Решу егэ информатика задание 6. Решение заданий для темы Проверка числовой последовательности

Промежуточная аттестация

Итоговый тест по литературному чтению

3 класс

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по литературному чтению даётся 40 минут. Работа включает в себя 13 заданий.

Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый.

При выполнении работы (не) разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

Описание

контрольных измерительных материалов для проведения итогового теста

по изобразительному искусству

Документы , определяющие содержание проверочной работы

Содержание и структура проверочной работы определяются на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897) с учётом Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 № 1/15)) и содержания учебников «Литературное чтение» 3 класс, авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. в соответствии с приказом по школе об утверждении перечня учебников на учебный год, включённых в Федеральный перечень на учебный год.

Назначение работы

Промежуточная аттестация учащихся является элементом внутренней системы оценки качества образования.

Промежуточная аттестация учащихся– это процедура, проводимая с целью определения степени освоения учащимися образовательных программ в соответствии с ФГОС, выступающая основой для принятия решения о переводе учащихся в следующий класс.

Основной задачей промежуточной аттестации является установление соответствия знаний учащихся требованиям государственных общеобразовательных программ.

На промежуточную аттестацию выносятся предметные и метапредметные результаты освоения учащимися РПУП в соответствии с учебным планом.

Результаты промежуточной аттестации являются одной из составляющих годовой оценки (отметки) результатов освоения основной общеобразовательной программы.

Промежуточная аттестация по учебному предмету литературное чтение проводится в форме зачетной работы. Вид зачетной работы: комплексная работа на основе литературного текста.

Неудовлетворительные результаты или непрохождение промежуточной аттестации по учебному предмету литературное чтение , курсу начальной общеобразовательной программы при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.

Академическую задолженность учащийся обязан ликвидировать в течение одного года с момента ее образования (в указанный период не включается время болезни учащегося) в сроки, установленные приказом директора. Повторное прохождение промежуточной аттестации за год, по учебному предмету, курсу, допускается не более двух раз.

Подходы к отбору содержания , разработке структуры варианта проверочной работы: Проверочные работы выносимые на промежуточную аттестацию для классов,обучающихся по ФГОС, основаны на системно-деятельностном, компетентностном и уровневом подходах в обучении. Наряду с предметными результатами обучения учеников начальной школы оцениваются также метапредметные результаты, в том числе уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД) и овладения межпредметными понятиями.

Регулятивные действия : целеполагание, планирование, контроль и коррекция, саморегуляция.

Общеучебные универсальные учебные действия : поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия : анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие; выведение следствий; установление причинно- следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.

Коммуникативные действия : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

КИМ направлены на проверку сформированности у учащихся предметных требований: личностных результатов: правильно идентифицируют себя с позицией школьника, проявляют внимание, соориентированы на плодотворную работу, понимают значение знаний для человека и принимают его, понимают личностный смысл учиться;

метапредметных результатов:

регулятивные - принимают и выполняют практические задачи, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, самостоятельно принимают решения о выполнении заданий, учитывают выдержанные учителем ориентиры действия, осуществляют действия по образцу и заданному правилу, контролируют свои действия;

коммуникативные - понимают на слух речь учителя, понимают содержание вопросов, адекватно передают информацию, обосновывают и доказывают свою точку зрения, осознанно формулируют свое мнение, выражают свои мысли в соответствии с поставленными задачами;

познавательные - понимают фактическое содержание текста, осуществляют поиск нужной информации, выделяют в тексте основные мысли, выполняют несложные логические действия (сравнение, сопоставление), используют знаково- символические средства

предметных результатов:

умеют осознанно воспринимать текст при чтении; устанавливают причинно-следственные связи и определяют главную мысль текста; доказывают и подтверждают фактами (из текста) собственное суждение; полно и аргументированно отвечают на поставленные вопросы, соотносят название текста с его содержанием, правильно ранжируют произведение по тематике; создают иллюстрации по содержанию текста.

Структура варианта проверочной работы.

Тест по литературному чтению представлен двумя вариантами.

Вариант тестовой работы состоит из 13 заданий.

Задания с 1 по 10- базового уровня; 11, 12 и 13 задания - повышенного уровня.

В данной работе используются задания:

Задания с выбором одного верного ответа из нескольких предложенных

Задания на установление соответствия

1 вариант

Прочитай текст.

Лис и лошадь

У одного крестьянина была лошадь, которая служила ему верой и правдой, да состарилась и служить больше не могла, а потому хозяин не захотел её больше кормить и сказал: «Ты мне, конечно, не можешь уж теперь ни на что годиться, однако я тебе зла не желаю, и если ты выкажешь себя ещё настолько сильной, что приведёшь сюда льва, так я тебя содержать готов; а теперь проваливай из моей конюшни», -и выгнал её в поле. Лошадь запечалилась и пошла к лесу, чтобы там поискать защиты от непогоды. Тут повстречался с нею лис и сказал: «Чего ты так голову повесила да бродишь тут одинёшенька?» - «Ах, - отвечала лошадь, - на свете так ведётся, что скупость и верность не могут ужиться в одном доме: мой господин забыл, сколько я ему услуг оказывала в течение моей долгой службы, и вот из-за того, что я теперь не могу так же хорошо пахать, как прежде, он мне и корму давать не хочет и выгнал меня из стойла». - «Даже ничем и не утешил?» - спросил лис. «Плохое было утешение: он сказал, что если хватит у меня силы к нему льва привести, так он меня держать не прочь, да ведь он же знает, что я этого не могу сделать». - «Ну, так я же тебе берусь помочь, - сказал лис. - Ложись здесь, вытянись и не шевелись, словно бы мёртвая».

Лошадь выполнила всё, что ей лис приказал, а тот отправился к пещере льва недалеко оттуда и сказал: «Тут неподалёку лежит дохлая лошадь, пойдём-ка вместе - тебе там есть чем полакомиться».

Лев пошёл с ним, и когда они подошли к лошади, лис стал говорить льву: «Здесь тебе кушать её не так удобно будет. Знаешь ли что? Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь». Льву совет понравился; он и дал к себе привязать лошадь. А лис крепко-накрепко связал льву задние ноги хвостом лошади, так что их никак и отцепить было невозможно.

Закончив это дело, лис похлопал лошадь по загривку и сказал: «Ну, тащи. Саврасый, тащи!»

Тут лошадь разом вскочила на ноги и поволокла за собою льва. Лев стал рычать так, что птицы изо всего леса улетели, но лошадь, не обращая на это внимания, тащила да тащила его через поле к дому своего господина. Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», - и кормил её сытно до самой смерти.

(Братья Гримм, пер. П. Н. Полевого )

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

1 вариант

1. Назови главных героев.

1) лев 3) хозяин

2) лошадь и лис 4) лис

2. Почему хозяин выгнал лошадь?

1) лошадь стала некрасивой 2) ему было жалко еды для лошади

3) хозяин решил завести новую лошадь 4) лошадь стала старой

3. Зачем лошадь пошла в лес?

1) искать питание 2) жить в лесу

3) искать защиты от непогоды 4) искать помощи у лиса

4. Что предложил лис лошади?

1) обмануть льва 2) притвориться мёртвой

3) обмануть хозяина 4) не переживать

5. Что означает выделенное слово в предложении?

Я привяжу её к тебе за хвост, так ты полегоньку и стащишь её в свою пещеру и преспокойно там уберёшь .

1) закопаешь 3) спрячешь

2) съешь 4) разделаешь

6. Каким описан лев в произведении?

1) доверчивым 3) злым

2) беззаботным 4) жадным

7. Какая черта характера толкнула хозяина на такой поступок?

1) злость 2) неряшливость

3) скупость 4) нелюбовь к животным

8. К какому жанру относится это произведение?

1) басня 3) рассказ

2) сказка 4) быль

9. Продолжи предложение:

Увидев это, хозяин и одумался, и сказал лошади: «Оставайся у меня», - и ________________________________________________________________

10. Выпиши предложение, в котором сказано о том, как лис предложил льву перевезти лошадь.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11.* Восстанови последовательность событий в тексте.

1) хитрая задумка лиса

2) возвращение лошади в хозяйский дом

3) встреча лошади с лисом

4) разговор хозяина с лошадью

_________________________________

12.* Объясни, почему это произведение нельзя назвать рассказом .

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.*

Понравилась ли тебе эта сказка? Почему?

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

Прочитай текст.

Медведко.

(отрывок)

Барин, хотите вы взять медвежонка? - предлагал мне мой кучер Андрей.

А где он?

Да у соседей. Им знакомые охотники подарили. Славный такой медвежонок, всего недель трёх. Забавный зверь, одним словом.

Зачем же соседи отдают, если он славный?

Кто их знает. Я видел медвежонка: не больше рукавицы. И так смешно переваливает.

Я жил на Урале, в уездном городе. Квартира была большая. Отчего же и не взять медвежонка? В самом деле, зверь забавный. Пусть поживёт, а там увидим, что с ним делать.

Сказано - сделано. Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка, который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки. За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое-что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей. Медвежонок принимал всё как должное и, усевшись в уголке на задние лапы, приготовился закусить. Он делал всё с необыкновенной комичной важностью.

(Д. Н. Мамин-Сибиряк )

Ф.И. учащегося___________________________ Класс__________

Комплексная работа на основе литературного текста 3 класс

2 вариант

1. Сколько персонажей в произведении?

1) один 3) три

2) четыре 4) два

1) соседи 3) ребятишки

2) охотники 4) Андрей

1) в Сибири 3) в Москве

2) на Кавказе 4) на Урале

3) квартира была большая 4) медвежонок был не больше рукавицы

5. Что обозначает выделенное в предложении слово?

Мои гимназисты натащили ему молока, булок, сухарей.

1) носили поочерёдно 2) принесли много всего

3) взяли без спросу 4) еле принесли

1) безразличен к нему 2) хочет отдать его в зоопарк

3) заинтересован в его судьбе, хочет помочь выжить 4) хочет отдать его в цирк

7. О чём этот отрывок?

1) о гимназистах 2) о судьбе медвежонка

3) о природе 4) об охотниках

8. К какому жанру можно отнести это произведение?

1) быль 3) рассказ

2) сказка 4) басня

9. Продолжи предложение:

Пусть поживёт, _______________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Запиши, какова главная мысль текста.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. * Восстанови план к тексту.

1) Как у себя дома.

2) Комичный медвежонок.

3) Интересное предложение Андрея.

4) Необычный новосёл.

______________________________________________

12.* Какие произведения о животных ты уже читал?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

13.* Сформулируй и запиши ответ на вопрос (3 предложения).

Как ты думаешь, почему соседи так быстро передарили медвежонка?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Соответствие проверяемых УУД требованиям ФГОС и РПУП на уровне НОО

Используются следующие условные обозначения:

Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

Проверяемые требования

Блоки НОО

выпускник научится/

получит возможность научиться

сложности

повышенный)

выполнение

Примерное

выполнения

учащимся

(в минутах)

Оценивается скорость чтения текста «про себя» или шёпотом.

Умение определять тему и подтемы (микротемы) текста

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде )

неявном виде

Умение пояснять прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополнять на этой основе свой активный словарный запас

Умение формулировать простые выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод

Умение сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров

Литературоведческая пропедевтика(сравнивать, сопоставлять различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий и средств художественной выразительности;

создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Виды речевой и читательской деятельности

(выделять не только главную, но и избыточную информацию; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение; определять авторскую позицию и высказывать отношение к герою и его поступкам; оформлять свою мысль в речевое высказывание небольшого объёма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или отвечая на вопрос)

Умение отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)

Умение делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план

Умение понимать информацию, представленную в неявном виде , устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую

Умение создавать текст на основе интерпретации художественного произведения

Творческая деятельность

(создавать собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развёрнутый ответ на вопрос; описание – характеристика героя).

Ключ ответов тестовой работы

Максимальный балл за выполнение каждого задания базового уровня равен 1.

Максимальный балл за задание № 11 повышенного уровня- 1.

Максимальный балл за задания №12, 13 повышенного уровня- 2.

За неправильный или невыполненный ответ – 0 баллов.

Полностью правильно выполненная работа оценивается 10 баллами.

Полностью правильно выполнены задания повышенного уровня- ставится отметка «5» (дополнительно).

Номер задания

Правильный ответ В-1

Правильный ответ В-2

Баллы

Базовый уровень

Правильный ответ

Неправильный или невыполненный ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кормил её сытно

до самой смерти

А там увидим, что

с ним делать.-

10

Я привяжу её тебе за хвост,

так ты полегоньку и стащишь её

в свою пещеру и преспокойно

там уберёшь

Маленький медвежонок погибнет,

если не найдётся кто-то, кто по-

заботится о нём

Повышенный уровень

11

12

Свободный ответ

Свободный ответ

13

Свободный ответ

Свободный ответ

ПРИМЕЧАНИЕ: Наличие орфографических ошибок не влияет на оценку работы.

Продолжительность проверочной работы

На выполнение проверочной работы по учебному предмету литературное чтение отводится 40 минут.

УТВЕРЖДАЮ
Зав.кафедрой начального образования
_________________ Яскевич Е.И.
Протокол №___ от ______________2015 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам.директора по УВР
_________________ М.Н. Лабикова
_________________ 2015г.
Промежуточная (годовая) аттестация
Контрольно­измерительный материал
для проведения в 2015/16 учебном году
промежуточной (годовой) аттестации
по литературному чтению во 2 классе

Тара – 2015 год

1. Пояснительная записка
Отбор содержания, подлежащего проверке в период промежуточной (годовой)
аттестации, осуществляется на основе требований ФГОС второго поколения начального
общего образования, основной образовательной программы начального общего образования
БОУ «Тарская гимназия №1», а также рабочей программы по предмету, составленной на
основе авторской программы «Литературное чтение» для 1­4 классов начальной школы
Ефросининой Л.А. УМК «Начальная школа 21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.
Спецификация
промежуточной (годовой) итоговой аттестации
по литературному чтению
для учащихся 2 класса
2.1. Назначение КИМ
Работа предназначена для проведения промежуточной (годовой) аттестации учащихся в
образовательном учреждении по предметной области «Литературное чтение».
Основной целью работы является проверка и оценка уровня сформированности
предметных результатов у учащихся 2 класса по итогам освоения программы по
литературному чтению 2­го класса.
Промежуточная аттестация по литературному чтению проводится в форме проверки
читательских умений.
2.2. Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура
КИМ
Содержание работы соответствует основным требованиям к планируемым результатам
освоения программы по литературному чтению за 2 класс.
Содержание работы определено на основе следующих документов:
­ Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования
­ Программа «Литературное чтение». Автор Ефросинина Л.А. УМК «Начальная школа
21 века» под редакцией Виноградовой Н.Ф.
2.3. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№1,2, 4, 5, 6) - задания базового уровня сложности.
2 группа (№7,8) - задания повышенной сложности.
В проверочной работе используются два типа заданий:
1) задания с выбором ответа (ВО)
2) задания с кратким ответом (КО)
2.4.
Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и
способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности.
В таблице 1 приведено примерное распределение заданий в работе. Дана информация о
каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время
выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б - базовый, П - повышенный. Тип задания ВО - с выбором
ответа, КО - с кратким ответом.


зада
­ния
1.
Раздел
содерж
ания
Работа с
текстом
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Итого:
Объект оценивания
Осознанно воспринимать и
анализировать содержание
текста
Умение определять жанр
прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем
выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста,
умение восстанавливать
порядок событий
Умение высказывать своё
отношение к герою, его
поступкам
Умение определять тему текста
Уровень
сложно­
сти
Б
Б
Б
Б
Б
Б
П
П
Б – 6
П ­ 2
Тип
задания
Таблица 1.
Максималь
ный балл за
выполнение
ВО
ВО
КО
ВО
ВО
ВО
КО
ВО
ВО – 6
КО – 2
4
1
4
1
4
4
2
1
21
Время и способ выполнения варианта КИМ
2.5.
Общее время выполнения работы – 40 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом работы, в котором отмечает или записывает свои
ответы на задания.
2.6.
Дополнительные материалы и оборудование;
Дополнительные материалы и оборудование не используются.
2.7. Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом
Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных
оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе. Задания
на установление смысловой цыпочки (соедини стрелкой) оценивается 1 баллом за каждую
правильную стрелку или правильный ответ. За задания с кратким или развернутым ответами
можно получить от 2 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности
выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления
баллов приведены в руководстве по оцениванию.
РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНИВАНИЮ ИТОГОВОЙ РАБОТЫ

1. Прочитай текст.

Планируемый результат: осознанно воспринимать и анализировать содержание текста.

u Читать осознанно вслух со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного.

4 балла – темп чтения составляет более 70 слова в минуту;
3 балла – темп чтения составляет от 55 до 70 слов в минуту;
2 балла – темп чтения составляет от 40 до 54 слов в минуту;
1 балл – темп чтения составляет от 40 до 30 слов в минуту;
0 баллов – темп чтения ниже 30 слов в минуту.

Правильный ответ отметь +

Умения, характеризующие достижения этого результата:

3. Напиши имена друзей из рассказа.
Планируемый результат: .
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Называть действующих лиц;
Критерий достижения планируемого результата:
O Записаны все герои рассказа: Цыпленок, Мышонок, Муравей и
Жучок.(по 1 баллу за каждый персонаж).
Планируемый результат: понимать прочитанное, путем выбора верного ответа.
Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Демонстрировать понимание прочитанного через выбор ответа.
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: все вместе, построив кораблик.(1
балл)
.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс.

Умения, характеризующие достижения этого результата:
u Устанавливать смысловые цепочки
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ.
(каждая правильная стрелка ­1 балл)


цифры 2,3,4,5
Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения, характеризующие достижения этого результата:
O умение восстанавливать порядок событий
Критерий достижения планируемого результата:
O Образец правильного ответа:
5 А кораблик уже далеко уплыл.
2 Лягушонок стал смеяться над товарищами.
4 Получился кораблик.
3 Муравей притащил соломинку.
каждый правильный ответ ­ 1 балл
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка?
Планируемый результат: делать элементарный анализ поведения героя
Умения: высказывать своё отношение к герою, его поступкам.
Критерий достижения планируемого результата:
2 балла ­ оценка поведения лягушонка как отрицательная;
1 балл ­ дана любая оценка;
0 баллов ­ оценка не дана.


Планируемый результат: понимание смысла текста
Умения: определять тему текста.
Критерий достижения планируемого результата:
о труде + о дружбе
о животных о кораблике
O Образец правильного ответа: выбран правильный ответ. (1 балл)

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно использовать несколько
параметров. Один из параметров – соотношение балла, полученного учеником за выполнение

работы, и максимального балла за работу, т.е. подсчет процента балла, набранного учеником
за всю работу, от максимального балла (процент от максимального балла).
20 – 21 балл – «5»
19 – 16 баллов – «4»
15 – 11 балов – «3»
10 баллов и менее – «2»
3. КОДИФИКАТОР ЭЛЕМЕНТОВ СОДЕРЖАНИЯ И ТРЕБОВАНИЙ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
(ГОДОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки учащихся 2
классов для проведения промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению
является одним из документов, определяющих структуру и содержание КИМ для проведения
промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению. Он составлен на основе
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089).
Перечень элементов содержания, проверяемых на промежуточной (годовой) аттестации
по информатике представлен в таблице 2.
Таблица 2
Код
раздела
Элементы содержания,
проверяемые на промежуточной (годовой) аттестации
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
О нашей Родине
Народная мудрость
О детях и для детей
Уж небо осенью дышало
Снежок порхает кружится
Праздник новогодний
Произведения о животных
Зарубежные сказки
Рассказы, стихи, сказки о семье
Весна, весна красна..
Волшебные краски
Перечень требований к уровню подготовки учащихся 2 класса (Таблица 3), достижение
которого проверяется на промежуточной (годовой) аттестации по информатике, составлен с
учетом сформулированных целей изучения предмета.
Код
требовани
й
1
2
3
4
5
6
Проверяемые умения и способы деятельности
Осознанно воспринимать и анализировать содержание текста
Умение определять жанр прочитанного произведения
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимать прочитанное, путем выбора верного ответа
Понимание смысла текста
Понимание смысла текста, умение восстанавливать порядок событий

7
8
Умение высказывать своё отношение к герою, его поступкам
Умение определять тему текста
4. КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 2 КЛАССА
Перед вами работа промежуточной (годовой) аттестации по литературному чтению.
На выполнение этой работы отводится 40 минут.
Внимательно читай задания. Задание 1 требует внимательного, вдумчивого прочтения
текста, задания 2, 4, 6, 8 требуют выбора правильного ответа из предложенных,
задания 3, 7 требуют развернутого ответа. Ответы записывайте чётко, разборчиво и
грамотно.
Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество
баллов.
Желаем успеха!
Ф.И. учащегося____________________________________ _____ класс
1. Прочитай текст.
1
10
20
28
39
48
52
60
64
72
83
94
Кораблик.
Однажды Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок пошли гулять.
Пришли на речку. Лягушонок обрадовался, прыгнул в воду и остальных позвал. Но никто,
кроме Лягушонка, не умел плавать.
Лягушонок стал смеяться над товарищами. Да так хохотал, что чуть не захлебнулся.
Обиделись Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок. Стали думать. Думали­думали и
придумали.
Цыплёнок принёс листочек. Мышонок нашёл ореховую скорлупку. Муравей притащил
соломинку. Жучок ­ верёвочку.
В скорлупку воткнули соломинку, листик верёвочкой привязали. Получился кораблик.
Сели Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок на кораблик и поплыли. Лягушонок вынырнул,
чтобы ещё раз посмеяться. А кораблик уже далеко уплыл.
(По В. Сутееву)
2. К какому жанру относится данное произведение?
Правильный ответ отметь + .
стихотворение
сказка
рассказ
3. Напиши имена друзей из произведения

____________________________________________________
4. Как друзья переплыли реку? Выбери правильный ответ

Каждый сам по себе.
Все вместе, построив кораблик.
5. Соедини стрелками так, чтобы можно было понять, кто что принёс
Цыплёнок верёвочку
Мышонок соломинку
Муравей скорлупку
Жучок листочек
6. Укажи, в каком порядке происходили события. Цифра 1 уже стоит, поставь
цифры 2,3,4,5
А кораблик уже далеко уплыл.
Лягушонок стал смеяться над товарищами.
1 Пришли на речку Лягушонок, Цыплёнок, Мышонок, Муравей и Жучок.
Получился кораблик.
Муравей притащил соломинку.
7. Как ты оцениваешь поведение лягушонка? Напиши.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
8. О чём этот текст (главная мысль текста)? Отметь знаком + .
о труде о дружбе
о животных о кораблике

Тема: «Выполнение и анализ простых алгоритмов».

На вход алгоритма подаётся натуральное число N. Алгоритм строит по нему новое число R следующим образом.
1) Строится двоичная запись числа N.
2) К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: если N чётное, в конец числа (справа) дописывается сначала ноль, а затем единица. В противном случае, если N нечётное, справа дописывается сначала единица, а затем ноль.
Например, двоичная запись 100 числа 4 будет преобразована в 10001,а двоичная запись 111 числа 7 будет преобразована в 11110.
Полученная таким образом запись (в ней на два разряда больше, чем в записи исходного числа N) является двоичной записью числа R – результата
работы данного алгоритма.
Укажите минимальное число R, которое больше 102 и может являться результатом работы данного алгоритма. В ответе это число запишите в десятичной системе счисления.

Данный пример взят из демоверсии 2019 по информатике на сайте http://fipi.ru

РЕШЕНИЕ

В начале определимся с числами N и R.

Число N — это то исходное число, которое вводится в автомат. Число R — это число, которое является результатом работы автомата.

В задаче 102 — это число R, поэтому для начала найдем число N, из которого и получилось число 102. Переведем 102 в двоичную систему счислений с помощью двух способов:

После перевода в двоичную систему число 102 будет выглядеть так 1100110. В задании сказано:

К этой записи дописываются справа ещё два разряда по следующему правилу: если N чётное, в конец числа (справа) дописывается сначала ноль, а затем единица. В противном случае, если N нечётное, справа дописывается сначала единица, а затем ноль.

Это означает, что последние два числа 1100110 являются результатом работы автомата. Убираем числа 10 и получаем исходное число N(11001), которое было введено в автомат.

Переведем число 11001 в десятичную систему счислений:

Число 11001 нечётное, т.к. в двоичной записи оканчивается на 1. Если добавить число в автомат, то получим 1100110 (102). Это число не подходит под нашу задачу:

Укажите минимальное число R, которое больше 102 и может являться результатом работы данного алгоритма

Из этого следуют, что число N должно быть чётным, т.е. 26. Переведем 26 в двоичную систему: 11010

Далее произведем работу автомата: к числу 11010 добавим 01 и получим число 1101001 . Переведем двоичное число 1101001 в десятичную систему счислений и получим результат 105. Число 105 является минимальным результатом работы автомата R.

Ответ: 105

От нас требуется найти минимальное N, при котором в результате работы алгоритма получится число, большее 125. Раз больше 125 и минималное, давайте рассмотрим число 126, как наименьшее, которое больше 125.

Давайте прежде всего проверим, что 126 могло получиться в результате работы алгоритма. Запишем это число в двоичной системе счисления:

Перевод 126 из десятичной системы счисления в двоичную

Получаем: 1111110 2 . Если это число получилось в результате работы алгоритма, то исходное число (N) должно быть на два разряда меньше, то есть N = 11111 2 .

Проведём операции над этим N. Сначала допишем остаток от суммы цифр при делении на 2 к N: 1+1+1+1+1=5. 5%2=2 (остаток 1). Следовательно, N преобразуется в 111111 2 . Проделаем ту же операцию ещё раз: 1+1+1+1+1+1=6. 6%2=3 (остаток 0). Следовательно, N преобразуется в 1111110 2 . Число совпало со 126.

Значит, N = 11111 2 нам подходит. Переведём это число в десятичную:

\(11111_2=1\times 2^0 + 1\times 2^1 + 1\times 2^2 + 1\times 2^3 + 1\times 2^4 + =\\ = 1+2+4+8+16 = 31\)

Таким образом, ответ — 31 .

Единый государственный экзамен по информатике состоит из 27 заданий. В задании 6 проверяются навыки анализа и построения алгоритмов для различных исполнителей. Школьник должен уметь составлять алгоритмы из заданных команд, а также проверять последовательности на соответствие алгоритмам. Здесь вы можете узнать, как решать задание 6 ЕГЭ по информатике, а также изучить примеры и способы решения на основе подробно разобранных заданий.

Все задания ЕГЭ все задания (107) ЕГЭ задание 1 (19) ЕГЭ задание 3 (2) ЕГЭ задание 4 (11) ЕГЭ задание 5 (10) ЕГЭ задание 6 (7) ЕГЭ задание 7 (3) ЕГЭ задание 9 (5) ЕГЭ задание 10 (7) ЕГЭ задание 11 (1) ЕГЭ задание 12 (3) ЕГЭ задание 13 (7) ЕГЭ задание 16 (19) ЕГЭ задание 17 (4) ЕГЭ без номера (9)

У исполнителя Квадратор две команды: прибавь 3 и возведи в квадрат

У исполнителя Квадратор две команды, которым присвоены номера: 1 - прибавь 3; 2 - возведи в квадрат. Первая из них увеличивает число на экране на 3, вторая возводит его во вторую степень. Исполнитель работает только с натуральными числами. Составьте алгоритм получения из числа A числа B, содержащий не более K команд. В ответе запишите только номера команд. Если таких алгоритмов более одного, то запишите любой из них.

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения

Дешифровщику необходимо восстановить поврежденный фрагмент сообщения, состоящий из 4-х символов. Имеется достоверная информация, что использовано не более пяти букв (A, B, C, D, E), причем на третьем месте стоит один из символов... На четвертом месте – одна из букв... На первом месте – одна из букв... На втором – ... Появилась дополнительная информация, что возможен один из четырех вариантов. Какой?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу

На экране есть два окна, в каждом из которых написано по числу. У исполнителя Сумматор две команды, которым присвоены номера: 1 – запиши сумму чисел в первое окно; 2 – запиши сумму чисел во второе окно. Выполняя первую из них, Сумматор складывает числа в окнах и заменяет этой суммой число в первом окне, а выполняя вторую, складывает числа и заменяет этой суммой число во втором окне. Запишите порядок команд в программе получения из пары чисел A и B пары чисел C и D, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера

У исполнителя Калькулятор две команды, которым присвоены номера: 1 – прибавь 2, 2 – умножь на 3. Выполняя первую из них, Калькулятор прибавляет к числу на экране 2, а выполняя вторую, утраивает его. Запишите порядок команд в программе получения из A числа B, содержащей не более K команд, указывая лишь номера команд.

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.

Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу

Цепочки символов (строки) создаются по следующему правилу. Первая строка состоит из... Каждая из последующих цепочек создается такими действиями... Вот первые 4 строки, созданные по этому правилу. Какой символ стоит в K строке на N-м месте (считая слева направо)?

Задание входит в ЕГЭ по информатике для 11 класса под номером 6.



gastroguru © 2017