Статистика сдаваемых предметов на егэ. Статистика егэ

Атом - в переводе с древнегреческого – неделимый - это наименьшая частица химического элемента, являющаяся носителем его свойств. Современные представления о строении атома требуют для понимания знаний основ квантовой механики, поэтому мы ограничимся упрощенной моделью.

Атом состоит из ядра (в составе которого протоны и нейтроны) и электронов. Несмотря на то, что ядро составляет большую часть массы атома, оно очень мало.

Количество протонов равно количеству электронов и равно номеру атома в периодической таблице. Число нейтронов равно разности атомной массы и номера элемента.

Бор – пятый элемент периодической таблицы, в его атоме 5 протонов и 5 электронов. Атомная масса ≈ 11, количество нейтронов равно 11 – 5 = 6.

Элементы, имеющие одинаковое количество протонов в ядре, но различающиеся числом нейтронов, называются изотопами.

Например, 35 Cl и 37 Cl – изотопы, различающиеся атомной массой и количеством нейтронов.

Вокруг ядра по различным траекториям - орбиталям движутся электроны. Каждой орбитали соответствует определенный уровень энергии, чем ближе орбиталь к ядру, тем меньшей энергией должен обладать электрон, чтобы находиться на ней.

Порядок заполнения орбиталей:

Электроны располагаются на орбиталях в соответствии со следующими правилами:

  • Принцип наименьшей энергии: в первую очередь электроны заполняют наиболее низкие по энергии уровни (ближайшие к ядру).

Энергия орбиталей на уровнях и подуровнях изменяется следующим образом: 1s < 2s < 2р < Зs < Зр < 4s < 3d < 4р < 5s <4d < 5р < 6s < 4f ≈ 5d < 6p < 7s < 5f ≈6d < 7p . (●)

Перед оставшимися двумя принципами введем понятие спина электрона. Спин – характеристика самого электрона, представить его (это упрощенная модель, а ненастоящий физический смысл понятия спин!) можно как направление движения электрона вокруг своей оси: по или против часовой стрелки. Возможных значений всего два: +1/2 и -1/2.

  • Принцип Паули: на каждой орбитали может быть не более двух электронов, причем их спины должны быть различными.
  • Правило Хунда: суммарный спин системы должен быть максимально возможным.

Рассмотрим заполнение орбиталей электронами на нескольких примерах. У каждого следующего элемента таблицы Менделеева на один протон и один электрон больше, чем у предыдущего. У элементов n-го периода заполнены предыдущие n-1 электронные уровни.

Магний – двенадцатый элемент, имеет по 12 протонов и электронов. Распределим эти электроны в соответствии с (●), не забывая, что на каждом подуровне может быть не более двух электронов.
Магний – элемент третьего периода, следовательно, первый и второй энергетические уровни полностью заполнены - 1s 2 2s 2 2p 6 .Магний находится во второй группе, значит, на третьем уровне у него два электрона - 3s 2 . Итого получаем1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 .

В атоме магния в основном состоянии нет неспаренных электронов.

Если атому сообщили дополнительную энергию (например, нагрели), то электронная пара может распарится и один из электронов переходит на свободную орбиталь того же энергетического уровня. В возбужденном состоянии атом магния имеет два неспаренных электрона и может образовать две связи (валентность II).

Фосфор – пятнадцатый элемент, распределяем 15 электронов: Фосфор - элемент третьего периода, следовательно, первый и второй энергетические уровни полностью заполнены - 1s 2 2s 2 2p 6 .Фосфор находится в пятой группе, значит, на третьем уровне у него пять электронов - 3s 2 3p 3 . Итого получаем1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 3 .

В атоме фосфора в основном состоянии 3 неспаренных электрона. В возбужденном состоянии атом фосфора имеет пять неспаренных электронов и может образовать пять связей (валентность V).

Цирконий – сороковой элемент, распределяем 40 электронов. Цирконий - элемент пятого периода, следовательно, первые четыре энергетических уровня полностью заполнены - 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 6 .Заполнение пятого уровня начинается с 5s 2 . Цирконий – второй d – элемент в пятом периоде, значит, он содержит 2 электрона на 4d – подуровне. Итого получаем: 1s 2 2s 2 2p 6 3s 2 3p 6 4s 2 3d 10 4p 6 5s 2 4d 2 .

В атоме циркония в основном состоянии 2 неспаренных электрона.
В возбужденном состоянии цирконий имеет четыре неспаренных электрона.

Исключениями из общего порядка заполнения электронных подуровней являются хром, марганец, медь, серебро и золото – у них наблюдается «провал» электрона с внешного s – подуровня на предвнешний d. Например, электронные конфигурации хрома и меди вместо 4s 2 3d 4 и 4s 2 3d 9 имеют вид 4s 1 3d 5 и 4s 1 3d 10 .

Задания для тренировки :

  1. Сколько протонов и электронов содержит ион NO 2 -
    1) 46p, 46e
    2) 23p, 24e
    3) 23р, 23e
    4) 46p, 47e
  2. Чем отличаются изотопы одного и того же химического элемента?
    1) Числом протонов
    2) Числом электронов
    3) Зарядом ядра
    4) Массовым числом
  3. Укажите атом, в котором больше всего электронов:
    1) 2 Н
    2) 40 Аr
    3) 41 Ar
    4) 39 К
  4. Изобразить электронно-графическую схему атома хлора в основном и всех возможных возбужденных состояниях. Какие валентности способен проявлять хлор?
  5. Объяснить, почему сера проявляет валентность VI, а кислород – не проявляет, хотя оба эти элемента содержат по 6 электронов на внешнем слое.

Для участников ГИА-11 организовали 290 пунктов проведения экзаменов, а для сдающих ГИА-9 — 624. За ходом государственной итоговой аттестации следили более семи тысяч общественных наблюдателей.

В Москве в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11, или ЕГЭ) приняли участие 84 657 человек. Сдавали государственный экзамен 54 258 выпускников школ 2017 года, 9101 выпускник прошлых лет, 164 человека, получившие неудовлетворительные результаты в прошлом году, 1847 человек, которые обучались по программам среднего профессионального образования или за рубежом, а также 19 287 человек, завершившие освоение образовательной программы по учебному предмету (десятиклассники).

Благодаря таким результатам у выпускников появилось больше возможностей поступать в лучшие учебные заведения. «Только по МФТИ — это ведущий вуз Москвы и страны — количество москвичей, которые поступают в этот вуз, за последние пять лет увеличилось более чем в три раза», — рассказал Сергей Собянин.

Он поздравил школьников с успешной сдачей экзаменов. «За всем этим, конечно, стоит огромный труд преподавательских коллективов школ, самих школьников. Так что я их поздравляю и благодарю за те успехи, которых они достигли в прошедшем учебном году», — добавил Мэр Москвы.

Как рассказал Министр Правительства, руководитель столичного , за ходом экзаменов следили 7132 общественных наблюдателя. В Москве их число в несколько раз больше, чем в других субъектах Российской Федерации. Кстати, оценивали, как школьники справляются с экзаменационными заданиями, и 108 представителей из других регионов страны.

«Можно сказать, что сама организация Единого государственного экзамена вышла в штатный режим, и никаких замечаний по организации ни у общественных наблюдателей, ни у Рособрнадзора к городу Москве не было», — отметил Исаак Калина.

Работа пунктов проведения экзаменов

Для проведения ГИА-11 было организовано 290 пунктов проведения экзаменов (ППЭ) на базе образовательных организаций в каждом районе города. Для ГИА-9 — 624 пункта проведения экзаменов.

Для 59 выпускников одиннадцатых классов и 92 выпускников девятых классов из-за состояния их здоровья прием экзаменов организовали на дому. Для учащихся, находящихся на длительном лечении, семь пунктов проведения экзаменов открылось в лечебных учреждениях. В их числе:

— Университетская клиническая больница фтизиопульмонологии при Первом МГМУ имени И.М. Сеченова (один ППЭ);

— Московский научно-практический центр наркологии (два ППЭ);

— Московский научно-практический центр борьбы с туберкулезом (два ППЭ);

— Федеральный научно-клинический центр детской гематологии, онкологии и иммунологии имени Дмитрия Рогачева (один ППЭ);

— Российская детская клиническая больница (один ППЭ).

Результаты ЕГЭ (ГИА-11)

Единый государственный экзамен 2017 года показал высокие учебные достижения московских школ и подтвердил конкурентоспособность выпускников. 592 школы города (94 процента от общего числа школ) подготовили как минимум одного выпускника, сдавшего хотя бы один экзамен на 91-100 баллов.

222 московские школы (35 процентов) подготовили победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников. В 2016 году таких образовательных учреждений было 214.

По сравнению с 2016 годом количество высоких результатов сдачи экзаменов (от 81 до 100 баллов) выросло с 38,1 тысячи до 39,2 тысячи. Увеличилось и число выпускников, набравших по итогам сдачи трех предметов ЕГЭ более 220 баллов (по сравнению с 2010 годом — в 2,4 раза).

«Мы берем ребят, которые сдают на 81 и выше. Наверное, как учитель, я имею право сказать — это пятерка с плюсом. Количество таких ребят у нас сегодня очень солидное в городе. А если брать сумму трех предметов, в среднем в вузы зачисляют по сумме трех предметов, то мы видим, что 220 баллов у нас в этом году более 17 тысяч, а 220 баллов дают возможность поступления на бюджетные места в большинство вузов Москвы, ну, может быть, за исключением топовых специальностей в топовых вузах», — добавил глава Департамента образования.

Существенно выросло число отличников (выпускников, набравших 91-100 баллов) по предметам, изучаемым в рамках профилей инженерной направленности.

Растет и число медалистов: в 2017 году московскую медаль «За особые успехи в обучении» получили 5007 выпускников (в 2015 году — 4337 выпускников, в 2016 году — 4821 выпускник).

Кроме победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников, выпускников, набравших 100 баллов по одному предмету, медаль получили выпускники, имеющие в аттестате все отметки «отлично» и подтвердившие свои образовательные результаты на ЕГЭ, набрав не менее 220 баллов по трем предметам.

ГИА-9

В государственной итоговой аттестации по программам основного общего образования (ГИА-9) приняли участие 78 876 человек.

В 2017 году выпускники девятых классов сдавали четыре экзамена: два обязательных (русский язык и математика) и два по выбору. Традиционно наибольшее количество девятиклассников выбирали обществознание, информатику, английский язык.

По сравнению с 2016 годом выросло количество участников ГИА-9, получивших оценки «четыре» и «пять» по четырем предметам. «Мы видим, что девятиклассники в последние годы стали гораздо ответственнее относиться к экзаменам. Надеюсь, что этому способствует системная независимая диагностика, которая была введена несколько лет назад», — сказал Исаак Калина.

Доля девятиклассников, получивших оценки « четыре» и « пять» по предметам по выбору

Предмет по выбору

2016 год

2017 г.

Доля от количества участников экзамена, проценты

Биология

География

Обществознание

Литература

Иностранный язык

По сравнению с 2016 годом увеличилось количество отличных результатов по физике, химии, географии, истории, литературе, иностранному языку.

На экзаменах по обязательным предметам пятерки по русскому языку получили 37 процентов учащихся, по математике — 25процентов.

Качество школьного образования в Москве обеспечивает многообразие профилей обучения в школах, (медицинские, инженерные и кадетские классы), современное учебное оборудование, городские проекты «Университетские субботы» и «Профессиональная среда», массовое участие в олимпиадном движении.

Сергей Собянин напомнил, что профильные классы начали активно открывать в школах три-четыре года назад. «И сейчас эти ребята, которые ходили в те или иные профильные классы, заканчивают школу и сдают Единые госэкзамены, то есть это не одномоментная все-таки, наверное, история, а история последних нескольких лет, когда ребята выбирали профиль, в том числе и инженерные классы и инженерную направленность. И естественно, что и подготовка улучшилась, и количество ребят, которые занимаются по этим профилям, тоже увеличилось», — добавил Мэр Москвы.

По словам Исаака Калины, высокие результаты экзаменов по математике, информатике и физике дают возможность школьникам поступать на инженерные и технологические специальности в лучшие вузы столицы. Это направление с каждым годом становится все более востребованным. «Причин тут, наверное, много. Я бы сказал, сам город требует сегодня такой жизни от человека, ну и мы подстраиваемся под эти требования — открываем и инженерные классы в московских школах, курчатовские классы, проводим “Субботы московского школьника” в инженерных вузах и так далее», — отметил глава Департамента.

Кроме того, на показатели влияет аттестация педагогов, основанная на динамике результатов обучающихся, независимая от школ система контроля качества образования (предметные, метапредметные, предпрофессиональные диагностики в четвертых — одиннадцатых классах), независимая диагностика для учителей в формате ЕГЭ (более 40 тысяч участников).

Исаак Калина подчеркнул, что так называемых тупиковых школ, в которых невозможно получить высококачественное образование, в городе сегодня почти не осталось. Из 615 школ города, в которых есть одиннадцатые классы, около 600 подготовили выпускников на 90-100 баллов по ЕГЭ. «Выпускник московской школы поступает в московский вуз — для них это особо подготовленный абитуриент, который сегодня является зачастую лидером студенческого сообщества», — заявил он.

ЕГЭ является важным этапом в жизни выпускников. Это - пропуск в мир взрослой жизни, первая серьезная ступенька для получения профессии. ЕГЭ имеет две функции: служит выпускным испытанием в школе и позволяет оценить способности абитуриента для поступления в высшее учебное заведение.

Итоги экзамена 2016 года показали, что отношение к подготовке со стороны учеников стало более серьезным. Об этом свидетельствуют результаты, которые в текущем году значительно лучше прошлогодних. Немного выросло число высокобалльников и значительно снизилось количество тех, кто не перешел минимальный барьер. Это отметил и Дмитрий Ливанов — министр образования и науки России .

Всего в процессе приняло участие около 750 000 человек, в том числе 640 000 — это выпускники 2016 года . Обязательными экзаменами в этом году, как и в предыдущих, были русский язык и математика. Но помимо них есть и ряд других дисциплин: популярность некоторых в этом году значительно возросла.

Популярные предметы

Естественнонаучные предметы в этом году стали значительно популярнее, чем в прошлом. Химия, физика и биология все чаще выбирались выпускниками школ . Причем физика порадовала и результатами: число учеников, не достигших минимальной необходимой оценки, уменьшилось .

Меньше положительных новостей принесли экзамены по химии и биологии. В этих направлениях учеников, не преодолевших барьер, стало больше — на 4% .

Количество сдавших, статистика

ЕГЭ 2016 года показал рост уровня подготовки по обязательным дисциплинам. Число учеников, которым не удалось перейти минимальный барьер для получения аттестата, уменьшилось двукратно . Результаты ЕГЭ по математике базового уровня стали ярким показателем этого момента. Недостаточное количество баллов получили только 4,7% учеников. В 2015 году эта цифра составляла 7,4%. Экзамен в этом направлении оценивается по пятибалльной системе, средний балл составил 4,14. Это очень хороший показатель, поскольку в прошлом году этот балл не дотягивал до четверки на пять сотых пунктов .

По физике минимальный порог при сдаче экзамена не преодолели 6,11% школьников. Это на 0,4% меньше, чем в прошлом году. Положительные тенденции наблюдаются и при сдаче ряда других предметов. Допустимой оценки по истории достигли 84,1% учеников, по географии — 87%, по информатике — 87,6%. Очень хорошие показатели по английскому языку: в 2016 году экзамен успешно прошли 98,1% . Число сдающих иностранный язык пока не очень велико, но рассматривается возможность в течение ближайших нескольких лет сделать это испытание обязательным.

Динамика участников ЕГЭ, не преодолевших минимальную границу

В текущем году увеличилось и количество учеников, которые сдали экзамены на 100 баллов. Число отличников выросло на 401 человека. В 2015 году в списке лучших было 4608 экзаменуемых, а в этом году — 5009 .

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по математике (профильный уровень)?

Результаты экзамена по профильной математике нужны для того, чтобы поступать в технические вузы, а также на специальности, связанные с экономикой. В отличие от обязательного базового уровня, этот вариант ЕГЭ выбирается выпускниками. В этом году экзамен по математике профильного уровня сдавали около 439 000 учеников .

Математика профильного уровня показала значительные результаты в сторону улучшения. В этом году не сдали ЕГЭ-2016 по профильной математике 15,3% учеников. Прошлогодний показатель составлял чуть более двадцати одного процента . Учитывая сложность предмета, это действительно замечательный результат.

Также некоторые учителя и многие родители отмечали, что экзамен действительно был трудным, но сложность заключалась именно в объемах задач. Для ряда заданий требовались решения на несколько листов . Вопрос по-прежнему остается открытым, но при этом нельзя не брать во внимание существенные улучшения в сдаче этого предмета.

Как выпускники сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку?

Русский язык — это также обязательный экзамен, он требуется для получения аттестата об общем среднем образовании. В 2016 году результаты испытаний значительно улучшились, хотя и в прошлом году показатели были вполне положительными. Итого не сдали ЕГЭ-2016 по русскому языку и не преодолели границу для получения аттестата 0,7% учеников. В 2015 году таких выпускников было полтора процента . Для поступления в вузы, как и в прошлом году, установлен барьер в 36 баллов. Этот порог не смогли перешагнуть два с половиной процента учащихся. Это тоже меньше, чем в 2015 — тогда упустили шанс поступить в высшее учебное заведение четыре процента потенциальных абитуриентов .

Хорошие показатели и среди тех, кто сдал экзамен по русскому языку на высокий балл. Таким считается любой результат, который находится в диапазоне от 81 до 100. Более четверти учеников (25,5%) порадовали такими показателями. Это на целых 5,6% процентов выше результатов предыдущего ЕГЭ .

Сколько всего учеников не сдали ЕГЭ-2016?

Прошлогодние показатели выглядят не так устрашающе. Всего ЕГЭ в 2015 не сдало 1,5% учеников — так выглядели предварительные и окончательные данные в целом по испытаниям. Но в 2016 году эта цифра намного лучше. Как отмечают эксперты, занимающиеся статистикой, показатели 2016 года меньше где-то в два раза. То есть можно говорить, что число выпускников, которые не прошли испытания и не получат аттестат, составляет примерно 0,7% .

Что ждет выпускников в будущем году?

Испытания 2017 года, возможно, будут проходить с некоторыми изменениями. Так, одна из перемен может коснуться экзаменов по химии, физике и биологии — в заданиях уберут тестовую часть. Таким образом, тесты пропадут практически во всех предметах. Поставлена задача по разработке и апробации устного раздела экзамена по русскому языку, а также будет прорабатываться творческая часть в экзамене по литературе. Под контроль будут взяты слабые школы. Комплексная работа по подготовке поможет ученикам получить больше шансов для достойного прохождения выпускных испытаний. Также планируется развитие единой системы оценки качества образования, которая будет максимально объективна и удобна. Какие-то из этих изменений вступят в силу уже в 2017 году, прочие могут вступить в силу позже.

Других особенно серьезных перестановок в этой сфере не планируется, но специалисты отмечают, что по-прежнему много внимания будет уделяться технической подготовке процесса. Квалифицированный контроль, комфортные условия, честные системы подсчета баллов — все это будет в приоритете и в 2017 году .

Будущим выпускникам не стоит бояться предстоящей сдачи экзаменов в следующем году. Необходимо верить в свои силы, проявить немного упорства и ответственности при подготовке - и мечта о высоких баллах на экзамене станет вполне реальной. Практика показывает, что процент успешных сдач очень высок и увеличивается с каждым годом. Тем более сейчас без особых проблем можно найти много возможностей для дополнительной подготовки к ЕГЭ. Это позволяет успешно готовиться к экзаменам и «подтягивать» свои знания даже отстающим ученикам, которым сложно дается изучение того или иного предмета. Так, сейчас все более популярными становятся онлайн-курсы по подготовки к ЕГЭ. Они позволяют будущим выпускникам улучшать свои навыки с максимальным удобством, не отнимая лишнего времени от основной учебы и других дел.

Желающим хорошо сдать математику и физику стоит ознакомиться . Также в ближайшее время планируешься запуск программы по подготовке к ЕГЭ по русскому языку. Наш сервис предлагает дистанционное обучение онлайн. Каждый ученик, который приложит силы и грамотно распределит свое время, сможет получить достойные баллы. Получить аттестат и поступить в высшее учебное заведение не так сложно, как это может показаться первоначально. Каждый год значительное число учеников получает не просто хорошие, а лучшие баллы. Если эта возможность доступна одному выпускнику, то и другой сможет справиться с заданиями если не на сто процентов, то очень близко к такому результату.

Курсы подготовки к ЕГЭ по математике и физике от сайт

  1. Итоги ЕГЭ: Выпускники 2016 года лучше справились с экзаменами, чем их предшественники , Официальный информационный портал единого государственного экзамена (ЕГЭ 2016), http://ege.edu.ru/;


gastroguru © 2017