Выбор читателей
Популярные статьи
Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
A | Б | В | Г | Д | Е |
Пояснение.
Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.
Ответ: 223121.
Ответ: 223121
Б) получение чистых линий гороха, ответы 1, 2, 3 не подходят. Гибридизация - это получение гибридов (гетерозигот), а чистые линии являются гомозиготами. Предлагаем заменить Б) инбридинг.
Наталья Евгеньевна Баштанник
Задания, представленные на сайте, взяты из открытой базы ФИПИ, официальных тренировочных работ, реальных заданий ЕГЭ и публикуются на сайте в том виде, в котором были даны учащимся. Не видим смысла менять условие - наша задача объяснить учащимся решение.
Данное задание базовое из раздела «классическая селекция», представленные варианты ответа корректны. Если необходимо продолжить обсуждение задание, можно нажать кнопку «помощь» и перейти в нашу группу ВК.
Спасибо за внимание к нашей работе.
Ирина Геннадьевна Романова
27.03.2019 01:40
Наталья Евгеньевна, пользователям абсолютно безразлично, откуда вы перепечатываете задания с ошибками. Ошибки должны быть исправлены. В противном случае это должностное преступление. Наши дети имеют право получить качественные знания перед итоговой аттестацией. Наберитесь смелости и исправьте ошибку на всех уровнях.
Спасибо за внимание.
Служба поддержки
Данное задание взято из тренировочной работы Статграда 2017 года. Оно корректно, соответствует школьной программе и в такой формулировке вполне может оказаться в заданиях реального ЕГЭ.
Так уж повелось, что в школьном курсе термин «гибридизация» понимают слишком широко и приравнивают к понятию «скрещивание». Поэтому в школьных учебниках (см., например, учебник А. В. Теремова, Р. А. Петросовой «Биология 10» или пособие В. С. Рохлова «Биология. 11 класс. Модульный триактив-курс») к гибридизации относят и близкородственное скрещивание (инбридинг). Это не очень хорошо, но так принято, и с этим нужно смириться. Отметим, что авторы указанных пособий являются составителями ЕГЭ по биологии; в данном вопросе расхождения между экзаменационными требованиями и школьной программой нет.
Разделяем Вашу обеспокоенность за качественное образование детей. Ваш тон допустимым не считаем. Если Вы предлагаете внести изменения в школьную программу, то мы над этим не властны.
Вариант 1.
А1 . Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:
а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология
А2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:
а) Н. И. Вавилов б) Г. Д. Карпеченко. в) И. В. Мичурин г) Ч. Дарвин
А 3. Как называется явление «гибридной силы»?
а) мутагенез б) гетерозис в) инбридинг г) аутбридинг
А 4. Какой вид отбора применяется в селекции перекрестноопыляемых растений?
а) индивидуальный б) массовый в) бессознательный г) естественный
А 5. Близкородственное скрещивание проводят для:
а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов
в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов
А 6. Аутбридинг -это
а) массовый отбор производителей б) скрещивание особей разных пород
в) скрещивание близких родственников г) скрещивание разных видов
А 7. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:
а) клеточная инженерия б) генная инженерия в) клонирование г) хромосомная инженерия
Часть В. Выберите три правильных ответа из шести.
В 1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.
1) методы полиплоидии
2) выращивание клеточных культур на питательной среде
3) метод замещенных линий
4) метод дополненных линий
5) клонирование
В 2. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения
Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст:
Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________
Тест по теме «Основы селекции».
Вариант 2.
Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.
А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:
а) порода б) сорт в) штамм г) популяция
А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.
а) Н. И. Вавилов б) Иванов в) И. В. Мичурин г) Г. Д. Карпеченко.
А 3. Гетерозис наблюдается при:
а) отдаленной гибридизации б) скрещивании разных чистых линий
в) сращивании разных сортов г) искусственном осеменении
А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:
а) гетерозиса б) инбридинга в) отдаленной гибридизации г) полиплоидии
А 5. Инбридинг -
а) Близкородственное скрещивание б) неродственной скрещивание
в) скрещивание разных родов, видов г) получение мутаций
А 6. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?
а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный
А 7. Клеточная инженерия основана на:
а) получении генно-модифицированных организмов
б) выращивание клеток на питательной среде
в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки
г) кратном увеличении числа хромосом
Часть В. Выберите три правильных ответа из предложенных.
В 1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.
1) метод отбора 3) искусственный мутагенез
2) метод ментора 5) гибридизацию
4) полиплоидию
В 2. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:
Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст, используя рисунок.
«Гречиха»
организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.
Часть А включает 7 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.
Часть В содержит 2 заданий с выбором нескольких верных ответов.
Часть С содержит 1 задание с вставкой нужных слов в текст.
За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.
Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами.
Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3), обучающийся получает 3 балла. 2 балла - 2 ответа правильных, 1 балаа - 1 ответ и 0 баллов - хадание выполнено неправильно.
Критерии оценки:
Система оценивания варианта № 1
Часть А
№ задания | Ответ |
Часть В
№ задания | Ответ |
Часть С
С1. Вставьте нужные слова в текст.
Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________
Часть А
За каждый правильный ответ - 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.
№ задания | Ответ |
Часть В
За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.
№ задания | Ответ |
Часть С
С1. Вставьте пропущенные слова в текст. Организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.
Используемые источники.
1. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. и др. 2013.
2. Поурочные планы. Биология. 10 класс. К учебнику Беляева. Часть 2. Издательство «Учитель», 2006.
3. Кириленко А. А. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ. Издательство: Легион, 2014 г.
Статьи по теме: | |
Лимонный кекс на кефире с маком
Лимонный кекс на кефире без яиц (с пропиткой) — мой любимый рецепт к... Салат из сайры - простые и оригинальные рецепты аппетитной закуски Салат из сайры консервированной с рисом
Я очень люблю салаты с консервированной рыбой. Их можно готовить... Если во сне слышишь стук в дверь
Услышав стук в дверь, мы всегда испытываем приятное ожидание и трепетные... |