31 рио егэ по химии. Что нужно повторить? Что должны уметь учащиеся

Выпускники писали итоговое сочинение по «Гарри Поттеру» и «Войне и миру»

Текст: Наталья Лебедева
Фото: www.vsluh.ru

Более 600 тысяч российских выпускников написали итоговое сочинение. Большинство из них успешно прошли испытание и теперь будут допущены к ЕГЭ.
О том, с какими сложностями столкнулись выпускники при подготовке, готовы ли школы отказаться от зачетной системы оценки и как современного подростка научить грамотно высказывать свои мысли, рассказала учитель русского языка и литературы Гимназии Марьина Роща имени В. Ф. Орлова (УК № 1572) Елена Кожухова .

Елена Викторовна, все ваши ученики получили зачет за итоговое сочинение. Что оказалось самым сложным во время подготовки?

Елена Кожухова: Итоговое сочинение носит надпредметный характер, то есть нацелено на проверку общих речевых компетенций ученика, на выявление уровня его речевой культуры, на оценку умения выпускника рассуждать по избранной теме, аргументировать свою позицию. С другой стороны, оно является литературоцентричным, так как содержит требование построения аргументации с обязательной опорой на литературный материал. Ничего из собственной жизни брать нельзя.

В прошлом году было проще.

Тематические направления не менялись несколько лет, поэтому готовиться к сочинению по объявленным тематическим направлениям можно было и в 10-м классе и не требовалось раскрывать полярные понятия. Написать сочинение о любви, доме, времени легче, чем раскрыть противопоставление дружбы и вражды, победы и поражения.

Если речь идет о разуме и чувстве, то в сочинении ребенок должен сначала привести аргумент, где разум преобладает над чувством, потом аргумент, где чувство преобладает над разумом, и лишь в конце прийти к выводу, что все должно быть в гармонии.

Современные школьники вообще с большим трудом пишут работы, когда нужно что-то сравнить, проанализировать, поразмышлять. Им трудно подбирать аргументы, потому что читательский кругозор, будем честны, у наших детей очень-очень узкий.

Литературные аргументы в итоге вы им предлагали или они сами искали их в книгах?

Елена Кожухова:

Самыми популярными произведениями, в которых выпускники находили ответы на все вопросы, оказались «Властелин колец», а из «Война и мир» и «Обломов».

Когда только начали готовиться к сочинению, по каждому тематическому направлению я дала ребятам список произведений, которые хорошо было бы перечитать. И намекнула, что лучше не распыляться, а выбрать одно тематическое направление и готовиться по нему, постепенно расширяя и углубляя свою аргументацию. Кто-то пошел по этому пути, а кто-то писал, как я его называю, «дежурное» сочинение. Это когда написаны сочинения по всем тематическим направлениям и ученик использует их, слегка изменяя. Для слабых учеников это хорошо. Сильные же ученики серьезно готовятся по всем тематическим направлениям. Дело в том, что многие из них потом хотят предъявлять сочинение при поступлении в институт, а там выставляется оценка. И если для школьного сочинения достаточно привести «не менее одного произведения отечественной или мировой литературы» , то в Высшей школе экономики, например, требуют четыре аргумента. Ребята силились написать по три-четыре аргумента, но не всегда получалось. Готовя учеников, я советовала привести минимум два аргумента, чтобы хотя бы один из них пошел в зачет, если второй окажется неубедительным.

Какие темы оказались ближе всего детям?

Елена Кожухова:

Писали в основном по тематическим блокам «Дружба и вражда» и «Разум и чувство».

За остальные тематические блоки взялись буквально один-два человека.

Какие были критерии оценки? Готовы ли школьники к тому, чтобы получать за итоговое сочинение не просто зачет, а оценку?

Елена Кожухова: Чтобы получить зачет, нужно выполнить два требования: сочинение должно быть самостоятельным и иметь объем не менее 250 слов (рекомендуемое количество слов — 350) и соответствовать пяти критериям: соответствие теме, аргументация с привлечением литературного материала, композиция, качество речи и грамотность. Для получения зачета необходимо получить зачет по критериям № 1 и № 2 (выставление незачета по одну из этих критериев автоматически ведет к незачету за работу в целом), а также дополнительно зачет хотя бы по одному из других критериев (№ 3-5). В вузах сочинение оценивается в баллах, и в основном ребята получают за сочинение по 4-5 баллов из 10 возможных. Оценку снижают чаще всего за обилие речевых ошибок. Дети не могут свои жаргонные и просторечные слова заменить литературными синонимами, потому что часто просто их не знают.

Готовы ли мы к тому, чтобы ставить оценки за итоговое сочинение? Мне кажется, что пока нет.

Словесники вновь начали учить детей писать сочинения, постепенно налаживается система подготовки. Но нужно время.

Перемены происходят стремительно. Детям тяжело, а учителя успевают перестраиваться? Одно дело подготовить ученика к ЕГЭ-угадайке и совсем другое - научить писать полноценное сочинение.

Елена Кожухова: Мы перестраиваем подготовку, понимая, что ждет детей впереди. К итоговому сочинению начинаем готовить еще в основной школе, продолжаем в 10-м классе и до декабря 11-го класса. Сложность в том, что мы готовим их не только к итоговому сочинению, но и к ЕГЭ.

На ЕГЭ требуется писать сочинение-рассуждение, а на итоговом сочинении - эссе.

Дети не очень улавливают разницу, поэтому путаются.

Сейчас ведутся бурные дискуссии о том, какие произведения должны входить в обязательную школьную программу. Вы - практик, знающий, что реально дети могут прочитать целиком и понять, а что нет. Каких авторов, какие произведения нужно обязательно изучать в школе?

Елена Кожухова: Дети должны знать произведения, которые составляют золотой фонд нашей литературы. Я понимаю, что дочитывают до конца единицы. Но хотя бы иметь представление об этом произведении они должны. Произведений должно быть не очень много, чтобы было время их обсудить, понять, чтобы было время насладиться поэзией, услышать ее музыку. Современная программа очень насыщенна. Разве можно успеть разобрать любовную лирику за один урок? А изучить тему родины в лирике за 45 минут? Это же почти ни о чем.

В школьную программу пытаются вместить слишком много,

а получается галопом по Европам, и в голове ничего не остается.

Просмотры: 0

Подав заявку на участие в , я заявил, что буду анализировать гепталогию про Гарри Поттера. И редактор конкурса мне ответил: "Apraxis, да, думаю, вполне подходит. Главное, чтобы в рецензии вы максимально именно тему дружбы волшебников раскрыли, а не, скажем, тему добра и зла" . Меня, главное дело, никогда особо не волновало противостояние добра и зла. У меня самого настоящие друзья появились в 12 лет, так что ситуация Гарри мне близка по духу именно с точки зрения дружбы.

Мне, правда, очень сложно представить человека, ничего не знающего о приключениях Поттера, ибо я состою в сетевом фендоме, но надо ориентироваться именно на несведущих: кто ни книги не читал, ни фильма не смотрел.

История начинается с того, что 11-ти летний мальчик-сирота, забитый тетей и дядей, ходивший в общеобразовательную школу и ни с кем особенно не друживший, потом что его там гнобил двоюродный брат прямо при классе, вдруг попадает в Хогвартс, школу для волшебников. По дороге в школу он встречает сначала инфантильного дядьку-великана, собрата по разуму, Рубеуса Хагрида. Тот сообщает мальчику о его настоящем волшебном происхождении и сразу же становится его другом, опекая его и вводя в курс волшебного дела.

В поезде, ведущем в Хогвартс, Гарри знакомится с таким же забитым мальчиком Роном Уизли, чистокровным волшебником из бедной многодетной семьи. Видимо, изгойское прошлое дает о себе знать, и они быстро подружаются на конфетно-десертной почве, когда Гарри покупает Рону целую тележку сладостей. Удивительно, что Гарри вообще способен дружить после того, как его тиранили в школе (хотя это матушка Роулинг описывает весьма схематично) и в семье. При таком раскладе в реальности мальчик должен был бы вырасти весьма социопатичным типом. Но, благодаря произволу писательницы, Гарри Поттер -- почему-то открыт и дружелюбен. Правда, на первых порах он недолюбливает заучку и зануду Гермиону Грейнджер, которая решила выучить все волшебные книги за лето перед поступлением в школу. Ну, вполне нормальная реакция для 11-летнего пацана, точнее двух пацанов, связанных подростковой мужской солидарностью. Потом они, правда, спасают ее от горного тролля, запущенного в девчачий туалет одним из преподавателей.

Дальше в книге все идет полностью наперекосяк с реальностью. Обычно смешаннополые коллективы в 11-12 лет распадаются на гомогендерные группы, где начинаются грязные шептания про месячные, но у Роулинг этого и в помине не видать. В первой книге 11-летние подростки невероятно инфантильны, примерно лет на 9, а в последних книгах 16-17-летние подростки мудры лет на 20ть. Конечно, можно списать это на войну, но, как говаривал товарищ Станиславский, НЕ ВЕРЮ!

Три смешаннополых товарища идут по жизни и приключениям весьма гладко и слаженно, разве что где-то в 14 лет у них начинают играть гормоны и Рон влюбляется в Гермиону, Гермиона в иностранного игрока в квиддич, Гарри в китаянку Чжоу... Потом, правда, они перевлюбляются по новой, и вдруг соратники Рон и Гермиона оказываются парочкой, а Гарри влюбляется в Джинни, младшую сестренку Рона. Вот уж что кажется мне сверхнадуманным произволом писательницы.


Какое место дружба занимает в жизни каждого человека можно считать настоящим другом? Верно ли утверждение, что настоящего друга можно принять таким какой он есть: с его недостатками и достоинствами, с определенных характером и убеждениями? Эти вопросы заставляют задуматься над проблематикой дружбы и вражды. А ведь друг, тот, который всегда поддержит, но не оставит в трудную минуту, тот, кто даст необходимый совет. И только такому истинному другу можно простить все его недостатки. Друг все препятствия и беды преодолеет с тобой вместе. Справедливость своих слов хочу доказать на конкретных примерах.

В мировой художественной литературе тема дружбы затрагивается очень часто.

Обратимся в произведению И.А Гончарова « Обломов» Настоящую дружбу воплощают Илья Ильич Обломов и Андрей Иванович Штольц. Обломов- умный, добрый, честный человек, который в своей жизни никому не сделал зла, проспал, проленился всю свою жизнь и лучшие свои годы провел на своем любимом диване. Почему Обломов стал тем, кем он является сейчас? Всему виной система государства, когда дворянские дети не умели ничего делать «Началось все с неумения надевать чулки, закончилось неумением жить»Так, говорил Штольц. Но не смотря на все это Андрей Иванович был всю жизнь вместе с Обломовым. Он всячески ему помогал, хотел «вытащить» его из «темного царства», царства лени и апатии. Штольц заставляет Обломова читать, ходить на прогулки, начать путешествовать, как они хотели, будучи еще студентами. Даже любовь Обломов испытал благодаря Штольцу.

Андрей Иванович, жертвую собой, знакомит его с Ольгой Ильинской. Но даже любовь не смогла пробудить в Обломове жизни, но друг всегда ему помогал ни смотря ни на что. Это и есть пример истинной дружбы!

Еще одним ярким произведением, иллюстрирующим настоящую дружбу является серия романой о юном волшебнике Гарри Поттере. Гарри Поттер жил в обычной семье с дядей, тетей и двоюродным братом. Его родители погибли, едва Гарри исполнился год. Когда ему было одиннадцать лет, Гарри узнал, что он волшебник и должен учиться в школе « Чародейства и волшебства Хагвартс» По дороге в школу, на «Хогвартс экспрессе» он познакомился с друзьями, как покажет время на всю жизнь, Роном Уизли и Гермионой Грейнджер. В книге « Гарри Поттер и Дары смерти» Троица проходит множество испытаний и преград на пути в свободе и счастью людей. Они ищут кристражи, в которых храниться частица души Воландеморта. Без нихневозможно убить « Сами знаете кого» Но они проходят испытания вместе, бок о бок, жертвую собой, радисвоих друзей.

Подводя итог всему сказанному, хочу добавить, что истинная дружба- это подлинный клад. Даже великий философ Цицерон говорил « Без истинной дружбы- жизнь ничто»

Обновлено: 2017-02-13

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: нитрат аммония, дихромат калия, серная кислота, сульфид калия, фторид магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: йодид калия, серная кислота, гидроксид алюминия, оксид марганца (IV), нитрат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: соляная кислота концентрированная, оксид фосфора (V), оксид марганца (IV), фторид аммония, нитрат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: дихромат натрия, серная кислота, йодид натрия, силикат натрия, нитрат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: соляная кислота концентрированная, углекислый газ, перманганат калия, фторид аммония, нитрат железа. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сульфат аммония, гидроксид калия, перманганат калия, нитрит калия, оксид меди (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, азотная кислота концентрированная, сульфат алюминия, оксид фосфора (V), нитрат меди (II). Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: гидроксид магния, сероводород, нитрат серебра, дихромат натрия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, фтороводород, карбонат аммония, сульфат железа (II), дихромат калия, серная кислота. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, хлорат калия, гидроксид натрия, сульфат алюминия, оксид хрома (III), оксид магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, сульфит калия, дихромат калия, серная кислота, гидроксид хрома (III), кремнезём. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, бром, нитрат бария, сульфат аммония, соляная кислота концентрированная, перманганат калия. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, нитрат цинка, сульфит натрия, бром, гидроксид калия, оксид меди. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, сера, азотная кислота концентрированная, углекислый газ, фторид серебра, ацетат кальция. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, пероксид водорода, гидроксид калия, оксид хрома (III), фосфат магния, сульфат аммония. Допустимо использование водных растворов веществ.

  1. Для выполнения задания используйте следующий перечень веществ: сероводород, хромат натрия, бромид натрия, фторид калия, серная кислота, нитрат магния. Допустимо использование водных растворов веществ.

Ответы:

Вариант 1

CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2

Вариант 2

K 2 S + H 2 SO 4 = H 2 S + K 2 SO 4

2K + + S 2- + 2H + + SO 4 2- = H 2 S + 2K + + SO 4 2-

S 2- + 2H + = H 2 S

Вариант 3

2Al(OH) 3 + 3H 2 SO 4 = Al 2 (SO 4) 3 + 6H 2 O

2Al(OH) 3 + 6H + + 3SO 4 2- = 2Al 3+ + 3SO 4 2- + 6H 2 O

Al(OH) 3 + 3H + = Al 3+ + 3H 2 O

Вариант 4

2NH 4 F + Ca(NO 3) 2 = CaF 2 + 2NH 4 NO 3

2NH 4 + + 2F — + Ca 2- + 2NO 3 — = CaF 2 + 2NH 4 + + 2NO 3 —

2F — + Ca 2+ = CaF 2

Вариант 5

K 2 SiO 3 + H 2 SO 4 = H 2 SiO 3 + K 2 SO 4

2К + + SiO 3 2- + 2H + + SO 4 2- = H 2 SiO 3 + 2K + + SO 4 2-

SiO 3 2- + 2H + = H 2 SiO 3

Вариант 6

3NH 4 F + Cr(NO 3) 3 = CrF 3 + 3NH 4 NO 3

3NH 4 + + 3F — + Cr 3+ + 3NO 3 — = CrF 3 + 3NH 4 + + 3NO 3 —

3F — + Cr 3+ = CrF 3

Вариант 7

(NH 4) 2 SO 4 + 2KOH = K 2 SO 4 + 2NH 3 + 2H 2 O

2NH 4 + + SO 4 2- + 2K + + 2OH — = 2K + + SO 4 2- + 2NH 3 + 2H 2 O

NH 4 + + OH — = NH 3 + H 2 O

Вариант 8

H 2 S + Cu(NO 3) 2 = CuS + 2HNO 3

H 2 S + Cu 2+ + 2NO 3 — = CuS + 2H + + 2NO 3 —

H 2 S + Cu 2+ = CuS + 2H +

Вариант 9

H 2 S + 2AgNO 3 = Ag 2 S + 2HNO 3

H 2 S + 2Ag + + 2NO 3 — = Ag 2 S + 2H + + 2NO 3 —

H 2 S + 2Ag + = Ag 2 S + 2H +

Вариант 10

(NH 4) 2 CO 3 + H 2 SO 4 = (NH 4) 2 SO 4 + H 2 O + CO 2

2NH 4 + + CO 3 2- + 2H + + SO 4 2- = 2NH 4 + + SO 4 2- + H 2 O + CO 2

CO 3 2- + 2H + = H 2 O + CO 2



gastroguru © 2017