Размер рамы 18 20. Выбор рамы велосипеда по росту

При выборе «железного коня» многие ориентируются на что угодно, только не на ростовку велосипеда. Кто-то считает важнейшими параметрами размер колес, удобство седла или мягкость движения. Для кого-то важен лишь материал, дизайн и цвет транспортного средства. Однако важнейшим критерием выбора должен быть безусловный комфорт ездока, а это может быть достигнуто лишь наличием ключевых элементов.

Главные параметры выбора

Чтобы подобрать оптимальную модель велосипеда, необходимо в первую очередь обратить внимание на размер и конфигурацию рамы, комфорт седла и качественные характеристики привода. Однако основными показателями продуктивной и безопасной езды считаются высота (ростовка) рамы велосипеда и его руль. Неграмотно подобранная геометрия может существенно навредить здоровью спортсмена вследствие неправильного распределения нагрузки на запястья, позвоночник и колени.

Безусловно, лишние физические воздействия на колени и ступни вполне возможно компенсировать, если правильно настроить подсидельную трубку, однако наклон корпуса над транспортным средством вряд ли получится изменить. Именно поэтому очень важно знать, как определить ростовку велосипеда.

Из истории определения подходящей высоты

Для определения оптимального размера транспортного средства, необходимо учитывать несколько параметров. В истории советских велосипедов все было гораздо проще - в то время выпускались только шоссейные и дорожные типы велосипедов. Геометрия рамы всегда была стандартной. Положения седла и руля можно было отрегулировать при необходимости. Основной акцент делался на высоту горизонтальной трубы, т. к. ее нельзя было отрегулировать или изменить. Поэтому только эта ростовка рамы велосипеда являлась основным параметром при выборе транспортного средства.

Развитие велоиндустрии

С появлением на рынках спортивных товаров новых моделей велосипедов усложнились и параметры выбора. Появились новые конфигурации рамы, а в некоторых современных байках изменилось расположение подсидельной трубы. Сегодня некоторые модели имеют нерегулируемую рулевую конструкцию.

Однако самым сложным моментом при выборе транспортного средства считается то, что многие изготовители используют различные величины длин и по-разному считают высоту рамы. Теперь кроме ростовки велосипеда учитывается размер колес, расстояние между рулем и седлом, высота сиденья. Именно высота подсидельной трубы играет основную роль. Ведь при слишком низкой раме спортсмену в буквальном смысле приходится задирать ноги выше головы, а при спрыгивании с высокого седла можно травмировать пах.

Главное в выборе конфигурации рамы - это предполагаемый режим использования велосипеда. Для езды по парковым зонам с хорошими дорожными покрытиями подойдет прогулочный велосипед. В этом случае размер не будет играть особой роли, ведь нагрузки будут возникать редко. Здесь можно оставить дополнительное пространство - выбрать руль чуть повыше, а седло чуть пониже.

Гоночные и дорожные велосипеды - полная противоположность прогулочному. Спортсмену необходим низкий руль. Это обеспечивает облегчение быстрого педалирования. Для данного типа транспортного средства основным критерием выбора становится ростовка шоссейных велосипедов. Размер рамы в этом случае должен полностью соответствовать росту ездока.

Для туристических (или кросс-кантри) моделей подходят общие рекомендации. Это универсальный стиль велосипедов.

Универсальное правило выбора

Прежде чем начать тестирование различных видов посадки, необходимо воспользоваться универсальным правилом выбора. Такой способ позволит быстро подобрать оптимальную высоту рамы.

Если встать над рамой велосипеда так, чтобы сиденье уперлось в спину, оптимальная величина между верхней трубой рамы и областью промежности будущего владельца должна быть в пределах 5-15 сантиметров. При чрезмерно большом расстоянии во время движения возможно нарушение устойчивости велосипеда, а маленьком - возникнет ощущение дискомфорта во время езды.

Однако это чисто эмпирический подход. Для более качественного определения совместимости спортсмена и его транспортного средства используют профессиональный способ.

Научный подход

Опытные велосипедисты никогда не ограничиваются лишь измерением высоты всего одной трубы. При выборе железного коня профессионалы используют англоязычную аббревиатуру ЕТТ. Это понятие связывают с эффективной длиной велосипеда. Числовое значение ЕТТ рассчитывают как длину отрезка, проведенного параллельно дорожному покрытию. Начало отсчета этого отрезка лежит в верхнем краю рулевой трубы, а его конец лежит в верхней точке подсидельной трубы (которую называют ST). При этом учитывается и ростовка велосипедов.

Опытные велосипедисты никогда не опираются на данные производителя и все измерения проводят самостоятельно. Так происходит из-за частых ошибочных данных, приведенных в документации к велосипеду.

Конфигурации рам - особенности типов

Для каждого типа велосипеда существует определенная геометрия рамы. Поэтому при выборе транспортного средства, необходимо помнить некоторые важные моменты.

  • Благодаря эталонному типу и понятной геометрии прямой рамы универсального кросс-кантри, при выборе данной модели велосипедов достаточно воспользоваться универсальным правилом. Здесь особые требования следует уделить лишь выносу руля и форме сиденья.
  • Шоссейные велосипеды должны иметь идеальную раму, поскольку каждый миллиметр движения корпуса велосипедиста при езде влияет непосредственно на скорость и мощность движения транспортного средства. Здесь обращают внимание на геометрию рамы, ее длину и качество рулевого управления.
  • При выборе горного велосипеда или рамы типа «даунхил» необходимо учесть страховочное расстояние под седлом и на уровне руля, что особенно актуально при неожиданном падении или срабатывании вилки. Ростовка горных велосипедов должна идеально подходить спортсмену.
  • Прогулочные велосипеды - круизеры. Здесь главным критерием выбора является удобство при езде, поэтому особое значение имеет положение рук и комфорт седла.

Как определить нужную высоту

Используя научный подход, при определении подходящей ростовки велосипедов для детей или взрослых можно использовать специальные формулы. Одним из вариантов определения требуемого параметра для шоссейного или дорожного велосипеда может стать такой расчет:

SIZE (С-С) = 0,65 х ВП или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП, где

SIZE (С-С) - рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки - верхний обрез подседельной трубы;

SIZE (С-Т) - рост рамы, определяемый как расстояние от уровня пола до линии центра каретки -высшая точка подседельной трубы;

ВП - высота промежности будущего владельца велосипеда.

Когда продавцы указывают рост рамы велосипеда, всегда нужно уточнять методику измерения. В первом случае рост рамы "C-C" (centre-centre), а во втором - "C-T" (centre-top).

Для определения ростовки горного велосипеда соответствующие формулы имеют такой вид:

SIZE (С-С) = 0,67 х ВП - 120 мм или SIZE (С-Т) = 0,67 х ВП - 100 мм.

Нельзя забывать, что при выборе горных моделей значение имеет величина расстояния от подседельной трубы до руля. У этого типа велосипедов можно отрегулировать высоту седла, в то время как руль по высоте откорректировать практически невозможно.

Зачем нужны таблицы ростовки велосипедов?

Номинальные размеры, приведенные в технической документации, не всегда точны. Производитель может указать, например, высоту подсидельной трубки или расстояние от центра каретки до точки соединения продолжений верхней трубы и рулевой колонки. Каждый изготовитель может указать какие-то свои измерения. Несмотря на то что все они будут по-своему правильны, методика измерений может внести некоторую неясность и запутать покупателя. Поэтому приобретать велосипед «на глаз» опасно - его необходимо протестировать, посидеть на нем, прочувствовать.

Чтобы не возникало путаницы, разработчики создали определенные таблицы, которые могут в некоторой степени облегчить выбор транспортного средства.

Базовые параметры

Любые методики определения ростовки женских велосипедов, мужских, подростковых или детских моделей могут оценить индивидуальные анатомические особенности владельца, его привычки или стиль езды. Поэтому только личный опыт спортсмена поможет выбрать оптимальную модель и размер транспортного средства.

Размер рамы в дюймах

Рост будущего владельца, см

Рост рамы, см

Рост рамы в усл. единицах

При выборе шоссейных универсальных, подростковых или женских велосипедов, ростовка выбирается по такой таблице:

Размер рамы в дюймах

Рост будущего владельца, см

Рост рамы, усл. единицах

Длина верхней подседельной трубы рамы, мм

Малышу совсем неважно, какая высота будет у его железного коня, ведь главное, чтоб он был удобен и нравился юному спортсмену. Тем не менее, выбирая велосипед ребенку, не стоит приобретать его «на вырост». Такая экономия может привести к травмам и дискомфортной езде.

Возраст юного спортсмена, лет

Рост ребенка, см

Диаметр колес велосипеда в дюймах

Безусловно, значения основных показателей берутся усредненными, и стопроцентной точности не будет. Тем не менее, с помощью таблиц ростовки велосипедов позволяют приблизительно сориентироваться в огромном разнообразии предлагаемых моделей велосипедов. Понимание даже приблизительного соотношения между ростом спортсмена и высотой транспортного средства значительно сужает круг поиска. Выбор подходящей рамы велосипеда - определение оптимального размера. Этот показатель очень важен для людей, которые любят кататься и проводят много времени на своем транспортном средстве. Однако даже при нечастом пользовании велосипедом эти критерии играют важную роль, ведь от правильности подбора зависит здоровье ездока.

Выбор велосипеда это достаточно ответственная задача, особенно если это Ваш первый велосипед, а в магазине в котором вы его покупаете отсутствуют грамотные консультанты. Одним из основных параметров для правильного выбора является размер рамы велосипеда. Именно об этом размере мы и поговорим в данной статье.

Размер рамы велосипеда еще называют ростовкой, параметр, непосредственно влияющий на размер рамы байка. Ваша задача, как грамотного покупателя подобрать размер рамы (ростовка) правильно относительно своего роста. От этого будет зависеть ваше дальнейшее увлечение велосипедом. Правильно подобранный размер рамы по росту сильно влияет на удобство посадки. Если размер выбран неправильно, то это приводит к болям в шее, спине и суставах, что скорей всего станет причиной отказа от дальнейших велопрогулок.

Как определить размер рамы

Для того, чтобы не ошибиться с выбором нужно точно знать свой рост и ростовку рамы выбранного Вами велосипеда. Свой рост измерить просто, с ростом рамы чуть сложнее. Размер всей рамы велосипеда определяется длинной подседельной трубы, а точнее расстоянием от оси каретки до верхнего среза. Смотрим рисунок ниже.

Размеры велосипедных рам обычно маркируются на подседельной трубе, единицами измерения могут быть сантиметры, дюймы или размер может иметь буквенные обозначения (M, L, XL).

Как подобрать размер рамы горного велосипеда

Самыми популярными на сегодняшний день являются горные велосипелы, mtb и гибриды. Выбор рамы осуществляется для всех этих типов одинаково, с них и начнем.

Идеальным вариантом будет прокатиться на велосипеде, в крайнем случаи примерить его. Для это встаньте над рамой велосипеда, прижавшись к седлу. Расстояние от паха до рамы должно быть не менее 10-15 см, иначе при резком спрыгивании с седла Вас ждут неприятные и даже опасные травмы паха. Отрегулировав нужное положение седла, проверьте удобство посадки на нем, учитывая еще и положение руля. Так как на горных велосипедах вынос руля не регулируется, то на это стоит обращать внимание сразу при покупке или придется заменить вынос на более удобный в процессе использования.

Более сложным является подбор ростовки, когда нет возможности присесть на велосипед. В таких случаях в ход идут таблицы соотношения размеров рам к росту. У каждого производителя свои таблицы, которые можно найти на официальных сайтах или в инструкции по эксплуатации конкретного велобайка. Если не получается найти такую таблицу, то предлагаем Вам в помощь универсальную.

Таблица ростовок велосипедных рам горных, MTB и гибридов

Ваш рост Размер рамы, дюймы Размер рамы, см Размер рамы, буквенные обозначения
130-145 13 33 XS
135-155 14 35.6 XS
145-160 15 38.1 S
150-165 16 40.6 S
156-170 17 43.2 M
167-178 18 45.7 M
172-180 19 48.3 L
178-185 20 50.8 L
180-190 21 53.3 XL
185-195 22 55.9 XL
190-200 23 58.4 XXL
195-210 24 61 XXL

Данные в этой таблице усредненные и стоит учитывать телосложение, которое может сильно отличаться от обычного. Например, для худощавого телосложения лучше выбрать максимально доступный из таблицы размер рамы, для полного лучше брать на размер меньше.

Кроме того важен и стиль катания, так для экстремального катания лучше взять раму меньшего размера, а для обычных прогулок максимального размера, под рост конечно.

Выбор ростовки детского велосипеда

Чтобы правильно выбрать детский велосипед по росту ребенка обычно учитывают не размер рамы, а диаметр колеса. Стоит принять во внимание, что детский велосипед нужно выбирать строго по размеру и не покупать больший на вырост, так как это может привести к серьезным травмам. При выборе можно руководствоваться следующей таблицей.

Размеры колеса, дюймы Рост ребенка Возраст
До 12 75-95 1-3
12 95-100 3-4
16 100-115 4-6
20 115-128 6-9
24 125-155 9-13

Ещё двадцать лет назад не было такого большого выбора велосипедов. Большинство людей катались на надежном велосипеде «Украина», используемом при езде по любым дорогам. Конечно же, легче передвигаться по грунтовым дорогам на предназначенном для этого горном байке. А на более легком шоссейнике можно быстрее перемещаться по асфальтированной дороге.

С появлением в продаже множества импортных экземпляров и их специализации, многие люди не знают, как выбрать велосипед, учитывая:

  • свой рост, вес;
  • стиль катания;
  • назначение разных типов байков.

Ростовка

Уделите минуту времени и точно измерьте свой рост без обуви. Свой действительный рост важно знать, чтобы правильно выбрать велосипед с учетом его ростовки. Бывают случаи, когда люди называют его с ошибкой аж до 10 см.

Ростовка – это в дюймах, сантиметрах или записанные в условных обозначениях. Рамы больших размеров (L, XL, XXL) собираются из более толстостенных труб, чтобы выдержать большой вес более высокого велосипедиста. Байк меньшего размера имеет вес в среднем на 150-200 грамм меньший, чем у соседней, большей, ростовки. Велосипед с маленькой рамой более манёвренный и его легче удержать в вертикальном положении, чем машину с огромной рамой. На моделях с большой рамой можно занять идеальное положение, чтобы развить максимальную скорость.

Размерные сетки производителя

В первую очередь, делая выбор велосипеда, нужно смотреть на размерную сетку конкретной фирмы. Такие таблицы должен составить производитель велосипедов. Часто нужную информацию можно найти при поиске в интернет-магазинах. Если такой информации производитель не предоставил, тогда можно выбрать велосипед по универсальной сетке.

Универсальная сетка

Особенно точно стандартные сетки позволяют подобрать по росту велосипед с классической рамой, собранной из двух треугольников.

Универсальная таблица выбора велосипеда для взрослого

Косвенное определение

Существует ещё расчетный метод определения ростовки, который будет полезен для покупки через интернет-магазин. Чтобы правильно оформить заказ велосипеда, потребуется измерить свою высоту от паха до пола и полученный замер в сантиметрах умножить на коэффициент 0,66 для шоссейного велосипеда, или 0,57 для байка горного типа. Результат расчета и есть ростовка в сантиметрах. Для перевода результата в дюймы достаточно лишь разделить значение на 2,54.

Испытательная поездка

Если есть возможность прокатиться на понравившемся велосипеде, обязательно испробуйте новую машину. При покупке на рынке или в магазине, установите байк между ногами, коснувшись спиной носика седла. В таком положении между вашим пахом и рамой должно быть свободного пространства не менее 10 см, то есть приблизительно на ширину ладони. Кататься на велосипеде со слишком высокой рамой опасно, так как в случае опасности, вы спрыгните, не раздумывая, с седла и ударитесь промежностью об верхнюю трубу рамы.

  1. Для спортивной, скоростной езды лучше купить больший по размеру велосипед.
  2. Пожилым людям, людям с лишним весом легче ездить на велосипеде с рамой меньшего размера.
  3. Если вы выполняете трюки, тогда выбирайте себе байк с низкой рамой, на два размера меньший расчётной ростовки.
  4. Не покупайте «универсальный» велосипед, который, как вы думаете, подойдёт вам ростом 185 см и вашей жене, если она намного ниже вас – 160 см.
  5. Не нужно брать маленький размер и надеяться, что можно будет все настроить, выдвинув подседельный штырь и подняв руль. Очень часто тонкостенные рамы маленьких велосипедов ломаются при чрезмерно вытянутом штыре.

Выбор по своему весу

Если вы, учитывая свой большой вес, захотите купить скоростной транспорт большого размера, ведь у больших моделей рамы прочнее, то ни в коем случае не делайте этого. Вам будет тяжело ездить на высоком велосипеде, вы будете быстро уставать, и высоких скоростей на нём вы всё равно не достигните. Лучше купить такой байк, какой подойдет именно тучным людям, а именно горный или городской велосипед или красавец круизер. Вы будете кататься на одном из них в более вертикальном положении, и ваша спина не будет напряжена.

Если ваш вес превышает 80 кг, не приобретайте модели со снижающейся назад рамой и длинным подседельным штырём.

Велосипед для ребенка

Дети растут быстро, и многие родители хотят купить велосипед на вырост. Однако усаживать малыша на большой велосипед травмоопасно. Ребёнок будет ёрзать по сиденью, пытаясь достать до педалей, и может упасть или удариться об высокую раму. Кроме того на модели для более взрослых детей устанавливают большие тормозные ручки. Катаясь на таком серьезном транспорте, ваш ребенок может не дотянуться до рычагов или у него не хватит силы, чтобы нажать их. И когда нужно будет избежать столкновения, малыш не сможет остановиться.

Наиболее точно под рост ребенка можно подобрать детские велосипеды импортного производства. Таких экземпляров значительно больше, чем моделей отечественного производства. Правильно сделать выбор, можно только сравнив рост ребенка с диаметром колёс покупки. А высоту посадки и расстояние до руля можно менять, поднимая или опуская седло и руль.


Таблица для выбора детского велосипеда

Женские велосипеды

Девушкам выбирать байк по росту следует таким же образом, как и мужчинам, а именно по ростовке рам. Только, если девушка собирается кататься в юбке, тогда нужно отдавать предпочтение заниженной раме. Руль на должен быть узким, не прямым и желательно с тонкими ручками.

Можно сделать вывод, что дамам отлично подойдут велосипеды-круизеры, но решать всё-таки им.
Дизайн современных круизеров для женщин продуман до наименьших деталей: красивая рама с плавными изгибами, удобные багажники-корзинки, широкие седла, украшенные узорами, раскраска в ярких цветах.

Велосипеды без амортизаторов

Городской велосипед

Главное достоинство этого велика в том, что им удобно пользоваться как транспортным средством. Он максимально укомплектовывается при производстве. У него есть флага, багажник, защита на цепи, задний фонарь и фара, крылья для езды по мокрой дороге.

По улицам Европейских стран каждый второй человек катается на велосипеде городского типа. Полностью подготовленный байк данного типа позволит вам съездить по делам, на работу, привезти продукты из магазина в любую погоду. При этом вы сэкономите деньги на проезд в общественном транспорте и сделаете неплохую физическую разминку.

Городские велосипеды хороши для путешествий по твердой укатанной дороге, но не пригодны для поездок по песку и грязи.

Круизеры

Велосипеды этого класса самые комфортные для неторопливой езды. У них самые красивые, оригинального дизайна рамы, длинная колесная база, широкие мягкие покрышки, мягкое седло-диван, большой изогнутый руль. На таком велике вы будете сидеть прямо как на «Харлее».

Имея большой вес, велосипед-круизер медленно разгоняется, но набрав скорость, уверенно катится, сглаживая все неровности дороги. Останавливаясь на светофоре, вам не нужно спрыгивать с такого велосипеда, а достаточно лишь выставить ногу, как на мотоцикле. На некоторых моделях есть даже подстаканник.

Складной велосипед

Сложенным его можно перевозить в общественном транспорте или в багажнике своего автомобиля. Поездка на нём заменит долгий поход в гараж за автомобилем. Со сложенным велосипедом можно зайти в лифт, с ним пускают в кафе, магазин, офис. Это хороший велосипед для физической разминки, которая особенно полезна после малоподвижной офисной работы.

Проходимость у складывающегося велосипеда с маленькими колесами низкая, так что вам будет тяжело преодолевать поломанную тротуарную плитку, ямы на дороге, бордюры и особенно насыпной щебень или размытый грунт.


Складной велосипед Strida

Шоссейный велосипед

Создан, чтобы развивать высокую скорость на асфальтированной дороге. В этом помогают особенности устройства шоссейника: рама сварена из тонких труб, установлены легкие , имеется руль с нижним захватом, закреплено простое без набивки и пружин седло, поставлены тонкие колеса, камеры накачаны до давления 8 атмосфер.

На шоссейнике трудно кататься по грунтовой дороге, а по грязи и песку проехать практически невозможно.

Хардтейлы

Горный велосипед (MTB)

Классический имеет только переднюю амортизированную вилку, заднего подвеса у него нет. Он отлично подходит для самого популярного стиля катания – кросс-кантри. Легко проедет по любой дороге в лесу, по полям и холмам, благодаря широким покрышкам, прочной раме и крепкому рулю.

MTB - самый универсальный транспорт, на котором можно проехать как по бездорожью, так и по асфальту.

Гибрид (кроссовый велосипед)

В отличие от горного, имеет полноразмерные колеса диаметром 28 дюймов с узкими покрышками. Большие узкие колеса на эти модели устанавливаются, чтобы передвигаться по асфальту наравне с шоссейниками. С другой стороны, на кроссовых великах сохраняется короткоходная вилка и широкий прямой руль, как опции от горного велосипеда. По сути, такие велики являются смесью MTB и шоссейника, поэтому их называют гибридами.

Гибрид предназначен для быстрой езды по городу, поскольку он такой же маневренный как горный велосипед, и почти так же быстро разгоняется как шоссейник. Для серьёзного бездорожья, при езде по грязи и песку, он как альтернатива горному не годиться.

Двухподвес

Велосипеды с двумя амортизаторами значительно комфортнее хардтейлов, благодаря задней амортизации. При езде по гравию, камням можно не вставать с сиденья и продолжать крутить педали. Двухподвесы лучше управляются при спусках с необкатанных склонов холмов и гор.

Отлично подходят двухподвесы для катания в стиле кросс-кантри, олл-маунтинг, трейл. Последние два стиля популярны у европейских спортсменов, при которых они устраивают долгие заезды по тропинкам в горной местности. Более дорогие и технологичные двухподвесы: с карбоновыми рамами, пневматическими дисковыми тормозами, с ходом амортизаторов 160-210 мм, используются в самых экстремальных дисциплинах, таких как даунхилл и фрирайд.

По ровной дороге на велосипеде с задним амортизатором сложнее передвигаться, чем на хардтейле. Передний амортизатор не так сильно раскачивает раму при педалировании, как задний амортизатор, который ощутимо пружинит при нажатии на педаль.

Выбирая велосипед, игнорируйте подозрительно дешевые модели со сложной, несуразной формы рамой и в полной комплектации: с двухподвесы с дисковыми тормозами, рогами на руле. Такие нестандартные экземпляры построены из самых дешевых запчастей, они очень тяжелые, и в первую очередь собираются, чтобы привлечь внимание покупателей. Экономьте свои деньги – не платите дважды.

Выбор велосипеда – дело непростое. Нужно понимать, что ездить на нём придётся несколько лет, пока тело не вырастет (если речь идёт о ребёнке). Велосипед должен не просто подходить вам по параметрам, указанным в инструкции, а чувствоваться максимально комфортно, легко и быстро. Не забудьте проверить, из каких материалов создана модель, проконсультируйтесь со специалистом или просто со знакомыми любителями велоспорта.

Лучше всего, если вы опробуете велосипед лично хотя бы полчаса, чтобы прочувствовать его, но если такой возможности нет – смотрите на самую важную часть при выборе велосипеда, размер рамы (ростовку). Здесь мы поговорим о 17-ой раме, одной из самых популярных для детей и взрослых. Но сначала о стандартах.

Что такое ростовка?

Ростовка – это параметр, расстояние между кареткой и верхним срезом подседельной трубы. Измерить её очень просто, так как все необходимые детали находятся на одной линии. Приложите сантиметр к каретке (основание педали велосипеда) и ведите до конца трубы. Полученное расстояние в сантиметрах – ростовка этого конкретного велосипеда.

Этот параметр очень важен не только для удобства. Дело в том, что после пары дней езды на велосипеде, который вам не подходит, вы рискуете получить боль в коленях, спине, даже растяжения в мышцах ног. Нагрузка на велосипеде заметна не сразу, так что вы можете даже не понять, что перенапрягаетесь зря. А уже на следующее утро ваше тело напомнит, что велосипед вам совершенно не подходит.

Рама на 17 дюймов

Так вышло, что именно рамы на 17 и 18 дюймов являются самыми популярными. Это неудивительно, так как по стандартным ростовым таблицам всех известных мировых производителей велосипедов, эти два размера входят в категорию М (Medium, средний), охватывая рост от 156 до 178 см. Эти цифры практически равны среднему человеческому росту вообще, и охватывают несколько возрастных категорий людей.

Рама на 17 дюймов обхватывает от 156 до 170 см и приходится, в основном, на подростков и девушек. Также такой размер покупают ребёнку, значительно опережающему по физическому развитию своих сверстников. К счастью, сейчас подобрать велосипед можно кому угодно – таблицы размеров велосипедов уже не менее подробны, чем такие же таблицы для одежды или обуви. Все параметры рассчитываются с опорой на человеческое тело, а не мерки велосипеда.

Остальные параметры

Нередко ростовка оказывается единственным нужным параметром для выбора велосипеда и замечательно, если этого оказалось достаточно. Но если ситуация неоднозначная – к примеру, ваш вес значительно выше или ниже нормы, придётся учитывать ещё несколько параметров человеческого тела.

Один из них – высота промежности (ВП). Может оказаться как совершенно ненужным, так и критически важным, так что лучше измерьте её перед тем, как идти в магазин или выбирать велосипед в онлайн-каталоге. Найдите ровную стену и палку (неважно, что это будет, хоть рукоятка швабры), разденьтесь до белья (чтобы одежда не добавила лишних сантиметров). Затем станьте лицом к стене, не сгибая коленей и спины – вы должны стоять ровно, и зажмите в самой верхней точке промежности палку так, чтобы она упиралась в стену одним из концов. Отметьте точку, куда она упиралась или зажмите пальцем, чтобы потом измерить длину рулеткой. Эта длина и будет вашей высотой промежности.

Итак, допустим, что ваш рост подходит для рамы на 17 дюймов, а консультант, опираясь на высоту промежности, вес, долину рук и прочие ваши мерки согласился с тем, что 17 дюймов – ваш размер. Но велосипеды бывают разными и семнадцатидюймовая рама на одном – совсем не то же самое, что на другой модели. Угадать эти особенности производства каждой конкретной фирмы вы не сможете, так что попробуйте лично.

Есть верный способ определить, насколько велосипед вам подходит – доверьтесь первым ощущениям. Подгоните под себя седло или попросите продавца сделать это, сядьте ровно и под углом, покрутите педали вперёд и назад – вы должны максимально разобраться, удобно вам или нет. Постарайтесь отработать все основные движения на велосипеде, а если это ваш первый двухколёсный друг, то попросите у продавца очень подробную консультацию для новичков.

Выбирайте велосипед с умом и помните, что рама на 17 дюймов всего лишь соответствует средним параметрам роста человека, а все остальные мерки придётся снимать с вас лично – учитывайте это при покупке.

Как и одежда, велосипед должен подходить к размерам нашего тела, чтобы быть удобным, комфортным и безопасным. Чтобы правильно купить велосипед по росту, вовсе не нужно его «щупать» или сидеть на нем. Мы поможем вам выбрать 100% правильно. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте .

Как правило, каждая модель выпускается с различными размерами рамы. Это для того делается, чтобы сделать поездку максимально комфортной и безопасной для человека с конкретным ростом. Подобрать велосипед по размеру можно безошибочно, при этом сидеть на нем не обязательно. Давайте убедимся в этом.

Рамы разных размеров (также говорят "ростовок") отличаются длинами почти всех труб. Давным-давно в качестве "мерила" размера рамы было принято расстояние от оси каретки до конца подседельной трубы рамы. На рисунке оно обозначено "SIZE", и выражается в основном в дюймах, иногда в сантиметрах (1" = 2,54 см). Долгое время эта величина отлично описывала размер рамы, пока ее геометрия была неизменна: классический двойной треугольник из ровных труб. С появлением технологии гидроформинга появилась возможность делать рамы из гнутых труб, место пристыковки верхней трубы к подседельной стало более варьируемым. Да и сама длина "выпуска" подседельной трубы над верхней может варьироваться, "завышая" при этом ростовку рамы, но в действительности не меняя ее геометрии. Таким образом, размер рамы в дюймах стал все меньше и меньше реально соответствовать росту ездока, для которого эта рама выпускается, поэтому превалирующее большинство производителей перешли на буквенное обозначение ростов рамы. И стало проще. Вы знаете, что для вашего роста подходит рама М, и это все, что вам нужно знать.

Тем не менее, все еще существует неразбериха, потому что некоторые производители до сих пор "сидят" на устаревших дюймах подседельной трубы, кто-то измеряет ее в сантиметрах, а у некоторых производителей хоть и буквы, но границы роста человека под каждую букву могут различаться от модели к модели. Однако отличия эти несущественные, и легко учитываются нашими специалистами. Чтобы не загружать вас теорией, перейду с разу к алгоритму выбора велосипеда по росту.

Как мы выбираем вам велосипед по росту

1. Не поленитесь измерить свой реальный рост без обуви возле стены. Были случаи, когда покупатели называли его с ошибкой до 10 см...
2. Сначала мы обращаемся к размерным сеткам производителя, по конкретной модели.
3. Если такой сетки нет, то подбираем размер по стандартной (универсальной) сетке, которая приведена в таблице ниже.
4. Прежде чем окончательно определить размер велосипеда, мы учитываем следующие факторы:
а) Если ваш рост попадает на границу размеров, то для обычного катания лучше выбрать меньший размер, а для скоростной, спортивной езды - больший размер.
б) При выборе размера рамы обратите внимание, что необходимо выбирать велосипед на размер меньше, чем велосипеды с размером колёс 26"-27,5".
в) При прочих равных условиях велосипеды меньших размеров более маневренны и весят на 150-200 г меньше соседней большей "ростовки".
г) У рам больших размеров (L, XL, XXL) толщина стенок труб может быть больше, потому что они рассчитаны на больший вес.
д) Если у вас большой (лишний) вес, то компенсация прочности велосипеда осуществляется подбором другой модели (повышенной прочности), а не бОльшим размером рамы.
е) Езда на слишком большом велосипеде таит опасность, связанную с недостаточной управляемостью и ушибом промежности о верхнюю трубу рамы при соскакивании с велосипеда.

Когда специалисты сайт определили размер рамы велосипеда, можете не сомневаться, что он будет безопасен и комфортен для вас. Однако все равно у вас будут дополнительные возможности подкорректировать свою посадку самостоятельно. Подчеркну, это делать не обязательно, но возможность такая у вас есть.
* Если вы хотите более наклонную посадку, можно опустить руль, переставив проставочные кольца, которые находятся под выносом руля, наверх выноса. Несмотря на кажущуюся незначительность, вы отчетливо почувствуете, что ваша посадка стала более горизонтальной и аэродинамичной, возрастет опора на руки.
* Замена сильно влияет на посадку и управляемость. Длина выноса может быть от 40 до 120 мм. Чем короче вынос, тем более остро велосипед реагирует на движения рулем, легче отрывать переднее колесо от земли, короче и прямее посадка - все это важно, если предпочитаете скорости техничную езду.
* Если вам важнее скорость на прямолинейных участках, то более длинный вынос даст вам более плавное управление и "длинную посадку".
* Увеличение угла наклона выноса равносильно поднятию/опусканию руля и также влияет на посадку. Иногда для сильного опускания руля практикуют переворачивание выноса, однако не все выносы это допускают. Проверьте документацию и наклейки на выносе, т.к. езда с перевернутым выносом может быть опасна.
* Также для точной настройки посадки можно передвигать седло по салазкам на 1-2 см вперед-назад.

Типичные ошибки выбора роста

Иногда наши покупатели полагаются на свои собственные решения по поводу подходящего роста велосипеда, но иногда они бывают ошибочны. К чему это может привести?

"Универсальный" рост рамы. "А выберите мне такой размер велосипеда, чтобы и я ростом 185 см, и моя жена 160 см могли на нем кататься". Такое желание сэкономить вполне оправдано, однако для мужчины подходит размер L или XL, а для женщины S или M. Если выбрать "универсальный" размер, то обоим людям будет кататься неудобно, а меньшему даже опасно. В данном случае каждому нужен собственный велосипед.

Велосипед ребенку "на вырост".

Очень многие хотят купить ребенку велосипед "с запасом", однако и здесь рекомендации наших специалистов лучше не нарушать. Дело в том, что ребенок при катании на слишком большом велосипеде может получить травму, ударившись промежностью о высокую раму. Также возможно "ёрзание" по седлу, когда ноги не достают до педалей, что чревато падениями с велосипеда. Кроме того, на детских велосипедах в зависимости от возраста, устанавливают разного размера тормозные ручки. В таком случае, рука вашего ребенка может быть слишком мелкой, чтобы нажать на тормоз - это очень опасно.

Нет подходящего роста - "не беда", возьму меньший... В таком случае придется очень сильно выдвигать подседельный штырь из рамы, выше максимально допустимого уровня. Этого делать категорически нельзя, т.к. вы можете не только необратимо повредить раму, но и нанести себе сильную травму, если штырь вырвет во время езды. Иногда "спасает" в таких случая покупка более длинного подседельного штыря, но если у вас вес более 80 кг в снаряженном состоянии, мы не советуем этого делать. Лучше подберите себе велосипед под ваш рост.

Стандартная таблица соответствия размеров велосипеда и роста человека



Прибл. высота рамы, дюймов*
Рост, см Размер Горный Туристический/городской
140-155 XS 13 14
150-165 S 15 16
160-175 M 17 18
170-185 L 19 20
180-195 XL 21 22
190-... XXL 23 24

* 1 дюйм = 2,54 см


Несколько рекомендаций:
1. Подбор размера рамы не так однозначен - ошибка на одно значение не критична и вполне поправима без вмешательств в конструкцию велосипеда. Если велосипед кажется вам маловатым, вы можете поднять сиденье вверх и отодвинуть его назад. Также можно наклонить руль или поменять вынос руля на более высокий и длинный. И наоборот, если велосипед кажется вам великоватым.
2. Очень важно учитывать ваш стиль езды .

Выбирайте меньший размер рамы если вы:
- предпочитаете медленные прогулки по парку (спина будет в более вертикальном положении и менее напряжена);
- выбираете велосипед для пожилых людей ;
- катаетесь в агрессивном стиле с большим количеством прыжков (низкая рама позволит легче прыгать и снизит шансы достать до нее при падении).

В любом случае, обязательно согласуйте свой выбор с консультантом сайт - вы будете уверены в его правильности.

С уважением, компания Велики Груп



gastroguru © 2017