Выбор читателей
Популярные статьи
Название проекта: «Бездомные животные»
Погорелов Илья Игоревич,
ученик 4 класса
МОБУООШ № 23
Научный руководитель:
Виктория Владимировна
Мякинина – учитель
начальных классов
МОБУООШ № 23
г. Новокубанск, высшая
2012г.
Содержание.
2.2. Источник появления бездомных животных в России……….………........5
2.3. Бродячие животные в нашем городе..……………………………………7
План исследований
I.Введение
Международный день домашних животных отмечают 30 ноября во многих странах мира. Это день тех, за кого мы все в ответе, потому что когда-то взяли их под свое покровительство.
Как часто мы проходим по улице и видим маленького котенка, или большую красивую собаку с жалобными глазами, которые лишены своих хозяев? Я думаю достаточно часто. Это означает, время бить тревогу. Пора привлечь внимание общественности. (Приложение 1).
Однажды я встретил бездомную кошку:
- Как Ваши дела?
- Ничего, понемножку...
- Я слышал, что Вы тяжело заболели...
- Болела.
- Так значит, лежали в постели?
Лежала на улице много недель
Бездомной, мне некуда ставить постель.
Подумал я: “Странно, что в мире огромном.
Нет места собакам и кошкам бездомным”.
(А. Дмитриева “Бездомная кошка”)
Бездомные животные – популяция безнадзорных собак, кошек или других домашних животных, обитающая стаями и поодиночке на городских улицах. Проблема бездомных животных является сложной и многогранной задачей. Тема бездомных животных очень актуальна в настоящее время. По дороге в школу я очень часто вижу таких животных. Данная проблема рассматривается на уровне нашего города и всей страны.
В ходе исследования данной темы была выдвинута следующая гипотеза :
Проблема бездомных животных является проблемой больших городов, существует ли данная проблема в городе Новокубанска?
Цель:
Привлечь к проблеме бездомных животных учащихся и взрослых.
В процессе исследования ставились следующие задачи :
1) Выяснить общее состояние бездомных животных.
2) Изучить состояние проблемы бездомных животных у нас в городе
3) Выяснить отношение учеников нашей школы к проблеме бездомных животных
4) Создание агитационной листовки.
Для решения поставленных задач в данном исследовании применялись методы :
1) Прямое натурное наблюдение
2)Изучение литературы об истории возникновения и развития проблемы бездомных животных.
3)Анализ различных точек зрения по вопросам данной темы
4)Анкетирование учеников нашей школы.
Учебно-исследовательская статья
II. Основная часть.
2.1. Из истории…
В XIX в. бродячих собак в крупных городах было мало. Основной силой, выступавшей против них, служил…дворник. Дворник, между прочим, приравнивался к младшему полицейскому чину. И ему вменялось в обязанности уничтожать безнадзорных животных на подведомственной ему территории.
После 1-й мировой войны, революции и гражданской войны количество беспризорных собак резко возросло. Основной приток шел из разоренных войной и разрухой деревень. Однако после возврата государства к разведению породистых животных (1924 г.), в целях борьбы с бешенством и другими болезнями, бродячие собаки начали планомерно уничтожаться: застрелить собаку без ошейника и сопровождения человека имел право любой милиционер. (Приложение 2)
Что касается породистых собак, то держали их немногие. В основном, породистым поголовьем располагали государственные питомники. После Великой отечественной войны, на фоне новой разрухи, возник небольшой всплеск увеличения численности бродячих собак. Небольшой – потому, что в те тяжелые времена кормиться бродячим собакам было нечем.
Большой всплеск численности бродячих собак произошел, примерно, в 60-70 гг. ХХ в. при строительстве поселков рабочего типа на фоне продолжавшегося процесса исчезновения деревень (программа укрупнения населенных пунктов, создания АПК). Получая квартиру городского типа, бывший сельский житель, без малейших колебаний, бросал своего дворового Бобика или Шарика.
Попадание на улицу породистого животного было явлением исключительным. Почему? Жизнь в условиях коммунальной квартиры не способствовала приобретению четвероного любимца. Значит, если собаку ухитрялись держать в таких условиях, то ею крайне дорожили. Получение отдельной квартиры давало возможность приобрести собаку. Однако породистые собаки продавались только через клубы.
Собаку, потерявшую владельца, легко было пристроить в любой ведомственный питомник. Чтобы приобрести собаку, желающие стояли в очереди. Все это приводило к тому, что уровень кинологической культуры среди владельцев породистых животных был достаточно высок.
Борьба с безнадзорными животными являлась государственной политикой, и численность животных контролировалась. Хотя собачьи стаи жили при складах, гаражах, бойнях, мясокомбинатах, магазинах, предприятиях общепита. Однако случаев бешенства, в частности, в Москве, не было в течение десятков лет.
Грянувшая в конце ХХ в. перестройка, привела к резкому росту числа владельцев породистых собак. Огромное количество клубов и клубиков осуществляло вязки без каких-либо требований к качеству производителей. К тому же, из-за рубежа привозили представителей все новых и новых для России пород, не всегда имея представление о породных особенностях. Огромное количество собак попали в случайные руки, а уровень благосостояния большинства владельцев резко упал. В конце ХХ – начале XXI вв. на улицы впервые в истории России выплеснулась волна выброшенных породистых животных. Большая часть из них погибла, некоторая часть – адаптировалась и «улучшила породу» дворняг. Фермерство не родилось, колхозы и совхозы рухнули; так что к городским бродячим собакам в значительных масштабах добавились деревенские собаки. Вывод: так много бродячих животных, как сейчас, в России никогда не было. А набор подходов к решению проблемы оказался ограничен.
2.2. Источник появления бездомных животных в России
Источником появления бездомных животных в России являются выброшенные, потерявшиеся собаки и кошки, а также те, которые родились на улице, т.е. изначально бездомные. Ещё одной причиной, косвенно влияющей на появление бездомных животных, является бесконтрольная деятельность клубов по разведению породистых животных.
И в этом нет ничего удивительного, ведь до недавнего времени даже сами ветеринарные врачи не одобряли стерилизацию и кастрацию. Ещё 15 лет назад в российских ветклиниках в перечне оказываемых услуг не значилась такая операция, как стерилизация самок. Тогда ветеринары иногда проводили лишь кастрацию котов, причём операция могла проводиться без обезболивания.
Половина населения России топит новорождённых котят и щенков. Часть людей просто вывозят котят и щенков за город и оставляют их на произвол судьбы. Так пополняется и без того бесчисленная армия бездомных животных.
В России всегда было не престижно держать дворняжек. Собака была и остаётся показателем общественного положения её хозяина. В девяностых годах кинологические организации стали завозить в Россию новые породы собак и кошек, что ещё больше подняло престижность обладания породистым животным. В результате у дворняжек и метисов снизились и без того мизерные шансы найти хозяина. Владельцы приютов стараются отыскать у собак хоть какую-то принадлежность к той или иной породе, чтобы повысить шансы животного на устройство.
2.3. Бродячие животные в нашем городе.
В крупных городах нашей страны существует проблема бездомных животных. Существует ли данная проблема в нашем маленьком городе? (Приложение 3)
На этот вопрос я попыталась ответить в ходе написания данного проекта.
Я провел анкетирование среди учеников нашей школы. (Приложение 4) Всего приняли участие 50 респондента.
На вопрос: Существует ли проблема бездомных животных в нашем городе?
8% ответили – нет, а остальные 92% согласились с тем, что проблема существует.
В больших городах люди часто сталкиваются с агрессивным поведением животных. Исходя из этого, мне захотелось узнать, бывали ли такие случаи, а нашем городе.
В ходе анкетирования был составлен вопрос: ощущали ли Вы на себе агрессивное поведение бездомных животных? 66% ответили отрицательно, но 34% ответили положительно.
В нашем городе существует служба, занимающаяся отловом животных на базе ЖКХ. Ведь в нашем маленьком городе, к сожалению, так же имеются бездомные животные, на которых очень больно смотреть. Не редко выходя из дома и направляясь в сторону школы, меня провожают собаки. Очень больно видеть в их глазах надежду, на то, что их могут пригреть и оставить дома.
Как оказалось, что у 86% респондентов есть домашние животные, у 14% их нет, но на вопрос: хотели бы они завести его себе, 92% ответил положительно, а 8% отрицательно, это связано либо с наличием дома животного, либо аллергической реакцией или агрессией.
Так же был предложен вопрос: какие эмоции вызывают у вас бездомные животные? Были даны следующие ответы: жалость, обида, страх, и злость на бывших хозяев.
Собак можно увидеть: в подъезде, в школе, на даче и местах скопления детей – именно так ответили ученики на вопрос: где чаще всего они видят бездомных животных.
Это очень тревожит и огорчает.
На вопрос– предложите, как бороться с проблемой бездомных животных? 48% ответили, что нужно отдать приюты, 32% предложили не выкидывать животных на улицу, 10% считают, что животных нужно подкармливать, и 10% -проводить акции по раздаче животных в добрые руки.
Исходя из этого анкетирования, стоит сделать вывод, что в нашем городе существует проблема бездомных животных, которые могут быть и добрыми и агрессивными. Следовательно, мнения людей по отношению к данной проблеме так же расходятся. Но радует, что люди предлагают свои пути решения, осталось направить их желание в нужное русло.
Я считаю, что проблему следует решать с самого начала:
Погибающие на улицах бездомные животные, которых Вы видите вокруг, которые попадаются Вам на пути - это модель, которая даёт представление о том, что происходит по всей стране. Где гарантия, что такого не случится с людьми в будущем? Мы должны решить эту проблему.
Бездомные животные - это вовсе не неразрешимая проблема. Бездомных животных можно спасти. И в результате исследования по городу и анализа анкет, я пришёл к выводу что:
1) должна существовать обязательная регистрация всех собак и кошек, имеющих владельцев, с присвоением каждому животному номера и идентификационной метки;
2) создание государственных приютов, обязанных принимать всех без исключения собак и кошек, от которых отказываются владельцы животных, так называемых приютов "неограниченного приема";
3) осуществление обязательного "безвозвратного отлова" бездомных животных и помещение их в приюты "неограниченного приема". (Приложение 6)
Главная причина, по которой необходим отлов бездомных животных - невозможность их регистрации. А регистрация - это единственный гарант того, что механизмы будут работать. В ситуации, когда одна часть домашних животных содержится и регистрируется, а другая часть свободно бегает по улице, не может идти и речи о контроле над соблюдением каких либо правил содержания животных, а значит - о достижении результата в ограничении их разведения.
Хотелось бы посвятить эту работу всем, кто любит спутников жизни человека – собак и кошек, кто волнуется за будущее наших милых питомцев.
Я считаю, что предать человека и прогнать животное - поступки в равной мере жестокие.
Поэтому я призываю людей к ответственности за тех, кто был ими приручен. (Приложение 7)
Но как бороться? Тут мнения разделились. В основном ребята думают о приютах, но многие из них не понимают, что приюты предназначены не для постоянного проживания там бездомных животных, а это лишь временное пристанище для бедняжек, где их отмоют, полечат, покормят и самое главное – найдут хозяина».
IV.Используемая литература:
1.Рябов Л.С. Бродячие и одичавшие собаки в городской среде… Бюлл. МОИП. Отд. биолог. М, 1979,. т. 84, вып. 4.-52 страницы
2.Влияние антропогенной трансформации ландшафта на население наземных позвоночных животных. Тез. всес. совещания. М., 1987-42 страницы
3.Новиков Г.А. Основы общей экологии и охраны природы. Л., ЛГХ1979-.58 страниц
4.Животные в городе. Сб. тр. Научно-практ. конф МСХА/ИПЭЭ, 2000-2003, т. 1-2.-238 страниц
5.Вагнер Б.Б., Захарова Н.Ю. Животные Родного края. М.: " Лицей", 2003.-56 страниц
6.Ресурсы Интернет.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Экологический проект «Бездомные животные ждут нашей помощи»
Актуальность проектаЭтапы реализации проекта
1 этап. История взаимоотношений кошек и собак с человекомВыставка привлекла внимание к проблеме бездомных животных в городе и подтолкнула жителей района стать добрее к ним. На ней раздавались памятки для тех, кто хотел бы взять бездомное животное домой. Учащиеся экологического центра объясняли посетителям причину появления кошек и собак на улицах и подчеркивали, что в их появлении виноваты человеческая безответственность и черствость. Участники и гости выставки высказали пожелание о необходимости проведения такой выставки в городе ежегодно. (Приложение №2).
Прогнозируемая результативность
Результат проекта – это осведомленность жителей Слуцкого района о существующей проблеме бездомных животных и причинах ее возникновения (выбрасывание животных, нежелание стерилизовать домашних животных и т.п.). Своим проектом ребята объединения по интересам «Эврика» старались разбудить у детей и взрослых все добрые чувства, призвать к личной ответственности за судьбу кошек и собак, а так же помочь бездомным животным найти свой дом и хозяина.
Ребятами экологического Центра совместно с его администрацией было принято решение о проведении ежегодной выставки «Домашний питомец» с целью дальнейшего привлечения жителей города к проблеме бездомных животных и воспитания ответственности перед домашними любимцами, будь то попугай или собака.
Источники информации
1.Журнал «Экология».
2. Журнал «Мир животных».
3. Журнал «Родная прырода».
4. Газета «Советская Беларусь».
5. Газета «Курьер».
6. Интернет-ресурсы.
Приложение №1
ПАМЯТКА
для того, кто хочет приютить бездомное животное
1. Стоит брать домой животное, которое готово общаться, выражает всем своим видом, что ему нужна помощь.
2. Обсудить свое желание взять беспризорника со всеми членами семьи, заручиться их поддержкой.
3. Приютил бездомную кошку или собаку – обязательно покажи ее ветеринару. Он обследует животное на предмет здоровья и объяснит, какие прививки надо сделать.
4. С животным нужно налаживать контакт. Показывать, что у него есть надежный руководитель, который, с одной стороны, может строго что-то потребовать, с другой - дать ласку и ощущение комфорта. Будь терпеливым воспитателем!
5. Помни, что ответственность за животное лежит на тебе. За все поступки своего питомца отвечаешь ты.
6. Заботиться о животном придется не 1-2 месяца, а 10-15 лет.
7. Изучи литературу по воспитанию и содержанию собак или кошек, в зависимости от того кого ты решил приручить.
8. ПОМНИ: о человеке можно судить по его отношению к животным.
УДАЧИ В ДОБРОМ ДЕЛЕ!
Приложение № 2
Победитель всероссийского конкурса « Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Трудно понять, почему люди не осознают того, что
домашние животные -это дар всему человечеству.
Линда Блер.
«Этот мир принадлежит и им, не отнимайте его люди! Спасём живой мир вместе!»
«Почаще присматривайтесь к домашним животным рядом с нами и вокруг нас. Они-наше зеркало, зеркало хозяина, зеркало нашего общества.»
В. А Коробельников.
Проект «Бездомные животные -проблема всех и каждого»
1. Проблема: Брошенные (бездомные) животные на улицах города.
Равнодушное отношение окружающих к сохранению живого мира.
«Мы в ответе за тех, кого приручили» - сказал в начале 20 века Антуан де Сент-Экзюпери. К сожалению, фраза эта звучала с тех пор настолько часто, что потеряла свой истинный смысл. Люди заводят домашних животных, не сознавая всей меры ответственности. Вдоволь наигравшись с пушистым зверем, они выбрасывают питомца на улицу.
В Европе к животным относятся гуманно и ответственно. На улицах практически нет бродячих животных. У них не купируют ушки и хвосты, запрещена операция «мягкие лапки» (удаление первых фаланг на лапках кошек, чтобы больше не росли когти) . процесс оформления опекунства над животными у них проходит почти как усыновление ребенка. некоторые европейские активисты даже выступают против выведения новых пород, так, как считают это издевательством над животным, негуманным вмешательством в его природу.
В России же бродячих четвероногих в разы больше, чем в любой другой стране. По статистике 70% бродячих четвероногих Нового Уренгоя увеличивается каждую весну - безответственным людям проще выкинуть или усыпить «бедолаг» , чем разобраться с проблемой и пристроить животное в надежные руки.
Цель: Привлечение внимания детей и родителей к Всемирному дню защиты животных. Организовать и провести совместно с родителями мероприятия творческого характера для усилий семей в сохранении животного мира планеты. Показать свое отношение к проблеме бездомных животных.
Задачи:
Тип проекта: Информационно - практико-ориентированный
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: Педагоги, родители, дети, специалисты.
Выполнение задач по организации и реализации данного проекта обеспечивается благодаря комплексному подходу и тесной взаимосвязи участников образовательной деятельности. Происходит сотрудничество МБДОУ ДС КВ «Теремок» с центром помощи бездомным животным «Подари мне жизнь» и Новоуренгойским центром ветеринарии. Родители взаимодействую с педагогами по вопросам реализации проекта и участвуют в благотворительной акции , разучивание стихов по теме: «Сбережем наш хрупкий мир»
Выполнение проекта:
В начале и в конце проекта воспитателями и детьми было проведено экологическое наблюдение «Мир вокруг нас!» .
Беседы: «Мы в ответе за тез, кого приручили» , Составление рассказов из личного опыта «Расскажи о животных, которые живут в твоем доме» , «Как ухаживать за животными» , «Как вести себя с животными» , «Как я помогал животным» (Социализация. коммуникация)
Знакомство с людьми, занимающимися безвозмездной общественной деятельностью-волонтерами.
Подборка и выставка книг, энциклопедий о живой природе (вечерняя познавательная деятельность - чтение и беседа о прочитанном материале) . (Маршак, «Пудель, К. Паустовский «Кот -ворюга» , Ш. Перро «Кот в сапогах, С. Маршак. «Усатый полосатый» , Г. Новицкая. «Дворняжка» , А. Дмитриева «Безумная кошка» , А. Дмитриев «Незнакомая кошка» . Приметы поведения домашних животных «Живой барометр»
Подвижные игры: «Лохматый пес» , «Скворцы и кошка» , «Воробьишки и кот»
Создание плакатов «Спасем и сохраним живой мир!»
Выставка детских рисунков и раскрасок «Живой мир»
Подборка настольных, дидактических игр. («Угадай по описанию» , «Кто что ест» .; 4-й лишний», «Ребусы» , Наши поступки», пазлы «Домашние животные» , «Назови ласково» , Чей хвост, чьи лапы, чья голова», «Чей домик» (Познание. Коммуникация)
Составление детьми с родителями рассказа из личного опыта на темы: «Мой любимый питомец» , «Как я помогал (а) животным»
Семейный час «Береги природу» ! (совместное с родителями и детьми вечернее мероприятие, подведение итогов проекта) ,
Чтение стихов «Сбережем наш хрупкий мир»
Сюжетно-ролевые игры «Ветеринарный центр» , «Скорая помощь»
Экперементальная деятельность «Как моет шерстку кошка»
Конструирование из деревянного строительного материала «Собачья будка» (Познание)
Театрализованная деятельность «Кошка, которая гуляла сама по себе» (Р. Киплинг)
Участие родителей в акции «Поможем братьям нашим меньшим»
Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В.Я) «Не дразните собак» (Е. Птичкин- М. Пляцковский) , «Маленькая страна» (И. Николаев)
Выставка фотографий о природе в холле детского сада «Живой мир»
Наглядная информация.
Высказывания о животных выдающихся людей.
Папка «Всё о братьях наших меньших» с загадками, стихами о животных
Выставка поделок и рисунков.
Памятка: «Как вести себя с незнакомыми животными!» . (Безопасность)
Фотообзор «Подари мне жизнь»
Консультация для родителей «Домашние животные и ребенок
Наши встречи
Городской центр ветеринарии Приют животных в «Теремке»
Выезд в «Приют животных» , экологическую станцию
Экспериментальная деятельность» Как моется кошка»
Наши поделки и дидактические игры
Акция «Поможем братьям нашим меньшим»
Уход и забота за животными.
Мы читаем книжки и рассматриваем альбомы о животных, рисуем
Театрализованная деятельность. Конкурс чтецов «Сохраним наш
Сюжетно-ролевые игры хрупкий мир»
Наши листовки
Статьи в газету
Консультации для родителей
Предполагаемый результат:
Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни.
Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам.
У родителей изменится отношение к бездомным животным, примут участие в решении социальной проблемы.
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 62»
Добрые сердца
Проект 7 А класс
Новокузнецк, 2015
II . Участники
На наше предложение помогать обществу бездомных животных откликнулись практически все учащиеся гимназии. Мы развешивали объявления об акции на всех этаж школы и в начальной школе. После каждой акции мы вывесили «Листы благодарности» с указанием количества собранного корма..
III . Актуальность проекта
Человек давно приручил собаку и кошку, и процесс их одомашнивания привел к тому, что у большинства животных изменилась психика. Это не дикие животные, которые соглашаются жить рядом с нами, они действительно страдают без людей. В том, что существуют бездомные собаки и кошки, и ряды этих бедолаг постоянно пополняются, виноваты, конечно, люди. Здесь и безответственность, и бездушие по отношению к животным, и эгоизм, и равнодушие.
Три основных «источника» бездомных животных в городах :
Бездомные животные в городе представляют собой значительную опасность для людей. Особенно это касается собак. Собаки - стайные животные и рано или поздно они находят себе компанию. Нередко случаются нападения стаи бездомных собак на людей и часто детей. Такие нападения могут быть спровоцированы людьми, но иногда происходят и без видимой провокации, особенно во время гона в данной стае.
Кроме того, бездомные животные часто являются носителями опасных для человека инфекций, оставляют следы своей жизнедеятельности на улицах и тротуарах, скверах и парках, лают и воют по ночам под окнами, в общем, доставляют массу неприятностей. Люди забывают, что сами виноваты в этих неприятностях и требуют навести порядок в городе.
Как быть? Можно и нужно изымать из городской жизни бездомных собак и кошек. Альтернативы нет. На Западе существуют специальные приюты для бездомных животных. Эти приюты содержатся на благотворительные деньги. На улицах же наших российских городов бездомных животных очень много. В этом деле нужна помощь государства, как законодательная, так и финансовая, а также профессиональные специалисты, зоотехники и ветеринары, ну и, конечно, добровольные помощники.
IV
. Проблема
В нашем городе нет приюта для бездомных животных «Кот и Пес». Существует благотворительное общество, члены которого берут на передержку платную и бесплатную. Организация существует только за счет энтузиазма нескольких десятков людей, которые помогают оказавшимся в беде животным – кошкам и собакам. Городские власти отобрали у приюта даже подвал, который был отремонтирован, кстати, силами работников приюта. Брошенных животных держат по квартирам, бывает так, что в одной квартире находятся до 30 брошенных животных, здесь же проводятся операции по спасению жизни, лечение, уход, выкармливание и выхаживание пострадавших кошек и собак.
Целевая аудитория проекта
Мы решили на классном собрании, что наш проект будет направлен на оказание действенной помощи членам общества «Кот и Пес». Мы специально отказались от сбора денежных средств, так как не в наших силах отследить их целевое использование, а все усилия направили на адресную помощь рядовым членам общества. Поэтому мы собирали:
Любые корма – сухие, влажные, крупы (овсянку, пшенку), макароны, мясные консервы.
Перевязочный материал – бинты, вату, марлю, старые простыни или пододеяльники. Ведь животным делают операции, лечат их, выхаживают.
Лекарственные препараты.
Одноразовые шприцы, капельницы.
Ошейники, поводки, собачьи и кошачьи игрушки, миски для еды
Старые газеты, наполнители для кошачьих туалетов
Цели и задачи проекта
Цели:
Содействие улучшению социально-экологической обстановки в городе через благотворительную адресную помощь членам городского общества защиты бездомных животных.
Формирование гуманной культуры учащихся на основе духовно – нравственного развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, жителей микрорайона по оказанию благотворительной помощи.
Формирование эмпатических черт личности подрастающего поколения: доброты, сострадания, внимания, добросердечия, заботливости.
Формирование ключевых компетентностей учащихся в реализации принципа связи обучения с жизнью (педагогическая).
Используя коллективно-творческую деятельность, оказать реальную помощь обществу защиты бездомных животных (прагматическая).
Задачи:
сформировать у подрастающего поколения активную гражданскую позицию;
содействовать нравственному, эстетическому и гражданскому воспитанию школьников;
привлечь детей к поиску механизмов решения актуальных проблем городского сообщества через разработку и реализацию социально значимого проекта;
сформировать чувство личной ответственности за жизнь и состояние городских животных;
развить инициативу и творчество школьников через организацию социально значимой деятельности;
провести информационно-просветительскую работу по пропаганде гуманистического образа жизни подрастающего поколения.
Результаты проекта
За 1 акцию проекта было собрано
2 акция.
В гимназии советом старшеклассников была организована благотворительная ярмарка по продаже выпечки. На полученные деньги было приобретено:
2 инфракрасные лампы
Лекарства для животных
2 кг сухих кормов
Перевязочные средства и мази
2 клетки
2 лотка
Дальнейшее развитие проекта
Цели, которые мы ставили перед собой, приступая к реализации проекта, не могут быть решены ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего города, проблема с помещением для приюта до сих пор не решена.
Листовка
Внимание!!!
Каждый день мы проходим по улицам мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются. Им никто не помогает – ни государство, ни город – никто. Кроме людей с большим и добрым сердцем из благотворительной организации « КОТ и ПЕС ». Но и им нужна наша помощь.
С 07.10 по 12.10. в школе проходит акция по сбору кормов для кошек и собак для этой организации.
Чем вы можете помочь. Принимаются – любые корма для кошек и собак, витамины, перевязочные средства, мази, миски и игрушки.
Мы верим в ваши добрые сердца.
Елена Грошева
Социальный проект о бездомных животных «Для тех, у кого есть сердце…»
«Можно закрыть глаза на то, что видишь,
но нельзя закрыть сердце на то, что чувствуешь.»
Фридрих Ницше
На улицах посёлка Свободный часто встречаются бродячие собаки. Они окружают людей, что-то выпрашивают. И это происходит изо дня в день. А мы, люди, проходим мимо них – брошенных и голодных. Их бросают, гоняют, а порой и издеваются.
А они, вглядываясь в наши лица, ждут…
Глаза покинутой собаки
Мне снятся ночью. как тут быть?
Ее обидеть может всякий
И даже попросту убить.
Пусть человек добрее будет!
Не прихоть это, не пустяк…
Внимательно вглядитесь люди
В глаза покинутых собак!
Тема проекта актуальна. Ведь бездомные собаки – это очень большая проблема. Животные страдают сами, а ещё приносят вред людям. Они нуждаются в нашей помощи. И кто же им поможет, как не люди с большим и добрым сердцем!
Этот проект для тех, у кого есть сердце…
Меня заинтересовало, почему же на улицах оказываются эти беззащитные животные?
Объект исследования: бездомные собаки
Предмет исследования: отношение человека к собакам
Гипотеза – я предполагаю, что причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к данной проблеме.
Цель проекта: привлечь к решению проблемы бездомных животных учащихся и взрослых.
Задачи:
1. Раскрыть значение собак в жизни человека;
2. Выявить причины появления бездомных животных;
3. Выяснить роль бродячих собак в экологии посёлка;
4. Определить оптимальные пути решения проблемы бездомных животных;
5. Создать листовки, буклет по призыву людей к решению данной проблемы.
Методы исследования:
Теоретические:
Изучение литературных и электронных источников информации.
Систематизирование и обобщение найденного материала.
Эмпирические:
Анкетирование.
Обработка и анализ полученных данных.
3. Практические:
Создание листовок, буклета, видеоролика.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
На первом этапе работы над проектом я выяснил значение собак в жизни человека.
1.1. Собака–друг человека.
Современное общество так гордится достижениями науки и техники, что многие думают, что домашние животные нам уже не нужны. Неужели настала пора расстаться с другом, делившим с человеком все тяготы жизни на протяжении тысяч лет?
Собаки работают на людей с доисторических времен. Они помогали древним охотникам выслеживать дичь и выносить убитых животных из воды на сушу. Собаки перевозили грузы, служили почтальонами, пасли овец и откапывали людей из-под снега. В годы войны они шли, а вернее бежали в атаку по снегу, везли лыжников, бойцов, пулемёты, патроны. С взрывчаткой на спине кидались дрессированные собаки под гусеницы танков. Собаки-связисты под пулями тянули кабель, несли донесения, проскакивая через минные поля. Тысячи жизней спасали собаки-санитары, разыскивая раненых на поле боя…
Но и сегодня собаки играют важную роль в жизни человека. Они охраняют наши жилища, разыскивают наркотики и взрывчатые вещества, помогают спасателям вызволять людей из-под завалов и работают поводырями слепых.
1.2. Причины появления бездомных животных.
Задавшись вопросом, почему на улицах так много бездомных животных, я спрашивал родителей, знакомых, искал информацию в Интернете. Я узнал, что существует несколько причин появления бездомных животных на улицах поселка.
1. Первая причина – выброшенные животные.
2. Вторая причина – потерявшиеся животные.
3. Третья причина – животное, родившееся на улице.
4. Четвертая причина – нехватка или отсутствие приютов для животных.
1.3. Роль бродячих собак в экологии города.
Бездомные собаки бродят по нашему посёлку стаями, пугая прохожих. Места обитания бродячих собак – это контейнеры с мусором, которые служат им в качестве столовых.
Я узнал, какую роль оказывают собаки в экологии посёлка.
ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК
Бродячие собаки являются утилизатором отходов и пищевым конкурентом крысам и воронам.
Бродячие собаки являются естественным экологическим барьером на пути проникновения в городскую среду диких животных: лис, волков и т. д.
ОТРИЦАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ БРОДЯЧИХ СОБАК
Являются разносчиками инфекционных заболеваний, в том числе бешенства.
Агрессивное поведение по отношению к человеку.
Служат причиной гибели диких животных, в том числе и охраняемых, заходящих иногда на территорию города.
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Отношение школьников к проблеме бездомных животных.
На втором этапе работы над проектом, я разработал анкету и провёл анкетирование среди разновозрастной группы учащихся. В нём приняли участие 69 человек (4-ый, 5-ый и 8-ой классы). Таковы результаты анкетирования.
2.2 Оптимальные пути решения проблемы
На третьем этапе работы я провёл опрос взрослого населения и выяснил, что причины появления бездомных собак на улицах нашего посёлка – это бездушие людей, неответственное отношение к домашним питомцам.
Такую большую проблему невозможно решить без государственного вмешательства, но смотреть и ничего не делать тоже невозможно. Мы, дети, можем помочь бездомным собакам – принести для приюта теплые вещи, лекарства для собак, корма, смастерить будку и многое другое. На мой взгляд, оптимальными являются следующие пути решения данной проблемы:
1. Подкармливать и заботиться о бездомных собаках.
2. Рассказывать об этой проблеме друзьям и взрослым.
3. Искать и находить хозяев для бездомных собак на своих улицах.
4. Вести разъяснительную работу среди населения с целью повышения кинологической культуры.
5. Привлечь внимание общественности к проблеме бездомных животных.
Поэтому я в своей школе провожу радиолинейки, рассказываю о тяготах бездомных животных, кормлю их, призываю к участию в акции «Четыре с хвостиком». Создаю листовки, призывающие население к решению данной проблемы, размещаю их на досках объявлений, в подъездах. Так же мною создан буклет, в котором я обращаюсь к жителям посёлка не выгонять животных из дома, более ответственно относиться к своим питомцам, что приведёт к уменьшению численности бездомных животных.
ВЫВОД
В ходе моего исследования моя гипотеза подтвердилась. Действительно, причины появления бездомных животных на улицах – это безответственное отношение к домашним животным, а так же безразличие людей к бездомным животным.
Кроме того, я понял, что мир не без добрых людей. Не смотря на столь сложную проблему, есть люди, которые пытаются помочь братьям нашим меньшим. Это родители моего класса, которые приносят текстиль для подстилки животным, корм. Я провёл опрос и выяснил, что около 70% учащихся начальной школы приняли участие в акции «Четыре с хвостиком».
Мы в ответе за тех, кого приручили. Цель, которую я ставил перед собой, приступая к реализации проекта, не может быть решена ни за год, ни за два. К сожалению, бездомных животных не становится меньше на улицах нашего посёлка. Поэтому в дальнейшем я планирую привлечь ребят из своего и других классов к решению данной проблемы и создать общество волонтёров по защите бездомных животных.
Люди, не оставайтесь равнодушными к судьбам тех, кто больше всего нуждается в Вашей доброте и любви.
Я верю в Ваши добрые сердца!
Публикации по теме:
«Кого не стало?» Дидактическая игра с использованием игрушек-животных Предлагаю Вашему вниманию игру, которую мы обычно играем в ожидании обеда. Цель: закрепить знания детей о диких (домашних) животных (птиц).
Презентация для воспитателей ДОУ «Все, что есть в природе, и есть музыка» «Где музыка берёт начало?», Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Где музыка берёт начало, Где ноту первую берёт? В горах мне эхо отвечало Её.
Есть такая профессия - социальный работник. Фоторепортаж Есть такая профессия - Социальный работник. Это значит о ком-то, В постоянной.
Соседи часто на людях могут казаться милыми, улыбчивыми. Но, улыбайся, не улыбайся, а мусор в подъезде все равно попадается на глаза.
Статьи по теме: | |
Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... |