Выбор читателей
Популярные статьи
Человеческие цивилизации всегда поклонялись богам. Одному или нескольким, но непременно всесильным. Как правило, все божества, созданные людским воображением, обладали и обладают властным характером, а их отношение к человеку напрямую зависит не только от его поведения, но и от расположения духа самих богов. Вот почему искать помощи у бога, надеяться на его расположение – это древнейшая общечеловеческая традиция, вошедшая в неосознанную привычку. И хотя, понимая иллюзорность этих надежд, народная мудрость завещала нам, надеясь на Бога, не плошать и самим, стремление к защите и покровительству свыше сохранилось в нашем подсознании даже сегодня, в век научных экспериментов и технических достижений.
Между прочим, именно этот когнитивный прогресс не только не опроверг, но и подтвердил предположения о существовании некой высшей силы, способной влиять на происходящее в физическом мире. И укрепил веру тех людей, для которых вера в божественную поддержку всегда была непререкаемой. Тысячелетиями они обращали свои просьбы к Всевышнему и получали ответ в виде символических подсказок, духовного прозрения и даже осязаемой помощи. Объяснить механизм действия этого процесса физики и психологи затрудняются даже сегодня, при современном уровне развития науки. А люди, которые знают, как просить помощи у Бога, с добродушной готовностью просвещают ученых мужей.
Как и зачем обращаться к Богу
Для обращения к Всевышнему существует основной способ, единый для всех религий и культур – это молитва. Она начинается с внутреннего монолога-обращения к высшим силам и приобретает словесное выражение, озвученное или проговоренное в уме. Форм, как и целей молитвы может быть множество, но большинство из них строго регламентированы и приведены в соответствие традициям того или иного вероисповедания. И, если воспринимать молитву сугубо как средство обращения к Богу, связи и соединения с ним, то вполне справедливо считать ее результатом эволюции магических заклинаний и общения с божествами.
Тем не менее, несмотря на древность такой формы обращения к Всевышнему, далеко не все люди, искренне верующие в божественные силы и даже посещающие церковь, умеют молиться правильно. И дело даже не в том, что, услышав «неправильную» молитву, Бог обидится или осерчает. А в том, что определенные формулировки и языковые формулы позволяют наилучшим образом сконцентрироваться самому молящемуся человеку, собрать воедино его мысленные и эмоциональные усилия и направить их энергию именно так, чтобы получить желаемые отклик. Веками оттачивались такие речевые конструкции, подчиненные этой цели.
Таким образом, молитва – это, прежде всего, внутреннее желание и вера, и только затем – выражение этих ощущений в слова и поступки. Это стремление души, поддерживаемое разумом. А на практике это обращение принимает различные формы, в зависимости от религиозного контекста, ситуации и личности верующего:
Любая теория суха и бесплодна без практики. Особенно та, что описывает такие тонкие душевные порывы, как обращение к Богу. Поэтому и молитвы, при всей их стройности, изложенной в молитвословах и контролируемой служителями церкви, были и останутся явлением сугубо личным, даже интимным. А потому никто не вправе запретить или ограничить ваши моления в той форме, которая ближе, комфортнее и продуктивнее именно для вас.
Как правильно молить Бога о помощи
Искренняя, идущая из глубины души молитва действительно обладает чудодейственной силой. Религиозные люди называют это божественным присутствием, психологи-практики – визуализацией и реализацией. Но, как бы там ни было, для того, чтобы этот «механизм» сработал, молиться нужно по определенным правилам. Они очень схематичны и скорее направляют силу мысли, чем дают конкретные инструкции. Опираясь на них, вы сможете убедиться, правильно ли вы молились до сегодняшнего дня и, в случае необходимости, откорректировать свою манеру обращения к Богу:
Что можно просить у Бога? Должна ли я множество раз обращаться по одному поводу или надо просить только один раз? Как знать, услышал ли Господь мои слова?
По определению преподобного Иоанна Дамаскина, «молитва есть восхождение ума к Богу или прошение у Бога того, что прилично» (Точное изложение православной веры. Кн. 3. Гл. XXIV). Мы можем просить в молитвах все благое – небесное и земное, но на первом месте в наших молитвенных прошениях должно быть спасение.
Нужно вырабатывать в себе навык постоянного молитвенного обращения к Богу. Сам Господь дает нам образ неустанной и упорной молитвы в притче о вдове. «В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему [судье], говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их?» (Лк. 18: 3–7).
Нашу молитву особо возвышает постоянное благодарение Бога. Мы должны делать это не только получив просимое. Уже сама возможность общения со своим Небесным Родителем есть великое благо. Если ребенок лишен возможности общаться с отцом и матерью, то он печалится и страдает.
Господь все наши слова молитвы слышит, а исполняет прошения по Своей Премудрости. Надо молиться и верить. Узнаем мы о том, что Господь принял наши прошения, по плодам нашей молитвы. Если даже не получили того, что просили, но обрели внутреннее спокойствие и мир душевный, значит, молитва не осталась бесплодной.
У одного человека было две вишни перед домом. Одна была злая, а другая добрая. Когда бы он ни выходил из дома, они звали его и о чем-то просили. Злая вишня всякий раз просила разное: то "окопай меня", то "побели меня", то "напои меня", то "отведи излишнюю влагу от меня", то "заслони меня от жаркого солнца", то "дай мне больше света". А добрая вишня всегда повторяла одну и ту же просьбу: "Господин мой, помоги мне принести добрый урожай!"
Хозяин был одинаково милостив к обеим, ухаживал за ними, внимательно выслушивал их просьбы и выполнял все их желания. Он делал то, что просила и одна, и другая, иначе говоря, злой вишне давал все, что она требовала, а
доброй - только то, что считал нужным, имея конечной целью прекрасный преобильный урожай.
И что же потом случилось? Злая вишня сильно разрослась, ствол и ветви блестели, будто маслом намазанные, а обильная листва была темно-зеленой, раскидистой, как густой шатер. В отличие от нее добрая вишня своим внешним
видом ничьего внимания не привлекала.Когда же пришло время урожая, злая вишня уродила мелкие редкие плоды,
которые из-за густой листвы никак не могли дозреть, а добрая принесла много-премного очень вкусных ягод. Стыдно стало злой вишне, что она не смогла дать такого урожая, как ее соседка, и стала она роптать на хозяина,
укоряя его за это. Хозяин рассердился и ответил: - Разве я в этом виноват? Не я ли целый год выполнял все твои желания? Если бы и ты думала только об урожае, я бы и тебе помог принести такие же обильные плоды, как у нее. Но ты притворялась, что умнее меня, который тебя посадил, вот поэтому-то ты и осталась бесплодна.Горько раскаивалась злая вишня и обещала хозяину, что в следующем году она будет думать только об урожае, и его будет просить только об этом, а обо всем остальном предоставит заботиться ему самому. Как обещала, так и
сделала - стала вести себя, как добрая вишня. И на следующий год обе вишни принесли одинаково хороший урожай, а радость их, как и хозяина, была велика.
Мораль этой простой притчи ясна для всех, кто Богу молится.Хозяин сада есть Бог этого света, а люди есть Его саженцы. Как и всякий хозяин, Бог требует от Своих насаждений урожая. "Всякое дерево, которое не родит добро, рубят и в огонь бросают!" - говорится в Евангелии. Поэтому прежде всего и больше всего требуется заботиться об урожае. И должно молиться Хозяину - Богу, "Господину жатвы", о добром урожае. Не нужно просить Господа о мелочах. Посмотри, ведь никто не идет к земному царю, чтобы попросить его о какой-нибудь мелочи, которую можно легко получить и в другом месте."Господь наш есть Господь Даритель", - говорит святой Иоанн Златоуст. Он
любит, когда дети Его просят у Него нечто великое, достойное царевича. А наибольший дар, который Бог может дать людям, есть Царство Небесное, где Он Сам царствует. Поэтому Господь Иисус Христос велит: "Ищите прежде всего
Царствие Божие, а остальное вам добавится". И еще Он велит: "Не беспокойтесь о том, что будете есть, или что будете пить, или во что одеваться. Ваш Отец Небесный знает, что вам все это требуется". И еще Он говорит: "Знает Отец ваш еще прежде молитвы вашей, что вам нужно!"
Итак, что нужно просить у Бога? Прежде всего то, что есть самое лучшее, самое великое и самое бесконечное. А это и будут те духовные богатства, что называются одним именем - Царство Небесное. Когда прежде всего об этом мы
просим Бога, Он дает, вместе с этим богатством, и все остальное, что нам требуется на этом свете. Конечно, не возбраняется просить Бога и об остальном, что нам нужно, но об этом можно просить только заодно с главным.
Сам Господь учит нас молиться и о хлебе каждодневно: "Хлеб наш насущный даждь нам днесь!.." Но эта молитва в "Отче наш" стоит не на первом месте, но только после молитвы о святом имени Божием, о приходе Царствия Небесного и о владычестве воли Божией на земле, как и на Небе.Итак, сначала духовные блага, и только потом материальные. Все материальные блага - из праха, и Господь их легко творит и легко дает. Дает их по милости
Своей даже тем, кто об этом и не просит. Дает их и животным, как и людям. Однако духовные блага Он никогда не дает ни без воли человеческой, ни без искания. Самые драгоценные богатства, то есть духовные, такие, как
миролюбие, радость, доброта, милость, терпение, вера, надежда, любовь, мудрость и другие, Бог может дать так же легко, как дает материальные блага, но лишь тем, кто возлюбит эти духовные сокровища и кто будет о них просить
Бога.
Ярослав пишет: "Доброго дня! Все ли можно просить у Бога? Обычно человек просит у Бога то, что он хочет, а хочет человек то, что любит, а то, что является страстью. А ведь христианин должен с ними бороться. Как быть?!
Во одном из ответов на вопрос на этом сайте цитирую: "Требует ли Божье творение доработки? Господь Сам лично потрудился над Вами, создал Вас. В чем Вы сомневаетесь?" С физической стороны, как я считаю, что Он меня сильно недоработал. А просить доработать, я понимаю грех страсти".
Мир Вам, Ярослав!
Хочу вместе с Вами порассуждать. Вы согласны? :)
"И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят" ().
"Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом, - и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе" ().
"Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений" ().
Интересные стихи из Священного Писания. И приносящие надежду и радость, не так ли? Неужели можно все??? И человек, воодушевившись, тут же "заказывает" Богу спортивное авто "Мазерати", чтоб полетать и себя показать. Желание плоти, страсть, грех? Хорошо, просит мудрости. Разве плохо? Но в сердце "червячок": просит...не для прославления Бога, не для труда на ниве Божьей, а для самопрославления, самоутверждения, "какой я мудрый, умный, авторитетный". Отсюда вытекает гордость, а там и потеря чувства зависимости от Бога. Получит ли человек в таком случае все, что желает? Вот, Ярослав, оказывается, разную мотивацию можно иметь, прося что-то даже "хорошее".
Так что просить? Например, естественно, когда мы хотим быть здоровы. И в молитве просим здоровья себе и близким людям, потому что переживаем за них. Идя в школу, на работу, в магазин и т.д. - можно просить благословения Божьего и присутствия Его с нами, мудрости и защиты. Разве это грех? Господь просто счастлив, когда мы просим Его об этом. Но просить здоровья и вместе с тем - нарушать законы здоровья, идти в ночной клуб - и просить благословения, сдавать экзамен, надеясь на Божью помощь - и пренебречь подготовкой и т.д? Каков будет ответ на молитву?
У кого-то проблемы на работе. Просить Бога помочь разрешить их, это грех, страсть? Нет, это естественно и правильно. Только нужно целиком довериться Господу, отдать ситуацию в Его руки, согласиться с Его волей. Он знает, что нужно, когда и как. Какие-то моменты в нашей жизни возмущают нас, но важно поверить Богу, у Него все зря не бывает. Пройдет время, и мы увидим, что момент был на благо, что это настоящее приобретение в будущем. Ответ Господа на наши просьбы может быть и "да", и "да, но не сейчас", и "нет". Пытаться требовать что-то - неразумно. Просить, соглашаясь с желанием Бога - стопроцентный выигрыш.
Ярослав, Господь однозначно любит Вас. И Ваши желания сердца понятны Ему. Вы - Его ребенок, Господь внимательно слушает Ваши переживания, радости и горести, все, чем Вы откровенно делитесь с Ним, все воспринимается и принимается Богом. Теперь Вы примите Его решение относительно Вашей жизни, внешности, предназначения.
Вы, цитируя мой ответ о Божьем творении, с болью в сердце говорите о собственном физическом недовольстве собой. Я сама чувствовала то же самое, пока Господь не открыл мне Свою любовь и то, как Он меня ценит. И когда я раньше даже могла предъявить некую претензию Богу, что Он меня "недоработал", то сейчас я благодарю Бога. Я посмотрела не себя другими глазами. Не так, как смотрит и оценивает человек своими мирскими мерками. А так, как Христос, Его глазами, Его поступком на Голгофе - ради меня! И я знаю, что даже ради меня одной - был бы Голгофский крест. И это все потому, что Господь так высоко ценит меня, я - у Него дорогая, прекрасная, неповторимая, красивая дочь. Так же и Вы, Ярослав - драгоценнейший сын Небесного Отца. Вы богаты, потому что Вы - сын Царя, Хозяина и Творца Вселенной. Будьте неразрывны с Богом и все привилегии - Ваши.
Возможно, есть что-то в нас, что физически нельзя изменить. Отчаяние нам не помощник. Доверие Богу - это свобода от комплексов и мыслей про "недоработку". Будем просить Бога, чтобы Он открыл нам глаза на самих себя, научил любить себя и ценить, как это делает любящий Бог. Всегда можно украсить себя любовью, нежностью, добротой. Позволить Господу сделать это - попросить Его даровать такой подарок, такую радость. Нести свет, мир, творить добрые дела, дарить улыбку и доброе слово, прославлять Господа - вот замечательные желания сердца, то, что можно просить - и дастся с избытком.
Ярослав, все, что допускает Господь в нашей жизни, невсегда приятно. Но любые страдания, которые свершаются под контролем Божьим обернутся благословением в будущем. Мы многого не понимаем, как просто люди, и не видим начало от конца, как Господь. И только находясь в тесной связи с Богом, мы будем довольны и бремя наше не будет тяжелым, а жизнь - бессмысленной.
Поверьте Богу, что все в Вашей жизни так, как хорошо именно для Вас. И мудрый Господь знает, почему и зачем.
Благословений и радости!
С уважением,
Читайте еще по теме "Молитва":
Слава Иисусу Христу, дорогие братья и сестры!
Поздравляю вас со святым причастием, с освящением ваших душ и ваших тел.
Сегодня мы слушали интересное Евангелие (Лк., XVII: 12-19), где мы видим, что 10 прокаженных просили у Иисуса помощи и они ее получили. Мы видим, что только один из десяти пришел Иисусу поблагодарить. И мы видим, что это был не иудей, это был самарянин. А когда мы историю читаем, то видим, что иудеи имели в своих мыслях и в своих традициях преимущество над другими народами. В том числе и над самарянами. Господь Иисус Христос в Евангелии постоянно подчеркивает иудеям, что смотрите, самарянин помогает. Вот и сегодня - смотрите, самарянин исцелился и пришел поблагодарить. Иисус Христос показывает нам этим Евангелием, что Он не выбирает кого исцелять. Он не спросил кто из этих десяти иудей, кто самарянин, кто вообще может какой-то другой национальности. Он им сказал: «Идите и покажитесь священнику».
Господь тем самым показывает, что Он не обращает внимания на то, какого цвета у тебя кожа, какая у тебя национальность и т.п. - Он помогает всем. То есть, для Бога нет такого, что одни лучше, а другие хуже. И Иисус постоянно это подчеркивал, потому что иудейский народ, часть из них в какой-то степени, имели в себе такую гордыню, которая не преподносила их к Богу, а наоборот отдаляла. Они думали, что они лучшие. Иисус пришел и сказал: «Нет, вы не лучше. Вы не лучше, если вы не любите Бога. Вы не лучше, если вы не творите дела Божии. Вы не лучше, если не выполняете заповеди Господни».
Сегодня, дорогие братья и сестры, тоже подобное происходит: одно из течений религиозных думает, что оно лучше другого. Христиане - лучше мусульман, мусульмане - лучше иудеев, иудеи - лучше кришнаитов или буддистов. Происходмт такое искажение. У Бога все равны, в глазах Бога они все равны. Ценность нашей веры зависит от того, как мы соблюдаем заповеди каждый в своей религии, в своих традициях и как мы живем. Если мы просим у Господа: «Помоги мне», - будучи мусульманином, и Господь помогает, то нам надо поблагодарить Его. Если мы просим у Бога, будучи христианами: «Боже, помоги нам исцелиться», - то надо поблагодарить Бога, когда это произойдет. А не так, как у нас некоторые люди в обществе, и мы возможно тоже такие же в какой-то степени бываем, когда мы просим: «Боже, помоги, помоги», - молим, молим, молим, Господь нам помогает, а мы забываем даже поблагодарить Бога за то, что нам помог. А потом мы как-то забываем об этом, потому что черный ангел приходит и говорит: «Да это само собой должно было так произойти. Это простое дело. Зачем ты вообще молился Богу, когда это легкое дело, все хорошо уже было».
Мы помним ситуации, когда видим, что у нас впереди очень простое дело и мы думаем: «А зачем молиться, чтобы Господь помог? Оно и так само собой произойдет». И тут так происходит, что в процессе мы едва справляемся, ибо Господь показывает: «Без Меня вы ничто. В немощах ваших Моя сила». Когда мы немощны, мы взываем всей душой и просим: «Боже, помоги». Так, как эти прокаженные просили Иисуса: «Иисус, спаси нас, помоги нам». Без разницы, как они просили, но они просили, и Господь сжалился над ними и помог.
Мы можем это Евангелие взять себе в пример и сделать такой вывод, что когда мы просим у Бога помощи, и Господь нам помогает, мы должны всегда благодарить. Когда мы просим у Бога помощи, и Господь нам не помогает, как-то ситуацию не решает, мы должны все равно благодарить Бога. Мы должны помнить, что в Писании сказано, что «на каждом шагу жизни созерцай пути Господни». Мы должны анализировать, дорогие братья и сестры, свою жизнь. Вот я сегодня прожил день этот, я на работе был. Что у меня случилось за день? Такая ситуация была, такая, ага, и как она чудесно была решена. Проанализировав, мы видим, что просто так она не могла быть решена - Господь помог, своих ангелов благословил. Благословил людей, через которых эта ситуация разрешилась. Но если мы озабочены суетой этой жизни и всякими рабочими моментами, мы можем и не увидеть эту ситуацию. Мы видим, что день нормально прошел, ну и хорошо - не поблагодарили Бога. Если мы этого не сделали, то следующий день пройдет хуже. Ибо Господь помогает нам и Он ждет, чтобы мы проявили свободный выбор и сказали: «Спасибо Тебе, Господи, что Ты мне помог».
Мы помним, что в Писании сказано: «чтобы каждое дыхание прославляло Бога». Чтобы мы славили постоянно Бога. Нам сложно или нам легко, мы должны славить Бога.
И самое главное, когда мы просим чтобы Господь нам помог, - не забыть поблагодарить Бога. Поблагодарить Бога за то, что Он такой милосердный. Поблагодарить за то, что Он нас любит таких грешных, что Он нас благословляет, что Он слышит наши молитвы. Поблагодарить - это самое главное.
Но есть еще здесь один важный момент, дорогие братья и сестры, - когда мы просим Бога, чтобы Он нам в чем-то помог, и Он нам помогает, мы понимаем, что Он нас слышит и наша вера, она не напрасна. Мы видим как Иисус сказал самарянину: «иди, вера твоя спасла тебя». Потому что самарянин верил, что этот человек поможет ему.
Мы верим, что Господь нам поможет, и мы Его просим. Если бы мы не верили, мы бы не просили, и мы бы не получили тогда помощи. Господь сказал: «По вере вашей будет вам».
То есть, дорогие братья и сестры, мы видим здесь различные аспекты, мы можем много об этом говорить, но самое главное - благодарить Бога. Самое главное просить, чтобы Господь укрепил нашу веру. А она укрепляется, когда мы просим, а Господь нам помогает. И мы реально видим такие моменты в своей жизни.
Нас спрашивают: «Ты веришь в Бога? - Конечно, я верю. - А почему ты веришь в Него? - Да потому что я вижу как Он каждую минуту, каждый день в моей жизни творит чудеса. Почему мне в Него не верить? Я знаю, что Он есть. Мне не нужно его видеть физически, я знаю, что Он проявляется физически в моей жизни».
Если мы будем так настраивать себя, просить Господа и благодарить Его, то Господь всегда будет с нами.
Спаси вас Господи!
Статьи по теме: | |
Значение слова консолидация
КОНСОЛИДАЦИЯ консолидации, мн. нет, ж. (книжн., спец.). Действие по... Спирт этиловый Введение спирта
Наша статья раскроет информацию на всем известное средство «Этиловый... Сообщение о планете сатурн
Планета Сатурн, пожалуй, имеет самый необычный вид среди всех планет... |