Что говорит библия о жизни после смерти? Жизнь после смерти.

Что нас ждет после смерти? Есть ли жизнь после смерти? Что будет с нами после смерти? Куда мы попадем после смерти? Каждый из нас хотя бы раз в своей жизни задавал себе этот вопрос. Большинство из нас ответа на эти вопросы так и не нашло. Многи просто отмахиваются от этих мыслей. Ежедневная суета не оставляет нам времени на размышления, но время от времени вопрос возникает опять…

Мнения разделились. Одни уверены в том, что после смерти ничего нет, другие в реинкарнацию , третьи вообще не верят ни во что… И собственно не важно верите вы в жизнь после смерти или нет, то что должно будет случится с вами — сбудется, хотите вы этого или нет. И что с нами будет знает только Бог. Но уже сейчас, только от вас, от вашего образа жизни зависит где вы будете после смерти.

Само понятие смерти в христианстве делится на два этапа, первый — физическая смерть, (Иез 18:20 ) и вторая — абсолютная (Откр 20:12-15 ) . Смерть — возмездие за грехи (Рим 6:23 )

Рай. В Библии упоминаются три неба (2Кор 12:2 ) . А где же первые два и что за третье небо? Вероятно первое небо это не что иное, как атмосфера (Быт 1:20 ) , второе небо это космос (Быт 1:14-18 ) и наконец третье небо это престол Божий, духовный мир, (Пс 10:4 ; Пс 102:19 ; Деян 7:49-50 ) Рай… (2Кор 12:4 )

Ад . Упоминания данного места в Библии более чем предостаточно. Для перевода еврейского слова шеол русская Библия использует несколько слов: «ад» или «преисподняя», «гроб» и «могила». Читая тексты со словом «шеол», можно прийти к единственному выводу: это место как для грешников, так и для праведников, другими словами, — это место, где оказывается каждый умерший человек (Еккл 9:10 ; Ис 38:18 ; Иов 7:9-10 ) . В книгах Нового Завета мы видим ту же самую картину. Русская Библия употребляет слова «ад» и преисподняя» для перевода греческого «гадес» (Лк 10:15 ; Мф 16:18 ; Деян 2:31 ; 1Кор 15:55 ; Откр 1:18 ) . Новый Завет так же утверждает, что все умершие праведники и грешники, дейстивтельно, никаким образом не живы, но находятся в могилах (1Кор 15:23 ) . Таким образом, книги и , и утверждают, что любой умерший человек находится в шеоле = гадесе , проще говоря, лежит в могиле, зарыт в землю. И это состояние всех умерших будет продолжаться вплоть до того момента, когда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба» (1Фесс 4:16 ) . В этот величайший момент истории Вселенной воскреснут умершие во Христе. Они воскреснут в новом, духовном теле. Прочитайте, как непостижимо и потрясающе будет это воскресение (1Кор 15:44-54 ) . Однако мёртвые грешники останутся лежать в земле и будут вызваны к смерти только через тысячу лет. Пожалуйста, будьте особо внимательны к словам: не воскрешение грешников, а оживление. Воскресить – значит, ввести в Вечную Жизнь, как воскресший Христос вошёл в Небо. А оживить – значит просто дать некоторую возможность дышать и думать. Основное указание на это действие Божие находится в 20-й главе книги «Откровение» (Откр 20:1-15 ) . Имено тогда разгорится огонь Ада, та самая геенна огненная, о которой говорил Иисус, где будет «плачь и скрежет зубов» (Мф 5:22,29 ; Мф 10:28 ; Мф 23:15-33 ; Мф 13:42,50 ; Мк 9:47 ; Ис 66:24 ). Все оживлённые в прежних своих телах грешники будут брошены в этот огонь, который будет гореть так же и в наказание дьяволу и его ангелам (Откр 19:20 ; Откр 20:10,15 ). И это смерть будет навечной.

Другое (до боли знакомое) более распространенное мнение о аде, это те самые «9 кругов ада» , «адские сковородки» , вобщем место в котором черти и бесы, свита сатаны мучает грешников до страшного суда. Более мягкий вариант, подобие «чистилища» . Микро-суд происходит после смерти на так называемых мытарства , после чего и решается участь души.

Не вяжется в отношении ада и мук только одно — сами мучения. Бог любит нас, Бог любит прощать, а не наказывать. Мы дороги ему (1Кор 6:20 ) . Часто слышны разговоры о жестокости Бога. В эти моменты многие забывают о том, кто нас искушает, кому выгодно, что бы Бог выглядел именно в таком свете. Никакие муки Богу удовольствия принести не могут. А понятие вечного ада придумано дьяволом, чтобы представить характер Бога в неверном свете.

Дорогие мои братья и сестры (после этих слов многое подумали о ) , подавляющее большинство из нас умеют читать, Библия написана не вчера, более того все с детства знают что такое хорошо и что такое плохо. Давайте не будем лукавить и искать лазейки, оправдывая наши поступки. Никакие доводы не оправдывают не угодные Богу деяния. «И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними» (Лк 6:31 ) . Настоящий христианин не боится смерти.

Переселение душ, реинкарнация (греч. ρε-, «снова» + греч. ενσάρκωση, «воплощение»), метемпсихоз (греч. μετεμψύχωσις, «переселение душ») - группа религиозно-философских доктрин, согласно которым бессмертная сущность живого существа (в некоторых вариациях - только людей) перевоплощается снова и снова из одного тела в другое. Эту бессмертную сущность в различных традициях называют духом или душой, «божественной искрой», «высшим» или «истинным Я»; в каждой жизни развивается новая личность индивидуума в физическом мире, но одновременно определённая часть «Я» индивидуума остаётся неизменной, переходя из тела в тело в череде перевоплощений. В ряде традиций существуют представления о том, что цепь перевоплощений имеет некоторую цель и душа в ней претерпевает эволюцию. Представление о переселении душ присуще не только ряду религиозных систем, но встречается также в отрыве от какой-то религиозной системы (в личном мировоззрении).
Слово «Ад» происходит от др.-греч. Ἅδης - Гадес (могила, место захоронения умерших) или Аид, слово, используемое в Септуагинте для передачи еврейского слова שאול, Шеол и усвоенное . Ад - в понимании некоторых религиозных деноминаций (традиционные христианские конфессии, зороастризм, ислам) - посмертное место наказания грешников. Как правило противопоставляется раю и ассоциируется с состоянием мучительного страдания.
Чисти́лище (пургаторий), согласно католическому вероучению, - место, где души умерших грешников очищаются от неискуплённых при жизни грехов. Догмат о чистилище был введён в католицизме в 1439 г., и подтверждён в 1562. Согласно учению Римско-католической церкви о чистилище, крещёный человек, совершивший грех и получивший прощение или совершивший «простительный» грех, остающийся неотпущенным, как правило, подвергается «временному» наказанию здесь или в будущей жизни. Человек, умерший добрым христианином, однако отягощённый бременем подобных грехов, попадает в чистилище, то есть туда, где души претерпевают страдания за прегрешения, что даёт им впоследствии возможность попасть на небеса. Согласно учению Западной церкви, эта истина подтверждается Писанием (2Мак 12:43-45 ). Поскольку возможно приносить за умерших умилостивительную жертву, это должно означать, что их души не пребывают ни в аду, ни в раю, так как достигшие спасения не нуждаются в молитвах живых, а осуждённым на вечное проклятие такие молитвы не помогут. Таким образом, считается, что души умерших пребывают в таком месте, где молитвы ещё могут им помочь «разрешиться от греха».
Воздушные мытарства - в Православии препятствия, через которые должна пройти каждая душа на пути к престолу Божию для частного суда. По этому пути душу ведут два ангела. Каждым из мытарств, число которых 20, управляют бесы - нечистые духи, пытающиеся забрать проходящую мытарства душу в ад. Бесы предоставляют список грехов, относящихся к данному мытарству (список лжи на мытарстве лжи и т. п.), а ангелы - добрые дела, совершённые душой при жизни. В случае, если добрые дела перевешивают злые - душа проходит к следующему испытанию. Если количество злых дел превышает добрые, и ангелам нечего предъявить для оправдания души, бесы уносят душу в ад. Когда же ангелы представят добрые дела к оправданию души и злые духи припомнят столько же грехов к её осуждению и будет равновесие, тогда побеждает человеколюбие Божие. Тем же милосердием Божиим восполняется иногда недостаток добрых дел против преобладающего количества злых. Список добрых дел ведётся ангелом-хранителем, который даётся каждому человеку при крещении, список грехов ведёт бес, посылаемый сатаной к каждой душе для того, чтобы приводить человека к грехопадениям.

Мы предпочитаем о ней вообще ничего не говорить, потому что слишком страшна. Когда умирает кто-то близкий, мы называем это описательно: «он ушел от нас…» И все-таки смерть – это единственное событие в жизни, которое происходит с каждым человеком без исключения. Что же говорит о ней Библия?

«День смерти лучше дня рождения»

Есть в книги Екклезиаста удивительные слова: «Имя лучше хорошего масла, и день смерти лучше дня его рождения» (7:1). Екклезиаста, конечно, трудно назвать оптимистом, но это, кажется, слишком мрачно даже для него. В каком же это смысле следует понимать? По-видимому, речь здесь идет вот о чем. Новорожденный ребенок, словно драгоценное масло, существует пока только телесно и еще не имеет имени. Его потенциал, как и благовоние, может быть потрачен – или растрачен? – на очень разные цели, и может очень быстро улетучиться, как и аромат драгоценного масла. Но если в течение жизни человек приобретет себе доброе имя, в день смерти оно остается за ним навсегда.

Такое понимание присутствует и в традиционных толкованиях. Вот что пишут по этому поводу авторы талмудических трактатов «Шемот Рабба» и «Когелет Раба»: «Когда рождается человек, все радуются; когда он умирает, все плачут... Это подобно тому, как один корабль покидал гавань, а другой входил в нее. Уходящему кораблю радовались, а входящему никто не радовался. Там был один умный человек, и он сказал людям: “Я вижу, вы все перепутали. Нет причин радоваться уходящему кораблю, ибо никто и не знает, какова будет его участь, какие моря и бури встретит он на своем пути; но тому, кто возвращается в гавань, всем следует радоваться, так как он прибыл благополучно”.

Подобным образом, когда человек умирает, всем следовало бы радоваться и благодарить, что он покинул этот мир с добрым именем».

Раввинам вторит христианский богослов и переводчик, блаженный Иероним Стридонский : «“И день смерти лучше дня рождения” – это означает либо то, что лучше уйти из этого мира и избежать его страданий и ненадежной жизни, чем, войдя в этот мир, терпеливо сносить все эти тяготы, ведь когда мы умираем, наши дела известны, а когда рождаемся – неизвестны; либо же то, что рождение привязывает свободу души к телу, а смерть освобождает ее».

Современный читатель, который верит в бессмертие души, после некоторых размышлений, наверное, согласится с таким выводом: ведь он понимает как рождение в вечную жизнь, где праведник (или прощеный грешник) сможет, наконец, обрести всё то, чего ему не хватало в жизни временной. Но по-настоящему удивительными нам покажутся эти слова, если мы задумаемся: они были сказаны в обществе, где мало кто думал о загробном блаженстве.

В Ветхом Завете мы найдем только две ссылки, причем обе спорные и сомнительные, в которых можно при желании разглядеть указание на что-то хорошее за гробом. Одна – . Синодальный перевод гласит: «За зло свое нечестивый будет отвергнут, а праведный и при смерти своей имеет надежду" . Казалось бы, всё вполне ясно, но… современные ученые полагают, что это все-таки исправление писцов последующих времен, а изначально в тексте вместо слов «при смерти» стояло «в своей непорочности (имеет надежду)», то есть еще при жизни обретает благо. В еврейском тексте, вероятно две буквы поменялись местами и смысл переменился, такое порой происходит при переписывании рукописей – да и греческий текст, Септуагинта, здесь как раз говорит о праведности, а не о смерти.

Другое место – в книге Иова (19:25–26). Синодальный перевод и здесь вполне оптимистичен: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога». Но на самом деле оригинал здесь полно неясностей; достаточно сказать, что там стоит не «во плоти», а буквально «из плоти» или «вне плоти», и, по всей видимости, это значит, что плоти у Иова больше уже не будет. В моем переводе это место звучит так: «Я же знаю, что жив мой Заступник, Он – Последний – встанет над прахом! Даже когда спадет с меня кожа, лишаясь плоти, я увижу Бога».

Но даже если оба этих места действительно говорят о благой участи за гробом, никаких других им подобным мы просто не найдем. Но мы найдем в тех же Притчах, у того же Иова множество упоминаний смерти как страшного, окончательного, положенного всем нам предела, за которым не будет уже ни света, ни радости, ни спасения. Тот же Иов говорит: «Уходят воды из озера, и река иссякает и высыхает: так человек ляжет и не встанет; до скончания неба он не пробудится и не воспрянет от сна своего… Теснишь его до конца, и он уходит; изменяешь ему лице и отсылаешь его. В чести ли дети его – он не знает, унижены ли – он не замечает; но плоть его на нем болит, и душа его в нем страдает» (14:11–12, 20–22).

И все-таки в этой же книге мы встречаем удивительное, дерзновенное, пророческое слово о Шеоле – мире мертвых. На мой взгляд, эти строки стоят ближе к Голгофе и воскресению, чем всё остальное в Ветхом Завете. Я позволю себе процитировать их в собственном переводе:

Я тоскую по Шеолу, как по дому, и во тьме себе ложе готовлю,

я гроб зову своим отцом,

а червя – матерью и сестрой. Где же она, моя надежда?

Надежду мою – кто видел? Сойдет ли она к вратам Шеола?

Ляжет ли вместе со мной в землю? (17:13–16)

Да, сойдет, да, ляжет – готовы крикнуть мы Иову с высоты Нового Завета, но он-то об этом еще ничего не знает. Он готовится сойти туда безвозвратно, не ожидая там для себя ничего хорошего. Он умер «старцем, насытившись жизнью», он видел своих правнуков, и примерно то же самое говорится о других праведниках, но это только подчеркивает основную мысль Ветхого Завета: всё хорошее бывает здесь и сейчас, не жди никакого блага там. С одной стороны, до Голгофы, до искупления грехов всего человечества и в самом деле невозможно было говорить о рае. А с другой – может быть, так Господь приучал израильтян к верности Богу не ради загробных наград, а ради самой жизни с Богом уже здесь и сейчас?

Итак, для человека Ветхого Завета всё ценное и важное в жизни происходило здесь, на земле; но человек времен Нового Завета уже знал, что за гробом ему предстоит дать отчет в земной жизни и что дальнейшая его судьба будет зависеть от этого суда. Люди верили, что воскреснут «в последний день», когда завершится земная история и начнется что-то новое, непонятное, но прекрасное, о чем говорили пророки.

«Бог не сотворил смерти»

Но что говорит Библия о самом этом переходе, о смерти? Она появляется вместе с грехопадением; давая Адаму заповедь не есть от древа познания добра и зла, Господь предупреждает его: «в день, в который ты вкусишь от него, умрешь» (). Прочитав немного дальше, мы увидим, что Адам и Ева прожили не просто долго, а невероятно долго после того дня, когда нарушили заповедь. Видимо, предупреждение означало, что в тот день они станут подвластны смерти. Адам, рассказывает Бытие, прожил 930 лет, его сын Сиф – 912, а внук Енос – 905 лет. Сроки, конечно, немыслимые в нашем мире, и об их символическом значении уже было сказано в 9-й главе: по мере удаления от источника жизни, Бога, постепенно сокращается и срок земного существования.

Подробнее об этом рассуждает неканоническая книга Премудрости Соломона (1:13–16): «Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле.

Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть: нечестивые привлекли ее и руками и словами, сочли ее другом и исчахли, и заключили союз с нею, ибо они достойны быть ее жребием». А в Новом Завете об этом рассуждает апостол Павел ():

«одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили».

Конечно, это может показаться несправедливым: лично я не грешил в Эдемском саду, почему я должен нести на себе наказание за тот грех? Ответить на это можно по- разному, хотя смысл все равно будет примерно один и тот же. Можно сказать, что всё человечество унаследовало от и Евы первородный грех (согласно православному веручению, свободен от него был только Христос; католики добавляют к Нему и Богоматерь Марию). Это не просто ответственность за что-то, произошедшее очень давно, но склонность ко греху, которая так или иначе проявляется в любом человеке. Дети матери-наркоманки рождаются уже с наркотической зависимостью, хотя ни разу не принимали наркотик, не говоря уже о весьма вероятных генетических сбоях; грех – самый страшный наркотик, привыкание к которому наступает при первом же употреблении.

А можно понять то же самое несколько иначе: в Адаме и Еве Библия поэтически изобразила первобытное человечество на каких-то очень ранних стадиях его развития, когда люди решили жить своим умом и отвернулись от Единого Бога. Мы все причастны этому человечеству, сказавшему Богу твердое «нет», потому что и мы в своей жизни периодически делаем то же самое.

«Сильна как смерть, любовь»

Казалось бы, если смерть – следствие греха и печать греховности на всем человечестве, то она есть безусловное зло, которое можно только проклинать. Но самая жизнерадостная книга Библии , Песнь Песней, как будто даже воспевает ее (8:6): «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность». Поэты последующих веков будут возражать: нет, любовь сильнее смерти, она ее побеждает, – но ведь библейский автор писал не о том, кто одерживает верх в поединке. Он просто сравнивал любовь с самым сильным, что только есть в этом мире после Бога, и не нашел ничего сильнее смерти.

Смерти, конечно, никто себе не желал и при возможности ее старался отвратить. Мы почти не находим в библейских книгах самоубийств. Для греко-римской античности, к примеру, способность человека покончить со своим бренным существованием была признаком мужества и духовной высоты. Совсем не то в Библии , там это поступок крайнего отчаяния: убивает себя раненый Саул, чтобы не попасть в плен к филистимлянам, которые надругаются над ним (); убивает себя мудрец Ахитофел, чей совет был впервые отвергнут правителем (). Об Иуде Искариоте и говорить нечего ().

Но к своей и чужой смерти люди библейских времен относились, кажется, гораздо спокойнее, чем мы. Пророк Валаам, глядя на израильский народ, благословляет его и неожиданно говорит: «Да умрет душа моя праведников, и да будет кончина моя, как их!» (). Как же это можно желать себе смерти? Нет, он просто знает, что смерти не избежать, и молится о том, какой именно он желает себе смерти: как у праведников. То самое спокойное завершение благого пути, о котором, по-видимому, говорил и Екклезиаст. Кстати, Валааму не было даровано то, чего он просил: этот «пророк по найму», принявший в свое время заказ проклясть израильтян, был ими убит вместе с мадиамскими царями (Ис ). О смерти – и своей, и чужой – в библейские времена говорили достаточно просто, как о чем-то естественном и обыденном, от нее не прятались, как принято теперь, когда и надгробные речи звучат порой так, словно произошла какая-то немыслимая случайность, которой никто не мог ожидать. Но вот как начинается последняя речь царя Давида, обращенная к его сыну и наследнику Соломону: «Приблизилось время умереть Давиду, и завещал он сыну своему Соломону, говоря: вот, я отхожу в путь всей земли, ты же будь тверд и будь мужествен и храни завет Господа Бога твоего» (). И Соломон не возражает, не говорит отцу, что тому еще жить да жить; он понимает, что в «путь всей земли» лучше уходить подготовленным, с ясным сознанием своей судьбы.

«Смерть, где твое жало?»

Но это, конечно, не значит, что люди смирились со . Да это, наверное, и невозможно. И в пророческих книгах речь то и дело заходит о чудесном времени, когда…

«не будет более малолетнего и старца, который не достигал бы полноты дней своих; ибо столетний будет умирать юношею, но столетний грешник будет проклинаем. И будут строить домы и жить в них, и насаждать виноградники и есть плоды их. Не будут строить, чтобы другой жил, не будут насаждать, чтобы другой ел» ().

А может быть, случится нечто более удивительное – и смерти не станет совсем?

«уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах. Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц» (). Впрочем, с пророчествами всё непросто – и мы рассуждали об этом в 10-й главе, приводя пример из пророка Осии (13:14), слова которого цитирует в совершенно ином смысле апостол Павел (), а за ним и Иоанн Златоуст : «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» Не может быть, чтобы Господь в одной и той же короткой фразе одновременно яростно угрожал израильтянам и давал им самые смелые надежды! Не может… только если мы сами следуем строгим законам формальной логики, где угроза и обещание – два разных и совершенно несовместимых понятия. Но разными бывают люди, времена, обстоятельства, и что звучало угрозой для одних, легко может стать обещанием для других.

Пророки не только говорили – они еще и действовали. Илия во время голода приходит к бедной вдове, ждущей неминуемой смерти вместе со своим сыном, и просит – точнее, приказывает – отдать ему последнюю порцию хлеба. Вдова повинуется, и пища чудесным образом умножается. Но ребенок все равно погибает спустя некоторое время, уже не от голода, а от внезапной болезни. Вдова бросает в лицо пророку горький упрек:

«Что тебе до нас, человек Божий? ты пришел ко мне напомнить грехи мои и умертвить сына моего». Безо всякого высокого богословия эта женщина живо чувствовала связь между и грехом, правда, понимала она ее слишком прямолинейно: за свои грехи она расплатилась смертью сына. Пока рядом с ней не было пророка, всё было каким-то обыденным, серым, но его приход высветил и белое, и черное в ее жизни – и теперь за черное ее ждет страшная расплата. Такое уравнение построить очень просто, и множество людей с той поры так и объясняют болезни и смерти… Но Илия не соглашается – он обращает упрек уже к Господу: «Господи Боже мой! неужели Ты и вдове, у которой я пребываю, сделаешь зло, умертвив сына ее?» ()

Позднее подобное чудо сотворит Елисей (), и конечно, Христос (Лука 7:11– 17). «Бог посетил народ Свой» – говорят евреи, когда видят воскрешение сына вдовы в ничем не примечательном городке. Вряд ли они так быстро признали Христа Богом, почему же они так говорили? И почему вообще Христос воскресил этого юношу?

Понятно, что вдова, потерявшая сына, оставалась безо всяких средств к существованию, но ведь не один он умер тогда в Палестине, и ничего примечательного в этом городке и в этой семье, кажется, не было.

Где есть Бог, там нет смерти. Это как огонь и лёд: в одном и том же месте может быть только что-то одно из них, и если Христос встречается со , смерть отступает. То же самое мы видим в сцене воскрешения Лазаря (). Удивительная уверенность Марфы и Марии, который повторяют друг за другом: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой» – как можно умирать в присутствии Господа, в самом деле? Но в этом чуде, предваряющем смерть и воскресение самого Христа, мы видим и другое. Мы видим его смирение перед смертью. Мы видим его таким слабым и смертным человеком, как, пожалуй, нигде в Евангелии; даже на Голгофе в Нем больше твердости и уверенности. А здесь, у могилы друга, Он по-человечески растерян: не знает, куда положили Лазаря, Он скорбит до слёз и даже возмущается, да и как не возмутиться всесилием смерти?

Эти проявления человеческой слабости во Христе заставляли немало потрудиться экзегетов. Но общий смысл, видимо, прост: так раскрывается полнота Его человеческой природы, немощной и ограниченной, как у нас, и непричастной только греху. Природы, подвластной смерти. Но именно такой человек и говорит Лазарю: «Выйди!» – и тот выходит из могилы, из Шеола, из царства теней. И после этого становится предельно ясно: Христа уже не оставят в живых; слишком сильному противнику бросил Он вызов.

«смертию смерть поправ». Как и в случае с Адамом и Евой грехопадение не означало немедленного умирания, так и здесь воскресение Христа не означало немедленного упразднения смерти. Но власть ее стала временной, относительной, конечной. «Царствует ад, но не вечнует над родом человеческим» – так поет об этом в Великую Субботу.

Победить означало для Христа пройти через нее, пережить ее и превозмочь, чтобы даже на этом пути, в «долине смертной тени», мы не чувствовали себя брошенными и одинокими. Он уже побывал там, и там мы встретимся с Ним, чтобы Он вывел нас в вечность.

Существует ли жизнь после смерти? В Библии написано: «Человек, рожденный женою, краткодневный и пресыщен печалями: как цветок, он выходит и опадает; убегает как тень, и не останавливается… Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов 14:1-2, 14).

Как и Иова, почти всех нас волнует этот вопрос. Что же происходит с нами после смерти? Неужели мы просто перестаем существовать? Или жизнь – это постоянное возвращение на землю для обретения личного совершенства? Существует ли рай и ад в действительности, или же это просто душевное состояние?

В Библии сказано, что существует не только жизнь после смерти, но жизнь вечная, настолько славная, что «…не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Коринфянам 2:9). Иисус Христос, Бог во плоти, пришел на землю чтобы подарить нам вечную жизнь. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Исаия 53:5).

Иисус принял наше наказание на Себя и пожертвовал Своей собственной жизнью. Три дня спустя Он доказал Свою победу над смертью и воскрес в духе и плоти. Он оставался на земле на протяжении сорока дней, и тысячи людей видели Его до вознесения в вечный дом на Небесах. В Послании к римлянам 4:25 о Христе говорится: «Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего».

Воскрешение Христа было хорошо известным событием. Апостол Павел призывал людей убедиться в его подлинности от очевидцев, но никто не пытался возражать ему. Поэтому, воскресение является краеугольным камнем христианской веры; благодаря Иисусу, восставшему из мертвых, и мы можем верить, что воскреснем.

Апостол Павел упрекал первых христиан в неверии: «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес» (1 Коринфянам 15:12-13).

Христос был только первым из тех, кто будет снова призван к жизни. Через одного человека, Адама, с которым все мы связаны, физическая смерть пришла в мир, но через веру в Иисуса Христа мы получим новую жизнь (1 Коринфянам 15:20-22). Точно так же, как Бог воскресил тело Иисуса Христа, так и мы получим воскрешение, когда Иисус вернется на землю (1 Коринфянам 6:14).

Хотя все мы будем однажды воскрешены, не все смогут попасть в рай. Перед каждым человеком в жизни стоит выбор, от которого зависит, где он проведет вечность. Библия говорит, что мы умрем только один раз, а после смерти последует Божий суд (Евреям 9:27). Те, кто получил праведность, обретут вечную жизнь в раю, а неверующие будут отправлены на вечное наказание, или в ад (Матфей 25:46).

Ад, как и рай, – это буквальное и очень реальное место, где неверующие ощущают на себе непрекращающийся Божий гнев. Она будут терпеть эмоциональные, психологические и физические мучения, страдая от досады, разочарования и позора.

Ад описан, как бездна (Лука 8:31; Откровение 9:1), как озеро огненное и серное, где день и ночь обитатели ада несут мучения (Откровение 20:10). Там будет плач и скрежет зубов от горя и гнева (Матфей 13:42). Это место, «где червь их не умирает и огонь не угасает» (Марк 9:48). Без сомнения, страдания грешников не доставляют Богу удовольствие – Он хочет, чтоб они отвернулись от своих грешных путей и получили жизнь (Иезекииль 33:11). Но Он не будет заставлять нас покоряться Ему, поэтому если мы решим отвергнуть Его, у Него не останется иного выбора, как только дать нам желаемое – жизнь врозь с Ним.

Земная жизнь является проверкой, подготовкой к будущему. Для верующих – это вечная жизнь рядом с Богом. Так как же нам получить вечную жизнь и праведность? Существует только один путь – вера в Сына Божьего, Иисуса Христа. Он сказал: «Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек…» (Иоанн 11:25-26).

Дар вечной жизни доступен всем, но ради него мы должны отречься от некоторых мирских удовольствий и пожертвовать себя Богу. «Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоанн 3:36). У нас не будет возможности раскаяться в наших грехах после смерти, потому что после встречи лицом к лицу с Богом, у нас уже не останется выбора – верить или не верить в Него. Но Он хочет, чтобы мы прямо сейчас пришли к Нему через веру и любовь. Если мы принимаем смерть Иисуса Христа как плату за наше греховное восстание перед Богом, то нам гарантирована не только полноценная жизнь на земле, но и вечная жизнь в присутствии Христа.

Если вы хотите принять Иисуса Христа как своего Спасителя, произнесите следующую молитву. Сама по себе молитва не приводит к спасению, а только вера в Иисуса Христа может дать прощение грехов. Эти слова – просто способ показать, что мы верим в Бога и благодарим Его за спасение. «Боже! Я знаю, что согрешил перед Тобой и заслуживаю наказания. Но Иисус Христос понес мое наказание, чтобы через веру в Него я мог быть прощен. Я отворачиваюсь от своего греха и верю, что Ты – мое спасение. Спасибо Тебе за милость ко мне и прощение! Аминь!»

При написании данного ответа на сайте частично или полностью использовались материалы сайта gotQuestions? org!

Владельцы ресурса Библия Онлайн, могут частично или вовсе не разделять мнение данной статьи.

Жизнь земная пролетит мгновенно…

Мы, люди, по-разному относимся к смерти, но избежать её никто не сможет. Смерть таинственна и опасна, она может прийти тогда, когда её меньше всего ожидаешь. Но что же ждёт нас после смерти?
Одно мы знаем - тело наше, отвезут на кладбище, похоронят, но это, наверное, мало нас радует. Жизнь пролетела так быстро, что, кажется, и не жил, а если она прошла в болезни, заботах, и ничего хорошего здесь не видел, то, как хотелось бы насладиться жизнью после смерти, где нет слёз, разочарований, предательства, обид …. Но есть ли после смерти такая жизнь? Библия - слово Божие.

Благодарение Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа, Творцу всей вселенной, давшему и нам, людям жизнь на этой земле, Он не оставил нас в неведении. Правильный ответ на этот вопрос и на все другие есть в Библии, и никто другой не даст нам правильного, более полного ответа. Почему Библия? Потому, что эту Книгу писали люди не по своему вымыслу, но, будучи движимы Духом Святым.
Библия состоит из 66-ти книг, написанных разными людьми, жившими в разное время, которых Бог избрал для того, чтобы они изложили Его волю нам. Эта Книга отвечает на вопросы взрослых и детей. Вот как пишет апостол Павел во 2-м послании к Тимофею, в 3-й главе, 16-м стихе: "Всё Писание Богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен".

Бог сотворил человека по подобию Своему.

Нас некогда настойчиво заблуждали в том, что человек произошёл от обезьяны, в результате эволюции. Но Библия говорит нам, что первого человека сотворил Бог, от которого и произошёл род человеческий. И как был сотворен первый человек, описано в книге Бытие, во 2-й главе, 7-м стихе: " И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою". Из прочитанного мы видим, что тело человека создано из праха земного, а дух человека, который оживляет тело, дан Богом. Тело без духа мертво.
В книге Екклесиаста, в 12-й главе, 7-м стихе так говорится о смерти: " И возвратится прах в землю, чем он и был; а дух возвратился к Богу, Который дал его" . Бог не оставил нас в неведении и о том, что будет после того, когда дух возвратится к Богу. В послании к Евреям, в 9-й главе, 27-м стихе, так написано: " И как человекам положено однажды умереть, а потом суд…" .
Земное тело человека возвращается в землю, а дух возвращается к Богу и будет, судим на основании того, как жил на земле. А как Бог бессмертен, то и дух человека не умирает, поэтому смерть - это переход из временной, земной жизни, в вечность духовную.

Вечность …

Мы, живя здесь на земле, составляем планы на многие годы вперёд, мы всячески заботимся о временной, земной жизни. К примеру, нас не устраивают условия проживания в данной местности, мы переезжаем в другой регион, где всё это получим. Если нас не устраивает зарплата, мы меняем работу. Порой условия жизни так невыносимы, что мы идём на всё, чтобы изменить их. Мы прилагаем все усилия для того, чтобы получить желаемое в земной временной жизни.
Но так ли мы заботимся о вечности? Думаем ли мы о ней? А ведь от нас зависит, где нам проводить её. И позаботиться об этом необходимо нам самим в этой земной жизни. Ибо, когда наша земная жизнь прекратится, и наш дух возвратится к Богу, Он только всего лишь узаконит наше решение, которое мы приняли, живя на земле. Но, чтобы принять правильное решение, мы должны знать, какая вечность ждёт каждого из нас.

Вечность с Христом, или вечность без Христа.

Благодарение Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа за то, что Он отвечает и на этот вопрос. Каждому человеку придётся проводить вечность в одном из двух мест: в Царствии Небесном, с Богом, или озере огненном с дьяволом. Вечно пребывать в раю с Богом и наслаждаться жизнью и общением с Ним, или вечно мучиться, гореть в пламени огня в аду с дьяволом. Как неизбежна смерть, так и неизбежна вечность. И не важно, веришь ты в это или нет, но так будет, ибо это не предания человеческие, но Слово Божие.

Нет праведного, нет ни одного.

Мы все, рождаясь по плоти, находимся на пути, который ведёт в ад. Ни один человек, рождённый по плоти (только мамой и папой), не наследует Царствия Божия . Почему так? Потому что наши прародители - Адам и Ева, согрешили, и их грех перешёл во всех нас, и разделяет нас с Богом. Вот как говорит об этом Слово Божие - послание к Римлянам,5-я глава, 12-й стих: "Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех людей, потому что в нем все согрешили" . Какой же грех они сделали? Благодарение Богу, книга Бытие рассказывает об этом.

Не вкушай!

Для того чтобы было понятно, мы вначале узнаем, что заповедал Бог Адаму и Еве. Книга бытие, 2-я глава, с 15-го стиха читаем: "И взял Господь Бог человека, [которого создал,] и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь, есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь" . Вот такую заповедь дал человеку Бог.
Третья глава книги Бытие рассказывает, как Ева, а затем и Адам нарушили эту заповедь, вкусив запрещённый Богом плод. Их грех выразился в непокорности, непослушании Богу.

Жало смерти - грех.
Таким образом, через их грех смерть пришла в мир: духовно (в виде отделения человека от Бога, ибо они были изгнаны из рая) и телесно (им пришлось умереть и физически, хотя годы жизни Адама достигают 930 лет).
Грех Адама и Евы был не только их личным грехом, но распространился и на всё человечество и поразил его так, что земля растлилась пред лицом Божиим и наполнилась земля злодеяниями. Почему так стало?
Потому, что грех - более, нежели поступок. Он состояние, природа, свойство, внутреннее направление. И рано или поздно греховное внутреннее побуждение выразится в поступке или в слове. Смерть ядовитым своим дыханием коснулась духа, души и тела человека. Грех овладел всем существом человека, исказив Божие творение настолько, что от образа Божия в человеке ничего уже не осталось. Вот какими нас видит Бог: "Все совратились с пути, до одного не годны: нет делающих добро, нет ни одного" (послание к Римлянам, 3-я глава, 12-й стих). Источник греха - дьявол.

Дьявол - это духовная личность. У него есть сердце, и он обладает также личными характеристиками - гордостью, тщеславием, желаниями и похотями, а также речью, знанием, силой. Есть у него и помощники - бесы, злые нечистые духи, которые подчинены ему и высоко организованы. Вселяясь в человека, они, разрушают то, что Бог любит и творит, прежде всего, - личность человека. Сегодняшние колдуны, прорицатели, гадалки, предсказатели будущего являются инструментами в руках дьявола. Всякий обращающийся к ним за помощью попадает в зависимость от бесов.

Рождённый только по плоти - есть чадо гнева.

Мы все рождаемся духовно мёртвыми и разделёнными с Богом, мы живём по обычаю мира сего, по воле князя господствующего в воздухе. И пусть никто не тешит себя тем, что делами милосердия, человек может угодить Богу, и попасть в рай, заслужить его. В нас нет ничего доброго. Ветхий наш человек - союзник дьявола. Заражённый грехом, он не может служить Богу.
Он может быть религиозным и имеющим вид благочестия, но поклоняться Богу в духе и истине он не может. Иисус же в Евангелии от Иоанна, в 4-й главе, 24-м стихе так говорит: "Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине" . Бог не приемлет служение ветхого человека ,

Он возрождает нового, духовного, такого, каким был Господь Иисус. Должно вам родиться свыше!

Так сказал Господь Иисус одному из начальников Иудейских - Никодиму. Евангелие от Иоанна, 3-я глава: "Истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия. Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше" .

Рождению свыше предшествует Благая весть.

Человек же сам по себе не может родиться свыше. Но, не возможное людям, возможно Богу. Вот пример того, как Бог возродил около трёх тысяч человек. В день Пятидесятницы апостолы были крещены Духом Святым, и они, выйдя на улицу, проповедовали собравшимся людям Благую весть. В конце проповеди, все, слышавшие её, спросили Петра, что им делать? Апостол Пётр ответил им так: "Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа" . Об этом мы можем прочитать в книге деяния, во 2-й главе, с 14-го по 38-й стих. И в 41-м стихе мы читаем: "Итак, охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч" .
В книге Деяния есть примеры и одиночного возрождения, и возрождения целых семей, и в каждом примере мы видим, что рождению свыше предшествовала Благая весть.
Благая же весть состоит в том,

что Бог послал Сына Своего в плоти человеческой на землю для того, чтобы на Него возложить грехи всего человечества, осудить грех во плоти, распяв Сына Своего на Голгофском кресте, и таким образом примирить с Собою мир, не вменяя людям преступлений их. Христос умер за грехи наши, по Писанию, был погребён в новой гробнице и в третий день воскрес по Писанию. Смерть Господа Иисуса Христа - для нас жизнь.

Бог хочет, чтобы каждый из нас понял, что смерть Его сына не была несчастным случаем. Господь Иисус - Сын Божий, именно для этой цели и пришёл, и умер точно такой же смертью, как Ему предстояло умереть. Евреи были всего лишь исполнителями Божией воли.
Грех Адама и Евы, мой и твой грех, грехи всего человечества привели сына Божия на Голгофский крест. Ибо грехи наши ничем иначе не могли быть омыты, как только Кровию чистого и непорочного Агнца. А им мог быть только Сын Божий! Слава и благодарение Ему! Вот как говорит Сам Господь Иисус об этом: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" .
Желаешь ли ты иметь эту вечную жизнь? Если "да", то тебе необходимо сделать следующий шаг: а)уверовать в Иисуса Христа, б)покаяться в своих грехах и г)принять водное крещение. И оставшуюся жизнь уже не для себя жить, но как написано во 2-м послании к Коринфянам,5-й главе, 15-м стихе: "А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего" .
Бог не приемлет половинчатости.

Он желает полного посвящения и верности до смерти . Когда ты сделаешь этот шаг, - Бог возродит твой дух, родит тебя свыше. Это не предания человеческие, примеры всему этому есть в книге Деяния. Рождённые свыше - поклонники в духе и истине.

Посмотрим, как изменилась жизнь тех трёх тысяч людей, которые сделали этот шаг. Если до этого все они жили своей жизнью, по своим похотям, то, как только они охотно приняли Благую весть, покаялись и крестились, жизнь их в корне изменилась. Во 2-й главе книги Деяния, с 42-го стиха мы узнаём, что произошло: "И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа" .
Образ их жизни говорил о том, что они не от мира сего, они родились свыше. Ибо они уже больше не думали о плотском и в глазах мира были безумными. Для этого мира не свойственно продавать имения и собственность, чтобы затем раздать нуждающимся. Бери от жизни всё, что можно и как только можешь - вот принцип этого мира или рождённого только по плоти.

Рождённые свыше не собирают здесь сокровищ, зная, что они странники и пришельцы на этой земле. Они готовы страдать и терпеть некоторые лишения на этой земле, а за имя Христово, несомненно, придётся страдать, ибо нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая ждёт на небесах. И благодарение Богу и Отцу Господа нашего Иисуса Христа за то, что Он сам даёт силу преодолевать всё сие. Строители, отвергшие краеугольный камень.

Да, к сожалению, были и такие, которые не верили и не приняли благую весть и остались духовно мёртвыми по преступлениям и грехам своим - не возрождённые. И как не прискорбно, среди них оказались священники. Все они были поставлены Богом для того, чтобы научить Израильский народ исполнять заповеди Божии и приготовить его к встрече с Мессией, т.е. Иисусом Христом. Но, к сожалению, они это не выполнили. Почему? Вот как говорит об этом Сам Господь Иисус в Евангелии от Матфея, 15-й главе, с 8-го стиха: "приближаются ко Мне люди сии устами своими, и чтут Меня языком, сердце же их далеко отстоит от Меня; но тщетно чтут Меня, уча учениям, заповедям человеческим" .
Вся беда в том, что священники, заповеди Божии или отменили, или дополнили их своими преданиями . И когда пришёл сын Божий, которого они ждали, не узнали Его. Почему не узнали? Потому, что Он не поступал по их преданиям, но чтил заповеди Божии. А это их очень раздражало, ибо Он учил людей как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.
Предав Иисуса на распятие, они думали, что покончили с Ним и Его учением, но не тут-то было. Прошло чуть больше пятидесяти дней затишья, и они вновь слышат об имени Христа, и видят те дела, которые делал Иисус, только на сей раз это Его ученики - люди простые и не книжные. И какова же их реакция? Четвёртая глава книги Деяния рассказывает об этом. "Когда они говорили к народу, к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат народ, и проповедуют в Иисусе воскресение из мертвых; и наложили на них руки и отдали их под стражу до утра" . На другой день собрались начальники, старейшины и первосвященники, и привели на допрос тех, которых взяли, Петра и Иоанна. Пётр же исполнившись Духа Святого, смело проповедовал им о Христе, говоря: "Он есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения, ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" . Ты думаешь, они после этого уверовали? Нет! Они запретили говорить об имени Христа, пригрозив апостолам.
Но Пётр и Иоанн сказали им в ответ: "Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали" . Учеников Христовых уже ничто не могло остановить. Их побивали камнями, палками, сажали в темницы, бросали диким зверям их и их детей, сжигали на кострах инквизиций, но никакая сила не могла уже остановить Евангелие.

Новое - хорошо забытое старое.

Сегодня нам, ученикам Христовым, людям простым и не книжным, также приходится слышать от тех, которые закончили духовные семинарии, а также и некоторых других людей, чтобы мы не проповедовали о Христе. "Верь тихонько себе в душе и никому не говори, кому надо, тот узнает и без вас" - советуют они нам. Но наш Учитель, Господь Иисус, так заповедал: "Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века" - Евангелие от Матфея.28-я глава, с 19-го стиха.
Как некогда Господь Иисус разоблачал книжников и фарисеев, раскрывая их ложь перед всеми людьми, так и мы, Его ученики, говорим правду, учим соблюдать то, что повелел Господь, за что нас гонят и называют сектантами. Но мы радуемся, зная, что по учению, которое они называют ересью, мы действительно служим Богу Авраама, Исаака Иакова, веруя всему написанному в Библии. И так из поколения в поколение, несётся Благая весть всем людям, по всей земле, чтобы они верою в Иисуса Христа могли спастись от озера огненного.

Библия - от Бога, предания человеческие - от дьявола. Апостол Иоанн во 2-м послании, 9-м стихе так говорит: пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына " . Предания человеческие, вошедшие в христианство, - это ничто иное, как отступление от учения Иисуса Христа. И всякий отстаивающий их, является Богопротивником. Хочешь узнать истинная ли вера, тогда посмотри на неё через учение Христово, которое заключено в Новом Завете.
Библию Бог дал для того, чтобы мы читали её. Она - единственная верная Книга, и не целовать её нужно, а изучать, ибо целование ничего не даёт. И оттого, что священник носит её высоко на руках по праздникам, знание собравшемуся народу это не даёт. И если человек не читает Библию, а слепо повинуется советам "святых" людей, то он несчастный человек, обманутый дьяволом.
Это дьявол создал религию - опиум для народа, чтобы преданиями человеческими отвратить людей от истинной веры, чтобы они творили мерзости в глазах Божиих.
Это он сделал весь мир "христианским" и теперь, родившись, человек автоматически принадлежит к тому или иному вероисповеданию, которое он должен хранить.
Это он в ветхие времена отклонил Израильский народ от Истины, заменив заповеди Божии преданиями человеческими. Это те люди, которые соблюдали и слепо повиновались своим учителям, они кричали: "Распни!". Евангельская вера в Иисуса Христа - это не религия с её человеческими традициями и обрядами, а жизнь достойная благовествования ! Военный дух Римской империи входит в Церковь.

Как было до пришествия Христа, так стало вскоре и после Его вознесения. В конце третьего столетия, при императоре Феодосии, который правил в то время в Римской империи, произошло нечто ужасное. Если до этого христиан уничтожали, - от чего церкви были только чище, то император Феодосий установил христианство государственной религией Римской империи и сделал членство Церкви принудительным. Там уже не было выбора верить или не верить; или жизнь, или смерть тому, кто был не согласен отказаться от своих богов, которым они поклонялись раньше. Теперь все люди должны были стать христианами и поклоняться Христу.
Но насильственное принятие христианства наполнило церкви духовно не возрождёнными людьми, в сердцах своих поклоняющихся своим богам. Феодосий также предпринял насильственное подавление всех других религий, и толпами "христиан" разрушил языческие храмы, совершив большое кровопролитие.
Александр Мень пишет, что таким образом весь мир поклонился Богу. Но в действительности, в Церковь вошёл мир со своими традициями и обрадами. С тех пор Церковь постепенно начала изменяться. Богослужения, которые раньше были простыми, превратились в тщательно разработанные, величественные церемонии, имеющие всё внешнее величие, свойственное языческому поклонению.
Государственная церковь Римской империи постепенно превратилась в форму правления политического мира, в котором она существовала и стала самодержавной и деспотической организацией, управляющей сверху. В своём стремлении властвовать, она потеряла Дух Христа, потому что, военный дух Римской империи вошёл в неё.
Позднее, то же самое, хорошо забытое старое, было применено на Руси - насильственное её крещение и обращение в православное христианство. И те, кто был не согласен, были убиты или вынуждены были спасаться бегством в другие государства.
В конце третьего столетия, Римская империя разделилась на отдельные империи - Восточную и Западную. Соответственно и церковь разделилась на православную (представляющую собой христианство плюс греческое и азиатское язычество) и католическую (христианство плюс греческое и римское язычество). И сегодня мы являемся свидетелями того, что произошло много столетий назад.

Рождённый по плоти всегда поступал насильственно и силой насаждает свою веру, гоня рождённого по духу. Проповедовать, а не насаждать! Истинная же Церковь была основана Иисусом Христом не как учреждение власти, с целью навязать Его имя и учение людям. Господь нам так заповедал: "Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать, и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" - Евангелие от Марка, 16-я глава, 15-й стих.
Иисус учил побеждать чисто духовными и моральными средствами, без какого либо насилия.
Ибо Сам Господь, а не Церковь является преобразующей силой в жизни человека. И это происходит только в том случае, если человек добровольно принимает Благую весть и посвящает себя самого и жизнь свою Христу.
Церковь Иисуса Христа - это не каменные здания. Мы, возрождённые духовно, являемся членами тела Христова, и все вместе, по всему лицу земли, составляем Тело Иисуса Христа, которое называется ЦЕРКОВЬЮ. Глава же Церкви - воскресший и всегда живой Сын Божий , а не какой-нибудь земной человек или государство! Предания человеческие отменяют заповедь Божию.

Предания человеческие - это ничто иное, как ложь дьявола. Не возрождённые люди, став у руководства церкви, внесли свои традиции и обряды, и внедрили их как поклонение Богу. А чтобы всё это, закрепить, документально, они выпустили свои директивы, которые расходятся со Словом Божиим.
Библию они выносят для того, чтобы целовали. Её можно покрыть золотом, но читать простым смертным не рекомендуют. "Читайте лучше катехизисы "святых, не возрождённых отцов", - советуют они людям. А уж в них найдётся оправдание всему.… И надо отдать должное, много людей слушает и повинуется, закрывая на всё глаза.
Но Слово Божие не нуждается в поправках и дополнениях человека. Вопрос, заданный Иисусом Христом книжникам и фарисеям, актуален и сегодня: "Хорошо ли что вы отменяете заповедь Божию, чтобы соблюсти своё предание?"
Сегодня, священники, по-разному толкуют о поклонении иконам, каждении им, о молитвах за умерших, о молитве Марии и всем святым и т. д., на всё у них есть ответ, который на первый взгляд, кажется достоверным. Но если их ответ сверить со Словом Божиим, то даже не возрождённый свыше увидит, как люди заменили истину Божию ложью, поклоняются и служат твари вместо Творца, Который благословен во веки! Аминь!

Дорогой человек, Бог так возлюбил тебя, что отдал Сына Своего единородного, чтобы ты верою в Него получил прощение грехов, и имел жизнь вечную! Твой враг - дьявол, он преданиями человеческими отвращает тебя от истины, не верь ему! Апостолы хранили веру ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, и нам заповедали (послание к Филиппийцам, 1-я глава, 27-й стих). Господь Иисус Христос умер на Голгофском кресте не за предания человеческие, и не за то, чтобы мы, соблюдая их, могли спастись, а чтобы мы, ВЕРУЯ В ЕВАНГЕЛИЕ, МОГЛИ БЫТЬ, СПАСЕНЫ И ВЕЧНОСТЬ ПРОВОДИЛИ С НИМ!

Вера ЕВАНГЕЛЬСКАЯ приходит в результате слышания Слова Божия, и верующий человек тот, кто без оговорок верит написанному в Библии. Дьявол же ненавидит веру ЕВАНГЕЛЬСКУЮ, ибо она раскрывает его ложь. Посредник между Богом и людьми.

Учение Иисуса Христа учит так: "Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус, предавший Себя для искупления всех" (1-е послание к Тимофею,2-я глава, 5-й стих). А также Евангелие от Иоанна, 14-я глава, с 13-го стиха: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю" . Дьявол же это прекрасно знает, но его это не устраивает. Поэтому он заменяет Истину Божию преданиями человеческими, и делает так, чтобы люди имели других "посредников" которые таковыми не являются и быть ими не могут - это Мария и "все святые".
Дева Мария была матерью Иисуса, матерью Его человеческого естества - Сына человеческого, а не матерью Сына Божия. Потому что Иисус - Сын Божий, до принятия плоти человеческой находился в лоне Отца. Вот как пишет об этом апостол Павел Колоссянам, в 1-й главе, с 15-го стиха: "Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он, есть, прежде всего, и все Им стоит" . Как видим из прочитанного, Сын Божий, рождён прежде всякой твари, и Он в своё время соткал кости и самой Марии в чреве её матери, чтобы затем, когда придёт полнота времени, избрать её как сосуд для того, чтобы принять плоть человеческую. И Мария, исполнила эту роль. Предвечный Бог через воплотившегося Сына снизошёл к людям и явил Себя в чудесном образе Сына и даре благодати Его.

Земная жизнь Иисуса Христа, а не Его образ плоти человеческой, была отражением сущности Отца на небесах . Ибо Писание говорит: "Бог есть Дух" - Он плоти не имеет.

Теперь посмотрим, по своему ли только желанию родила Мария? Вот как на это отвечает Евангелие от Луки, 1-я глава, 35-й стих: "Дух Святый найдёт на тебя, и сила Всевышнего осенит тебя" . Так ответил Ангел, когда она спросила у Него, как она может родить, если мужа не знает. И если бы сила Всевышнего не осенила Марию, то разве сама по себе она могла бы родить? Тогда что сверхъестественного она сделала? В чём заслуга Марии?
Несомненно, Мария была чистым сосудом, чтущей Бога. Но

Бог избрал её потому, что она была обручена с Иосифом , а Иосиф был из рода Давидова, колена Иудина, об этом говорится в Евангелии от Матфея,1-й главе, 16-м стихе. А царю Давиду Сам Господь клялся: "Навек утвержу семя твоё, в род и род устрою престол твой" - 88-й псалом, 5-й стих.
Да, Мария исполнительница Божьего плана, но никак не заслуживает обожествления и не может быть посредницей между нами и Богом. Она обыкновенная женщина, родившая после Иисуса, как минимум шесть детей. Об этом говорит Писание. Апостолы, которых избрал Господь, не поклонялись Марии и нам не заповедали. Разве мы духовнее их? Для Господа Иисуса Христа, когда Он приступил к служению, Мария не была более матерью, и история, записанная в Евангелии от Матфея, в 12-й главе, с 46-го стиха подтверждает это. "Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома, желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь" . Иисус не сказал народу: "Да, да, пропустите Мою матерь и братьев и почитайте их особо". Если дальше читать Евангелие от Матфея, то в 13-й главе, с 55-го стиха узнаем, что у Иисуса были и сёстры. Об этом говорят Иудеи, знавшие их семью. Зачем закрывать глаза на то, о чём Господь хочет, чтобы и мы знали?
Писание говорит, что Иудеи соблазнялись о Нём, ибо знали Иисуса как члена семьи плотника. Вот их слова: "откуда у Него такая премудрость и силы? не плотников ли Он сын? не Его ли Мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон, и Иуда? и сестры Его, не все ли между нами? откуда же у Него все это? И соблазнялись о Нем" .
Все они рождены Марией от Иосифа, в результате их супружеской жизни. Воскрешение мёртвых.

Из Писаний мы знаем, что Бог воскресил из мёртвых и посадил на небесах, одного только Иисуса Христа. Но нашлись некоторые нечестивые люди, ещё при жизни апостола Павла, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и таким образом разрушали в некоторых веру, так пишет апостол Павел Тимофею, во 2-м послании, 2-й главе, 18-м стихе. И это, наверное, то человеческое предание, дошедшее до наших дней, что Бог воскресил Марию и посадил её на небесах.
Но, ни, Иоанн, которому Иисус, уже распятый на кресте, сказал: "Се - матерь твоя", ни апостолы - Пётр, Павел, Иаков, Иуда и др., из посланий, которых, состоит Новый Завет, никто об этом не пишет. А ведь они были моложе Марии и, наверное, при их жизни она умерла. А также ни Евсевий - епископ Кесарии, получивший от императора Константина в начале 3-го столетия, указание на составление 50-ти Библий, ни Карфагенский собор, утверждавший их, не сочли нужным внести те предания, которые соблюдаются сегодня в государственных церквах. Выходит, все эти люди были врагами Евангелия, составляя и утверждая Библию, и сегодня её нужно дополнять человеческими преданиями, которые они в своё время отвергли как подложные?

Человек, ищущий Бога, не позволь дьяволу обмануть тебя, ведь он прилагает все усилия для того, чтобы ты проводил с ним вечность в озере огненном. Он прекрасно знает, что, если человек преступает учение Христово и не пребывает в нём, то не наследует Царствия Божия, как бы он ни старался выполнять человеческие уставы и обряды. И более того, чем старательнее он их выполняет, тем дальше он удаляется от Бога. Поклоняясь, Марии, и "всем святым", и обращаясь к ним за помощью, люди того не понимая, преступают учение Христово . Но, может, кто-нибудь возразит: "Я молюсь им, и все они мне помогают". Да, помогают, но только не Мария и святые, а дьявол и бесы, они помогают следовать в озеро огненное. Ибо, если человек не увидит помощи от них, он будет искать её, и, чего доброго, ещё найдёт её у Бога и получит спасение, поэтому дьявол и все бесы всячески стараются увести человека от истины.

Фетишизм - присущ язычникам.

Дорогой человек, в учении Христовом нет места поклонению иконам, молитвам за умерших, и многому другому. Всё это придумано дьяволом. Поклоняясь иконам и лобзая их, люди, того не понимая, поклоняются бесам. Ибо Бог во 2-й заповеди ясно говорит: "Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои" .

  • Кумир - тот, кто (или то, что) является предметом обожания, восторженного поклонения.
  • Изображение - то, что изображено (рисунок, фотография, скульптура и т.п.); предмет, изображающий кого-либо, что-либо.
Поэтому, всякий, сотворивший себе кумира и поклоняющийся каким-либо изображениям, делает зло своим детям и детям детей до четвёртого рода! И чем он усиленнее поклоняется, тем большее наказание приходит на детей, которые в свою очередь, приняв предания от отцов своих, собирают гнев детям своим. И так из века в век. "Упокой душу раба …".

Или вот ещё одно отступление от учения Иисуса Христа - молитвы за упокой. Это ничто иное, как очередной обман, помогающий "священнику" набить карман. Но человеку, дух которого оставил тело и предстал пред Богом, уже ничем не поможешь. Со "священником" или без него, соблюдали или не соблюдали человеческие традиции и обряды на похоронах, чтобы ни делали люди с безжизненным телом, духу, который предстал пред Богом, уже ничем не поможешь. Бедные люди, обманутые дьяволом, они мечутся, стараются изо всех сил исполнить бесплодные человеческие заповеди, чтобы помочь умершему человеку попасть в Царствие Божие.

А Бог ведь хочет только одного, чтобы веровали в Его Сына как Спасителя, и жили по учению Иисуса Христа, обещая таким людям Царствие Небесное.
Дорогой человек, Библия говорит, что рай и ад разделяет великая пропасть и, что человек, однажды осуждённый Богом в ад, в рай перейти не может! Об этом ты можешь прочитать в Евангелии от Луки, в 16-й главе, с 19-го стиха. Кратко о том, что было сказано. А теперь кратко повторим, что ждёт нас после смерти.
Когда дух оставляет тело, он возвращается к Богу, тело же остаётся на земле.
Бог определит ему вечность на основании того, веровал человек живя на земле в Иисуса Христа или нет (об истинной вере и верующих говорилось раньше).
Если человек, живя на земле, устами своими исповедывал Иисуса Христа Господом и Спасителем, и сердцем своим веровал, что Бог воскресил Его из мёртвых, и не преступал учения Христова, то такой человек СПАСЁН, И ВЕЧНОСТЬ БУДЕТ ПРОВОДИТЬ В ЦАРСТВИИ НЕБЕСНОМ. А если человек не делал всего этого, живя на земле, то его ждёт другая вечность - озеро огненное. И совсем не имеет никакого значения, как этого человека хоронили: отпевали или не отпевали. Какие бы действия не принимали люди в отношении безжизненного тела, повлиять на решения Бога уже никто не в силах. О, не сей беспечности ты семя, чтобы горький плод не пожинать.

Так как никто не знает, когда закончится наша земная жизнь, ты правильно поступишь, если решишь вопрос вечности прямо сейчас, не откладывая не завтра, ибо оно может не наступить. Покайся пред Богом в своих грехах и крестись во имя Иисуса Христа для прощения грехов. У Бога таков порядок: человек должен услышать вначале Евангелие, покаяться, а затем, в доказательство своей веры, принять водное крещение. Поэтому крещение младенцев не действительно! Иисус приглашает всех, говоря: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко" - Евангелие от Матфея, 11-я глава, с 28-го стиха.

Молитва покаяния - это разговор с Богом на чистоту.

Если ты тот, к кому обращается Иисус, уединись и склонись пред Богом и душой и телом, и открой Ему своё сердце, не скрывай от Него ничего. Помни, что чем больше ты признаешь себя грешником, тем сильнее Он любит тебя. Стандартной молитвы нет, ты можешь молиться, как умеешь, но если, ты совсем не знаешь, как начать молитву, то вот примерная молитва покаяния. Но пусть она тебя не ограничивает, если у тебя есть что говорить Богу, то говори. И хоть ты Его не видишь, знай, Он слышит тебя!
Всемогущий Бог, Творец всей вселенной, я прихожу к Тебе во имя Сына Твоего, Иисуса Христа, Которого Ты послал на землю для того, чтобы Он, умерши на Голгофском кресте, примирил меня с Тобою, и омыл все мои грехи Своей Святой Кровью. Я верю в то, что Господь Иисус - единственный посредник между мной и Тобой, и единственный Спаситель мира. Я признаю все свои грехи и каюсь в них. Всемогущий Бог, прости меня, я жил, не зная Тебя, ходил своими путями, не угодными Тебе. Но отныне я не хочу так жить, и прошу Тебя, во имя Иисуса Христа, возроди меня для новой жизни, чтобы мне не для себя уже жить, но для Тебя. Господь Иисус, я исповедую Тебя своим Господом и Спасителем, и благодарю Тебя за то, что Ты умер на Голгофском кресте. Свою жизнь я посвящаю тебе. Господь мой и Бог мой, я благодарю Тебя за дар вечной жизни, за твою милость и любовь ко мне. Аминь.

Мы спасены в надежде.

Теперь у тебя есть любящий Отец, Который, будет заботиться о тебе, воспитывать и хранить тебя. Доверяй Его Слову (Библии) полностью, Он Всемогущий Бог, Он любит тебя, как никто другой, и не хочет, чтобы ты погиб, и вечность проводил в озере огненном. Поэтому не удивляйся, когда Он будет обличать тебя или даже наказывать, ибо: "Господь кого любит, того наказывает; бьёт же всякого сына, которого принимает" - послание к Евреям, 12-я глава, 6-й стих. Если у тебя нет Библии, приобрети её. Начни читать с Нового Завета, изучай учение Христово, и живи по нему, а Дух Святой, Которым ты запечатлён в день искупления, Он поможет тебе. Проси Отца своего небесного, и Он приведёт тебя в собрание своих детей, ибо тебе необходимо общение с другими членами Тела Христова. Но, посещая собрания, всегда помни 2-е послание Иоанна, 9-й стих: "Всякий, преступающий учение Христово и не пребывающий в нем, не имеет Бога;

пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына" .
Быть учеником Иисуса Христа и идти за Ним по узкому пути, не просто, поэтому, не смотри на тех, кто, называясь христианином, не идёт по нему. Ты же
будь не только слушателем слова, но и исполнителем, ибо только так сохранишь своё спасение.
Апостол Павел, говорит нам: "Итак не оставляйте упования вашего, которому предстоит великое воздаяние. Терпение нужно вам, чтобы, исполнив волю Божию, получить обещанное; ибо еще немного, очень немного, и Грядущий придет и не умедлит. Праведный верою жив будет; а если кто поколеблется, не благоволит к тому душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души. Итак, мы, приемля царство непоколебимое, будем хранить благодать, которою будем служить благоугодно Богу, с благоговением и страхом, потому что Бог наш есть огнь поядающий" . Текст около мышки
С ГОСПОДОМ! ГЛАВНАЯ ПРОПОВЕДИ

Куда уходит душа после смерти? Какой путь она совершает? Где находятся души усопших? Почему важны дни поминовения усопших? Эти вопросы очень часто заставляют человека обращаться к учению Церкви. Так что же мы знаем о загробной жизни? «Фома» постарался сформулировать ответы согласно вероучению Православной Церкви на наиболее частые вопросы о жизни после смерти.

Что происходит с душой после смерти?

То, как именно мы относимся к своей будущей смерти, ждем ли ее приближения или наоборот – cтарательно вычеркиваем ее из сознания, стараясь не думать о ней вообще, напрямую влияет на то, как мы живем свою нынешнюю жизнь, на наше восприятие ее смысла. Христианин верит в то, что смерти как полного и окончательного исчезновения человека не существует. Согласно христианскому вероучению, все мы будем жить вечно, и именно бессмертие является подлинной целью человеческой жизни, а день смерти одновременно является днем его рождения для новой жизни. После смерти тела душа отправляется в путь навстречу к своему Отцу. Как именно будет пройден этот путь с земли на небо, какой будет эта встреча, и что последует за ней, напрямую зависит от того, как человек прожил свою земную жизнь. В православной аскетике есть понятие «памяти смертной» как постоянного удержания в уме предела собственной земной жизни и ожидания перехода в иной мир. Для многих людей, посвятивших свою жизнь Служению Богу и ближнему, приближение смерти было не надвигающейся катастрофой и трагедией, а наоборот – долгожданной радостной встречей с Господом. Старец Иосиф Ватопедский говорил о своей смерти: «Я заждался своего поезда, а он все не приходит».

Что происходит с душой после смерти по дням

Строгих догматов о каких-то особых этапах на пути души к Богу в Православии не существует. Однако традиционно в качестве особых дней поминовения выделяются третий, девятый и сороковой дни. Часть церковных авторов указывает на то, что с этими днями могут быть связаны особые этапы на пути человека в иной мир - такое представление не оспаривается Церковью, хотя и не признается в качестве строгой вероучительной нормы. Если же придерживаться учения об особых днях после смерти, то наиболее важные этапы посмертного существования человека выглядят следующим образом:

3 дня после смерти

Третий день, в который обычно совершаются похороны имеет и непосредственное духовное отношение к Воскресению Христа на третий день после Его крестной смерти и празднику победы Жизни над смертью.

О третьем дне поминовения после смерти говорит, например, св. Исидор Пелусиот (370–437): «Если ты хочешь узнать и о третьем дне, то вот объяснение. В пятницу Господь испустил дух. Это один день. Всю субботу Он пребывал во гробе, потом приходит вечер. С наступлением воскресенья Он восстал из гроба - и вот тот день. Ибо из части, как ты знаешь, познается целое. Так и мы установили обычай поминать усопших».

Часть церковных авторов, например свт. Симеон Солунский, пишет о том, что третий день таинственно символизирует веру усопшего и его близких в Святую Троицу и стремление к трем евангельским добродетелям: вере, надежде и любви. И еще потому, что человек действует и проявляет себя в делах, словах и помышлениях (в силу трех внутренних способностей: разума, чувства и воли). Ведь в панихиде третьего дня мы просим Триединого Бога отпустить усопшему грехи, которые тот совершил делом, словом и помышлением.

Полагают также, что поминовение в третий день совершается для того, чтобы собрать и соединить в молитве тех, кто признает таинство тридневного Воскресения Христова.

9 дней после смерти

Еще один день поминовения усопших в церковной традиции – девятый. «Девятый день, - говорит свт. Симеон Солунский, - напоминает нам о девяти чинах ангельских, к которым - как нематериальный дух - мог бы быть сопричислен и наш усопший близкий».

Дни поминовения существуют в первую очередь для усердной молитвы об умерших близких. Святой Паисий Святогорец сравнивает смерть грешника с протрезвлением пьяного человека: «Эти люди подобны пьяным. Они не понимают, что делают, не чувствуют своей вины. Однако когда они умирают, из их головы выветривается [земной] хмель и они приходят в себя. У них открываются душевные очи, и они осознают свою вину, потому что душа, выйдя из тела, движется, видит, ощущает всё с непостижимой скоростью». Молитва – это то единственное, как мы можем надеяться, что может помочь ушедшим в мир иной.

40 дней после смерти

В сороковой день также совершается особое поминовение усопшего. Этот день, согласно свт. Симеону Солунскому, возник в церковной традиции «ради Вознесения Спасителя», которое произошло на сороковой день после Его тридневного Воскресения. Также упоминание сорокового дня есть, например в памятнике IV века «Апостольские постановления» (кн. 8, гл. 42), в которых рекомендуется совершать поминовения усопших не только на третий день и девятый дни, но и на «сороковой день после смерти, по древнему обычаю». Ибо так оплакивал и израильский народ великого Моисея.

Смерть не может разлучить любящих и мостом между двумя мирами становится молитва. Сороковой день является днем сугубой молитвы об ушедшем – именно в этот день мы с особыми любовью, вниманием, благоговением просим Бога простить нашему близкому все согрешения и даровать ему рай. С пониманием особого значения первых сорока дней в посмертной судьбе связана традиция сорокоуста – то есть ежедневного поминовения умершего за Божественной Литургией. В не меньшей мере, этот период важен для близких, которые молятся и скорбят об усопшем. Это время, в которое близкие должны примириться с разлукой и вручить судьбу усопшего в руки Божии.

Куда уходит душа после смерти?

Вопрос о том, где именно находится душа, которая не перестает жить после смерти, но переходит в другое состояние, не может получить точного ответа в земных категориях: на это место нельзя указать пальцем, ведь бестелесный мир находится за гранью воспринимаемого нами мира материального. Проще ответить на вопрос– к кому уйдет наша душа? И здесь, согласно учению Церкви, мы можем уповать на то, что после нашей земной кончины наша душа направится к Господу, Его святым и, конечно, к нашим ушедшим родным и близким, которых мы любили при жизни.

Где находится душа после смерти?

После смерти человека Господь принимает решение о том, где будет находиться его душа до Страшного суда – в Раю или в Аду. Как учит Церковь, решение Господа является только и лишь Его ответом на состояние и расположение самой души, и то, что она чаще выбирала при жизни- свет или тьму, грех или добродетель. Рай и ад являются не местом, а скорее состоянием посмертного существования человеческой души, которое характеризуется либо пребыванием с Богом либо в противлении Ему.

При этом христиане верят, что перед Страшным судом все мертвые будут вновь воскрешены Господом и соединятся со своими телами.

Мытарства души после смерти

Путь души к престолу Божьему сопровождается мытарствами или испытанием души. По преданию Церкви суть мытарств в том, что злые духи обличают душу в тех или иных согрешениях. Само слово «мытарства» отсылает нас к слову «мытня». Так называлось место для сбора штрафов и налогов. Своеобразной платой на этой «духовной таможне» являются добродетели умершего, в также церковная и домашняя молитва, которую совершают за него его ближние. Конечно невозможно понимать мытарства в прямом смысле, как некая дань, приносимая Богу за грехи. Это скорее полное и ясное осознание всего того, что отягощало душу человека при жизни и что он не мог до конца почувствовать. Помимо этого, в Евангелии есть слова, которые дают нам надежду на возможность избежать этих испытаний: «слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня на суд не приходит (Ин 5:24)».

Жизнь души после смерти

«У Бога нет мертвых», и те, кто живут земной и загробной жизнью для Бога одинаково живы. Однако то, как именно будет жить человеческая душа после смерти напрямую зависит от того, как мы живем и строим свои отношения с Богом и другими людьми при жизни. Посмертная судьба души – это, по сути, продолжение этих отношений или их отсутствия.

Суд после смерти

Церковь учит, что после смерти человека ждет частный суд, на котором определяется, где будет находиться душа до Страшного суда, после которого все мертвые должны воскреснуть. В период после частного и до Страшного суда участь души может быть изменена и действенным средством к этому являются молитва ближних, добрые дела, совершаемые в его воспоминание, и поминовение на Божественной литургии.

Дни поминок после смерти

Слово «поминки» означает поминовение, и, в первую очередь, речь идет о молитве – то есть о том, чтобы просить Бога простить умершему человеку все грехи и даровать ему Царствие небесное и жизнь в Божьем присутствии. Особым образом эта молитва возносится в третий, девятый и сороковой день после смерти человека. В эти дни христианин призван прийти в храм, молиться от всего сердца за близкого человека и заказать заупокойное богослужение, прося Церковь молиться вместе с ним. Девятый и сороковой день также стараются сопровождаеть посещением кладбища и поминальной трапезой. Днем особого молитвенного поминовения усопших считается первая и последующие годовщины его смерти. Однако, святые отцы учат нас, что лучшим способом помочь нашим усопшим ближним является наша собственная христианская жизнь и добрые дела, как продолжение нашей любви к усопшему близкому человеку. Как говорит святой Паисий Святогорец «Полезнее, чем все поминовения и заупокойные службы, которые мы можем совершить за усопших, будет наша внимательная жизнь, та борьба, которую мы совершаем ради того, чтобы отсечь свои недостатки и очистить душу».

Путь души после смерти

Безусловно, описание пути, который проходит душа после смерти, двигаясь из места своего земного обитания к Господнему Престолу и затем – в рай или ад, не стоит понимать буквально как некий картографически выверенный маршрут. Загробная жизнь непостижима нашим земным умом. Как пишет современный греческий автор архимандрит Василий Баккоянис: «Даже если бы ум наш был всесильным и всеведущим, он все равно не мог бы постичь вечности. Потому что он, будучи по своей природе ограниченным, всегда инстинктивно в вечности устанавливает некоторый временной предел, конец. Однако вечность не имеет конца, иначе она перестала бы быть вечностью! » В церковном учении о пути души после смерти, символически проявляется трудно постижимая духовная правда, которую в полной мере мы узнаем и увидим уже после окончания нашей земной жизни.



gastroguru © 2017