Учебно тренировочные тесты вариант 11.

Многоугольники относятся к плоским геометрическим фигурам. К объемным (трехмерным) геометрическим фигурам относятся .

Определение. Многогранник - это геометрическое пространственное тело, ограниченное со всех сторон конечным числом плоских многоугольников (граней).

Прямоугольный параллелепипед является . Простейший прямоугольный параллелепипед - это куб. У него все грани равны

У прямоугольного параллелепипеда каждая грань - прямоугольник, который имеет с соседней гранью общую сторону и две общие вершины.

У параллелепипеда 8 вершин, 4 боковых прямоугольника и 2 прямоугольника в основаниях. У куба все б граней - равные квадраты. У прямоугольного параллелепипеда боковые фигуры и основания - прямоугольники. Эти прямоугольники попарно равны (равны прямоугольники оснований и две пары противолежащих прямоугольников, составляющих боковые грани). Следовательно, грани прямоугольного параллелепипеда являются прямоугольниками трех типов, различающихся размерами.

Три прямоугольника с разными размерами имеют
одну общую точку — вершину параллелепипеда.

У каждой вершины параллелепипед имеет общую точку для трех отрезков, которые называются измерениями параллелепипеда (длина, ширина и высота). Три измерения на верхнем рисунке параллелепипеда выделены жирной линией.

Объем - это то количество жидкости или сыпучего материала, которое можно поместить внутрь фигуры (между граничными плоскостями).

Объем — это одна из характеристик трехмерных геометрических фигур.

Объем обозначается большой латинской буквой V («вэ»). Величины объема взаимосвязаны (одну кубическую единицу объема можно заменить ругой).

Правило. Объем прямоугольного параллелепипеда равен произведению трех его измерений.

Единицами измерения объема служат:

  • а) стандартные единицы длины в кубе:
    1 см 3 = 1 000 мм 3

    1 дм 3 = 1 000 см 3 = 1 000 000 мм 3
    1 м 3 = 1 000 дм 3 = 1 000 000 см 3 — 1 000 000 000 мм 3

    1 км 3 — 1 000 000 000 м 3

  • б) специальная единица объема (литр):
    1 л = 1 дм 3 = 1 000 см 3 .

Формула для расчета объема прямоугольного параллелепипеда:

где а - длина, Ь - ширина, с — высота.

Так как у куба все измерения равны (а = Ь = с), то формула для вычисления объема куба V = а 3 .

    Вычислить объем прямоугольного параллелепипеда длиной 6 м, шириной 4 м и высотой 8 м.

    Решение. Так как длина, ширина и высота измеряются одной и той же единицей длины (м), то подставим их в формулу V=а*Ь*с и вычислим объем:

    V = 6 * 4 * 8 = 192 (м 3)
    Ответ: 192 м 3 .

    Вычислите объем куба со стороной основания 10 см.

    Решение. Подставим численное значение стороны куба в формулу вычисления объема V=а 3 и вычислим:
    V = 10 * 10 * 10 = 10 3 = 1 000 (см 3) — 1 л.

    Ответ: 1 000 см 3 , или 1 л.

Прежде всего определимся, что же такое многогранник. Это трехмерная геометрическая фигура, грани которой представлены в виде плоских многоугольников. Единой формулы поиска объема многогранника не существует, так как многогранники бывают разной формы. Для того чтобы найти объем сложного многогранника, его условно делят на несколько простых, таких как параллелепипед, призма, пирамида, а затем складывают объемы простых многогранников и получают в результате искомый объем фигуры.

Как найти объем многогранника – параллелепипеда

Для начала найдем площадь прямоугольного параллелепипеда. У такой геометрической фигуры все грани представлены в виде плоских прямоугольных фигур.

  • Самый простой прямоугольный параллелепипед – это куб. Все ребра куба равны между собой. Всего у такого параллелепипеда 6 граней, то есть 6 одинаковых квадратов. Объем такой фигуры рассчитывается таким образом:

где a – длина любого ребра куба.

  • Объем прямоугольного параллелепипеда, стороны которого имеют различные измерения, рассчитывается по следующей формуле:

где a, b и с – длины ребер.

Как найти объем многогранника – наклонного параллелепипеда

У наклонного параллелепипеда так же 6 граней, 2 их них – основания фигуры, еще 4 – боковые грани. Наклонный параллелепипед отличается от прямого тем, что его боковые грани по отношению к основанию расположены не под прямым углом. Объем такой фигуры рассчитывается как произведение между площадью основания и высотой:

где S – это площадь четырехугольника, лежащего в основании, h – высота искомой фигуры.

Как найти объем многогранника – призмы

Объемная геометрическая фигура, основание которой представлено многоугольником любой формы, а боковые грани – параллелограммами, имеющими общие стороны с основанием – называется призмой. У призмы два основания, а боковых граней столько, сколько сторон у фигуры, являющейся основанием.

Для нахождения объема любой призмы, как прямой, так и наклонной, умножают площадь основания на высоту:

где S – площадь многоугольника в основании фигуры, а h – высота призмы.

Как найти объем многогранника – пирамиды

Если в основании фигуры расположен многоугольник, а боковые грани представлены в виде треугольников, смыкающихся в общей вершине, то такую фигуру называют пирамидой. Она отличается от вышеперечисленных фигур тем, что у нее имеется только одно основание, кроме этого, у нее есть вершина. Чтобы найти объем пирамиды, ее основание умножают на высоту, и делят результат на 3.

Предисловие для учителя

Для проведения диагностической работы по математике предлагается 8 вариантов учебно-тренировочных тестов, предназначенных для подготовки к ЕГЭ профильного уровня в 2015 году. Тесты составлены в соответствии с нормативными документами (кодификаторы элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников, спецификация, демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов и система оценивания экзаменационной работы), регламентирующими разработку контрольных измерительных материалов ЕГЭ по математике профильного уровня в 2015 году.

На выполнение диагностической работы отводится 165 минут (2 часа 45 минут). Проведение работы рекомендуется в первом полугодии 11 класса в соответствии с УМК по алгебре и началам анализа Мордковича А. Г. и УМК по геометрии Атанасяна Л. С.

Результатом проведения работы должна стать коррекционная работа, включающая в себя индивидуальные рекомендации обучающимся.

План диагностической работы (учебно-тренировочного теста)

п / п

Требования (умения), проверяемые заданиями диагностической работы

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах на диаграммах и графиках

Моделировать реальные ситуации на языке теории вероятностей и статистики, вычислять в простейших случаях вероятности событий

Решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и их системы

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей).

Моделировать реальные ситуации на языке геометрии, исследовать построенные модели с использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры; решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин

Определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания; описывать по графику поведение и свойства функции; находить по графику функции её наибольшее и наименьшее значение.

Выполнять вычислительные действия, сочетая устные и письменные приёмы, находить значение корня натуральной степени, значение степени, логарифма.

Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществлять необходимые подстановки и преобразования

Проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы, тригонометрические функции

Описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах на диаграммах и графиках.

Решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического и физического характера на нахождение скорости, нахождение наибольших и наименьших значений величин

Решать простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей), использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по решению задачи; исследовать построенные модели на языке аппарата алгебры

Вычислять производные и первообразные элементарных функций.

Исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшее и наименьшее значение

Решать рациональные, иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения и их системы.

Решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков; использовать для приближённого решения уравнений и неравенств графический метод.

Решать рациональные, показательные и логарифмические неравенства и их системы

Анализировать реальные числовые данные, информацию статистического характера; осуществлять практические расчёты по формулам, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах

Вариант 1

Часть 1

    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 29 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 27 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 29 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 528 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 7 и 2. Найдите площадь трапеции.

    Перед началом первого тура чемпионата по настольному теннису участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 36 спортсменов, среди которых 8 участников из России, в том числе Иван Папаев. Найдите вероятность того, что в первом туре Иван Папаев будет играть с каким-либо спортсменом из России?

    Автомобиль, масса которого равна кг, начинает двигаться с ускорением, которое в течение t секунд остаeтся неизменным, и проходит за это время путь метров. Значение силы (в ньютонах), приложенной в это время к автомобилю, равно . Определите наибольшее время после начала движения автомобиля, за которое он пройдeт указанный путь, если известно, что сила F , приложенная к автомобилю, не меньше 2720 Н. Ответ выразите в секундах.

    известны длины рёбер: , , , и .

    На изготовление 493 деталей первый рабочий затрачивает на 12 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 580 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 9 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

Часть 2

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

Вариант 2

Часть 1

    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 29 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 26 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 30 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 504 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    Найдите площадь квадрата, если его диагональ равна 14.

    Перед началом первого тура чемпионата по шахматам участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 шахматистов, среди которых 11 участников из России, в том числе Петр Трофимов. Найдите вероятность того, что в первом туре Петр Трофимов будет играть с каким-либо шахматистом из России?

    В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 343 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 7 раз больше, чем у первого? Ответ выразите в сантиметрах.

    P , где D м/с , а , определите наименьший возможный диаметр колонны, если давление, оказываемое на опору, не должно быть больше 50000 Па. Ответ выразите в метрах.

    В прямоугольном параллелепипеде ребро , ребро , ребро . Точка - середина ребра , и .

    На изготовление 65 деталей первый рабочий тратит на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 117 таких же деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 4 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает второй рабочий?

Часть 2

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-3π;-2π].

17. (19) 31 декабря 2014 года Павел взял в банке 8 599 000 рублей в кредит под 14 годовых. Схема выплаты кредита следующая: 31 декабря каждого следующего года банк начисляет проценты на оставшуюся сумму долга (т.е. увеличивает долг на 14 ), затем Павел переводит в банк х рублей. Какой должна быть сумма х, чтобы Павел погасил долг тремя равными платежами, т.е. за три года?

Вариант 3

Часть 1


    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 28 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 25 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 28 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 400 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    Основания трапеции равны 4 и 37, высота - 2. Найдите площадь трапеции.

    Перед началом первого тура чемпионата по бадминтону участников разбивают на игровые пары случайным образом с помощью жребия. Всего в чемпионате участвует 26 бадминтонистов, среди которых 6 участников из России, в том числе Никита Литвинов. Найдите вероятность того, что в первом туре Никита Литвинов будет играть с каким-либо бадминтонистом из России?

    Перед отправкой тепловоз издал гудок с частотой Гц. Чуть позже издал гудок подъезжающий к платформе тепловоз. Из-за эффекта Доплера частота второго гудка f больше первого: она зависит от скорости тепловоза по закону (Гц), где c - скорость звука в звука (в м/с). Человек, стоящий на платформе, различает сигналы по тону, если они отличаются не менее, чем на 3 Гц. Определите, с какой минимальной скоростью приближался к платформе тепловоз, если человек смог различить сигналы, а м/с. Ответ выразите в м/с.

    В прямоугольном параллелепипеде известны длины рёбер: , , . Найдите площадь сечения, проходящего через вершины , и .

    На изготовление 442 деталей первый рабочий затрачивает на 9 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 546 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 5 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

    Найдите наибольшее значение

Часть 2

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

Вариант 4

Часть 1

Определите по рисунку, на сколько вольт упадет напряжение за 15 часов работы фонарика.

    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 29 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 25 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 30 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 630 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    Средняя линия и высота трапеции равны соответственно 10 и 4. Найдите площадь трапеции.

    В чемпионате мира участвуют 20 команд. С помощью жребия их нужно разделить на пять групп по четыре команды в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:

1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 3, 3, 3, 3, 4, 4, 4, 4, 5, 5, 5, 5.

Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда Китая окажется во второй группе?

    Для поддержания навеса планируется использовать цилиндрическую колонну. Давление P (в паскалях), оказываемое навесом и колонной на опору, определяется по формуле , где кг - общая масса навеса и колонны, D - диаметр колонны (в метрах). Считая ускорение свободного падения м/с , а , определите наименьший возможный диаметр колонны, если давление, оказываемое на опору, не должно быть больше 800000 Па. Ответ выразите в метрах.

    В прямоугольном параллелепипеде ребро , ребро , ребро . Точка - середина ребра . Найдите площадь сечения, проходящего через точки , и .

Часть 2

    a ) Решите уравнение: cos 2 x + sin 2 x = 0,25

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку .

16. (17) Решить неравенство + .

17. (19) 1 января 2014 года Михаил взял в банке 1 миллион рублей в кредит. Схема выплаты следующая: 1 числа каждого месяца банк начисляет 2 на оставшуюся сумму долга (т.е. увеличивает долг на 2 ), затем Михаил переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Михаил может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 250 тыс. рублей?

Вариант 5

Часть 1

  1. При оплате услуг через платежный терминал взимается комиссия 3%. Терминал принимает суммы, кратные 10 рублям. Месячная плата за интернет составляет 600 рублей. Какую минимальную сумму положить в приемное устройство терминала, чтобы на счету фирмы, предоставляющей интернет-услуги, оказалась сумма, не меньшая 600 рублей?

Определите по графику, на сколько градусов нагреется двигатель с пятой по восьмую минуту разогрева.

    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 26 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 26 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 27 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 704 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    В чемпионате мира учавствуют 10 команд. С помощью жребия их нужно разделить на две группы по пять команд в каждой. В ящике вперемешку лежат карточки с номерами групп:

1, 1, 1, 1, 1, 2, 2, 2, 2, 2.

Капитаны команд тянут по одной карточке. Какова вероятность того, что команда Бразилии окажется во второй группе?


    На изготовление 725 деталей первый рабочий затрачивает на 4 часа меньше, чем второй рабочий на изготовление 783 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 2 детали больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

Часть 2

a ) Решите уравнение: 6 sin 2 x + 5 sin (π/2 - x) - 2 = 0

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие отрезку [-5 π ; -7 π /2]

Вариант 6

Часть 1

Определите по графику, на сколько градусов нагреется двигатель с третьей по пятую минуту разогрева.

  1. Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 27 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 25 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 29 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 518 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    На клавиатуре телефона 10 цифр, от 0 до 9. Какова вероятность того, что случайно нажатая цифра будет чётной и больше 3?


    В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 20 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 2 раза больше, чем у первого? Ответ выразите в сантиметрах.

    В прямоугольном

параллелепипеде ребро , ребро , ребро . Точка - середина ребра . Найдите площадь сечения, проходящего через точки , и .

Часть 2

  1. Решить неравенство (х – 3) х – 3 - х – 1 ≥ 0.

2 660 000 рублей. Какую сумму взял Сергей в банке, если он выплатил долг тремя равными платежами (т.е. погасил долг за три года.)?

Вариант 7

Часть 1


Определите по рисунку, на сколько вольт упадет напряжение c 6-го по 30-й час работы фонарика.

    Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 27 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 27 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 29 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 435 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?


    На изготовление 513 деталей первый рабочий затрачивает на 8 часов меньше, чем второй рабочий на изготовление 540 деталей. Известно, что первый рабочий за час делает на 7 деталей больше, чем второй. Сколько деталей в час делает первый рабочий?

Часть 2

Вариант 8

Часть 1


Определите по рисунку, на сколько вольт упадет напряжение c 6-го по 62-й час работы фонарика.

  1. Вася загружает на свой компьютер из Интернета файл размером 30 Мб за 29 секунд. Петя загружает файл размером 28 Мб за 25 секунд, а Миша загружает файл размером 32 Мб за 27 секунд. Сколько секунд будет загружаться файл размером 496 Мб на компьютер с наибольшей скоростью загрузки?

    Найдите диагональ квадрата, если его площадь равна 968.

    Какова вероятность того, что случайно выбранное натуральное число от 67 до 88 делится на 2?

    В сосуд, имеющий форму правильной треугольной призмы, налили воду. Уровень воды достигает 294 см. На какой высоте будет находиться уровень воды, если ее перелить в другой такой же сосуд, у которого сторона основания в 7 раз больше, чем у первого? Ответ выразите в сантиметрах.

Р. на Д.: 2014 - 352 стр.

Учебно-методическое пособие предназначено для подготовки к ЕГЭ-2015 по математике. Проект впервые состоит из двух книг. Книга 2 написана в соответствии с проектом КИМ ЕГЭ-2015 и содержит необходимый материал для подготовки к ЕГЭ-2015 по математике: 20 новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по проекту спецификации ЕГЭ-2015; обновлённый задачник: около 600 задач, сгруппированных в соответствии с планом вариантов ЕГЭ; краткий теоретический справочник. Книга позволит выпускникам и абитуриентам, не обращаясь к дополнительной литературе, получить на ЕГЭ желаемый результат. Издание адресовано выпускникам общеобразовательных учреждений, учителям, методистам. Пособие является частью учебно-методического комплекса "Математика. Подготовка к ЕГЭ", включающего такие книги, как "Математика. 10-11 классы. Тренажер для подготовки к ЕГЭ: алгебра, планиметрия, стереометрия", "Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015. Теория вероятностей" и другие.

Формат: pdf

Размер: 6,4 Мб

Смотреть, скачать: docs.google.com ; rusfolder.com

ОГЛАВЛЕНИЕ
От авторов 8
Краткий теоретический справочник 12
§ 1. Условные обозначения 12
§ 2. Степени и корни 13
§3. Модуль и его свойства 14
§4. Прогрессии 15
§ 5. Логарифмы 15
§ 6. Теория вероятностей 16
§ 7. Тригонометрия 17
§ 8. Многочлены и их корни 21
§ 9. Уравнения 25
§ 10. Неравенства 27
§11. Функции 29
§ 12. Планиметрия 42
§ 13. Стереометрия 55
Глава I. Учебно-тренировочные тесты 68
Инструкция по выполнению работы 68
Вариант № 1 69
Вариант № 2 73
Вариант № 3 77
Вариант № 4 82
Вариант №5 86
Вариант № 6 89
Вариант № 7 93
Вариант № 8 96
Вариант № 9 99
Вариант № 10 103
Вариант № 11 107
Вариант № 12 111
Вариант № 13 114
Вариант № 14 118
Вариант № 15 122
Вариант № 16 125
Вариант № 17 129
Вариант № 18 133
Вариант № 19 137
Вариант № 20 140
Глава II. Сборник задач для подготовки к ЕГЭ 144
Базовый уровень (часть В) 144
§ 1. Алгебра и начала анализа 144
1.1. Выражения и преобразования 144
1.1.1. Степень с рациональным показателем 144
1.1.2. Степени и корни 144
1.1.3. Логарифмические и показательные выражения 146
1.1.4. Тригонометрические выражения 147
1.1.5. Комбинированные выражения 149
1.2. Уравнения. Системы уравнений 149
1.2.1. Логарифмические и показательные уравнения 149
1.2.2. Тригонометрические уравнения 151
1.2.3. Рациональные уравнения 151
1.2.4. Иррациональные уравнения 152
1.3. Функции 153
1.3.1. Возрастание, убывание, экстремум функции (без нахождения производной) 153
1.3.2. График функции 155
1.3.3. Производная функции 169
1.3.4. Первообразная функции 196
§ 2. Арифметика и алгебра 197
2.1. Текстовые задачи 197
2.1.1. Проценты, сплавы, смеси 197
2.1.2. Движение 207
2.1.3. Работа, производительность 214
2.1.4. Разные задачи 219
§ 3. Геометрия 237
3.1. Планиметрия 237
3.1.1. Вписанная и описанная окружность, треугольник 237
3.1.2. Прямоугольный треугольник 239
3.1.3. Треугольник 239
3.1 .4. Параллелограмм. Квадрат. Ромб 244
3.1.5. Трапеция 246
3.1.6. n -угольники 248
3.1.7. Окружность, касательная, секущая 248
3.1.8. Разные задачи 249
3.2. Стереометрия 259
3.2.1. Пирамида 259
3.2.2. Призма. Параллелепипед 261
3.2.3. Куб 265
3.2.4. Конус 265
3.2.5. Цилиндр 266
3.2.6. Комбинации тел 267
§ 4. Теория вероятностей и статистика 270
4.1. Теория вероятностей 270
4.1.1. Классическое определение вероятности 270
Повышенный уровень 1 (С1,С2) 276
§ 5. Алгебра и начала анализа (С 1) 276
5.1. Уравнения. Системы уравнений 276
5.1.1. Логарифмические и показательные уравнения 276
5.1.2. Тригонометрические уравнения 276
5.1.3. Иррациональные уравнения 278
5.1.4. Комбинированные уравнения 278
§ 6. Геометрия (С2) ! 285
6.1. Стереометрия 285
6.1.1. Пирамида 285
6.1.2. Призма. Параллелепипед 287
6. L3. Куб 290
6.1.4. Конус 290
6.1.5. Цилиндр 291
6.1.6. Шар 291
6.1.7. Комбинации тел 292
Повышенный уровень 2 (С3) 292
§ 7. Алгебра и начала анализа 292
7.1. Уравнения. Системы уравнений 292
7.1.1. Иррациональные уравнения 292
7.1.2. Комбинированные уравнения 292
7.2. Неравенства 292
7.2.1. Логарифмические и показательные неравенства 292
7.2.2. Рациональные неравенства 296
7.2.3. Иррациональные неравенства < 296
7.2.4. Неравенства, содержащие модуль 297
7.2.5. Комбинированные неравенства 297
Повышенный уровень 3 (С4, С5) 299
§ 8. Алгебра и начала анализа (С5) 299
8.1. Уравнения. Системы уравнений 299
8.1.1. Логарифмические и показательные уравнения 299
8.1.2. Тригонометрические уравнения 299
8.1.3. Рациональные уравнения 299
8.1.4. Иррациональные уравнения 300
8.1.5. Уравнения, содержащие модуль 300
8.1.6. Комбинированные уравнения 301
8.2. Неравенства 309
8.2.1. Логарифмические и показательные неравенства 309
8.2.2. Рациональные неравенства 309
8.2.3. Иррациональные неравенства 309
8.2.4. Неравенства, содержащие модуль 309
8.2.5. Комбинированные неравенства 310
8.3. Функции 311
8.3.1. Область определения функции 311
8.3.2. Комбинированные задачи 311
§ 9. Арифметика и алгебра (С5) 312
9.1. Задачи на прогрессию 312
9.1.1. Арифметическая прогрессия 312
9.1.2. Геометрическая прогрессия 313
§ 10. Геометрия (С4) 313
10.1. Планиметрия 313
10.1.1. Вписанная и описанная окружность, треугольник 313
10.1.2. Треугольник 314
10.1.3. Параллелограмм. Квадрат. Ромб 316
10.1.4. Трапеция 317
10.1.5. n -угольники 321
10.1.6. Окружность, касательная, секущая 321
10.1.7. Вписанная и описанная окружность, четырёхугольник 323
Олимпиадные задачи (С6) 324
§11. Алгебра и начала анализа 324
11.1. Уравнения. Системы уравнений 324
11.1.1. Тригонометрические уравнения 324
11.1.2. Комбинированные уравнения 324
§ 12. Арифметика и алгебра 324
12.1. Текстовые задачи 324
12.1.1. Разные задачи 324
12.1.2. Десятичная запись числа 325
12.1.3. Делимость 327
Ответы к тестам 333
Ответы к сборнику задач 338
Литература 351

Проект «Математика. Подготовка к ЕГЭ-2015» состоит из двух книг. Данная книга является второй и предназначена для фундаментальной подготовки к ЕГЭ по математике. Она написана в соответствии с проектом КИМ ЕГЭ-2015.
Для подготовки к ЕГЭ по математике книгу могут использовать различные группы учащихся.
Если сдача ЕГЭ по математике нужна только для получения аттестата, то нужно сосредоточиться на выполнении заданий 1-9, образующих первую часть каждого варианта данной книги.
Если необходим высокий балл на ЕГЭ для поступления на техническую или социологическую специальность, то нужно добиться уверенного выполнения заданий 1-17, а также обратить своё внимание на задания 18 и 19 этой книги.
Если предполагается продолжение, математического образования в ВУЗе или поступление на престижную экономическую специальность (целью являются 90-100 баллов), то необходимо, помимо всего прочего, научиться решать задания 20 и 21 данного пособия.
Книга содержит:
20 новых авторских учебно-тренировочных тестов, составленных по проекту спецификации ЕГЭ-2015;
обновлённый задачник: около 600 задач, сгруппированных в соответствии с планом вариантов ЕГЭ, иллюстрирующих основные идеи ЕГЭ прошлых лет, по всем разделам школьного курса математики (задачник чётко структурирован, что отражено в оглавлении);
краткий справочник по элементарной математике, содержащий теоретический материал, достаточный для выполнения всех заданий данного пособия.
Ко всем вариантам даны ответы. Одновременно с данной книгой издательство выпускает решебник, в котором представлены подробные решения всех вариантов.

Оглавление
От авторов 8
Краткий теоретический справочник
§ 1. Условные обозначения 11
§ 2. Степени и корни 12
§ 3. Модуль и его свойства 13
§ 4. Прогрессии 14
§ 5. Логарифмы 14
§ 6. Теория вероятностей 15
§ 7. Тригонометрия 16
§ 8. Многочлены и их корни 20
§ 9. Уравнения 24
§ 10. Неравенства 26
§11. Функции: 28
§ 12. Планиметрия 41
§ 13. Стереометрия 54
Глава I. Учебно-тренировочные тесты 67
Вариант № 1 67
Вариант № 2 71
Вариант № 3 75
Вариант № 4 78
Вариант № 5 82
Вариант № 6 86.
Вариант № 7 90
Вариант № 8 94
Вариант № 9 98
Вариант № 10 101
Вариант № 11 105
Вариант № 12 108
Вариант № 13 112
Вариант № 14 116
Вариант № 15 120
Вариант № 16 123
Вариант № 17 127
Вариант № 18 131
Вариант № 19 134
Вариант № 20 138
Вариант № 21 " 142
Вариант № 22 146
Вариант № 23 150
Вариант № 24 153
Вариант № 25 157
Вариант № 26 160
Вариант № 27 165
Вариант № 28 168
Вариант № 29 171
Вариант № 30 174
Решение варианта № 5 178
Глава II. Сборник задач для подготовки к ЕГЭ 186
Базовый уровень (часть В) 186
§ 1. Алгебра и начала анализа 186
1.1. Выражения и преобразования 186
1.1.1. Степень с рациональным показателем 186
1.1.2. Степени и корни 186
1.1.3. Логарифмические и показательные выражения 188
1.1.4. Тригонометрические выражения 189
1.1.5. Комбинированные выражения 191
1.2. Уравнения. Системы уравнений 191
1.2.1. Логарифмические и показательные уравнения 191
1.2.2. Тригонометрические уравнения 193
1.2.3. Рациональные уравнения 193
1.2.4. Иррациональные уравнения 194
1.3. Функции 195
1.3.1. Возрастание, убывание, экстремум функции (без нахождения производной) 195
1.3.2. График функции 197
1.3.3. Производная функции 211
1.3.4. Первообразная функции 238
§ 2. Арифметика и алгебра 239
2.1. Текстовые задачи 239
2.1.1. Проценты, сплавы, смеси 239
2.1.2. Движение 249
2.1.3. Работа, производительность 256
2.1.4. Разные задачи 261
§ 3. Геометрия 279
3.1. Планиметрия 279
3.1.1. Вписанная и описанная окружность, треугольник 279
3.1.2. Прямоугольный треугольник 281
3.1.3. Треугольник 281
3.1.4. Параллелограмм. Квадрат. Ромб 286
3.1.5. Трапеция 288
3.1.6. п-угольники 290
3.1.7. Окружность, касательная, секущая 290
3.1.8. Разные задачи 291
3.2. Стереометрия 301
3.2.1. Пирамида 301
3.2.2. Призма. Параллелепипед 303
3.2.3. Куб 307
3.2.4. Конус 307
3.2.5. Цилиндр 308
3.2.6. Комбинации тел 309
§ 4. Теория вероятностей и статистика 312
4.1. Теория вероятностей 312
4.1.1. Классическое определение вероятности 312
Повышенный уровень 1 (С1,С2) 318
§ 5. Алгебра и начала анализа (С1) 318
5.1. Уравнения. Системы уравнений 318
5.1.1. Логарифмические и показательные уравнения 318.
5.1.2. Тригонометрические уравнения 318
5.1.3. Иррациональные уравнения 320
5.1.4. Комбинированные уравнения 320
§ 6. Геометрия (С2) 327
6.1. Стереометрия 327
6.1.1. Пирамида 327
6.1.2. Призма. Параллелепипед 329
6.1.3. Куб 332
6.1.4. Конус 332
6.1.5. Цилиндр 333
6.1.6. Шар 333
6.1.7. Комбинации тел 334
Повышенный уровень 2 (СЗ) 334
§ 7. Алгебра и начала анализа 334
7.1. Уравнения. Системы уравнений 334
7.1.1. Иррациональные уравнения 334
7.1.2. Комбинированные уравнения 334
7.2. Неравенства 334
7.2.1. Логарифмические и показательные неравенства 334
7.2.2. Рациональные неравенства 338
7.2.3. Иррациональные неравенства 338
7.2.4. Неравенства, содержащие модуль 339
7.2.5. Комбинированные неравенства 339
Повышенный уровень 3 (С4, С5) 341
§ 8. Алгебра и начала анализа (С5) 341
8.1. Уравнения. Системы уравнений 341
8.1.1. Логарифмические и показательные уравнения 341
8.1.2. Тригонометрические уравнения 341
8.1.3. Рациональные уравнения 341
8.1.4. Иррациональные уравнения 342
8.1.5. Уравнения, содержащие модуль 342
8.1.6. Комбинированные уравнения 343
8.2. Неравенства 351
8.2.1. Логарифмические и показательные неравенства 351
8.2.2. Рациональные неравенства 351
8.2.3. Иррациональные неравенства 351
8.2.4. Неравенства, содержащие модуль 351
8.2.5. Комбинированные неравенства 352
8.3. Функции 353
8.3.1. Область определения функции 353
8.3.2. Комбинированные задачи 353
§ 9. Арифметика и алгебра (С5) 354
9.1. Задачи на прогрессию 354
9.1.1. Арифметическая прогрессия 354
9.1.2. Геометрическая прогрессия 355
§ 10. Геометрия (С4) 355
10.1. Планиметрия 355
10.1.1. Вписанная и описанная окружность, треугольник 355
10.1.2. Треугольник 356
10.1.3. Параллелограмм. Квадрат. Ромб 358
10.1.4. Трапеция 359
10.1.5. п-угольники 363
10.1.6. Окружность, касательная, секущая 363
10.1.7. Вписанная и описанная окружность, четырёхугольник 365
Олимпиадные задачи (С6) 366
§11. Алгебра и начала анализа 366
11.1. Уравнения. Системы уравнений 366
11.1.1. Тригонометрические уравнения 366
11.1.2. Комбинированные уравнения 366
§ 12. Арифметика и алгебра 366
12.1. Текстовые задачи 366
12.1.1. Разные задачи 366
12.1.2. Десятичная запись числа 367
12.1.3. Делимость 369
Ответы к тестам 375
Ответы к сборнику задач 383
Литература 396м



gastroguru © 2017