Егэ биология вопросы по селекции. Селекция

Воспроизведение организмов. Селекция (множественный выбор)

Задание относится к базовому уровню сложности. За правильное выполнение получишь 2 балла .

На решение примерно отводится до 5 минут .

Для выполнения задания 7 по биологии необходимо:

  1. знать :
    • методы научного познания; , правила, гипотезы
    • сущность биологических процессов и явлений
    • современную и символику по цитологии, генетике, селекции, биотехнологии, онтогенезу, систематике, экологии, эволюции;
    • особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения
  2. уметь объяснять, решать, выявлять и сравнивать (и делать выводы на основе сравнения)

Задачи для тренировки

  1. Все при­ведённые ниже тер­ми­ны, кроме двух, ис­поль­зу­ют­ся для опи­са­ния по­ло­во­го раз­мно­же­ния ор­га­низ­мов. Опре­де­ли­те два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка, и за­пи­ши­те в таб­ли­цу цифры , под ко­то­ры­ми они ука­за­ны.

    1. го­на­да
    2. спора
    3. опло­до­тво­ре­ние
    4. ово­ге­нез
    5. поч­ко­ва­ние

    Решение
  2. Определите два организма, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры , под которыми они указаны. Семенами размножаются представители:

    1. орляк обыкновенный
    2. пихта сибирская
    3. клевер луговой
    4. баклажан
    5. мухомор красный

    Решение
  3. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания процесса овогенеза. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры , под которыми они указаны.

    1. развитие женских половых клеток
    2. образование четырёх половых клеток из одной
    3. образуется одна половая клетка
    4. специальные клетки в яичниках делятся митозом
    5. формирование специализированных клеток из сперматид происходит в центральных рядах сперматогенного эпителия.

    Решение
  4. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, используются для описания комбинативной изменчивости. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры , под которыми они указаны.

    1. возникает стихийно в рамках популяции при скрещивании
    2. возникает под действием влияния факторов окружающей среды
    3. распространение в популяции новых наследственных изменений
    4. может возникнуть под действием ионизирующего излучения
    5. возникает в результате обмена гомологичными участками гомологичных хромосом в процессе мейоза

    Решение
  5. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, относятся к методам селекции животных. Определите два признака «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры , под которыми они указаны.

    1. массовый искусственный отбор не применяется
    2. большинство делятся на автоплоиды и аллоплоиды
    3. при инбридинге – скрещивание между близкими родственными организмами для получения гомозиготных чистых линий; часто снижается жизнеспособность
    4. при аутбридинге – скрещивание различных сортов, ведущее к гетерозису, используется при повышении популяций и повышения продуктивности
    5. при полиплоидии происходит кратное увеличение набора хромосом, используется крайне редко

В чем заключаются этические проблемы клонирования людей?

    • Дело в том, что человек индивидуален, его нельзя штамповать. Даже однояйцовые близнецы обладают собственной индивидуальностью в результате воспитания и влияния среды. Попытки тиражировать людей-рабов уже были предприняты фашистами. Их вовремя остановили.
      Тем не менее проблема клонирования клеток и органов с целью получения трансплантатов для пересадки самому человеку или его ближайшим родственникам заслуживает внимания ученых и врачей.

Направления развития биотехнологии и генной инженерии

В чем заключаются прогрессивные черты таких направлений, как биотехнология и генная инженерия?

    • Эти направления в науке позволяют преодолеть межвидовую нескрещиваемость, создать организмы с новыми свойствами, полезными человеку. Методы генной инженерии позволят лечить генетические патологии, биотехнология направлена на создание лекарств, биологически активных веществ.

Теоретические основы селекции

Какие науки являются теоретической основой селекции?

    • Селекция как практическая деятельность пользуется достижениями генетики, сельского хозяйства, молекулярной биологии, агрономии, физиологии.

Селекция

Три фермера-конкурента занимаются селекцией картофеля. У каждого различные методы селекции. Первый выводит несколько чистых линий, скрещивает их между собой в разных комбинациях, полученные гибриды отбирает и снова повторяет цикл. Второй ежегодно скрещивает гетерозисные формы друг с другом. Третий берет две чистые линии и повторяет методику первого фермера. Кто из фермеров победит в этой конкуренции? Ответ докажите.

    • Победит в конкуренции первый фермер, каждый раз выращивая семена гибридов, полученных от разных линий. Второй проиграет, потому что потомство от гетерозисных форм бесплодно. Третий проиграет, потому что скрещивает только две чистые линии, и результат от такого скрещивания может быть различным. У первого фермера все-таки есть из чего выбирать.

Проблемы охраны окружающей среды

В последние десятилетия люди очень озабочены проблемами сохранения окружающей среды. Назовите несколько причин для такой озабоченности.

    • Причинами для озабоченности сохранением окружающей среды являются следующие: опасность химического, радиоактивного заражения среды; опасность отравления вод промышленными загрязнениями; выпадение кислотных дождей, заражение грунтовых вод; массовая гибель леса, многих растений и животных; массовые эпидемии среди птиц, рогатого скота и др.

Роль наследственности и изменчивости

Какова роль наследственности и изменчивости в формировании приспособленности организмов к условиям окружающей среды?

    • В основе формирования приспособленности лежит наследственная изменчивость. Она поставляет материал для отбора адаптивных признаков. Сохраненные отбором полезные мутации накапливаются в поколениях. Однако собственно фенотип организма зависит не только от генотипа, но и от влияния окружающей среды. Фенотипические изменения обеспечивают приспособленность организмов по отношению к конкретным условиям. Таким образом, наследственность и изменчивость - два взаимосвязанных, хотя и противоположно направленных, свойства организма. Наследственность поддерживает генетическую стабильность вида, изменчивость направлена на появление новых форм.

Открытие Г. Менделя

Объясните, как связаны открытия Г. Менделя с открытием мейоза, гена, структуры и функций ДНК.

    • Г. Мендель выявил закономерности наследования признаков и вывел статистические законы расщепления признаков. Терминами ген, мейоз и, тем более, ДНК он не пользовался. Закономерности мейоза, понятие «ген» и структура ДНК были выявлены в ХХ веке. Эти открытия позволили объяснить правила Менделя с цитологической и биохимической точек зрения.

Пояснение.

Се­лек­ция рас­те­ний: мас­со­вый отбор, по­лу­че­ние по­лип­ло­и­дов, ис­кус­ствен­ный му­та­ге­нез; се­лек­ция жи­вот­ных: отбор по экс­те­рье­ру, ис­пы­та­ние ро­ди­те­лей по потом­ству.

Ответ: 12112.

Установите соответствие между методами и видами селекции: для этого к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

А Б В Г Д

Пояснение.

Селекция растений:

А) Метод ментора - способ направленного развития («воспитания») молодых гибридных растений при их прививке на другой сорт, разработанный И. В. Мичуриным.

В) Массовый отбор в выведении новых сортов растений предусматривает опыление сразу большого количества растений. Чаще всего этот метод применяется при выведении новых сортов ржи, кукурузы, подсолнечника, пшеницы.

Д)Получение полиплоидов. Человек давно использует полиплоидию (кратное увеличение числа хромосом) для выведения высокопродуктивных сортов сельскохозяйственных растений.

Селекция животных:

Б) Испытание производителей по потомству. При селекции домашних животных очень важно бывает определить наследственные качества самцов по признакам, которые непосредственно у самцов не проявляются, как например, по молочности, жирномолочности у быков или по яйценоскости у домашней птицы. Для определения этого используется метод определения качества производителей по потомству. Сначала от производителей получают относительно небольшое потомство и сравнивают продуктивность этого потомства с матерями и со средней продуктивностью породы. Если продуктивность дочерей оказывается повышенной, то это указывает на большую ценность производителя, которого следует широко использовать для дальнейшего улучшения породы.

Метод испытания по потомству широко применяется в племенной селекционной работе с животными.

Г) Оценка по экстерьеру. Экстерьером называют внешние формы животных.При оценке экстерьера учитывают как общее сложение животного, его гармоничность и соответствие с развитием отдельных частей, так и развитие отдельных частей.

Ответ: 21212.

Ответ: 21212

1) получение ге­то­ро­зис­но­го потомства

2) искусственный отбор

3) испытание про­из­во­ди­те­лей по потомству

4) близкородственное скрещивание

Пояснение.

Метод, ко­то­рый ис­поль­зу­ет­ся в се­лек­ции жи­вот­ных и не ис­поль­зу­ет­ся в се­лек­ции рас­те­ний, - испытание про­из­во­ди­те­лей по потомству.

1, 2 и 4 применяется в селекции и растений и животных.

Комментарий:

Основными методами анализа наследственных хозяйственно ценных признаков у животных производителей являются анализ экстерьера и оценка по потомству. Так как подбор производителей в некотором смысле является решающим фактором, то во избежание ошибок селекционерами часто используется как бы «пристрелочный» предварительный эксперимент, суть которого состоит в оценке производителей по потомству, что особенно важно при оценке признаков, не проявляющихся у самцов. Для оценки проводится скрещивание производителей-самцов с несколькими самками, определяются продуктивность и другие качества потомства. Чтобы оценить качество наследственности, например быков-производителей по жирномолочности, петухов по яйценоскости и т. д. , признаки полученного потомства сравниваются со средне-породными и материнскими признаками.

Ответ: 3

Раздел: Основы селекции и биотехнологии

Источник: ЕГЭ по биологии 12.06.2013. Вторая волна. Вариант 1.

В плодах некоторых сортов растений (апельсинов, мандаринов) отсутствуют семена. Какие методы классической селекции используются для получения таких сортов и как размножаются эти растения?

Пояснение.

1) Классические методы селекции - для получения сортов растений без семян используют искусственный мутагенез с последющей гибридизацией растений.

2) Бессеменные сорта размножаются вегетативным путём.

Примечание.

Во второй пункт можно добавить: Эти сорта сохраняют свои свойства, если их воспроизводят вегетативным путем, например, прививая обработанные мутагенами почки (черенки) в крону немутантных растений; таким путем размножают, например, бессемянные апельсины.

НЕЛЬЗЯ ПИСАТЬ В ОТВЕТ!

Независимому от традиционных (классических) методов селекции, получению новых форм и сортов бессеменных растений: клеточная селекция с использованием каллусной ткани, соматическая гибридизация (слияние изолированных протопластов и получение неполовых гибридов), применение методов генной инженерии.

Данные методы не будут засчитаны при проверке, т.к. по условию просят указать классические методы.

Источник: ЕГЭ - 2017. До­сроч­ная волна

1) создания новых пород и сортов

2) сохранения генотипа вида

3) получения новых видов

4) изменения фенотипа особей

Пояснение.

В селекции при создании новых пород животных и сортов растений применяют два основных вида искусственного отбора: массовый и индивидуальный.

Массовый отбор - это выделение группы особей, сходных по одному или комплексу желаемых признаков, без проверки их генотипа. Массовый отбор – проводится по фенотипу (по экстерьеру). При одинаковом фенотипе организмы могут иметь разный генотип, поэтому сорта (породы) получаются неустойчивые, отбор приходится повторять

При индивидуальном отборе (по генотипу) получают и оценивают потомство каждого отдельного растения в ряду поколений при обязательном контроле наследования интересующих селекционера признаков. В результате индивидуального отбора увеличивается число гомозигот, т. е. полученное поколение становится генетически однородным. Индивидуальный отбор – проводится по генотипу, результатом является выведение чистой линии, т. е. устойчивого сорта. Применяется у самоопыляемых растений, например, у пшеницы, в селекции животных почти не используется.

Ответ: 1

Ответ: 1

Источник: ЕГЭ по биологии 30.05.2013. Основная волна. Сибирь. Вариант 5.

Наталья Евгеньевна Баштанник

новые виды человек вывести не может. Только искусственные популяции: порода, сорт, штамм

Для вы­ве­де­ния чи­стой линии в се­лек­ции рас­те­ний учёные используют

1) ис­кус­ствен­ный мутагенез

2) на­се­ко­мо­опы­ля­е­мые растения

3) са­мо­опы­ля­е­мые растения

4) меж­сор­то­вое скрещивание

Пояснение.

Для вы­ве­де­ния чи­стой линии в се­лек­ции рас­те­ний учёные ис­поль­зу­ют са­мо­опы­ля­е­мые рас­те­ния.

Чистая линия - это группа растений, являющихся потомками одной гомозиготной самоопыляемой особи. Они обладают максимальной степенью гомозиготности и представляют очень ценный исходный материал для селекции.

Надежда Черабаева (Ульяновск) 19.09.2015 12:51

Что мешает исользовать для выведения чистых линий насекомоопыляемые растения? В чём проблема то? Как то не очень корректно. В искусственных условиях наверное можно?

Наталья Евгеньевна Баштанник

Проблем у ученых может и нет.

А мы отвечаем согласно определению термина: «Чи­стая линия - это груп­па рас­те­ний, яв­ля­ю­щих­ся по­том­ка­ми одной го­мо­зи­гот­ной са­мо­опы­ля­е­мой особи »

Методы выведения новых пород животных разрабатывает наука

Пояснение.

Систематика классифицирует организмы, цитология - наука о клетке, генетика изучает наследственность и изменчивость организмов, а селекция занимается выведением новых пород животных.

Ответ: 3

Ответ: 3

Наталья Евгеньевна Баштанник

И сортов растений, и штаммов микроорганизмов и грибов

В селекции для получения новых полиплоидных сортов растений

1) скрещивают особи двух чистых линий

2) скрещивают родителей с их потомками

3) кратно увеличивают набор хромосом

4) увеличивают число гомозиготных особей

Пояснение.

Полиплоидия – это кратное увеличение набора хромосом при мейозе. В селекции растений такую мутацию вызывают искусственно, разрушая веретено деления во время расхождения хромосом.

Ответ: 3

1) выращиванием растений на удобренных почвах

2) вегетативным размножением с помощью отводков

3) скрещиванием растений разных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками

4) выращиванием растений на бедных почвах

Пояснение.

В селекции растений часто используется скрещивание растений разных сортов (отдаленная гибридизация) и искусственный отбор желаемых признаков.

Ответ: 3

1) массовым

2) индивидуальным

3) движущим

4) стабилизирующим

Пояснение.

Отбор по хо­зяй­ствен­но цен­ным при­зна­кам, при­ме­ня­ю­щий­ся в се­лек­ции жи­вот­ных, на­зы­ва­ет­ся индивидуальным. Целенаправленное получение определенного экстерьера, повышение молочности, жирности молока, качества мяса и т. д. Разводимые животные оцениваются не только по внешним признакам, но и по происхождению и качеству потомства.

Ответ: 2

Все приведённые ниже термины, кроме двух, используются для описания методов селекции растительных организмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) прививка

2) вакцинация

3) гибридизация

4) полиплоидия

5) окучивание

Пояснение.

К методам селекции растений относятся: 1) прививка (одного растения на другое); 3) гибридизация (скрещивание);

4) полиплоидия (увеличение набора хромосом)

Два тер­ми­на, «вы­па­да­ю­щих» из об­ще­го спис­ка: 2) вакцинация и 5) окучивание

Ответ: 25

Ответ: 25

Пояснение.

Элементы ответа.

1) Преимущества: инбридинг в селекции – это способ выведения чистых линий для дальнейшего сохранения породы или сорта.

Неродственные чистые линии могут использоваться для получения гетерозиготных гибридов с повышенной жизнеспособностью.

2) Недостатки: в гомозиготное состояние переходят рецессивные гены, что снижает жизнеспособность потомства и даже приводит к летальному исходу

Инбридинг - это инбридинг и ничего более этого.

Выведение чистых линий - это выведение чистых линий и ничего более этого.

Это методы селекции и ничего более этого.

Но, когда чистые линии получены, то можно применить следующий метод селекции: гибридизацию - получение гибридов и ничего более этого.

Спасибо за внимание.

Установите соответствие между методами и областями науки и производства, в которых эти методы используются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

A Б В Г Д Е

Пояснение.

Биотехнология - это производство необходимых человеку продуктов и материалов с помощью живых организмов, культивируемых клеток и биологических процессов.

Селекция: получение полиплоидов; испытание по потомству; гетерозис. Биотехнология: метод культуры клеток и тканей; использование дрожжей для производства белков и витаминов; метод рекомбинантных плазмид.

Ответ: 122211.

Примечание .

Плазмиды – мелкие кольцевые молекулы ДНК, присутствующие в клетках бактерий. Они содержат дополнительную генетическую информацию, способны автономно, независимо от ДНК хромосом, реплицироваться; некоторые плазмиды обладают способностью встраиваться в хромосому бактерии и выходить из нее; некоторые могут переходить из одной клетки в другую. В генетической инженерии наиболее широко используется три типа плазмид F, P и Col. Метод создания рекомбинантных плазмид был разработан П.Бергом в 1972г. Ими была создана рекомбинантная плазмида, содержащая галактозный оперон E.coli. В плазмиду могут быть включены природные или синтезированные гены. После проникновения в клетку бактерии рекомбинантная плазмида может функционировать и размножаться автономно, либо включаться в ДНК хромосомы бактерии. Таким методом в клетки бактерии были введены гены человека и созданы штаммы бактерий-суперпродуценто соматостатина, интерферона, инсулина, гормоны роста человека, быка, глобин животных и человека.

Разработка биотехнологии производства интерферона – сложный процесс, требующий строгой регламентации действий на многочисленных этапах. Рассмотрим получение интерферона с помощью технологии рекомбинантной ДНК . Рекомбинантную молекулу ДНК получают встраиванием определенных генов в ДНК. С помощью ферменто-рестриктаз «разрезают» участки исходной ДНК и выделяют нужные гены. Другой фермент – лигаза – «вшивает» гены в новую ДНК. Микроорганизмы с рекомбинантной ДНК при их выращивании производят нужный продукт.

Вначале выделенную из крови доноров и находящуюся в культуре суспензию лейкоцитарных клеток обрабатывают вирусом, оказывающим индуцирующий эффект на биосинтез интерферона. В дальнейшем из лейкоцитов получают иРНК, программирующую биосинтез интерферона. Даже в индуцированных вирусом Сендай лейкоцитах иРНК содержится не более 0,1 % (Смородинцев А.А., 1985).

С помощью фермента обратной трансриптазы (ревертазы) на полинуклеотидной основе иРНК синтезируют комплементарную ей одноцепочечную копию ДНК (кДНК). Этому этапу предшествует синтез дезоксирибонуклеотида – затравки, состоящей из 32 мононуклеотидов, которая при гибридизации взаимодействует с соответствующим комплементарным участком выделенной из лейкоцитов иРНК и в дальнейшем выступает в качестве стартовой отметки, от которой начинается РНК-зависимый синтез одной из цепей ДНК (кДНК).

На следующем этапе на отделенной от гибридной структуры ДНК –РНК одноцепочечной кДНК осуществляется биосинтез второй комплементарной цепи ДНК. Чтобы обеспечить в синтезированной к ДНК комплементарность липких концов, к ним присоединяются линкеры (переходники). Они являются синтезированными химическим путем короткими участками ДНК, имеющими разные липкие концы. Обработка рестрикционной эндонуклеазой концов кДНК, а также подобранной плазмиды вектора. Которая в результате ферментативного гидролиза расщепляется рестриктазой с образованием линейной молекулы ДНК с липкими концами, позволяет соединить кДНК с плазмидой и благодаря липким концам и с помощью ДНК-лигазы образовать кольцевидную рекомбинантную плазмиду с синтезированной кДНК, в которой находится ген, кодирующий биосинтез а-интерферона.

Затем рекомбинантную плазмиду необходимо ввести в бактериальную клетку. Следующий этап – поиск бактериальной клетки, содержащей ген интерферона. По такому признаку, как способность к гибридизации, идентифицируют бактерии, содержащие рекомбинантные плазмиды с включенным в них геном, кодирующим синтез интерферона. Эти рекомбинантные плазмиды из бактерий выделяют и с помощью рестриктаз получают гены интерферона. Эукариотический интерфероновый ген в бактериальной клетке кодирует синтез «сырого» интерферона, для превращения которого зрелый интерферон в эукариотических клетках нет необходимых условий. Для преодоления этого препятствия эукариотический ген в условиях in vitro перестраивают, удаляя соответствующей рестриктазой ту часть нуклеотидов, которые кодируют информацию, не входящую в молекулу функционального интерферона. При этом в ходе рестриктазной реакции получается «перебор». Одновременно удаляется триплет, кодирующий синтез первой аминокислоты в полипептидной цепи интерферона. Этот, а также предшествующий ему инициирующий биосинтез полипептидной цепи кодоны синтезируют химическим путем и присоединяют к гену интерферона. Созданный в результате сложных манимуляций ген переносится в плазмиду, где он совмещается с бактериальным промотором, а затем вводится в бактериальную клетку-хозяин. Таким сложным многоэтапным путем создан штамм-продуцент E.coli. В 1 л бактериальной суспензии, содержащей около 1011 клеток, концентрация а-интерферона достигает 5 мг, что в 5 тыс. раз больше того количества, которое можно получить из 1 л донорской крови.

Ответ: 122211

Наталья Евгеньевна Баштанник

Что такое «метод рекомбинантных плазмид» добавила в Примечание. А к биотехнологии относится, т.к. используются бактерии.

Алексей Владимирович Иванов 27.08.2017 17:22

В таблице ответов не хватает столбца "Е".

Наталья Евгеньевна Баштанник

Спасибо. Исправили

Все приведённые ниже термины и понятия, кроме двух, используются для описания методов селекции микроорганизмов. Определите два термина, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под

которыми они указаны.

2. отбор по экстерьеру

3. инбридинг

4. искусственный мутагенез

5. генная инженерия

Пояснение.

Ответ: 23

«Выпадающие» из общего списка

2. отбор по экстерьеру

3. инбридинг

Для описания методов селекции микроорганизмов используются:

1. гибридизация разных штаммов

4. искусственный мутагенез

5. генная инженерия

Путем отбора выделяются расы микроорганизмов, наиболее активно синтезирующие тот или иной используемый человеком продукт. Микроорганизмам свойственна наследственная изменчивость (мутации). Путем отбора мутаций и создаются наиболее активные расы и штаммы.

Для получения высокопродуктивных штаммов микроорганизмов за последнее время особенно широко используется метод экспериментального получения мутаций путем действия лучей Рентгена и некоторых химических соединений. Таким путем удается повысить наследственную изменчивость микроорганизмов в десятки и сотни раз, благодаря чему облегчается и ускоряется процесс отбора высокопродуктивных штаммов.

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A Б В Г Д Е

Пояснение.

Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.

Ответ: 223121.

Ответ: 223121

Установите соответствие между результатами селекции и методом, которым были достигнуты эти результаты: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

A Б В Г Д Е

Пояснение.

Радиоактивый мутагенез: выведение пшеницы Новосибирская 67 после облучения рентгеновским лучами семян исходного сорта; получение мутантных грибов-дрожжей при воздействии на исходную культуру радием. Гибридизация (скрещивание): выведение гетерозисной кукурузы; получение чистых линий гороха; выведение пшенично-ржаного гибрида Тритикале. Химический мутагенез: обработка растений колхицином.

Ответ: 223121.

Ответ: 223121

Б) получение чистых линий гороха, ответы 1, 2, 3 не подходят. Гибридизация - это получение гибридов (гетерозигот), а чистые линии являются гомозиготами. Предлагаем заменить Б) инбридинг.

Наталья Евгеньевна Баштанник

Задания, представленные на сайте, взяты из открытой базы ФИПИ, официальных тренировочных работ, реальных заданий ЕГЭ и публикуются на сайте в том виде, в котором были даны учащимся. Не видим смысла менять условие - наша задача объяснить учащимся решение.

Данное задание базовое из раздела «классическая селекция», представленные варианты ответа корректны. Если необходимо продолжить обсуждение задание, можно нажать кнопку «помощь» и перейти в нашу группу ВК.

Спасибо за внимание к нашей работе.

Ирина Геннадьевна Романова 27.03.2019 01:40

Наталья Евгеньевна, пользователям абсолютно безразлично, откуда вы перепечатываете задания с ошибками. Ошибки должны быть исправлены. В противном случае это должностное преступление. Наши дети имеют право получить качественные знания перед итоговой аттестацией. Наберитесь смелости и исправьте ошибку на всех уровнях.

Спасибо за внимание.

Служба поддержки

Данное задание взято из тренировочной работы Статграда 2017 года. Оно корректно, соответствует школьной программе и в такой формулировке вполне может оказаться в заданиях реального ЕГЭ.

Так уж повелось, что в школьном курсе термин «гибридизация» понимают слишком широко и приравнивают к понятию «скрещивание». Поэтому в школьных учебниках (см., например, учебник А. В. Теремова, Р. А. Петросовой «Биология 10» или пособие В. С. Рохлова «Биология. 11 класс. Модульный триактив-курс») к гибридизации относят и близкородственное скрещивание (инбридинг). Это не очень хорошо, но так принято, и с этим нужно смириться. Отметим, что авторы указанных пособий являются составителями ЕГЭ по биологии; в данном вопросе расхождения между экзаменационными требованиями и школьной программой нет.

Разделяем Вашу обеспокоенность за качественное образование детей. Ваш тон допустимым не считаем. Если Вы предлагаете внести изменения в школьную программу, то мы над этим не властны.



gastroguru © 2017