скоро буду. Ваш друг Мишка».

Воспитатель: Ребята к нам приедет медвежонок. Надо навести порядок, и подготовиться к встрече гостя. (дети наводят порядок в группе) Мишка приедет, и мы все соберемся за общим столом. Было бы хорошо, если бы вы мне помогли. (Подходите ко мне) -Как мы встречаем гостей? (ответы детей) Нам надо накрыть стол. Кто мне поможет? (выбирают желающих) Воспитатель: Надо приготовить, что- нибудь вкусненькое. Предложения детей (испечь печенье, черничный пирог, торт, кекс) Воспитатель: Ребята, я все это уже купила. Я слышала, что Миша любит пирожки с ягодами, предлагаю испечь пирожки. Вы согласны? Но мне без вашей помощи не справиться. _ У нас сломался магнитофон, какой же праздник без музыки. Кто поможет починить? Надо перебрать фрукты и овощи, Савелий с Дианой может вы поможете? -Кто мне поможет пирожки лепить? Идите, будем лепить. Надевайте фартуки. Я намешу тесто. Что для этого нужно? (Мука, яйцо, масло, соль, сахар) Несите продукты. - Данил, принеси, пожалуйста, воды - Ангелина, подай яйцо Надо добавить соль, сахар. Ну, все тесто готово. Давайте лепить. Пока мы лепим пирожки, Данил набери воду и включи самовар. Минетулла, включи духовку, пусть нагревается. Ты уже научился это делать. Дети: «Я пеку, пеку, пеку, Деткам всем по пирожку, Пирожки румяные, И с картошкой и с капустой». Воспитатель: Дина ты с чем любишь пирожки?(ответы с детей) Несите начинку. Как вы думаете, с чем Мишка любит пирожки? Дети: Наверное, с ягодами. Воспитатель: У нас в холодильнике есть черника, принеси Вика. Кладите побольше начинки. Это пирожок с черникой для Мишки. Воспитатель: - Готово. А теперь в духовку поставим. - А пока пирожки пекутся, заварим чай. Воспитатель: - Кто поможет приготовить чай? Вот чайник! Открывай кран, наливай воду! Ставь чайник. Пусть греется. Какой чай будем заваривать? Черный. Несите заварку. Мишка, наверное, любит малиновый чай, несите и малиновую заварку. Закипел чайник! Давайте его заварим. Насыпайте в маленький чайник заварку, заливайте кипятком. Накроем салфеткой, пусть настаивается. Подходит к девчонкам, которые накрывают. Как у нас дела? Воспитатель: Софья, помой, пожалуйста, фрукты. Мариночка помоги их нарезать и поставь на стол. А на чем же мы будем сидеть? (На стульях)
Мальчишки несите стулья. Все готово, мы закончили приготовления. Девочки снимайте фартуки, приводите себя в порядок. -Что там с музыкой?(Порядок, починили) Как там наши пирожки? Понюхайте, как вкусно пахнет. Посмотрите, пирожки зарумянились, готовы. Я сейчас их вытащу, осторожно, горячие. (Ставит на стол) (Стук в дверь) Это, наверное, Мишка пришел. А вот и он! Мишка: Здравствуйте ребята. Ребята: Проходи, мы рады тебя видеть. Мишка: Дорога от леса к вашему садику длинная, я так устал. Дети: Сейчас мы тебя покормим, напоим. Мишка: Как у вас вкусно пахнет. Дети: Это мы пирожки для тебя напекли. Мишка: Я так проголодался. Ребята, приглашайте Мишку к столу, будем пить чай. Дети: Проходи Мишенька к столу. Воспитатель: Ребята, присаживайтесь все, будем пить чай. Самовар наш закипел: Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Больше греться не хочу. Крышка громко зазвенела, Пейте чай, вода вскипела Воспитатель: Минетулла, наливай всем чай. Минетулла: Ребята, вы какой чай будете пить? (ответы детей) Игра продолжается за столом.(дети беседуют с Мишкой, предлагают пирожки, угощения, интересуются о его медвежатах, рассказывают как живут в саду. Воспитатель ведет игру ненавязчиво, с помощью наводящих вопросов. Мишка прощается с детьми. Дети дарят ему бусы и бочонок меда для его медвежат.
Самоанализ игры
Ожидаемый результат:
- интерес к игре, к общему замыслу игрового сюжета, согласованность действий играющих, выполнение игровых действий - развитие речевого общения играющих (двухстороннее развитие речи и игры; речь развивается и активизируется в игре, а сама игра развивается под влиянием речи) - построение в ходе игры доброжелательных отношений Цель игры достигнута потому, что проведена большая подготовительная работа Во-вторых, создана предметно-развивающая среда В- третьих, эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста являются участие воспитателя в игре, как равноправного партнера на главных ролях. Руководство игрой я взяла на себя, направляла игру, старалась вести ненавязчиво, используя наводящие вопросы и советы. Сюжетно-ролевая игра имеет структурные компоненты: Сюжет, содержание, роль Главным компонентом является сюжет, без него нет сюжетно-ролевой игры. В игре просматривался игровой замысел, игровые действия, которые я уточняла с помощью наводящих вопросов. Умения детей (Включаются в игру, ведут себя активно, выполняют этические нормы поведения во время игры. Вступают в диалогическое взаимодействие). Таким образом, в повседневной жизни заботимся о том, чтобы игры детей были достаточно разнообразными, чтобы их содержание постоянно обобщалось, переходя от индивидуальных игр к подгрупповым. Роль воспитателя в том, чтобы ежедневно участвовать в играх, помня, что решающее слово в игре остается за ребенком.

Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

Тема сюжетно-ролевой игры: «Цирк»

Цель: Развитие стремления детей принимать на себя роли взрослых, отображать в игре разнообразные действия людей.

Задачи:

1) Закрепить знания детей о цирке и его работниках .

2) Упражнять в умении понимать воображаемую игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней.

3) Приучать детей самостоятельно договариваться друг с другом в игре .

4) Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников.

Игровую ситуацию я построила следующим образом.

В организационном моменте ребята рассказали о своих впечатлениях о цирке, в котором они были, и спросила хотели бы они побывать в цирке прямо сейчас, т. е. подвела детей к развитию сюжета игры.

Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, все дети включая малоактивных детей/ которых у нас не много/ получили роли. Роли мы распределили по желанию детей.

Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным беседам, просмотр видеоматериалов, чтении художественной литературы, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей.

В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (цирковые артисты, зрители, кассир, продавец, фотограф, контролер). Пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом.

Я как воспитатель старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями.

Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием комплексной «Программы воспитания и обучения в детском саду» / Под ред. Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, В.В. Гербовой и с учетом возрастных особенностей детей 6-7 лет.

На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой

О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:

Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.

Я считаю, что игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения.

Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ сюжетно – ролевой игры: «Ждем гостей»

Сюжетно –ролевая игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общенияСюжет в игре - это то о...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...


Самоанализ сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
Тема нашей сюжетно-ролевой игры: «Ждем гостей»
В ней я обозначила следующие задачи:
1. Обучающая: Побуждать детей включаться в совместную с взрослыми игру. Учить играть дружно, не ссориться. Помочь выбрать роли. Прививать элементарные навыки социального общения.
Обогащать словарь детей: механик автосервиса, директор овощехранилища, микроволновая печь, миксер, кассовый аппарат, фермер;
2.Развивающая: Развивать интерес к профессиям. Использовать игру для формирования разнообразных интересов и творческих способностей детей; прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать ролевой диалог.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Игровую ситуацию я построила следующим образом.
В организационном моменте поставила перед детьми проблемную ситуацию, (Луиз пригласил лесных жителей в гости, которых нужно достойно встретить и угостить) т. е. подвела детей к развитию сюжета игры. Сюжет в игре - это то основание, на котором, взрослый строит свои целенаправленные воздействия. Мы попытались создать такой сюжет, чтобы играя, ребенок посмотрел на мир с точки зрения своего будущего, с точки зрения социальной перспективы. Это способствует переходу на новый уровень развития не только интеллекта, но и личности, воображения, памяти.. Каждому ребенку была дана возможность самоарелизоваться, в том числе малоактивным детям, которые поучили одни из главных ролей(директор магазина). Роли мы распределяли как по желанию, так и с помощью считалок, игровой ситуации.
Считаю, что у детей был устойчивый интерес к игре благодаря созданным условиям, предварительным экскурсиям и беседам, подготовке атрибутов совместными усилиями детей, воспитателей и родителей.
В процессе игры дети брали на себя различные роли, как бы замещали людей, находящихся между собой в определенных социальных взаимоотношениях, и их действиях. Мы увидели, как дети «проживали» принятую роль, а они были разнообразны (продавцы, покупатели, шофёры, механики, повара в «кафе» и т.д.), пытались выполнять правила, взаимодействовали друг с другом. Я как воспитатель порой испытывала затруднения в руководстве процессом игры. Но все же старалась формировать у детей умение соотносить название роли с определенным набором действий и атрибутов; использовать разные типы отношений между различными ролевыми позициями(управления, подчинения, равноправия)
Программное содержание игры я построила в соответствии с требованием программы «Детство» и с учетом возрастных особенностей детей 4 года жизни
. На протяжении всей игры использовала различные методы и приемы, которые были взаимосвязаны между собой
Во-первых, я сочла нужным разбить группу на 2 подгруппы.
Использовала прием привлечения и сосредоточения внимания. Это появление Луиза,
Прием обеспечения эмоциональности, интереса детей.
Прием активизации самостоятельного мышления детей.
Прием «вхождения в образ» (вхождение в роль продавца, поваров…) Использовала прием передачи нового материала с опорой на имеющиеся знания». Дети уже играли в игры «Шоферы», «Угостим кукол чаем», «Фруктовый ларек», «Ремонтируем машины».
Новизна была в том, что дети впервые учились более сложным преобразованиям знакомых сюжетов и переходам к совместному придумыванию новых (курьер)
О познавательной активности моих детей можно сказать следующее:
Дети были заинтересованы, внимательны, активны, дружелюбны. Наблюдалась самостоятельность в речевом общении с окружающими;
.
Внесение в игру атрибутов считаю педагогически оправдано. Оборудование, которое я, использовала в игре соответствует эстетическим требованиям. Оно яркое, красочное, привлекательное, безопасное и удобное в употреблении.
Использовала как Демонстрационное так и Раздаточное.
Я считаю, что Игра имеет неоценимое значение, прежде всего для социального развития ребенка, она раскрывает для него смысл существования в обществе, смысл общения
Дети имеют хорошие знание по данной теме. В игре отражены все поставленные задачи, они соответствуют возрасту детей, взаимосвязь степени сложности программных задач с содержанием материала;


Приложенные файлы

Дата проведения :24.11.2017г.

Тема сюжетно – ролевой игры «На приём к педиатру».

В игре участвовала вся группа детей т.е 5 человек.

Цель сюжетно – ролевой игры : формировать у детей активный интерес к различным профессиям, воспитывать интерес к работе врачей.

Задачи:

Образовательная : Продолжать закреплять знания детей о профессиях врача, медсестры. Учить правильно пользоваться врачебными принадлежностями в соответствии с их назначением; планировать этапы предстоящей игры. Находить нужные для осуществления игрового замысла атрибуты, использовать в процессе игры разнообразные заменители. Учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Учить играть дружно, не ссориться. побуждать детей включаться в совместную игру.

Коррекционная: развивать интерес к профессиям. Прививать чувство коллективизма, отзывчивость, доброжелательность. Развивать активное речевое общение детей в процессе игровой деятельности, расширять и обогащать словарный запас.

Воспитательная : воспитывать чувство ответственности за выбранную роль, инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Используемые материалы : стол, стул для врача, стулья для посетителей, белый халат и шапочка, медицинские принадлежности: градусник, шприцы, фонендоскоп и др: справки – бумага и ручка, куклы.

Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, наблюдение за работой врача и медсестры, слушание сказки К.Чуковского «Айболит», рассматривание медицинских инструментов, беседы с детьми о работе врача, медсестры;

В организационном моменте дети поиграли в игру. Рассмотрели что у нас лежит на столе. Рассказали что нужно делать если заболел ребенок, кто работает в больнице. Затем детям было предложено поиграть в больницу.

В процессе сюжетно – ролевой игры каждому ребенку дана была возможность самореализоваться. Роли мы распределяли с помощью считалки.

Мы считаем, что у детей был устойчивый интерес к игре. Дети выполняли принятые на себя роли, пытались выполнить правила, взаимодействовали друг с другом. Дети были заинтересованы, внимательны, дружелюбны, активны.

Оборудование которое использовалось в игре соответствовало эстетическим требованиям. Оно было красочное, очень привлекательное, безопасное для детей.

Поставленные задачи соответствовали возрасту детей.

Мы испытывали некоторые трудности так как дети не могли вести диалог между собой. Требовалась помощь взрослого при составлении диалога между врачом и пациентом. Это мы могли объяснить тем, что дети недавно пришли в детский дом, у них еще словарный запас слов и знаний на низком уровне.. Дети были немного замкнуты, так как это было для них ново.

КГУ Детский дом « Құлыншақ »

Самоанализ

по сюжетно – ролевой игре

«На приём к педиатру»

Группа № 10

Выполнили: Ермолаева Н.Н.

Медведева О.И.

Караганда 2017г.



gastroguru © 2017