Демонстрационные варианты ЕГЭ по обществознанию (11 класс). Изменения в демонстрационных вариантах ЕГЭ по обществознанию

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A Б В Г Д Е

Пояснение.

Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.

Ответ: 223121.

Ответ: 223121

Б) получение чистых линий гороха, ответы 1, 2, 3 не подходят. Гибридизация - это получение гибридов (гетерозигот), а чистые линии являются гомозиготами. Предлагаем заменить Б) инбридинг.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Задания, представленные на сайте, взяты из открытой базы ФИПИ, официальных тренировочных работ, реальных заданий ЕГЭ и публикуются на сайте в том виде, в котором были даны учащимся. Не видим смысла менять условие - наша задача объяснить учащимся решение.

Данное задание базовое из раздела «классическая селекция», представленные варианты ответа корректны. Если необходимо продолжить обсуждение задание, можно нажать кнопку «помощь» и перейти в нашу группу ВК.

Спасибо за внимание к нашей работе.

Ирина Геннадьевна Романова 27.03.2019 01:40

Наталья Евгеньевна, пользователям абсолютно безразлично, откуда вы перепечатываете задания с ошибками. Ошибки должны быть исправлены. В противном случае это должностное преступление. Наши дети имеют право получить качественные знания перед итоговой аттестацией. Наберитесь смелости и исправьте ошибку на всех уровнях.

Спасибо за внимание.

Служба поддержки

Данное задание взято из тренировочной работы Статграда 2017 года. Оно корректно, соответствует школьной программе и в такой формулировке вполне может оказаться в заданиях реального ЕГЭ.

Так уж повелось, что в школьном курсе термин «гибридизация» понимают слишком широко и приравнивают к понятию «скрещивание». Поэтому в школьных учебниках (см., например, учебник А. В. Теремова, Р. А. Петросовой «Биология 10» или пособие В. С. Рохлова «Биология. 11 класс. Модульный триактив-курс») к гибридизации относят и близкородственное скрещивание (инбридинг). Это не очень хорошо, но так принято, и с этим нужно смириться. Отметим, что авторы указанных пособий являются составителями ЕГЭ по биологии; в данном вопросе расхождения между экзаменационными требованиями и школьной программой нет.

Разделяем Вашу обеспокоенность за качественное образование детей. Ваш тон допустимым не считаем. Если Вы предлагаете внести изменения в школьную программу, то мы над этим не властны.

Вариант 1.

А1 . Наука о выведении новых сортов растений, пород животных и штаммов микроорганизмов:

а) цитология б) генетика в) селекция г) микробиология

А2. Выберите ученного, который создал открыл центры происхождения культурных растений:

а) Н. И. Вавилов б) Г. Д. Карпеченко. в) И. В. Мичурин г) Ч. Дарвин

А 3. Как называется явление «гибридной силы»?

а) мутагенез б) гетерозис в) инбридинг г) аутбридинг

А 4. Какой вид отбора применяется в селекции перекрестноопыляемых растений?

а) индивидуальный б) массовый в) бессознательный г) естественный

А 5. Близкородственное скрещивание проводят для:

а) повышения жизнеспособности б) получения гетерозиготных организмов

в) получения чистых линий г) улучшения свойств у гибридов

А 6. Аутбридинг -это

а) массовый отбор производителей б) скрещивание особей разных пород

в) скрещивание близких родственников г) скрещивание разных видов

А 7. Метод, основанный на внедрении генов из одного организма в другой:

а) клеточная инженерия б) генная инженерия в) клонирование г) хромосомная инженерия

Часть В. Выберите три правильных ответа из шести.

В 1. Выберите методы, которые применяет хромосомная инженерия.

1) методы полиплоидии

2) выращивание клеточных культур на питательной среде

3) метод замещенных линий

4) метод дополненных линий

5) клонирование

В 2. Установите соответствие между культурами и центрами их происхождения

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст:

Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

Тест по теме «Основы селекции».

Вариант 2.

Часть А. Выберите один правильный ответ из 4 предложенных.

А1. Искусственно созданная человеком группа растений с наследственно закрепленными хозяйственными признаками:

а) порода б) сорт в) штамм г) популяция

А 2. Выберите ученого, который преодолел бесплодие отдаленных гибридов.

а) Н. И. Вавилов б) Иванов в) И. В. Мичурин г) Г. Д. Карпеченко.

А 3. Гетерозис наблюдается при:

а) отдаленной гибридизации б) скрещивании разных чистых линий

в) сращивании разных сортов г) искусственном осеменении

А 4. Бесплодие межвидовых гибридов преодолевается с помощью:

а) гетерозиса б) инбридинга в) отдаленной гибридизации г) полиплоидии

А 5. Инбридинг -

а) Близкородственное скрещивание б) неродственной скрещивание

в) скрещивание разных родов, видов г) получение мутаций

А 6. Какой вид отбора применяют в селекции самоопыляемых растений?

а) бессознательный б) массовый в) искусственный г) индивидуальный

А 7. Клеточная инженерия основана на:

а) получении генно-модифицированных организмов

б) выращивание клеток на питательной среде

в) внедрении ядер соматических клеток в яйцеклетки

г) кратном увеличении числа хромосом

Часть В. Выберите три правильных ответа из предложенных.

В 1. Выберите методы, которые применял И. В. Мичурин.

1) метод отбора 3) искусственный мутагенез

2) метод ментора 5) гибридизацию

4) полиплоидию

В 2. Установите соответствие между методами и направлениями селекции:

Часть С. Вставьте пропущенные слова в текст, используя рисунок.

«Гречиха»

организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы дается 20 минут. Работа состоит из 3 частей, включающих 10 заданий.

Часть А включает 7 заданий. К каждому заданию дается 4 ответа, один из которых правильный.

Часть В содержит 2 заданий с выбором нескольких верных ответов.

Часть С содержит 1 задание с вставкой нужных слов в текст.

За правильно выполненное задание части А начисляется 1 балл.

Правильное выполнение заданий части В оценивается двумя баллами.

Задания со свободным развернутым ответом части С оцениваются от нуля до трех баллов. За правильный полный ответ, содержащий все необходимые элементы (3), обучающийся получает 3 балла. 2 балла - 2 ответа правильных, 1 балаа - 1 ответ и 0 баллов - хадание выполнено неправильно.

Критерии оценки:

Система оценивания варианта № 1

Часть А

задания

Ответ

Часть В

задания

Ответ

Часть С

С1. Вставьте нужные слова в текст.

Капустно-редечный гибрид был получен ученым_____________.Он оказался__________, так как хромосомы и редьки не могли конъюгировать. Способность образовывать гаметы была восстановлена методом_________

Часть А

За каждый правильный ответ - 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует - 0 баллов.

задания

Ответ

Часть В

За верное выполнение заданий В выставляется 2 балла. Если в ответе содержится одна ошибка, то обучающийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов.

задания

Ответ

Часть С

С1. Вставьте пропущенные слова в текст. Организмы, у которых кратно увеличено число хромосом называются_________.Данное явление можно получить с помощью растительного яда__________. Полученные растения обладают____________жизнеспособностью.

Используемые источники.

1. Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень. Сивоглазов В.И. и др. 2013.

2. Поурочные планы. Биология. 10 класс. К учебнику Беляева. Часть 2. Издательство «Учитель», 2006.

3. Кириленко А. А. Тематические задания для подготовки к ЕГЭ. Издательство: Легион, 2014 г.



gastroguru © 2017